Главная > Документ


* Служба святителям могла бы быть заменена службою Российским чудотворцам.

** и которые следовало бы передать в общий Музей, соединение коего со всеми другими Музеями, не исключая Патриаршей ризницы и Синодальной библиотеки, составляет настоятельную необходимость.

* Поставив спасение в зависимость от веры, Протестантизм уничтожил всякую возможность веры, допустив свободное толкование. Только «Общее дело» может спасти веру от свободы толкований.

* Как выражение душевного подъема, вертикальное положение есть выражение внутреннего подъема, первого религиозного подъема.

** Отделите тут дело от молитвы!

* Видение иконы указывает на то же, т. е. не единожитие было его мечтою.

* Усобица, можно сказать, уже началась, когда дядья несовершеннолетнего племянника отказались признать его старшинство, — что было еще при жизни Василия Дмитриевича153. Игумен Сергий, подписавшийся под духовным завещанием, — теперь, когда завещание стало нарушаться, подверглось лжетолкованиям, — является уже прославленным, выступает из земли, чтобы исполнить долг душеприказчества.

* Земские же школы играют роль злого духа, который указывает на комфорт как на последнюю цель человеческого рода, отрицая и веру, и надежды, тогда как крещение, оканчивающее оглашение, прилагает веру и знание к делу160.

* Те храмы, которые называются воскресениями, надо полагать, были так называемыми словущими воскресениями174. Кремль же был храмом не словущего [воскресения], а даже более чем пресловущего.

* когда же Москва мечтала быть 3 м Римом, то, конечно, она думала видеть на стенах Кремля пришедших к себе не от Севера только, но и от моря и всего дальнего Востока и Запада возлюбленных чад своих.

** Если бы Кремль не был храмом по воскрешении, то, услышав весть о разоружении, он стал бы алтарем воскрешения. Храм может быть воскресением, а алтарь — воскрешением, в коем совершается таинство пресуществления плоти и крови.

* Чем должно быть местное знамя? Всякий местный Кремль или острожек, составляя лишь передовое (и [1 слово неразб.]) укрепление центрального Кремля, должен, конечно, и на знамени своем выразить это отношение к центру и всему целому отечеству.

* Так же как и храма, посвященного Троице Единосущной и Нераздельной, хотя существеннейшею задачею его было собирание.

* Африканской Руси и Афето-Памирской Руси.

* «Увлекаясь учениями Запада, Островский заверял, что ему противен самый вид Кремля с соборами». «Для чего, — спрашивал он, — здесь настроены эти пагоды» (Истор<ический> Вестн<ик>, № 2, 1900 г., Фаресов, стр. 674 я.)197.

** Ни в ком мы не видали такого резкого проявления европейского, гуманного притворства, как в B.C. Соловьеве.

* Насколько Кремль был несимпатичен Кавелину, настолько, конечно, была симпатична ему мысль Наполеона взорвать, т. е. уничтожить Кремль. Уничтожение этого памятника было бы верхом торжества западников. Взрыв Кремля не уничтожил его, а вызвал лишь сильнейший дождь и холод198, не научив, однако, бывшую крепость земледельческой страны, чем она, ставши ненужною для обороны, может быть для земли, поражаемой иссушающими ветрами Средней Азии, более опустошительными, чем кочевые орды. Взрыв Кремля и ответ неба дождем и снегом, гроза земная, вызвавшая грозу небесную, не вызвала ни у одного художника попытки изобразить поразительную картину. Москва, строившая обыденные храмы сухому и мокрому Илии, не поняла урока, данного ей небом, и ждет нового взрыва для непонятливого своего народа.

** Были, конечно, и такие, которые не питали ненависти, и даже любили <Кремль>. Но выше и любящих, и ненавидящих нужно поставить тех, которые от ненависти перешли к любви сознательно, поняв значение Кремля. (Последние строки относятся ко мне и вызваны моим рассказом о том, что я в студенческие годы приплачивал извозчику, чтобы объехать Кремль, бывший мне в ту пору тоже «несимпатичным» по политическим предубеждениям относительно древнерусской истории (отнюдь не по антирелигиозным соображениям!). Рассказал я Н<иколаю> Ф<едоровичу> и о том, как мое «обращение» к русскому национальному сознанию произошло также в Кремле (в момент объявления русско-турецкой войны); мои же последующие статьи о Кремле убедили Н<иколая> Ф<едорови>ча в моем полном покаянии в вине перед Кремлем. (Примеч. ВЛ. Кожевникова).)

