textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Сеть Интернет и развитие бизнеса. 6

1.1 Коммерциализация технологии 6

1.2 Современный облик Интернет в России и за рубежом 9

1.3. Модель стратегического планирования процесса  интеграции интернет –технологий с деятельностью предприятия 12

2 Инетрнет-технологии в развитии ОАО «Энергомаш» 23

2.1 Краткая характеристика предприятия 23

2.2. Оценка финансового состояния предприятия. 26

2.3. Использование интернет-технологии в ОАО «Энерготехмаш» 32

2.4. Оценка эффективности сайта ОАО «Энерготехмаша» 47

3. Совершенствование использования Интернет-технологии в ОАО 56

3.2. Реформация сайта ОАО «Энерготехмаш» с целью привлечения клиентов. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

ВВЕДЕНИЕ

Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. На западе к нему уже привыкли, у нас же в России для многих слово Интернет является синонимом чего-то загадочного, непонятого, сложного. Для большинства людей использующих Интернет это просто средство для получения какой-либо информации либо средство коммуникации. О том, что Интернет может быть еще и средой ведения бизнеса начали задумываться только недавно. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является реклама. Реклама в традиционных средствах массовой информации привычна. Работа такой рекламы понятна -- телевидение, радио, газеты в повседневной жизни использует практически любой человек. Интернетом же в России пользуется всего 10-20% населения. Естественной реакцией на неизвестный объект или услугу является недоверие, поэтому объемы рекламы в Интернет по сравнению с традиционной рекламой просто незаметны.

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

По данным исследования в 2004 г. рост европейского рынка электронной коммерции составил 150% и превзошел рост американского рынка (125%). Россия в этот обзор не вошла: по доле электронной коммерции в общем товарообороте наша страна стоит в одном ряду с Таиландом. Тем не менее, у BCG есть и весьма оптимистичный прогноз по России.

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно США выделяют миллионы долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Большинство продаж, осуществляемых в Интернете – это продажи торгово-промышленным компаниям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании. На втором месте – продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. Продажи отдельным потребителям не достигли объемов продаж трем указанным категориям и эффективны лишь в некоторых областях.

Более 100 тыс. компаний создало в WWW (Всемирная паутина) "электронные магазины" для торговли своими товарами и услугами. Некоторым из них удалось заработать миллионы долларов, но 70-75% таких магазинов пока убыточны.

Другие компании используют Интернет не для продажи в диалоговом режиме, а для распространения информации о своих товарах и услугах и для рекламы.

Интернет – идеальное место для работы маркетолога. Работа в сети значительно дешевле, чем все остальные СМИ – даже дешевле рекламных буклетов, которые разбрасывают на улицах. Интернет обеспечивает мгновенную обратную связь с потребителем, которая не имеет политических и территориальных границ.

В самой сети Интернет существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед компаниями отличные возможности для рекламы. Электронные информационные листки, журналы и WEB-серверы привлекают множество читателей. Для компаний необходимо лишь выделить электронные издания, которые популярны у потенциальных и существующих клиентов, разместить в них рекламу своей компании, что позволит максимально эффективно и быстро достигнуть своей целевой аудитории.

Многие компании используют Интернет для реализации своих программ обслуживания и поддержки отношений с потребителями, а также для проведения маркетинговых исследований.

Актуальность темы в том, что все вышесказанное позволяет оценивать Интернет как явление, которое будет стремительно развиваться в 21 веке и поэтому важно уже сейчас изучать и понимать всю глобальность и важность происходящих изменений в мировой экономике, которые будут быстро нарастать.

Целью дипломной работы является изучение влияния Интернет-технологий на деятельность предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать оценку коммерциализации технологий Интернета, раскрыть облик Интернета;

- проанализировать модель стратегического планирования процесса интеграции Интернет-технологий в деятельность предприятий;

- дать краткую характеристику предприятия, оценить его финансовое состояние;

- проанализировать и оценить использование Интернет-технологий в компании;

- предложить мероприятия по использованию Интернет-технологий в компании.

