textarchive.ru

Главная > Научно-методический журнал


В 1996-2000 гг.

Отчетный доклад Президента АИО Ваграменко Я.А.

Новое научное общественное объединение – Академия информатизация образования – по инициативе ученых Москвы и Санкт-Петербурга было создано в 1996 г. На ниве образования в настоящее время, кроме Российской академии образования, действуют еще Академия профессионального образования, Академия наук высшей школы и некоторые другие объединения, оказывающие полезное влияние на деятельность общества и государства в этой области. Среди них наша академия, как мы надеемся, не является в числе отстающих и выполняет существенную роль в решении проблем на самом актуальном направлении внедрения информационных технологий в образовании.

Феномен информатизации деятельности человека – одно из немногих явлений XX века, которое подоспело к рубежу двух веков. После совершенно уникальных успехов в области атомной энергии, космонавтики цивилизация XX века, благодаря развитию системы наук, получила в свои руки исключительную возможность дальнейшего развития по направлению, которое уже сегодня является проводником новой экономической, социальной, высокоинтеллектуальной формации, называемой «информационным обществом». Наше поколение еще удивляется, как это все быстро произошло, и для него еще существует проблема привыкания к информационным технологиям, «срастания» с ними. Зато поколение, выходящее сейчас из школы, считает, что все - в порядке вещей, вроде так было всегда: компьютер в школе, компьютер на рабочем месте, общение со сверстником - через компьютер, и вообще читать, писать, рисовать, разговаривать, играть с помощью компьютера - это так естественно и интересно.

В свое время многие из нас, работая в лабораториях, информационных центрах, НИИ и КБ, воспринимали ЭВМ как объект производства, и у нас не было стремления породниться с ним в такой степени, как это происходит сейчас, когда можно даже не вспоминать о процедурных языках программирования, различных манипуляциях с операционной системой, угождающей больше компьютеру, чем человеку. Мы требуем от всяких Windows, IP-протоколов все большего комфорта, это - уже признаки новой психологии интеллектуального труда. Сегодня трудно даже себе представить, как могла бы возникнуть Академия информатизации образования в нашей стране, допустим, в 60-ые или 70-ые годы. Ни широты охвата системы образования, ни должного информационного уровня, ни высокопрофессионального отряда специалистов в области информатики в то время не было, поэтому и потребности в консолидации ученых и специалистов на проблеме информатизации образования не возникало. Так что наша Академия - это структура, для которой пришло время именно сейчас, на рубеже веков.

В Академии информатизации образования сегодня объединены ученые и специалисты из 30-ти городов России. Кроме того, иностранными членами являются Сеймур Пейперт, Джек Хаззарт, Вейн Робинзон - из США; Викас Ом - из Индии; Поляков Н.В., Чернышенко С.В., Падун П.П., Пресняков В.Ф., Мархель И.И., Кочубей А.А., Сердюк Ю.А. – из Украины; Левин И.С., Лившиц В.И. – из Израиля; Ли Цзюньи – из Китая, Берил С.И. – из Приднестровья; Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В. – из Казахстана, Халиков А.Х. – из Таджикастана. В настоящее время в составе академии 235 действительных членов и 145 член-корреспондентов академии. Отделения академии сформированы в Санкт-Петербурге (председатель научного совета – Румянцев И.А.), в Подмосковье (председатель научного совета – Романенко Ю.А.), в Рязани (сопредседатели научного совета – Злобин В.К., Пономарев С.Н.), в Туле (председатель – Киселев В.Д.), в Орле (председатель – Гусев В.В.), в Курске (председатель – Гвоздев В.В.), в Ростове-на-Дону (председатель – Краморов С.О.), в Пензе (председатель – Мещеряков В.А.), в Перми (сопредседатели – Хеннер Е.К., Стадник Н.М.), в Екатеринбурге (председатель – Жаворонков В.Д.), в Красноярске (председатель – Пак Н.И.), в Хабаровске (председатель – Костенко М.И.). В стадии организации находятся отделения во Владивостоке и Новосибирске, где большие отряды академиков группируются вокруг классических университетов.

