textarchive.ru

Главная > Учебное пособие


Е 8 Sg Se

x СГ

^ 5

5vo 0

>

о -9-

03

5 5

1

a

>s

S О -^

И ||

^^5 ^щ

5§ а -

с

о. <и

3.6. Действия в случае подачи ложного сигнала бедствия





Эксплуатационные процедуры для связи в случае бедствия


4. Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся

к срочности и безопасности

4.1. Общие положения

Сигнал срочности (PAN PAN ) означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или человека

3200, N3206

Сигнал срочности доолжен иметь приоритет над всеми другими

сообщениями, кроме сообщении о бедствии.

3203

Сигнал безопасности (SECURITE) означает, вызывающая станция хочет передать срочное навигационное или метеорологическое предупреждение

3223, N3229

Сигнал срочности и безопасности, а также соответствующие вызовы и сообщения передаются только по указанию капитана

3198, N3209 STCW Code-95 BVIII 27, 29

При получении сообщений с сигналами срочности и безопасности должна быть сделана запись в радиожурнал и поставлен в известность капитан.

STCW Code-95 AVIII 88

Термин "медицинский транспорт " относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному судну, предназначенному исключительно для медицинских перевозок, когда эти суда, спасательные средства и самолеты помогают раненым, больным и потерпевшим

кораблекрушение

3209. N3214

Для целей оповещения и опознавания медицинского транспорта после сигнала срочности необходимо добавить слово MEDICAL (MAY-DEE-CAL - в радиотелефонии)

3210. N3215

84


Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности

4.2. Связь, относящяяся к срочности и безопасности в ГМССБ


4.2.1. Передача сообщений по радиотелефону или радиотелексу

В соответствии с правилами ГМССБ все суда а также береговые радиостанции несут дежурство на частотах бедствия и безопасности при помощи вахтенных устройств ЦИВ. Поэтому для того, чтобы сообщение с сигналом PAN-PAN или SECURITE бьыо принято, радиостанции должны быть извещены через соответствующий вызов ЦИВ (l)

После оповещения может быть передано само сообщение с использованием радиотелефона или радиотелекса (NBDP) (2)

®



7 L



Оповещение DSC на частотах бедствия и безопасности

- All ships / Group / Ind / Geo\^

- Urgency / Safety

- R/telephone / NBDP

- Рабочие Tx/Rx

(N3203, N3226)

ch.16,2182, 4125, 6215,8291, 12290, 16420 2174.5, 4177.5, 6268, 8376.5, 12520, 16695

N3204

2



R/Telephone



NBDP


Pan-Pan / Securite * 3

Call

Pan-Pan / Securite

<CR> / <LF> = <Enter> Pan-Pan / Securite

All ships / Name This is (DE) <Vsl ID>

Pan-Pan / Securite




Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности

4.2.2. Использование СЗС Inmarsat

Обмен сообщениями, касающимися безопасности, с береговыми организациями (спасательно-координационные центры, госпитали, гидрографические или метеорологические ведомства и т.д.) через систему Inmarsat может проводится с использованием двухцифровых кодов доступа. Эти коды можно использовать и в телефонном и телексном режимах работы СЗС Inmarsat. Сервис, предоставляемый по этим кодам - бесплатный.

Inmarsat





Inmarsat А.В.С


39 maritime assistance :

- RCC

38 medical assistance :

- RCC

32 medical advice :

- Hospital

41 meteorological reports :

- National Weather Authority

42 navigational hazards & warnings :

- Nav. Office

/

Inmarsat Maritime Communications Handbook,

Appendix D

86


Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности

4.3. Связь, относящееся к срочности и безопасности в традиционной системе

В случае падения человека за борт

перед сигналом Pan-Pan на 2182 kHz может быть подан Р/тлф сигнал тревоги

4.3.1. Вызовы с сигналом срочности

Pan-Pan * 3

Call

Pan-Pan

Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности


4.3.2. Вызовы с сигналом безопасности

За исключением сообщений, передаваемых в определенное время, сигнал безопасности должен передаваться к концу ближайшего периода молчания: сообщение должно передаваться немедленно после периода молчания

