Главная > Документ


3.2. Система условий реализации образовательной программы средней (полной) общей

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, условия:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в среднем (полном) образовании;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий.

Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Для достижения запланированных образовательных результатов основная образовательная программа обеспечивает ряд необходимых условий (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, материально-технических и иных) прежде всего через занятия определенными деятельностями:

  • совместной распределенной учебной деятельностью в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • совместной распределенной проектной деятельностью, ориентированной на получение социально значимого продукта;

  • исследовательской деятельностьюв ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельностью управления системными объектами (техническими объектами, группами людьми);

  • творческой деятельностью (художественное, техническое и другое творчество), направленной на самореализацию и самопознание;

  • спортивной деятельностью, направленной на построение образа себя и самоизменение;

  • трудовой деятельностью, направленной на пробу и поиск подростком себя в сфере современных профессий и рынка труда.

Группа специалистов, работая в единой команде, реализующая ООП среднего (полного) общего образования:

  • реализуют образовательную программу средней (полной) школы в разнообразных организационно-учебных формах, с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Эту задачу решают педагоги-предметники;

  • организует в сфере учения для подростков место встречи замыслов с их реализацией, место социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. Эту задачу решают педагоги-предметники;

  • организует систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных и образовательных событий, предоставляет подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог;

  • создает пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. Эту задачу решают совместно учитель, педагог-организатор, социальный педагог.

В целях реализации основной образовательной программы ООО и достижения планируемых результатов в МКОУ «СОШ с.Прималкинского» создаются соответствующие условия: кадровые, материально-технические, учебно-методические, информационно-финансовые.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

  • укомплектованность учителями-предметниками на II ступени общего образования (100%); административным персоналом (100%); для реализации внеурочной деятельности привлечены работники районной ДЮСШ «Колос» и РЦДТ, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.

  • МКОУ «СОШ с.Прималкинского» укомплектовано, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Медицинский работник (медсестра) - штатный работник МУЗ «Амбулатория с.п.Прималкинское» работает в школе по договору в амбулаторией

Для достижения результатов ООП в ходе ее реализации предполагается оценка качества работы учителя и специалистов средней (полной) школы с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда

Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования, в соответствии с Комплексной модернизации образования принимается бюджетирование, ориентированное на результат. Основополагающей задачей в данном направлении является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности образовательного учреждения и педагогов.

Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОП по результатам труда, осуществляется по представлению руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Основанием для осуществления данных выплат являются прежде всего результаты, а также показатели качества обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.

Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения учащегося решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и нестандартных, новых ситуациях.

Новое качество образования предполагает выход за пределы традиционной ЗУНовской результативности, ЗУНовского качества и представления результативности образования не столько в отметках и результатах ЕГЭ, сколько в показателях развития компетентностей учащихся. Новая результативность – это способность строить отношения в ситуации, которая не определена, не изучена, не предполагает четких алгоритмов поведения.

3.2.1. Качество условий (ресурсов) организации образовательного процесса

Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.При-малкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республикисоответствует государственным требованиям.

МКОУ «СОШ с.Прималкинского» является муниципальным казенным учреждением.

Тип муниципального казенного учреждения: общеобразовательное.

Вид образовательного казенного Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Нормативно-правовая база сформирована:

Учредительные документы:

Имеются документы о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем:

  • Договор общеобразовательного учреждения «СОШ с.Прималкинского» с Учредителем и с Управлением образованием, утвержден, Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики от 16 октября 2006 г. №439.

  • Дополнительное соглашение №1 к договору общеобразовательного учреждения с Учредителем и с Управлением образованием, подписано 20 сентября 2010 г.

  • Дополнительное соглашение №1 к договору общеобразовательного учреждения с Учредителем и с Управлением образованием, подписано 14 октября 2011 г.

Устав:

Устав учреждения утвержден Постановлением главы местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики №56 от 24 января 2012 г. «Об утверждении Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики в новой редакции», зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Кабардино – Балкарской Республики «26» января 2012 г.

  • Структура и содержание Устава МКОУ «СОШ с.Прималкинского» соответствует Закону РФ ";Об образовании"; (ст.13) и действующему законодательству;

  • наименование учреждения в Уставе соответствует наименовании в регистрационных документах налоговой и статистической служб;

  • порядок принятия, утверждения и своевременность внесения изменений и дополнений в Устав соблюдается;

  • в Уставе отражены особенности общеобразовательного учреждения (тип, режим работы, организация учебно-воспитательного процесса, оказание платных дополнительных услуг и др.).

  • Устав МКОУ «СОШ с.Прималкинского» в полной степени регламентирует деятельность ОУ, определяет предмет, цели и порядок деятельности школы, регламентирует организацию и содержание, формы образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, управление в школе, имущество и финансово-хозяйственную деятельность, порядок реорганизации и ликвидации школы, перечень видов локальных актов.

Регистрационные документы:

Условия функционирования МКОУ «СОШ с.Прималкинского» как образовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: имеются свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях

  • Свидетельство Федеральной налоговой службы серия 07 №0016694450 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 26 января 2012 г. муни-ципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразова-тельная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабар-дино – Балкарской Республики (МКОУ «СОШ с.Прималкинского»), основной государ-ственный регистрационный № 1020701192830 за государственным регистрационным номером 2120716001085 выдано Межрайонной ИФНС России №4 по Кабардино – Балкарской Республике.

  • Свидетельство Федеральной налоговой службы серия 07 №001694482 о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в Межрайонной ИФНС России №4 по КБР, 22 июня 2001 г., ОГРН 1020701192830, присвоен ИНН/КПП 0716001125 / 071601001.

  • Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 19 августа 2011 года серия, 07- АВ № 209338 выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино –Балкарской Республике.

  • Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом от 22 декабря 2010 года, серия 07-АВ №155290, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино –Балкарской Республике.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Образовательная деятельность МКОУ «СОШ с.Прималкинского» осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, регистрационный №1325 от 16 марта 2012г., выдано Министерством образования и науки Кабардино – Балкарской Республики, срок действия – бессрочно.

Аккедитация

Свидетельство о государственной аккредитации серия_07, №000135, регистрационный номер 666 от 25 мая 2012 года, срок действия по 29 мая 2024 года.

Локальные акты учреждения:

Локальными актами, разработанными ОУ самостоятельно, в том числе положениями, регламентируются такие направления деятельности, как управление ОУ, права и обязанности участников образовательного процесса, организация образовательного процесса, внутришкольный контроль, методическая работа, информатизация образовательного процесса, внеклассная воспитательная работа.

Локальные акты учреждения соответствуют перечню и содержанию Устава учреждения, законодательству РФ; разработаны согласно Положению о  порядке  разработки и принятия локальных нормативных актов, в соответствии с требованиями.

Локальные акты учреждения

  1. Управление ОУ

п/п

Название локального акта

Дата утверждения

1.1.

Положение о муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Примал-кинского»

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

1.2.

Положение об оплате труда работников МКОУ «СОШ с.Примал-кинского»

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

1.3.

Положение о педагогическом совете

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

1.4.

Положение о родительском комитете

Приказ № 12/1 от 21.01.2012г.

1.5.

Положение о совещании при директоре

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

1.6.

Положение об общеобразовательном учреждении – опорной школе

Приказ №67 от28.06.2006г.

1.7.

Положение об Управляющем совете

Приказ 28/3 16.02.2012 г.

1.8.

Положение о координационном Совете по введению новых ФГОС общего образования

Приказ №110/5 от 29.08.2011 г.

1.9.

Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования

Приказ №113/5 от 02.09.2011 г.

2. Права и обязанности участников образовательного процесса

2.1.

Должностные инструкции для работников школы

Приказ №17/6

от 27.01.2012г.

2.2.

Коллективный договор

Принят

16.08.2010 г.

2.3.

Положение о приеме учащихся в 1 класс

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

2.4.

Положение о приеме учащихся в 10 класс

Приказ 86/2

от 18.06.2011г.

2.5.

Положение о классном руководителе

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

2.6.

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

2.7.

Положение об организации обучения учащихся по индивидуаль-ному учебному плану

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

2.8.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников

Утверждены собранием тру-дового коллек-тива 23.05.2010

2.9.

Правила для учащихся

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3. Организация образовательного процесса

п/п

Название локального акта

Дата утверждения

3.1.

Инструкция по ведению классного журнала

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.2.

Положение о ведении и проверке ученических дневников

Приказ 110/5 от 17.09.2011г.

3.3.

Положение о группе продленного дня

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.4.

Положение о дежурстве по школе

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.5.

Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов итоговой аттестации

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.6.

Положение о промежуточной аттестации учащихся 2-8,10 клас-сов и порядке перевода в следующий класс

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.7.

Положение о профильных классах

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.8.

Положение об аттестационной комиссии для проведения госу-дарственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразова-тельного учреждения

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.9.

Положение об учебном кабинете

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.10.

Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ для учителей и учащихся, к количеству тетрадей

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.11.

Положение о структуре, порядке разработке и утверждения ос-новной программы НОО в соответствии с ФГОС НОО

Приказ «114/3 от 05.09.2011 г.

3.12.

Положение об учебном кабинете начальных классов

Приказ 120/3 от 15.09.2011 г.

3.13.

Положение о составлении рабочей программы

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.14.

Положение о школьной библиотеке

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.

3.15.

Положение о школьном автобусе и об организации перевозок учащихся

Приказ 110/5 от 29.08.2011г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа среднего (полного) образования

    Основная образовательная программа
    ... -педагогические условияреализацииОбразовательнойпрограммысреднего (полного) общего образования ... системы образования Санкт-Петербурга 2011- 2020 гг. «Петербургская Школа 2020». Целями реализацииОбразовательнойпрограммысреднего (полного ...
  2. Им » УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению самообследования реализации образовательных программ среднего профессионального образования и подготовке отчета по его результатам

    Методические рекомендации
    ... реализации основной образовательнойпрограммысреднего профессионального образования ……………………………… 16 5. Приложение к отчёту по самообследованию ООП…………… 17 Общие ... по очной форме на базе среднего (полного) общего образования за один учебный год ...
  3. Образовательная программа Средней общеобразовательной школы №553 с углубленным изучением английского языка

    Основная образовательная программа
    ... реализуются образовательныепрограммысреднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными ...
  4. Сведения о реализуемых основных образовательных программах условия реализации образовательной программы

    Рабочая программа
    ... основных образовательныхпрограммах. Условияреализацииобразовательнойпрограммы Учебный ... Образовательнаясистема «Школа 2100» № Название программы Реквизит программы Наименование органа, рекомендующего программу ... программасреднего (полного) общего ...
  5. VI Условия реализации образовательной программы 6 1

    Учебники
    ... Условияреализацииобразовательнойпрограммы 6.1.Программно-методическое обеспечение. В настоящее время учебный процесс обеспечивается программами ... в системе образования. ... среднего (полного) общего образования, программысреднего (полного) общего ...

Другие похожие документы..