В своей работе отделения АИО последовательно выдерживают линию на активное участие в государственных программах информатизации образования – как на региональном, так и на федеральном уровнях.

Деятельность членов Академии и ее отделений, естественно, сообразуется с теми тенденциями, которые характерны для модернизируемого российского образования. Национальная доктрина образования, которая недавно принята, включает в себя информатизацию образования как одно из определяющих положений для утверждения России в мировом сообществе как носителя высокоразвитой системы образования XXI века. Конечно, не эта претенциозная цель нас интересует прежде всего. Система образования в нашей стране всегда была интегрирующим фактором, работающим на развитие регионов, наций, всех без исключения социальных слоев. Благодаря информатизации мы достигнем выравнивания возможностей реализации стандартов образования, отвечающих не только мировому уровню, но и специфичным потребностям нашей необъятной, многонациональной и многоукладной страны. Дифференциация образования, максимальная ориентация обучения на индивидуальные запросы учащегося, включение в этот процесс совокупного педагогического опыта, обогащенного новациями из различных регионов, - все это может быть наилучшим образом реализовано с использованием средств информатики, иногда - только с помощью этих средств. Для этого необходимо хорошо поработать ученым, специалистам, способным, представить знания в новом, электронном формате, выстроить интерактивные режимы человеко-машинного общения таким образом, чтобы мощные потоки информации, свойственные современной общеобразовательной и высшей школе, были усвоены и послужили формированию специалиста XXI века.

Какие направления работы олицетворяют сегодня наше продвижение в этой области? Важнейшие из них:

• формирование фондов компьютерных учебных программ на основе учебного программного продукта, качество которого подтверждено государственными сертификатами;

• создание банков знаний с теледоступом, обращение к которым позволило бы системно выстроить как общеобразовательный процесс, так и профессиональную подготовку под заданную специальность;

• создание программных средств дистанционного обучения (сценариев, методов «препарирования» знаний с использованием возможностей мощных компьютеров, систем тестирования и тренажа, предоставляемых учащемуся, включенному в дистанционный процесс обучения);

• формирование информационной образовательной среды путем сопряжения региональных и федеральных структур электронной доставки информации, с оптимальной маршрутизацией и управлением качеством информации;

• исследования влияния информационных технологий на формирование личности учащегося, его возможностей интеллектуальной деятельности в условиях, благоприятно или неблагоприятно изменяемых благодаря присутствию компьютера (коротко этот вопрос сегодня обозначается формулой «компьютер и экология сознания»);

• исследование информатики как системообразующей науки, способной целесообразно организовать систему интеграции знаний и их усвоения;

• разработка методов целесообразного включения информационных технологий в систему организации и управления образовательным учреждением, вплоть до перестройки форм очного обучения и перераспределения ролей учителя и его ассистента-компьютера.

Указанные направления работ в различной степени представлены в отделениях Академии. Например, члены Академии в С.-Петербурге достигли значительных результатов в вопросах информатизации общего и педагогического образования (организация пилотных школ и экспериментальных площадок для «сквозного» внедрения информационных технологий), создания машинных лингвистических средств для распознавания текстов. В Туле наши коллеги выполнили замечательные разработки в области человеко-машинных систем, моделирования операторской деятельности. Методологию определения качества программных обучающих систем разрабатывают ученые в Екатеринбурге, Красноярске. Большую работу ведут в области формирования образовательной информационной среды члены Академии из Москвы, Новосибирска, Кемерово.

Следует отметить, что члены нашего академического сообщества являются ответственными исполнителями и организаторами работ в области образовательных телекоммуникаций. Функционирование 34 университетских узлов Интернет и нескольких десятков абонентских пунктов сети «ТВ-Информ-Образование» - это наглядный результат их работы. В 2000 г. разработка по сетевой технологии «ТВ-Информ», выполненная нашими академиками Прокофьевым Ю.А. и Сарьяном В.К., удостоена государственной премии в области науки и техники.