3227

В случаях, предусмотренных в :

3328 - метеорологические предупреждения (берег-судно) 3331 - сообщения, содержащие сведения о существовании циклонов

3335 - сообщения, содержащие сведения относительно наличия опасных льдов, обломков кораблекрушения или о всякой другой непосредственной опасности мореплаванию

сигнал безопасности и следующее за ним сообщение должны быть переданы как можно скорее и повторены в конце ближайшего периода молчания

3228

Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности

88

4.3.3. Медицинские консультации по радио

Станции, обеспечивающие медицинские консультации по радио в ITUList IV: List of coast radio stations.

отмечены знаком:

Более детальную информацию можно найти в:

ITU List VI: List ofradiodetermination and special service

stations. Section 12

General Notes

l. Телеграфный адрес госпиталя 2. Язык, на котором предоставляются консультации 3. Рекомендованный список сведений о пациенте

... и др. сведения

Name of station

Call sign

Freq.

Class of emission

Hours of service

Remarks

/^

( Как правило частота ^ передатчика CRS

Чтобы определить частоту приемника CRS

l. Смотри General Notes 2. Simplex Distress/Safety freq ?

3. Смотри ITUListIV: - по Тх определить Rx; - по CS определить Tx/Rx

89


Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности

5. Передача информации о безопасности на море

5.1 Системы, входящие в состав ГМССБ

Навигационные предупреждения

Метеорологическая информация

Информация о поисково-спасат. операциях

Местные:

Прибрежные:

Дальние:

В пределах

До 400 миль от

На основных

- предупреждения;

Ретрансляция сообщений о

акватории

берега

судоходных путях

- прогнозы;

бедствии;

порта,гавани

(по районам NAVAREA)

- ледовые обзоры

координация ПСО

t


GMDSS MSI



90


Передача информации о безопасности на море


5.1.1. Safety Net

5.1.1.1. Структура системы

Nav.wammg co-ordinator


SAR

co-ordinator


Meteo. messages co-ordinator



Shore-ship Distress alerts to circular area

Meteorological or Navarea warning to rectangular or circular area


Search and rescue coordination to rectangular or circular area

Coastal warning (NAVTEX)


Meteorological or Navarea warning or Meteorological forecast

Chart correction service for fixed areas




Приемник,

ВХОДЯЩИЙ В

состав СЗС Inmarsat-C


Отдельный приемник


Приемник, подключаемый к СЗС Inmarsat-A/B

91


Лепр./1ачп итЬппмлиии п Кечппаг.мсти на мопе

5.1.1.2. Функции судового приемника РГВ




Inmarsat NCS


Inmarsat NCS







EGC receiver

Inmarsat Safety Net Handbook

ALRS vol.5 (GMDSS ), 10-6

GMDSS Master plan,

Annex 8

Приложение №2 к учебному пособию


l.Выбор NCS

2.Прием всех сообщений по текущему районуNA VAREA

(Если выбранная NCS передает сообщения по данному району NAVAREA)

3.Прием всех сообщений по одному дополнительному району -Additional NAVAREA - (если выбранная NCS передает сообщения по данному району NAVAREA)

^.Прием служебных сообщений системы Inmarsat System messages

5.Прием сообщений в формате NAVTEX -Coastal warnings - для тех районов, где они будут передаваться

6.Прием сообщений Fleet Net, адресованных группе суднов (при наличии в устройстве соответствующего идентификатора)

7.Прием сообщений, адресованных в географический район (Ретрансляция сообщений о бедствии, координация поисково-спасательных операций, срочные навигационные и метеорологические предупреждения)

IV


IV



Сообщение будет принято, 3 если в заданный географический район попали текущие координаты судна либо одна из точек, указанных в окне Fixed position

92


Передача информации о безопасности на море

Рекомендации по использованию приемника РГВ:

1. Проверить наличие в принтере бумаги и свободного дискового пространства для хранил принятых сообщений.

