textarchive.ru

Главная > Отчет


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ

EP

Distr.

GENERAL

UNEP/GC.22/11

21 February 2003

RUSSIAN

Original: ENGLISH

Совет управляющих

Программы Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде

Двадцать вторая сессия Совета управляющих/

Глобальный форум по окружающей среде

на уровне министров

Найроби, 3-7 февраля 2003 года

Пункт 12 повестки дня

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ СЕССИИ СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ/ ГЛОБАЛЬНОГО ФОРУМА ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
НА УРОВНЕ МИНИСТРОВ

Введение

1. Двадцать вторая сессия Совета управляющих/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) состоялась в штаб-квартире ЮНЕП в Найроби 3-7 февраля 2003 года. Совет принял настоящий отчет на своем 11-м заседании сессии 7 февраля 2003 года.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕССИИ

А. Открытие сессии

2. Двадцать вторая сессия Совета управляющих/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров была открыта в 10 ч. 00 м. 3 февраля 2003 года г-ном Дэвидом Андерсоном, Председателем Совета управляющих на его двадцать первой сессии. Приветствуя участников двадцать второй сессии, он сказал, что хотел бы поздравить Кению с проведением в ней свободных, безопасных и мирных выборов, которые послужили вдохновением для всех. Затем он остановился на некоторых областях, в которых был достигнут значительный прогресс в течение двух лет его работы в качестве Председателя Совета управляющих. Упомянув о Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию, он сказал, что в настоящее время перед ЮНЕП стоит задача принятия последующих мер по итогам Встречи на высшем уровне и по уделению окружающей среде главнейшего внимания в комплексных решениях проблем развития. Одна из его целей заключалась в стремлении к совершенствованию международного экологического руководства, и одним из решающих первых шагов стала разработка консенсуса и одобрение его на Всемирной встрече на высшем уровне. Он отметил, что значительное число правительств увеличивают свою финансовую поддержку ЮНЕП, и поблагодарил их за расширение поддержки, что является свидетельством доверия. Он с благодарностью упомянул о людях, которые внесли важный вклад в успех работы ЮНЕП, конкретно упомянув Директора-исполнителя ЮНЕП г-на Клауса Тёпфера и его коллег в Бюро и секретариате, и поблагодарил их за поддержку и их преданность работе в области окружающей среды.

3. Заместитель Директора-исполнителя ЮНЕП г-н Шафкат Какахель зачитал послание к участникам Генерального секретаря Организации Объединенных Наций г-на Кофи Аннана. В своем обращении Генеральный секретарь отметил, что через пять месяцев после Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию на нынешней сессии Совета/Форума будет планироваться осуществление Йоханнесбургских соглашений. Он упомянул о недавних выборах в Кении и сказал, что в стране наблюдается волна народного оптимизма и законной гордости результатами недавно проведенных выборов. Перед ЮНЕП стоит задача продолжения работы на основе стимулов, приданных Планом выполнения решений Всемирной встречи1, и обязательствами, взятыми ранее в предыдущем году на Международной конференции по финансированию развития2 в Монтеррее, Мексика. Он сказал, что охрана окружающей среды и борьба с нищетой являются двумя сторонами одной медали и цели в этих областях взаимодополняют друг друга. Задача ЮНЕП и Совета управляющих заключается в учете планов, намеченных на Всемирной встрече на высшем уровне, в программе работы ЮНЕП в партнерстве с правительствами, гражданским обществом, частным сектором и другими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, с тем чтобы реализовать выраженные в Йоханнесбурге чаяния в отношении более чистых воздуха, морей и суши. Генеральный секретарь завершил свое обращение пожеланием плодотворной работы участникам сессии.

