textarchive.ru

Главная > Документ


Из числа неисправных 320 само­летов Ла-5 АШ-82ФН и 146 само­летов Ла-7 АШ-82ФН, т.е. 466 са­молетов с мотором АШ-82ФН, 203 самолета неисправны из-за мото­ров, что составляет 8,5% к всему парку самолетов Ла-5 и Ла-7...

Положение с моторами АШ-82ФН будет оставаться тяжелым, если нам не будет оказана со стороны НКАП действенная помощь реаль­ной поставкой запасных частей, и в первую очередь, цилиндров, а также самих моторов.

Для характеристики положения обеспеченности ВВС моторами АШ-82 и запчастями к ним, привожу сле­дующую таблицу:

Наименование

Фактическая потребность ВВС КА на 1 кв. 1945 г

Принято к поставке НКАП в 1 кв. 1945 г.

Поставлено НКАП в январе 1945 г.

Моторы АШ-82ФН ред. 11/16

400

55

10

Моторы АШ-82ФН ред. 9/16

250

35

15

Цилиндры мотора АШ-82ФН

10664

4520

1518

Кроме того, для увеличения вы­пуска авиационных моторов из ка­питального ремонта требуется отпуск авиамастерским электроэнергии и хромового ангидрида. То и другое не­обходимо для восстановления цилин­дров хромированием.

В январе месяце большинство ма­стерских работало с плохой загруз­кой станочного парка из-за непода­чи электроэнергии, а хромового ан­гидрида в январе получили от про­мышленности вместо утвержденного постановлением ГОКО на I кв. 1945 г. - 30000 кгр, всего 1500 кгр» (10730).

10 февраля 1945 года П. Дементьев писал письмо зам. председателя СНК Вознесенскому Н.А.

Производственные площади бывш. завода № 49 НКАП были переданы заводу № 26 НКАП.

В настоящее время Совнарком Башкирской республики просит передать производственные площади завода № 49 авторемонтному заводу, против чего НКАП не возражает (8959).

Другие оборонные отрасли:

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7515 О мероприятиях по обеспечению мазутом заводов Наркомтанкопрома в феврале 1945 г. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 83-86 (11012).

10 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7516. О срочной поставке топлива казанским электростанциям. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 87 (11012).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7517 О мероприятиях по обеспечению донецким углем Днепродзержинской ГРЭС. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 88-89 (11012).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7519 О мероприятиях по обеспечению углем Орской ТЭЦ. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 93-95 (11012).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7520 О вывозе трофейного сахара на территорию СССР. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 96-97, 98-100 (11012).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7521 О неотложных мерах по подготовке Ленинградского торгового порта к навигации 1945 г. (7308, 101-105,106-108).

10 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7522 [Об изготовлении и поставке электровозов для Криворожского железорудного бассейна.] (7308, 109).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7523 О мерах помощи комбинату "Севкавполиметалл" Наркомцветмета. (7308, 110-112,113-116).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7524 О мероприятиях по обеспечению топливом электростанций Кировэнерго Наркомэлектростанций в I полугодии 1945 года. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 117-120, 121-123 (11012).

10 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7525. О мерах по обеспечению предприятий НКЧМ строительными материалами. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 124, 125-127 (11012).

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7526 О восстановлении Кегумской гидроэлектростанции в Латвийской ССР. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 128-129, 130-134 (11012).

Армия:

С 10 февраля по 4 апреля 1945 состоялась Восточно-Померанская операция. Разгромили 15 дивизий и 6 бригад, выйдя к Балтике (2438,152). Участвовали 1БФ (Г.К.Ж.) и 2БФ (К.К.Рокосовский) - разгромили группу армий Висла (ком. Г.Гимлер) и вышли к побережью БМ (3398,69).

В ходе операции на поддержку и прикрытие сухопутных войск ВВС флота выделяли от 20 до 35% самолетовылетов (518,183).

После прорыва сухопутными войсками обороны противника фронтовая авиация наносила удары по военно-морским базам и портам 7-8% самолетовылетов, а флотская - 92-93% (518,186).

