textarchive.ru

Главная > Учебно-методическое обеспечение


ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 г. КРАСНЫЙ КУТ

2009-2010 уч.год

Образователь ная область

Предмет

К

Л

А

С

С

программа

Учебно-методический комплекс

Особенности программы

Вид (базовая или авторская

автор

Учебник, учебные пособия

Учебно-методическое обеспечение педагога

I ступень обучения.

Филология

Чтение и начальное литератур ное образова ние (Школа 2100)

4аб

авторская

Р.Н.Бунеев Е.В .Бунеева

«Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева книга для чтения во 2 классе

«В одном счастливом детстве»

Р.Н.Бунеев. Книга для чтения 3 класс

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева» В океане света» книга для чтения 4 класс

Методические рекомендации по чтению 2 класс А.В.Аркадьева, О.В.Пронина

Методические рекомендации по чтению 3 класс

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Уроки чтения по книге «В океане света» 4кл.

В программе реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета линии общие с курсом русского языка : – овладение функциональной грамотностью; - овладение техникой чтения, приемами понимания и анализов текстов;

-овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»

-определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитан ному ;

-приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе книгах, писателях.

За основу взят традиционно-тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой.

Филология

Русский язык

4аб

авторская

Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева

О.В.Пронина

Русский язык»2

класс Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева О.В.Пронина

«Русский язык»

3 класс Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева О.В.Пронина

«Русский язык» 4 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Метод. рекомендации для учителя Русский язык 2класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

Метод. рекомендации для учителя Русский язык 3 класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

Метод. рекомендации «Русский язык» 4 класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в девятилетней школе, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить звуковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения естественно, наряду с развитием умений говорения, чтения и слушания.

Математика

математика

4аб

авторская

Т.Е.Демидова

С.А.Козлова

А.П.Тонких

Математика 2класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Математика 3 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Математика 4 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Методические рекомендации по математике.

Журнал « Начальная школа плюс До и После»

Поурочные разработки по математике 3 класс

Поурочные разработки по математике 4 класс

В основе построения программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлением о цели школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Филология

риторика

4аб

авторская

Т.АЛадыженская

« Детская риторика в рассказах и рисунках» 2 класс Т.А.Ладыженская Л.В. Салькова

«Детская риторика в рассказах и рисунках» 3 класс Р.Н.Никольская Г.И.Сорокина Н.В.Ладыженская

«Детская риторика в рассказах и рисунках» 4класс Т.А.Ладыженская

«Методические рекомендации» по риторике 2 класс Т.А.Ладыженская

Методические рекомендации Детская риторика 3 класс Т.А.Ладыженская и др.

Методические рекомендации по риторике 4 класс Т.А.Ладыженская и др.

Главное внимание в программе уделяется формированию коммуникативных и риторических умений и навыков .

Курс школьной риторики должен вестись так , чтобы вызвать у учеников размышление о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Поэтому в программу включен такой компонент как риторические идеи. Этот компонент программы учитель доложен уточнять, корректировать, дополнять - в соответствии с особенностями коллектива, своими личными особенностями и велением времени.

Естествозна ние и обществозна ние

Окружаю щий мир

4аб

авторская

А.А.Вахрушев Д.Д.Данилов

А.С.Раутиан

С.В.Тырин

«Наша планета Земля» 2 класс

.А.Вахрушев, О.В.Бурский

Обитатели Земли 3 класс А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутпан

«Человек и природа» 4 класс А.А.Вахрушев и др.

Методические рекомендации по окружающему миру 2 класс А.А.Вахрушев, О.В.Бурский

Методические рекомендации по окружающему миру 3 класс А.А.Вахрушев и др.

Методические рекомендации «Человек иприрода» А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, О.А.Радыгина

Основная цель программы- знакомство учащихся с целостной элементарной научной картиной мира, также формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического экологического, гражданского и патриотического воспитания.

Обществознание

история

4аб

авторская

А.А.Вахрушев

Д.Д.Данилов

А.С.Раутян

С.В.Тырин

Вводный курс истории и обществознания «Мое Отечество» Д.Д.Данилов, С.В.Тырин 3 класс

Д.Д.Данилов «Человек и человечество» 4 класс

«Мое Отечество» 3 класс Методические рекомендации для учителя. Д.Д.Данилов, Л.И.Гребенюк, С.С.Кузнецова, Н.Г.Сафиулина

Методические рекомендации «Человек и человечество» Д.Д.Данилов, О.А.Данилова

Задача программы - уже на уровне начальной школы дать ответы на главные вопросы, объяснить в каком мире мы живем. Сформировать первичные представления учеников о некоторых базовых понятиях обществознания (государство, закон и т.д.), начальных навыков исторического мышления (осознание изменяемости, развития общества как части окружающего мира,, выделения в том или ином общественно-историческом явлении причины и следствия его существования. и т.д.) Курс истории и обществознания (3-4 класс) входит в образовательную область Окружающий мир, где он составляет единый комплекс с водным курсом по естествознанию. (1-4)

Информатика

Информатиа и ИКТ

2аб

3аб

4аб

авторская

А.В.Горячев

Математика в играх и задачах 2 класс А.В.Горячев

Информатика в играх и задачах 3 класс А.В.Горячев, Т.О.Волкова К.И.Горин

Информатика в играх и задачах 4 класс А.В.Горячев и др.

Методические рекомендации для учителя по информатике 2 класс Горячев А.В., Волкова Т.О. Горин К.И.

Методические рекомендации для учителя «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В.Горячев и др.

Методические рекомендации по информатике 4 класс А.В.Горячев и другие

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий в информатике, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер, выступает, как правило, в качестве инструмента.

Основы здорового образа жизни

3ав

авторская

М.М.Орлова

О.П.Аккузина

М.В.Лысогорская

Т.В.Кобзева

М.А.Павлова и др.

Методические рекомендации «Основы здорового образа жизни» О.А.Иванов, М.А.Павлова 1-4 классы

Содержание программы предусматривает изучение вопроса философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, анатомии, гигиены в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и проявлений сензитивности к усвоению определенных знаний на каждом уровне развития. Соблюдается последовательное усложнение и расширение изучаемых понятий по мере взросления ребенка .

