textarchive.ru

Главная > Классный час


Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Статья отнесена к разделу: Внеурочная работа

Цель:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

1. Вызов. 10 мин

Учитель: – Прочтите тему нашего занятия.

– О чём мы сегодня будем говорить?

– Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Учитель: – Что вы видите на слайде?


(Слайд № 2)

– Какую работу можно выполнить с этими буквами?

– У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.

– У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)

– Сравните свои записи с записями соседа.

– Озвучьте свои записи.

– А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 2)

– Над каким значением мы сегодня будем работать?

– А теперь отправимся «на рыбалку». Но вместо рыбы вашим уловом будут мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?


(Слайд № 3)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)

– Задумайтесь над этим высказыванием.


(Слайд № 4)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

– Объясните это высказывание.

– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.

– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?

– Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. На следующий день повторялось тоже самое, и через день и т.д.

– Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым?

2. Осмысление. 20 мин.

Уч: – На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».

– Давайте мы вспомним этот текст.

– Если в тексте информация для вас знакома, то вы ставили «галочку», Если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».

– А теперь давайте заполним таблицу.


(Слайд № 5)

– Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!

– А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?

– Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот – изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.

– А ну-ка, кыш с моего живота, – закричала Маша, – мой живот. Не позволю его топтать!

Так и мы твои, – запищали человечки

Как это мои? – возмутилась Маша, – я вас не знаю.

А вот посмотри на меня внимательно, – сказал один человечек, – я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

– А я – твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

– А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, – каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.

Что-то вы мне не очень нравитесь, – прошептала Маша.

Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут насКапризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?

– Надоели все! – завизжала Маша.

Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

– Хоть тут призналась честно, – вздохнул человечек, похожий на ежика.

Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.

– Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

– Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались.

Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

– Мы частички Маши – Хозяюшки нашей.

Я – Добрушка-Хохотушка.

Я – Старалка-Помогалка.

Я – Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Маша и сказала:

– Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого-то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.

И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:

Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка – не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка – не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка – не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая – не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

А Боялка и Добрушка

Капризулька и Люблюшка

Это все мои друзья.

Но командую здесь Я,

Я – Маша,

Я – человек.

Я – житель планеты Земля.

– Чему научила вас сказка?

– Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.

 
(Слайд № 6)

3. Физическая разминка.

А) Мышонок крадётся (Движение на цыпочках);

Б) Мышонок бежит (Движения с пяточки на носок);

В) Мышонок танцует (Различные танцевальные движения).

«На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем, 
Никогда не замерзаем.

4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.

Уч.: – Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.

– Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.

Практическая работа детей.

(У ребят карточки и кружочки. Они выполняют практическую работу.)

– Выставка работ.

Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)

– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?


(Слайд № 7)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять – 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе, 
Витаминный комплекс пью! 
Хвори наши исцелит 
Вкусный, детский “Компливит” 
Там и кальций и железо, 
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом 
Овощи и фрукты, ешьте все подряд. 
Ведь недаром говорят: 
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад, 
Тебе не страшен дождик, 
Не страшен снегопад. 
Ты ветра не боишься, 
В игре не устаешь, 
И рано спать ложишься. 
И с солнышком встаешь. 
Зимой на лыжах ходишь. 
Резвишься на катке, 
А летом загорелый, 
Купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, 
Играть тугим мячом, 
Ты вырастешь здоровым! 
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7)


  (Слайд № 8)

5. Итог:

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить что необходимо делать, чтобы быть здоровым)

– Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)

Продолжите:

  • Было интересно…

  • Я понял…

  • Хочу похвалить…

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

– И в память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

Литература:

  1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

  2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.

  3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Стихи – Приложение 1, сказка – Приложение 2, режим дня – Приложение 3, карточка – Приложение 4, презентация –Приложение 5.

Классный час . Тема "Доброта и человечность"

Цели:

  1. Осознание понятий “доброта” и “человечность”.

  2. Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.

  3. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.

1. Вступительное слово

– Ребята, как вы думаете, за что мы ценим человека? А какие достоинства может иметь человек?

Достоинства человека:

2. Доброта и доброжелательность.

  • Когда человеку хорошо?

  • О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

  • Как вы понимаете смысл слов “доброта” и “человечность?

  • Как вы понимаете слова Л. Бетховена?

– Давно замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.