***Царь-пушка, никого не убившая. Что думает этот царь пушек в Кремле, переставший стрелять или никогда не стрелявший, никогда никого не убивший? Видел этот царь истребительных орудий взрыв крепости, на защиту которой он был создан, слышал он насмешки французских пушкарей, а потом увидел у ног своих пушки этих насмешников. Не надеется ли он, что и другие народы сложат у его ног свои орудия, Круппом отлитые или сверленые, не ждет ли он нового взрыва для непонятливого своего народа, и тогда этот царь прикажет своим подданным, своим потомкам обратить свою силу не на истребление, а на спасение от голода.

* Еще более неискусное обвинение, будто я, отвергая раскраску, — что справедливо, —предлагаю в то же время раскрасить их, — что и несправедливо и даже было бы неблаговидно, если бы не было лишь неискусным приемом полемики. Лучше было бы так выразиться: «Отвергая раскраску, он (т. е. я) предлагает размалевать стены» — это было бы отрицанием живописи, конечно, плохой. Но и хорошая живопись будет размалевкою пред действительным восстановлением не стен, а жизни самих строителей и защитников их.

* Торжество «Кузнецкого моста» над Кремлем и может быть представлено, изображено как причина удаления <царей и духовных владык — собирателей земли русской>.

* Даниилу, первому князю Московскому, и его преемникам следовало бы оставить проименование «Невского», так как в колене Даниила чтилась память Александра Невского, потому колено Даниила <и> получило долгоденствие, вырастило Москву. В этом наименовании заключается и предсказание о будущей судьбе Москвы, о замене ее Усть-Невском, т. е. Петербургом. Кузнецкий Мост есть истинный сын С. Петербурга, а сам Петербург — блудный сын Москвы. В 1900 году исполнится 600 лет от построения первой, известной по летописи, Кремлевской стены, деревянной, воздвигнутой Даниилом, младшим сыном Невского.

* Вопрос этот составляет содержание моей статьи «Плач церквей московских» (Русский архив. 1893, № 6) (Примеч. В. А. Кожевникова).

* Владимир Мономах — величайший враг розни, горячий чтитель жертв этой розни и усобиц, т. е. Бориса и Глеба, и родоначальник всех собирателей, на которого второй Рим после отделения от него первого перенес свое упование. Так по крайней мере думала Русь, приурочивая перенесение коронационной утвари к эпохе разделения церквей224.

* Или всеми башнями, как сынами, — как бы должно было назвать башни, ибо Кремль есть могила отцов, защищаемая сынами, для которых башни и стены служат лишь шлемами и щитами.

* Вот отзыв Карамзина о модели Кремля (Соч. IX. 251-252): «В Кремлевской экспедиции надобно видеть славную модель великолепного Баженовского дворца, заложенного между Архангельским собором и Москвою рекою — в 1773 году, но скоро оставленного по неудобности места. Видим только замысел прекрасный и читаем надписи на камнях, на меди, недостойные даже и бумаги. Вот одна:

Да процветет Москва подобием райска крина:
Возобновляет Кремль и Град Екатерина.

Это еще не самая худая. Планы знаменитого архитектора Баженова уподоблялись Республике Платоновой или Утопии Томаса Моруса: им можно удивляться единственно в мыслях, а не на деле»238.

* По статьям Тихомирова в «Московских Ведомостях» 1896 г., май 18, и Немировича в «Ниве» можно составить понятие о картине Кремля, которая открывается с вышки Музея241.

* «Доморощенный гений», «печальной памяти образчик русского творчества», — эти выражения достаточно свидетельствуют о тех чувствах, которые питает репортер к милому отечеству.

