textarchive.ru

Главная > Инструкция


Единый государственный экзамен по французскому языку

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных

измерительных материалов единого государственного экзамена

2012 года по французскому языку

Демонстрационный вариант ЕГЭ по французскомуЯЗЫКУпредназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания.

Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ пофранцузскомуязыку за курс полной (средней) школы.

Единый государственный экзамен по французскому ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2012 году единого государственного

экзамена

по французскому ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из трех разделов, включающих 31 задание.

Раздел 1 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 30 минут.Максимальный первичный балл за «Чтение»-20 баллов.

Раздел 2 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 40 минут. Максимальный первичный балл за «Грамматика и лексика»-20 баллов.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов № 1.

Раздел 3 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в бланк ответов № 2. Максимальный первичный балл за «письмо»-20 баллов.

Всего максимальный первичный балл составляет 60 баллов.

Общее время проведения экзамена – 130 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха

Раздел 1. Чтение

В2

Установите соответствие между тематическими рубриками 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании одна тематическая рубрика лишняя.

1. Sport 5. Faits divers

2. Legislation 6. Syndicats

3. Circulation 7. Environnement

4. Sante 8. Meteo

A. Le ministre de Transports a demande a 12 prefets des departements les plus touches par les accidents de la route de lancer les actions plus ciblees pour diminuer le nombre des morts et des blesses qui a augmente de 1,2% en novembre par rapport au meme mois 2005.

B. En 2007 le President russe V. Poutine a signe une loi imposant des restrictions (une amende de 2 a 9 euros) quant a la consommation de biere et d’alcool dans les lieux publics. La meme somme devra etre versee par toute personne impliquant des mineurs.

C. De nombreuses ceremonies ont eu lieu un peu partout au Canada, pour feter le 17e anniversaire de la mort des 14 jeunes filles de l’ecole de Montreal tuees lors d’une fusillade. L’auteur des faits, M. Lepine, s’est suicide ensuite apres avoir declare que des feministes avaient detruit sa vie.

D. L’ancien Premier ministre britannique Margaret Thatcher, 80 ans, a quitte hier l’hopital de Londres ou elle avait ete admise apres s’etre sentie faible en fin d’apres-midi.

E. Apres une defaite malheureuse contre Gravelines, le Paris Basket Racing devra retrouver la route de la victoire face a Reims, sur son parquet du stade Pierre-de-Coubertin. Il doit gagner s’il veut reiterer sa fabuleuse serie de cinq victoires consecutives obtenues en novembre 2005.

F. Les organisateurs du concours «Les coups de chapeau de Victor» ont choisi de recompenser de 1 000 euros l’association Oise et son projet «Terre vivante 2005-2006». Les jeunes benevoles de tout age ont entrepris un projet de nettoyage de la Seine. Les equipes interviennent au rythme de 2 week-ends par mois.

G. S’il faisait froid hier, au moins vous aviez un peu de lumiere. Aujourd’hui il sera plutot du genre grisaille. Le ciel sera bien couvert et l’astre dore ne fera plus le fier avec tous ces nebuleux qui envahiront l’atmosphere. Le froid ne faiblira pas, au contraire, vous tiendra fort dans ses serres.

A

B

C

D

E

F

G

В3

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными буквами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

Parmi toutes les revolutions artistiques qui marquent le XXe siecle jusqu'a la Seconde Guerre mondiale, il ne s'en trouve guere qui n'ait connu a Paris ses developpements les plus eclatants. C'est a Picasso A _______________________, reunissant artistes francais et etrangers, critiques et poetes, la «bande a Picasso»: Max Jacob, Andre Salmon, Jean Cocteau.

Le terme d'«Ecole de Paris», B _______________________, designe une pleiade d'artistes rassembles dans la capitale d'entre deux guerres, fideles des cafes du quartier de Montparnasse et de la Ruche - un ilot constitue d'ateliers d'artistes.

Dans ce «foyer d'art extremement actif» C _______________________, il faut rendre hommage a ces etrangers D _______________________. Picasso le Catalan, Foujita le Japonais, Chagall et Zadkine les Russes, Modigliani l'Italien et tant d'autres.