искусство

Изобрази тельное искусство

4аб

авторская

Б.М.Неменский и др

Л.А.Неменская «Искусство и ты» 1,4 класс

Методические рекомендации Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-4 кл.)

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления.

искусство

Изобрази тельное искусство

2аб

3абв

авторская

В.С.Кузин и др.

«Изобразительное искусство» В.С.Кузин Э.И.Кубышкина Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство»

Поурочные планы по учебнику «Изобразительное искусство» В.С.Кузина и др.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Технология

Трудовое обучение

4аб

авторская

Т.М.Геронимус

Т.М.Геронимус «Маленький мастер» 2,3,4 классы.

Методические рекомендации Т.Геронимус «Трудовое обучение» (1-4 кл.)

Содержание программы в каждом классе разделено не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности. В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель решает сам.

Филология

Английский язык

3аб

авторская

М.З Биболетова и др.

М.З.Биболетова Н.В.Добрынина «Наслаждайся английским- 1»

М.З.Биболетова» Наслаждайся английским-2»

М.З.Биболетова» Наслаждайся английским-3»

Книга для учителя Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи. Аудиокассета. Сборник песен.

Книга для учителя. Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи.

Курс (Наслаждайся английским)- завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальным и средним звеном. Курс имеет интересное содержание и современное технологию обучения включает занимательные ролевые игры, развивающие творческие задания, проекты, сценарии внеклассных мероприятий.

филология

Немецкий язык

авторская

И.Л.Бим

И.Л.Бим «Первые шаги»2 класс 1,2 части.

И.Л. Бим «Первые шаги» 3класс 1,2 части

И.Л. Бим «Первые шаги»4 класс 1,2 части.

Методический журнал «Иностранные языки в школе»

Программа выполняет информационную планирующую, регулятивную и контролирующую функции. Целью учения немецкому языку является овладение учащимися способность осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Физическая культура

Физическая культура с элементами ритмики

2аб

3абв

4аб

авторская

Е.И.Машкова

Кассеты «Русские народные танцы» «Учебник танца»

В программе представлена авторская концепция в части набора и составления вариаций танцев по возрастам, программа является достаточно гибкой и применима для введения ее как с 1 класса, так единовременно во все классы. Цель курса ,научить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическая культура

Физическая культура

1аб

2аб

3абв

4аб

авторская

В.И.Лях

В.И.Лях Физическая культура 1-4 кл.

Книга для учителя под редакцией Б.И.Фоминых Л.И.Пензулаева «Физическая культура В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 класс

Особенностями программы являются : - направленность на реализацию принципа вариативности.

- с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы.

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

-содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

Искусство

Музыка

4аб

авторская

Е.Д.Критская и др.

Е.Д.Критская и др. «Музыка» 2,3,4 класс.

Музыкальная хрестоматия. Аудиозаписи «Музыка в начальных классах»

Цель программы - сформировать музыкальную культуру учащихся, как важную неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Заинтересовать учеников музыкой, воспитать у них потребность слушать ее, радоваться и высказываться по ее содержанию

Филология

Грамота (Школа 21века)

авторская

Л.Е.Журова

Л.Е.Журова и др. «Грамота» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Рабочая тетрадь №1,2,3

Методический комментарий «Грамота» под редакцией Л.Е.Журовой

Основной целью программы является достижение эффекта умственного развития, формированию учебных навыков в процессе интегрированного обучения.

Филология

Чтение и письмо

Русский язык

авторская

Л.Е Журова

С.В.Иванов

Л.Е.Журова и др. «Чтение и письмо»

М.М.Безруких

М.И.Кузнецова

Рабочая тетрадь №1,2,3

М.И.Кузнецова

Рабочая тетрадь «Я учусь читать и писать»

С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь.

С.В.Иванов и др.«Русский язык» 3 класс

Методический комментарий «Чтение и письмо» под редакцией Л.Е.Журовой

Методическое пособие к учебнику С.В.Иванова «Русский язык» 2 класс

Методическое пособие к учебнику С.В.Иванова «Русский язык» 3 класс

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством функционирование родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритм.

Филология

Литератур ное чтение

авторская

Л.А.Ефросинина и др.

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая тетрадь

Л.А. Ефросинина

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс Хрестоматия. Рабочая тетрадь. Л.А.Ефросинина

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 3 класс Хрестоматия. Рабочая тетрадь. Л.А.Ефросинина

Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина

Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина

Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работы с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования школьников.

математика

математика

б

авторская

В.Н. Рудницкая

В.Н.Рудницкая «Математика» 1 класс

В.Н.Рудницкая «Рабочая тетрадь №1,2»

Рабочая тетрадь «Я учусь считать».

Н.Рудницкая «Математика» 2класс Рабочая тетрадь. Е.Э.Кочурова «Дружим с математикой» рабочая тетрадь

Н.Рудницкая «Математика» 3класс

Методическое пособие «Математика» 1 класс В.Н.Рудницкая

Методическое пособие «Математика» 2 класс В.Н.Рудницкая

Методическое пособие «Математика» 3 класс В.Н.Рудницкая

Важнейшими целями программы являются: создание благоприятных условий для полноценного, интеллектуального развития каждого ребенка на уровне соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

естествознание

Окружаю щий мир

авторская

Н.Ф.Виноградова

Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»

Н.Ф.Виноградова Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать»

Н.Ф.Виноградова « Окружающий мир» 2 класс. Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать»

Н.Ф.Виноградова « Окружающий мир» 3 класс.

Методика обучения «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф.Виноградова

Методика обучения «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф.Виноградова

Методика обучения «Окружающий мир» 3 класс Н.Ф.Виноградова

Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя ( Своего «Я»), расширяют представление о психической природе человека ( познавательных процессах в отличии от высших животных и др.)

технология

технология

авторская

Е.А.Лутцева

«Технология» «Ступеньки к мастерству» Е.А.Лутцева Рабочая тетрадь «Учимся мастерству»

Методическое пособие

Технология» «Ступеньки к мастерству» Е.А.Лутцева

Курс «Технология» Ступеньки к мастерству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обслуживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях образования сырья, энергии, информации.