Добрые люди, ничто нас не остудит, 
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р. Казакова

– Согласны ли вы с афоризмом М. Монтеня?

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе ее – Доброту.

– Доброту в себе надо “тренировать”: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Доброта.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
– И откуда, – спросишь ты,-
В доме столько доброты?
Л. Николаенко

– Как вы понимаете слово “добрый”? Каков его смысл?

– Можно ли человека заставить быть добрым?

– Можно ли считать добрым на время?

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живешь ты не зря!

– А как стать добрым? С чего надо начать?

– Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.

Доброта.

Сл. Н. Тулуповой Муз. И.Лученка

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, 
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

– Как вы думаете, почему Аристотель так сказал?

– Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.

– Чтобы заметить, какие добрые дела ты делаешь, полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.

– О. Бальзак говорил:

– Что имел в виду автор слов?

– Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь ей одеться. Им кажется, что на них все смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

Дарите радость людям.

Сл. Н. Добронравова Муз. А. Пахмутовой

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.

Припев:

Мы счастье всем добудем,
Волшебники Удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

Чтоб была светлее старость. 
Чтоб не плакать малышам,
Мы разносим людям радость
По забытым адресам.

Припев.

Двери, окна и калитки
Открываешь сердцем ты…
Платят золотом улыбки
За волшебные труды.

Припев.

3. Практическое задание: письмо.

– Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку. Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.

4. ИТОГ:

  • Что полезного для себя узнали вы на этом уроке?

  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?

  • Когда человек бывает счастлив?

– В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде.

Дети исполняют песенку Кота Леопольда.

Если добрый ты.

Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева

Дождик по земле
Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, 
Это хорошо.
А когда наоборот – плохо.

С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь,
С ними веселей,
А когда наоборот – плохо.

Литература:

  1. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. Москва, 2003.

  2. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006

  3. Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005

Классный час на тему: "Правила дорожного движения"

Учитель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы поговорим о правилах Дорожного движения!

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным. Сейчас я проверю кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы друзья!

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

  2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

  3. Почему перебегать дорогу?

  4. Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

  5. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

  6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

  7. Может ли создать опасность машина, которая движется?

  8. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

  9. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

  10. Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

  11. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

  12. Чем опасны машины с прицепом?

  13. Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

  14. Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

Какие вы молодцы! А вот с заданием посложней вы точно не справитесь?!

ЗАГАДКИ

  1. Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)

  2. В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (улицы)

  3. Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (светофор)

  4. Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус)

  5. Четыре брата бегут – друг друга не догонят. (колеса)

  6. Сам не видит, а другим указывает, нем и глух, а счет знает. (Столб с указанием километров)

Замечательно, вы молодцы!

Вот несколько строк, которые прошу вас запомнить!

Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны – 
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора – 
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, 
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади – 
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.

Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.

Классный час по теме "В дружбе — сила"

Цель: воспитание доброжелательности, толерантности, эмпатии.

Ход классного часа

1. Мотивация. Определение темы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной.

  2.  Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.

  3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

  4. С неба - звездой, в ладошку - водой.

  5. Стоит Антошка на одной ножке.

  6. Из горячего колодца через нос водица льётся.

- Какое слово получилось из выделенных букв?

Тема классного часа: « В дружбе – сила».

2. Беседа по теме классного часа.

Обсуждение вопросов:

  • Как вы понимаете слово «дружба»?

  • Кто такой друг?

  • Кто может быть другом?

  • У кого есть друг, друзья?

  • Что значит - дружить?

3. Слушание русской народной сказки «Лисица и журавль». Решение ситуативной задачи.

- Можно ли лису с журавлём назвать друзьями?

- А среди людей есть такие отношения?

- Объяснить пословицу: «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги».

4. Работа с пословицами о дружбе.

Учитель: А какие пословицы и поговорки о дружбе вы ещё знаете?

Пословицы и поговорки:

  • Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

  • Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Сам погибай, а друга выручай.

Вывод: не случайно сложено много пословиц, поговорок, сказок о дружбе, так как народ очень ценил это человеческое качество с давних времен.

5. Работа в группах.

Учитель: Как вы думаете, существуют ли правила, законы дружбы?

Работа в группах, а затем обсуждение тех правил дружбы, которые будут предложены детьми.

Правила дружбы.

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Строй отношения на взаимоуважении.

  3. Не спорь и не ссорься по пустякам.

