Главная > Рабочая программа курса


Рабочая программа курса  «Информатика и ИКТ»
к учебнику ";Информатика"; (Н.В. Макарова)
10 - 11 класс
Базовый уровень

  • Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
    Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.


Рабочая программа  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 10 классе  рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю), в 11 классе  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Методическое обеспечение учебного курса:

Учебник

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

Учебные пособия для учителя

  • Сборник  нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Дрофа.2005 г.

  • Комплект нормативных документов. Информатика. Приложение к Первому сентября, №32, 34, 2004.

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • днего образования»,М. Педагогическое общество России, 2004 г.

  • А.А.Кузнецов Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. М.: Дрофа, 2001 г.

  • Методическая газета для учителей информатики ИНФОРМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября». 2004-2006 г.г.

  • Журнал «Информатика и образование». 2004-2006 г.г.

  • Цифровые образовательные ресурсы


Учебные пособия для учащихся

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.

Основное содержание
10 класс

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.

Практические работы

  • Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.

  • Соотношение систем счисления.

  • Арифметические операции в системах счисления

  • Форматы представления чисел в компьютере

  • Представление текстовой информации в компьютере

  • Представление графической информации в компьютере

  • Представление звуковой информации в компьютере

  • Представление видеоинформации информации в компьютере

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры  современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства , защиты информации.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Практические работы

  • Графический интерфейс Windows.

  • Файлы и файловая система.

  • Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

  • Программная обработка данных. Логическая структура дисков.

  • Интерфейс командной строки. Объекты и их свойства.

  • Служебные программы, мультимедиа программы.

  • Стандартные программы общего назначения.

  • Справочная система Windows.

  • Драйверы устройств.

  • Тестирование компьютера.

  • Установка программного обеспечения.

  • Файловые менеджеры и архиваторы.

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные технологии представления информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Форматы файлов.
Возможность и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Заполнение презентации информацией.

Практические работы

  • Форматы графических файлов.

  • Растровые и векторные графические изображения. Графические редакторы.

  • Редактирование изображение в растровом редакторе.

  • Создание и редактирование изображений.

  • Технологии трехмерной графики.

  • Компьютерные презентации  с использованием мультимедиа технологии.

  • Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.

  • Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

  • Рисунки и графические примитивы на слайдах.

  • Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов.

  • Использование анимации.

  • Интерактивная презентация.

  • Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников»

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Практические работы

  • Различные форматы текстовых файлов (документов)

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции

  • Форматирование объектов текста.

  • Создание и редактирование графических изображений.

  • Создание и  редактирование таблиц

  • Изменение структуры  текстового документа.

  • Средства и технологии работы с таблицами.

  • Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

  • Относительные и абсолютные ссылки.

  • Математические функции.

  • Логические функции.

  • Сортировка и поиск данных.

  • Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

  • Технология накопления данных и их обработка в Excel.

  • Автоматизированная обработка данных.

 

Информационные модели

Информационное моделирование  как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, ель моделирования. Адекватность моделей  модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап модулирования.
Компьютерное модулирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия . Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

  • Представление об основных этапах разработки проекта.

  • Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».

  • Исследование модели  социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.

Всего – 72 часа

11 класс

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.

  • Инструменты автоматизации форматирования.

  • Стилевое форматирование.

  • Создание стилей.

  • Создание оглавления.

  • Нумерация таблиц и рисунков.

  • Перекрестные ссылки.

  • Сортировка.

  • Информационные технологии автоматизированной обработки текста при создании проекта «Экология Южного Урала»

Информационные системы

Понятие и типы информационных систем. Базы данных )табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.

  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.

  • Проектирование базы данных Географические объекты.

  • Создание файла базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

  • Формы.

  • Сортировка и отбор данных.

  • Создание запросов.

  • Создание отчетов.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практические работы

  • Процедура подключения к Интернету

  • Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express

  • Отправка и получение почтовых сообщений

  • Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера

  • Пересылка информации через Интернет.

  • Работа с файловыми архивами

  • Работа с поисковыми системами.