Искусство

музыка

авторская

В.О. Усачева и др

«Музыкальное искусство» В.О. Усачева и др. О.В.Кузьмина «Музыкальное искусство. Блокнот»

Хрестоматия музыкального материала. Фонохрестоматия музыкального материала.

Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

Филология

Чтение

(Образова тельная системаЛ.В.Занкова)

авторская

Нечаева Н.В. и др.

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс

«Обучение грамоте» методические объяснения Н.В.Нечаева

Данная программа обучения грамоте соответствует представлению о языке как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия как «русская речь», «русский язык», «художественная литература».Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение»

Филология

Русский язык

авторская

А.В.Полякова

А.В.Полякова «Русский язык 3 класс»

А.В.Полякова «Русский язык 3 класс» Методические рекомендации

Г.Н.Белова Поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся , опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности.

Филология

Литератур ное чтение

авторская

В.Ю. Свиридова

В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 1 класс

В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 3 класс

«Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику 1класс В.Ю.Свиридовой» В.В.Захарова,М.В.Серова

«Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику 3 класс В.Ю.Свиридовой» В.В.Захарова,М.В.Серова

В основе данного курса лежит единый методологический подход- изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Математика

математика

авторская

И.И.Аргинская

И.И. Аргинская «Математика» 1класс

И.И. Аргинская «Математика» 3класс

И.И.Аргинская «Математика» 1 класс

Методическое пособие

И.И.Аргинская «Математика» 3 класс

Методическое пособие

Программа способствует продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредит его здоровью. Даёт представление математики как науки, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

Естествознание

Окружаю щий мир

авторская

Н.Я.Дмитриева и др

Н.Я.Дмитриева «Мы и окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир»

Н.Я.Дмитриева « Окружающий мир»

Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир» 1-2 классы

Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 3 класс

Программа разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знаний является ключевым требованием системы общего развития школьников.

Технология

технология

авторская

Н.А.Цирулик и др

«Умные руки» 1 класс

Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова

Н.А.Цирулик и др «Уроки творчества»

3 класс

«Технология» Поурочные планы, В.И.Усачева

Поурочные разработки по трудовому обучению к учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества» 3 класс О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова

Цель программы - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумевается развитие мелкой моторики. Под психическим развитием зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Искусство

Музыка

авторская

Г.С.Ригина

Г.С.Ригина «Уроки музыки в начальных классах»

Методическое пособие для учителя Г.С.Ригина

Исходя из концепции Л.В.Занкова, музыкальное воспитание включает три взаимосвязанных звена: обучение, творческое развитие и воспитание. В связи с этим основополагающая роль принадлежит постановке обучения, от которой зависит развитие творчески активной личности ребенка и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству.

II ступень обучения

Филология

Русский язык

5аб

6аб

7аб

8аб

авторская

Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева

Л.Ю.Комиссарова

И.В.Текучева

«Русский язык» 5класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.

«Русский язык» 6 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.

Русский язык 7 класс Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева .

Русский язык 8 класс Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева

Журнал» Русский язык в школе. Методические рекомендации «Русский язык»5 класс Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев.

Методические рекомендации «Русский язык»6класс Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев.

Краткий справочник по русскому языку Л.Ю. Комисарова.

Краткий справочник по русскому языку Л.Ю. Комисарова.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования: личностно ориентированные, культурно ориентированные и деятельностно -ориентированные.Программа для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенции: коммуникативной , языковой , культуроведческой , лингвистической.

Филология

Русский язык

авторская

М.М.Разумовская,

В.И.Капинос,

С.И.Львова,

Г.А.Богданова

В.В.Львов

М.М.Разумовская «Русский язык» 9 класс

Методические рекомендации « Русский язык» в 8 классе.

Методическое пособие» Уроки русского языка в 9 классе М.М.Разумовская. Г.А.Богданова

Программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. В ней расширена понятийная основа обучения связанной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Уточнены и приведены в систему умения связанной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера речевой деятельности.

Филология

Русский язык

авторская

С.Г..Бархударов

«Русский язык» 9 класс С.Г.Бархударов

Методическое пособие «Обучение русскому языку в 9 классе»

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Она предусматривает прочное усвоение материала , для чего значительное место в ней отводится повторению.

Филология

Литература

5аб

6аб

7аб

8аб

авторская

Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева

«Шаг за горизонт» 5 класс Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева

«Год после детства» 6 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

«Путь к станции «Я». 7 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

«Дом без стен» 8 класс. Бунеев. Р.Н. Бунеева.Е.В.

«История твоей литературы» 9 класс

Методические рекомендации для учителя «Уроки литературы в 5 классе по учебнику хрестоматии» «Шаг за горизонт» Е.С.Барова

Журнал «Литература в школе» Е.С.Барова «Уроки литературы в 6 классе по учебнику хрестоматии» Год после детства»

«Уроки литературы в 7 классе по учебнику « Путь к станции «Я» Е.С.Барова.

Уроки литературы в 8 классе по учебнику «Дом без стен» Е.С.Барова.

Уроки литературы в 9классе по учебнику «История твоей литературы» Е.С.Барова.

Программа является продолжением программы для начальной школы (Чтение и начальное литературное образование). Главная отличительная особенность ее в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Филология

литература

авторская

В.Я.Коровина.

В.Я.Коровина «Литература. 9 класс»

Методическое пособие «Думаем, спорим, размышляем» В.Я.Коровина.

Структура содержания программы подчинены следующим целям: становлению духовного мира человека, созданию условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.

Филология

Риторика

5аб

6аб

7аб

8аб

авторская

Т.А. Ладыженская

Школьная риторика 5 кл.под ред. Т.А.Ладыженской

Школьная риторика 6 класс Т.А.Ладыженская

Школьная риторика 7 класс

Т.А.Ладыженская

Школьная риторика 8 класс

Т.А.Ладыженская

Методические рекомендации « Школьная риторика» 5 класс Т.А. Ладыженская

Методические рекомендации « Школьная риторика» 6 класс Т.А.Ладыженская

Методические рекомендации» Школьная риторика» 7 класс Т.А.Ладыженская

Методические рекомендации « Школьная риторика» 8класс Т.А.Ладыженская

Программа направлена на формирование коммуникативных «риторических» умений. Школьная риторика выполняет важный социальный заказ - учит успешному общению, т.е. взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности.

