textarchive.ru

Главная > Постановление


(КРСЦ ГС РАН)

Наименование

Среднесписочная численность (чел.)

Объем выполненных
научно-технических и
исследовательских
работ в 2004 г. (тыс.
руб.)

Стоимость основных
средств (тыс. руб.)

Всего

Исследо-
ватели

Доктора
наук

Кандидаты
наук

КРСЦ ГС РАН

21

15

-

4

r: 1px solid #000000; padding: 0in 0.05in">

6493

24272

Кольский региональный сейсмологический центр (КРСЦ ГС РАН) обеспечивает мониторинг природной и техногенной сейсмичности в Евро-Арктическом регионе с помощью сети станций, размещенных на территории Мурманской и Архангельской областей, а также на архипелаге Шпицберген. Уникальный сейсмоинфразвуковой комплекс позволяет контролировать проведение взрывов на территории Мурманской области, что способствует обеспечению управления геодинамической безопасностью в районе расположения экологически опасных объектов. Кольский региональный сейсмологический центр активно сотрудничает с научными и производственными организациями внутри страны (АО "Колэнерго", НИИ "Энергоизыскания" в Санкт-Петербурге, Институт физики Земли и другие) и с зарубежными партнерами, в частности, с норвежской сейсмической службой НОРСАР.

4.9. ОАО "Кольский геологический информационно-лабораторный

центр" (ОАО "КГИЛЦ")

Численность предприятия на 01.01.2005 (чел.)

82

Квалификационный состав

кандидаты наук

2

ИТР

58

рабочие

22

Балансовая стоимость основных средств на 01.01.2004 год
(тыс. руб.)

11352

Выручка за 2003 год (тыс. руб.)

23013

Собственник - департамент имущественных отношений
Мурманской области (%)

93 %

В состав ОАО "КГИЛЦ" входят Химико-технологическая лаборатория, Информационный вычислительный центр, Территориальный центр мониторинга геологической среды, которые имеют собственные производственные здания, программное и техническое обеспечение технологий и методов работ.

Основными видами научно-технической деятельности ОАО "КГИЛС" являются:

тематические, исследовательские работы в области геологии, геофизики, геохимии, геологического картирования, поисков и разведки месторождений, экологии с целью получения геологической, экономической и иной информации;

выполнение лабораторных, химико-аналитических работ для обеспечения потребностей геологических, экологических и других исследований или видов деятельности;

сбор, хранение, систематизация и компьютерная обработка геолого-геофизической и экологической информации, реализация информации по согласованию с ее владельцами в соответствии с действующими нормативными актами;

проведение геолого-геофизических и сопутствующих им работ, экологических и геоэкологических исследований с целью получения геологической, экологической и иной информации;

совершенствование лабораторной и информационной базы, современное методическое и программное обеспечение лабораторных работ и информационных технологий;

картосоставительские, оформительские и множительные работы (в т.ч. в цифровом и электронном видах) для геологических отчетов;

проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

4.10. Научно-производственный центр "Кольская сверхглубокая"

Среднесписочная численность
работников (чел.) на 01.01.2005

Кандидаты наук

Объем выполненных
научно-технических и
исследовательских
работ в 2004 году
(тыс. руб.)

Стоимость основных
средств на 01.01.2005
(тыс. руб.)

Всего

Исследо-
ватели

Доктора наук

47

11

1

3

12557

6819,4

В Мурманской области пробурена самая глубокая в мире научная скважина (12262 м). Это единственный в мире инструмент познания, позволяющий решать фундаментальную проблему природы взаимодействия физических полей Земли (сейсмического, теплового, магнитного, электрического и др.) На базе скважины создана и действует Кольская глубинная геолаборатория, проводящая обширный комплекс исследований пространственно-временных вариаций геополей и свойств геологической среды. Эти работы могут помочь прогнозировать природные катастрофические события. Результатом исследований стала не только уникальная информация об эволюции земной коры, закономерностях формирования и размещения месторождений полезных ископаемых, но и открытие по всему разрезу рудных месторождений никеля, меди и золота, возможность геологического мониторинга наиболее важных природных процессов и последующего прогноза экологических последствий деятельности человечества. Все это позволяет предложить следующие направления:

создание научного геологического фонда Баренцевоморского арктического региона с использованием материалов Кольской сверхглубокой скважины (эталонные коллекции, химические анализы, петрографические и геофизические материалы, геологические, геофизические, геохимические и экологические карты и разрезы);

создание геолого-геофизических, геохимических и гидрогеологических моделей глубинного строения Арктической части Балтийского щита (Норвегия, Финляндия, Россия) по материалам Кольской сверхглубокой скважины и геологического пространства этого региона.

