textarchive.ru

Главная > Инструктивно-методическое письмо


Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.

Материально-техническое обеспечение кабинета должно создать необходимые условия для реализации в процессе обучения федерального компонента государственного стандарта общего образования по мировой художественной культуре. В состав требований включены не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные объекты и средства материально-технического обеспечения, создание которых необходимо для обеспечения введения стандартов. В перечень включены: книгопечатная продукция (библиотечный фонд), демонстрационные печатные пособия, компьютерные и информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия. Они представлены не конкретными названиями, а в виде общей номенклатуры объектов. Это вызвано тем, что в связи с введением стандартов значительно изменится содержательная основа учебников и учебных пособий. В широкую практику преподавания входят принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе иллюстрации, искусствоведческие тексты, схемы, таблицы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях, их огромный массив содержится в сетях интернета, в связи с чем появляется возможность формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира и могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Реализация принципа вариативности, преемственности на разных ступенях образования, учета внутрипредметных и межпредметных связей.

По отношению к образовательной области «Искусство» на уровне младшей и основной средней школы курс МХК является обобщающим. В связи с этим ряд иллюстративного материала (слайды, аудио и видео записи) в перечне могут повторяться, но уровень осмысления того же материала кардинально меняется. Это создает благоприятный с психологической точки зрения эффект «узнавания» и обеспечивает преемственность на разных ступенях образования.

Широкое использование новых технологий как в преподавании МХК, так и в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся связано с реализацией не только внутрипредметных, но и общеучебных задач, с формированием коммуникативной культуры учащихся, развитием умения работать с различными типами источников информации. В этой связи оснащение новыми техническими средствами кабинета МХК можно рассматривать как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Специфика предмета «Мировая художественная культура», его синтетическая сущность и всеохватность, прямой выход на творческую деятельность предполагают создание в кабинете (как идеальный вариант - в образовательном учреждении в целом) целостной предметно-развивающей эстетической среды, которая может реализоваться в виде экспозиционных площадей для постоянных и временных выставок, дополнительных помещений для занятий творческими элективными курсами (художественная студия, студия для мультипликационных фильмов и т.д.).

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Н/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое

количество

Старшая школа

Примечания

Базовая

Профил

ьная

1

2

3

4

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

(книгопечатная продукция)

1.

1. Стандарт среднего полного общего

образования по мировой

художественной культуре

Д

Д

Стандарт по МХК, примерные программы,

авторские рабочие

программы входят

в состав обязательного

программно-

методического обеспечения

кабинета МХК

2.

Примерные программы по МХК

Д

Д

3.

Авторские рабочие программы по МХК

Д

Д

4.

Учебники по МХК, рекомендованные

или допущенные Министерством

образования и науки РФ

К

К

При комплектации

библиотечного

фонда полными

комплектами учебников

целесообразно включить в состав книгопечатной

продукции, имеющейся в

кабинете и по нескольку

экземпляров учебников из

19 других УМК по

каждому курсу

МХК. Эти учебники могут

Быть использованы

учащимися при выполнении

практических работ, а также

учителем как часть

методического обеспечения

кабинета

5.

Учебные пособия и хрестоматии по МХК

К

К

6.

Рабочие тетради и дидактические пособия по МХК

Д

Д

В состав библиотечного

Фонда целесообразно

включать рабочие

тетради, соответствующие

используемым комплектам

учебников

7.

Специальная литература по

искусству (архитектура,

изобразительное искусство, музыка, декоративно-прикладное искусство, кино и др.)

Д

Д

8.

Энциклопедии, справочные пособия, словари (мифологический словарь,

словарь символов и аллегорий, терминов по искусству)

Д

Д

9.

Книги для чтения по искусству, биографии деятелей культуры,

художественная литература

Д

Д

10.

Методические пособия для учителей по МХК

Д

Д

11.

Альбомы по искусству

Д

Д

12.

Периодические издания по МХК

Д

Д

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

13.

Таблицы (синхронистические и диахронические)

Д

Д

14.