Математика

математика

Алгебра и начала анализа

5аб

6аб

7аб

8аб

авторская

Г.В.Дорофеев

И.Ф.Шарыгин

«Математика 5 класс» Г.В.Дорофеев И.Ф.Шарыгин

«Математика. 6 класс» Г.В.Дорофеев И.Ф.Шарыгин

«Алгебра.7 класс» Г.В.Дорофеев И.Ф.Шарыгин

«Алгебра.8 класс» Г.В.Дорофеев И.Ф.Шарыгин

Г.В.Дорофеев «Методические рекомендации 5-6 класс»

Г.В.Дорофеев «Методические рекомендации 5-6 класс»

Г.В.Дорофеев «Методические рекомендации 7 класс»

Г.В.Дорофеев «Методические рекомендации 8 класс»

Целью программы является развитие логического мышления, творческих способностей в процессе приобретения знаний; использование приобретенных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

математика

Алгебра и начала анализа

9аб

Авторская

Ю.Н.Макарычев

Н.Г.Миндюк

К.И.Нешков

С.Б.Суворова

Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев и др.

Поурочные планы Айвазян

В.И.Жохов и др. «Дидактические материалы по алгебре 9 класс.

Программа характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, имеет прикладную направленность, раскрывает возможности применение математики к изучению действительности и решению практических задач.

математика

геометрия

7аб

8аб

9аб

авторская

Л.С.Атанасян

В.Ф.Бутузов

С.Б.Кадомцев

И другие

Л.С.Атанасян «Геометрия» 7-9 класс

Л.С. Атанасяни др. Методическое пособие для учителей» Геометрия 7-9 кл.» Н.Мельникова и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7-9 классов.

Программа нацелена на систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирования пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин ( физики, черчения и др.) курс характеризуется логической строгости и геометрической наглядности.

информатика

Информати ка

5аб

6аб

авторская

Л.Л.Боссова

Информатика 5класс. Л Л Боссова

Информатика 6класс Л.Л.Босова

«Информатика в школе» Приложение к газете «Первое сентября»

«Информатика в школе» Приложение к газете «Первое сентября»

В основу программы положены следующие принципы - целостность и непрерывность;

-научное сочетание с доступностью, строгость и систематичность изложения;

-практико-ориентированность;

-принцип дидактической спирали;

-принцип развивающего обучения. Это позволяет сформировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

информатика

Информати ка

7аб

8аб

9аб

авторская

Н.Д.Угринович

Информатика 7класс Н.Д.Угринович

Информатика 8 класс Н.Д.Угринович

Информатика 9класс Н.Д.Угринович

Методическое пособие к учебнику «Информатика» 7класс Н.Д.Угринович

Методическое пособие к учебнику «Информатика» 8класс Н.Д.Угринович

Методическое пособие к учебнику «Информатика» 9класс Н.Д.Угринович

Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений и навыков в области информационных технологий.

Изучение информатики и информационных технологий направлено на освоение знаний , составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера; развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни

естествознание

Химия

7аб

авторская

О.С.Габриелян

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Введение в химию вещества» 7 класс

Методическое пособие для учителя к учебнику

О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Введение в химию вещества» 7 класс

Изучение курса предполагает подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета, разгрузить курс химии основной школы, сформировать устойчивый познавательный интерес к химии.

Курс направлен на развитие таких логических операций мышления, как анализ и синтез, сравнение на основе анализа и синтеза, обобщение, выдвижение и подтверждение или опровержение гипотез и т.д.

естествознание

Химия

8аб

9аб

авторская

О.С.Габриелян

О.С.Габриелян Химия 8 класс

О.С.Габриелян « Химия-9»

Настольная книга учителя химии 8 класс О.С.Габриелян. Методическое пособие 8- 9классы.О.С.Габриелян.

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриелян «Химия » 8 класс Рабочая тетрадь к учебнику О С. Габриеляна « Химия 8»

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна

«Химия -9» О.С.Габриелян, П.Н.Березкин и др.

Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия-9»

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий рисунок русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения , положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала

Естествозна ние

Биология

6аб

авторская

И.Н.Пономарёва

И.Н.Пономарёва, В.Г.Кучменко «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники.

Методические рекомендации к учебнику И.Н.Пономарёвой, В.Г.Кучменко

Программа носит комплексный характер, включая основы биологических наук о растении: морфологии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии. Обеспечивает достижение базового уровня.

Естествознание

Биология

7аб

авторская

В.М.Константинов

Н.Пономарева

КонстантиновВ.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. «Биология. «Животные» 7 класс

Методические рекомендации

Кучменко В.С. Суматохин С.В. «Биология. Животные» 7 класс

Программа посвящена изучению животных. Учащиеся, в процессе обучения, знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. Из программы исключен раздел (природное сообщество), добавлен раздел «Строение тела животных»

Естествознание

Биология

8аб

авторская

И.Н.Пономарева

Р.Д.Машш

Н.Д.Андреева

Драгомилов А.Г. Маш Р.Д. «Биология. Человек» 8 класс

Драгомилов А.Г Машш Р.Д. «Биология. Человек» 8 класс.

В процессе изучения материала у учащихся развиваются основные анатомические, физиологические и гигиенические понятия о человеке, что способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания сущности человека как живого организма. Тема « Человек и окружающая среда» исключена, добавлены темы «Человек и его здоровье», «Опорно-двигательная система».

Естествознание

Биология

9аб

авторская

И.Н.Пономарева

Н.М.Чернова

Пономарева И.Н. Чернова Н.М. Корнилова О.А. «Основы общей биологии» 9 класс

Чернова Н.М. Поурочное планирование» Основы общей биологии» 9 класс

Главной идеей программы является выделение закономерности развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их культуре человечества.

