textarchive.ru

Главная > Урок


4. непосредственный ввод данных в БД;

5. редактирование данных;

6. манипулирование данными (сортировка, выборка данных с исполь-

»зованием фильтрации и/или запросов). Опишем сказанное на примере объекта «Школа». Атрибутов у данного объекта может быть много, мы опишем только кабинетную систему школы. Тогда важным для описания является название кабинета, его номер, ответ­ственный класс, ответственный учитель, нагрузка кабинета, наличие сигна­лизации. Теперь подумаем, какие типы данных будут использованы и ка­кую примерную длину будут иметь.

имена полей

типы данных

длина поля

Название кабинета

Текстовой

15

Номер

Числовой

10

Класс

Текстовой

10

Учитель

Текстовой

25

Нагрузка кабинета

Числовой

10

Наличие сигнализации

Логический

10

Структура базы данных будет такова:

название кабинета

номер

класс

учитель

нагрузка кабинета

наличие сиг­нализации

При необходимости можно изменить проект базы данных. Учитывая тот факт, что изменения вносятся автоматически, необходимо создать копию базы перед внесением кардинальных изменений. Изменение базы данных может включать в себя:

• изменение структуры базы данных;

• переименование и удаление таблиц;

• переопределение ключевых полей;

• изменение макета таблицы;

• изменение шрифта и внешнего вида ячеек;

• изменение высоты строк и ширины столбцов;

• изменение порядка следования столбцов.

Практическое задание

Заполнить созданную таблицу соответствующими данными.

Урок 58 Программная среда MS Access

Цели урока:

• приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access.

• иметь представление об интерфейсе Microsoft Access;

• знать способы создания баз данных (с помощью мастера, конструк­тора).

Ход урока

Теоретическая основа урока

Для запуска MSAccessможно использовать несколько путей:

1. выполнить команду Пуск/Программы/MicrosoftAccess;

2. щелкнуть по значку на панели MicrosoftOffice;

3. открыть двойным щелчком мыши по ярлыку MSAccessна рабочем столе;

4. открыть одинарным щелчком аналогичный значок на панели быст­рого доступа.

Завершение работы MSAccessпроизводится любым из стандартных способов завершения работы в Windows. Объектом обработки MSAccessявляется файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .mdb. В этот файл входят основные объекты MSAccess: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. В данной среде можно работать толь­ко с одной базой данных, для включения другой базы необходимо запус­тить снова саму программу.

Таблица является базовым объектом MS Access. Все остальные объекты являются производными и создаются только на базе ранее подготовленных таблиц. Таблица - это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица использу­ется для хранения сведений по одному конкретному вопросу. Форма не является самостоятельным объектом MS Access, она просто помогает вво­дить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запро­се. Запросы и отчеты выполняют самостоятельные функции. Запрос — объ-

■ ект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчет - объект БД, предназначенный для печати данных.

После запуска на экране появится основная программная среда MS Access, в верхней строке которого расположено Главное меню, а под ним панель инструментов. Она содержит кнопки, дублирующие действия ко­манд главного меню. С помощью команды Вид/Панели инструментов можно самостоятельно определить, которые из них будут отображены на экране.

Какие действия необходимо выполнить, указаны в окне мастера, кото­рый автоматически запускается с запуском программы. Прежде чем при­ступить к работе с программой, необходимо задать имя файлу, где будут храниться вводимые данные.

После выбора кнопки Новая база данных в окне MicrosoftAccessв

появившемся диалоговом окне задается имя для файла базы данных. После ; этого на экране появляется окно базы данных, из которого можно получить доступ ко всем ее объектам: таблицам, запросам, отчетам, формам, макро­сам, модулям.

Доступ к объектам возможен лишь при наличии созданной таблицы. Манипулировать можно лишь теми данными, которые сохранены в табли­це. Для создания таблицы нажимается соответствующая кнопка, которая позволяет отображать и изменять выбранные таблицы в текущей базе дан­ных, либо создать новую таблицу. Существуют три способа создания таб­лиц:

1. в режиме конструктора;

2. в режиме мастера;

3. в режиме ручного ввода.

Для лучшего понимания всей процедуры создания базы данных исполь­зуем встроенный конструктор. При выборе вкладки Таблица в окне выби­рается команда Создание таблицы в режиме конструктора.

Другой способ - одинарное нажатие кнопки Конструктор. После чего появляется окно конструктора таблицы.

