textarchive.ru

Главная > Документ


Республика Карелия

Питкярантский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Хийденсельга

Открытый доклад

за 2007 – 2008 учебный год

2008 год.

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Хийденсельга

Год основания: 1947

Юридический адрес: 186 803 Республика Карелия Питкярантский район п. Хийденсельга ул .Лесопильщиков д.18

Телефон: 2- 48 - 87

Адрес сайта в Интернет:htth //hiyden.pit.iso.karelia.ru/

Банковские реквизиты: ИНН 1005020323; ОГРН1021000906948

ГРКЦ НБ Респ.Карелия БАНК РОССИИ г. Петрозаводск БИК 048602001

Л/счет 03700140280

Свидетельство о регистрации юридического лица: серия 408 ПК №3270278

Лицензия: серия А № 265 818 регистрационный № 807 от 27.11.2006 года

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 071280 регистрационный № 664 от 22.06.2005 года

Бюджет учреждения: 6 640 649 рублей

Фонд заработной платы: 3 638 580 рублей

Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году: 25 550 рублей

Помещение и его состояние: здание школы в аварийном состоянии, отсутствует заключение Пожнадзора и СЭС

Тип здания: деревянное, двухэтажное

Статус ОУ: муниципальное

Учредители: Администрация Питкярантского муниципального района

Ведение финансово-хозяйственной деятельности осуществляется: на основании договора с Централизованной бухгалтерией.

Сведения об администрации ОУ

должность

Ф.И.О.

Директор

Ирина Александровна Торопина

Заместители:

по учебно воспитательной работе

по административно- хозяйственной деятельности

педагог организатор внеклассной работы с детьми

Светлана Валентиновна Гоголева

Светлана Ярославовна Малышева

Татьяна Николаевна Васильева

Количество обучающихся – 130

Количество классов комплектов – 10

Педагогический коллектив – 23

Обслуживающий персонал – 13

Нормативно – правовая база

  1. Устав учреждения утвержденный постановлением Главы местного самоуправления г. Питкяранта регистрационный № 687 от 10.08.2005года

  2. Договор между учредителем и образовательным учреждением от 2001года

  3. Локальные акты учреждения, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность: Устав, положение о доплатах и надбавках

  4. Коллективный договор №156 от 23.12.2005 года

Анализ учебно-методической деятельности

2007-2008 учебного года.

В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ педагогический коллектив школы выполнял главную задачу учебно - воспитательного процесса- повышение качества образования учащихся, развитие личности ребёнка.

Школа РАБОТАЛА В РЕЖИМЕ 5-ДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ, ЗАНИМАЛОСЬ 11 КЛАССОВ, В КОТОРЫХ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЛИСЬ 137 УЧАЩИХСЯ.

Одним из основных условий успешного развития личности ребёнка является обновление и изменение в содержании образования.

Учебный план школы был составлен в соответствии с Республиканским базисным учебным планом 2006 года.

Классы, работающие по Республиканскому базисному учебному плану 2006 года.

Классы

Учебный предмет

2 кл.

Введён учебный предмет «Английский язык»

5 кл.

Введён интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» за счёт часов национально – регионального компонента

6 кл.

Введён учебный предмет «Обществознание»; интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» за счёт часов национально – регионального компонента

11 кл.

Введён учебный предмет «Мировая художественная культура»;

учебный предмет «История Карелии», учебно – исследовательская деятельность за счёт часов национально – регионального компонента;

для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности введены элективные учебные предметы: «Психология делового общения», «Искусство анализа художественного текста», «Информатика», «Решение задач по химии, физике» и другие.


Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы- реализация государственного стандарта, обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей явилось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. В течение учебного года были организованы для учащихся со 2-11кл. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ С ЦЕЛЬЮ УГЛУБЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. К сожалению, данные занятия чаще всего приобретали классно-урочную форму и служили продолжением темы урока.

Учителя школы используют в своей работе в основном традиционные программы. Обновление их содержания происходит за счёт введения новых целостных моделей обучения, например: УМК (учебно-методический комплект) «Гармония», а также за счёт использования элементов систем в виде отдельных учебников из разных УМК.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ:

  • УРОКИ (КЛАССНО- УРОЧНАЯ ФОРМА);

  • КОНСУЛЬТАЦИИ; (В. И. Сударикова, Г. А. Могаева, Л. Л.Захарова, В. И. Романовская)

  • ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ (элективные курсы);

  • ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ;

  • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ.

