textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


Тематическое планирование первого года обучения

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Большой – маленький. Больше – меньше, одинаковые по размеру.

1

2

Большой-маленький. Больше- меньше, одинаковые по размеру (экскурсия).

1

3.

Один – много.

1

4

Знакомство с геометрической фигурой – круг.

1

5

Длинный – короткий, длинее – короче, одинаковой длины.

1

6

Длинный – короткий, длинее – короче, одинаковой длины.

1

7

Сравнение длины двух предметов с помощью третьего.

1

8

Закрепление по теме «Длина и размер предметов»

1

9

Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины.

1

10

Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты.

1

11

Сравнение предметов по высоте (экскурсия)

1

12

Закрепление по теме «Ширина и высота предметов»

1

13

Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины.

1

14

Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины.

1

15

Тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче, одинаковые по тяжести.

1

16

Закрепление по темам «Вес, глубина, объём».

1

17

Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

1

18

Треугольники.

1

19

Закрепление по теме «Треугольники».

1

20

Много – мало, больше – меньше, столько же.

1

21

Много – мало, больше – меньше, столько же.

1

22

Много – мало, больше – меньше, столько же.

1

23

Закрепление по теме «Сравнение количества предметов».

1

24

Впереди – позади.

1

25

Справа – слева.

1

26

Слева – справа (экскурсия).

1

27

Закрепление по теме « Положение предметов относительно права и лева».

1

28

Вверху – внизу.

1

29

Вверху – внизу.

1

30

Закрепление по теме «Положение предметов относительно верха и низа».

1

31

Близко – далеко, ближе –дальше, здесь – там.

1

32

Рядом, около, в центре.

1

33

Рядом, около, в центре.

1

34

Между, в середине.

1

35

Между, в середине

1

36

Под, у, над.

1

37

Впереди, за, внутри.

1

38

Закрепление по теме « Сравнение положения предметов»

1

39

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.

1

40

Сравнение геометрических фигур по цвету, размеру и форме (круг, треугольник, квадрат).

1

41

Сравнение геометрических фигур по цвету, размеру и форме (круг, треугольник, квадрат).

1

42

Крайний, первый, последний.

1

43

Крайний, первый, последний.

1

44

Перед, после, следом за, следующий за.

1

45

Перед, после, следом за, следующий за.

1

46

Закрепление по теме «Положение предметов в сравнении»

1

47

Утро, день, вечер, ночь – сутки.

1

48

Сутки.

1

49

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

50

Закрепление по теме « Сутки»

1

51

До, после, сначала, потом.

1

52

Давно – недавно.

1

53

Быстро – медленно.

1

54

Знакомство с геометрической фигурой – прямоугольник.

1

55

Временные представления: старый – молодой, старше – моложе.

1

56

Количество жидких и сыпучих веществ: много – мало – поровну.

1

57

Знакомство с числом 1.

1

58

Порядковый счёт в пределах 5.

1

59

Количество и счёт. Знакомство с числом 2. Знакомство со знаками «+» и «-».

1

60

Состав числа 2.

1

61

Знакомство с числом 3. Количество и счёт. Знакомство со знаками «>» и «<».

1

62

Сравнение чисел 2и 3.

1

63

Знакомство с числом 4. Количество и счёт. Определение места в числовом ряду.

1

64

Состав числа 4. Сравнение чисел 1, 2, 3, 4.

1

65

Знакомство с числом 5. Количество и счёт. Определение места в числовом ряду.

1

66

Состав числа 5. Сравнение ранее изученных чисел.

1

67

Закрепление по теме «Знакомство с числами от 1 до 5.»

1

68

Повторение пройденного материала за первый год обучения.

1

«УТВЕРЖДАЮ»«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ АООШ Зам.директора по УВР

Бондаренко Л.И. Лаас Г.И.

__________________ __________________

№ ____ «____» _____200 _ г. № ____ «____» _____200 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2011 - 2012 учебный год

(второй год обучения)

Предмет: Математика

Кол-во часов за год: 68ч

Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: "равно", "больше", "меньше", "целое и часть", зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.

Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.

У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания- сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

Занятия состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. На каждом занятии дети выполняют различные виды деятельности: игровые, с предметами, с счётным материалом тд. Игровые виды деятельности : имитационные игры и игры-упражнения с предметами, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами без сюжета, игры-упражнения с ориентировкой на определённые достижения.

Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно. В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию. В конце каждого занятия необходимо подвести итог. Детям необходимо задать вопросы: Что нового узнали ?..Чему сегодня научились?

Комплексное использование всех приёмов, методов, форм обучения поможет решить одну из главных задач- осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Важной составляющей программного материала по развитию элементарных математических представлений у дошкольников является специально разработанная совокупность заданий содержательно-логического характера, направленных как на более осмысленное усвоение математического содержания, так и на развитие у детей основных познавательных процессов и интереса к математике.

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение).Остановимся на этом подробнее. Особое внимание уделяется работе, направленной на развитие произвольного внимания, так как от уровня его развития зависит успешность и чёткость работы сознания, а следовательно, и осознанного восприятия изучаемого математического материала. Естественно, что все задания и их последовательность подчинены дидактическому требованию постепенного усложнения и в итоге подводят к успешному развитию произвольного внимания, которое служит основой развития других познавательных процессов. Ребёнок должен находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить несколько пар одинаковых предметов.

Среди заданий на развитие памяти в дошкольном возрасте предпочтение отдаётся зрительным и слуховым диктантам и упражнениям, в содержании которых используются математические символы, записи, термины, геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Большое значение в развитии словесно-логической памяти имеют дидактические игры, предполагающие развитие у детей приёмов смысловой группировки представленных слов или словосочетаний.

Таким образом, ведущей методической линией является организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений и активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетных среди которых являются воображение и мышление. Именно поэтому большое внимание уделяется развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Анализ-это процесс, расчленения целого не части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез- это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одним из основных мыслительных операций.

Сравнение- мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (143)

    Пояснительная записка
    ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ...
  2. Пояснительная записка (693)

    Основная образовательная программа
    ... : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина). Пояснительнаязаписка Курс русского языка в начальных классах ... « Детское объединение « Юные меломаны»» Пояснительнаязаписка Содержание программы разработано в соответствии с ...
  3. Пояснительная записка (16)

    Пояснительная записка
    ... образовательного учреждения содержит следующие разделы: • пояснительнуюзаписку; • программу духовно-нравственного развития и ... Примерная программа включает следующие разделы: — пояснительнуюзаписку, в которой даётся общая характеристика предмета ...
  4. Пояснительная записка (628)

    Основная образовательная программа
    ... образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительнаязаписка; планируемые результаты освоения обучающимися основной ... 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального ...
  5. Пояснительная записка (199)

    Пояснительная записка
    ... предзащит дипломных, бакалаврских и магистерских сочинений. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Российские партии и их ... вопросы реформы местного самоуправления в РФ. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Политико-властные отношения в современной ...

Другие похожие документы..