4. Директор-исполнитель ЮНЕП г-н Клаус Тёпфер, поприветствовав участников двадцать второй сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров, сказал, что он рад приветствовать их в Кении вскоре после заслужившего признания демократического и транспарентного процесса выборов, и с удовлетворением отметил присутствие на сессии нового министра Кении по окружающей среде, природным ресурсам и дикой природе г на Ньютона Кулунду и помощника министра г-жу Вангари Маатаи, которая является лауреатом премии "Глобал-500". Он сказал, что Найроби является мировым центром по вопросам окружающей среды, и подчеркнул важность этого города в качестве штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Африке. Современная международная ситуация в области окружающей среды является сложной и неопределенной, и мир стоит перед лицом ускоряющейся деградации окружающей среды и задачей сведения к минимуму рисков глобализации. Тем не менее, это является временем больших возможностей, поскольку международное сообщество на Всемирной встрече на высшем уровне, состоявшейся в Йоханнесбурге, определило всеобъемлющую повестку дня в отношении устойчивости, а на Международной конференции по финансированию развития в Монтеррее была определена новая и динамичная перспектива в отношении финансирования и международного сотрудничества. Принятый на Всемирной встрече на высшем уровне План выполнения решений тесно связан с партнерством, и ЮНЕП несет ответственность за его практическую реализацию. Главнейшие приоритеты в этой связи касаются решения проблем нищеты, изменения моделей потребления и производства на устойчивые и интегрирования работы по природоохранным конвенциям. Главнейшая задача заключается также в реализации поставленной в Йоханнесбурге цели "ответственного преуспевания для всех", для чего необходимо, чтобы либерализация торговли и глобализация происходили в интересах бедных слоев населения. Г-н Тёпфер завершил свое выступление, отдав должное покидающему свой пост Председателю Совета управляющих г-ну Дэвиду Андерсону и поблагодарив его, а также сказав, что ЮНЕП принесли большую пользу его приверженность работе, чувство предвиденья и рекомендации и что на решающих поворотах он обеспечивал руководство и вдохновлял в работе. Он выразил также свою признательность двум покидающим свои должности членам Комитета постоянных представителей - послу Колумбии г-ну Херману Гарсиа-Дурану, который покидает свой пост через десять лет после работы в Отделении в Найроби, и послу Швеции г-же Инге Бьёрк Клевби, которая внесла большой вклад в международный процесс экологического руководства. Он поблагодарил также посла Бразилии г на Уитакера Саллес, который внес большой вклад в работу по подготовке нынешней сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров.

5. На открытии сессии с обращением выступил также г-н Артур Часкалсон, Главный судья Южной Африки и Председатель Глобального симпозиума судей. Он приветствовал инициативу ЮНЕП по вовлечению системы судебной власти в вопросы окружающей среды и устойчивого развития. Он сказал, что рамки права окружающей среды быстро расширяются и что важно расширять базу знаний органов судебной власти в этой области. На Глобальном симпозиуме судей (см. документ UNEP/GC.22/INF/24) в Йоханнесбурге 120 судьям, представлявшим различные правовые системы и культуры, была предоставлена возможность поразмыслить о своей роли в поддержании принципов права окружающей среды в контексте устойчивого развития. Участники Симпозиума согласились с необходимостью установления конструктивного взаимоотношения между ЮНЕП и органами судебной власти с уделением основного внимания образованию, созданию потенциала и доступу к правосудию. В рамках последующих мер, которым оказывала содействие ЮНЕП, 30-31 января 2003 года в Найроби было проведено совещание с участием порядка 25 судей из различных стран мира и различных наблюдателей, занимающихся вопросами разработки права окружающей среды и образования в судебной сфере. Участники этого совещания настоятельно призвали ЮНЕП содействовать программам по созданию потенциала, проводя прежде всего оценку потребностей стран, с тем чтобы можно было бы готовить программы с учетом их потребностей. К ЮНЕП была также обращена просьба содействовать связи между судьями, в том числе путем дальнейшего развития портала судей на основе Интернет, который был создан ЮНЕП в сотрудничестве с Международным союзом охраны природы (МСОП). В завершение г-н Часкалсон сообщил совещанию, что, по просьбе ЮНЕП, для придания действенности сотрудничеству между ЮНЕП и системой судебной власти был создан консультативный комитет судей.