Объектом исследования являются Интернет-технологии. Предметом исследования является использование Интернет-технологий ОАО «Эенрготехмаш».

1 Сеть Интернет и развитие бизнеса.

1.1 Коммерциализация технологии

Коммерциализация Интернет включает в себя не только развитие конкурентных, частных сетевых сервисов, но и разработку коммерческих продуктов, реализующих Интернет-технологию. В начале 1980-х г.г. десятки производителей, предвидя спрос на подобные сетевые решения, встраивали TCP/IP в свои продукты. К сожалению, они не располагали достоверной информацией о том, как Интернет-технология должна была работать, и как потенциальные покупатели предполагали использовать сети. Большинство производителей видели в TCP/IP небольшую добавку к собственным закрытым сетевым решениям: SNA, DECNet, NetWare, NetBios. Министерство обороны США во многих контрактах требовало обязательного использования TCP/IP, но практически не помогало своим подрядчикам понять, как строить полезные TCP/IP-продукты.

В 1985 г., осознав недостаток доступной информации и возможности пройти обучение, Дэн Линч (Dan Lynch) совместно с IAB организовал трехдневный семинар для ВСЕХ производителей. На семинаре рассказывалось о возможностях, устройстве и о нерешенных пока проблемах TCP/IP. Большинство докладчиков (всего их было около 50 на 250 слушателей) представляло исследовательские круги DARPA, разработавшие протоколы и использовавшие их в своей повседневной деятельности. Результаты семинара оказались удивительными для обеих сторон. Сотрудников компаний-производителей поразила открытость, с которой изобретали рассказывали о том, как все работает (и что пока не работает). Изобретатели с удовольствием узнали о новых для себя проблемах, с которыми сталкивались производители. Таким образом, начался диалог, продолжающийся более пятнадцати лет.

После двух лет конференций, учебных курсов, встреч и семинаров проектировщиков, было организовано специальное мероприятие, на которое пригласили производителей наиболее зрелых TCP/IP-продуктов. Производители собрались на три дня в одном зале, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо их продукты взаимодействуют между собой и с Интернет. В сентябре 1988 г. состоялась первая торговая выставка Interop. В ней приняли участие 50 компаний. Выставку посетило около 5 тысяч инженеров из организаций — потенциальных клиентов [18]. Их интересовало, действительно ли все работает так, как обещают. Все работало. Почему? Потому, что производители чрезвычайно настойчиво стремились обеспечить взаимодействие своих продуктов со всеми другими продуктами, даже представленными конкурентами. С тех пор размах торговых выставок Interop увеличился в огромной степени. В наши дни они каждый год устраиваются в семи местах, расположенных в разных странах. Их посещает более 250 тысяч человек, чтобы узнать о взаимной совместимости продуктов, о новинках на рынке и в технологии.

Параллельно с действиями по коммерциализации, связанными с Interop, производители начали посещать собрания IETF, происходящие 3 или 4 раза в год, чтобы обсудить новые идеи по расширению семейства протоколов TCP/IP. Раньше на такие встречи, финансировавшиеся правительством, собиралось несколько сот человек, преимущественно из академических кругов. Теперь число участников нередко превосходит тысячу, по большей части они представляют производителей и сами оплачивают организационные расходы. Такое самоорганизующееся сообщество, объединяющее все заинтересованные стороны — исследователей, пользователей и производителей, весьма эффективно развивает семейство TCP/IP в духе сотрудничества и взаимной выгоды.

