Главная > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована Утверждена

на заседании ШМО приказ от «____»____ 2012

протокол от «__»___________20__г. № ____ №____

_________________

Рук. ШМО_______________ С.В. Леонова

Рабочая программа

по Информатике и ИКТ для 11 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель: Давыдов А.Н

Учитель информатики

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год,

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( приказ МО и ПОРО от 14.07.2011 № 610)

Место предмета в базисном учебном плане:

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В авторской программе отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе – 35 часов и в 11 классе 35 часов, за счет школьного компонента добавлено ещё 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов вдвое по следующим разделам:

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

  2. Моделирование и формализация

  3. Базы данных. Системы управления базами данных

  4. Информационное общество

  5. Повторение

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основепримерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. За счёт выделения на предмет «Информатика и ИКТ» дополнительных часов (за счёт школьного компонента), практические задания Компьютерного практикума будут выполняться как в операционной системе Windows, так и в Linux.

Изучение Информатики и ИКТ на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Содержание учебного курса включает:

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

  1. Виртуальные компьютерные музеи

  2. Сведения об архитектуре компьютера

  3. Сведения о логических разделах дисков

  4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

  5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

  6. Установка пакетов в операционной системе Linux

  7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

  8. Защита от компьютерных вирусов

  9. Защита от сетевых червей.

  10. Защита от троянских программ.

  11. Защита от хакерских атак.

Моделирование и формализация (16 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

  1. Исследование интерактивной физической модели.

13. Исследование интерактивной астрономической модели.

14. Исследование интерактивной алгебраической модели.

15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

17. Исследование интерактивной химической модели.

18. Исследование интерактивной биологической модели.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

19. Создание табличной базы данных

20. Создание формы в табличной базе данных

21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

22. Сортировка записей в табличной базе данных

23. Создание отчета в табличной базе данных

24. Создание генеалогического древа семьи

Информационное общество (6 часов)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» ( 8 часов)

Тема 1. «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6. «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».

Резервное время 2 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий

на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

о наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средствИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного

пространства.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (22 часа)

Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

4. знать назначение и основные функции операционной системы;­

5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

6. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

7. уметь инсталлировать программы;

8. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Моделирование и формализация (16 часов)

Учащиеся должны:

1. приводить примеры моделирования и формализации;

2. приводить примеры систем и их моделей;

3. уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (16 часов)

Учащиеся должны:

1. описывать назначение и возможности баз данных;

2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы дан­ных «Записная книжка»);

3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

4. уметь задавать сложные запросы при поиске информа­ции.

Информационное общество (6 часов)

Учащиеся должны:

1. иметь представление о влиянии информационных ресур­сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

2. иметь представление о проблемах информационной безо­пасности общества и личности;

3. иметь представление об авторских правах на програм­мное обеспечение и правах пользователя на его использо­вание;

4. уметь обосновывать основные составляющие информа­ционной культуры человека.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (8 часов)

Резервное время 2 часа

Система оценки планируемых результатов

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых контрольных работ.

                Тестовых работ - 3, по темам: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», «Моделирование и формализация», «База данных»

Зачетные практические работы – 3 по темам: «Компьютер как средство автоматизации»

«Моделирование и формализация», «База данных»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Мат. – техн. оснащеие

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

(22 часа) с 03.09 по 22.11

1/1

03.09

История развития вычислительной техники.

Годы появления компьютеров

Презентация 46

2/2

06.09

П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.

П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

3/3

10.09

П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.

Архитектура персонального компьютера.

П.р. 1.2 Сведения об архитектуре компьютера.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Презентация 47, 48

Выполнение работ практикума.

4/4

13.09

П.р. 1.3 Сведения о логических разделах дисков.

Операционные системы.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

5/5

17.09

П.р. 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Основные характеристики операционных систем

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

6/6

20.09

Операционная система Windows.

Операционная система Windows.

Презентация 53

7/7

24.09

П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

8/8

27.09

Операционная система Linux.

Операционная система Linux.

9/9

01.10

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

10/10

04.10

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Презентация 22

Наблюдение за демонстрациями учителя

11/11

08.10

Защита с использованием паролей.

Презентация 22

12/12

11.10

П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Биометрические системы защиты.

П.р. 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

13/13

15.10

Физическая защита данных на дисках.

Физическая защита данных на дисках.

14/14

19.10

Защита от вредоносных программ.

Защита от вредоносных программ.

Презентация 85

Наблюдение за демонстрациями учителя

15/15

22.10

Вредоносные и антивирусные программы

Вредоносные и антивирусные программы

16/16

26.10

Компьютерные вирусы и защита от них.

Компьютерные вирусы и защита от них.

Презентация 76

17/17

29.10

П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

18/18

08.11

П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.

Сетевые черви и защита от них.

П.р. 1.9 Защита от сетевых червей.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

19/19

12.11

П.р.1.10 Защита от троянских программ.