Venus nombreux de tous les horizons vers Paris, E _______________________, comme le Bateau-Lavoir, a Montmartre ou la Ruche, a Montparnasse, et sont des habitues des cabarets et des cafes litteraires comme Le Lapin agile.

Ils partagent une extreme pauvrete, F _______________________. Les artistes des annees 1920 jouent les premiers roles sur la scene parisienne artistique. Leur succes grandissant leur confere une importance dans la vie artistique: nombreuses expositions dans les galeries parisiennes, participation aux salons les plus celebres.

1. qui confine parfois a la misere

2. qu'est devenu Paris

3. que revient la creation du premier reseau

4. les artistes s'installent dans des ateliers souvent collectifs

5. consacre par l'usage depuis les annees 1920

6. qui est venu a Paris

7. qui se sont formes en France

A

B

C

D

E

F

Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

L’anniversaire de Courgette

Apres la mort de sa mere, le petit garcon Icare, surnomme Courgette, vit dans un orphelinat.

Je compte sur mes doigts les jours qui me separent de mes dix ans. Ca tombe samedi et ma meilleure amie Camille et moi on sera chez Raymond, le gendarme, dans sa maison. Je surveille Camille qui fait la mysterieuse, surtout depuis qu'elle est descendue au village avec notre educatrice Charlotte. Et moi je fais l'andouille «c'est quoi mon cadeau?» et Camille me regarde comme si j'etais muet «viens, on va a la balancoire». J'essaye avec Charlotte qui me dit «je ne vois pas de quoi tu parles».

Meme Simon a qui j'ai tout raconte me dit:

– C'est samedi ton anniversaire? Samedi personne ne sera la. Nous on va a Paris pour voir des squelettes au musee.

Samedi, ca y est, j'ai dix ans et je suis decu. Personne ne m'en parle, ni Simon, ni Ahmed, ni Rosy, ni meme Camille et j'en aurais pleure si Ferdinand le cuisinier ne m'avait pas chuchote a l'oreille: «Il parait que c'est ton anniversaire aujourd'hui. Tiens, c’est pour toi, mais tu dis rien a personne». Et il sort un tout petit gateau au chocolat en forme de coeur que j'avale tout rond.

– Et pourquoi je dois rien dire? je dis.

– Tu verras bien. A lundi, Courgette.

Et Ferdinand le cuisinier m'embrasse et il part dans sa camionnette.

Puis le car se remplit de copains et je les regarde partir eux aussi avec envie. Les squelettes, ca doit etre super. Je trouve curieux que tous les educateurs montent dans le bus, surtout Rosy qui, d'habitude, le samedi, se repose dans sa chambre. Normalement quand on visite un parc ou une foret ou un musee, y n’a qu'un seul educateur pour nous accompagner.

Camille est moi, nous attendons Raymond. Je commence a croire que le gendarme nous a oublies, quand la voiture a pompon bleu ecrase les petits cailloux.

Devant la maison a Raymond, Camille me dit de fermer les yeux.

– Pourquoi? je demande. Et je ferme les yeux. C'est difficile de resister a Camille.

– Tu verras bien. Je vais te mettre un chiffon sur les yeux, la, comme ca. Tu n'auras qu'a prendre ma main et je te dirai ou marcher pour ne pas tomber.

Je descends de la voiture aide par Camille.

– Stop! Attention, tu as quelques marches a grimper.

Et je leve les pieds pour entrer dans la maison et je la traverse lentement. Je me cogne quand meme contre un meuble. Et plus j'avance, plus j'entends des chuchotements et des rires.

– T'y es presque. Un pas de plus ... Stop! Voila, tu peux retirer le chiffon.

Et puis j'ouvre mes yeux et je les referme aussitot. Je suis tout retourne et je ne peux pas empecher mes larmes de sortir. Camille me lache la main et je suis tout seul devant mon cadeau et c'est le plus beau cadeau de toute ma vie. Je serre mes poings et j'essuie mes yeux avec et je les regarde pour de bon et aussitot ils chantent tous «Joyeux anniversaire, Courgette!».

Ils sont tous la. Meme Ferdinand le cuisinier. Meme le juge avec la directrice. Meme les instituteurs de l’ecole. Et tous mes copains et les educateurs qui ne sont jamais partis voir les squelettes. Et Raymond qui disparait derriere un gateau comme je n’en ai jamais vu. C'est le plus gros coeur en chocolat qui donne envie de mordre dedans. Et ce n'est pas tout. Y a plein de paquets avec des tas de rubans et de ballons autour, et je vois les ballons s'envoler et j'ai l'impression que, moi aussi, je vais m'envoler.