* Вот как описывает сам граф Киселев этот момент: «Только что мы все влезли на Пашковскую вышку и окинули взглядом этот ряд погорелых улиц и домов, как, к величайшему моему удивлению, старый король, этот деревянный человек, как его называли, стал на колени, приказав и сыновьям сделать то же. Отдав Москве три земных поклона, он со слезами на глазах несколько раз повторил: «Вот наша спасительница!» «Граф Киселев и его время». Т. IV, стр. 7 253.

* И первым славянофилом нашего века, добавим мы, ибо раньше, чем наши славянофилы переменили свои костюмы, она уже ходила в сарафане и построила русскую избушку в дворцовом саду.

* Нужно прибавить, что город, который Наполеон хотел своим взрывом стереть с лица земли, был спасителем всего Запада от ига восточных Наполеонов: Тамерлана и Чингис-хана.

** Не нужно забывать, что русская одежда на Императрице Александре Феодоровне после народных войн против Наполеона имеет совершенно другое значение, чем тот же костюм во время, предшествовавшее этим войнам.

XVIII век не знал народности. Понятие о ней возникло из противодействия народов революции и ее порождению Наполеону, встреченного ею в Вандее, Испании, Пруссии и особенно в России. Брак Великого князя Николая Павловича был результатом именно успешных народных войн России и Пруссии против Наполеона и состоялся сейчас после окончания ее. Поэтому название Императрицы Александры Феодоровны первым славянофилом не должно никого удивлять.

Императрица была и собирательницей русских костюмов, как это видно из альбома, хранящегося в ее библиотеке.

*** Чертеж плана и фасада этого строения находится в «Атласе проектов и чертежей сельских построек», изд<ание> Департ<амента> Сельск<ого> Хозяйства. Спб., 1853. Отд. II. л. 19, № 22.

Вид домика находится в книге А. Тейрота. Описание Петергофа. Спб., 1868, стр. 106. В одной из комнат этого домика хранятся сарафаны, надевавшиеся великими княжнами.

* «Нечувственное камение и самые стихии творит плакати», — говорится в повести о падении Царьграда.

* Отвлечение —или обращение представления в понятие, образа в мысль. Отвлечение — отделение, разъединение.

** Н. Ф. Ф. мечтал об объединении Московского и Румянцевского Музеев с Архивом Министерства Иностранных дел, с Историческим Музеем и всеми архивами, облегающими Кремль, — так чтобы это было одно учреждение, тогда не было бы и соперничества между ними. (Примеч. Н. П. Петерсона.)

* См. статью «О памятнике Кремлевском, Музее предкремлевском и о картине — ";Явление Христа народу";».

* Об исполнении завета «Слова о полку Игореве» Москвою говорится в одном еще не изданном произведении о Владимире Мономахе (И. М. Ивакина)280.

* Мы слышали отрадную весть, что директор Архива Министерства Иностранных Дел в своей квартире устроил Музей достопримечательностей тех стран, где ему пришлось служить (Голландии, Испании). Остается пожелать, чтобы это благое начинание нашло себе достойное продолжение, дабы таким образом между разъединенными Архивом и Музеем создался воссоединяющий их Музей для всех народов285.

* если эти музеи станут школами народными и вместе церковными.

** Всякий гимназист считает себя выше Аристотеля и особенно Птоломея, который не допускал или отрицал движение земли. <А между тем> Коперниканское воззрение тотчас бы стало суеверием, как скоро было бы забыто Птоломеевское опровержение. Человек тогда только вполне будет убежден, что земля, а не солнце и звезды двигаются, когда он так же будет управлять движением земли, как мужик, управляя лошадью, везущею телегу, уверен, что он едет по улице, а не дома бегут.

* Cogito — мыслю, думаю, мню, следовательно существую, т. е. существую лишь мысленно, мнимо.

* А следовательно, и везде, т. к. возможное в одном месте возможно и повсюду.

** Сборник исторических материалов, извлеченных из первого отделения собственной Его Императорского Величества Канцелярии. СПб. 1876 г. Вып. I. Стр. 461.

