textarchive.ru

Главная > Отчет


ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ЮФУ В 2010 ГОДУ

  1. Основные направления научной деятельности в 2010 г.

№/пп.

Название научного направления

Код

ГРНТИ,

кафедра

Научный руководитель

Научное направление факультета психологии ЮФУ «Медико-психологическая и социально-психологическая диагностика и коррекция личности и группы»

Член-корр. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков

1.

Психофизиологические механизмы высших психических функций

15.21.35

кафедра психофизиологии и клинической психологии

Член-корр. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков

2.

Личность: реализация личности в разных сферах жизнедеятельности

15.21.51

кафедра психологии личности

Доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян

3.

Социально-психологические механизмы и факторы формирования представлений о социальных явлениях в российском обществе.

Ценностно–смысловой подход к общению.

Социальная психология внешнего облика и экспрессивного поведения человека.

15.41.21, 15.41.39,

15.41.43

кафедра социальной психологии

Доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская, доктор психологических наук, профессор

Рюмшина Л.И.

4.

Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и малых групп в организациях.

Психология развития личности и межличностных отношений.

Теоретико - экспериментальная психология развития доверительных отношений личности в межличностной, профессиональной, социальной сферах.

15.81.25, 15.81.35, 15.81.70 15.41.43, 15.41.39, 15.41.21 15.21.51, 15.41.21, 15.41.43кафедра психологии управления и акмеологии

Доктор психологических наук, профессор А.В. Сидоренков, доктор психологических наук, профессор, чл.-корр. РАО И.Б. Котова;

доктор психологических наук, профессор Т.П. Скрипкина

5.

Юридическая психология.

Отклоняющееся поведение.

Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур

15.41.59;

15.81.57; 10.71.00.

кафедра юридической и военной психологии

кандидат психологических наук, доцент С.Б. Целиковский

кандидат психологических наук, доцент Е.Б. Михайлюк

профессор, доктор психологических наук О.Ю. Михайлова

6.

Интегративные модели современного образовательного процесса

14.01.07

кафедра педагогики и педагогической психологии

Доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко

7.

Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности;

Толерантность в поликультурной образовательной среде: стрессоустойчивость и социальная адаптация.

18.09

кафедра общей психологии и психологии развития

Доктор психологических наук, профессор И.В. Абакумова

8.

Глобализация как фактор инновационной динамики отечественного и зарубежного высшего образования

14.01.11

кафедра психологии и педагогики высшей школы

Доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова

9.

Психология здоровья. Оздоровительные ресурсы физической культуры. Психология кризисных и экстремальных состояний

15.81.99

кафедра психологии здоровья и физической культуры

Кандидат биологических наук, профессор О.С. Васильева

10.

Педагогические аспекты применения диалоговой концепции культуры в коммуникативно-когнитивном подходе к обучению иностранному языку

14.35.09

Кафедра французского и испанского языков

Кандидат педагогических наук, доцент И.Е. Шеменева

I. Основные направления научной деятельности:

I. Психофизиологические механизмы высших психических функций. Код ГРНТИ 15.21.35 (научный руководитель, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО П.Н. Ермаков).

Научное направление конкретизируется в следующих научно- исследовательских темах:

  1. Психофизиологические механизмы высших психических функций (П.Н. Ермаков)

  2. Когнитивная психология (Бабенко В.В., Воробьева Е.В., Кирой В.Н., Дикая Л.А., Кайдановская И.А., Кац Е.Б.)

  3. Психическое развитие детей с хронической патологией (Аралова М.П)

  4. Научные основы гештальт-терапии (Аралова М.П.).

  5. Психофизиология восприятия и внимания (Бабенко В.В.)

  6. Психогенетические аспекты когнитивных процессов (Воробьева Е.В.)

  7. Мозговые механизмы творческой активности и одаренности(Дикая Л.А., Кац Е.Б., Саакян О.С.)

  8. Психофизиологические механизмы лжи (Дикий И.С.)

  9. Психологические проблемы наркологии. Дунаев А.Г.

