Главная > Отчет


6. Жилищное строительство

Таблица 12

Динамика показателей жилищного строительства22

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год23

Ввод в действие жилых домов, площадь жилых помещений, тыс. кв. м

891,5

827,2

564,4

757,4

Ввод жилья на душу населения, кв. м

Югра

0,57

0,54

0,37

0,49

Россия

0,45

0,42

0,41

0,44

Обеспеченность жилыми помещениями в среднем на одного жителя, кв. м

Югра

18,2

18,5

19,0

19,3

Россия

22,0

22,4

22,6

Х

Общая площадь жилищного фонда, млн. кв. м, в том числе:

27,7

28,5

29,1

29,8

ветхое и аварийное жилье, млн. кв.м

1,9

1,9

2,0

2,0

Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда, в процентах

6,9

6,8

7,0

6,6

Объем ипотечных кредитов, Югра всего, млрд. рублей в том числе:

20,3

5,8

18,6

30,0

с государственной поддержкой

11,6

1,6

12,0

18,7

Объем ипотечных кредитов на душу населения, тыс. рублей

Югра

13,4

3,8

12,2

19,4

Россия

4,6

1,1

2,7

5,0

Количество выданных ипотечных кредитов, всего тыс. единиц,

в том числе:

10,7

4,2

11,1

16,0

с государственной поддержкой

5,5

0,9

6,3

9,1

Стоимость жилья:

первичный рынок, тыс. рублей за кв. м

46,5

48,8

50,1

48,1

вторичный рынок, тыс. рублей за кв. м

53,0

46,8

50,6

50,8

средняя цена, тыс.рублей за кв. м

Югра

49,8

48,8

50,4

49,4

Россия

54,5

50,3

54,1

Х

х– нет данных

Основной объем строительных работ по итогам 2011 года в Российской Федерации приходился на гг. Москву и Санкт-Петербург, Московскую область, Краснодарский и Приморский края, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Татарстан и Башкортостан, Кемеровскую и Свердловскую области, доля которых в общем объеме строительных работ составила более половины.24

Подводя итоги 2011 года, следует отметить, что состояние строительной отрасли Югры стабилизировалось. Основным показателем, подтверждающим это, является увеличение объема ввода жилья и спроса населения на него. В 2011 году был выдано 16 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму почти 30 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2010 году.

В 2011 году особое внимание уделялось строительству одну, двух квартирных деревянных домов. Это связано с тем, что реализация проектов строительства подобных домов позволяет во многом решать проблемы лесопромышленного комплекса, сельских территорий округа, освоения и эффективного использования территорий, а также способствует увеличению объема вводимого жилья за счет сокращения сроков строительства.

Одной из оказываемых в Югре форм поддержки организаций строительной отрасли является обеспечение их государственными заказами, в том числе на строительство нового жилья и на капитальный ремонт старого жилищного фонда. Для этого Правительством Ханты–Мансийского автономного округа – Югры ведется работа по привлечению средств государственной корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства”. В 2011 году на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов были привлечены средства фонда в размере 521 млн. рублей. Всего на указанные цели было направлено 747,6 млн. рублей.

Поддержка организаций стройкомплекса выражается в предоставлении им субсидий на возмещение понесенных затрат на коммунальную инфраструктуру при строительстве жилых домов. В 2011 году на эти цели из окружного бюджета было направлено 142,4 млн. рублей, в результате чего субсидии предоставлены 6 организациям–застройщикам.

Правительство Югры планирует продолжать оказывать поддержку организациям отрасли. С целью стимулирования жилищного строительства Правительством автономного округа были приняты целевые программы, которые успешно реализовывались в 2011 году:

“Содействие развитию жилищного строительства на 2011–2013 годы и период до 2015 года”, объем финансирования 7,8 млрд. рублей;

“Модернизация и реформирование жилищно–коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года”, объем финансирования 2,8 млрд. рублей.

“Улучшение жилищных условий населения Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года” объем финансирования 30,0 млрд. рублей.

С целью решения проблем обманутых дольщиков Правительством автономного округа был принят Закон Ханты–Мансийского автономного округа – Югры № 166-оз “О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты–Мансийского автономного округа – Югры”.

В качестве мер государственной поддержки в нем предусмотрено два базовых механизма:

предоставление гражданину компенсации части процентной ставки при заключении кредитного договора (договора займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме;

предоставление гражданину компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.