В школе разработан график проведения открытых уроков по методической теме учебного года «Способы, методы и приёмы индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания» с использованием современных технологий, приёмов и форм:

Технология проблемно-диалогического обучения

Приём «Вертушка» при обобщении знаний учащихся

Технология модульного обучения

Литературная гостиная

  • Использование такой формы учебной деятельности, как Смотр знаний по предметам, позволяет стимулированию активности учащихся и привлечению родителей к учебно – воспитательному процессу в школе.

Учебный план за прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы завершены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА. Отсева нет. Позитивную роль в преодолении школьной неуспешности и второгодничества играет система мер, разработанная административным советом школы. Работа с неуспевающими учащимися проводилась на протяжении всего уч. года совместно с кл. руководителями, которые информировали родителей о текущей успеваемости учащихся через дневник и учителями- предметниками, задача которых заключалась в систематическом контроле за выполнением домашних заданий и учёте знаний на уроке. Проводились общешкольные линейки по предварительным итогам успеваемости по четвертям. Стоит перенять опыт Г. А. Могаевой, которая предупреждает учащегося и родителей (через дневник) об успеваемости по своему предмету.

Но результатом деятельности педколлектива является качество обученности учащихся.

Сравним показатели по годам обучения.

В самом деле, если в прошлом учебном году 40% учащихся закончили учебный год на «4»и «5», то в истекшем году таких обучающихся 32% . ?

Хочется обозначить несколько проблем, которые могут решить задачу успеваемости.

1. Посещая уроки учителей видно, что качество проведённого урока зависит от умения учителя управлять классом.

На педсовете мы говорили о дисциплине на уроке, как о залоге успеха. Учителя начальной школы поделились своим опытом, знаниями, маленькими хитростями по данному вопросу. Но, к сожалению, нежелание учителей воспользоваться советами своих колле г, картину урока оставляет прежней (удаление с урока, окрики, срыв урока и т. д.) Нужно просто помнить, что хорошая технология в образовании- это прочные знания плюс здоровая психика всех участников образовательного процесса. Задача каждого учителя- добиться высокого уровня дисдиплины.

2.. Важнейший принцип учебного процесса в школе – использование эффективных современных образовательных технологий, в т. ч. информационно –коммуникационных в учебном процессе, ориентация на обновление методов обучения. Это выражается в замене догматического подхода к обучению на развивающий, монологических методов на диалоговые формы общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Развивать личность ребёнка на основе индивидуального и дифференцированного подхода. Стараться отходить от традиционного обучения, которое, как правило, заставляет работать учителя на «среднего» ученика, не оставляет времени для дифференцированной помощи «слабым» и тормозит развитие «сильных» учащихся.

Учитель должен помнить народную мудрость « Скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.»

Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили хорошие результаты итоговой аттестации и ЕГЭ.

Вывод: в целом ребята сдали единый государственный экзамен неплохо. 37 % выпускников окончили школу на отметки «4» и «5». Хочется выразить слова благодарности учителям русского языка Романовской В.И., Захаровой Л. Л., учителю физики Судариковой В. И. за качественную подготовку учащихся к ЕГЭ. Учителя сумели настроить учащихся, дали им необходимые знания и навыки, и удовлетворение и радость от итогов экзамена получили не только ученики, но и сами учителя.

Стоит отметить, что лучшие результаты по русскому языку в районе показали выпускники 11 класса нашей школы, средний балл 4,1.

Наибольшей популярностью пользовался предмет-биология, средний балл 3,6.

Также хорошо подготовили к итоговой аттестации учащихся Волкова С.А., Могаева Г.А..

ЕГЭ «преподнес» и огорчительный момент. Мозгалёва П. химию написала на оценку «2». Сегодня, пока ЕГЭ проводится как эксперимент, вместо «2» мы имеем право, поставить «3». Но с этого уч. года ЕГЭ -основной, обязательный экзамен, а этозначит, что «2» это «2» и выпускник получит документ об образовании, где будет значиться, что он не аттестован по предмету.

Для того, чтобы в 10 класс не приходили «случайные» ученики, всему педагогическому коллективу необходимо проводить разъяснительную работу с учениками, родителями о дальнейшем обучении их детей.

В этом уч. году проведена большая работа с учащимися 8»б», 9, 11 классов по профессиональному самоопределению учащихся.

Информация по итогам 2007-2008 учебного года.

Содержание

количество

1.

Итоги обучения выпускников 9 класса

1.1 Количество учащихся

1.2 Результаты экзаменов:

предмет

учитель

сдавало

человек

«5»

«4»

«3»

Русский язык (ЕГЭ)

Захарова Л. Л.