  10. Изучение нейрофизиологических механизмов формирования функционального состояния мозга (Кирой В.Н.)

  11. Психологические и психофизиологические критерии успешности профессиональной деятельности (Полянская Е.А.)

  12. Психологическая устойчивость личности. Судебная экспертиза. Середина Н.В.

  13. Особенности психологического времени личности больных разными соматическими заболеваниями (Труфанова О.К.)

II. «Личность: реализация личности в разных сферах жизнедеятельности».

Код ГРНТИ 15.21.51 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии личности, доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1. Самосознание и ценностно-смысловые отношения личности (Джанерьян С.Т.)

2.Психологические проблемы карьеры личности. (Джанерьян С.Т.)

3.Историческая метапсихология ( Шкуратов В.А.)

4.Психология жизненного пути личности (Габдулина Л.И.)

5.Самовыражение личности в общении (Шкуратова И.П.)

6.Феноменология современной семьи.( Тащева А.И.)

7.Психология творчества личности (Зинченко Е.В.)

8. Дискурсивное производство психологических знаний и советская пси-культура в сталинскую эпоху (Орлова Г.А.)

9. Специализированное «зрение» в СССР и конструирование советской версии субъектности (Орлова Г,А.)

10. Исследование, диагностика, коррекция и развитие личности методами нейролингвистического программирования (Прокопьева Е.В.), психодрамы (Письменова А.А., арт-терапии, телесно- ориентированной терапии (Зинченко Е.В.), трансперсональной психологии (Афанасенко И.В.).

11.Личность в контексте бизнеса, психология самоменеджмента (Прокопьева Е.В.)

12.Перспективы исследования личности в квантовой парадигме. (Афанасьева И.В.)

13.Психология мотивации личности (Гвоздева Д.И.)

14.Монетарное поведение личности (Письменова А.А.)

III. 1.Социально-психологические механизмы и факторы формирования представлений о социальных явлениях в российском обществе. Код ГРНТИ 15.41.21 (научный руководитель – доктор психол. наук, проф. В.А. Лабунская).

2.Ценностно–смысловой подход к общению. Код ГРНТИ 15.41.39 (научный руководитель: доктор психол. наук, проф. Рюмшина Л.И.).

3.Социальная психология внешнего облика и экспрессивного поведения человека. Код ГРНТИ 15.41.43 (научный руководитель: доктор психол. наук, проф. В.А. Лабунская).

Научные направления конкретизируются в следующих научно-исследовательских темах:

1. Социальная психология отношений и взаимоотношений личности (доц. Т.А.Шкурко)

2. Конструирование гендерной идентичности в межличностном общении (доц. Д.В. Воронцов)

3. Социально-психологические основы организационного консультирования (доц. Е.В. Белугина)

4. Социально-психологические факторы трансформации представлений о Другом (проф .Лабунская В.А., препод. В.Д. Альперович)

5. Социально-психологические аспекты управления персоналом (доц. Е.Д. Бреус)

6. Территориально-пространственные факторы отношения к Другому жителей больших и малых городов России (доц. Шкурко Т.А.)

7. Особенности интерпретации визуальных репрезентаций сексуальности (доц. Воронцов Д.В.)

8. Социально–психологические особенности конфликтной компетентности сотрудников компаний с различной организационной культурой (доц. Бреус Е.Д.)

9. Социально-психологические особенности личности с выраженной потребностью в контроле себя и других людей (доц. Т.А.Шкурко)

10. Отношение к Другому представителей различных этнических групп (доц. Г.В. Сериков)

11. Особенности эмоционального интеллекта у лиц с различным социально-психологическим статусом в группе (доц. Е.Д. Бреус)

12. Социально-психологические трудности общения у персонала «фронт-офиса» и «бэк-офиса» (доц. Е.Д. Бреус)

13. Представление о себе и другом как трудном партнере общения на различных этапах жизненного пути (доц. Е.Д. Бреус)

14. Социально-психологические факторы сексуальной привлекательности личности (доц. Д.В.Воронцов)

15. Социально-психологические механизмы ревности в интимно-личностных отношениях (доц. Д.В.Воронцов)