Экология

5аб

6аб

7аб

8аб

9аб

базовая

Природоведение 5 класс Т.С. Строганов В.И.Сухова

6 класс Экология растений

Быкова А.М. Шорина Н.Н.

7 класс Экология животных В.Г.Бабенко, Д.В.Богомолов, С.П.Шаткалов А.О.Шубин

8кл. Экология человека Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П.

9 класс Экология. Криксунов Е.А. Пасечник В. Сидорин А

Журнал «Биология в школе»

Журнал «Вестник АсЭкО»

«Экология- пособие для учителей» Козлова Т.

Методические разработки по экологии.

Пед.общество. руководство к разработкам уроков по экологии.Выпуск1 Пед.общество.

Программой предусмотрено овладение учащимися научными основами экологии на первом этапе обучения, изучение взаимосвязей природных и социальных явлений и экологических основ охраны природы. В курсе рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле, знание экологических закономерностей лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для выживания человечества. Внимание учащихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путях их успешного разрешения и преодоления.

Естествозна ние

Физика

7аб

8аб

9аб

авторская

А.В.Пёрышкин

«Физика 7 класс» А.В.Пёрышкин

«Физика 8 класс» А.В.Пёрышкин

«Физика 9 класс» А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник

Журнал «Физика в школе». Методические рекомендации к учебнику

Журнал «Физика в школе». Методические рекомендации к учебнику

Журнал «Физика в школе». Методические рекомендации к учебнику

Программа нацелена на изучение наиболее общих законов природы, физических величин, их единиц измерения. Способствует формированию умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений.

Обществознание

Геогра фия

6аб

7аб

авторская

И.В.Душина

В.А.Кошевой

А.А.Летягина

А.А.Лобжанидзе

Т.Я.Смоктунович

«Мир Земли» В.А.Кошевой, И.В.Душина, А.А.Летягина, А.А.Лобжанидзе 6 класс.

И.В.Душина В.А.Коринская «Наш дом – Земля: материки и океаны» 7 класс

Методические рекомендации В.А.Кошевой, И.В.Душина, А.А.Летягина А.А.Лобжанидзе География в школе

И.В.Душина Рекомендации к планированию уроков .Н.А.Никитина Поурочные разработки в 7 классе

Новизна программы состоит в последовательном развитии гуманизации школьного географического образования, включающем изменения цели, планирования результатов, содержания и способов изучения. Определение целостности научно-географических знаний, формирование личности позволяет сформулировать общую цель среднего географического образования-формирования у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли

Обществозна ние

География

8аб

9аб

Базовая

И.И.Баринова «География России» природа 8 класс

В.Я.Ром В.П. Дронов» География России Хозяйство» 9 класс.

Рекомендации к планированию уроков И.И.Баринова. Поурочные планы Т.Н.Воробцова

Журнал. «География в школе» В.П. Дронов В.Я. Ром» Рекомендации к планированию уроков» Поурочные планы Воробцова.

В отличие от вариативных авторских программ содержание этой программы по возможности свернуто достаточно гибко и универсально. Программа служит ориентиром для учителя вне зависимости от учебника, по которому он работает. Основной целью данной программы является попытка сохранить единое содержательное ядро географических знаний на всей территории РФ в современных условиях использования большого количества вариативных учебников и разных авторских программ

Обществозна ние

Краеведение

Авторская

Е.Л. Юнг

курс «Культура народов Поволжья»

Методические рекомендации

Данный курс включает в себя фольклорные и литературные произведения разных народов Поволжья, а также этнографические сведения о национальных костюмах, особенностях жилища, некоторых интересных обычаях. Главная его цель - показать, что при всех национальных различиях, идеалы и жизненные ценности у разных народов очень сходны, что запечатлено в их творчестве. Таким образом, курс подводит детей к пониманию, что есть вечные, незыблемые человеческие ценности, и именно они должны быть определяющими в отношениях между людьми.

Обществозна ние

Краеведение

6аб

Авторская

Л.В.Макарцева

Л.В.Макарцева «Географическое краеведение.Саратовская область.» 6 класс

Рабочая тетрадь «Географическое краеведение Л.В.Макарцева

Методические рекомендации

Программа формирует у учащихся знания о географическом положении Саратовской области, представления о богатой народной культуре данного региона и его историческом прошлом. Курс пробуждает и углубляет чувство любви к своей малой родине, чувство своего кровного родства с ее прошлым и настоящим.

Обществозна ние

Краеведение

8аб

авторская

Г.Н.Гаврилова, Е.В.Колесова

Г.Н.Гаврилова, Е.В.Колесова «Культура края»

Методические рекомендации

Главным обьектом изучения является культура края. Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с его художественной культурой, с людьми, созидающими художественные и эстетические ценности. В ходе изучения курса у учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

Искусство +

Технология

Черчение

9аб

базовая

Ботвинников А.Д. и др. «Черчение 7-8 класс»

М.В. Цыганов,Ю.М. Цыганова»Поурочные планы по учебнику А.Д. Ботвинникова и др.»Черчение для 7-8 классов.

Цель программы - подготовить школьников к сознательному использованию графической документации в процессе трудовой деятельности, а также содействовать политехническому развитию учащихся. Основа курса - ознакомление с проекционными способами изображения пространственных форм на плоскости. На этой проекционной основе осуществляется изучение правил и условностей, применяемых при выполнении чертежей.

Обществозна ние

история

5аб

6аб

6аб

7аб

8аб

9аб

авторская

А.А.Данилов

Д.Д.Данилов и др.

«Всеобщая история.История Древнего мира» 5 класс Д.Д.Данилов, и др.

«Всеобщая история» 6 класс Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдова

«Российская история» 6кл. А.А.Данилов, Д.Д.Данилова. В.А.Клоков, С.В.Тырин

«История России ХVI-ХVIII век» 7класс Д.Д.Данилов, Косулина

«История России XIХ век 8 класс» Д.Д.Данилов Косулина

«История России XХ век 9класс» Д.Д.Данилов Косулина

Методические пособия к курсу «Всеобщая история. История Древнего мира» А.А.Данилов

Методические пособия к курсу «Всеобщая история» А.А.Данилов

Методические пособия к курсу «Российская история» А.А.Данилов, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырин.