В Западно-Померанской операции из-за того, что действия проходили в приморских районах с неустойчивой погодой 4ВА составила план боевых действий авиации в 3-х вариантах в зависимости от метеоусловий. В хорошую погоду д.б. летать эскадрильями и полковыми группами, в сложных - группами по 4-6 машин, в плохую погоду - парами или одиночными самолетами (518,117).

February 10, 1945: In the East, the attack by 2nd Belorussian Front (Rokossovsky) against the Pommernstellung is blocked by the German defenders. In Silesia, Liegnitz is captured by the 1st Ukrainian Front (Konev). In Hungary, the remnants of the defenders of Budapest give up and surrender (3819).

10 февраля 1945 наступление 2БФ (Рокосовский) было остановлено. 1УФ (Конев) занял Лейгниц в Силезии. В Венгрии сдались последние защитники Будапешта (3819).

С 10 февраля 1945 г. штаб ВВС РОА перебрался из Карлсбада в Марианске Лазне (4538).

10 февраля 1945 лодка С-13 торпедировала и потопила военный транспорт "Генерал фон Штойбен" с 3 тыс. немецких военнослужащих. По суммарному тоннажу потопленных судов (47 тыс. тонн) подводной лодке С-13 принадлежит первое место в советском ВМФ (9873).

10 февраля 1945 С-13 А.Маринеско потопила еще один транспорт Генерал фон Штойбен водоизмещением 14660 т и из 3000 на борту спасли 300 (255,23).

Внешняя политика:

10 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7527 О мерах помощи Национальному комитету освобождения Югославии в реорганизации и вооружении армии. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 135-140, 141-192 (11012).

За рубежом:

10 февраля 1945 немцы открыли шлюзы плотины Швамменауль, затопив мосты через Рур и остановив наступление союзников (4962).

10 февраля 1945 90 В-29 бомбили Токио (2248,2).

Авиапромышленность:

11 февраля 1945 г., согласно приказу НКАП от 30/XII-44 г. за N 712сс, Завод N 301 приступил к работе по переоборудованию самолетов ЯК на высотный вариант. Изготовление опытного самолета этого типа машин производилось на заводе N 115, а разработка чертежей велась параллельно с выпуском этой машины силами СКО завода N 301 под руководством конструкторов ОКБ-115. В процессе разработки конструкции высотного истребителя гл. конструктором Яковлевым было признано более целесообразным использовать для переоборудования самолета ЯК-9 с ВК 107А производства завода N 166, а не самолеты ЯК-9 с ВК 105 ПФ, как указано в приказе N 712сс (2074,120).

В феврале-марте 1945 г. Для переоборудования под высотный вариант. Ст. военпредом на заводе N 301 были предоставлены н/заводу 30 самолетов типа ЯК-9 с ВК 107А, из числа прибывших на н/завод для сборки. Из-за неготовности чертежей завод N 301 практически приступил к переоборудованию головной машины в начале апреля 1945 г. (2074,120).

Другие оборонные отрасли:

11 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7528. О срочной поставке нефти заводу № 172 НКВ. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 193 (11012).

11 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7529 № 7529 О мероприятиях по обеспечению мазутом заводов Наркомхимпрома: Кемеровского азотного, Березниковских азотного и № 761. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 194-195 (11012).

11 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7530 О мероприятиях по обеспечению углем Черноморского, Михайловского содового, Чирчикского азотного, 102, Актюбхимкомбината, № 761, № 237, 1-го калийного комбината, № 755 и Сталиногорского азотного заводов Наркомхимпрома. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. (11012).

11 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7531. О дополнительном выделении бензина НКГБ СССР, Мособлисполкому и Куйбышевскому горисполкому. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 198 (11012).

11 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7532 О мерах неотложной помощи углем Мосгорисполкому. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 199-200 (11012).

11 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7533 О производстве аэрофотоматериалов, кинопленки, киноаппаратуры в I квартале 1945 года. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 201-205, 206-216 (11012).

