textarchive.ru

Главная > Документ


Аннотация основной образовательной программы

1. Наименование ООП: направление подготовки 030600.62 История, профиль «Историко-культурный туризм».

2. Квалификация (степень): бакалавр.

3. Характеристика направления подготовки:

3.1 Нормативный срок: 4 года;

3.2 Общая трудоемкость освоения ООП: 240 зачетных единиц (одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам);

3.3 Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной коммуникации, образования, культуры и управления, а именно работа: в высших, средних специальных, профильных и средних учебных заведениях; в академических и исследовательских институтах, архивах, музеях и других учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах, в общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в том числе в СМИ; в органах государственной власти и местного самоуправления; в туристическо-экскурсионных организациях.

3.4 Объекты профессиональной деятельности: история региона, Отечества и мировых цивилизаций; отечественная и зарубежная историография, источниковедение, теории и методологии исследования; социокультурные и политические условия развития современного мира; устойчивые тенденции исторической динамики; прогнозирование будущего.

3.5 Виды профессиональной деятельности: основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в органах государственного управления, архивах, музеях, учреждениях образования и культуры. В установленном порядке выпускник может работать в качестве преподавателя в средних общеобразовательных учреждениях.

4. Перечень формируемых компетенций: выпускник по направлению подготовки -030600История со степенью «бакалавр истории» в соответствии с целями настоящей ООП и Требованиями к профессиональной подготовленности бакалавра истории, указанными в ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

профессиональными (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

5.

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Философия

Шифр дисциплины

по УП:Б1.Б.1

Год обучения: 2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов: 4з.е/144ч.

Аннотация курса

Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-7,ОК-9.

Экономика

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.2

Год обучения: 2 год,

3 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144 час.

Аннотация курса

Цель изучения дисциплины: Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

- поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

- выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

- прогнозирования будущих вариантов экономического развития общества.

Место дисциплины в структуре ООП: Экономика занимается проблемами объяснения и прогнозирования экономических явлений. Она изучает механизм принятия решений отдельными экономическими агентами: домохозяйствами, фирмами и государством. Изучение экономической науки дает возможность понять реалии окружающего мира, а полученный багаж знаний экономической теории помогает стать уверенным, рационально действующим субъектом рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике.

Требования к результатам освоения ООП:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9)

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

- основные закономерности экономической жизни современного общества;

- проблемы функционирования экономических систем;

- ценностные основы хозяйственной и трудовой деятельности;

Иметь представление:

- об экономике и организации производства;

- об основных моделях экономических систем;

- об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики;

- о роли государства в экономики и инструментах государственной экономической политики;

- об основных направлениях перестройки мирового хозяйства;

Уметь:

- анализировать основные экономические события;

- ориентироваться в изменяющейся рыночной ситуации.

Формы контроля: текущая успеваемость студента оценивается по следующим параметрам:

– учет посещаемости практических занятий;

– письменные контрольные работы по изученным темам, проводимые на семинарских занятиях;

– учет периодичности и качества устных выступлений студента на семинарских занятиях;

– итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Экономика образования» используются следующие образовательные технологии:

  • лекции;

  • семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы экономики образования;

  • письменные домашние задания;

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • ситуационный анализ;

  • анализ конкретных практических ситуаций (case-study);

  • учебные групповые дискуссии;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • диспуты.

Иностранный язык

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.3

Год обучения: 1,2,3 год, 1,2,3,4,5,6 семестр

Число кредитов/часов:

17 з.е./612 час.

Аннотация курса

Программа дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС ВПО к совокупности требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата, по направлению подготовки 030600.62 «История», профиль «историко-культурный туризм» квалификация (степень) «бакалавра». Дисциплина «Иностранный язык» входит в раздел цикла «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть».

1.3.1 Цели учебной дисциплины

Цели учебной дисциплины «Иностранный язык» определены требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, его гуманитарного, социального и экономического цикла. Целью обучения иностранному языку является формирование общекультурной, профессиональной компетентности студентов.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. (ОК-5);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- владение иностранным языком (немецким) на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

-способность работать с иноязычной информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

-способность осуществлять деловое общение на английском, немецком языке: публичные выступления, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

Профессиональная компетентность является интегральной характеристикой личности специалиста, отражающая не только степень овладения знаниями, умениями и навыками в той или иной области профессиональной деятельности, но и личностные качества, отражающие умение эффективно действовать в обществе.