Примером сотрудничества между исследовательскими и коммерческими кругами может служить сетевое управление. На заре Интернет основной упор делался на определении и реализации протоколов, обеспечивающих взаимосвязь друг с другом. С ростом Сети становилось понятно, что некоторые частные решения, использовавшиеся для управления, не всегда удается промасштабировать. В результате ручное конфигурирование таблиц стало заменяться распределенными автоматическими алгоритмами, были придуманы улучшенные средства изоляции неисправностей. В 1987 г. выявилась потребность в протоколе, обеспечивающем единообразное удаленное администрирование сетевых компонентов, таких как маршрутизаторы. Для этой цели было предложено несколько протоколов, в том числе "Простой протокол управления сетью" (Simple Network Management Protocol, SNMP), спроектированный, как подсказывает название, из соображений простоты и ставший развитием более раннего предложения SGMP (Simple Gateway Monitoring Protocol – "Простой протокол мониторинга шлюзов"). Кроме SNMP, были предложены протоколы HEMS (High-level Entity Management System – "Высокоуровневая система управления объектами") и CMIP (Common Management Information Protocol – "Общий протокол передачи управляющей информации"). Серия встреч привела к решению вывести HEMS из числа кандидатов на стандартизацию, чтобы разрядить конфликтную ситуацию. Было решено также продолжить работы над обоими оставшимися протоколами — SNMP и CMIP, причем SNMP рассматривался как краткосрочное решение, а CMIP — как более долгосрочное. Рынок мог делать выбор по своему усмотрению. В наше время практически повсеместно базой сетевого управления служит SNMP.

В последние несколько лет можно наблюдать новую фазу коммерциализации. Первоначально в коммерческой деятельности участвовали преимущественно производители базовых сетевых продуктов, а также поставщики услуг, предлагающие подключение к Интернет и базовые сервисы. В наши дни Интернет-обслуживание почти перешло в разряд бытового, и основное внимание теперь сосредоточено на использовании этой глобальной информационной инфраструктуры как основы других коммерческих сервисов. Данный процесс в огромной степени ускорен широким распространением и быстрым усваиванием Web-технологии, открывающей пользователям легкий доступ к информации, расположенной по всему миру. Имеются продукты, облегчающие предоставление информации, а многие из недавних технологических разработок направлены на создание все более сложных информационных сервисов на основе базовых Интернет-коммуникаций.

1.2 Современный облик Интернет в России и за рубежом

После того, как право подключения к сети ARPANET получили коммерческие предприятия и частные лица, ARPANET превратилась в Internet. В 1990 г. военизированная ARPANET умерла, положив начало самому большому творению человеческих рук и умов из всех, когда-либо созданных на земле.

Тем не менее, пришлось ждать 1993 г. (когда колическтво подключенных серверов превысило миллион), прежде чем сеть Интернет приобрела очертания, близкие к сегодняшним, и провозгласила в качестве цели своего развития всеобщую информатизацию всего человечества.

Именно в 1993 г. в сети Интернет стало широко применяться новое тогда направление - мультимедиа. Многие частные предприятия и государственные учреждения были в восторге от возможностей глобальной системы связи, хотели пользоваться ее услугами и принимать участие в ее развитии. В то же время академические институты и учебные заведения форсировали дальнейшее развитие Интернет.

Сеть Интернет создавалась и развивалась как бесплатная, и это одно из наиболее существенных ее преимуществ. Фактически при подключении оплачиваются услуги только локального поставщика услуг, а сама пересылка информации, ее поиск и другие услуги бесплатны. Это привлекает к сети Интернет пользователей персональных компьютеров.

Никаких ограничений для типов подключаемых к Глобальной Сети компьютеров не существует, несмотря на то, что технологически большинство серверов Интернет базируется на UNIX-системах. В 1994 г. насчитывалось уже 4 миллиона компьютеров, работающих в сети [16].

Важнейшим событием в своей биографии сеть Интернет обязана швейцарским ученым из Европейской Лаборатории ядерной физики CERN. С созданием языка описания документов HTML родилась возможность построения службы World Wide Web (WWW), позволившей объединять в одном структурированном документе текстовые и графические данные (а позднее и другие мультимедиа-элементы), а также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в произвольных местах Сети.

Пионерами изыскательных работ в сфере глобальной информатизации стали студенты факультета NCSA (National Center for Supercomputing Applications) из университета в Иллинойсе. Ими был создан первый Web-броузер (программа-обозреватель), который назывался Mosaic.

Интернет превратился в место для встреч, полное людей и идей - киберпространство, мир коммуникаций, информации и развлечений, в котором исчезло понятие "расстояние". Рост Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. Число пользователей ежегодно удваивается. Если в 1980 г. Интернет объединял лишь 25 сетей, то через 15 лет - уже свыше 44 тысяч университетских, государственных и корпоративных сетевых систем 160 стран мира, связанных высокоскоростными частными и общедоступными средствами связи.