Члены Академии являются тем активом, на который опираются в вопросах информатизации региональные системы образования. Наши Академики из Пермской области получили премию Президента России за цикл работ в области информатизации региональной системы общего образования (Хеннер Е.К., Стадник Н.М. и др.). Также в прошедшей пятилетке президентской премии в области образования за создание системы центров информатизации удостоены члены нашей Академии Иванников А.Д., Кубышкин А.В. и др. В Алтайском крае благодаря усилиям коллектива во главе с академиком Каракозовым С.Д. создана региональная образовательная сеть Алтая «РОСА», которая обеспечивает школам бесплатный доступ в Интернет. Свои решения в этой сфере имеют наши коллеги в Красноярском крае, Воронежской области. Активно действует в С.-Петербурге образовательный сервер «Emissia», как элемент школьного сектора сети Relarn. Уместно будет здесь отметить также тот факт, что в нашей системе образования существует фонд компьютерных учебных программ при Институте информатизации образования, выполняющий координирующую роль в насыщении образовательной сети учебным программным продуктом, обеспечении связи между разработчиками и потребителями программ, аттестации и государственной сертификации программ. Уже несколько лет именно благодаря специалистам института, а среди них - несколько наших академиков, в стране действует система сертификации и выдаются сертификаты установленного образца от имени Министерства образования. Для этого потребовалось создать соответствующую методическую и нормативную базу, широко привлечь экспертов - специалистов по различным уровням образования и в различной предметной области. Члены нашей Академии основательно представлены в соответствующих экспертных советах и коллективах. Качество обучающих программ непрерывно повышается, сегодня это - мультимедийные программно-методические комплексы с высоким уровнем интерактивности. Осуществляется внимательный отбор всего того, что предлагается для образования. Только 15-20% заявок на сертификацию удовлетворяют обычно всем требованиям. Все больше учебных программ появляется для применения в дистанционном режиме обучения. В целом, ориентация на телекоммуникации теперь присутствует в большинстве проектов, реализуемых под руководством членов нашей Академии. Например, успешно проводятся сетевые школьные олимпиады в Воронежской области (организатор — академик Могилев А.В), они охватывают многие предметы школьного учебного плана и проходят с участием школьников городов России, Казахстана, Украины. Уверенно работают в Интернете ряд школ г.Курска благодаря инициативе академиков Гвоздева В.В. и Толстовой B.C.

Президиум АИО уделял внимания той стороне нашей работы, которая связана с изучением и обобщением опыта информатизации образования в регионах России, этот опыт во многом показателен и для центральных областей. Такой работе способствовало проведение конференций академии в различных городах. Первая из таких конференций была в Ростове-на-Дону в 1996 г., нас принимал Ростовский педагогический университет и член академии АИО, академик РАО Греков А.А. После этого состоялись в течение пяти лет конференции академии в Рязани на базе Радиотехнической академии и Института МВД, в Орле на базе Военного института правительственной связи, в Туле на базе Инженерного артиллерийского института, в Серпухове на базе Военного ракетного института, в Пензе на базе Пензенского университета, в Перми на базе Института информационных технологий. Академия также приняла участие в организации и проведении научных конференций по информатизации образования в городах Курске, Шадринске, Радужном, Нижневартовске, Хабаровске, Астрахани, Екатеринбурге. Во всех этих мероприятиях в полной мере проявлялась ведущая роль членов академии. Мы оказывали помощь в постановке работы на месте, важно также было и то, что опыт решения проблем информатизации образования в регионах обстоятельно освещался в докладах конференции, изучался их участниками на конкретных объектах. Характерным примером может служить работа конференции в Пензе, когда для обеспечения ее успешной работы вопрос дважды обсуждался на совете ректоров города, было организовано очень полезное ознакомление с системой работы в области информатизации университета, педагогического университета, технологического института. Замечательные результаты и энтузиазм в работе мы обнаружили в глубинном районном центре – г.Никольске, где этому вопросу большое внимание уделяет руководитель народного образования Саулина Л.И., избранная впоследствии в члены-корреспонденты АИО. Хороший уровень работы и инициатива специалистов выявлены в городах Тюменской области, где очень остро стоит вопрос подготовки специалистов в области информационных технологий. В настоящее время Президиум АИО рассматривает вопрос об организации колледжей информатизации образования в Нижневартовске, Серпухове. Академия сегодня уже имеет под своим крылом физико-математическую школу, ориентированную на информационные технологии в Санкт-Петербурге. Подобные начинания составляют глубинную, рассчитанную на перспективу, базу нашей деятельности. Вполне созрела необходимость учреждения академией вуза в области информационных технологий, в котором бы внедрялись концепции, методы и новые формы учебной работы, предлагаемые членами академии.

