textarchive.ru

Главная > Отчет


Сопоставление объема дисциплин предусмотренных учебным планом специальности 190401 – «Электроснабжение железных дорог»

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов по ГОС

Всего часов по учебному плану

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины

1800

1800

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

340

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура:

408

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история:

ГСЭ.Ф.04

Культурология:

ГСЭ.Ф.05

Политология:

ГСЭ.Ф.06

Правоведение:

ГСЭ.Ф.07

Психология и педагогика:

ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи:

ГСЭ.Ф.09

Социология:

ГСЭ.Ф.10

Философия:

ГСЭ.Ф.11

Экономика:

ЕН

Общие математические и естественнонаучные

дисциплины

1760

1760

ЕН.Ф.01

Математика:

600

600

ЕН.Ф.02

Информатика:

200

200

ЕН.Ф.03

Физика:

400

400

ЕН.Ф.04

Химия:

70

70

ЕН.Ф.05

Экология:

70

70

ЕН.Ф.06

Математическое моделирование систем и процессов:

120

120

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

1728

1728

ОПД.Ф.01

Начертательная геометрия. Инженерная графика

120

120

ОПД.Ф.02

Механика

80

80

ОПД.Ф.03

ОПД.Ф.03.01

Электротехника и электроника

Теоретические основы электротехники:

396

288

396

288

ОПД.Ф.03.02

Электроника:

108

108

ОПД.Ф.04

Метрология, стандартизация и сертификация:

108

108

ОПД.Ф.05

Материаловедение. Технология конструкционных материалов:

108

108

ОПД.Ф.06

Безопасность жизнедеятельности:

160

160

ОПД.Ф.07

Электрические машины и электропривод:

108

108

ОПД.Ф.08

Теория дискретных устройств автоматики и телемеханики:

108

108

ОПД.Ф.09

Основы технической диагностики:

120

120

ОПД.Ф.10

Основы теории надежности:

120

120

СД.00

Специальные дисциплины

2524

2524

СД. 01

Электроснабжение железных дорог:

320

320

СД.02

Тяговые и трансформаторные подстанции:

200

200

СД. 03

Автоматизация систем электроснабжения:

260

260

СД. 04

Релейная защита:

120

120

СД. 05

Контактные сети и линии электропередачи:

200

200

СД. 06

Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения

110

110

СД. 07

Электронная техника и преобразователи в электроснабжении:

150

150

СД. 08

Экономика хозяйства электроснабжения:

100

100

Содержание дисциплин соответствует требованиям ГОС.

Учебные (рабочие) программы дисциплин кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» разрабатываются ведущими преподавателями дисциплин, рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», подписываются заведующим кафедрой «Электроснабжение железнодорожного транспорта» и согласовываются у председателя учебно-методической комиссии специальности 190401 – «Электроснабжение железных дорог». После этого учебные программы утверждаются начальником Учебно-методического совета СамГУПС.

Учебные (рабочие) программы дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности 190401 – «Электроснабжение железных дорог», пересматриваются ежегодно.

Учебные программы соответствуют современным тенденциям и уровню развития. В частности, в рабочих программах предусмотрены современные вопросы, как особенности электроснабжения при скоростном и высокоскоростном движении, элементы системы менеджмента качества на предприятиях хозяйства электроснабжения, накопители энергии в системе тягового электроснабжения, энергосберегающие технологии в системе тягового электроснабжения, энергетические обследования с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др.

Содержание естественно-научного и социально-гуманитарного циклов дисциплин соответствует профессиональной направленности специальности 190401 – «Электроснабжение железных дорог».

При составлении рабочих программ дисциплин предусмотрена взаимосвязь изучаемых дисциплин обще профессионального и специального циклов с дисциплинами естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

В содержании дисциплин исключается дублирование.

Диагностические средства (экзаменационные билеты, тесты, комплексные контрольные задания и др.) соответствуют требованиям к знаниям и умениям выпускников.

При выполнении курсовых работ, проектов, контрольных работ в качестве исходных данных используются реальные данные (профиль пути, параметры системы тягового электроснабжения, токовые кривые и др.) Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железных дорог.