Формирование профессиональной компетенции предполагает:

- знакомство с основами межкультурных отношений в современном глобальном мире, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

1.3.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения базовой части цикла ГСЭ, предусматривающей изучение обязательной дисциплины «Иностранный язык», студент должен:

знать:

- правила чтения и транскрибирования;

- лексический и грамматический материал в объеме программы;

- основные сведения о стране изучаемого языка;

уметь:

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении на ниностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по историческим проблемам.

1.3.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

«Иностранный язык» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ), основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 030600 «История».

Данная учебная дисциплина изучается на 1 - 2 курсах и предполагает дальнейшее развитие компетенций, сформированных в средней общеобразовательной школе. Обучение иностранному языку в вузе обеспечивает преемственность с дальнейшей профессиональной подготовкой выпускников.

Риторика

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.4

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

1. Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Риторика» является формирование коммуникативно грамотной личности, обладающей высокой лингвориторической компетенцией, этической ответственностью за слово, широкой экстралингвистической эрудицией общекультурного и профессионального характера, установкой на гармонизирующий диалог и в целом на эффективную (воздействующую) коммуникацию.

2. Основные задачи учебного курса:

  • Выработать самостоятельный, обоснованный взгляд на предмет;

  • Сформировать речевые умения, научить самостоятельно и оригинально выражать свои мысли;

  • Отстаивать свою точку зрения, разъяснять и обосновывать ее связано и доходчиво;

  • Исследовать приемы, способы рассуждения, с помощью которых удаться убедить отдельного человека или группу людей в необходимости или целесообразности принятия каких-то утверждений, в значимости своей точки зрения;

  • Научить защищаться от манипулирования (скрытого недоброкачественного словесного воздействия) и прямого обмана;

  • Познакомить с современной теорией и практикой общения;

  • Повысить речевую культуру обучаемых и их языковую компетентность, умение воздействовать на собеседника, соблюдая этические, эстетические и языковые нормы.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Риторика» как предмет обучения и изучения входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. На ее изучение учебным планом отводится 72 часа. Для контроля полученных знаний, сформированных умений и навыков предусмотрен зачет.

4. Требования к результатам ООП

В результате освоения рабочей программы выпускник направления 030600 должен обладать следующими компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);




Похожие документы:

  1. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП (3)

    Документ
    Аннотацияосновнойобразовательнойпрограммы 1. НаименованиеООП: 030600.62 История, профиль «Историческое ... Уровень основнойобразовательнойпрограммы бакалавриат Направление подготовки История Форма обучения очная Срок освоения ООП ...
  2. Аннотация основной образовательной программы 1 наименование ооп (1)

    Документ
    Аннотацияосновнойобразовательнойпрограммы 1. НаименованиеООП 072600 «Декоративно-прикладное искусство и ... могут быть скорректированы в ходе реализации основнойобразовательнойпрограммы совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками ...
  3. Аннотация основной образовательной программы 1 Наименование ООП (4)

    Документ
    Аннотацияосновнойобразовательнойпрограммы 1. НаименованиеООП: 080100 Экономика, образовательные профиль: «Бухгалтерский учет, анализ ... предметов «История» и «Обществознание» основнойобразовательнойпрограммы среднего (полного) общего образования. ...
  4. Аннотация основной образовательной программы 1 наименование ооп (2)

    Документ
    Аннотацияосновнойобразовательнойпрограммы 1. НаименованиеООП: Направление 050100 – Педагогическое образование. Профиль ... соответствует 36 академическим часам. Трудоемкость основнойобразовательнойпрограммы за учебный год равна 60 ...
  5. Аннотация основной образовательной программы (3)

    Документ
    АннотацияосновнойобразовательнойпрограммыНаименованиеООП: 050100 Педагогическое образование. Магистерская программа Русская литература Степень ( ... академическим часам, **) трудоемкость основнойобразовательнойпрограммы по очной форме обучения ...

Другие похожие документы..