11 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7534 Об увеличении поставок абразивных изделий подшипниковым и другим заводам Наркомсредмаша в I квартале 1945 года и о мерах помощи абразивным заводам Наркомстанкостроения. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 217-220 (11012).

Армия:

February 11, 1945: In the East, the Red Army has encircled the fortress city of Kustrin on the Oder (3819).

11 февраля 1945 КА окружили Кюстрин на Одере (3819).

11 февраля 1945 погиб И.С.Полбин (271,224) - в 157 вылете в свой день рождения над Бреслау - врезался на горящей машине - подаренном Пе-2 - в батарею (455,168). По другим данным, на выходе из пикирования снаряд попал в кабину и машина взорвалась в воздухе (3044,114).

Внешняя политика:

On February 11, 1945, following their meetings at Yalta, President Roosevelt, Prime Minister Churchill, and Premier Stalin declared their resolve to establish "a general international organization to maintain peace and security."(1286).

За рубежом:

11 февраля 1945 в Германии женщины от 16 до 60 лет призваны в “фольксштурм” (4962).

11 февраля 1945 в освобожденной от фашистов Бельгии сформировано правительство национального единства (4962).

11 февраля 1945 лидеры русской белой эмиграции в Париже приветствовали победы Красной Армии (4962).

Другие оборонные отрасли:

12 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7535 [О мерах по выполнению программы производства водомаслозаправщиков в артелях Управления промкооперации при СНК РСФСР.] (7308, 221-222,223-225).

Авиапромышленность:

13 февраля 1945 вышел приказ НКАП N 63с "Об изготовлении на заводе 166 опытной серии самолетов Як-9 ВК-107А с металлическим крылом":

"В целях всесторонней оценки качеств самолета Як-9 ВК-107А с металлическим крылом:

1. Нач. ПГУ - зам. наркома Воронину и директору завода 166 Соколову построить опытную серию самолетов Як-9 с ВК-107А и металлическим крылом в количестве 5 самолетов в апреле 1945 по чертежам завода 115." (1888,23).

С 13 февраля по 5 апреля 1945 первый Ту-2Т, сделанный в конце 1944 на основе доработки одного из серийных Ту-2 N 9/14 23 завода, проходил совместные испытания с одной или двумя торпедами 45-36АН или 45-36АНУ со стабилизаторами ЦАГИ, которые подвешивались у бортов фюзеляжа. испытывался в варианте тактического использования для низкого торпедометания. Взлетная масса 11423 кг с одной и 12389 кг с двумя торпедами и скорость была 505 км/час на 2400 с одной и 493 км/час с двумя на 2400 м (1835,64).

13 февраля комиссия приняла макет Пе-2 с мотором 2 ВК-109 (2592,88).

13 февраля 1945 года вышел приказ НКАП:

Утвердить Еськова В.С. директором завода № 456 (директор завода № 273) (8958)

Другие оборонные отрасли:

13 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7536 Об обеспечении топливом ГЭС № 1 Мосэнерго. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 226-227 (11012).

13 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7537 О мероприятиях по обеспечению углем важнейших предприятий Наркомцветмета в феврале 1945 г. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 228-230 (11012).

13 февраля 1945 вышло Распоряжение ГКО № 7538. О поставках корпусов 160 мм мин заводу № 12 НКБ. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 370, лл. 231 (11012).

13 февраля 1945 вышло Постановление ГКО № 7539 О производстве запасных частей для проведения в 1945 г. капитального ремонта оборудования электростанций и электросетей и мерах улучшения их эксплуатации. РГАНИР, Фонд ГКО, д. 371, лл. 1-6, 7-286 (11012).

Армия:

13 February 1945 Red Army ends siege of Budapest and occupies Hungary (270).

13 февраля 1945 после 50-дневной битвы советские войска взяли Будапешт (4962).

13 февраля 1945 согласно сообщению Совинформбюро л ВФ потопили несколько транспортов, а А.Носов направил горящую машину на транспорт в 6000 т и взорвал его. Вместе с ним погибли ш Игошин и стрелок Дорофеев (438,933).

