textarchive.ru

Главная > Инструкция


ж

Зт~

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

подписание Хельсинкских соглашений образование СССР

начало коллективизации крестьянского хозяйства подавление Кронштадтского мятежа Карибский кризис

1)

2) 3) 4) 5)

Ответ: ||||

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике 1920-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  1. утверждение частной собственности на землю

  2. введение хозрасчета на государственных предприятиях

  3. денационализация тяжёлой промышленности

  4. появление кредитно-банковской системы и бирж

  5. отмена государственной монополии внешней торговли

  6. введение концессий

Ответ: ||

В9

В10

Прочтите отрывок из книги современных историков и укажите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост - Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

Ответ: .

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Ответ: .

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

B11]Напишите пропущенное слово.

(2012 - 13 / 22)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

Часть 3

(2012 - 14 / 22)

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев
день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется
крестьян.

Ответ: .

"B121 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в

приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной

буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная операция «Багратион»

(А)

И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский

Сталинградская битва

(Б)

(В)

(Г)

Август-декабрь 1943 г.

Г.К. Жуков,

К.К. Рокоссовский,

И.С. Конев

Битва за Москву

(Д)

(Е)

  1. М.А. Егоров, М.В. Кантария

  2. сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.

  3. Я.Ф. Павлов

  4. битва на Курской дуге

  5. битва за Днепр

  6. июнь-август 1944 г.

  7. июль 1942 г. - февраль 1943 г.

  8. И.В. Панфилов

  9. май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Е

В

А

Б

Г

Д

Ответ:

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

C1

Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С 1, С2 и т д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработан­ный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Какую проблему был призван решить стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся руководителем страны в тот период?

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

(2012 - 15 / 22)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

(2012 - 16 / 22)

^ст

~^

Какие направления внутренней политики государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

4~1 Историческим центром многих старых западноевропейских городов является

' рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого

русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения).

~^

~^

Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

  1. Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

  2. Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс (2012 - 17 / 22)

Система оценивания экзаменационной работы

Часть 1

задания

Ответ

А1

1

А2

4

А3

2

А4

2

А5

2

А6

3

А7

4

А8

3

А9

2

А10

1

А11

2

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

задания

Ответ

А12

3

А13

1

А14

3

А15

2

А16

4

А17

4

А18

2

А19

1

А20

3

А21

1

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В2, В3, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, допущено две-три ошибки - 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

задания

Ответ

В1

13245

В2

236

В3

5123

В4

134

В5

3142

В6

42351

В7

246

В8

2531

В9

Брежнев

В10

бироновщина

В11

закрепощением <или> закрепощение

В12

673528

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс (2012 - 18 / 22)

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол
проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если
ответ отсутствует
(нет никаких записей, свидетельствующих о том, что
экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол
проставляется «Х», а не «0».

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработан­ный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

(2012 - 19 / 22)

С2

СЗ

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

Какую проблему был призван решить стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся руководителем страны в тот период?

Баллы

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2

  1. проблема экономического и социально-политического кризиса в стране;

  2. вторая половина 1980-х гг.;

  3. М.С. Горбачёв

Указаны все элементы ответа Указаны любые два элемента

т

Указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл]

Какие направления внутренней политики государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

Баллы

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть указаны следующие направления:

введение эффективных методов хозяйствования;

повышение реальных доходов трудящихся;

увеличение производства потребительских товаров;

расширение жилищного строительства;

реформы образования и здравоохранения.
Могут быть указаны другие направления

1

"0"

Указаны четыре направления

Указаны два-три направления Указано одно направление. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

С4

(2012 - 20 / 22)

Баллы

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы : итоги, например: неудача в преодолении кризиса; причины, например:

- ограниченность возможностей реформирования командной
модели экономики;

  • отсутствие общественного согласия, сепаратизм;

  • распад СССР.

Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны

другие причины

1

"0"

Сформулированы итоги, указаны две причины

т

Сформулированы итоги, указана одна причина
Сформулированы только итоги.
ИЛИ Названы только одна-две причины.
ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Историческим центром многих старых западноевропейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Гк

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы

Могут быть даны следующие объяснения:

западноевропейские города были центрами ремесла и торговли, а на Руси города были княжескими (государственными); в кремле находился гарнизон и глава княжеской администрации (посадник в XI-XIII вв.; наместник, воевода в XVI-XVII вв.);

в западноевропейских городах горожане состояли в различных корпорациях: цехах, гильдиях, братствах; а в средневековых русских городах не было цехов и гильдий;

западноевропейские города, в отличие от большинства русских
городов, c XI-XII вв. добивались независимости от сеньоров и
получали права самоуправления: выбора городских органов власти,
суда, распоряжения городским имуществом.
Могут быть даны другие объяснения

Даны три объяснения

Даны два объяснения Дано одно объяснение-Ответ неправильный^

2

т

"0"

Максимальный балл

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

(2012 - 21 / 22)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс

(2012 - 22 / 22)

Баллы]

C5~

Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

  1. Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

  2. Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Гк

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

  1. позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

  2. аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

- Московское царство в XVII в. находилось в изоляция от мирового
(европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило
20 кораблей в год, в конце XVII в. - 80; в Амстердам - сотни в
день. Крупные мануфактуры основывались иностранцами.

  • московская дипломатия не участвовала в европейских делах (постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией)

  • был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие закупали за границей;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

- происходило развитие государственных структур; появились
бюрократия и единое для всей страны законодательство;

- началась «военная революция»: появились солдатские,
драгунские и рейтарские полки; в Немецкой слободе служили
офицеры-иностранцы;

- происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового
сознания; появлялись новые - светские - сюжеты, темы и образы в
литературе и искусстве.

Могут быть приведены другие аргументы

Выражена позиция выпускника, приведены три аргумента"3

Выражена позиция выпускника, приведены два аргумента. ~2

ИЛИ Позиция выпускника явно не выражена, но понятна из

контекста приведенных двух-трех аргументов

Выражена позиция выпускника, приведен один аргумент. 1

ИЛИ Позиция выпускника явно не выражена, но понятна из
контекста приведенного аргумента.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

C6~

0

характера,

не

т

Выражена только позиция выпускника. ИЛИ Приведены рассуждения общего соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

К 1

Критерии оценивания Время жизни исторического деятеля

Правильно указано время жизни исторического деятеля1

2

Время жизни исторического деятеля указано неправильно или 0 не указано

К2

Характеристика основных направлений деятельности

Правильно указаны основные направления деятельности 2 исторической личности

При характеристике основных направлений деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность

Основные направления деятельности исторической личности ~0" не указаны.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл

ответа

Характеристика основных результатов деятельности2

"К 3

Правильно указаны основные результаты деятельности 2

исторической личности

При характеристике основных направлений деятельности 1

исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла

0"

Основные направления деятельности исторической личности не указаны.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с
фактическими ошибками, существенно искажающими смысл
ответа

Максимальный балл \ 5

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Демонстрационный вариант ким единого государственного экзамена 2012 года по якутскому языку и литературе пояснения к демонстрационному варианту контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по якутскому языку

    Инструкция
    ... вариантуконтрольно-измерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо якутскому языку и литературе При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольно-измерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года

    Документ
    ... экзамен по ГЕОГРАФИИ Пояснения к демонстрационномувариантуконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ГЕОГРАФИИ При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольныхизмерительныхматериалов ЕГЭ 2012года ...
  3. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (егэ) 2012 года

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  4. Егэ – изменения в контрольно-измерительных материалах

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  5. Нпб по проведению гиа в 2012 году егэ

    Статья
    ... измерений» 08.11.2011; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоистории, утвержденный федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт ...

Другие похожие документы..