*** См. Биографию Каразина, написанную Абрамовым. СПБ. 1891 г. Стр. 75.292

**** Заметим кстати, что после Каразина, но много ранее Бодуэна этот способ предлагал Араго для управления грозами. См. Annuaire pour l’an 1838, présenté au Roi par le bureau de longitudes, p. 570.

***** Эта мысль подробно развита Каразиным в 1818 году, в записке о возможности приложить электрическую силу верхних слоев атмосферы к потребностям человека293.

* См. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей». 1893 г. Вып. 3. Предисловие к сказанию о построении обыденного храма в Вологде. VI.

** Теперь это факт общепризнанный.

* Нам кажется, что учреждение метеорологической станции имени Каразина в Москве могло бы служить почином в деле чествования его памяти. Вопрос этот, затронутый в № 44 «Наука и жизнь» за 1893 год, вызвал поправку в виде письма в «Моск<овские> Вед<омости>»294. Поправка эта обязана своим происхождением тому обстоятельству, что все, сказанное в моей статье, слишком односторонне было отнесено к Румянцевскому Музею. На самом деле вопрос этот имеет гораздо более общее значение, и если речь шла о Румянцевском Музее, то это объясняется тем, что автору, как природному москвичу, естественно, было бы приятно видеть одно из самых богатых книгохранилищ России всеобъемлющим научно-вспомогательным учреждением. Казалось бы, что не следует предлагать учреждение нового там, где можно ограничиться расширением и усовершенствованием старого.

Повторяю: все сказанное в моей первой заметке имеет общее значение, так как инициатива в деле создания памятников (а не статуй!) должна быть особенной задачей музеев: на них лежит долг напоминать о людях, к которым оказываются несправедливы потомки, соотечественники и особенно земляки.

** См. статью в № 75 «Московских Ведомостей» за 1894 год295.

* и во всяком случае, с безжизненной точки зрения.

** что можно бы принять за иронию, ибо организм есть не соединение равных, а <со>подчинение неравных по значению частей. <Или же> автор, сам того не подозревая, ставит слепую силу (производящую организм) как образец для существа разумного.

* Миссия — термин религиозный, употребляемый автором, не должен быть суживаем.

** оно может стать всемирно-историческим, если найдется искусное перо, которое построение Качимской школы совокупным трудом детей и отцов поставит образцом для всей России.

* Если столичные Музеи не исполняют своего долга, то долг представителей Харьковского Университета возвести местночтимого деятеля во всероссийские подвижники.

* Предисловие к построению обыденного храма в Вологде (т. 166 «Чтений в Обществе Истории и Древностей»).

* Очень интересно узнать и составить список тем созвездиям и отдельным звездам, которые известны местным кочевникам: как они их называют и что эти названия значат, — так как для них небо служит не часами только, но и заменяет наш календарь; необходимо спешить с собранием этих сведений, потому что с изменением быта все это забывается.

* См. Разоружение. Как орудия разрушения обратить в орудия спасения. «Новое время», № 8129 й, от 14 октября 1898 года.

* Так, Трою критика превратила в миф, а раскопки, произведенные Шлиманом, наполнили музеи предметами, которые несомненно доказали, что Троя не миф, а действительно существовавший город.

* Каменная баба — это изображение самого умершего, похороненного на всероссийском кладбище, занимающем всю равнину, всю степную полосу, простирающуюся от крайнего востока до крайнего запада; это изображение умершего, хранящего и стрегущего свой пепел, требует от своих потомков воссоединения к пеплу того, что с ним было соединено, для полного оживления.

* Говоря о музеях, мы исключаем, конечно, из числа их музеи торгово-промышленные, экспортные и т. п., эти хранилища или склады мануфактурных игрушек, безделушек, разукрашенных тряпок, поглощающих творческие силы художественных талантов, отвлекая их от дела отеческого; — такие музеи есть самая грубая профанация музея всенаучного, этого храма предков, жаждущего объединения с храмом священным, ибо при таком только объединении и получит свой полный смысл музей всенаучный, который знает только необходимое и отвергает роскошь.

