Главная > Программа


Программа по информатике. 8 класс.

Автор-составитель: Мыцко Тамара Семеновна, учитель 1 квалификационной категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение лабораторных работ для закрепления определённых навыков работы с программными средствами и практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся, являющихся одной из форм контроля усвоения знаний учащихся. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, получают профессиональную ориентацию.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного материала

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

9час

Практическая работа № 1«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7 час

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени»

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3

Коммуникационные технологии

16 ч

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10

«География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15«Разработка сайта с использованием языка разметки текста

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».HTML».

4

Повторение, резерв времени

2 часа

Итого

34 час

15

3

Информационные процессы. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные устройства ИКТ Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

    Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

    Коммуникационные технологии Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

    Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

    Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

    Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

3. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Предмет:информатика

Класс: 8

Реализуемая учебная программа учебного предмета: общеобразовательная

4. Учебники, дидактические материалы:

  • «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

  • Информатика 8 кл. Практикум Саратов .Лицей 2004 год

  • Информатика Лабораторный практикум. Саратов .Лицей 2004 год

  • Информатика. Задачник –практикум в 2-х томах , под ред. И.Г.Семакина М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Уроки информатики в 8-11 классе: Методическое пособие /А.А.Чернов ,-Волгоград:Учитель, 2008

5. Список литературы

        1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.

        2. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.

        3. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.

        4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике , ИД «Дрофа» 2004 г.

        5. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2004 г.

        6. М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.

УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

п/п

в теме

Тема урока

Дом. Задание

Дата

Комментарии

План

Факт

Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1.

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

2.

2

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3.

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

4

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

5

5

Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

6

6

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

8

8

Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

9

9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 час)

10

1

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

11

2

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

12

3

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

13

4

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

14

5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

15

6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78

16

7

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Глава 3 Коммуникационные технологии – 17 ч.

17

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81

18

2

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

19

3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

20

4

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

21

5

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

22

6

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

23

7

Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

24

8

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106

25

9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

26

10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117

27

11

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119

28

12

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123

29

13

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

30

14

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

31

15

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

32

16

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

33

17

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

34

Повторение. Обобщение изученного



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Угриновича учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных

    Рабочая программа
    ... запискаРабочаяпрограммапоинформатике и ИКТсоставленанаоснове авторской программыУгриновича Н.Д. с учетомпримернойпрограммыосновногообщегообразованияпокурсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатораэлементовсодержаниядля ...
  2. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Угриновича учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов

    Рабочая программа
    ... год ПояснительнаязапискаРабочаяпрограммапоинформатике и ИКТсоставленанаоснове авторской программыУгриновича Н.Д. с учетомпримернойпрограммыосновногообщегообразованияпокурсу «Информатика и ИКТ» и кодификатораэлементовсодержаниядля ...
  3. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Угриновича учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов

    Рабочая программа
    ... г. ПояснительнаязапискаРабочаяпрограммапоинформатике и ИКТсоставленанаоснове авторской программыУгриновича Н.Д. с учетомпримернойпрограммыосновногообщегообразованияпокурсу «Информатика и ИКТ» и кодификатораэлементовсодержаниядля ...
  4. Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе Угриновича учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания

    Пояснительная записка
    ... профиля составленанаоснове авторской программыУгриновича Н.Д. с учетомпримернойпрограммы среднего (полного) общегообразованияпокурсу «Информатика и ИКТ»на базовом уровне и кодификатораэлементовсодержаниядлясоставленияконтрольных ...
  5. Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе Угриновича учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (2009) на базовом уровне и кодификатора элементов

    Рабочая программа
    ... профиля составленанаоснове авторской программыУгриновича Н.Д. с учетомпримернойпрограммы среднего (полного) общегообразованияпокурсу «Информатика и ИКТ» (2009) на базовом уровне и кодификатораэлементовсодержаниядлясоставленияконтрольных ...

Другие похожие документы..