4.11. ФГУП "НИИ Моргеофизики"

Списочная численность работающих на 01.01.2004 (чел.)

33

Объем выполненных научно-технических и исследовательских работ
в 2004 году (тыс. руб.)

502

Практически все морские месторождения нефти и газа на шельфах морей СССР в 80 - 90-е гг. были разведаны с использованием разработок ФГУП "НИИ Моргеофизики". За последние 15 лет институтом получено свыше 50 авторских свидетельств на изобретения, четыре патента на изобретения и полезные модели. В том числе была создана, запатентована и установлена на судах Мурманского морского пароходства навигационная система безопасного вывода танкера и ледокола к подводному морскому терминалу в юго-восточной части Печорского моря. Разработанные институтом среднечастотные (3 - 125 Гц) и высокочастотные (10 - 500 Гц) пневмоизлучатели "Пульс-2" широко используются для формирования мощных источников возбуждения в условиях глубокой воды, мелководья, переходной зоны и суши, а также могут эффективно использоваться для создания источников двойного назначения. В институте разработан макет зонда "Вертикаль" для исследований внутреннего строения среды и околоскважинных пространств, в том числе наклонных скважин, по поляризационному методу. Зонд снабжен нестандартными симметричными приемными устройствами объемного типа для регистрации трехкомпонентных данных и обеспечивает работу 20-ти сейсмических сигналов в полосе частот до 250 Гц со скоростью передачи данных по геофизическому кабелю длиной 6 км - 528 Кбит/сек.

ФГУП "НИИ Моргеофизики" может на высоком научно-техническом уровне обеспечить развитие и завершить разработки систем возбуждения сейсмических сигналов, портативных систем сбора сейсмических данных, прикладных программных продуктов для сбора и обработки сейсморазведочных данных. Наиболее актуальна необходимость продолжения разработки скважинного комплекса для поляризационного мониторинга в разведочных и добычных скважинах. В числе первоочередных следующие проекты для обеспечения геофизических исследований:

система сбора морских цифровых сейсморазведочных данных;

система возбуждения сейсмических сигналов для выполнения сейсморазведочных работ по технологии 2D и 3D на Арктических акваториях;

малогабаритная судовая 120-канальная система сбора сейсморазведочных данных для транзитных зон и мелководья;

скважинный комплекс для поляризационного мониторинга ПМ-1 "Арктика".

4.12. ОАО "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция"

Списочная численность работающих на 01.01.2005 (чел.)

283

Объем выполненных научно-технических и исследовательских
работ в 2004 году (тыс. руб.)

2100

ОАО "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" (МАГЭ) была создана в Мурманске в 1972 г. и стала первой морской геологической организацией Кольского полуострова. МАГЭ обладает опытом проведения комплексных геолого-геофизических исследований в морях Арктики и Антарктики, на шельфе архипелага Шпицберген, в Атлантическом и Тихом океанах. Региональные и поисковые работы МАГЭ во многом определили правильную оценку перспектив Баренцева и Карского морей на углеводородное сырье и открытие богатейших морских месторождений нефти и газа.

Экспедиция располагает собственной производственной базой, включающей лабораторный корпус в Мурманске, причалы, мастерские и склады на берегу Кольского залива, три научно-исследовательских судна и береговой вычислительный центр.

Основными направлениями деятельности МАГЭ являются:

комплексные геофизические исследования на нефть и газ в морях Арктики;

сейсморазведочные работы на нефть и газ на шельфе Атлантического океана и его морей по контрактам с зарубежными фирмами;

создание современных технологий картирования в качестве геолого-геофизической основы освоения минерально-сырьевых ресурсов северо-западного шельфа России;

совершенствование методики и технологии морских исследований различными методами разведочной геофизики;

геологическая съемка Баренцева и Карского морей, обеспечивающая составление листов Государственной геологической карты масштаба 1:1000000;

геоэкологические исследования и мониторинг состояния природной среды Кольского залива;

камеральная обработка, интерпретация и обобщение материалов по морским геолого-геофизическим исследованиям, создание информационных баз данных;

составление сводных геологических и геофизических карт, в том числе листов Государственной геологической карты.