  4. Помогай друзьям в беде.

  5. Умей разделить с другом радость и печаль.

  6. Будь благодарным.

- Существует много законов дружбы, а это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- Так в чём же сила нашего классного коллектива?

Исполнение песни «Улыбка».

Классный час по теме "День матери"

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

3. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:

1. Репродукции картин:

- А.Г.Венецианов “На жатве. Лето”.

- К.П.Брюллов “Последний день Помпеи”.

- В.Е.Маковский “Свидание”.

- К.С.Петров-Водкин. “Портрет матери художника”.

2. Грамзапись. Песня “Мама”. Витас.

3. Сочинения детей.

4. На доске запись загадки о матери.

5. Репродукция. Икона “Богоматерь Владимирская”.

План.

1. Загадка о матери.

2. Песня “Мама”.

3. Стихотворение К.Бальмонта “Женщина”.

4. Слово о матери.

1) Интервью “Мама – самый близкий человек”.

2) Сочинения детей “Самый близкий человек”.

3) Чтение высказываний о матери писателями, философами.

5. Слово учителя об иконе “Богоматерь Владимирская”.

6. Стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.

7. Пословицы о матерях.

8. Образ матери в живописи. (Работа по группам: описание образа матери по репродукциям картин)

-Рассказы групп.

9. Образ матери в поэзии.

10. Звучит песня “Мама” в исполнении Витаса.

11. Письмо-прощение.

ХОД УРОКА

1. Загадка о матери.

- Кто теплее солнца обогревает?

- Мама.

- Наш классный час сегодня мы посвятим матерям.

2. Дети поют песню о “Маме”.

Мама (слова А.Шульгиной, музыка В.Гаврилина)

Руки усталые тихо опущены,
Волосы русые в узел завязаны.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама.
Всё мне мерещатся годы бывалые,
Юности прожитой кофточка алая.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама.
Как уберечь тебя, как защитить тебя,
Как удержать тебя в дни быстротечные.
Тихая моя,
Нежная моя,
Добрая моя,
Мама. Мама.

Слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа.

1. Так бывает ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт,
Как там дочка, как там сынок?
Лишь под утро мама уснёт.

Припев:

Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

2. Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда,
Мама – самый лучший, надёжный друг
Будет с вами рядом всегда.

Припев:

3. Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица ввысь улетишь.
Кем бы ни был ты, знай:
Что для мамы ты
Как и прежде, милый малыш.

Припев:

3. Стихотворение о маме.

Константин Бальмонт “Женщина”

Женщина – снами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час,
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюблённость и счастье,
В лучшем стремлении – первый привет,
В битве за право – огонь соучастья,
Женщина – музыка. Женщина – свет.

- О ком это стихотворение?

- Какие здесь строчки о матери в жизни человека и в его духовном развитии не всегда, к сожалению, осознаётся нами в полной мере.

Все строчки стихотворения от начала до конца посвящено женщине – матери, это гимн ей!

4. Слово о матери.

1. Интервью “Мама – самый близкий человек”. (Дети рассказывают, какую роль имеет мама для них)

2. Перед классным часом, накануне, дети пишут сочинение “Самый близкий человек”.

- Зачитываются лучшие сочинения.

Самый дорогой человек – это мама. Мама очень хорошая, добрая и красивая. Иногда нас мама ругает, но это справедливо. Я никогда не обижаюсь на неё. Когда мы болеем, мама всегда старается облегчить нашу боль: говорит нам ласковые слова и от этого нам легче и мы выздоравливаем. Мама – хороший друг, понимает и всегда поможет в трудную минуту. Я её очень люблю!

(Лябакин Влад)

Мой самый близкий человек, конечно, мама. Мама научила меня ходить, говорить. Вместе с мамой я познавал окружающий мир. А как мне нравилось, когда мама пела колыбельные, рассказывала сказки! Именно мама может помочь в трудную минуту. Я очень люблю свою маму!

(Ремизов Ваня)

Какое счастье иметь маму и папу. Как много детей на белом свете страдают и не знают родительской ласки, доброты и семейного уюта. Я очень счастлив, что у меня есть моя семья: мама, папа, брат и сестра, и ещё дом, где мне тепло и уютно в любую погоду. Я люблю своих родителей.

(Спускова Лена)

У меня есть самый дорогой мне человек – моя мама. Она ласковая, добрая и внимательная. Моя мама красивая, справедливая и строгая.