В окне Конструктора таблицы задаются имена, типы и свойства по­лей для создаваемой таблицы. Имя поля имеет определенные ограничения, длина не должна превышать 68 символов и нельзя использовать символы !, . , [] . Каждая строка в столбце Тип данных является полем со списком, элементами которого являются типы данных Access.

Типы данных MS Access

Текстовый

Memo

Алфавитно-цифровые данные - предложения, абзацы, тексты (до 64 000 символов)_

Числовой

Различные числовые данные (имеет несколько форматов: целое, длинное целое, с плавающей точкой)

_Дата\В£емя__

Дата или время в одном из предлагаемых Access форматов

Денежный

Денежные суммы, хранящиеся с 8 знаками в десятичной части. В целой части каждые три разряда разделяются запятой.

Счетчик

Уникальное длинное целое, создаваемое Access для каждой новой записи

Логический

Логические данные, имеющие значения Истина или Ложь

Объект OLE

Картинки, диаграммы и другие объекты OLE из приложений Windows

Гиперссылка

В полях этого типа хранятся гиперссылки, которые представляют собой путь к файлу на жестком диске, либо адрес в сетях Internet или Intranet.

Среди типов данных Access есть специальный тип, с которым мы рань­ше не сталкивались. Это - Счетчик. В поле этого типа Access автоматиче­ски нумерует строки таблицы в возрастающей последовательности. Редак

тировать значения такого поля нельзя. Каждое поле обладает индивидуаль­ными свойствами, по которым можно установить, как должны сохраняться, отображаться и обрабатываться данные. Набор свойств поля зависит от выбранного типа данных. Для определения свойств поля используется бланк Свойства поля в нижней части окна конструктора таблиц. Практической задание:

1. Запустить программу MS Access и освоить основные пункты меню.

2. Открыть справочную систему базы и познакомиться с основными ее пунктами.

Урок 59 Создание и редактирование базы данных

Цели урока:

• отработать навыки работы с базой данных;

• иметь представления о разных режимах работы с базой данных.

Ход урока Лабораторная работа «Создание базы данных»

1 шаг. Проектирование базы данных «Номенклатура Байкала»

• выделить атрибуты, характеризующие номенклатуру рассматривае­мого объекта;

• описать типы данных каждого атрибута.

2 шаг. Создание базы данных

• открыть программу MS Access;

• задать имя БД «Байкал»;

• в окне базы данных нажать кнопку Конструктор;

• в окне Конструктора вписать атрибуты в качестве имен полей и типы данных (по умолчанию задается текстовой формат);

• закрыть окно с помощью значка системного меню;

• задать имя таблицы «Номенклатура»;

• задать ключевое поле.

3 шаг. Заполнение таблицы

• открыть таблицу двойным щелчком мыши;

• заполнить поля необходимыми записями.

В итоге должна получиться следующая база данных:

Горячие клавиши:

SHIFT+F2 - открытие окна для редактирования поля; CTRL+ALT+ПРОБЕЛ - вставка в поле значения по умолчанию; CTRL+' (апостроф) - вставка в поле значения предыдущего поля; SHIFT+стрелка вправо - посимвольное выделение значения поля; TAB- последовательное выделение записей в полях.

Виды редактирования структуры базы данных:

• изменение имени поля;

• изменение типа данных;

• изменение шаблона данных;

• добавление и удаление поля;

• добавление или удаление записи.

Практическое задание

Разработайте базу данных для объекта «Крупные пруды Пермской об­ласти». На территории Пермской области находится 7 больших прудов. Они располагаются на территории населенных пунктов, такие как Лысьва, Нытва, Очер, Суксун, сосредоточенных в бассейнах одноименных рек. На территории Добрянки, Александровска, Березников и поселка Павловский пруды образованы в бассейнах рек Тюсь, Лытвы, Зырянки и Очера соответ­ственно. Объем воды на Лысьве составляет 26,6 млн.м3 и занимает площадь 5,74 км2, на Нытве - 19,4 млн.м3 и 9,01 км2, в г. Очере - 18,7 млн.м3 и 6,77 км2, на Зырянке - 13 млн.м3 и 4,20 км2, в поселке Павловский - 8,0 млн.м3 и 4,5 км2, Суксуне - 6,76 млн.м3 и 1,93 км2.

Урок 60 Полугодовое тестирование

Цель урока:

• закрепить основные понятия курса информатики;

• систематизировать знания по пройденному материалу;

• обобщить учебный материал за полугодие.

Компьютерное тестирование

1. Какая из систем счисления является оптимальной для представления данных в технических устройствах?