4.13. АНО "Центр энергетической эффективности Мурманской

области"

Списочная численность работающих на 01.01.2005 (чел.)

6

Объем выполненных научно-технических и исследовательских
работ в 2004 году (тыс. руб.)

1600

Стоимость основных средств на 01.01.2005(тыс. руб.)

500

Автономная некоммерческая организация "Центр энергетической эффективности Мурманской области" создана в 1998 году при участии Правительства Мурманской области с целью содействия в подготовке и реализации проектов в сфере энергосбережения. Основными направлениями работ АНО ЦЭЭМО являются:

- проведение энергоаудита промышленных предприятий и организаций с целью выявления потенциала и реализации проектов повышения энергетической эффективности и снижения издержек,

- проведение обязательных энергетических обследований предприятий Мурманской области,

- подготовка и реализация международных проектов в сфере энергосбережения и защиты окружающей среды, в том числе привлечение средств международных финансовых институтов,

- проведение обучающих программ в области энергетики,

- информационная деятельность в сфере энергоэффективности и снижения воздействия парниковых газов.

АНО ЦЭЭМО активно сотрудничает с научными и производственными организациями внутри страны (ГОУТП ТЭКОС, АО "Колэнерго", администрацией Мурманской области и администрациями муниципальных образований и другими организациями Северо-запада России) и с зарубежными партнерами (Шведское Агентство международного развития SIDA, программы ТАСИС, Северный инвестиционный банк NIB, корпорация NEFCO, норвежская группа энергоэффективности NEEG и другими).

4.14. Государственное научное учреждение "Мурманская

государственная сельскохозяйственная опытная станция российской

академии сельскохозяйственных наук"

Среднесписочная численность
работников (чел.)
на 01.01.2005

Объем выполненных
научно-технических и
исследовательских работ
в 2004 году (тыс. руб.)

Стоимость
основных средств
на 01.01.2005
(тыс. руб.)

Всего

Доктора
наук

Кандидаты
наук

25

1

1

2455

33329

В планах предприятия - разработка новых и усовершенствована существующих селекционно-генетических методов повышения потенциала продуктивности, улучшения качества продукции и сопротивляемости к заболеваниям голштин-холмогорского скота в условиях Крайнего Севера; разработка научно-обоснованной системы полноценного белково-аминокислотного питания голштин-холмогорских коров с удоем 7 - 9 тыс. кг молока с учетом эффективного использования аминокислот по периодам физиологического цикла в условиях Европейского Севера.

В области ветеринарной медицины планируется теоретически и экспериментально обосновать биологический способ борьбы с оводовой инвазией в северном оленеводстве.

В сфере растениеводства - провести комплексную оценку перспективных селекционных образцов картофеля, включая глободероустойчивые в свете регионального экологического сортоиспытания и выделить лучшие из них, адаптированные к условиям Крайнего Севера.

4.15. ООО "Северо-западный социологический

научно-исследовательский центр "Социум"

Среднесписочная
численность работников
(чел.) на 01.01.2005

Объем выполненных
научно-технических и
исследовательских
работ в 2004 году
(тыс. руб.)

Стоимость
основных
средств на
01.01.2005
(тыс. руб.)

Всего

Исследо-
ватели

Кандидаты
наук

41

17

17

7300

2583

В 1989 году группой мурманских социологов и психологов был организован Мурманский филиал "Разум" Ленинградского социологического научно-исследовательского центра при советской социологической ассоциации АН СССР, который в 1990 году был реорганизован в независимый Мурманский НИЦ "Разум", а в 2001 году - в Северо-Западный социологический научно-исследовательский центр "Социум".

Предметной специализацией деятельности ООО СЗСНИЦ "Социум" являются: маркетинговые исследования, разработка и сопровождение инвестиционных проектов; исследование рынка, разработка стратегии и тактики продвижения торговой марки на рынке; социально-политический мониторинг и прогнозирование исхода выборов, анализ угроз и рисков, исследования состояния и проведения региональных элит; разработка и проведение PR-кампаний, оценка эффективности PR-кампаний; разработка и внедрение информационных технологий в работе с персоналом; психодиагностика претендентов на вакантные руководящие должности.