(Зеленов Дима)

Мама добрая, красивая, умная. Я люблю свою маму!

(Герасимова Карина)

Мама очень красивая, умная, обаятельная. Я очень люблю свою маму за то, что она подарила мне жизнь.

(Спирин Дима)

В моей семье я люблю всех одинаково. С мамой и папой я делюсь своими проблемами. Бабушка и дедушка заботятся обо мне. Когда я вырасту и у меня будет своя семья, мы будем очень дружны.

(Ветров Никита)

Моя мама очень хорошая, но иногда злится на меня, но мы всё равно находим общий язык. Мама всегда мне поможет в трудную минуту. Я люблю свою маму!

(Ремизов Алексей)

Мама – сердце моё. Мама за мной ухаживала, когда я был маленьким. Я вырос и тоже теперь помогаю ей. Она мной довольна. Мама – самый-самый лучший друг. Я люблю свою маму.

(Зекин Кирилл)

3. Чтение высказываний писателей, философов о матери.

1) Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

М.Горький

2) Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.

В.Г.Белинский

3) Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

В.И.Белов

4) Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.

А.Г.Алексин

5) Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

Ю.Я.Яковлев

6) Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…

В.М.Шукшин

7) Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.

И.А.Гончаров

8) Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой… На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью.

М.П.Чехова

9) Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.

А.П.Чехов

10) Великое чувство. Его до конца
Мы живо в душе сохраняем.
Мы любим сестру, и жену, и отца.

Но в муках мы мать поминаем.

Н.А.Некрасов

11) Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов.

Э.Легуве

12) Дайте нам лучших м а т е р е й, и мы будем лучшими людьми.

Ж.П.Рихте

5. Слово учителя об иконе “Богоматерь Владимирская”.

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

Слово “икона” - греческое; по – русски, оно означает “образ” (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – “Богоматерь Владимирская” - создана в первой половине XII века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

6. Стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.

В комнате матери нет иконы,
Она не бьёт никому челом,
Ни ранним утром,
Ни перед сном,
Не отвешивает поклоны.
Но светлую эту молитву,
Мы видим в её глазах,
Она звучит в её голосе,
Денно и нощно.
Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые,
Очень трудно матерью быть!
Не власти прошу,
Не за деньги стою.
Вдохни, сердобольная , в грудь мою,
Столько любви и силы,
Чтоб до могилы,
На всю семью –
На мужа, на сына, на дочь мою,-
На каждый характер хватило,
На все их сомнения
И смятения,
На спотыкания и причуды,
На завихрения
И остуды.
Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед ней отступает горе.
Мне нужно очень много любви.
Ты – мать,
Ты меня понимаешь…

7. Пословицы о матерях.

1) Дети читают по две пословицы от каждой группы – звёздочки.

2) Знакомство с русскими пословицами.

- При солнце тепло, а при матери добро.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мать праведна – ограда камена.

- Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

- Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.

- Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

- Живы родители – почитай, померли – поминай.

- Какова матка, таковы и детки.

- Куда матушка, туда и дитятко.

- Без матки пчёлки – пропащие детки.

- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

- Отца и матери на всю жизнь не хватит.

- Птица рада весне, а веста матери.

- Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

- Материнская ласка конца не знает.

- Родную мать никем не заменишь.

- Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

- Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

- Не та мать, что родит, а та, что ходит.

- Материнский гнев – что весенний снег:
И много его выпадет, да скоро растает.

- Мачеха добра, да не мать родна.

8. Образ матери в живописи.

- Четыре группы детей. У каждой группы репродукция картины. Дети по репродукции составляют образ матери.

Затем от каждой группы один человек рассказывает.

Репродукции:

- А.Г.Венецианов “На жатве. Лето”.

- К.П.Брюллов “Последний день Помпеи”.

- В.Е.Маковский “Свидание”.

- К.С.Петров-Водкин “Портрет матери художника”.

(Учитель дополняет ответы детей)

9. Образ матери в поэзии.

1). Стихотворение Виктора Петрова “Мама”. – Каков смысл стихотворения?

2). Стихи детей (дети читают сами).

Н. Мерзлякова. Мамочка!

Мамочка, ты всех добрее,
Всех лучше, красивее,
Тебя люблю я больше всех
Ты самый верный друг на век!

