textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В возрасте 4,5 – 5,5 лет дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старшем дошкольном возрасте детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Компетентности

Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Воспитывать любовь и интерес к музыке. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивать общую музыкальность детей. Формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

Развивать творческое отношение к музыке.

Расширять представления у детей о музыке, как виде искусства;

Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки;

Развивать восприятие музыки, как одну из форм приобщения к музыкальной культуре;

Развивать слуховое внимание: устойчивость, объем, переключение, музыкальную память.

Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение в зависимости от содержания песни;

Формировать навыки самостоятельного пения(соло) и пения без сопровождения

Тематическое планирование

Название тем занятий

Кол-во часов

1

Разучивание слов песни «Улыбка»

1

2

Исполнение и закрепление песни «Улыбка»

1

3

Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

1

4

Исполнение песни «В траве сидел кузнечик»

1

5

Разучивание песни «Два весёлых гуся»

1

6

Исполнение песни «Два весёлых гуся»

1

7

Разучивание песни «Хвост за хвост»

1

8

Исполнение песни «Хвост за хвост»

1

9

Разучивание песни «Антошка»

1

10

Исполнение песни «Антошка»

1

11

Разучивание песни «Точка, точка, запятая»

1

12

Разучивание песни «Точка, точка, запятая»

1

13

Разучивание песни «Точка, точка, запятая»

1

14

Исполнение песни «Точка, точка, запятая»

1

15

Разучивание песни «Облака»

1

16

Исполнение песни «Облака»

1

17

Разучивание песни «Песенка Чебурашки»

1

18

Исполнение песни «Песенка Чебурашки»

1

19

Разучивание песни «Катерок»

1

20

Исполнение песни «Катерок»

1

21

Разучивание песни «Золотая свадьба»

1

22

Исполнение песни «Золотая свадьба»

1

23

Разучивание песни «В лесу родилась ёлочка»

1

24

Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

1

25

Разучивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

1

26

Исполнение песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

1

27

Разучивание песни «Пальчики»

1

28

Исполнение песни «Пальчики»

1

29

Разучивание песни «Раз морозною зимой»

1

30

Исполнение песни «Раз морозною зимой»

1

31

Разучивание песни «Новый год»

1

32

Исполнение песни «Новый год»

1

33

Разучивание песни «Песня о ёлочке»

1

34

Исполнение песни «Песня о ёлочке»

1

35

Разучивание песни «Весёлая зима»

1

36

Исполнение песни «Весёлая зима»

1

37

Разучивание песни «Спят усталые игрушки»

1

38

Исполнение песни «Спят усталые игрушки»

1

39

Разучивание песни «Кораблики»

1

40

Исполнение песни «Кораблики»

1

41

Разучивание песни «Танец маленьких утят»

1

42

43

Исполнение песни «Танец маленьких утят»

Разучивание песни «Если добрый ты»

1

1

44

Исполнение песни «Если добрый ты»

1

45

Разучивание песни «Шёлковая кисточка»

1

46

Исполнение песни «Шёлковая кисточка»

1

47

Разучивание песни «Вместе весело шагать»

1

48

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

1

49

Разучивание песни «Когда мои друзья со мной»

1

50

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»

1

51

Разучивание песни «Всё мы делим пополам»

1

52

Исполнение песни «Всё мы делим пополам»

1

53

Разучивание песни «Пусть бегут неуклюжи»

1

54

Исполнение песни «Пусть бегут неуклюжи»

1

55

Разучивание песни «Чему учат в школе»

1

56

Исполнение песни «Чему учат в школе»

1

57

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживём»

1

58

Исполнение песни «Неприятность эту мы переживём»

1

59

Разучивание песни «Колыбельная медведицы»

1

60

Исполнение песни «Колыбельная медведицы»

1

61

Разучивание песни «Голубой вагон»

1

62

Исполнение песни «Голубой вагон»

1

63

Разучивание песни «Песня Умки»

1

64

Исполнение песни «Песня Умки»

1

65

Разучивание песни «Наш красавец самовар»

1

66

Исполнение песни «Наш красавец самовар»

1

67

Разучивание песни «Ничего на свете лучше нету»

1

68

Исполнение песни «Ничего на свете лучше нету»

1

УТВЕРЖДАЮ»«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ АООШ Зам.директора по ВР

Бондаренко Л.И. Лаас Г.И.

__________________ __________________

№ ____ «____» _____201 _ г. № ____ «____» _____201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2010 - 2011 учебный год

Предмет: физкультура

Кол-во часов за год: 68ч

Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды.

Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом «из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих мышц, связок и суставов.

Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивать физические качества.

Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности.

В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).

Объем двигательных навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в «Программе воспитания в детском саду», но он может быть расширен при наличии соответствующих условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей.

У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные физические качества.

У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевременно формировать.

В дошкольном учреждении и в семье большое внимание должно уделяться привитию навыков и привычек личной и общественной гигиены (мытье рук, посещение туалета перед занятиями физическими упражнениями, забота о чистоте тела, костюма, обуви, игрушек, помещения и т. д.). От этого во многом зависит здоровье детей.

Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.). название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т. д.

В процессе занятий физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.

С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.

У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.

В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке к труду.

Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

На занятиях физическими упражнениями у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.

В процессе физического воспитания осуществляется подготовка к труду: у детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда; способность к быстрому овладению двигательными навыками и трудовыми операциями. Кроме того, дети овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения, площадки (участие в устройстве ямы с песком для прыжков, снежных валов, в заливке дорожек для скольжения, катка, в прбкладывании лыжни и т. д.), с изготовлением и ремонтом простейшего физкультурного инвентаря (шитье мешочков для метания, приготовление целей для метания и т. д.), с уходом за ним (дети вытирают пыль с гимнастической стенки, скамейки, мячей, палок, обручей и др., очищают лыжи, санки, коньки от снега, велосипеды от пыли и ставят их на место).