Географией исследований является Северо-Западный регион: Мурманская область, г. Мурманск, г. Петрозаводск, г. Санкт-Петербург, г. Архангельск, а также другие регионы.

4.16. Федеральное государственное унитарное конструкторское

предприятие по технике морских геологоразведочных

работ "Техморгео"

Списочная численность работающих на 01.01.2005 (чел.)

75

Объем выполненных научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в 2004 году (тыс. руб.)

12203

Организация имеет опытное производство

Федеральное государственное унитарное конструкторское предприятие по технике морских геологоразведочных работ "Техморгео" Министерства природных ресурсов РФ создано в 1981 году и выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию техники для геолого-геофизических и инженерно-геологических работ на шельфе и в Мировом океане, а также в других сферах производственной деятельности.

В организации разрабатываются геологоразведочная техника и электронная аппаратура различного назначения, в том числе:

устройства с электромеханическим или электрогидравлическим приводом с рабочими органами поступательного, вращательного, ударного, ударно-вращательного принципа действия;

сложные гидравлические системы (в том числе и погружные до 6000 м);

системы управления электромеханическими или электрогидравлическими приводами;

устройства по приему, преобразованию, хранению и передаче информации об изменении во времени различных физических величин (мониторинг);

устройства по приему, преобразованию, хранению и передаче информации об изменении во времени физических величин вследствие принудительного воздействия возмущающих факторов (зондирующих импульсов);

системы обработки и графической интерпретации полученных данных на экране монитора с последующим выводом на бумагу;

специальные герметичные контейнеры для работ на больших глубинах;

программное обеспечение для прикладных задач;

технологические установки и нестандартное оборудование для обеспечения работ как на суше, так и на море.

5. Механизмы реализации региональной научно-технической

и инновационной политики

5.1. Концентрация на приоритетных направлениях

С целью концентрации ресурсов на важнейших направлениях социального и экономического развития Правительством Мурманской области устанавливаются приоритетные направления научно-технической деятельности. Основаниями для установления приоритетов являются:

перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и перечень критических технологий Российской Федерации;

предложения научной общественности Мурманской области;

данные инновационного прогноза (в части организации выпуска конкурентной наукоемкой продукции);

направления программ социально-экономического развития и результаты их исполнения, а также другая информация о потребностях экономики Мурманской области.

В прогнозах и программах развития делается оценка ресурсных возможностей Мурманской области, опыта реализации научно-технической и инновационной политики других регионов России и экономически развитых стран. При рассмотрении предложений учитывается наличие научно-технической и промышленной базы для их реализации, наличие финансовых или иных ресурсных ограничений. При установлении региональных приоритетов научно-технической деятельности необходимо исходить из перспектив освоения промышленностью рыночных ниш с помощью внедрения новых технологий, а также решения наиболее острых проблем региона (социальных, экологических).

Приоритеты оформляются документально в региональной научно-технической программе, либо в разделе региональной программы социально-экономического развития. Утверждение региональных приоритетов является основанием для финансовой поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет бюджетных средств Мурманской области, для формирования государственного заказа на исследования и разработки, на применение других мер государственной поддержки, включая меры протекционизма.

5.2. Развитие кадрового потенциала

Воспроизводство научных и инженерных кадров является одним из основных факторов устойчивого развития научно-технического потенциала Мурманской области. Система подготовки кадров должна быть согласована с потребностями и приоритетами развития научно-технической сферы. Дальнейшее развитие системы подготовки кадров для научно-технической и инновационной сферы не может опираться исключительно на ВУЗовский потенциал. Большое внимание следует уделить подготовке научных кадров высшей квалификации в аспирантурах и докторантурах. К числу первоочередных задач относится создание специализированных учебных центров на базе МГТУ и КНЦ РАН по подготовке специалистов в области инновационного менеджмента. Комплексное решение проблемы кадров для инновационного развития требует также организации переподготовки кадров специалистов, с учетом требований развивающейся экономики. Нужны новые интеграционные формы, объединяющие возможности научных, производственных и образовательных структур для подготовки кадров, а также для использования и наращивания существующей материально-технической базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Для решения задач, связанных с подготовкой кадров высшей квалификации по инновационным направлениям развития экономики и социальной сферы Северо-запада России, целесообразно создание в г. Апатиты Арктического университета на базе Кольского научного центра РАН и филиалов государственных учреждений высшего профессионального образования, интегрированных в КНЦ РАН.