  • Поиск информации в Интернете.

  • Общение в Интернете в реальном времени

  • Форматирование текста и размещение графики

  • Гиперссылки на Web- страницах.

  • Списки на Web- страницах

  • Формы на Web- страницах

  • Инструментальные средства создания Web- страниц

Основы социальной информатики

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Практические работы

  • Информационные услуги и продукты. Информационная культура.

  • Методы защиты информации.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .

Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» на базовом уровне
10 класс,
72 часа

урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

Контроль знаний и умений

Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты.

22

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

Информация и данные. Свойства информации.

Практическая работа №1. Измерение информации.

Информационный процесс.
Практическая работа №2. Информационные процессы.


Информационная модель объекта. Методы оценки информационной модели.

Кодирование информации. Двоичное кодирование.

Практическая работа №3. Кодирование информации


Вероятностный подход к определению количества информации.

Решение задач (2ч)

Алфавитный подход к измерению информации.

Решение задач.

Контрольная работа №1

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.


Этапы построения моделей в электронных таблицах.


Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.


Типы и формат данных Практическая работа №5. Структура электронных таблиц.


Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.


Практическая работа №7. Использование функций.


Практическая работа №8. Поиск информации.


Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования.

Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.

Учащиеся должны:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических, и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- осуществлять выбор способа представления  информации в соответствии с поставленной задачей.
- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

Знать, что такое код, кодирование, алфавит,

Уметь кодировать информацию, различать равновероятные и не равновероятные события, найти количество информации, переводить количество информации в производные

Самостоятельные работы, тестирование.
Контрольная работа № 1

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6

Текст, как информационный объект. Текстовые процессоры.


Практическая работа №11. Форматирование объектов текста.


Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.


Практическая работа №13. Создание и редактирование табличных объектов.


Практическая работа №14. Информационные технологии работы со структурой текстового документа.

Контрольная работа №2

- создавать информационные объекты сложной структуры
- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры.
- иллюстрировать учебные работы.

Самостоятель-ные работы, тестирование.

Контрольная работа №2

Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети.

11

Разновидности компьютерных сетей.


Практическая работа №15. Сервисы Интернета.


Информационная технология передачи информации через Интернет.


Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет.


Этика сетевого общения.


Информационная технология поиска информации в Интернете.


Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам.


Практическая работа №18. Работа с поисковыми системами.  


Практическая работа №19. Поиск информации.


Информационная безопасность сетевой технологии работы.


Контрольная работа №3 по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»

- знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
- использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

 

Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»

Контрольная работа №3

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point.

12

Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».


Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.


Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.


Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации.


Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации.


Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».


Информационная технология создания учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».


Практическая работа №24. Использование ресурсов Интернета для отбора информации.


Практическая работа №25. Создание презентации к учебному комплексу.


Подготовка материалов учебного комплекса с использованием ИКТ.


Защита проекта  «Компьютер и здоровье школьников».

- создавать информационные объекты сложной структуры
-  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
-  пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать слайды;
- изменять настройки слайдов;
- делать анимацию текста и графики;
- вставлять в презентацию звук и видеоклип.

Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».

Защита проекта  «Компьютер и здоровье школьников».

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel

10

Статистическое исследование массивов данных.

Анализ статистической обработки данных

Практическая работа №26 Технология накопления данных и их обработка в Excel.


Практическая работа №26. Разработка тестовой оболочки


Практическая работа №27. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет.

Создание управляющих кнопок.

Статистическая обработка данных и построение диаграмм.


Практическая работа №28. Анализ результатов обработки массивов данных.


Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.

Контрольная работа №4

-знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
-представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
-проводить анализ полученных результатов.

Тестирование.

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.

9

Основные этапы разработки проекта.


Базовые информационные модели проекта.


Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».


Анализ социальной проблемы. Составление плана работы по проекту.


Информационная технология создания социального проекта.


Исследование модели социального проекта с позиции основных предметных областей.


Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.

Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.


Представление результатов проекта.
Защита проекта.