6. Министр окружающей среды, природных ресурсов и дикой природы Кении г-н Ньютон Кулунду приветствовал участников от имени правительства принимающей страны. Он сказал, что ликвидация нищеты и содействие устойчивому существованию являются главными задачами для достижения целей устойчивого развития. В Декларации тысячелетия3 борьба с нищетой была определена в качестве общей ответственности всех, и он с признательностью отметил роль ЮНЕП за учет этого вопроса в ее программе работы. Он подчеркнул приверженность нового правительства Кении делу надлежащего рационального регулирования окружающей среды для обеспечения устойчивого развития страны. Он подчеркнул необходимость обеспечения устойчивой сбалансированности между экономическим развитием и глобализацией, с одной стороны, и охраной окружающей среды, с другой. Он с признательностью отметил широкий спектр усилий ЮНЕП, включая совместные мероприятия с Программой Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) и сотрудничество между ЮНЕП и Управлением Организации Объединенных Наций по координации гуманитарной деятельности в целях укрепления международного потенциала по реагированию на чрезвычайные экологические ситуации. Он выразил признательность ЮНЕП за ее работу по разъяснению связи между торговлей и окружающей средой и ее работу по более активному привлечению гражданского общества и налаживанию партнерства по природоохранным вопросам. Он призвал страны увеличить объем вносимых ими средств и обеспечить своевременную выплату своих взносов в Фонд окружающей среды, с тем чтобы иметь возможность эффективно и своевременно осуществлять программу работы ЮНЕП, и заявил о поддержке его правительства ориентировочной шкалы добровольных взносов.

В. Участники

7. Были представлены следующие 54 государства - члена Совета управляющих:

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Багамские Острова

Бельгия

Бенин

Бразилия

Буркина-Фасо

Гамбия

Германия

Греция

Дания

Египет

Замбия

Зимбабве

Индия

Индонезия

Иран (Исламская Республика)

Италия

Канада

Кения

Китай

Колумбия

Конго

Куба

Ливийская Арабская Джамахирия

Мексика

Мьянма

Намибия

Нигерия

Нидерланды

Новая Зеландия

Пакистан

Польша

Республика Корея

Российская Федерация

Румыния

Самоа

Саудовская Аравия

Сенегал

Сирийская Арабская Республика

Словакия

Соединенное Королевство Великобритании
и Северной Ирландии

Соединенные Штаты Америки

Судан

Суринам

Таиланд

Турция

Уганда

Уругвай

Франция

Чад

Чешская Республика

Швейцария

Япония.

8. Следующие 93 государства - члена Организации Объединенных Наций или специализированных учреждений или Международного агентства по атомной энергии, не являющиеся членами Совета управляющих, были представлены наблюдателями:

Австралия

Австрия

Азербайджан

Албания

Алжир

Ангола

Афганистан

Бангладеш

Барбадос

Беларусь

Белиз

Болгария

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бутан

Венгрия

Венесуэла

Габон

Гайана

Гана

Гвинея-Бисау

Гондурас

Грузия

Демократическая Республика Конго

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Израиль

Иордания

Ирак

Ирландия

Исландия

Испания

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Коморские Острова

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Кувейт

Кыргызстан

Лаосская Народно-Демократическая
Республика

Латвия

Лесото

Литва

Люксембург

Маврикий

Мавритания

Мадагаскар

Малави

Мали

Мальта

Марокко

Мозамбик

Монако

Монголия

Непал

Ниуэ

Норвегия

Объединенная Республика Танзания

Объединенные Арабские Эмираты

Панама

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Португалия

Руанда

Свазиленд

Сейшельские Острова

Сент-Люсия

Сербия и Черногория

Словения

Сомали

Сьерра-Леоне

Того

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Украина

Филиппины

Финляндия

Хорватия

Чили

Швеция

Шри-Ланка

Эритрея

Эфиопия

Южная Африка

Ямайка.

9. На сессии также присутствовали наблюдатели от Святейшего Престола и Палестинского органа при ЮНЕП.

10. На сессии были представлены следующие органы Организации Объединенных Наций, подразделения Секретариата и секретариаты конвенций:

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев
(УВКБ ООН)

Секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных
отходов и их удалением

Секретариат Конвенции о биологическом разнообразии

Секретариат Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры,
находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)

Секретариат Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение,
главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц (КМВ)

Секретариат Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Секретариат Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола

Секретариат Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в
тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в
Африке

Центр регионального развития Организации Объединенных Наций

Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных
Наций

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)

Отдел по вопросам Океана и морскому праву Организации Объединенных Наций

Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и
Тихого океана (ЭСКАТО)

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА)

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК)

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и
Карибского бассейна (ЭКЛАК)

Форум по лесам Организации Объединенных Наций

Фонд Организации Объединенных Наций/Фонд для создания лучшего мира

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата

Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)

Управление по обслуживанию проектов Организации Объединенных Наций

Управление по координации гуманитарной деятельности Организации Объединенных
Наций.

