textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор МОУ ИльинскаяСОШ

учителей ЕМЦ ___________________ ____________________

от «__» _______2011г. (Н.А.Гущина) (В.П. Дмитриенко)

Руководитель МО «__» _________ 2011г. «__» ___________ 2011г.

_______________

(С.М. Гуров)

Рабочая программа учебного курса

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для 11 класса

Составитель: учитель информатики

МОУ Ильинская СОШ

Белокалитвинского района

Сулименко Т.Л.

2011-2012 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы под редакцией Н.В. Макаровой.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ;

- практических работ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2007.

- Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- - Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

- Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ»/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,2008.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Контрольные работы (по 1ч) завершают изучение разделов: «Основы социальной информатики», «Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов», «Информационная технология хранения данных»

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствует этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями, как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Календарно-тематическое планирование

Номер темы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

д/з

Дата проведения

учебник

практикум

задачник

программа

всего

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Основы социальной информатики (11ч)

1.1, 1.2

1.1

От индустриального общества – к информационному

0,5

0,5

Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Понятие информатизации. Понятие информационной культуры. Проявление информационной культуры человека.

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электро-

безопасности, пожарной безопаснос-

ти; оказания первой медицинской по-

мощи. Знать понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации; краткую характеристику каждой информационной революции; характерные черты индустриального и информационного общества; суть процесса информатизации общества; определение информационной культуры.

1.1, 1.2

1.3

1.2

Информационные ресурсы

0,5

0,5

Основные виды ресурсов. Понятие информационного ресурса. Понятия информационного продукта, услуги, информационной услуги. Роль баз данных в предоставлении информационных услуг.

Знать роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; понятия информационной услуги и продукта; виды информационных продуктов; виды информационных услуг. Уметь приводить примеры информационных ресурсов; составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.

1.3

1.4

1.3

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

0,5

0,5

Право собственности на информационный продукт. Роль государства в правовом регулировании. Понятие этики. Этические нормы информационной деятельности. Формы внедрения этических норм.

Знать понятие права собственности на информационный продукт; понятие права распоряжения информационным продуктом; понятие права владения информационным продуктом; понятие права пользования информационным продуктом; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности; этические нормы информационной деятельности.

1.4

1.5

1.4

Информационная безопасность

0,5

0,5

Понятие информационной безопасности, информационной среды. Основные цели информационной безопасности. Понятие информационных угроз. Основные виды информационных угроз. Информационная безопасность различных пользователей компьютерных систем.

Знать основные цели и задачи информационной безопасности; представление об информационных угрозах и их проявлениях; источники информационных угроз; методы защиты информации от информационных угроз.

1.5

3.5-3.8

1.5

Моделирование в электронных таблицах

5

2

3

Этапы моделирования в ЭТ. Моделирование биологических процессов . Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование экологических систем. Моделирование случайных процессов.

Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; этапы построения моделей для ЭТ; особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ; технологию моделирования в среде табличного процессора. Уметь выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

З

4

1.6

Информационные модели в базах данных

3

1

2

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель «Учащиеся».

Знать класс задач, ориентированный на моделирование в системе управления базой данных (СУБД); структуру информационной модели в базе данных; технологию работы в СУБД, определяющей среду моделирования. Уметь пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами); производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр).

Контрольная работа № 1

1

1

Итого по

разделу 1:

11

5

6

Раздел 2. Информационные системы и технологии (1ч)

2.1

2.1

Информационные системы

0,5

0,5

Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая и замкнутая информационные системы. Классификация информационных систем.

Знать понятия системы и информационной системы; отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; классификацию информационных систем по характеру использования информации; классификацию информационных систем по сфере применения; назначение типовых обеспечивающих подсистем.

2.1

2.2

2.2

Информационные технологии

0,5

0,5

Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии.

Знать отличие информационной технологии от материальной; отличие информационной технологии от информационной системы; историю развития информационной технологии.

2.2

Итого по

разделу 2:

1

1

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов (2ч)

3.1

3.1

Автоматизация редактирования

1

1

Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии. Автозамена. Автотекст. Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

Знать понятия форматирования и редактирования; инструменты автоматизированной обработки текста; возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа. Уметь проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок; использовать инструменты автозамены текста и автотекста.

3.1

3.2

3.2

Автоматизация форматирования

1

1

Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панели задач. Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка.

Знать возможности среды Word по авотматизации операций форматирования документа; понятие стилевого оформления; технологию использования стилевого оформления в документе; понятие перекрестной ссылки и ее назначение; технологию использования перекрестных ссылок в документе.

3.2

Итого по

разделу 3:

2

2

Раздел 4. Информационная технология хранения данных (10ч)

4.1

4.1

Представление о базах данных

1

1

Роль информационной системы в жизни людей. Понятие предметной области. Примеры представления информации в разных предметных областях. Понятие структурирования данных

Знать понятие базы данных; цель создания информационной системы и роль в ней базы данных; назначение процесса структурирования данных; понятия поля и записи в базе данных; понятие структуры записи. Уметь приводить примеры информационных систем; представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы; указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи.