Целесообразно проводить региональные конкурсы "Инженер года" и "Лучший изобретатель". В целях выявления и подготовки к творческой работе одаренной молодежи следует возродить практику создания научных обществ учащихся и студентов, разветвленной системы конкурсов научных проектов, олимпиад, организации научно-популярных лекций ведущих ученых Мурманской области для учителей и школьников.

5.3. Развитие информационного обеспечения

Информационное обеспечение научной деятельности является важным аспектом дальнейшей интеграции Мурманской области в мировую систему разделения труда в сфере науки и техники и возрастания ее роли в решении проблем современной цивилизации. Использование информационных технологий в науке должно, с одной стороны, развиваться в рамках информатизации страны, а с другой - обеспечивать более тесное взаимодействие между наукой, образованием, промышленностью и социальной сферой, а также должно повысить качество и ускорить реализацию наукоемких инвестиционных проектов Мурманской области.

При реализации региональной научно-технической политики Мурманской области должно быть уделено внимание созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и поддержке новых форм научной деятельности, предусматривающих использование современных информационных технологий: электронные журналы и библиотеки, ярмарки и биржи интеллектуальной собственности, телеконференции и т.д. Телекоммуникационная инфраструктура должна представлять возможности дистанционного доступа к составляющим ее базам, банкам данных и другим информационным ресурсам на различных условиях, в том числе коммерческих, для всех заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Потребители должны иметь возможность получать информацию о рынке научных услуг, рынке инновационных продуктов и проектов, о потребностях региональной экономики. Это создаст новые предпосылки для структурной перестройки научных организаций, совершенствования методологии проведения исследований и разработок.

Работа по развитию информационно-телекоммуникационной системы Мурманской области будет осуществляться в рамках выполнения федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", а также в соответствии с мероприятиями, осуществляемыми ведущими в этой сфере организациями Мурманской области: КНЦ РАН, МГТУ, Мурманский ЦНТИ, ЗАО "NetSL", телекоммуникационными компаниями.

5.4 Финансово-экономическое обеспечение научно-технической

и инновационной деятельности

Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляется за счет государственных и рыночных источников. Задача органов власти Мурманской области состоит в совершенствовании механизма государственных закупок научно-технических услуг, в стимулировании платежеспособного спроса научных услуг, привлечении внебюджетных средств на научную и инновационную деятельность, создании региональных и межрегиональных специализированных организаций, предоставляющих финансовые ресурсы. Необходимо в законодательном порядке обеспечить финансирование из областного бюджета Мурманской области расходов на выполнение высокоэффективных научных исследований и разработок, развитие инновационной инфраструктуры. Система государственного финансирования научно-исследовательских разработок и расходования организациями выделенных ассигнований должна быть "прозрачной" для того чтобы исключить злоупотребления и обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

Финансирование за счет областного бюджета Мурманской области проектов фундаментальных исследований предполагается осуществлять в рамках региональных целевых программ, в том числе на долевых началах с Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, другими специализированными фондами. При этом следует обеспечить максимальную объективность при проведении конкурсных отборов проектов и их экспертизе.

Государственная финансовая поддержка научно-технической и инновационной деятельности предполагает использование следующих методов:

предоставление целевых субвенций на погашение налоговых льгот инновационным организациям;

компенсации процентной ставки банковских кредитов, полученных для реализации инновационных проектов;

предоставление целевых бюджетных средств специализированным региональным фондам развития для использования на выдачу инновационным организациям кредитов на льготных условиях;

принятие на счет бюджета части расходов по содержанию объектов материальной инфраструктуры, используемой организациями инновационной инфраструктуры (содержание помещений, коммунальные расходы, услуги электронной связи, приобретение права пользования платными информационными ресурсами);

государственный заказ на организацию участия и проведение презентаций разработок и технологий научных организаций и учреждений Мурманской области на международных, межрегиональных выставках и ярмарках.