11. Были представлены следующие специализированные учреждения:

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Международная морская организация (ИМО)

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
(ЮНЕСКО)

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Всемирная торговая организация (ВТО).

12. Были представлены следующие межправительственные организации:

Африканский центр технологических исследований

Африканский союз, Бюро Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное
значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц

Секретариат Содружества стран Карибского бассейна

Система интеграции стран Центральной Америки

Секретариат Содружества

Совет Европейского союза

Европейское сообщество

Межправительственная группа по изменению климата

Лига арабских государств

Новое партнерство в интересах развития Африки

Постоянная комиссия для южной части Тихого океана

Совместная программа стран Южной Азии в области охраны окружающей среды

Всемирный союз охраны природы (МСОП)

Международный центр агролесоводства (ИКРАФ).

13. Помимо этого, 51 неправительственная организация и организация гражданского общества была представлена наблюдателями.

С. Выборы должностных лиц

14. На первом заседании совещания 3 февраля Совет избрал путем аккламации следующих должностных лиц:

Председатель: г-н Рукахана Ругунда (Уганда)

заместители г-н Сук Джо Ли (Республика Корея)

Председателя: г-н Хуан Пабло Бонилья (Колумбия)

г-жа Танья ван Гол (Нидерланды)

Докладчик: г-н Вацлав Губингер (Чешская Республика).

15. После своего избрания вступающий в должность Председатель поблагодарил участников совещания и заверил их, что приложит все усилия для того, чтобы в ходе двадцать второй сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров были учтены их различные мнения и интересы и чтобы они нашли свое отражение в решениях совещания. Он заверил делегатов, что сделает все от него зависящее для соблюдения тех принципов, которыми руководствовались его предшественники в этом непростом деле проработки перспективных направлений деятельности с уделением основного внимания актуальным вопросам первостепенной важности, коими являются аспекты осуществления и практические действия. Он поблагодарил правительство и народ Кении за их гостеприимство и поздравил их с недавно проведенными демократическими выборами и мирной передачей власти. Он отметил, что сегодня Совет управляющих/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров признан в качестве основного глобального форума по вопросам окружающей среды. ЮНЕП отводится каталитическая роль в том, чтобы заручиться поддержкой всех людей планеты в усилиях, направленных на обеспечение чистой и здоровой окружающей среды для нынешнего и грядущих поколений. Это совещание проводится спустя пять месяцев после Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, итоги которой явились четкими ориентирами в том, как следует решать задачу по достижению цели устойчивого развития. Сегодня участники сессии имеют возможность обсудить дальнейшие пути реализации итогов Всемирной встречи на высшем уровне. И на нас лежит огромная ответственность за обеспечение того, чтобы дух доброй воли и партнерские инициативы, которыми увенчалось проведение Встречи на высшем уровне, получили дальнейшее развитие, для чего ЮНЕП следует разработать яркую, ориентированную на конкретные практические действия программу, выполнение которой поддается количественной оценке.

D. Полномочия представителей

16. В соответствии с пунктом 2 правила 17 правил процедуры Бюро проверило полномочия представителей, прибывших на Совет/Форум. На Совете/Форуме присутствовали представители 54 из 58 государств-членов. Официально было сообщено о полномочиях 28 из этих представителей, и Бюро признало их полномочия действительными и сообщило об этом Совету. Совет/Форум одобрил доклад Бюро на 10-м заседании 7 февраля.

Е. Повестка дня

17. На первом заседании сессии Совет/Форум утвердил следующую повестку дня сессии на основе предварительной повестки дня, одобренной Советом/Форумом на его двадцать первой сессии (UNEP/GC.22/1):

1. Открытие сессии

2. Организация сессии:

а) выборы должностных лиц;

b) утверждение повестки дня и организация работы сессии

3. Полномочия представителей

4. Вопросы политики:

а) состояние окружающей среды;

b) возникающие вопросы политики;

с) координация и сотрудничество как в рамках системы Организации Объединенных Наций, так и вне ее, включая неправительственные организации;

d) роль гражданского общества;

е) международное экологическое руководство

5. Последующие меры, принимаемые во исполнение резолюций Генеральной Ассамблеи

6. Итоги Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию.