Высокая компетентность членов Академии и их непосредственное участие в решении государственных задач информатизации образования являются основанием для их подключения к мероприятиям, осуществляемым непосредственно Минобразования России. Можно сказать, что в большинстве исследовательских программ расчет делается как раз на специалистов, в большинстве своем являющихся членами академии. В соответствии с уставом АИО академия выполняет роль консолидатора усилий работников образования различного уровня при решении назревших задач образования. Наши академики выступают организаторами и экспертами в важнейших проектах и программах. Так, например, в 2000 г. организация всероссийского конкурса по целевой отраслевой программе «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» было поручено коллективу, включающему членов академии, при этом руководителем этой работы приказом Министра был назначен президент АИО. Работа, потребовавшая анализа 4000 проектов, поступивших из университетов, институтов, информационных центров во всех регионах России, была исполнена на должном уровне и в назначенные сроки. Для выдачи заключения по результатам исследований, проведенных в отрасли образования в 2000 г., также была в министерстве создана комиссия, на- половину укомплектованная членами АИО. Все это означает проявление доверия, которое могло возникнуть только на деловой основе.

Работа академии регулярно освещалась в журнале «Педагогическая информатика», в котором введена специальная рубрика академии и регулярно публикуются труды членов академии. Заметным событием явилось, например, опубликование статьи «Информационная культура в контексте общей теории культуры личности» С.Д.Каракозова, который затронул фундаментальные основы проникновения информационных технологий в процессы воспитания и обучения. Проблеме сращивания педагогических и информационных технологий посвящена основательная работа членов академии Г.В.Никитина и В.Н.Романенко (Санкт-Петербург) «Третья волна – информатика и педагогика». Хочу обратить внимание на богатое тематическое содержание журнала «Педагогическая информатика» №2-2001, в котором, в частности, классик информатизации образования, академик АИО С.Пейперт выступает с новыми идеями в статье «Образование для общества знаний: образовательные технологии в российской перспективе». Однако нельзя сказать, что члены академии используют все возможности для выступления в указанном журнале, как и в журнале «Компьютерные учебные программы», издаваемых Институтом информатизации образования – базовой организацией для Президиума АИО. Главным редактором другого журнала – «Информационные технологии» - является наш академик Норенков И.П., в этом солидном журнале также могут публиковаться работы членов АИО.

Нам следует подумать и о более широком выходе академии в информационное образовательное пространство России. В 2001 г. академия получила лицензию Министерства печати и информации на осуществление информационной программы, имеющей наименование «АИО-Информ». Это означает, что мы с Вами имеем свое электронное СМИ, которым теперь следует распорядиться должным образом. Прежде всего, необходимо провести работу по выявлению потребителей информации, предлагаемой Академией информатизации образования. Необходимы предложения о характере информационных программ и их содержательном наполнении. Приглашаем членов академии заинтересованно отнестись к этому вопросу. Располагая возможностью экономически выгодно оперировать в фоновом режиме в ТВ-каналах благодаря сетевой технологии «ТВ-Информ», академия способна внести свой весьма существенный вклад в формирование информационного образовательного пространства России. Да и для связи с иностранными членами нашей академии это может иметь немало важное значение.