Н. Щепотин. Мама

Сколько в поле росинок,
Сколько в лугах цветов!
Всё для мамы я подарить готов.
Моя мама луговой цветок.
Моя мама воздуха глоток.
Самая прекрасная! Я её сынок.
Моя мама звёздочка на небе.
Моя мама розочка в саду.
Ласковая самая! Я её люблю!

Л. Щенников.

Моя мама как цветок
На лугу зелёном.
И красиво так цветёт
Как бутон лиловый.
Я из всех цветов
Лишь её узнаю.
Потому что для меня
Мама самая родная.

Л. Бормотова.

Мама главный человек!
Мама близкий человек!
Мама добрая, разумная,
Мама очень-очень умная.

Л. Куликова

Мама нас ласкает.
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

И. Бразгина. Мама

Мама! Желаю, чтоб жизнь никогда не кончалась,
Беда и печаль никогда не встречалась.
Огромного счастья, отличных друзей,
Успехов в работе и радушных дней.

Ю. Мальцева

Мамочка ночью не спит, а говорит:
“Какая у меня доченька, как ангелок!”
Нежно ночью укроет меня, поцелует.
Утром мамочка встаёт,
Сразу к дочурке, к кроватке идёт – мамочка.

В. Усова. Мама

Чтоб жизнь была яркая, как цветок.
Чтоб мрачных дней не бывало никогда.
Пусть успехи тебя ждут везде на пути!
Живи долго, солнышко моё лучистое!

А. Перевойко. Маме

Лучше всех – одна такая,
Мама милая, родная! Очень я её люблю.
Много слов хороших
Хотел бы я сказать: “Крепкого здоровья”,
Счастья пожелать!

10. Звучит песня “Мама” в исполнении Витаса.

- Какие чувства у вас возникли при слушании песни?

11. Письмо-прощение.

- Дети пишут письмо маме, в котором просят прощение, если когда-либо обидели маму.

12. Итог классного часа.

- Что вас больше всего взволновало сегодня?

Виктор Петров “Мама”

В городке над самой кручей
Знаю всех наперечёт,
Для меня нет места лучше –
Мама здесь моя живёт!
К ней приеду с неудачей –
Всё обсудим до утра,
И предстанет жизнь иначе
На свету её добра.
Маме верую, как, чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет.
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то …
Поругает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё – она!
А когда в речном тумане
Протрубят суда отход,
То махну рукою маме
На прощанье у ворот.
Повторю, как заклинанья,
Про себя сто раз слова:
“Мама, мама… До свиданья!
Золотая будь жива!...”
Весть из отчего предела
Отодвинет все дела …
Только б мама не болела,
Долго-долго бы жила!

Литература

1. И.Ф.Гончаров. Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988.

2. В.С.Кузин. Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. 3–4-е классы. С. 78–79.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника. Составитель Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990. с. 231.

4. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. - М.: Терра, 1996.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт по прессе 4 августа 106 публикаций 4 видео 18 печатных 4 радио lg optimus на " селигер -2010"

    Отчет
    Компания LG представила в рамках смены "Технологии добра" Всероссийского молодежного инновационного форума "Селигер-2010" свои новейшие продукты, включающие широкий спектр наименований, от мобильных телефонов и
  2. Оригинал этого документа расположен на сайте "

    Документ
    verumtamen pio diligentique rerum scriptori plane aliter res se habet: nihil tantum repugnat ne verbis illustretur, at nihil adeo necesse est ante hominum oculos proponere ut certas quasdam res, quas esse neque demonstrari neque probari
  3. " Век нынешний"

    Статья
    "Век нынешний" в ретроспективе "века минувшего" или Образование в "Зазеркалье" ("педагогическая поэма" провинциального учителя)
  4. " загадочные сверхвозможности человека" предисловие

    Документ
    В настоящей книге мною собраны из самых разных источников многочисленные факты и документы о необычных проявлениях загадочных сверхвозможностей человеческой психики.
  5. " загадочные сверхвозможности человека" предисловие

    Документ
    В настоящей книге мною собраны из самых разных источников многочисленные факты и документы о необычных проявлениях загадочных сверхвозможностей человеческой психики.
  6. " Моя жизнь мои достижения"

    Документ
    Генри Форд простыми словами учит повседневной жизни.Такими же простыми словами он объясняет и сложнейшие производственные отношения. Книга изобилует примерами.

Другие похожие документы..