D’apres Gilles Paris «Autobiographie d’une Courgette»

А15

Courgette, que veut-il savoir avant son anniversaire?

Il veut savoir ...

1) qui sera invite a sa fete.

2) quel repas sera servi.

3) ou on organisera la fete.

4) quel cadeau on lui offrira.

А16

L’anniversaire de Courgette, sur quel jour de la semaine tombe-t-il?

1) Dimanche.

2) Samedi.

3) Lundi.

4) Mardi.

А17

Samedi les enfants de l’orphelinat doivent aller ...

1) au cirque.

2) au cinema.

3) au musee.

4) au zoo.

А18

Courgette et Camille doivent aller feter l’anniversaire du garcon ...

1) dans la maison de Raymond.

2) au restaurant.

3) a la campagne.

4) a Paris.

А19

Quelle etait la profession de Raymond?

1) Il etait juge.

2) Il etait cuisinier.

3) Il etait educateur.

4) Il etait gendarme.

А20

Camille, qu’est-ce qu’elle a dit a Courgette quand ils sont arrives chez Raymond?

Elle lui a dit de ...

1) courir rapidement dans la maison.

2) fermer les yeux.

3) faire le mysterieux.

4) souffler les bougies.

А21

Courgette, pourquoi etait –il bouleverse?

1) Tout le monde est venu feter son anniversaire.

2) Il a vu ses parents.

3) Il a mange un gros gateau.

4) Il a beaucoup chante.

По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15–А21 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2, В3, А15–А21 располагаются в разных частях бланка.

Раздел 2. Грамматика и лексика

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4–B10.

L’origine du francais

В4

La langue francaise d’aujourd’hui est le resultat d’une longue evolution. D’abord, il y a eu le gallo-romain, une langue qui __________________ la langue gauloise du peuple celte et le latin des Romains, aux premiers siecles.

MELANGER

В5

Puis il y __________________ les invasions de guerriers venus du nord et de l’est.

AVOIR

В6

Les Francs sont les derniers envahisseurs germaniques. Ils donnent leur nom a la France mais pas leur langue. Toute la Gaule parle alors un latin populaire: c’ __________________ le roman. Il se diversifie en de nombreux dialectes.

ETRE

В7

Au Moyen Age, ces dialectes __________________ en deux grandes categories: au nord de la Loire, les dialectes d’oil et au sud, les dialectes d’oc.

SE CLASSER

NOTRE-DAME

В8

Erigee sur le lieu meme ou une basilique chretienne avait deja pris la place d’un temple de l’epoque romaine, Notre-Dame a resulte de la decision de Maurice Sully qui, en 1163, a fait __________________ la construction du choeur.

COMMENCER

В9

Puis on __________________ a la construction des chapelles des nefs et de celles de choeur, sous la direction de l’architecte Jean des Chelles.

S’ATTAQUER

В10

Vers 1250 la facade du bras Nord du transept se trouvait terminee, tandis que celle du bras Sud __________________ commencee environ huit ans plus tard.

ETRE

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16.

Portrait statistique du Francais moyen

В11

Selon __________________ statistiques, le Francais moyen s’appelle Martin, prenom Jean.

DIFFERENT

В12

Il mesure 1,74 m, il est ouvrier. Il ne __________________ pas en vacances, passe trios heures par jour a regarder la tele, six fois pas an frequente le cinema et lit huit livres par an.

PARTIR

В13

Son logement dispose de la radio, d’un refrigerateur, d’un poste de TV et d’une machine a laver, dont l’achat constitue 10,1% des __________________ de son menage.

REVENU

В14

Il __________________ dans une HLM, ce qui constitue 25% de son salaire. Le loyer grimpe regulierement un peu au-dessus du rythme de l’inflation.

LOGER

В15

Jean Martin n’est pas diplome et ne suit pas de __________________ de perfectionnement.

COURS

В16

On ne dispose ici que de petits bouts de sa vie, les diversites de situation ne sont pas prises en compte. Mais les statistiques __________________ de cerner quelques-uns des elements qui font la realite de France.

