Главная > Программа


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины «Теплотехника»

на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________

Профиль подготовки _ «Технические системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК»

Квалификация (степень) бакалавр-инженер

Форма обучения ____очная__

Орел 2012 год

Составитель ст. преподаватель_Лебедев Р.В.________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Рецензент__к.т.н., доцент Карпович Э.В._______________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Теплотехника и электротехника» протокол №______________________________ «__» ____________20__г.

Зав. кафедрой__ к.т.н., доцент Карпович Э.В.___________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета

протокол № ______ от «__» __________20__г.

Председатель методической комиссии факультета

к.т.н., доцент Коренев В.Н.___________________________________________

«__» __________20__г.

Лист согласования рабочей программы

Декан к.т.н., доцент Коношин И.В.___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета

протокол № ___от «__» __________20__г.

Секретарь Ученого совета факультета Махиянова Н.В.___________________

«__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки____110800.62 «Агроинженерия» «__» __________20__г.

протокол № ___от «__» __________20__г.

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Заведующие выпускающих кафедр

к.т.н., доцент Волженцев А.В.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

к.т.н., доцент Жосан А.А.____________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) ___________ «__» __________20__г.

Отдел комплектования ЦНБ___Ишханова Е.В.__________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….…………7

5.Содержание дисциплины……………………………………………………..7

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………7

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….…… 9

5.3. Лабораторный практикум……………………………………………10

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….………..12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….……………………15

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…16

Введение

Рабочая программа по дисциплине «Теплотехникака» разработана для студентов, обучающихся по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Рабочая программа отражает все виды учебных занятий и формы самостоятельной работы, а также формы контрольных мероприятий. В рабочей программе дан список основной и дополнительной литературы, указаны методические пособия.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков по получению, преобразованию, передаче и использовании тепловой энергии, а также правильный выбор и эксплуатация теплотехнического оборудования с максимальной экономией теплоэнергетических ресурсов и материалов, интенсификация технологических процессов и выявление возможности использования вторичных энергоресурсов для защиты окружающей среды.

Основные задачи дисциплины определяются квалификационными требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 «Агроинженерия».

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Теплотехника» относится к дисциплинам профессионального цикла по направлению 110800.62 «Агроинженерия». Для изучения дисциплины «Теплотехника» необходим ряд требований к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Студент должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений, теории вероятности и теории математической статистики, статистических методов обработки экспериментальных данных, элементов теории функций комплексной переменной;

  • фундаментальные разделы физики, в т.ч. физические основы механики, молекулярную физику и термодинамику, электричество и магнетизм, оптику, атомную и ядерную физику;

уметь:

  • использовать математический аппарат для обработки технической и экономической информации и анализа данных, связанных с машиноисполь-зованием и надежностью технических систем;

  • использовать физические законы для овладения основами теории и практики инженерного обеспечения АПК;

владеть:

  • методами построения математических моделей типовых профессиональных задач;

  • методами проведения физических измерений;

Знания, полученные по дисциплине «Автоматика» используются в курсовом и дипломном проектировании.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Автоматика» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовности приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использование компьютера как средства работы с информацией (ОК-11);

профессиональные:

  • способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1);

  • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-2);

  • способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования;

  • способность проводить и оценивать результаты измерений (ПК-5);

  • владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами (ПК-6);

    • готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК-9);

    • способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии (ПК-10);

  • способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-13);

  • способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК-14);

  • способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления (ПК-16);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-22);

  • готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-23);

  • готовность к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-25).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные сведения о системах и элементах автоматики и автоматизации производственных процессов;

  • основные прикладные программные средства и профессиональные базы данных

Уметь:

  • применять средства измерения для контроля качества продукции и технологических процессов;

  • пользоваться глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций;

Владеть методами контроля качества продукции и технологических процессов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

7

8

Аудиторные занятия (всего)

52

52

В том числе

Лекции

28

28

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

Самостоятельная работа (всего)

65

65

В том числе

Расчетно-графические работы

Активные формы обучения: диспуты, лекции-беседы, круглые столы

43

43

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

27

Экзамен

Общая трудоемкость: час

зач.ед.