** Припомним также гнев русского народа в 1812 г. против западных цивилизаторов, коснувшихся останков святых собирателей земли русской, гнев, выразившийся в беспощадной войне народной, разразившейся тотчас же по занятии священного кремля, хранителя этих останков; даже свобода, обещанная закрепощенному народу, несмотря на всю тягость закрепощения, не смирила народного гнева.

* Баба — по-турецки — отец.

* Золя, проповедующий в своем романе «Париж» мысль о прекращении войн с помощью изобретения взрывчатых веществ необычайной силы, заставляет, однако, самого изобретателя этого вещества, а вместе и проповедника означенной мысли, употребить это средство на разрушение, а не на водворение мира. Если разрушения не последовало, то чисто по случайной причине.

* Память и есть разум, область ведения которого любовью расширяется на все прошедшее, так что настоящее для него делается средством восстановления прошедшего; это разум в смысле музейском. Разум же в обыкновенном смысле, подчиняясь слепой силе, в коей последующее вытесняет предыдущее, не управляет ею, а содействует молодому к вытеснению старого.

* В этой статье нельзя не видеть осуждения Центральным музеям России и особенно тому Музею, у которого при входе находится статуя мира знаменитого художника и надпись non solum armis и который посвящен благому просвещению375.

** Как Христос родился не в Риме, не в Иерусалиме, а в маленьком Вифлееме, так и выставка об умиротворении — не в столичных Музеях, а в небольшом музее Воронежа. Воронеж еще накануне 19 тивекового юбилея Р.Х. приветствовал Христа.

*** Бальные поминовения, бальные празднования, танцевальные юбилеи. Отчего же не балеты?

* Отметим «Детский смех Пушкина».

** Конечно, этому осуждению подлежит весь XIX век, но стоит только ему понять к последнему своему дню свою ошибку, и жернов будет снят.

*** На картине Леонардо да Винчи (Матери и двух детей: Иоанн и Спаситель) Иисус Христос не умеет еще ходить, а в лице его уже «Совершенная Мудрость», которая есть в то же время и «Детская простота».

**** Которому в будущем году исполнится 19-ть веков.

* Выписываем из одной статьи, составленной по Шильдеру, — «Император Александр I, его жизнь и царствование». «В долгие бессонные ночи думая о том, какое зло война, он (Александр I) искал средств положить ей конец. Он уже достаточно насмотрелся на ее ужасы, чтобы не видеть в ней чего-то чудовищного... И вот как-то ночью ему пришла мысль, он вскочил и наскоро набросал ее; это был проект, печальной памяти, священного союза. Но в уме Александра он представлялся совсем не тем, чем он стал впоследствии. Это был своего рода третейский суд, лига мира... союз всех европейских держав для решения международных вопросов мирным путем...»378 Еще больше беспокоили Александра I «тягость рекрутчины для народа и военного бюджета для государства»; с этим злом он также хотел бороться, для чего и были основаны военные поселения, которые также оставили лишь печальную о себе память. Таким образом, вопрос о том, чтобы положить конец войне, начинается, вопреки Стэду379, не с деда Императора Николая II, а со старшего брата его прадеда, так что этот вопрос становится, можно сказать, династическим в нашем императорском доме.

** Художник С. Животовский («Новое время» № 8330, 8 мая 1899), взявший, к сожалению, название картины «Долой оружие» из сочинения г жи Суттнер381, очень хорошо сделал, поместив Кремль на небе, вместе с портретом Императора Николая II.

* Заметим, между прочим, что название первого Рима (Roma), если читать его так, как могли читать его первые ученики Христовы (т. е. справа налево) будет amor(любовь); а если тем же способом читать наше название — Рим, то получится мир.

* См.: «Цель Жизни» — стихотворение Кожевникова. Ответ на вопрос: Жизнь, зачем ты нам дана? 383

** И еще более в статье: «Музей 1998 г.» («Дон»).

* Эта икона могла бы служить наглядным комментарием к Первому из 12 ти Евангелий, читаемых на утрени Великого Пятка.

** В душе молящегося Сына Человеческого видим оживающих отцов. Стать участниками в деле оживления, или воскрешения, мы и чаем.