PERMETTRE

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22–А28. Эти номера соответствуют заданиям А22–А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

Mon oncle Edouard

Mon oncle Edouard est un homme remarquable. A l'epoque ou il faisait ses etudes a universite, il A22 ______ deja a devenir riche. Quand il serait millionnaire il habiterait une grande maison confortable. Les pieces seraient enormes, les planchers couverts A23 ______ tapis epais, les fenetres ornees de larges rideaux de velours rouge fonce A24 ______ aideraient a preserver la chaleur de chaque piece. Il passerait ses soirees a lire dans de grands fauteuils A25 ______ ou il pourrait s'asseoir seul ou avec son chat sur ses genoux. Malgre le froid de dehors, il ne grelotterait jamais, etant chauffe par un grand feu dans la cheminee. Parfois il monterait faire de la lecture dans sa A26 ______ a coucher dans un vaste lit ou il se sentirait a l'aise sous de belles couvertures de soie. Il s'y croirait comme un oiseau dans son nid. Une haute pendule sonnerait chaque heure avec magnificence pour lui A27 ______ le temps qui passe. Bref, un confort absolu emplirait sa maison d'un bout a l'autre. Voila de quoi revait mon oncle Edouard quand il etait etudiant universitaire. Et il a realise ce reve! A28 ______ dix ans, il avait tout l'argent au monde. Mais un voyage autour du monde a produit un changement subit dans la vie de mon oncle. Pendant ce voyage il a vu des taudis ou habitaient de pauvres gens miserables qui n'avaient rien, et il a ete emu. Il s'est decide tout a coup a changer de vie et a partager ses biens avec les autres. Il a trouve d'autres personnes qui pensaient comme lui et il s'est servi de son argent pour fonder une societe pour aider les gens sans domicile. Aujourd'hui mon oncle ne porte plus de vetements elegants. Mais je le trouve plus admirable que jamais.

A22

1) decidait 2) tachait 3) projetait 4) songeait

A23

1) a 2) de 3) par 4) avec

A24

1) qui 2) que 3) dont 4) ou

A25

1) souples 2) tendres 3) doux 4) moelleux

A26

1) piece 2) salle 3) chambre 4) salon

A27

1) appeler 2) rappeler 3) presenter 4) suggerer

A28

1) Dans 2) Apres 3) Passes 4) Il y a

По окончании выполнения заданий В4–В16, А22–А28 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ №1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В4–В16, А22–А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4–В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.

Раздел 3. Письмо

Для ответов на задания С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём – не оцениваются. Запишите сначала номер задания (С1, С2), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, вы можете использовать его другую сторону.

C1

Vous avez 20 minutes pour faire ce devoir.

Votre correspondant francais a passe une semaine chez vous. Apres son retour en France, il vous a ecrit une lettre, dont voici un extrait.

… Apres mon depart de Russie, je suis alle avec mes parents chez ma grand-mere. Elle habite dans une petite ville au bord de l’ocean. Je me suis beaucoup promene, souvent a velo. Le repos etait agreable. Avec mon pere nous sommes alles trois fois pecher en pleine mer. C’etait formidable! Aimes-tu la mer? Aimes-tu les sports nautiques? Quel repos preferes-tu, actif ou passif? …

Ecrivez une lettre a Marc, repondez a ses questions et posez – lui 3 questions sur ses sports preferes.

(Еn 100 – 140 mots)

C2

Vous avez 40 minutes pour faire ce devoir.

Beaucoup de jeunes sortent pour passer leurs loisirs, ils pratiquent le sport, vont au cinema, se promenent avec leurs copains. Mais il y a d’autres qui restent a la maison devant leurs ordinateurs et passent tout leur temps dans le monde virtuel en disant qu’ils y trouvent tout ce qu’il leur faut: les amis, les jeux, les spectacles, etc.

Quel est votre avis?

Suivez le plan:

1. Introduction: posez le probleme.

2. Exposez votre opinion, argumentez-la.

3. Donnez les arguments "pour" un autre point de vue et expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas.

4. Conclusion.

Ecrivez une reponse en 200–250 mots en argumentant votre point de vue.

Приложение 1

Ответы

Раздел 2.