На территории автономного округа зарегистрировано 9 объектов долевого строительства, с участием средств 431 гражданина (дольщика), действия застройщиков в которых классифицируются в соответствии с законом 214–ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”. Общая площадь ожидаемых “дольщиками” квартир – 138 306,8 кв.м. Степень готовности объектов от 35 до 95 %.

Ведется реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве.

В результате на 17 февраля 2012 года введено в эксплуатацию 7 “проблемных” объектов, из выявленных 9 в которых 333 обманутых дольщика получили возможность регистрации права собственности на свое жилье, общей площадью 91 тыс. кв. м.

По оценкам экспертов уровень обеспеченности жильем в России отстает от среднеевропейских норм примерно в 2 раза.25 При этом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, получившем в связи с открытием месторождений нефти и газа стремительное промышленное развитие, а вместе с ним прирост численности в 11,6 раз за 50 лет, обеспеченность жильем составляет 19,3 кв. м на человека, что ниже среднероссийской отметки в 22,6 (за 2010 год) кв. м жилья.

По итогам 2011 года в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре в заделе находятся жилые дома общей площадью более 1,5 млн. кв. м.

7. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

Таблица 13

Динамика показателей развития жилищно-коммунального комплекса 26

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год27

Жилищный фонд, млн. кв. м

27,7

28,5

29,1

29,8

Уровень благоустройства жилищного фонда, в процентах:

в том числе:

водопроводом

91,4

91,8

91,9

92,0

канализацией

90,6

91

90,9

91,0

отоплением

92,8

93,2

93,3

93,4

ваннами (душем)

87,0

87,1

87,1

87,2

газом

23,5

24

24,1

24,2

горячим водоснабжением

82,7

83,2

83,3

83,4

напольными электрическими плитами

71,2

70,7

70,6

70,6

Начислено (предъявлено) жилищно-коммунальных платежей населению, млрд. рублей

18,4

20,6

23,7

24,8

Фактический сбор жилищно–коммунальных платежей от населения, млрд. рублей

17,6

19,8

23,0

23,9

Фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно–коммунальных услуг, %

96,0

95,8

97,2

96,5

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, тыс. семей

36,5

39,9

41,0

39,7

Сумма начисленных субсидий, млн. рублей

723,0

749,0

749,6

920,4

Сумма субсидий в расчете на 1 семью в месяц, рублей

1 652,2

1 629,0

1 525,1

1 933,2

Установленный стандарт уровня платежей населения в муниципальном образовании автономного округа, в процентах

98,7

96,10

98,60

98,6

Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, в процентах

22,0

22,0

22,0

22,0

Фактическая доля собственных расходов граждан за оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи, в процентах

5,8

6,0

7,2

5,7

Замена ветхих тепловых сетей, км

105,30

72,61

93,4

118,6

Уровень замены ветхих тепловых сетей, в процентах

2,9

2,0

2,5

3,3

Замена ветхих водопроводных сетей, км

67,0

58,5

68,6

77,9

Уровень замены ветхих водопроводных сетей, в процентах

1,6

1,4

1,7

2,0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет губернатора ханты-мансийского автономного округа – югры о результатах деятельности правительства ханты-мансийского автономного округа – югры в 2011 году

    Отчет
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры о результатахдеятельностиПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры в 2011годуОтчетГубернатораХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры о результатахдеятельностиПравительстваХанты ...
  2. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (1)

    Документ
    ... деятельностиПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры Ежегодный отчетГубернатораХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры о результатахдеятельностиПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры. По итогам 2011года ...
  3. Годовой отчёт оао ханты-мансийский банк за 2011 год

    Документ
    ... населенных пунктов Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года» (Постановление ПравительстваХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры от ...
  4. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры постановление от 26 ноября 2010 г n 313-п о целевой программе

    Постановление
    ... 2011года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя ГубернатораХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры В.Ф.Новицкого. ГубернаторХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры Н.В.КОМАРОВА ...
  5. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры постановление от 26 ноября 2010 г n 313-п о целевой программе

    Постановление
    ... 2011года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя ГубернатораХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры В.Ф.Новицкого. ГубернаторХанты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры Н.В.КОМАРОВА ...

Другие похожие документы..