16. Психологические особенности восприятия визуальной рекламы (доц. И.В. Введенский)

17. Представления об имидже организации у её сотрудников (доц. И.В. Введенский)

18. Психологические особенности восприятия современной рекламной фотографии (доц. И.В. Введенский)

19. Социально-психологические особенности представлений об эффективности мерчендайзинга (доц. И.В. Введенский)

20. Социально-психологические факторы и тенденции к самоограничению у студентов (доц. Г.В.Сериков)

21. Особенности семейных конфликтов в межэтнических браках (доц. Г.В.Сериков)

22. Социально-психологические особенности выраженности отношения к процессу дарения у женщин-руководителей (препод. Л.В. Щербакова)

23. Особенности социального познания у лиц, склонных к манипуляциям (проф. Л.И. Рюмшина)

24. Социально-психологический статус и удовлетворенность социально-психологическим климатом членов группы, склонных к макиавеллизму (проф. Л.И. Рюмшина)

25. Социально-психологические особенности взаимопонимания лиц с различной направленностью в общении (проф. Л.И. Рюмшина)

26. Социально-психологические факторы обеспокоенности своим внешним обликом и проявления перфекционизма ( проф. Лабунская В.А.)  

27. Интерпретация внешнего облика и отношение к нему в ситуациях затрудненного общения (доц. Е.В. Белугина)

28. Культурно-психологические и гендерные различия восприятия и интерпретации внешнего облика (доц. Е.В. Белугина, проф. В.А. Лабунская)

29. Влияние этно-культурной принадлежности на оценку привлекательности внешнего облика (проф. В. А. Лабунская)

30. Социально–психологические характеристики лиц с различными типами самопрезентации своего внешнего облика (доц. Е.В. Белугина)

31. Влияние оценки внешнего облика другого на представление о нем как о трудном партнере общения (доц. Е.В. Белугина)

32. Социально-демографические факторы представлений о красивой женщине (проф. В.А. Лабунская, препод. Д.В. Погонцева)

IY. 1. Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и малых групп в организациях. Код ГРНТИ 15.81.25, 15.81.35, 15.81.70 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии управления и акмеологии, доктор психологических наук, профессор А.В. Сидоренков). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1.1. Социально-психологические характеристики малой группы (А.В. Сидоренков).

1.2. Эффективность малых групп в организации (А.В. Сидоренков).

1.3. Психология совместной деятельности в организациях (В.А. Терехин).

1.4. Акмеология. Развитие профессионализма. (Щербакова Т.Н.)

1.5. Психология предпринимательства (Котова И.Б.).

1.6. Психологические основы ресторанного бизнеса (Котова И.Б.).

1.7. Развитие ресурсного подхода в психологии (Котова И.Б.).

1.8. Психология карьеры (Котова И.Б.).

1.9.Психология туризма (Котова И.Б.).

2. Психология развития личности и межличностных отношений. Код ГРНТИ 15.21.51, 15.41.21, 15.41.43 (научный руководитель, профессор кафедры психологии управления и акмеологии, доктор психологических наук, чл.-корр. РАО И.Б. Котова). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

2.1. Развитие идеи личности в отечественной и зарубежной психологии (Котова И.Б.). Код ГРНТИ 15.21.51

2.2. Развитие личности в онтогенезе: теории и концепции (Котова И.Б.). Код ГРНТИ 15.21.51

2.3. Психология частной жизни. (Котова И.Б.). Код ГРНТИ 15.41.21

2.4. Развитие мыслительной деятельности в образовательном процессе. (Белоусова А.К.). Код ГРНТИ 15.41.25

2.5. Психология межличностных отношений в семье (Терёхин В.А.). Код ГРНТИ 15.41.49

3. Теоретико - экспериментальная психология развития доверительных отношений личности в межличностной, профессиональной, социальной сферах. Код ГРНТИ 15.41.43, 15.41.39, 15.41.21 (научный руководитель профессор кафедры психологии управления и акмеологии, доктор психологических наук Т.П. Скрипкина). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