Точное число пользователей Интернет установить невозможно. Известно только, что ежегодно их число увеличивается на несколько десятков миллионов. В России на конец 1998 г. насчитывалось приблизительно 1 100 000 пользователей.

Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80-х годов, когда Курчатовский институт первым в нашей стране получил доступ к мировым сетям.

Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше становясь на это общество похожим. Сейчас доступ в Интернет имеют, по разным оценкам, 1000000 – 2000000 российских пользователей [16].

При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно больше, например, немецкой. В России уже представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например) уже освоены и ничуть не уступают американским. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не считать количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и бизнеса.

В своем развитии российский Интернет в общем повторяет этапы развития мировой сети новых серверов. Скорость роста количества серверов близка к лучшим показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами связи и дороговизной трафика в отечественных сетях Интернет.

К основным проблемам российских пользователей можно отнести, в первую очередь, отсутствие в России развитых систем телекоммуникации и низкое качество телекоммуникационных услуг. Высокоскоростное и качественное соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет российскому пользователю обходится очень и очень недешево.

1.3. Модель стратегического планирования процесса  интеграции интернет –технологий с деятельностью предприятия

Многообразие новых бизнес-моделей и отсутствие культуры маркетинговых исследований электронного рынка приводят в замешательство руководителей предприятий и подразделений, которые разрабатывают стратегии интеграции интернет -  технологий с  хозяйственной деятельностью предприятия. Целью данной работы является поиск источников  конкурентных преимуществ для отраслевых информационных ресурсов и   разработка метода исследования, который позволяет определить степень влияния переменных рыночного позиционирования на эффективность  отраслевых интернет - ресурсов. Изучение этих вопросов является ключевым моментом в процессе стратегического планирования  развития различных интернет-проектов.

Рассмотрим общую модель стратегического планирования процесса  внедрения интернет-технологий в деятельность предприятия.

В общем виде модель процесса интеграции может состоять из нескольких последовательных этапов (см. рис. 1).

Рис. 1 Общая модель стратегического планирования процесса интеграции Интернет-технологий с деятельностью предприятия

На первом  этапе  происходит выбор базовой модели интеграции интернет-технологий с деятельностью предприятия. Можно выделить две базовые модели интеграции: корпоративная и некорпоративная (описание  моделей интеграции дана в разделе «Базовые модели интеграции»).   Выбор базовой  модели  зависит, прежде всего,  от миссии и целей предприятия, а также  от факторов макросреды, рыночных условий, факторов и условий интернет – рынка, степени готовности предприятия и бизнес- партнеров к интеграции и возможности реализации той или иной модели интеграции. 

Второй этап связан с разработкой стратегии развития  в сети Интернет в рамках выбранной модели интеграции. На этом  этапе происходит определение рыночной позиции проекта с обоснованием стратегии и тактики поведения на рынке. Это возможно после определения и анализа источников конкурентных преимуществ и  ключевых факторов успеха на рынке. Полученная  информация позволит создать функциональную бизнес – модель с описанием конкретного клиентского инструментария.

Третий этап связан с разработкой стратегии продвижения и навигации проекта . Отсутствие разработанной заранее стратегии продвижения и навигации является серьезной ошибкой начальных этапов создания проектов интеграции.  «Продвигать» проект целесообразно не только традиционными, но и средствами Интернет – маркетинга.

На четвертом этапе разрабатывается схема воплощения проекта , т.е. детальные планы работы и бюджеты; структура и схема управления; процедуры, необходимые для реализации проекта, а также условия участия инвестора.  На этом же этапе проводится наблюдение и контроль за ходом реализации проекта.

Предприятие, внедряясь в электронный бизнес, может использовать два пути. Первый – это создание  корпоративных моделей интеграции, второй - некорпоративных, или, виртуальных моделей.