Коротко необходимо сказать о развитии структуры Академии информатизации образования. Мы всегда придерживались умеренного подхода – не форсировали количество членов нашей академии искусственным образом. В ее составе – профессионалы своего дела, вносящие существенный вклад в разработку проблематики информатизации образования и имеющие соответствующие достижения. Значительную роль в академии осуществляют руководители учреждений и органов образования, которые особенно проявляют заботу о внедрении образовательных информационных технологий. Так, академиками АИО являются министр образования Ростовской области Тищенко Петр Николаевич, начальник департамента образования Орловской области Копылова Александра Васильевна, начальник департамента образования Хабаровского края Обухова Людмила Филипповна, ректора университетов Белоконь Александр Владимирович (Ростов-на-Дону), Третьяков Владимир Евгеньевич (Екатеринбург), Васильев Владимир Николаевич (Санкт-Петербург), Жаворонков Владимир Дмитриевич (Екатеринбург), Гвоздев Вячеслав Викторович (Курск), Журавлев Виталий Анатольевич (Ижевск), Берил Степан Иорданович (Тирасполь), Греков Анатолий Андреевич (Ростов-на-Дону), Круглов Юрий Георгиевич (Москва), Авдеев Федор Степанович (Орел), Гусев Владимир Викторович (Орел), Злобин Владимир Константинович (Рязань), Курилов Владимир Иванович (Владивосток), Костенко Михаил Иванович (Хабаровск) и др. Среди академиков АИО – известные деятели и руководители научных учреждений: Мельников Иван Иванович, Тихонов Александр Николаевич, Кривошеев Анатолий Олегович, Прокофьев Юрий Анатольевич и др. В прошедшие годы наблюдался постепенный рост членов академии, особенно численности членов-корреспондентов академии. Наращивание именно этой категории наших активистов создает основу для преемственности идей и начинаний. К сожалению, мы уделяли мало внимания развитию инициативы значительного состава наших членов-корреспондентов. В отделениях их участие в делах академии заслуживают большего внимания.

Не во всех городах, где работают члены нашей академии, сложилась обстановка для организации отделений АИО. Тот факт, что в Новосибирске и во Владивостоке так затянулся процесс создания отделений – вина, прежде всего, Президиума АИО, хотя не лишним будет сегодня обратиться по адресу сибиряков и дальневосточников с призывом проявлять больше деловитости. Вполне созрела ситуация для создания отделений АИО в таких мощных центрах информатизации образования, как Барнаул, Томск, Нижний Новгород, Иркутск, Калуга и др. Новому Президиуму АИО следует порекомендовать обстоятельно заняться этим вопросом.

Задачи АИО на предстоящий период во многом определяются тем, какие цели ставит перед собой система образования России в соответствии с возможностями и потребностями государства. Все члены академии осведомлены о начале большой работы по целевой отраслевой программе создания единого информационного пространства системы образования России. Эта работа началась в 2001 г. с оснащения компьютерами сельских школ, на что государством выделено более миллиарда рублей и столько же добавлено регионами. В течение 2002-2005 гг. предполагается многократно увеличить эти вложения для обеспечения не только технической базы компьютеризации учреждений образования, но и нового уровня методического инструментария, развития образовательных телекоммуникаций и информационного ресурса, подготовку кадров, способных осуществлять задачи образования в информационном обществе. Разработанную с участием членов АИО государственную программу информатизации образования представлял коллегии Минобразования наш академик доктор наук Куракин Д.В. Программа была утверждена. На стадии реализации программы поставок компьютеров для села в работе соответствующей экспертной комиссии, как ее член, участвовал президент АИО. Однако вся работа – впереди. Переход на новую операционную среду Windows-2000, новые требования по экспертизе и сертификации учебного программного продукта, большой дефицит информационного ресурса для обеспечения деятельности учебных заведений, потребности развития дистанционного обучения – все эти назревшие проблемы потребуют квалифицированной работы многих специалистов образования. Члены академии в такую работу способны внести определяющий вклад. Остается выразить пожелание, чтобы мы были на высоте этих задач.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АИО

Комиссия рассмотрела документы, касающиеся финансовой деятельности Академии, порядок ведения делопроизводства и отчетности перед налоговой инспекцией и другими контрольными органами. В частности, проанализированы:.