3.1. Доверие как условие социализации личности и основание личностной идентичности: развитие доверия к себе и к миру в разных социальных ситуациях развития; доверие к себе как фактор развития субъектности; доверие к себе как условие толерантного сознания (Скрипкина Т.П.). Код ГРНТИ 15.41.25

3.3. Депривация доверия на ранних этапах онтогенеза; разработка форм, видов и направлений работы психологической службы образования: формы психологического сопровождения детей и подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи; особенности консультирования детско-родительских отношений (Чернова А.А.). Код ГРНТИ 15.41.21

3.4. Проблемы профессионального развития личности – проблема доверительных отношений в организациях и системе управления, проблемы эмоционального выгорания, проблемы профессионального совершенства и профессионального роста (Шипитько О.А.). Код ГРНТИ 15.81.29

Y. 1. Юридическая психология. Код ГРНТИ 15.81.57 (научный руководитель, зав. кафедрой юридической психологии и военной психологии, кандидат психологических наук, доцентС.Б. Целиковский). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Моделирование в криминальной психологии (доц. Целиковский С.Б.).

  2. Методологические проблемы судебно-психологической экспертизы (проф. Михайлова О.Ю.)

  3. Правопонимание (образ права) в постсоветскую эпоху (проф. Котова Т.А.).

  4. Психологическое содержание представлений о террористе и террористическом акте у жителей разных регионов Южного федерального округа (доц. Самойлина Т.Г.).

  5. Психологические проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних (доц. Труве Э.И.)

  6. Психология группового преступного поведения и организованных преступных формирований (ст.преп. Осипян Н.Б.).

  7. Психолого-правовые проблемы формирования гражданского общества ст.преп. Геворкян Г.Г.).

  8. Психодиагностика лжи и скрываемой информации (преп. Иванов Р.С.).

  9. Психологическое воздействие (преп. Сарелайнен А.И.)

2. Отклоняющееся поведение. Код ГРНТИ 15.41.59 (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцентЕ.Б. Михайлюк). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1. Психолого-криминальные аспекты неуставных взаимоотношений (ст.преп. Михайлюк Е.Б.).

2. Суицидальное поведения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (ст.преп. Михайлюк Е.Б., проф. Михайлова О.Ю.).

3. Криминально-психологические проблемы защитно-совладающего поведения несовершеннолетних (ст.преп. Михайлюк Е.Б.).

4. Психологические проблемы нормативно-правовой регуляции поведения(ст.преп. Брижак З.И.).

3. Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур. Код ГРНТИ 15.81.57; 10.71.00 (научный руководитель – профессор, доктор психологических наук О.Ю. Михайлова). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1. Психологические критерии должностной халатности (проф. Михайлова О.Ю.).

2. Современные методы психотерапии в работе с сотрудниками ПО и силовых структур (доц. Самойлина Т.Г.).

3. Психологическая готовность к выполнению служебной деятельности в экстремальных условиях (ст.преп. Михайлюк Е.Б.).

4. Психофизиологическая экспертиза в судебной практике (преп. Иванов Р.С.)

YI. Интегративные модели современного образовательного процесса. Код ГРНТИ 14.01.07 (научный руководитель, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко). Научное направление исследований по кафедре:

  1. Дидактический стандарт содержания образовательного процесса. (Фоменко В.Т.)

  2. Интеграционные процессы в образовании (Дышлюк И.С.)

  3. Рейтинг как система организации учебного процесса в профильно-ориентированном образовании. Особенности внедрения кредитно-рейтинговой системы в практику российского образования (Юшко Г.Н.)

  4. Построение образовательного процесса на диалоговой основе. (Каменева И.Ю.)

  5. Инновационная деятельность как средство поддержки и развития одаренности. (Кореневская М.Е.)

  6. Интеграция учебного и воспитательного процессов в вузе как фактор профессионально-личностного становления будущих специалистов (Богомолова Г.П.)

  7. Дидактические основы развития индивидуальности учащихся (Тельнова О.В.)

  8. Развитие личности в условиях профильного гуманитарного образования (Прищепа Е.М.)