Корпоративные модели интеграции строятся через создание систем электронной коммерции и электронного введения бизнеса для конкретного предприятия. Бизнес – модель создается на основе традиционного для предприятия вида деятельности. Целью предприятия, в этом случае, является повышение эффективности существующих  бизнес – процессов с помощью технологий Интернета. Эта группа моделей представлена различными интернет – ресурсами, от электронных визиток предприятия до торговых систем. Корпоративные  бизнес-модели  позволяют улучшить взаимодействие  с бизнес - партнерами и клиентами; оптимизировать процесс поставок; создать дополнительные рынки сбыта; повысить эффективность маркетинговых мероприятий за счет персонализации клиента; получить дополнительные каналы взаимодействия с поставщиками и др.

Создание виртуальных  моделей ведения бизнеса связано с желанием предприятия диверсифицировать свою деятельность через  внедрение на электронный рынок. Бизнес- модель создается на основе совершенно нового для  предприятия вида деятельности, связанного с электронным бизнесом. Для внедрения в электронный бизнес предприятие   либо скупает уже существующие Интернет - ресурсы и развивает их, либо  создает свою виртуальную бизнес - модель с нуля.  Интернет – решения, которые реализует такое предприятие,   могут быть направлены на создание и организацию электронных аукционов, торговых площадок (бирж), торговых навигаторов, специализированных информационных ресурсов, информационных навигаторов и каталогов. Формирование прибыли может осуществляться от продажи информации, рекламы, товаров сторонних предприятий, предоставлению различного рода интернет -  услуг. 

Как говорилось выше, выбор модели интеграции составляет начальный и определяющий этап процесса интеграции интернет-технологий с деятельностью предприятия.  Не менее важно «наполнить» выбранную модель эффективными интернет – решениями, сделать ее конкурентоспособной.

Основой представления любого предприятия или фирмы в среде Internet является Web-сервер фирмы. Общая схема проведения рекламы на основе Web-сервера в среде Internet включает четыре основных этапа:

Первый этап – определение целей и путей их достижения, проведение исследований, разработка плана мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом

Следующим этапом является реализация Web-сервера. На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор провайдера услуг Internet, разработан дизайн сервера и его структура, должно быть произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и после проведения предварительного тестирования Web-сервер может быть размещен в среде Internet.

После размещения Web-сервера в Internet требуется решить вопрос привлечения на него пользователей – текущих и потенциальных клиентов фирмы. Данных этап подразумевает использование всех видов рекламы в Internet: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Четвертый этап – подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

При правильном подходе к организации рекламной кампании, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. После подведения первых итогов возможна корректировка общих целей использования ресурсов среды Internet, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа рекламной кампании. В случае недостаточной отдачи от Web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации дизайна сервера или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Internet, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств. Таким образом, проведение рекламной кампании на основе Web-сервера в среде Internet является итерационным процессом, движущимся вместе с развитием Internet.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение общие положения 4

    Документ
    ... коммерциализациитехнологий, ... сетиинтернет, развития ... развитиясети инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы, технопарки, центры трансфера технологий ... введения новейших образовательных стандартов; - обновление содержания и технологий ...
  2. Национальная экономика беларуси потенциалы хозяйственные комплексы направления развития

    Документ
    ... новых технологий, иностранные инвестиции, расширение информационных сетей и сетиИнтернет ______________ Дайнеко А. Е. Важнейшие тенденции развития мировой ...
  3. Национальная экономика беларуси потенциалы хозяйственные комплексы направления развития

    Документ
    ... новых технологий, иностранные инвестиции, расширение информационных сетей и сетиИнтернет ______________ Дайнеко А. Е. Важнейшие тенденции развития мировой ...
  4. Проект ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Программа
    ... здравоохранения, а также развития и расширения практики применения информационных технологий, в том числе сетиИнтернет и внедрение цифрового ... которые будут дорабатывать технологии до уровня коммерциализации. Бизнес-направления проекта будут ...
  5. Проект ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (1)

    Программа
    ... здравоохранения, а также развития и расширения практики применения информационных технологий, в том числе сетиИнтернет и внедрение цифрового ... которые будут дорабатывать технологии до уровня коммерциализации. Бизнес-направления проекта будут ...

Другие похожие документы..