  • Балансовая отчетность за все годы деятельности

(академия регулярно составляет и представляет отчеты в налоговую инспекцию);

  • Отчетность перед Пенсионным фондом, Фондом соцстраха, Фондом медстраха, Фондом занятости;

  • Статистические отчеты.

Проведена проверка кассовых документов. Движение средств на расчетном счете имело место в 1997-1998 гг. В этот период Академия непосредственно участвовала в выпуске журнала Педагогическая информатика, средства от подписчиков шли на издательские расходы.

В настоящее время финансовая отчетность осуществляется удовлетворительно. Однако сейчас средств у Академии нет, что затрудняет выполнение бухгалтерских работ.

Имели место недостатки: было опоздание с предъявлением документов, вследствие чего пришлось платить штраф.

В настоящее время бухгалтерская отчетность в порядке.

Нарушений порядка оформления кассовых документов не обнаружено.

Открыт валютный счет, но движение средств на нем отсутствует. Только в 1997 г. была осуществлена операция по закупке десяти компьютеров в Германии.

Комиссия считает, что финансовую деятельность Академии следует оживить, необходимо пытаться зарабатывать деньги.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАТОВ

Выступили делегаты от отделений Академии информатизации образования:

Поличка А.Е.

-

от Хабаровского отделения

Пак Н.И.

-

от Красноярского отделения

Стадник Н.М.

-

от Пермского отделения

Крамаров С.О.

-

от Ростовского отделения

Игнатьев М.Б.

-

от Санкт-Петербургского отделения

Романенко Ю.А.

-

от Подмосковья

Киселев В.Д.

-

от Тульского отделения

Роберт И.В.

-

от Москвы

Каракозов С.Д.

-

от Алтая

В своих выступлениях делегаты сообщили о работах в отделениях Академии и дали положительную оценку деятельности Президиума академии.


КОМИССИИ, ИЗБРАННЫЕ КОНФЕРЕНЦИЕЙ

Мандатная: Роберт И.В. (председатель), Богданова С.В., Плеханов С.П.

Редакционная: Зобов Б.И. (председатель), Крамаров С.О., Игнатьев М.Б.

Мандатная комиссия подтвердила полномочия делегатов конференции.

РЕШЕНИЕ

отчетно-выборной конференции АИО

Заслушав и обсудив доклад Президиума АИО (докладчик – Президент АИО Ваграменко Я.А.) и отчет ревизионной комиссии (докладчик - Председатель ревизионной комиссии Бубнов В.А.) о работе Академии в период 1996-2001 годы, отчетно-выборная конференция АИО постановляет:

  1. Одобрить деятельность Президиума АИО за отчетный период (1996-2001гг.);

  2. Утвердить отчет ревизионной комиссии АИО о финансовой деятельности Академии за отчетный период (1996-2001гг.);

  3. Определить а качестве основных направлений деятельности АИО на ближайшие годы развитие научных исследований и разработок для выполнения Федеральной, отраслевой и региональных программ информатизации страны;

  4. Обратить внимание вновь избранного Президиума АИО на необходимость дальнейшего совершенствования организационной работы в Академии и развития средств и форм информационного обеспечения работы отделений АИО;

  5. Принять предложение Ростовского отделения АИО о проведении международной научной конференции АИО в г. Ростове-на-Дону в июне 2002 г.;

  6. Поддержать выдвинутую на соискание премии Президента РФ в области образования за 2000 г. работу «Комплекс инновационных разработок идеологий обучения для информатизации образования на основе подготовки и проведения цикла конференций по школьной информатике и проблемам устойчивого развития в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и Ленинградской области в 1974-2000 годах», руководитель работы профессор М.Б.Игнатьев, в творческом коллективе – школьные учителя, преподаватели вузов;

  7. Опубликовать в 2001 году материалы отчетно-выборной конференции в журнале "Педагогическая информатика".