Чтение

Раздел 3. Грамматика

и лексика

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А15

4

А22

4

А16

2

А23

2

А17

3

А24

1

А18

1

A25

4

A19

4

A26

3

A20

2

A27

2

A21

1

A28

4

Чтение

В2

3254178

B3

352741

Грамматика и лексика*

В4

melangeait

В5

aeu

В6

est

В7

seclassent

В8

commencer

B9

s’estattaque

B10

etait

B11

differentes

B12

part

B13

revenus

B14

loge

B15

cours

B16

permettent

*Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов №1.

Приложение 2

Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2011 г.)

(максимум 20 баллов)

Критерии оценивания выполнения задания С1

Баллы

Решение

коммуникативной

задачи (содержание)

Организация

текста

Языковое оформление

текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено

полностью: содержа-ние отражает все ас-пекты, указанные в задании; стилевое оформление речи вы-

брано правильно с учетом цели выска- зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж-ливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст раз-делен на абзацы; структурное оформле-ние текста соответству-ет нормам, принятым в

стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок); орфо-графические и пунктуационные ошибки практически отсут-ствуют (допускается не более двух негрубых орфографии-ческих и пунктуционных ошибок).

1

Задание выполнено

не полностью: со-держание отражает не все аспекты, указан-ые в задании; стречаются наруше-ния стилевого офор-мления речи и/или принятых в языке норм вежливости.

Высказывание не всегда логично; име-ются недостатки/ ошибки в использова-нии средств логичес-кой связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует;

имеются ошибки в формате высказывания.

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более че-

тырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и

пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех

негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не выпол-

нено: содержание не

отражает те аспекты,

которые указаны

в задании, или не со-

ответствует требуе-

мому объему.

Отсутствует логика в построении высказы-вания; формат высказы-

вания не соблюдается.

Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный

словарный запас/многочислен-ные ошибки в слово-употреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических

правил; многочисленные орфографические и пункту-ационные ошибки.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания С2

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)

Организация текста

К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация

К3

К4

К5

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет наруше-ний в использовании лексики.

Используются граммати-ческие структуры в соответствии с постав-ленной задачей. Практи-чески отсутствуют ошибки.

2

Используемый словарный запас соответствует пос-тавленной задаче, однако встречаются отдельные не-

точности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд граммати-ческих ошибок, не затрудняющих понима-ние текста.

Орфографические ошиб-ки практически отсут-ствуют. Текст разделен на предложения с пра-вильным пунктуацион-ным оформлением.

1

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использова-нии лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфо-графических и/или пунктуационных ошибок, которые незна-чительно затрудняют понимание текста.

0

Крайне ограниченный сло-варный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 3

Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:

− усеченная форма артикля или местоимения с последующим словом (l'ecole, c'est, j'etais) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами, т. е. 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами, считаются как слова;

− сложные слова, такие как abat-jour, sans-abri, avant-scene, grands-parents считаются как одно слово;

− cокращения, например RER, SMS, считаются как одно слово.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Едины й государственны й экзаме н п о русскому я зы ку демонстрационны й вариант контрольны х измерительны х материало в единого государственног о экзамен а 201 2 года п о русскому языку п о дг о товле н федеральны м г о суда р ственны м научны м

    Инструкция
    ... по РУССКОМУ ЯЗЫКУПояснения к демонстрационномувариантуконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо РУССКОМУ ЯЗЫКУ При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольныхизмерительныхматериалов ЕГЭ 2012 ...
  2. Методические рекомендации по организации учебного процесса (16)

    Методические рекомендации
    ... В Демонстрационномвариантеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо русскому языку нашли практическое воплощение изменения, зафиксированные в Спецификации. В 2012году в КИМ по русскому языку принципиальных ...
  3. Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков

    Анализ
    ... Демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2010 годапо немецкому языкуДемонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2011 годугосударственной ... французскогоязыка ...
  4. Инструктивно-методическое письмо (1)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... специалистов пофранцузскомуязыку, ... единогогосударственногоэкзамена, с КИМами (особое внимание обратить на пояснения ... Демонстрационномвариантеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2011 годапо русскому языку ...
  5. Демонстрационный вариант

    Документ
    ... 2012года (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годугосударственной ...

Другие похожие документы..