* В этом очень древнем изречении, из времен гномической философии, философии пословиц, запечатлены, во-первых, рознь и разъединение индивидуумов, самость и [1 слово неразб.] эгоизм и не признается необходимости объединения; во-вторых, отделяется, даже совершенно, Дело от Знания, т. е. разум обращается в достояние одного сословия. В «Познай самого себя» говорится о знании и умалчивается о деле, указывается на себя самого и забывается о всех других, и самое «Познай!» не делается всеобщею обязанностью.

Карлейль счел же нужным сделать поправки: «познай, что ты можешь делать». Боссюэт прибавляет: «Познай Бога и самого себя» (т. е. Бога без отцов и себя без братьев), делая из этого выражения определение всей философии394.

** Если, вопреки строго прямому смыслу «знай лишь самого себя», узаконяющему рознь, разуметь вообще человека, то и тогда оно будет игнорированием Бога отцов и природы, умерщвляющей отцов.

[Если бы не] «знай самого себя» сказано было сознающему себя сыном, если сказано бы было: «Познай себя сыном, а не блудным сыном, забывшим отцов», то это «Познай» значило бы: «Познай себя в Отцах и Отцов в себе, возвратись к отцам» или «Познай себя в Боге отцов и в себе представь Бога отцов», т. е. мы бы пришли к Первосвященнической Молитве!

* Мы праздновали пятисотлетний юбилей прей. Сергия, тысячелетний юбилей Мефодия, первоучителя славянского, — позволительно праздновать и XIX ти вековой юбилей Иисуса Христа, Сына Божия, но и Сына Человеческого. Не следует ли отрицателей такого юбилея причислить к монофизитам?

** Утреня Великого Пятка состоит из чтения Евангелия о страстях, истолковываемого пением и иконописью. Для первого Евангелия недоставало иконы: она изображает мрак ночи, мрак или смуту в душах учеников, и только сияние звезд и Свет в душе Сына, который и выражается в словах: «Ныне прославися»... С словами — «Ныне прославися Сын Человеческий», которыми начинается первое Евангелие, зажигают свечи пришедшие слушать прежде всего последнюю беседу. А пред этим была тьма, изображавшая ту ночь, когда Иуда вышел с вечери.

* Степенями освещения можно отличить вопросительную форму десятого стиха — «Разве ты не веришь» от утвердительной, настойчивой — «Верьте же Мне»...

** Прощальная беседа, начинающаяся обещанием послать Св. Духа, иллюстрируется всею наружною росписью храма.

* Под Памиром в обширном смысле разумеем, согласно с определением, сделанным в Nouveau Dictionnaire par Vivien de Saint Martin: «Le Pamir proprement dit et les pays Pamiriens»407.

* Статья Исаака Тейлора есть выражение также патриотизма, и уже британского. Тейлор упрекает и немцев, и французов в излишнем пристрастии к своим народностям.

** Необходимо, однако, сказать, что вопрос об управлении силами природы возбуждался гораздо раньше американских опытов; еще в начале настоящего (т. е. XIX) столетия Каразин предлагал произвести опыты извлечения из верхних слоев атмосферы электрической силы, т. е. той силы, которая держит воду в состоянии пара и тем производит дождь, но на предложение Каразина не было обращено внимания ни тогда, ни после. Об этом говорилось во многих статьях, и между прочим, в статье «Каразин и господство над природой», напечатанной в «Русском Архиве» 1892 г. № 5 й410, в статье «Письмо Достоевского», напечатанной в газете «Дон» (изд. в г. Воронеже) за 1897 г. № 80 й, и в статье «Разоружение», напечатанной в «Новом Времени» 14 октября 1898 г. № 8129 й.