Троянские программы и защита от них

П.р.1.10 Защита от троянских программ.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

20/20

15.11

П.р.1.11 Защита от хакерских атак.

Хакерские утилиты и защита от них.

П.р.1.11 Защита от хакерских атак.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

21/21

19.11

Тестирование

«Компьютер как средство автоматизации»

Тестирование

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

22/22

22.11

Зачетная практическая работа «Компьютер как средство автоматизации»

Зачетная практическая работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Тема 2: Моделирование и формализация (16часов)с 26.11 по 31.01

23/1

26.11

Моделирование как метод познания

Моделирование как метод познания

Моделирование и конструирование.

24/2

29.11

Системный подход в моделировании

Системный подход в моделировании

25/3

03.12

Формы представления моделей

Формы представления моделей

26/4

06.12

Формализация.

Формализация.

27/5

10.12

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

28/6

13.12

П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

Исследование интерактивных компьютерных моделей

П.р.2.1 Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

29/7

17.12

Исследование физических моделей.

30/8

20.12

П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

П.р. 2.2 Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

31/9

24.12

П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»

Исследование астрономических моделей.

П.р. 2.3 Проект «Движение Земли вокруг солнца»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

32/10

27.12

П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»

Исследование алгебраических моделей.

П.р. 2.4 Проект «Приближённое решение уравнения»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

33/11

14.01

П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

П.Р. 2.5 Проект «Движение круга»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

34/12

17.01

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

35/13

21.01

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

Исследование химических моделей.

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

36/14

24.01

П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»

Исследование биологических моделей.

П.р. 2.7 Проект «Рост численности популяций»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

37/15

28.01

тестирование

по теме «Моделирование и формализация»

тестирование

по теме «Моделирование и формализация»

38/16

31.01

Зачётная практическая работа

«Моделирование и формализация»

Зачётная практическая работа

«Моделирование и формализация»

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных. (16 часов)с 04.02 по 08.04

39/1

04.02

Табличные базы данных

Табличные базы данных

40/2

07.02

П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

41/3

11.02

Системы управления базами данных.

Системы управления базами данных.

42/4

14.02

Основные объекты СУБД.

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.

43/5

18.02

Редактирования записей в табличной базе данных.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

44/6

21.02

П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

45/7

25.02

Поиск записей в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

46/8

28.02

П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных

П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

47/9

04.03

П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных

Сортировка записей в табличной базе данных

П.р. 3.4 Сортировка записей в табличной базе данных

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

48/10

11.03

Печать данных с помощью отчётов.

Печать данных с помощью отчётов.

49/11

14.03

П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.

П.р. 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

50/12

18.03

Иерархические базы данных.

Иерархические базы данных.

51/13

21.03

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.

П.р. 3.6 Создание генеалогического древа семьи.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Выполнение работ практикума.

52/14

01.04

Сетевые базы данных.

Сетевые базы данных.

53/15

04.04

Тестирование по теме

«Базы данных. Системы управления базами данных»

Тестирование по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)

54/16

08.04

Зачётная практическая работа «Базы данных.»

Зачётная практическая работа «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.)

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Тема: Информационное общество (6 часов)с 11.04 по 25.04

55/1

11.04

Право в Интернете.

Право в Интернете.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

56/2

15.04

Право в Интернете.

Право в Интернете.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

57/3

18.04

Этика в Интернете.

Этика в Интернете.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

58/4

22.04

Этика в Интернете.

Этика в Интернете.

Компьютер, программное обеспечение Windows, Linux

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

59/5

25.04

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

60/6

25.04

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (8 часов) с 29.04 по 23.05

61/1

29.04

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 1. Информация. Кодирование информации

62/2

02.05

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

63/3

06.05

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

64/4

09.05

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

65/5

13.05

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

66/6

16.05

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

67/7

20.05

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 5. Моделирование и формализация.

68/8

23.05

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 5. Моделирование и формализация.

Резерв 2 часа

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.

  4. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике 10 -11 классы. - М.: издательство «Экзамен», 2011.

Перечень средств ИКТ Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, , микрофон.

  • Интернет.

ОС Windows или Linux

Презентации к уроку

1. Почта и поиск

2. Электронная почта

3. Средства_обмена_информацией( подробно)

4. Основные ресурсы интернет

5. Сервис интернет

6. Адресация в интернет

7. Введение в интернет

8. Локальная сеть

9. Формы графических файлов

10. Цвет в графике

11. Методы представления графической информации.