13 февраля 1945 генерал Вальтер Венк назначен командовать немецким наступлением на советские позиции к востоку от Берлина (4962).

13 февраля 1945 г. четверка самолетов А-20 (два в варианте торпедоносцев, два - топмачтовиков) из состава 51-го МТАП, ведомая старшим лейтенантом В.П. Фоменковым, севернее косы Хела обнаружила и атаковала немецкий конвой. Один из топмачтовиков (пилот - младший лейтенант В.П.Носов, штурман младший лейтенант А.И.Игошин, стрелок - сержант B.C. Дорофеев) в ходе атаки на высоте 30 метров получил прямое попадание зенитного снаряда и загорелся. Не выходя из атаки, самолет врезался во вражеский транспорт, шедший в середине колонны из трех кораблей. В результате мощного взрыва корабль вскоре затонул. Уже после войны установлено, что был потоплен немецкий военный транспорт Н-27 (бывший французский пароход “Сан Матео”) с весьма ценным грузом. Вместе с транспортом погибли двигатели для карликовых подлодок типа “Зеехунд”, станки подземного патронного завода, печатное оборудование книжного издательства “Грейф” и газеты “Кенигсбергише Альгемайне Цайтунг”. Гданьский клуб подводного плавания “Рекина” в свое время обнаружил затонувшее на небольшой глубине судно в районе с координатами 59°23' сш. 18°58' вд. и в 70-80-е годы совершал на него регулярные погружения. Потопление транспорта ни у кого не вызывало сомнений, но почему-то в этом случае советское командование “поскупилось” на звезды Героев для погибшего экипажа “Бостона”. Летчики были посмертно награждены лишь орденами Красного Знамени (8942).

13 февраля 1945 г. Состав штаба ВВС был утвержден Власовым. Начальником штаба и вторым лицом после Мальцева стал не менее известный офицер полковник А.Ф.Ванюшин, до плена командовавший ВВС 20-й армии и отмеченный приказами Ставки еще за бои с немцами под Смоленском летом 1941 г. Судьба снова свела его с прежним командиром - в битве под Москвой самой 20-й армией с 20 ноября 1941 г. командовал генерал-майор А.Д.Власов. Распределяя посты, Мальцев исходил из профессиональных соображений, не делая различия между вчерашними офицерами РККА и их классовыми врагами-эмигрантами из числа которых немало осело в Чехословакии и Германии. Парадоксально, но некоторым из них в 20-30-е годы довелось в Чехословакии готовить летные кадры для будущих Люфтваффе почти одновременно с советскими инструкторами. учившими немцев летать на базах ВВС РККА! (4538).

За рубежом:

13 февраля 1945 авиация союзников практически полностью разрушила Дрезден (4962).

13 February 1945 (13-14-February) Dresden is virtually destroyed in an Allied bombing attack - 100,000 civilians are killed (270).

13/14 февраля 1945 Дрезден был фактически полностью уничтожен и погибло 100 тыс. населения (270), а по другим данным - 130 тыс. (2248,3).

Сбросили бомбы с 3 тыс. самолетов и уничтожили 34 тыс. зданий (88,165).

February 13, 1945: The RAF launches a heavy attack (over 800 bombers in two separate waves, which is followed the next day by 400 bombers of the US 8th Air Force) against Dresden that incinerates the inner city and kills between 150,000 and 200,000 civilians, including tens of thousands of refugees from the East and hundreds of Allied prisoners of war; it is by far the most deadly and devastating air raid of the Second World War. On the Eastern front in Pommerania, the Red Army captures Schneidemul (3819).

13 февраля 1945 Королевские ВВС силами 800 бомбардировщиков в двух волнах, а на следующий день еще 400 8ВА США выполнили налет на Дрезден. Погибло от 150 до 200 тыс. гражданских лиц. В Восточной Пруссии КА заняла Шнейдемуль (3819).

13 февраля 1945 СА завершила блокаду Будапешта и оккупировала всю Венгрию (270).

