textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ”

Специальность “Реклама” 032401

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Санкт - Петербург

2009

Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И.Л.

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности “Реклама”

Цикл дисциплин: дисциплина специализации

( ГСЭ, ЕН, ОПД, СД)

Вид дисциплины: федеральный компонент

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

________________________________________________________________________

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Заведующий кафедрой ____________________________

(Ф.И.О.)

Согласовано с Учебно-методическим управлением

Начальник УМУ ____________________________

(Ф.И.О.)

Одобрено Советом _________________________ факультета

протокол № __________ от «__________»____________________ 200 г.

Председатель ______________________________

(Ф.И.О.)

Пояснительная записка

Реклама как культурный феномен оказывает существенное влияние на современную социально-экономическую ситуацию в России и за рубежом, определяя динамику, характер и приоритетные направления ее развития, и активно интегрируется в разные сферы жизнедеятельности деятельности человека, расширяя, тем самым, его потенциальные возможности и раскрывая креативные способности в решении маркетинговых задач.

Дисциплина “Разработка и технология рекламной продукции” является одной из структурно-образующих в системе подготовки специалистов по рекламе и построена по принципу целостного подхода к освоению учебного материала, концентрации внимания на основных понятиях, идеях и концепциях, дифференцированного и комплексного, проблемного анализа содержания и его практической значимости на современном этапе.

Программа рассчитана на преподавание данной учебной дисциплины в 7 и 8 семестрах студентам Факультета массовых коммуникаций, обучающихся по специальности “Реклама”.

Методические рекомендации составлены с учетом их совместного использования с учебной программой.

  1. Цель дисциплины

Данная учебная дисциплина дает представление о важнейшем компоненте рекламной деятельности - создании рекламного продукта.

Основной целью данного курса является формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки творческой концепции рекламного продукта, содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие, а также его художественного воплощения (дизайн, режиссура производства и т.д.). Кроме того, ставится целью научить студентов оценивать художественную ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговую, коммуникативную и экономическую эффективность. Студенту необходимо связать в своем сознании множества различных знаний, умений и навыков. Вследствие чего изучение дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” носит интегративный и междисциплинарный характер.

2. Задачи курса:

1. Ознакомить студентов с ролью и функциями дизайнеров, криейтеров, копирайтеров в рекламных агентствах и рекламных службах предприятий и организаций.

2. Сформировать представления об этапах, принципах и методах создания рекламного продукта в целом и его наиболее важных составных частях и видах.

3. Дать студентам знания и сформировать базовые навыки разработки концепций рекламного обращения для создания рекламных сообщений.

4. Ознакомить с инвентарем средств коммуникативного воздействия, используемых в рекламе, и привить базовые навыки использования этих средств при создании рекламного продукта.

5. Ознакомить студентов с принципами и методами художественного оформления рекламного продукта, приемами художественного дизайна и редактирования.

6. Научить основным подходам к творческому производству и технологии разработки рекламного продукта, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации.

7. Вооружить студентов методиками тестирования и экспертной оценки рекламного продукта для определения его эффективности и соответствия правовым и этическим нормам.

2.1 Методы преподавания дисциплины

Основные педагогические методы преподавания дисциплины и формы занятий:

- лекции;

- лабораторные занятия;

- письменные или устные домашние задания;

- консультации преподавателей;

- написание рефератов;

-самостоятельная работа студентов, которая предполагает освоение теоретического материала, подготовку к лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных работ и т.д.

2.2 Место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

- данная программа адресована студентам IV курса очной формы обучения по специальности “Реклама” факультета массовых коммуникаций;

- приступая к изучению данной дисциплины в рамках специализации, студент должен обладать знаниями по основным общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, математическим и естественнонаучным учебным курсам с целью решения профессиональных, компетентностных задач, ведения дальнейшей научно-исследовательской работы. Также студент должен владеть знаниями по общепрофессиональным дисциплинам и обладать соответствующими практическими навыками, предусмотренными государственным образовательным стандартом по специальности “Реклама”.

В данной программе предпринята попытка систематизировать и осмыслить имеющийся теоретический и эмпирический материал по разработке и технологии рекламного продукта, исходя из культурологического подхода.

Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретический материал осваивается студентами в процессе лекционных занятий, а для практического закрепления изученного материала им предлагается выполнить лабораторные работы по каждой теме в соответствии с учебно-тематическим планированием, сделать доклады и письменные домашние задания, реферативные исследования по предложенным преподавателем темам. Студенты также могут выбрать свою тему для исследовательской работы, согласовав ее заранее с преподавателем. Таким образом, целью освоения студентами учебной дисциплины является разумное соотношение теоретических и эмпирических занятий, направленных на развитие когнитивных способностей студентов, формирование их мировоззрения и мировосприятия, самоидентификации личности в социокультурном пространстве.