* В VII и VIII веках, при династии Тань, Китай несомненно занимал первое место во всемирной истории. Но и в эпоху Рождества Христова была не одна Римская империя, будто бы обнимавшая весь тогда известный мир, а было две империи. Тем не менее в нашей мнимо-всемирной истории даже не ставится вопрос о том, которая из них была сильнее и имела наибольшую важность в разное время. Действительная же история, в лице гуннов, решила вопрос этот не в пользу Римской империи. Оставив сильнейшую из двух империй (Китайскую) нетронутою, гунны устремились против слабейшей, Римской, и положили ей конец. Христианство не отождествляло себя с Римской империей и даже радовалось падению «Великого Вавилона». (Обращение же Индии и Китая, как завершение победы Христианства умиротворяющего, намечено уже в лице апостолов Варфоломея и Фомы.)415

* Пекин — «Китайский Питер», как называют его сибирские старообрядцы, ищущие в Индии и Китае до-никоновской Руси.

** Столичный город Ло-янь был для китайского буддизма тем же, чем в свое время был для христианства в России Киев.

*** Можно даже с вероятностью предполагать, что из Китая были посланы в Сирию «мужи добры и смысленны» для «испытания веры»: по крайней мере в надписи описывается страна, Та-дзинь (Сирия), ее границы, произведения и добрые нравы жителей. Ходили в Сирию, а может быть, и в Иерусалим, и позднее новообращенные, подобно тому, как буддисты совершали свои паломничества в Капилавасту, недавно наконец открытую (Фюрером)416. Хотя торжество Буддизма в Китае и сопровождалось, вероятно, истреблением письменных и вещественных памятников Христианства, однако, очевидно, не все же было истреблено, и возможно, что наш календарь, наш всемирный синодик обогатится еще множеством мучеников, пострадавших в Китае от буддистов. Раскопки Си-нань-фу с целью раскрыть и пополнить историю Христианства в Китае могли бы стать выражением дружественного союза китайцев с русскими: ибо они могли бы доказать, что мы и китайцы были когда-то единоверцами. Наоборот, открытие Капилавасту (Лумбани), колыбели и могилы Будды, вызовет, вероятно, подъем Буддизма, какого, конечно, не вызвало бы в Христианстве даже перенесение в Москву каменной летописи Христианства в Китае, т. е. надписи в Си-нань-фу.

* Или Персидский, по описанию Си-нань-фу 1070 года.

* Памир — древняя Палестина и <Палестина> ближняя (две Палестины). <Ближняя> Палестина — центр Древнего мира, Палестина <дальняя> — центр Азии (Маздуран), <центр> Старого и Нового света.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оглавление 1 Пояснительная записка

    Программа
    ... в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные ... ходе изучения нумерации и арифметических операций ... учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре ... несовпадает, и поэтому зачастую не ... возникающие на страницах биографий и ...
  2. Оглавление 1 Пояснительная записка

    Автореферат диссертации
    ... в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные ... ходе изучения нумерации и арифметических операций ... учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре ... несовпадает, и поэтому зачастую не ... возникающие на страницах биографий и ...
  3. Некоторые иллюстрации я взял в интернете номер страниц предшествует тексту дмитрий кирсанов веб-дизайн книга дмитрия кирсанова

    Книга
    ... оглавлении (стр. I). Хотя все перекрестные ссылки в тексте используют номера страниц, а не ... обязательно сопровождаются английскими оригиналами в скобках), ... экрана страницы может совершенно несовпадать с тем ... является автоматическая нумерация заголовков, ...
  4. 9/29/13 Некоторые иллюстрации я взял в интернете Номер страниц предшествует тексту Дмитрий КИРСАНОВ

    Книга
    ... оглавлении (стр. I). Хотя все перекрестные ссылки в тексте используют номера страниц, а не ... обязательно сопровождаются английскими оригиналами в скобках), ... экрана страницы может совершенно несовпадать с тем ... является автоматическая нумерация заголовков, ...
  5. 9/24/13 Некоторые иллюстрации я взял в интернете Номер страниц предшествует тексту Дмитрий КИРСАНОВ

    Книга
    ... оглавлении (стр. I). Хотя все перекрестные ссылки в тексте используют номера страниц, а не ... обязательно сопровождаются английскими оригиналами в скобках), ... экрана страницы может совершенно несовпадать с тем ... является автоматическая нумерация заголовков, ...

Другие похожие документы..