187

187

4

4

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр I (количество модулей 2)

Модуль I (Основы автоматического управления)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

  • способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК- 1);

  • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК- 2);

    • готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ПК- 9);

    • способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии (ПК- 10);

    • способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК- 14)

п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

Основы теории автоматического управления

Предмет и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Краткий очерк развития автоматики. Проблемы и перспективы автоматизации сельскохозяйственного производства. Классификация систем автоматического управления (САУ).

Законы управления и принципы управления.

Системы автоматического регулирования (САР): следящая и программная САР, комбинированная и позиционная САР. Методы настройки регуляторов

Методы математического описания САУ. Статические и динамические характеристики. Уравнение динамики. Передаточные функции. Частотные характеристики

Математические модели объектов управления. Общие свойства объектов управления.

Элементарные динамические звенья

Структурные схемы и их преобразование

Технические средства автоматики

Исполнительные устройства САУ

Линейные и шаговые двигатели. Агрегатированные устройства воздействия

Датчики параметров технологических процессов

Устройства обработки информации

Задающие и сравнивающие устройства

Логические функциональные узлы

Микропроцессорные устройства

Устройства сопряжения человека с технической системой

Модуль II (Анализ систем автоматического управления)

Цель: в результате усвоения данного модуля формируются компетенции:

  • способность проводить и оценивать результаты измерений (ПК- 5);

  • владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами (ПК- 6);

  • способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления (ПК- 16);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК- 22);

  • готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК- 23);

  • готовность к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК- 25).

Анализ систем автоматического управления

Устойчивость САР. Алгебраические критерии устойчивости (критерий Раусса, Гурвица). Принцип аргумента. Частотные критерии устойчивости (критерий Михайлова, Найквиста). Запасы устойчивости; области устойчивости.

Показатели качества процесса регулирования: прямые и косвенные. Диаграмма Вышнеградского. Способы повышения качества процесса регулирования

4.

Проектирование систем автоматизации

Методы проектирования САР.

Исследование объектов управления: экспериментальные методы

Выбор контрольно-измерительных приборов, регуляторов, исполнительных и регулирующих органов

Проектирование устройств электропитания, щитов и пультов, мнемосхем, заземляющих устройств

Методы расчета надежности и экономической эффективности систем автоматики

Автоматизация управления типовыми объектами сельскохозяйственного производства

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ЛЗ

СРС

Всего часов

Семестр 7

Модуль 1

  1. Основы теории автоматического управления.

  2. Технические средства автоматики

14

24

32

70

Модуль 2

  1. Анализ систем автоматического управления.

  2. Проектирование систем автоматизации

14

-

33

47

5.3. Лабораторный практикум.

раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование

лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Модуль 1

2

Исследование датчиков температуры

4

2

Исследование датчиков давления

4

2

Исследование датчиков линейного положения и датчиков углового положения

4

2

Исследование датчиков скорости вращения

4

2

Исследование магнитного усилителя

4

1

Исследование моделей элементарных динамических звеньев

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины (36)

    Документ
    АННОТАЦИЯ рабочейпрограммыдисциплины «Теплотехника» по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация ... транспорт» ГОУ ВПО «БрГУ» АННОТАЦИЯ рабочейпрограммыдисциплины «Теплотехника» по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация ...
  2. Рабочая программа дисциплины (122)

    Рабочая программа
    ... _______________201__ РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «теоретические основы теплотехники» Направление ... рабочейпрограммыДИСЦИПЛИНЫ теоретические основы теплотехники (наименование дисциплины по учебному плану) Дисциплина “Теоретические основы теплотехники ...
  3. Рабочая программа дисциплины (137)

    Рабочая программа
    ... Вячеслав Викторович. Теоретические основы теплотехники: программадисциплины и методические указания для ... к рабочейпрограммедисциплины СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Для справки (данная информация адресована разработчику рабочейпрограммыдисциплины и ...
  4. Рабочая программа дисциплины (213)

    Рабочая программа
    ... РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «физика (теоретические основы теплотехники)» ... рабочейпрограммыДИСЦИПЛИНЫ физикА (теоретические основы теплотехники) (наименование дисциплины по учебному плану) Дисциплина “Физика (Теоретические основы теплотехники ...
  5. Рабочая программа дисциплины (282)

    Рабочая программа
    ... РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «физика (теоретические основы теплотехники)» ... рабочейпрограммыДИСЦИПЛИНЫ физикА (теоретические основы теплотехники) (наименование дисциплины по учебному плану) Дисциплина “Физика (Теоретические основы теплотехники ...

Другие похожие документы..