СОСТАВ ПРЕЗИДИУМА АИО,

избранного 19 июня 2001 г.

Проведено голосование, в результате единого были избраны:


Президент АИО - директор Института информатизации

Ваграменко Я.А. образования (ИНИНФО), Заслуженный

деятель науки РФ, академик Российской

академии космонавтики, доктор тех. наук,

профессор, член Союза писателей России


Вице-президенты

Игнатьев М.Б.

-

зав.кафедрой Санкт-Петербурского университета аэрокосмического приборостроения, заслуженный деятель науки РФ, доктор тех. наук, профессор

Куракин Д.В.

-

зам.начальника Управления информационных технологий Минобразовния России, доктор тех. наук

Найденов И.Н.

-

зам.начальника Академии им.Гагарина, генерал-лейтенант, председатель комиссии по информатизации Минобороны России, доктор тех. наук, профессор


Ученый секретарь АИО

Богданова С.В.

-

зам.директора Института информатизации образования, кандидат педагогических наук, доцент

Члены Президиума АИО

Костенко М.И.

-

от Хабаровского отделения

Пак н.И.

-

от Красноярского отделения

Жаворонков В.Д.

-

от Екатеринбурга отделения

Хеннер Е.К.

-

от Пермского отделения

Мещеряков В.А.

-

от Пензенского отделения

Крамаров С.О.

-

от Ростовского отделения

Злобин В.К.

-

от Рязанского отделения

Румянцев И.А.

-

от Санкт-Петербургского отделения

Романенко Ю.А.

-

от Подмосковья

Киселев В.Д.

-

от Тульского отделения

Гусев В.В.

-

от Орловского отделения

Гвоздев В.В.

-

от Курского отделения

Зобов Б.И.

-

от Москвы

Бубнов В.А.

-

от Москвы

Роберт И.В.

-

от Москвы

Каракозов С.Д.

-

от Алтая

Лапчик М.Б.

-

от Сибири

Колин К.К.

-

от Российской Академии Наук

СПИСОК ЧЛЕНОВ

АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (АИО),

избранных 19 июня 2001 г.

на отчетно-выборной конференции

Действительные члены АИО

  1. Викторова Людмила Григорьевна (Москва)

  2. Добровольский Николай Михайлович (Тула)

  3. Есаян Альберт Рубенович (Тула)

  4. Крюкова Ольга Павловна (Москва)

  5. Курносов Владимир Ефимович (Пенза)

  6. Митрошин Александр Николаевич (Пенза)

  7. Моттль Вадим Вячеславович (Тула)

  8. Смолин Сергей Александрович (Тула)

  9. Темкин Игорь Олегович (Москва)

  10. Трефинов Виктор Александрович (Пермь)

  11. Флегонтов Александр Владимирович (Санкт-Петербург)

  12. Шашков Борис Дмитриевич (Пенза)

Члены-корреспонденты АИО

  1. Додонова Татьяна Прокопьевна (Москва)

  2. Касторнов Анатолий Федосеевич (Пермь)

  3. Горлов Сергей Иванович (Нижневартовск)

  4. Федосов Александр Юрьевич (Нижневартовск)

  5. Тевс Дина Петровна (Барнаул)

  6. Казаков Борис Владимирович (Пенза)

  7. Трусов Василий Анатольевич (Пенза)

  8. Яким Александр Николаевич (Пенза)

  9. Борисов Валерий Михайлович (Москва)

  10. Ин Александр Харитонович (Москва)

  11. Богачева Елена Владимировна (Таганрог)

  12. Нужа Виктор Васильевич (Ростов-на-Дону)_

  13. Севрук Александр Иванович (Пермь)