2. Если позволяет принтер, переключить его на мелкий шрифт (для экономии бумаги )

3. Контролировать, что координаты судна регулярно обновляются в приемнике РГВ (Inm-C C3C). Inmarsat рекоминдует использовать автоматический ввод координат от п/и GPS.

4. При программировании приемника указать все необходимые дополнительные виды сервиса:

- Additional NAVAREA;

- System messages;

- Coastal warnings;

- Fixed positions.

(передачи для текущего района NAVAREA и передаваемые в географический район, в котором находится судно, приемник РГВ принимает АВТОМАТИЧЕСКИ)

5. Чтобы узнать расписание передач по интересующему району NAVAREA, воспользуйтесь одним из следующих источников информации:


Убедитесь, что в плановое время передач приемник РГВ/СЗС настроен на частоту координирующей станции СООТВЕТСТВУЮЩЕГО океанского района (AOR-E, AOR-W, POR или IOR)

6. В порту не выключайте приемник РГВ, чтобы к моменту выхода в рейс иметь необходимый набор информации по безопасности

Если пропущены важные сообщения:

Если вы используете C3C Inm-C класса 2 (наиболее распространенный вариант судового оборудования, использующий единый приемник и для C3C и для РГВ), в следующий плановый срок передач, переведите вашу C3C в режим "EGC ONLY". Убедитесь, что приемник РГВ/СЗС настроен на частоту координирующей станции СООТВЕТСТВУЮЩЕГО океанского района (AOR-E, AOR-W, POR или IOR).

Если потеряны важные сообщения:

Выключите и включите снова приемник РГВ (C3C Inm-c). Это очистит внутреннюю память индексов принятых сообщений. Если сообщение будет передано повторно, приемник примет его снова.

Передача информации о безопасности на море 93

5.1.2. Система NAVTEX

NAVTEX - международная автоматизированная система передачи навигационной, метеорологической и срочной информации судам в режиме узкополосного буквопечатания. Радиостанциями NAVTEX обслуживаются прибрежные области (до 400 миль) во всех районах NAVAREA кроме районов V, X, XIII (в Х районе информация по безопасности передаются передаются через службу Safety Net).

5.1.2.1. Структура системы

Coast Guard, NAVAREA co-ordinator. Ship reports, National co­ordinators ....


tm't. distr. alert



- AIRS vol.3

- AIRS vol.5(GMDSS), 10-3

- GMDSS Master plan, Annex 7



Прием информации осуществляется специализированными судовьми устройствами NAVTEX, обеспечивающими выбор географических районов, подавление печати сообщений некоторых видов, распечатку только тех сообщений, которые ранее не принимаясь.

В случае выхода из строя судового специализированного устройства, прием передач системы NAVTEX может осуществляться радиотелексным устройством, настроенным на частоты системы NAVTEX.



94


Передача информации о безопасности на море

В качестве примера на иллюстрации отображены зоны ответственности и расписание работы радиостанций для района NAVAREA 1

[С] Murmansh

% [R] Rey

-i ' Л

""-^-Arkhangel'sk [F]

; «»^—^Г

^l^,, .^SysLiK]

-'•^ ^Niton &

• ;,^-~~^Т|^~.,-^Д,й

1 •^-^•^'^rW,^

^X.'-v..'1 ^ C6rsen

[A] 3ROS)


llumden [P]

" ^(Netherlands CG)

^Oostende ^]^M]


Все радиостанции работают на одной частоте (518 kHz) no согласованному расписанию

Каждая радиостанция полностью обеспечивает информацией район, за который она отвечает

В каждый сеанс связи передаются все действующие на

текущий момент сообщения

„-„„.^,.„„,,.

./•Г



L Navarea

Comendanto Nunes Ribeiro

( [R]

\^--^ ' : 'ЙЕН-Цйй!