а) десятичная;

б) римская;

в) двоичная;

г) восьмеричная;

д) шестнадцатеричная.

2. В какой из систем счисления значение числа не зависит от ее пози­ции в числовом ряду?

а) десятичная;

б) римская;

в) двоичная;

г) восьмеричная;

д) шестнадцатеричная.

3. Какая программная среда используется (в основном) для оперирова­ния числовыми данными?

а) текстовый редактор;

б) табличный процессор;

в) калькулятор;

г) графический редактор;

д) презентация.

4. Чем отличается электронная таблица от текстового редактора?

а) программной средой;

б) основными функциями;

в) оперируемыми данными;

г) программной средой, оперируемыми данными;

д) программной средой, основными функциями и оперируемыми данными.

5. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

а) лист;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) диапазон ячеек.

6. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютером, допущена ошибка?

а) ах2 + bх + с;

б) I3*d/(l3 + d);

в) а*х + Ь;

г) cos(x)/sin(x);

д) а*хл2 + bЬ*х + с.

7. Рабочей книгой называют...

а) руководство пользователя;

б) элемент электронной таблицы;

в) документ текстового редактора;

г) готовую презентацию;

д) документ, созданный в среде электронной таблицы.

8. Отдельным элементом рабочей книги является...

а) лист;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) диапазон ячеек.

9. Строка формул используется...

а) только для ввода формул;

б) для ввода и отображения любых значений активной ячейки;

в) для ввода текстовых объектов;

г) для отображения имени активной ячейки;

д) для ввода числовых данных.

10. Чем отличаются относительные ссылки от абсолютных?

а) способом обозначения;

б) способом отображения в активной ячейке;

в) способом обозначения и способом реакции на перенос значения ячейки при копировании;

г) способом реакции на перенос значения ячейки при копировании;

д) способом изменения значений ячейки при автозаполнении.

11. Какое значение будет присвоено ячейке Е2 после выполнения расче­тов по заданным формулам?

а) 12,5; б) 13;

в) 5,3333; г) 6,5;

Д)14.

12. Как выглядит маркер заполнения?

а) черный квадрат в правом нижнем углу активной ячейки;

б) ячейка с измененным цветом фона;

в) курсор в виде стрелки;

г) мигающий курсор в строке формул;

д) черный ободок вокруг активной ячейки.

13. Для наглядного представления числовых данных можно использо­вать...

а) набор чисел выделенных в таблице;

б) графический объект WordArt;

в) авто фигуры;

г) диаграмму;

д) графические файлы.

14. Заранее определенные формулы, выполняющие строго определен­ные вычисления по заданным аргументам и в определенной после­довательности называют...

а) аргументами;

б) переменными;

в) функциями;

г) константой;

д) арифметическими выражениями.

15. Алгоритмом называют...

а) определенную последовательность команд;

б) конечную последовательность четко сформулированных правил решения определенного класса задач;

в) совокупность действий;

г) перечисление этапов действий для выполнения конкретной задачи;

д) программное описание последовательности действий.

16. Разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий определяет свойство...

а) точности; б) результативности;

в) понятности; г) массовости;

д) дискретности.

17. Блок-схемой называют...

а) текстовое представление алгоритма;

б) графическое представление алгоритма;

в) словесное описание;

г) представление алгоритма с использованием программного кода;

д) программный код.

18. Назовите простейшую структуру алгоритма, а) выбор; б) ветвление; в) цикл; г) линейная; д) подпрограмма.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 9 класс Учебный модуль АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ Основное содержание

    Урок
    Представление числовой информации в памяти компьютера. Электронная таблица: среда и принципы работы. Основные объекты обработки и опера­ции над ними (ячейка, столбец, строка).
  2. Моу «новокиреметская основная школа»

    Календарно-тематический план
    Программа (авторы, год издания): планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.
  3. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

    Урок
    Основное содержание модуля История становления информа­тики и пути ее развития. Информация и информационная деятель­ность человека. Человек как биологическая система обработки информа­ции.
  4. Содержание учебных дисциплин по направлению 081100 62 государственное и муниципальное управление гуманитарный социальный экономический цикл учебная дисциплина история

    Автореферат диссертации
    История как наука и способ познания окружающего мира. Сущность, формы и функции исторического знания. Современные научно – исторические подходы: формационный и цивилизационный.
  5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

    Учебно-методическое пособие
    Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред.
  6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании (2)

    Учебно-методическое пособие
    Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред.

Другие похожие документы..