textarchive.ru

Главная > Документ


ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет;

несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европей­ских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте на­до постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие ро­дители! Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое воз­можно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространствен­но мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказатель­стве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профес­сора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки

4. Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала стар­ший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить ря­дом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в ре­чи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быст­рее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компью­тера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыкан­ты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Вни­мание, прагматичные родители будущих IТ-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Мicrosoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, комму­никативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружест­венным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них пере­воплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь ос­тается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих ос­нователей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, кото­рые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страш­ного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене при­учает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читаю­щий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может пре­рваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внима­ние, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Не­мудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой пер­вый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Раис, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в дет­стве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Дина Константиновна Кирнарская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Десять пальцев Илья Стогов

    Документ
    ... у молодых людей, который час? – Десять. – Десять вечера? – Десять утра. – Понятно. Выпьем еще? ... ? – Утра. Я спросил у девушки: в чем причина? Почему она так интересуется временем ... раздумывал на тему: нельзя ли отдать девушке половину полученной суммы и ...
  2. Рассеять сомнения современных родителей «учить ли ребенка музыке?»

    Документ
    ... , балет и масса других причин… Необходимо всё это преодолеть ... десятьпричинотдать ребенка обучаться музыке. И эти причины должны знать современные родители. Десятьпричинотдать ... дорогие родители, есть 10 причин последовать их примеру. Список ...
  3. Десять программистских книг которые потрясли мир но все еще неизвестны в России

    Документ
    ... зарплату, могут отличаться по производительности в десять и более раз (для проверки ... Я, конечно, помню, что уже отдал свой голос «Peopleware» как лучшей ... прислушиваться к своим смутным ощущениям в поисках причин провала. Такие истины нужно вдалбливать ...
  4. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех кто не хочет быть завербованным

    Документ
    ... отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному ... последствиями конфликт на религиозной почве. Десять контрольных вопросов Все мы приучаемся ... сильно различаются, спросите ваших собеседников о причинах этого и посмотрите, что они вам ...
  5. Десять бездн Паскаля

    Документ
    Десять бездн Паскаля «Последнее ... лет. И одной из причин мучительности прорыва из обольщений ... привлекательных предметов, не замедлили им отдаться и привязались к ним. Что ... Мережковского). «Жажда счастья есть причина всех человеческих действий, даже и ...

Другие похожие документы..