Belgium

Oostende Radio

T

0248,0648,1048,1448,1848,2248

Iceland

Reykjavik Radio

R

0318,0718,1118,1518,1918,2318

Netherlands

Netherlands CG

P

0348,0748,1148,1548,1948,2348

Norway

Bodo Radio

В

0333,0733,1133,1533,1933,2333

Rogoland Radio

L

0148,0548,0948,1348,1748,2148

Vardoe Radio

V

0300,0700,1100,1500,1900,2300

Sweeden

Stockholm Radio

H

0000,0400,0800,1200,1600,2000

Stockholm Radio

J

0330,0730,1130,1530,1930,2330

Stockholm Radio

U

0030,0430,0830,1230,1630,2030

United Kingdom

Cullercoats

G

0048,0448,0848,1248,1648,2048

Portpatrik

0

0130,0530,0930,1330,1730,2130

Niton

S

0018,0418,0818,1218,1618,2018

Russian Federation

Murmansk

С

0120,0520,0920,1320,1720,2120

Arkhangel'sk

F

0200,0600,1000,1400,1800,2200

М, К - Trial

95


Передача информации о безопасности на море

ZCZC В.В^ВзВ^

(DDHHMM UTC MONTH) SERIES IDENT., nr TEXT

NNNN


С - Ледовые обзоры

Е - Метеорологические прогнозы

F - Сообщения лоцманской службы

G,H,i,J,K - Извещения об ухудшении точности определения места судна по радионавигационным системам (Dekka, Loran, Omega, SatNav и др.)

V,W,X,Y - Зарезервировано

Z - Извещение об отсутствии сообщений



Передача информации о безопасности на море

5.1.2.3. Судовое устройство NAVTEX

Вход от внешнего приемника

• Список индексов радиостанций;

• Список режектируемых типов сообщений;

• Используемый приемник


Хранятся ИНДЕКСЫ только "правильных' сообщений ( менее 4% ошибок)

Емкость не менее 30 индексов "Забываются" через 2-3 суток

ZCZC GA09

WZ466

RIGMOVE. SOUTHERN NOTRTH SEA.

MAERSK ENHANCER AT 53-21.2N 01-18.3E

CANCEL THIS MESSAGE 050218Z MAR 97

NNNN

Передача информации о безопасности на море



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Морской утц разработал тестовые задания для речников

    Документ
    ... транспорта Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное ... АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА Институт управления и экономики МОРСКОЙУЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЙЦЕНТРМорской УТЦ разработал тестовые задания для ...
  2. «профессиональная тренажерная подготовка операторов-радиотелефонистов»

    Рабочая программа
    ... МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Учебная программа «Профессиональная тренажерная подготовка ... Связи при Бедствии (ГМССБ); - C-Петербург, Морскойучебно-тренажерныйцентр ГМА им. адм. С.О.Макарова – 1999 ...
  3. ФГОУ Государственная морская И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е П И С Ь М О № 1

    Решение
    ... Санкт-Петербурге на базе Морскогоучебно-тренажерногоцентра состоится научно-технический семинар на ... оборудования и тренажерной техники, руководители и инструкторы тренажерныхцентров, преподаватели морских и речных учебных заведений. Требования ...
  4. Имени адмирала »

    Рабочая программа
    ... .12.99г. Технико-эксплуатационным требованиям к учебно-тренажернымцентрам ГМССБ от 26.11.2001 ... Связи при Бедствии (ГМССБ); - C-Петербург, Морскойучебно-тренажерныйцентр ГМА им. адм. С.О.Макарова – 1999 ...
  5. Программа 10-ой международной конференции 22-24 сентября 2011

    Программа
    ... заседание Председатель: Дэвид Гатфилд, Директор МорскогоучебногоцентраМорской академии Ворсош, Председатель IMLA, председатель ... . директора Института Управления и Экономики; Директор МорскогоУчебногоТренажерногоЦентра, Россия 13:45 Обед 15 ...

Другие похожие документы..