Авиапромышленность:

14 февраля 1945 года и.о. начальника инспекции при наркоме Калмыков писал письмо N 883 Шахурину.

Докладная записка

по вопросу выполнения приказа N 444сс от 20.VII-44 г.

о постройке улучшенного самолета Ту-2 с моторами АШ-83ФН.

Приказом Наркомавиапрома N 444сс от 25.VII-44 г. обязывались:

1. Гл. конструктор Туполев - построить и сдать на летные испытания к 15/XI-44 г. улучшенный самолет Ту-2 с моторами АШ-83ФН с повышенной скоростью до 600 км/час, внеся в него необходимые аэродинамические и конструктивные изменения, согласно приложению к приказу;

2. Директор з-да N 29 Борисов и гл. конструктор Швецов - отгрузить з-ду N 156 два мотора АШ-83ФН с редукцией 9/16 к 25/VIII-44 г. и два мотора к 15.IX-44 г.

Проверкой установлено:

Самолет Ту-2 с моторами АШ-83ФН на летные испытания не предъявлен.

С целью быстрейшего внедрения в серийный самолет Ту-2 конструктивных и аэродинамических изменений, улучшающих боевые и эксплуатационные качества и получения летных данных самолета Ту-2 с моторами АШ-83ФН, гл. конструктором завода N 156 Туполевым было принято решение вести работы по постройке улучшенного самолета Ту-2 на два этапа:

1. Модифицировать серийный самолет Ту-2 производства з-да N 23 с заменой моторов АШ-82ФН на моторы АШ-83ФН и внесением конструктивных и аэродинамических улучшений, согласно рекомендациям ЦАГИ и изменениям, указанным в приказе;

2. Производить постройку на заводе N 23 улучшенного серийного самолета Ту-2, включающего замену моторов, улучшение аэродинамики, а также конструктивные изменения, упрощающие его конструкцию наряду с внедрением всех изменений в серийное производство.

Состояние работ:

На заводе N 156

На серийном самолете Ту-2 (N 716) внесены конструктивные изменения и аэродинамические улучшения, согласно рекомендациям ЦАГИ и изменениям, указанным в приказе N 444сс.

Работы по самолету закончены, за исключением монтажа винтомоторной группы, которые задерживаются из-за непоставки заводом N 29 моторов АШ-83ФН с редукцией 9/16, срок по приказу был - два мотора к 25.VIII и два к 15.IX-44 г.

На заводе N 23

Постройка серийного улучшенного самолета Ту-2 на 10.II-45 г. находится в следующем состоянии:

Наименование агрегата

Состояние работ по агрегатам

Фактич.

технич.

готовность

на 10.II-45

в %

ориентиров.

Фюзеляж

Закончена оснастка, производится

заготовка деталей

40%

Крыло

Изготовлено 3 комплекта. Одно крыло

передано на стат. испытания.

95%

Шасси

Изготовлено.

95%

Управление самолетом

Изготовлено.

95%

Центроплан

Изготовлены шаблоны. Дорабатываются

приспособления, изготовляются детали.

40%

Моторама

Заготовка деталей закончена. Сборка

задерживается из-за неготовности

стапеля (готовность 40%).

35%

Оборудование (АНО, ЭРО,

Идет заготовка деталей.

30%

спецоборудование и

гидрооборудование)

по самолету

65%

Выводы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К 1 января 1933 удалось освоить - 426 млн

    Документ
    ... самолет И-4 успел устареть и прекращен в производстве. в) АПК - 76 мм ... : Спроектировано, построено и сдано в серийноепроизводство 5 новых ... были созданы 3 типа двигателей, которые выпускались и выпускаются до настоящего времени в серийномпроизводстве ...
  2. К 1 января 1933 удалось освоить - 426 млн

    Документ
    ... самолет И-4 успел устареть и прекращен в производстве. в) АПК - 76 мм ... : Спроектировано, построено и сдано в серийноепроизводство 5 новых ... были созданы 3 типа двигателей, которые выпускались и выпускаются до настоящего времени в серийномпроизводстве ...

Другие похожие документы..