7. Связь между природоохранными конвенциями и конвенциями, имеющими отношение к окружающей среде, и оказание им поддержки

8. Подготовка к будущим сессиям Комиссии по устойчивому развитию

9. Программа, Фонд окружающей среды и административные и другие бюджетные вопросы

10. Предварительная повестка дня, сроки и место проведения:

а) восьмой специальной сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров;

b) двадцать третьей сессии Совета/Форума

11. Прочие вопросы

12. Принятие доклада

13. Закрытие сессии.

F. Организация работы сессии/Форума

18. На 1-м пленарном заседании сессии Совет/Форум рассмотрел и одобрил организацию работы сессии с учетом рекомендаций, содержащихся в аннотированной предварительной повестке дня и организации работы (UNEP/GC.22/1/Add.1/Rev.2), предложенной Директором-исполнителем.

19. Также на 1-м пленарном заседании Совет постановил в соответствии с правилом 60 своих правил процедуры учредить сессионные комитеты, а именно: Комитет полного состава и редакционную группу. Комитет полного состава будет рассматривать главным образом пункты 4 а) (Состояние окружающей среды), 4 с) (Координация и сотрудничество как в рамках системы Организации Объединенных Наций, так и вне ее, включая неправительственные организации), 4 d) (Роль гражданского общества), 4 е) (Международное экологическое руководство), 5 (Последующие меры, принимаемые во исполнение резолюций Генеральной Ассамблеи), 8 (Подготовка к будущим сессиям Комиссии по устойчивому развитию) и 9 (Программа, Фонд окружающей среды и административные и другие бюджетные вопросы). Комитет полного состава будет проводить свои заседания одновременно с пленарными заседаниями и, как предполагается, завершит свою работу в четверг 6 февраля. Совет также постановил, что все другие основные вопросы повестки дня будут рассматриваться непосредственно на пленарных заседаниях. Решения, принятые Советом/Форумом на его двадцать второй сессии, содержатся в приложении I к настоящему отчету.

20. После утверждения повестки дня на 1-м пленарном заседании Председатель предложит представителям различных групп выступить со своими заявлениями.

21. Посол и Постоянный представитель Марокко при ЮНЕП г-н Мохаммед Шраиби, выступая от Группы 77 и Китая, призвал к скорейшему и сбалансированному выполнению решений Всемирной встречи на высшем уровне и приветствовал тот факт, что в Плане выполнения решений Встречи на высшем уровне вновь подтверждена важность экономического развития, социального развития и охраны окружающей среды в качестве взаимозависящих и взаимоусиливающих элементов, лежащих в основе устойчивого развития. Искоренение нищеты, изменение моделей производства и потребления и охрана природной ресурсной базы остаются ключевыми требованиями для достижения устойчивого развития. Группа 77 полностью поддерживает укрепление действующего мандата ЮНЕП и необходимость улучшения ее финансового положения. Для достижения устойчивого развития, предусмотренного в Повестке дня на XXI век4 и в решениях Всемирной встречи на высшем уровне, требуются укрепление институциональных механизмов, активизация сотрудничества между развитыми и развивающимися странами и проявление решительной политической приверженности со стороны международного сообщества. Он призвал к обеспечению скорейшего начала функционирования специального фонда для деятельности по вопросам изменения климата и фонда для наименее развитых стран в соответствии с решениями, принятыми на восьмом совещании Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата5, и настоятельно призвал развитые страны обеспечить выполнение целевых показателей в области официальной помощи в целях развития и обязательств относительно предоставления новых и дополнительных ресурсов, передачи технологий и создания потенциала. Он приветствовал инициативу Директора-исполнителя ЮНЕП сосредоточить работу совещаний Совета управляющих на региональном осуществлении решений Всемирной встречи на высшем уровне, причем уделение первостепенного внимания Африке согласуется с положениями принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Декларации о Новом партнерстве в интересах развития Африки (НЕПАД)6. Он признал весомый вклад гражданского общества в работу ЮНЕП и просил ЮНЕП принять эффективные меры по усилению ее деятельности в области изменения неустойчивых моделей потребления и производства. В заключение он призвал к принятию конкретных мер по исправлению ухудшающейся экологической обстановки на оккупированных палестинских территориях, включая меры, предусмотренные в рекомендациях доклада об итогах аналитического исследования, представленного Директором-исполнителем (UNEP/GC.22/INF/31).