2.3 Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” студенты должны

знать:

- основы копирайтинга;

- основы графического дизайна;

- основы фотосъемки;

- основы полиграфии;

- основы написания сценария;

- основы режиссуры;

- основы видеосъемки

уметь:

  • работать в графических редакторах;

  • сканировать изображение и переносить его в разные программы графических редакторов;

  • создавать рекламный макет на заданную тему с использованием программ графических редакторов, цифровой фотосъемки.

  • написать сценарий и сделать раскадровку видеоролика;

  • создать слоган в соответствии с требованиями рекламы;

  • создать фотографии для иллюстрации рекламы (фотореклама)

  1. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий студентов, систематизации учебного материала по курсу, а также взаимосвязи тематического планирования, программного содержания учебного курса с методическим сопровождением педагогического и образовательного процесса.

Настоящие материалы включают в себя методические рекомендации к подготовке студентами лабораторных занятий, докладов, сообщений, выполнению реферативных исследований. Методические рекомендации представляют собой комплекс разъяснений, направленных на расширение знаний студента, активизацию его когнитивных способностей, организацию эффективного процесса изучения учебной дисциплины, использование современных форм актуализации образовательной деятельности с целью приобщения к проектно-исследовательской работе и творческой самореализации.

  1. Содержание рекомендаций

    1. К основным рекомендациям для студентов к изучению и освоению лекционного материала могут служить следующие положения:

  1. Учитывать разные подходы в осмыслении рекламной деятельности, воспринимать рекламу как форму культуры и культурный феномен; междисциплинарный и интегративный характер дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции”.

  2. Сосредоточить значительное внимание не только на маркетинговых, но и творческих стратегиях в рекламе, на художественно-графических особенностях в разработке и создании рекламного продукта.

  3. Ориентироваться на систематизацию теоретических и эмпирических знаний об основных этапах разработки и технологии рекламной продукции, интеграции полученных знаний в собственную практическую деятельность, разработку и реализацию новых, творческих проектов в процессе формирования индивидуальной образовательной траектории и выборе профессиональной специализации.

  4. Повышать свой уровень методологической и коммуникативной культуры, участвуя в обсуждении вопросов лекционного материала, которое осуществляется в форме диалога, полилога, коучинга.

  5. Использовать лекционный материал в самостоятельной проектно-исследовательской и творческой деятельности, направленной на раскрытие когнитивных и креативных способностей, актуализацию творческого потенциала в процессе подготовки докладов и сообщений по выбранной самостоятельно теме, выполнение заданий лабораторного практикума, написание реферативных работ успешной сдачи промежуточного и итогового зачетов.

В процессе изложения преподавателем лекционного материала студент имеет право задавать интересующие его вопросы с целью уточнения, пояснения, детализации сказанного, углубленного изучения вопроса, исходя из собственных интересов предпочтений. Данная форма ведения лекционных занятий не позволяет студенту занимать место пассивного участника учебного процесса. Студенту также рекомендуется вести самостоятельно конспект, имеющий четкую структуру, куда следует фиксировать самые важные и ключевые положения по теме лекции.

В процессе освоения лекционного материала, формирования целостного представления о разработке и технологии рекламной продукции, организации собственной практической работы и учебной деятельности студенту следует руководствоваться методами дедукции и индукции, понимания и объяснения, моделирования, сравнительно-сопоставительным, историко-типологическим и структурно-функциональным методами, методами синтеза и анализа и др. Эффективному усвоению студентом лекционного материала способствует проведение лекций с элементами дискуссий, диспутов, тем самым, провоцируя его на размышления и рассуждения по обозначенной преподавателем теме лекции, т.е. на самостоятельный поиск истины и ответов на поставленные перед ними вопросы. Студенты проявляют активность на таких занятиях и ощущают равноправие всех участников этого процесса, при котором преподавателю отводится роль консультанта, эксперта, направляющего, наставника, который также как и студенты, участвует в диалоге и готов рефлексировать и оценивать собственную деятельность.

5. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Лабораторные занятия направлены на закрепление теоретического материала лекций и приобретения практических навыков использования теоретических знаний в профессиональной деятельности. Результат практической работы студента зависит от его творческих способностей, креативного, визуального и аналитического мышления. При выполнении каждой лабораторной работы студенту следует повторить материал лекции и изучить теоретическую часть сформулированных к ней методических указаний.

1. Лабораторная работа № 1

2. Тема: Психология восприятия рекламного продукта потребителем.

3. Цель: определить влияние эмоциональных, когнитивных и конативных факторов на восприятие рекламной продукции.

4. Содержание лабораторной работы: на примере нескольких телевизионных роликов, видеоклипов, продуктов наружной рекламы студенту необходимо определить, какое эмоциональное воздействие данные примеры рекламных продуктов оказывают на потребителя, проанализировать когнитивные аспекты воздействия рекламных образов на предполагаемую целевую аудиторию, а также спрогнозировать возможные варианты поведения потребителей под воздействием рекламной деятельности.

Для выполнения данной лабораторной работы студентам рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Academia, 2003; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Ученов В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 100 с. – (Академия рекламы); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации); Шамхалова С.Ш. Теле - и радиореклама. Секреты завоевания потребителей / С.Ш. Шамхалова. – М.: Дашков и Ко, 2009.