  14. Мисник Николай Степанович (Серпухов)

  15. Бескин Борис Львович

  16. Ананьев Евгений Михайлович

  17. Астапенко Юрий Владимирович (Серпухов)

  18. Веркеенко Геннадий Петрович (Орел)

  19. Космачев Валентин Михайлович (Санкт-Петербург)

  20. Вус Михаил Александрович (Санкт-Петербург)

  21. Каина Лариса Леонидовна (Курган)

  22. Вострокнутов Игорь Евгеньевич (Арзамас)

  23. Горбунов Виталий Сергеевич (Тула)

  24. Огнев Вячеслав Николаевич (Тула)

  25. Святенко Инна Юрьевна

  26. Гаврилин Виктор Константинович

  27. Гиривенко Илья Платонович (Рязань)

  28. Желдак Мирослав Иванович (Москва)

  29. Розовский Анатолий Леонидович (Тула)

  30. Павловский Альварес Иванович (Минск)

Индекс журнала в каталоге агентства «Роспечать» - 72258

Технический редактор Осипова Т.Н.

Свидетельство о регистрации средства
массовой информации №01854 от 24.05.94.
Выдано Комитетом Российской Федерации
по печати

Адрес редакции: 109544, Москва
ул. Верхняя Радищевская, 16-18
Тел.: 915-55-04, д.244

Тел./факс: 915-55-74
E-mail: mgopu@

Http://

Сдано в набор 01.08.01
Бумага офсетная

Подписано в печать 25.08.01
Печать офсетная
Заказ №

Формат 70100
Усл. печ. л. 5
Цена договорная


* Редакция считает возможным представить эту статью, как возможный методический подход к теме.

1 Основное назначение сервера - организация хранения информации и обеспечение совместной работы всех компьютеров, входящих в сеть. Обычно к серверам не подключены ни монитор, ни клавиатура, а на его дисках располагаются совместно используемые программы.

2 Шлюз - сервер, обеспечивающий внешнюю связь локальной сети с другой сетью, использующей иной протокол передачи данных.

3 Протокол - совокупность правил, регламентирующих форматы и порядок передачи данных между компьютерами.

4 Домен - общая часть имени у группы компьютеров в Интернете.

5 Модем (модулятор-демодулятор) - устройство, подсоединяемое к компьютеру и обычной телефонной розетке. Единственная его функция - преобразовать дискретный (цифровой) сигнал, с которым работает ПК, в аналоговый сигнал, передаваемый по телефонной линии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ

    Научно-методический журнал
    ... компьютерных телекоммуникаций ……………………………………………………………………….. 9 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ М.С. Мирзоев Методика выделения ... /Jan., 1998/99. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ М.С. Мирзоев Воронежский государственный ...
  2. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ (1)

    Научно-методический журнал
    ... моделирования образовательной области «информатика»………………………………………….. 11 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ Л.Е. Гуторова Преподавание геоинформатики в вузе………………………… 21 Б.М. Игошев, Т.Н. Шамало ...
  3. Информатика и информационные технологии

    Документ
    ... Б.Я., Цехановский В.В. Информационныетехнологии:Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2005. – 263 с. Угринович Н.Д. Информатика и информационныетехнологии. Учебник для ...
  4. Информатика и информационные технологии в экономике методические указания для подготовки отчета по учебной практике красноярск 2007

    Методические указания
    ... Миронов Г.В. Середа В.А. Филиппов К.А. Ширяева Т.А. Шлепкин А.К. Информатика и информационныетехнологии в экономике: методические указания для подготовки ... уставом вуза. 2 Цели и задачи практики Учебная практика по информатике проводится после ...
  5. Информационные технологии теория и практика

    Сборник научно-методических статей
    ... курса по информатике и информационнымтехнологиям / А. В. Могилев // Информатика и образование. ... Информатика: учебник для вузов ; под. ред. В. А. Каймина. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 263 с. 9. Когаловский, М. Р. Перспективные технологииинформационных ...

Другие похожие документы..