Методическое пособие к курсу «История России ХVI-ХVIII век». Д.Д.Данилов

Методическое пособие к курсу «История России ХIХ век». Д.Д.Данилов

Методическое пособие к курсу «История России ХХ век». Д.Д.Данилов

Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ начало ХХI века» А.А.Данилов

Л.П.Косулина

Отличительной чертой программы является органическое единство новых научных подходов и методических приемов с классическими традициями российской исторической школы. Основное содержание программы не только не сковывает творческую инициативу учителя, но, наоборот, поощряет ее. Главным при этом остается лишь основная цель образования школьников - формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным ,так и мировым культурным традициям.

Обществозна ние

История

7аб

8аб

базовая

«Новая история» 7 класс А.Я.Юдовская Л.А.Баранов

«Новая история» 2 часть, 8 класс А.Я.Юдовская Л.А.Баранов

Методические пособия к курсу «Новая история» 7 класс А.Я.Юдовская Л.А.Баранов

Поурочные разработки к учебнику «Новая история 1800-1913 гг.» А.Я.Юдовская Л.М. Ванюшкина

Программа позволяет выделить основные взаимосвязи исторического процесса. Она содержит ряд научных подходов и выводов. Одной из важнейших функций программы является формирование гражданственности, патриотизма личностной ориентации.

Обществознание

История

9аб

авторская

Сороко -Цупа О.С. и др

Новейшая история Сороко -

Цупа О.С. и др.

Поурочные разработки к учебнику «Новейшая история» Сороко -

Цупа О.С. и др

Отличительной чертой программы является органическое единство новых органических подходов и методических приемов с классическими традициями российской исторической школы. Структура программы позволяет более успешно,чем прежде выделить основные взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины. В тоже время она нацелена на дополнение основного материала многими сюжетами и позициями необходимыми в школах. Программа содержит ряд новых научных подходов и выводов. Вместе с тем они не подменяют традиционных взглядов и выводов.

Обществознание

Обществознание

6аб

7аб

8аб

9аб

авторская

А.И.Кравченко

Обществознание 6 класс А.И.Кравченко

Е.А.Певцова

Обществознание 7 класс А.И.Кравченко

Е.А.Певцова

Обществознание 8 класс А.И.Кравченко

Обществознание 9 класс А.И.Кравченко

Поурочные разработки к учебнику А.И.Кравченко

Е.А.Певцовой

Поурочные разработки к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой 7 класс

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание» 8 класс А.И.Кравченко

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание» 9 класс А.И.Кравченко

Курс « Введение в обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени, минимум знаний о человеке и обществе, необходимый для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

филология

Немецкий язык

авторская

И.Л.Бим

И.Л.Бим «Шаги 1» 5 класс

И.Л.Бим»Шаги 3» 7 класс

И.Л.Бим «Шаги 4» 8 класс

И.Л.Бим «Шаги 5» 9 класс

Методический журнал «Иностранные языки в школе»

Программа выполняет информационную планирующую, регулятивную и контролирующую функции. Целью учения немецкому языку является овладение учащимися способность осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Филология

Английский язык

6аб

9аб

авторская

М.З Биболетова и др.

М.З.Биболетова»

Английский язык

М.З.Биболетова» Английский язык

М.З.Биболетова» Английский язык

М.З.Биболетова» Английский язык

М.З.Биболетова» Английский язык

Книга для учителя Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи. Аудиокассета. Сборник песен.

Книга для учителя. Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи.

Курс (Наслаждайся английским)- завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальным и средним звеном. Курс имеет интересное содержание и современное технологию обучения включает занимательные ролевые игры, развивающие творческие задания, проекты, сценарии внеклассных мероприятий.

Филология

Английский язык

7аб

Авторская

К.Кауфман

М.Кауфман

К.Кауфман. М. Кауфман «Счастливый английский» 7класс.

Книга для учителя. Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Аудиокассеты № 1»

Программа реализует следующие цели:

-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей в письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

-Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру.

-освоение элементарных лингвистических представлений

-приобщение детей к новому опыту к использованию детьми английского языка;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников

филология

Французский язык

6аб

авторская

Э.М.Береговская

Э.М.Береговская «Синяя птица» Учебник французского языка для 5 класса. Рабочая тетрадь

Э.М.Береговская «Синяя птица» Учебник французского языка для 6 класса. Рабочая тетрадь

«Синяя птица» Учебник французского языка для 7 класса. Рабочая тетрадь

Книга для учителя.

Книга для учителя.

Книга для учителя.

Изучение программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих -речевой, языковой, социокультур ной ,компенсаторной, учебно-познавательной.

Основы безопас ности жизнедея тельности

8аб

9аб

базовый

Вангородский С.Н. Кузнецов М.И. «Основы безопасности жизнедеятельности»8 класс

Вангородский С.Н. Кузнецов М.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс.

Справочник школьника. ОБЖ. Методическое пособие

Справочник школьника ОБЖ. Методическое пособие 9 класс. Мамушкин В.Ф.

Цель программы - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства;

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувство уважения к героическому наследию Росси и и ее государственной символики: патриотизма и долга по защите отечества;

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и прохождения военной службы;

Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

Действовать в чрезвычайных ситуациях;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Технология

Технология

5аб

6аб

7аб

8аб

базовый

В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани» 5,6,7классы.

В.Д. Симоненко Технология 5,6,7классы (вариант для левочек)

«Обработка тканей» Г.А.Громов «Трудовое обучение» 6,7 класс

В.Д. Симоненко Технология 5,6,7классы (вариант для мальчиков)

«Объекты труда» 8 класс Громов Г.А.

Трудовое обучение Д.И. Грайтак, М.С.Жаров

«Учись шить» О.И. Егорова В.П.Монастырская «Технология изготовления машинных швов» О.А.Кошина.

«Шью сама» А.В. Везанкина «Одежда своими руками» Е.Н. Юдина «Рукоделие» Д.Р.Хонашевич.

Сто кулинарных рецептов

Г.Н.Солодовников «Практикум по деревообработке» Коваленко В.И. Кулененок В.В.