12. Программирование на Паскаль

13. Программирование на Паскаль(продолжение)

14. Алгоритм, его свойства и исполнители

15. Алгоритмы. Исполнитель алгоритма

16. Единицы измерения информации

17. Компьютерные вирусы презентация

18. Локальные и глобальные компьютерные сети

19. Понятие компьютерной технологии

20. Компьютерные технологии

21. Представление о Power Point

22. Презентация Компьютерные преступления и безопасность

23. Растровое кодирование графической информации

24. Рисование в MS Word

25. Сети интернет

26. Алгоритм

27. Линейный алгоритм

28. Алгоритм с ветвлением

29. Front Page

30. Введение в Turbo Pascal

31. Структура программы

32. операторы ветвления

33. Paket Excel 2008.zip

34. Компьютерная графика.гаг

35. Компьютерные презентации.гаг

36. Оператор присваивания.гаг

37. Основные понятия в Интернете.гаг

38. Основные понятия компьютерной графики.гаг

39. Поисковые системы Интернет.гаг

40. Презентация Инструкция присваивания. Вывод информации на экран.гаг

41. Информация.гаг

42. Интернет.гаг

43. Моменты в жизни (презентация для класного часа).гаг

44. Введение в компьютерную графику.гаг

45. Введение в информатику.гаг

46. С кого изобретатели «списали» компьютер.гаг

47. Устройство компьютера.гаг

48. Внутренние устройства ПК.гаг

49. магистрально-модульный принцип построения компьютера.гаг

50. Устройства памяти компьютера.гаг

51. Программное обеспечение.гаг

52. Операционная система.гаг

53. Графический интерфейс Windows.гаг

54. Файлы и файловая система.гаг

55. Компьютерные сети.гаг

56. Электроная почта.гаг

57. Структура данных на магнитных дисках.гаг

58. Архивация файлов.гаг

59. Компьютерные презентации.гаг

60. Информация.гаг

61. Двоичное кодирование графической информации.zip

62. Двоичное кодирование звуковой и видео информации.zip

63. Двоичное кодирование текстовой информации.zip

64. Двоичное кодирование чисел.zip

65. Измерение информации - алфавитный подход-zip

66. Измерение информации - содержательный подход.zip

67. Кодирование информации.zip

68. Основные информационные процессы .zip

69. Всемирная паутина.zip

70. Другие сервисы Интернет^р

71. Интернет.г|'р

72. Компьютерные сети.zip

73. Поиск информации в Интернет.zip

74. Электронная почта.zip

75. Графический редактор Paint

76. Компьютерные вирусы

77. Компьютер

78. Информация, информационные процессы. 3 презентации

79. Интернет1

80. Интернет2

81. Единицы измерения информации

82. Графический редактор

83. Вставка графики в Word

84. Виды компьютерных сетей

85. Антивирусные программы

86. Адресация в Интернет

87. Microsoft PowerPoint: основные понятия

88. Microsoft frontPage Программа создания Веб-сайтов и управления ими»

89. Microsoft Office Excel: основы работы

90. Состав персонального компьютера»

91. Виды компьютерной графики»

92. Пакет презентаций по Excel»

93. Модель процесса управления»

94. Локальная сеть»

95. Компьютерные сети»

96. Компьютерные преступления»

97. Компьютерные презентации»

98. Компьютерные презентации. PowerPoint»

Интернет сайты по информатике

Дистанционная версия учебника по информатике 10-11: гипермедиа учебник по теории и практике программирования для 10-11 классов,

/~book/

Дидактические материалы по информатике и математике

Виртуальный компьютерный музей

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

Дидактические материалы по информатике и математике

Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

Информатика для учителей: сайт СВ. Сырцовой

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

История Интернета в России

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

Информатика в школе. Компьютер на уроках

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

Московский детский клуб «Компьютер»

Открытые системы: издания по информационным технологиям

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky schoolpage

/prog/

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

Самарский лицей информационных технологий

Теоретический минимум по информатике

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера /pc/

21



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа
    ... С.В. Леонова РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТдля 8 классана2012-2013учебныйгод Составитель: Давыдов А.Н Учитель информатики Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочейпрограммы явились ...
  2. Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа
    ... РабочаяпрограммапоИнформатике и ИКТдля 10 классана2012-2013учебныйгод Составитель: Давыдов А.Н Учитель информатики Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочейпрограммы явились ...
  3. Учебно-методический комплекс МОУ «Чапаевская СОШ» на 2012- 2013 учебный год

    Учебно-методический комплекс
    ... СОШ» на2012- 2013учебныйгод Предмет Класс Ф.И.О. ... Программа курса "Основы информатики и вычислительной техники", РИРО,Рязань, Информатика 1-11классы, Дрофа, 2000 г. Образовательный стандарт.Рабочиепрограммыпоинформатике и ИКТ 5-11классы ...
  4. Годовой план учебно – воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... учебная нагрузка 26 26 Учебный план МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» для 5-9 классовна2012/2013учебныйгодУчебныепрограммыклассы 5 6 7 8 9 Количество часов в год ...
  5. 2012 год пояснительная записка к учебному плану моу «сош № 66 им » на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... чел.); по физкультуре (юноши и девушки); поинформатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета); для проведения ... 2012 г. № 23290, по утверждению перечня учебников на20122013учебныйгод) Предмет Класс Название учебника или рабочей тетради ...

Другие похожие документы..