  9. Воспитание здоровой личности в контексте духовной культуры православия (Панькова И.И.)

  10. Современные модели образования (Колесникова Л.М)

  11. Исследование профессионального мастерства учителя и его смысловой сферы (Олейникова А.М.)

YII. 1. Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности;

2.Толерантность в поликультурной образовательной среде: стрессоустойчивость и социальная адаптация.

Код ГРНТИ 18.09 (научный руководитель – доктор психол. наук, проф. И.В. Абакумова)

Научные направления конкретизируются в следующих научно-исследовательских темах:

1.Феноменология страхов детей и взрослых; профессиональная психологическая помощь детям и их родителям; феноменология копинг-стратегий; психологические аспекты формирования организационной культуры образовательных учреждений. (Гриднева С.В.)

2. Проблемы психологиисмыслообразования, смысложизненных стратегий студентов, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности, изучение психологических эффектов интерактивных технологий обучения. (Богуславская В.Ф.)

3. Психологическая безопасность личности в современном образовательном пространстве. (Звездина Г.П.)

4. Деформации смысловой сферы подростков с коммуникативными нарушениями. (Мирошниченко С.С.)

5. Деформации смысловой сферы подростков с компьютерной зависимостью. (Мирошниченко А.В.)

6. Психолого-педагогические аспекты формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, разработка и внедрение методов формирования толерантных отношений в поли-этноконфессиональных регионах РФ. (Кара Ж.Ю)

YIII. Глобализация как фактор инновационной динамики отечественного и зарубежного высшего образования Код ГРНТИ 14.01.11

(научный руководитель, зав. кафедрой психологии и педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Педагогика и психология высшего образования;

  2. Общая и сравнительная педагогика;

  3. Международное образование;

  4. Организационная психология в России и за рубежом;

  5. Педагогическая эпистемология;

  6. Психофизиологические особенности развития личности.

  7. Разработка теорий образовательной квалиметрии и измерения латентных переменных с целью дидактического обеспечения учебного процесса в вузе.

IX. Психология здоровья. Оздоровительные ресурсы физической культуры. Психология кризисных и экстремальных состояний Код ГРНТИ 15.81.99 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии здоровья и физической культуры, кандидат психологических наук, профессор О.С. Васильева).

Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Образовательные, развивающие и оздоровительные ресурсы физической культуры.

  2. Здоровье студента как предмет комплексного психосоматического исследования.

  3. Культура здоровья, психология здоровья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные направления научной деятельности в 2009 г

    Отчет
    ... ГОДУ Основныенаправлениянаучнойдеятельности в 2009 г. №/пп. Название научногонаправления Код ГРНТИ, кафедра Научный руководитель 1. 2. 3. 4. 5. Научноенаправление факультета ... РГНФ (№ 09-00171 и.) 2009-2010. (Лабунская В.А.) THE SOUTH-EAST ...
  2. Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов 1 параметры социально-экономического развития российской федерации в 2010-2012 годах

    Документ
    Проект Основныенаправления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 ... деятельности; реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование»; поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических ...
  3. Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов 1 параметры социально-экономического развития российской федерации в 2010-2012 годах

    Документ
    Проект Основныенаправления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 ... деятельности; реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование»; поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических ...
  4. Основные направления развития деятельности по сохранению библиотечных фондов в российской федерации на 2011 - 2020 годы

    Автореферат диссертации
    ... Российской Федерации (2001 – 2010) НИО редких книг – Научно-исследовательский отдел редких книг ... предусматривает дальнейшее целенаправленное развитие образовательной деятельности по основнымнаправлениям сохранения библиотечных фондов. Цель ...
  5. Основные результаты научно-исследовательской работы и инновационной деятельности академии управления при президенте в 2010 году содержание

    Автореферат диссертации
    ... научно-исследовательской деятельности 4.1 Использование результатов научно-исследовательских работ Полученные в ходе научнойдеятельности в 2010 ... .]. – Минск, 2010. – С. 118–119. Лосева, И.И. Основныенаправлениянаучных исследований в области ...

Другие похожие документы..