Объекты труда Е.А. Викторова»методические пособия по деревообработке»

А.А.Морозов «Пособие по деревообработке».

Программа рассчитана на развитие творческого самостоятельного мышления учащихся и их практической деятельности. Учебная программа имеет ряд блоков, которые позволяют кругозор учащихся. В зависимости от уровня развития учащихся, тех задач, которые ставит перед собой учитель, интересов учащихся и степень усвоения , материал предложенный учебной программой может лавировать из одного блока в другой. Очень важным моментом является то, что программа позволяет привить определенные навыки , которые потребуются в дальнейшей личной жизни. Также программа направлена на сохранение здоровья обучающихся, обеспечение доступности, эффективности и качества образования, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуальных способностей, развития творческого потенциала учащихся.

Физическая культура

Физическая культура.

5аб

6аб

7аб

8аб

9аб

авторская

В.И.Лях

М.Я.Виленский «Физическая культура» 5-7 класс

В.И.Лях «Физическая культура» 8-9 класс

Журнал «Физическая культура в школе» Методические рекомендации к учебнику М.Я.Виленского «Физическая культура» 5-7 класс

Журнал «Физическая культура в школе» Методические рекомендации к учебнику М.Я.Виленского «Физическая культура» 5-7 класс

Программа направлена на - укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию;

-развитие двигательных способностей;

-обучение жизненно важным умениям и навыкам;

- приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Искусство

Изобрази тельное искусство

5аб 6аб 7аб

авторская

Б.М.Неменский

Изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Горяева Н.А, Островская О.В.под ред.Б.М.Неменского 5 класс

Изобразительное искусство

«Искусство в жизни человека»

Неменская Л.А.

(под ред. Б.М.Неменского)

6 класс

Изобразительное

искусство

«Дизайн и архитектура в жизни человека» Питерских А.С., Гуров Г.Е.под ред.Б.М.Неменского 7 класс

Планирование уроков ИЗО в школе.

Пособие для учителя

Методические рекомендации к учебнику

Цель программы - научить учащихся видеть прекрасное в предметах действительности , в произведениях прикладного и изобразительного искусства, самостоятельно проводить анализ содержания и художественных средств в процессе зрительного восприятия произведения искусства; знать анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского многонационального искусства, памятники старины, народное творчество родного края; отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства.

Искусство

Музыка

5аб

6аб

7аб

8аб

авторская

Науменко Т.И., Алеев В.В.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 5 класс

Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс

Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 7 класс

. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 8 класс

Пособие для учителя «Музыка в 5 классе»

Пособие для учителя «Музыка в 6 классе»

«Музыка в 7 классе»

Пособие для учителя

Музыка в 8 классе. Музыкальная хрестоматия.

Цель программы - сформировать музыкальную культуру учащихся, как важную неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Заинтересовать учеников музыкой, воспитать у них потребность слушать ее, радоваться и высказываться по ее содержанию

III ступень обучения

Филология

Русский язык

10

11

авторская

А.И.Власенков

«Русский язык» 10-11 класс А.И.Власенков Л.М.Рыбченков

«Поурочные разработки по русскому языку» И.В.Золотарева, А.П.Дмитриева. Журнал «Русский язык в школе»

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10-11 классах; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, указанных в первом разделе, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы. Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, художественному и публицистическому стилю. Материал для повторения в программе не распределяется по классам.

Филология

литература

10

авторская

Ю.В.Лебедев

Литература 10 класс Ю.В.Лебедев

Ю.В.Лебедев М.Б.Кузнецов «Методические советы Литература 10 класс .Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. Журнал «Литература в школе»

Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельному овладению навыков по предмету. Содержание курса базируется на основах фундаментальных наук: (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национальных культурных ценностей.

Филология

литература

11

авторская

В.П.Журавлев

Литература 11 класс В.П.Журавлев

Методическое пособие «Уроки литературы в 11 классе» под редакцией П.В.Журавлева.

Структура и содержание программы ориентированы на постоянное внимание к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумьям над поставленными автором проблемами. В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений.

математика

Алгебра и начала анализа

10

11

авторская

Ю.М.Колягин

Алгебра и начала анализа 10 класс

Ю.М.Колягин и др. Профильный уровень

Алгебра и начала анализа 11 класс

Ю.М.Колягин и др. Профильный уровень

Дидактические материалы для 10 класса.

Дидактические материалы для 11 класса П.И.Алтыков «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Тесты»

Программа характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждение и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их прикладной и практической значимости. Широко используются наглядные соображения. Характерной особенностью курса является, систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры.

математика

геометрия

10

11

авторская

Л.С.Атанасян

В.Ф.Бутузов

С.Б.Кадомцев

И другие

Л.С.Анатанасян Геометрия 10-11 класс

П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты 10-11 классы. Л.И.Звавич. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 кл.

Программа нацелена на систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирования пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата необходимого для изучения смежных дисциплин ( физики, черчения и др.) курс характеризуется логической строгости и геометрической

наглядности.

Информатика

информатика

10

11

авторская

И.Семакин и др.

Информатика -10

И.Семакин Е.Хеннер

Информатика-11 И.Семакин Е.Хеннер

«В помощь учителю информатики» А.Х.Шелепова

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационная основа управления.

Естествознание

Химия

10

11

авторская

О.С.Габриелян и др

О.С.Габриелян и др. «Химия 10 кл». Профильный уровень

О.С.Габриелян и др. «Химия» 11 класс. Профильный уровень

«Настольная книга для учителя химии 10 класс» О.С.Габриелян Методическое пособие 10 класс О.С.Габриелян

Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.габриелян Химия 10 класс

Настольная книга учителя химии 11класс.О.С.Габриелян, Методическое пособие 11 класс. О.С.Габриелян

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий рисунок русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения , положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала

Естествозна ние

Биология

10

11

авторская

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сонин.

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сонин «Общая биология 10 класс». Профильный уровень

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сонин «Общая биология 11 класс». Профильный уровень

А.В.Пименов Развёрнутое планирование «Уроки био

логии в 10-11 классах»

Программа позволяет осуществлять развитие фундаментальных общебиологических понятий: клетка, вид, биоценоз, биосфера. Программа предназначена для естественно-научного (химико-биологического) профиля.