Для проектов прикладной науки Мурманской области большое значение будут иметь Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд технологического развития, формируемые в РФ межрегиональные и отраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Важнейшим условием активизации инновационной деятельности выступает привлечение финансов из негосударственных источников для целей коммерциализации технологий. Большие перспективы привлечения частного капитала в научно-техническую сферу открывают возможности формирования системы венчурного и лизингового финансирования технологических проектов. В ближайшие годы необходимо создать региональный венчурный фонд, учредителями которого могли бы стать крупнейшие предприятия, государственные организации, органы местного самоуправления Мурманской области.

5.5. Развитие региональной инновационной инфраструктуры

Для организаций, занятых инновационной деятельностью, наличие инфраструктурных организаций позволяет вести работы малой численностью, компенсировать отсутствие многих компонентов, необходимых для успешной работы, приобретением услуг специализированных организаций. Развитие инновационной инфраструктуры предусматривает создание информационно-технологических центров, центров трансфера технологий, научно-технологических парков, бизнес-инкубаторов, сети других организаций, оказывающих консалтинговые, информационные, финансовые и другие виды услуг, направленные на поддержку и развитие инновационной деятельности в регионе. Инфраструктурные функции могут выполнять как малые организации, созданные на базе действующих научных и образовательных учреждений, так и специализированные организации, располагающие собственной материальной и кадровой базой. Неотъемлемой составляющей инновационной инфраструктуры Мурманской области должна быть инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

Из общих принципов формирования инновационной инфраструктуры Мурманской области необходимо выделить следующие:

инновационная инфраструктура должна носить комплексный характер, оказывать услуги на всех этапах инновационного процесса;

инновационная инфраструктура должна быть способна к быстрой адаптации к изменениям спроса на инфраструктурные услуги по объему, составу и качеству;

организации инновационной инфраструктуры должны координировать свои действия при оказании услуг (работать не как отдельные организации, а как единый механизм), а также взаимодействовать с аналогичными организациями из других регионов;

при формировании инфраструктуры необходимо опираться на отечественный и зарубежный опыт.

В Мурманской области предстоит обеспечить создание и развитие следующих инфраструктурных систем:

Система производственно-технологической поддержки

Система производственно-технологической поддержки научно-технической деятельности создается как в целях поддержки собственно сферы научных исследований и разработок, так и в целях организации опытного производства. Элементами системы должны стать лизинговые организации, технопарки, крупные заводские лаборатории, центры и объединения по совместному использованию дорогостоящего научного оборудования.

Система защиты интеллектуальной собственности и экспертизы

научно-технических и инновационных программ и проектов

Развитие в Мурманской области системы правовой защиты интеллектуальной собственности и экспертизы научной продукции является важной составной частью инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности. На основании федерального законодательства должны быть обеспечены патентно-лицензионная работа, контроль качества научно-технических услуг и инновационной продукции, предоставление услуг в области метрологии, стандартизации, сертификации для организаций, производящих наукоемкую продукцию. Экспертиза является обязательным элементом конкурсного отбора проектов, исполнителей научных исследований и разработок в региональные и федеральные целевые программы.

Система продвижения на рынок научно-технических разработок

и наукоемкой продукции

Эта система призвана решать двуединую задачу - обеспечивать занятие и последовательное расширение на рынке определенного сегмента ("ниши") для создаваемых разработок и продукции при одновременном сохранении и эффективной охране всех связанных с ними прав и выгод за владельцами этих разработок и производителями продукции. Она будет включать в себя маркетинг, рекламную и выставочную деятельность. В распоряжении органов власти имеются такие инструменты как: предоставление выставочных площадей, организация презентаций, поддержка специализированных изданий, организация взаимодействия потенциальных потребителей с производителями продукции, создание специализированных организаций по представлению информации об инновациях. Важным инструментом системы продвижения на рынок наукоемкой продукции является и государственная поддержка новых рынков со стороны спроса.

Каждая из перечисленных систем, входящих в инфраструктурный комплекс научно-технической и инновационной деятельности, должна иметь механизмы реализации своих функций и соответствующие организационные элементы в виде специализированных или многофункциональных организаций, которые будут обеспечивать работу данных механизмов. Формирование инновационной инфраструктуры Мурманской области будет осуществляться в тесной взаимосвязи с инфраструктурами СЗФО и страны в целом. Региональная инфраструктура должна рассматриваться как составная часть общей инфраструктуры для нужд национальной инновационной системы.