22. Заявление на первом заседании было сделано также г-жой Василики Папандреу, министром окружающей среды, физического планирования и общественных работ, выступавшей от имени Европейского союза и его государств-членов. Она заявила, что Европейский союз твердо убежден, что ЮНЕП отводится решающая роль в осуществлении экологического компонента устойчивого развития, но при этом в своей будущей деятельности ей следует избегать любого дублирования и параллелизма усилий, чем и обусловлена необходимость укрепления синергических связей и активизации сотрудничества с системой Организации Объединенных Наций и бреттон-вудскими учреждениями. Европейский союз привержен тесному сотрудничеству с ЮНЕП и другими органами Организации Объединенных Наций в деятельности по достижению показателей и целей, согласованных на Всемирной встрече на высшем уровне. Она заявила, что хотела бы обратить внимание на некоторые вопросы, которые, по мнению Европейского союза, являются неотложными приоритетами, к ним относятся: необходимость эффективного изменения неустойчивых структур потребления и производства; необходимость достижения прогресса в области международного регулирования химических веществ; и необходимость усиления процесса руководства, в том числе за счет более активного участия организаций гражданского общества. Кроме того, Европейский союз глубоко обеспокоен тем, что морские перевозки некоторых веществ по-прежнему создают серьезные риски для прибрежной и морской среды, свидетельством чего является недавняя авария у берегов Испании. Она также обратилась с призывом к странам прилагать более активные усилия к недопущению дальнейшей утраты биологического разнообразия как на местном, так и на глобальном уровнях, поскольку утрата биологического разнообразия во все большей степени подрывает устойчивое развитие и социальную и культурную самобытность населения планеты. Европейский союз будет и далее проводить прогрессивную и конструктивную деятельность по обеспечению ориентированной на получение конкретных результатов последующей деятельности на международном уровне на основе рационального руководства и будет поддерживать региональное сотрудничество по всем вопросам, связанным с выполнением решений Всемирной встречи на высшем уровне.

G. Доклад о консультациях на уровне министров

23. Доклад о консультациях на уровне министров, проходивших 5 и 6 февраля, приводится в приложении II к настоящему отчету. На 10-м пленарном заседании Председатель представил свое резюме консультаций министров (UNEP/GC.22/L.6). Подготовленное Председателем резюме консультаций министров приводится в добавлении к приложению II.

Н. Доклад Комитета полного состава

24. Комитет полного состава под председательством г-жи Таньи ван Гол, заместителя Председателя Совета, провел семь заседаний с 3 по 7 февраля года в целях рассмотрения порученных ему пунктов повестки дня. Совет/Форум принял к сведению доклад Комитета полного состава на 11-м пленарном заседании 7 февраля. Этот доклад содержится в приложении III к настоящему отчету.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организация объединенных наций (75)

    Доклад
    ... ОрганизацииОбъединенныхНаций (информационные центры ОрганизацииОбъединенныхНаций, Департамент общественной информации ОрганизацииОбъединенныхНаций) (совместная организация мероприятий в рамках всей системы ОрганизацииОбъединенныхНаций ...
  2. Организация объединенных наций (117)

    Доклад
    ... с другими учреждениями ОрганизацииОбъединенныхНаций - Программой развития ОрганизацииОбъединенныхНаций, Детским фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций, Фондом ОрганизацииОбъединенныхНаций для деятельности в области ...
  3. Организация объединенных наций (189)

    Автореферат диссертации
    ... выделяются Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Найроби, Отделению ОрганизацииОбъединенныхНаций в Женеве и другим организациям системы ОрганизацииОбъединенныхНаций на ведение финансовых ...
  4. Организация объединенных наций (13)

    Документ
    ... Программе ОрганизацииОбъединенныхНаций по окружающей среде, Продовольственной и сельскохозяйственной организацииОбъединенныхНаций (ФАО), Всемирной торговой организации, Всемирной организации ...
  5. Организация объединенных наций (44)

    Документ
    ... И ОРГАНОВ ОРГАНИЗАЦИИОБЪЕДИНЕННЫХНАЦИЙ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участие специализированных учреждений и органов ОрганизацииОбъединенныхНаций и межправительственных и неправительственных организаций Правило ...

Другие похожие документы..