Естествозна ние

физика

10

11

авторская

Г.Я.Мякишев

Физика 10 класс Г.Я. Мякишев Б.Б.Буховцев и др.

Физика 11 класс Г.Я. Мякишев Б.Б.Буховцев и др.

«Поурочные разработки по физике 10 класс В.А.Волков.

«Физика. Тесты 10 класс» Саратов «Лицей» «Тесты по физике» Меркулова С.С.

ЕГЭ.»Контрольные измерительные материалы.Физика.Мин.образования.»Задачи для поступающих в вузы. Под ред. Ф.З. Пельфанова

Главная особенность программы состоит в том , что объединены механические и электромагнитные колебания и волны .Именно такое объединение было реализовано в предшествующих программах. В результате облегчается трудный первый раздел «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Обществозна ние

Геогра фия

10

11

авторская

Ю.Н.Гладкий

Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира 10 класс»

Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров «Глобальная география» 11 класс

География 10 класс. Поурочные планы 1 и 2 части. Толмачева Е.П. Журнал. География в школе.

Журнал «География в школе»

Программа полностью отражает обязательный минимум содержания географического образования для средней (полной) школы, однако ее содержание несколько шире обязательного минимума. Данный курс завершает курс изучения школьной географии. Его основной целью является формирование учащихся целостного представления о современном мире, о мессе России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.

Обществознание

История

10

11

базовая

История России с древнейших времён» 10 класс А.Н.Сахаров

В.И.Буганов

История России 10класс А.Н.Сахаров В.И.Боханов

«История России ХХвек» 11 класс А.А.Левандовский Ю.А.Щетинов

Н.В.Загладин. Всеобщая история

Поурочные разработки «История России с древнейших времён» 10класс В.И.Буганов.

Поурочные разработки

«История России.» 10 класс

В.И.Боханов

Поурочные разработки к учебнику

«История России ХХвек» 11 класс А.А.Левандовский Ю.А.Щетинов

Поурочные разработки к учебнику

Программа рассчитана на ее творческое самостоятельное применение. Очень много в ее реализации зависит от того, насколько школьниками усвоен материал первого исторического концентра, какие творческие вопросы и в какой степени получили свое освещение В зависимости от уровня развития учащихся, тех задач , которые ставит перед собой учитель, интересов школьников и самого педагога, материал, предложенный программой может быть сокращен или расширен.

Обществознание

Обществознание

10

11

авторская

А.И.Кравченко

Обществознание 10 класс А.И.Кравченко

Обществознание 11 класс А.И.Кравченко

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание» 10 класс А.И.Кравченко

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание» 11 класс А.И.Кравченко

Курс « Введение в обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени, минимум знаний о человеке и обществе, необходимый для понимания самого себя, других людей, процессов происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Филология

Немецкий язык

11

авторская

Г.И.Воронина

И.В.Карелина

Г.И.Воронина

И.В.Карелина «Немецкий язык Контакты» 10-11 класс

Методический журнал «Иностранные языки в школе»

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, учит использованию двуязычных и одноязычных словарей, другой справочной литературы, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений.:

использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран ; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

филология

Английский язык

10

11

авторская

В.П.Кузовлев Н.М.Лапа

В.П.Кузовлев Н.М.Лапа «Английский язык» 10-11 класс. Рабочая тетрадь

Книга для учителя. Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Аудиокассеты.

Программа построена на следующих методических принципах:

-коммуникативная направленность

-дифференцированное и интегрированное обучение всем аспектам и видам речевой деятельности

-сознательное отношение учащегося к процессу обучени

Основы безопас ности жизнедея тельности

10

11

авторская

Смирнов А.Г. Мишин Б.И.

Смирнов А.Г. Мишин Б.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10класс. Профильный уровень

Смирнов А.Г. Мишин Б.И. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс Базовый уровень

ОБЖ – книга для учителя Методическое пособие. 9-11 класс. Мамушкин В.Ф.

ОБЖ – книга для учителя Методическое пособие. 9-11 класс. Мамушкин В.Ф.

Цель программы - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства;

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувство уважения к героическому наследию Росси и и ее государственной символики: патриотизма и долга по защите отечества;

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и прохождения военной службы;

Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

Действовать в чрезвычайных ситуациях;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Физическая культура

Физическая культура.

10

11

авторская

В.И.Лях

В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 класс

Журнал «Физическая культура в школе»

Поурочные разработки к учебнику В.И.Лях «Физическая культура» 10-11 класс.

Программа направлена на - укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию;

-развитие двигательных способностей;

-обучение жизненно важным умениям и навыкам;

- приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... муниципальногообщеобразовательногоучреждения – Игидейская средняяобщеобразовательнаяшкола ... -2012 уч.году учебный ... соблюдение красной строки ... Программно- методическоеобеспечение № Учебный год Класс Предмет Учебник Программа 1 2009- 2010 ... уйууга кут-сүр ...
  2. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год (1)

    Основная образовательная программа
    ... муниципальногообщеобразовательногоучреждения – Игидейская средняяобщеобразовательнаяшкола ... -2012 уч.году учебный ... соблюдение красной строки ... Программно- методическоеобеспечение № Учебный год Класс Предмет Учебник Программа 1 2009- 2010 ... уйууга кут-сүр ...
  3. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... год. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняяобщеобразовательнаяшкола № 840 находится в муниципальном ... , программно-методическогообеспечения образовательного процесса. Социальное партнерство выстраивается школой на ...
  4. Публичный доклад моу «гимназия №33 г краснодара» за 2010-2011 учебный год содержание

    Доклад
    ... годом. Мониторинг количества победителей и призеров муниципального этапа олимпиад 2007-2008 уч.год 2008-2009уч.год2009-2010уч.год2010-2011 уч.год ...
  5. Образовательная программа (92)

    Основная образовательная программа
    ... муниципальногообщеобразовательногоучреждениясреднейобщеобразовательнойшколы ... Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны ... года обучения. Вместе с тем, методически ... программноеобеспечение, инструментальное программноеобеспечение ...

Другие похожие документы..