12

1

9

2

Алгебра

Могаева Г.А.

12

1

3

8

Русский язык (устно)

Захарова Л. Л.

2

2

ОБЖ

Исаев А.Б.

1

1

черчение

Волкова С.А.

10

1

4

5

обществознание

Торопина И. А.

2

2

физкультура

Сарканс М.В.

9

2

4

3

1.3. Получили аттестат особого образца

1.4. Закончили на «4» и «5»

    1. Сдавали экзамены в щадящем режиме

    2. Не допущено до экзаменов

12

0

1

0

0

2

Итоги обучения выпускников 11 класса

2.1 Количество учащихся

    1. Результаты экзаменов:

предмет

учитель

сдавало

человек

5

4

3

2

Русский язык ЕГЭ

Романовская В.И.

8

2

5

1

Математика

ЕГЭ

Могаева Г. А.

8

1

3

4

Биология

ЕГЭ

Труханович Т. М.

6

1

5

Литература

Романовская В. И

7

2

2

3

Химия (ЕГЭ)

Труханович Т. М.

1

1

Повторная аттестация по химия

Труханович Т. М.

1

Физика (ЕГЭ)

Сударикова В. И.

1

1

География (ЕГЭ)

Иванова М. С.

1

1

ОБЖ

Исаев А.Б.

4

2

2

Физкультура

Сарканс М.В.

4

1

3

2.3 Получили аттестат особого образца

2.4 Закончили на «4» и «5»

2.5 Сдавали экзамены в щадящем режиме

2.6 Окончили с медалью

  • золотой

  • серебряной

8

0

3

0

0

0

0

В работе со способными детьми, мы не смогли достичь хороших результатов. Разумеется, в работе с такими детьми есть свои сложности, но, несомненно, эта работа по - своему интересна и даже приятна как ученику, так и учителю. Мы надеемся, что индивидуальная работа с учениками в этом учебном году будет способствовать положительному результату, у нас есть талантливый влюблённый в своё дело учитель, он сможет найти и зажечь свою « звёздочку» среди учеников.

Участие школьников в Международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»,

в районных предметных олимпиадах, которые повышают интерес к учению,

развивают познавательные способности учащихся, расширяют кругозор.

мероприятия

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

«КЕНГУРУ»

Всего участников

42уч. ( 28%)

35 уч. ( 24%)

Призовые места

-

-

«Русский медвежонок»

Всего участников

36уч. (26 %)

50уч. (36%)

Призовые места

1

-

Районные предметные олимпиады

Всего участников

14 уч. (10%)

18 уч. (13%)

Призовые места

5

-

За счёт регионального компонента с 2006-2007 учебного года в 10, 11 классах осуществляется образовательная проектная деятельность по предметам естественного цикла. Основная задача данного курса – развитие творческой инициативы и учебно – познавательных интересов учащихся, раскрытие индивидуальных способностей школьников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (1)

    Документ
    ... муниципального района территориальной подсистемы РеспубликиКарелия единой государственной системы предупреждения ... Лахденпохского муниципального района территориальной подсистемы РеспубликиКарелия, единой государственной системы предупреждения ...
  2. Республика карелия (3)

    Документ
    ... казначейства по РеспубликеКарелия (МКУ КУМС), р/счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РеспубликиКарелия Банка России ... казначейства по РеспубликеКарелия (МКУ КУМС), р/счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РеспубликиКарелия Банка России ...
  3. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Документ
    ... Российской Федерации, РеспубликиКарелия, руководящими документами Государственного комитета РеспубликиКарелия по обеспечению ... 12. С объявлением Решения Правительства РеспубликиКарелия о проведении эвакуационных мероприятий Комиссия обеспечивает ...
  4. Республика карелия (10)

    Документ
    ... школа д. Хийденсельга Питкярантского муниципального района РеспубликиКарелия Тип: Общеобразовательное учреждение Вид: Средняя ... : 1947 Юридический адрес: 186 803 РеспубликаКарелия Питкярантский район д. Хийденсельга ул .Лесопильщиков ...
  5. РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (2)

    Документ
    ... стороны сотрудников правоохранительных органов в РеспубликеКарелия и органов государственной власти РеспубликиКарелия» и с целью создания ... нормативные правовые акты Российской Федерации и РеспубликиКарелия. 4. «Прямая линия» создается в целях: - ...

Другие похожие документы..