Дети также принимают участие в непосредственной подготовке к занятиям помещения и площадки (расчищают каток от снега, поливают физкультурную площадку, собирают опавшие листья и т. д.), расставляют и собирают физкультурный инвентарь на занятиях, выносят на площадку атрибуты для игр. У детей формируются навыки по самообслуживанию (одевание, раздевание костюмов, обуви), а также по оказанию помощи воспитателю в проведении закаливающих процедур. Одновременно на занятиях физическими упражнениями у детей воспитывается уважение к труду взрослых.

Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Компетентности

Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки.

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и обще развивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.).

формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят.

Прививать навыки и привычки личной и общественной гигиены.

Формировать знания о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания.

Формировать представления о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены.

Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью.

Тематическое планирование

(первый год обучения)

Название тем занятий

Кол-во часов

1

Обучение ходьбе в колонне по одному

1

2

Обучение бегу в колонне по одному

1

3

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

1

4

Обучение прыжкам в длину с места.

1

5

Обучение упражнениям с перебрасыванием мяча в парах.

1

6

Ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий.

1

7

Прыжки двумя ногами с продвижением вперёд, между предметами.

1

8

Перебрасывание мяча в парах после удара об пол.

1

9

Ходьба и бег между предметами

1

10

Обучение прыжкам в высоту с доставанием предмета.

1

11

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши.

1

12

Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом.

1

13

Обучение ходьбе и бегу между предметами в рассыпную с остановкой по сигналу.

1

14

Повторение изученных упражнений.

1

15

Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.

1

16

Обучение в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

1

17

Броски мяча из разных положений.

1

18

Обучение непрерывному бегу в течение 1 минуты в чередовании с ходьбой.

1

19

Обучение ходьбе и бегу с изменением темпа движения по сигналу.

1

20

Разучивание упражнений с обручем.

1

21

Упражнение в сохранении устойчивого равновесия в прыжках с продвижением вперёд.

1

22

Обучение перестроению детей в колонну по два.

1

23

Обучение ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

1

24

Обучение в перепрыгивании через шнур.

1

25

Повторение изученных упражнений с мячом.

1

26

Обучение прокатыванию мяча правой и левой ногой в заданном направлении.

1

27

Разучивание поворотов по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному.

1

28

Обучение бегу с перешагиванием через препятствие.

1

29

Обучение приземлению на полусогнутые ноги при спрыгивании

1

30

Обучение в ходьбе на носках и пятках. Бег в течение 1 минуты.

1

31

Разучивание игровых упражнений с мячом.

1

32

Упражнение на развитие координации движений и глазомер при метании мяча в цель.

1

33

Обучение передаче мяча ногами (элементы футбола).

1

34

Разучивание игровых упражнений с прыжками.

1

35

Обучение поворотам во время ходьбы и бега в колонне по два (парами).

1

36

Обучение медленному бегу в течение 1,5 минут.

1

37

Обучение перекладыванию малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке

1

38

Обучение медленному бегу с остановкой по сигналу. Игровые упражнения с мячом и в равновесии.

1

39

Ходьба и бег с изменением направления движения.

1

40

Обучение в ползании по скамейке на животе.

1

41

Обучение мяча между предметами.

1

42

Обучение ведению мяча во время ходьбы одной рукой.

1

43

Обучение ползанию по шнуром боком.

1

44

Бег с преодолением препятствий.

1

45

Обучение бегу в колонне по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами

1

46

Разучивание игровых упражнений с бегом и прыжками.

1

47

Обучение ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, с поворотам в другую сторону.

1

48

Обучение прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперёд.

1

49

Обучение метанию мяча в цель.

1

50

Разучивание упражнений на гимнастической стенке.

1

51

Обучение прыжкам в высоту с разбега.

1

52

Обучение в беге на дистанцию 30 метров.

1

53

Обучение челночному бегу.

1

54

Закрепление упражнений в перестроении в пары и обратно

1

55

Обучение прыжкам через скакалку.

1

56

Повторение бега на скорость

1

57

Ходьба и бег колонной между предметами.

1

58

Обучение перешагиванию через мячи, положенные на гимнастическую скамейку.

1

59

Перебрасывание мяча друг другу в парах и шеренгах.

1

60

Обучение прыжку в длину с разбега.

1

61

Повторение упражнений с мячом и прыжками.

1

62

Обучение упражнениям в ловле мяча одной рукой.

1

63

Ходьба и бег в замедленном и ускоренном темпах движения.

1

64

Обучение ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

1

65

Обучение ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие.

1

66

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

1

67

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

1

68

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.

1

148




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (143)

    Пояснительная записка
    ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ...
  2. Пояснительная записка (693)

    Основная образовательная программа
    ... : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина). Пояснительнаязаписка Курс русского языка в начальных классах ... « Детское объединение « Юные меломаны»» Пояснительнаязаписка Содержание программы разработано в соответствии с ...
  3. Пояснительная записка (16)

    Пояснительная записка
    ... образовательного учреждения содержит следующие разделы: • пояснительнуюзаписку; • программу духовно-нравственного развития и ... Примерная программа включает следующие разделы: — пояснительнуюзаписку, в которой даётся общая характеристика предмета ...
  4. Пояснительная записка (628)

    Основная образовательная программа
    ... образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительнаязаписка; планируемые результаты освоения обучающимися основной ... 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального ...
  5. Пояснительная записка (199)

    Пояснительная записка
    ... предзащит дипломных, бакалаврских и магистерских сочинений. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Российские партии и их ... вопросы реформы местного самоуправления в РФ. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Политико-властные отношения в современной ...

Другие похожие документы..