4.1

4.2

4.2

Виды моделей данных

1

1

Примеры информационных моделей предметной области. Понятие модели данных. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных и их свойства.

Знать особенности иерархической модели данных; особенности сетевой модели данных; особенности реляционной модели данных; типы связей в реляционной модели данных; понятие ключа и его роль в реляционной модели данных.

4.2

4.3

4.3

Система управления базами данных Access

1

1

Понятие СУБД. Этапы работы в СУБД. Интерфейс среды СУБД Access. Основные группы инструментов СУБД. Понятие фильтра. Виды фильтров. Понятие запроса. Понятие отчета.

Знать назначение СУБД; назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; понятие формы, фильтра, запроса, отчета.

4.3

4.4, 4.5

4.4, 4.5

Этапы разработки базы данных . этапы разработки базы данных «Географические объекты»

2

1

1

Постановка задачи. Цель. Проектирование базы данных

Знать основные этапы работы в СУБД Access; задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access. Уметь выделять объекты предметной области; задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы.

4.4, 4.5

4.6

4.6

Создание базы данных в СУБД Access

2

2

Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Установление связей между таблицами.

Знать понятие целостности данных; технологию создания и редактирования структуры таблицы. Уметь создавать и редактировать структуру таблицы; вводить данные в таблицы; устанавливать связи между таблицами; вставлять рисунки в таблицу; изменять свойства таблицы.

4.6

4.7

4.7

Управление базой данных в СУБД Access

2

2

Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Сортировка данных в таблице. Технология работы с запросами. Технология создания и редактирования отчета.

Знать структуру и назначение простой и составной формы; правила формирования условий в запросах. Уметь создавать и редактировать простую форму ввода данных; создавать и редактировать составную форму ввода данных; сортировать данные в таблицах; создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных; создавать и редактировать отчеты.

4.7

Контрольная работа №2

1

1

Итого по

разделу 4:

10

3

7

Раздел 5. Основы программирования в среде VisualBasic (3ч)

10

5.1

Цикл с параметром

1

1

Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла. Синтаксис оператора цикла. Примеры программ, использующих циклы.

Знать понятия параметра и тела цикла; синтаксис оператора цикла. Уметь выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме; оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм; обращаться из программы к написанной функции разными способами; использовать в программах цикл For … Next

П

11, 13

5.2

Условный оператор

1

1

Назначение условного оператора. Синтаксис условного оператора в короткой и полной форме. Управляющий элемент Переключатель. Примеры написания программ.

Знать понятие ,назначение и синтаксис условного оператора; две формы записи условного оператора. Уметь использовать в программах условные операторы; использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах; использовать вложенные конструкции; осуществлять выбор по сложному условию; использовать в программах управляющие элементы; использовать управляющий элемент Переключатель.

П

15, 16

5.3

Цикл с предусловием и постусловием

1

1

Понятие цикла с предусловием. Синтаксис оператора цикла. Примеры написания программ. Понятие цикла с постусловием.

Знать синтаксис циклов с предусловием и постусловием. Уметь разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием; разрабатывать программы, включающие циклы с постусловием; выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи.

П

Итого по

разделу 5:

3

3

Подготовка к экзаменам

7

7

Итого за учебный год:

34

9

25



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 5 класса

    Список учебников
    ... / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 5 класса Составитель: учитель информатики высшей кв. категории МОУ ... рисования графического редактора». Практическая работа №11 «Начинаем рисовать». Практическая работа ...
  2. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 8 класса

    Список учебников
    ... _________/ / «___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 8 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ... , ее форматирование и заполнение данными. 11. Создание гипертекстового документа. 12. Перевод ...
  3. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 7 класса

    Пояснительная записка
    ... ___» сентября 200__г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 7 класса Составитель: Поздеева Е.Н. учитель информатики высшей кв. категории ... Урок применения знаний и умений §2.3 11. Создание и оформление словесных информационных моделей ...
  4. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая программа
    ... / / «___» сентября 2010г. Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 9 класса. Составитель: учитель информатики II категории МОУ СОШ ... компьютерные модели 9 – глава 2: § 9 11 Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы ...
  5. Рабочая программа учебного курса «информатика и икт» для 6 класса

    Рабочая программа
    ... общеобразовательная школа Рабочаяпрограммаучебногокурса «Информатика и ИКТ»для 6 класса Составитель: учитель информатики высшей кв. ... курсаинформатики и ИКТдля VI класса (35 часов) VI класс Общее число часов – 35 ч. 1. Компьютер и информация (11 ...

Другие похожие документы..