5.6. Территории инновационного развития

Государственная поддержка развития наукоемкого производства на территориях с высокой концентрацией научно-технической деятельности реализуется в форме развития наукоградов Российской Федерации и особых зон инновационного развития. Основанием для выделения территорий инновационного развития служит разработка технико-экономического обоснования или программ инновационного развития, показывающих эффективность государственной поддержки инновационного развития этих территорий. В этой связи в рамках реализации региональной научно-технической политики на ближайшую перспективу будет уделено внимание созданию особых внедренческих зон экономического развития и наукограда г. Апатиты.

Внедренческие зоны должны стать так называемыми "точками роста или территориями опережающего инновационного развития", одной из важнейших составляющих региональной инновационной системы.

Программа развития города Апатиты как наукограда, в случае ее принятия Правительством РФ, обеспечит устойчивую финансовую базу, у города появится возможность развить социальную и экономическую инфраструктуру науки и инновационного производства. Ядром наукограда может стать Кольская научно-промышленная корпорация, в рамках которой будут интегрированы все необходимые и достаточные звенья инновационной системы создания и освоения новых наукоемких материалов, включая создание крупного химического комплекса в районе пос. Африканда и организацию хорошо защищенных подземных хранилищ для материалов стратегического назначения на базе Хибинских рудников. Как наукоград город Апатиты имеет перспективу стать важным элементом поддержания национальной безопасности как поставщик и хранитель широкого спектра стратегических материалов, а также как крупный центр развития, экспериментальной отработки и освоения "критических" технологий в современном материаловедении и охране природной среды Севера.

6. Заключение

Стратегия развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года является организационно-методической основой государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельностью и развития научно-технического комплекса. Входящие в состав научно-технического комплекса организации могут производить товарную продукцию, способную найти покупателей на рынках, и могут производить знания, не поддающиеся коммерциализации. Кроме того, уже само развитие научно-технического комплекса представляет для общества ценность. Выполнение функций регулирования и координации научно-технической и инновационной деятельности предполагается осуществлять с помощью специализированных подразделений в составе Правительства Мурманской области, Координационного совета по научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области, ученых советов вузов и научных организаций, общественных организаций, информационных центров. Органы власти Мурманской области, научные организации, хозяйствующие субъекты, принимая решения на основе разработанных прогнозов и индикаторов, могут, в конечном итоге, обеспечить инновационное развитие Мурманской области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 24 марта 2010 г n 472-пп о региональной программе по энергосбережению и повышению

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот24 марта 2010 г. N 472-ПП ... │городская местность │процентов │ │ 55,8│ 56,5│ 54,5│ 52,3│ │ │сельская местность │ ... В 2005 - ... законы от 7 февраля 1992 ... примет система научно-технического и информационного ... и стратегийразвития отраслей ...
  2. Постановление от 24 марта 2010 г n 472-пп о региональной программе по энергосбережению и повышению (2)

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот24 марта 2010 г. N 472-ПП ... │городская местность │процентов │ │ 55,8│ 56,5│ 54,5│ 52,3│ │ │сельская местность │ ... В 2005 - ... законы от 7 февраля 1992 ... примет система научно-технического и информационного ... и стратегийразвития отраслей ...
  3. Правительство москвы постановление от 17 февраля 2009 г n 115-пп о годе равных возможностей в городе москве и стратегии

    Документ
    ... 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 115-ППСТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ... ,0│Средства, предусмотренные │ │ │материально-технической базы│ │ │ │ │в бюджете города Москвы │ │ │и развитие Территориального │ │ │ │ │префектурам ...
  4. Правительство москвы постановление от 24 июня 2008 г n 530-пп о дальнейшем развитии инфраструктуры технического

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот24 июня 2008 г. N 530-ПП О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ... стратегиитехнического ... │ООО │Научно-технический центр│ ... постановлениюот 04.10.2005 N 769-ПП ...
  5. Правительство москвы постановление от 2 февраля 2011 г n 25-пп о мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов

    Документ
    ... ПП, от 9 февраля 2010 г. N 103-ПП, от 3 августа 2010 г. N 661-ПП, от 10 августа 2010 г. N 677-ПП, от24 ... │ │ │ │научно-технической библиотеки │ │ ... от 11.14.11.2005 Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 25-ПП ... Стратегия" ...

Другие похожие документы..