Программы практик разрабатываются на основании: Государственного образовательного стандарта, учебного плана по специальности, рабочего учебного плана, примерной рабочей программы, рекомендаций УМО.

Цель учебной практики - углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении обще профессиональных дисциплин; приобретение практических навыков выполнения операций по одной из рабочих профессий в соответствии с профилем подготовки.

Место проведения практики: учебно-производственные мастерские вуза; линейные дистанции электроснабжения железных дорог; предприятия по производству или ремонту устройств и систем обеспечения движения поездов.

Цель производственной практики - углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; ознакомление с предприятием; изучение технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств и систем обеспечения движения поездов; приобретение начального опыта профессии технолога и инженера по эксплуатации и ремонту устройств и систем обеспечения движения поездов.

Место проведения практики: линейные дистанции электроснабжения железных дорог; предприятия по производству или ремонту устройств и систем обеспечения движения поездов.

Цель преддипломной практики - углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретение практического опыта инженерной деятельности; подбор, систематизация и анализ информационных материалов для выпускной квалификационной работы и сдачи итогового государственного экзамена.

Место проведения практики: линейные дистанции электроснабжения железных дорог; предприятия по производству или ремонту устройств и систем обеспечения движения поездов; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

3.2 Программы и требования
к выпускным квалификационным испытаниям

Итоговая государственная аттестация специальности 190401 – «Электроснабжение железных дорог» включает защиту выпускной квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация полностью соответствует ООП, которую он освоил за время обучения.

Дипломный проект (выпускная квалификационная работа) предоставляется в форме рукописи и иллюстративного материала (чертежей, графиков). Содержание, объем и структура дипломного проекта соответствует Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, государственного образовательного стандарта по направлению подготовки дипломированного специалиста «Системы обеспечения движения поездов» и методических рекомендаций УМО по образованию в области железнодорожного транспорта.

Содержание выпускной квалификационной работы соответствует задачам деятельности выпускника (требованиям ГОС):

а) производственно-технологическая деятельность:

- эксплуатация, техническое содержание и ремонт устройств и систем обеспечения движения поездов;

- организация производственного и технологического процессов на предприятиях;

– разработка технологии монтажа оборудования;

– разработка технической документации;

- надзор за качеством проведения и соблюдением технологии работ по производству и ремонту устройств и систем обеспечения движения поездов, а также надзор за безопасной их эксплуатацией;

- эффективное использование материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте устройств и систем обеспечения движения поездов;

б) организационно-управленческая деятельность:

– организация коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;

– организация ремонта устройств и систем обеспечения движения поездов;

– осуществление технического контроля и управления качеством при проектировании и изготовлении устройств и систем обеспечения движения поездов;

– обучение и аттестация обслуживающего персонала;

в) проектно-конструкторская деятельность:

- формулирование целей проекта, критериев и способов достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, разработка технических решений, систем и средств изготовления, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

- использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности;

- конструирование новых образцов устройств и систем обеспечения движения поездов;

- разработка конструкторской документации для ремонта, модернизации и модификации устройств и систем обеспечения движения поездов;

- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний.

г) научно-исследовательская деятельность:

– информационный поиск и анализ информации по объектам исследования;

– анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

– моделирование исследуемых явлений или процессов;

– разработка планов, программ и методик проведения исследований;

– техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

- анализ результатов исследования и разработка предложений по их внедрению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (3)

    Отчет
    ... ____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 240502 Технология переработки ... региональный компонент ГОС ВПО основнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 240502 «Технология переработки ...
  2. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (1)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 220201 – “Управление и информатика в технических системах ...
  3. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (2)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 240308 «Аналитический контроль качества химических ...
  4. О самообследовании основной образовательной программы по специальности (4)

    Отчет
    ... работе __________________Г.В. Попов "____"_________________2010 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности 260203 Технология сахаристых продуктов (код ...
  5. О самообследовании основной образовательной программы по специальности

    Отчет
    ... работе _______________И.К. Андрончев «____»_________________2011 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпоспециальности __________190402 – «Автоматика, телемеханика и связь на ...

Другие похожие документы..