1. Лабораторная работа № 2

2. Тема: Теория рекламы и особенности создания эффективного рекламного продукта.

3. Цель: проследить влияние теории уникального торгового предложения (УТП) на процесс создания эффективного рекламного продукта.

4. Содержание лабораторной работы: студенту требуется перечислить и описать требования к УТП; подобрать примеры истинных и ложных уникальных торговых предложений, определить, какие риторические приемы в них использованы.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001; Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2004; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.

1. Лабораторная работа № 3

2. Тема: Семиотика рекламы

3. Цель: выполнить семиотический анализ рекламного продукта

4. Содержание лабораторной работы: на примере трех-четырех рекламных продуктов (рекламное объявление в журнале, рекламный постер, буклет, телевизионные видеоролики) студенту нужно определить, какие визуальные знаки (символические, иконические, индексные) в них присутствуют и как их можно идентифицировать и декодировать.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.

1. Лабораторная работа № 4

2. Тема: Основные условия и компоненты творческого процесса в рекламе.

3. Цель: исследовать особенности творческого процесса в рекламе.

4. Содержание лабораторной работы: студенту необходимо описать особенности творческой стратегии в создании рекламного продукта; на примере нескольких рекламных роликов на телевидении определить творческую идею каждого, формы ее воплощения; определить, какими характеристиками и свойствами обладает каждая творческая идея.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Джулер Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-метод. пособие / А.М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.: ил.; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Шамхалова С.Ш. Теле - и радиореклама. Секреты завоевания потребителей/ С.Ш. Шамхалова. – М.: Дашков и Ко, 2009.

1. Лабораторная работа № 5

2. Тема: Жанры рекламы.

3. Цель: рассмотреть основные жанры радиорекламы и систематизировать наиболее часто встречающиеся жанры телерекламы.

4. Содержание лабораторной работы: в форме таблицы студенту нужно дать развернутую характеристику жанров радиорекламы (краткое призывное обращение, реплика, развернутое радиообъявление, радиоспот, консультации специалистов, рекламная песенка) и телерекламы (рекламное объявление, рекламный ролик, анонс, рекламный видеоклип, видеофильм, рекламная передача).

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Ученов В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 100 с. – (Академия рекламы); Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Шамхалова С.Ш. Теле - и радиореклама. Секреты завоевания потребителей/ С.Ш. Шамхалова. – М.: Дашков и Ко, 2009.

1. Лабораторная работа № 6

2. Тема: Разработка стратегии рекламного текста.

3. Цель: обозначить основные стратегические этапы работы над созданием рекламного текста.

4. Содержание лабораторной работы: продемонстрировать этапы разработки стратегии рекламного текста на примере рекламных объявлений, листовок, радиороликов, рекламных телепередач.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Ученов В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 100 с. – (Академия рекламы); Джулер Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”); Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Шамхалова С.Ш. Теле - и радиореклама. Секреты завоевания потребителей / С.Ш. Шамхалова. – М.: Дашков и Ко, 2009.

1. Лабораторная работа № 7

2. Тема: Копирайтинг и его основные понятия.

3. Цель: исследовать этапы подготовки и построения слоганов.

4. Содержание лабораторной работы: студенту требуется в виде схемы или таблицы представить основные этапы последовательного построения слогана, на примере темы “Средство от простуды и кашля”.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется воспользоваться следующей литературой: Бернадская Ю.С. Копирайтинг: Учеб. Пособие Ю.С. Бернадская. – Омск: ОГТУ, 2003; Морозова И. Слогая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2004; Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для сост. реклам. текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.

  1. Лабораторная работа № 8

  2. Тема: Функциональные, структурные и риторические особенности рекламного текста.

3. Цель: проанализировать алгоритм рекламного текста, его структурные и функциональные особенности.

4. Содержание лабораторной работы: выделите элементы композиции рекламного текста в подобранных вами самостоятельно рекламных радио-роликах, телевизионных рекламных передачах, журнальных объявлениях.

Для выполнения данной лабораторной работы рекомендуется обратиться к следующим источникам: Бернадская Ю.С. Копирайтинг [текст]: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. – Омск: ОмГТУ, 2003; Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для сост. реклам. текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997; Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008; Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (1)

    Методические рекомендации
    ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология производства ...
  2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2)

    Методические рекомендации
    ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология рекламной ...
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

    Рабочая программа
    ... РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ СД.07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для ... указания длястудентовпо изучению учебнойдисциплины приведены, соответственно, в приложениях 1, 2. Карта обеспеченности студентовучебной и учебно- ...
  4. Программа учебной дисциплины (37)

    Программа
    ... УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ” длястудентов специальности ... дисциплин, входящих в учебный план по специальности “Социология” - 020300. В процессе освоения учебнойдисциплиныстуденты ...
  5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

    Программа
    ... ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по ... человека. Цель дисциплины - вооружение студентов знаниями о биологических ... и др. Регуляторные системы организма: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005 ...

Другие похожие документы..