- знать назначение и виды информационных моделей
- уметь построить информационную модель для решения поставленной задачи.
- оценить адекватность модели объекту и целям моделирования на примерах из различных предметных областей.

Защита проекта «Жизнь без сигареты»

2

Обобщение и повторение пройденного материала.

Итоговое занятие

 

 

 

Тематическое планирование
11 класс, 70 часов

урока

Коли
чество часов

дата

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

Контроль знаний и умений

Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1. Основы социальной информатики.

6

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

От индустриального общества – к информационному.

Информационная культура


Информационные ресурсы.


Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


Информационная безопасность.

Учащиеся должны:
- знать назначение и виды информационных моделей


- уметь построить информационную модель для решения поставленной задачи.


- оценить адекватность модели объекту и целям моделирования на примерах из различных предметных областей.

Раздел 2. Информационные системы и технологии.

2

Информационные системы.


Информационные системы.


Информационные технологии.

-знать классификацию информационных систем по характеру использования информации.
-знать отличия информационной системы и информационной технологии.

Тестирование

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов.

9

Автоматизация редактирования.
Практическая работа № 1.

Редактирование и форматирование документа.
Практическая работа №2.

Проверка орфографии. Автозамена, автотекст.


Практическая работа №3. Обработка сканированного текста.


Автоматизация форматирования.
Практическая работа №4

Автоперенос. Нумерация страниц.

Стилевое форматирование.
Практическая работа №5.

Технология использования перекрестных ссылок в документе.


Практическая работа №6. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка.


Контрольная работа №1

- создавать информационные объекты сложной структуры
- создавать гипертекстовые документы
- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Самостоятельные работы, тестирование

Контрольная работа № 1

Раздел 4. Информационная технология хранения данных.

26

Представление о базах данных


Виды моделей данных. (2 ч)


Практическая работа №7. Виды моделей данных.

Система управления базами данных Access.

. Система управления базами данных Access.


Этапы разработки базы данных.


Практическая работа №8. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»


Практическая работа №9. Создание базы данных в СУБД Access.


Технология создания таблицы.


Практическая работа №10. Технология создания таблицы.


Практическая работа №11. Установление связей между таблицами.


Практическая работа №12. Использование Мастера подстановок.



Технология создания и редактирования форм.


Практическая работа №13. Технология создания форм.

Практическая работа №14.Технология редактирования форм.


Ввод данных с помощью форм. Практическая работа №15

Сортировка данных в таблице. Практическая работа №16.



Разработка фильтра. Практическая работа №17.

Технология работы с запросами. Практическая работа №18

.
Технология создания отчета. Практическая работа №20.




Контрольная работа №2

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
- получать необходимую информацию по запросу пользователя
- создавать и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

 

Контрольная работа № 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа курса «информатика и икт» к учебнику " информатика и икт" () 10-11 класс базовый уровень пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

    Рабочая программа
    Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  2. Рабочая программа курса «информатика и икт» к учебнику " информатика" () 11 класс базовый уровень

    Программа курса
    Программа составлена на базе авторской программы Н.В.Макаровой в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ в 11 классе.
  3. Рабочая учебная программа по предмету " информатика и икт" (5 – 6 класс пропедевтический уровень) 2008 г 1 пояснительная записка

    Рабочая учебная программа
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИМуниципальное образовательное учреждение «Буинская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района ЧР
  4. что значит " учись учиться"

    Библиографический указатель
    Петерсон Л.Г. Учусь учиться: или Приключения Смайлика / Демонстрационное пособие для работы по технологии деятельностного метода ";Школа 2 "; / Л.
  5. Основная информация о гимназии в соответствии с законом рф от 10 07 1992 n 3266-1 (ред от 03 12 2011) " об образовании" (с изм и доп вступающими в силу с 01 02 2012) и правилами размещения в сети интернет и обновления информации

    Документ
    Основная информация о гимназии в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) ";Об образовании"; (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.
  6. От « 22» августа 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС МБОУ "

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования по УМК «Перспективная начальная школа», выбранным педагогическим коллективом школы, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..