Схемы (по эпохам, стилям, жанрам)

Д

Д

15.

Портреты выдающихся деятелей культуры и искусства

Д

Д

16.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

П

П

ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

17.

Мультимедийные обучающие

программы и учебники

Д

Д

Могут быть ориентированы на систему дистанционного

обучения, либо носить

проблемно-тематический

характер и обеспечивать

дополнительные условия для изучения отдельных

предметных тем и разделов

стандарта. В обоих случаях эти пособия должны

предоставлять возможность для построения системы текущего и итогового

контроля уровня подготовки

учащихся, в том числе в форме тестовогоконтроля.

18.

Электронные базы данных и

справочные материалы по МХК

Д

Д

19.

Электронная библиотека. База

данных

Электронные библиотеки

Включают комплект

Информационно-справочных

материалов и ориентированы на различные формы

познвательной

деятельности, в том числе

исследовательскую и проектную работу. В состав

этих библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты

культурологических и исторических источников и

текстов из научно-

популярных изданий (таблицы, схемы,

диаграммы, графики, иллюстрации, аудио и видео

материалы. Электронные

библиотеки могут

размещаться на компакт-дисках либо в сетевом

варианте

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ (ТСО)

20.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Технические требования:

Графическая операционная

система, привод для чтения-записи компакт дисков,

аудио-видео входы/выходы,

возможность выхода в

Интернет. Оснащен

акустическими колонками,

микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных

программ (текстовых,

табличных, графических,

презентационных, художественных и

музыкальных)

21.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д

Д

22.

Музыкальный центр с возможностью

воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей

Д

Д

23.

Видеомагнитофон

Д

Д

24.

Кодоскоп (оверхед-проектор)

Д

Д

25.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Минимальные

размеры 1,25х1,25

26.

Слайд-проектор

Д

Д

27.

Мультимедийный проектор

Д

Д

Может входить в

материально-техническое

обеспечение образовательного учреждения

28.

Телевизор

Д

Д

Не менее 72 см

диагональ

29.

Сканер

Д

Д

30.

Копировальный аппарат

Д

Д

31.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Д

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

СЛАЙДЫ:

По основным

Тематическим программам

32.

Искусство первобытного мира

Д

Д

33.

Искусство Месопотамии

34.

Искусство Древней Индии

Д

Д

35.

Искусство индейцев Месамерики

36.

Искусство Древнего Египта

Д

Д

37.

Искусство Древней Греции

38.

Искусство Древнего Рима

Д

Д

39.

Искусство Византии

40.

Романская архитектура и скульптура

Д

Д

41.

Искусство готики

42.

Культура Древней Руси

Д

Д

Творчество Феофана Грека,

Андрея Рублева.

Соборы Московского

Кремля и т. д.

43.

Средневековое искусство

мусульманского мира

Альгамбра, Самарканд и др.

Д

Д

44.

Культура древнего и средневекового Китая

Д

Д

45.

Искусство Японии

Д

Д

46.

Культура Возрождения

Д

Д

Творчество Джотто, Леонардо да Винчи,

Рафаэля, Микеланджело и

др.

47.

Искусство Барокко

Д

Д

Л. Бернини, Ф.-Б. Растрелли и др.

48.

Искусство Классицизма

Д

Д

Н. Пуссен, ансамбли Парижа и Петербурга и т. д.

49.

Романтизм

Д

Д

Прерафаэлиты, Ф. Гойя, О.

Кипренский и др.

50.

Реализм XIX в.

Д

Д

Г. Курбе, И. Репин, В. Суриков и др.

51.

Искусство второй половины XIX в.

Д

Д

К. Моне, Ф. Кнопф, Ван Гог и др.

52.

Искусство модерна

Д

Д

В. Орта, А. Гауди, Ф. Шехтель, М. Врубель и др.

53.

Культура XX века

Д

Д

П. Пикассо, В.

Кандинский, С. Дали, Ш. – Э. Корбюзье, О. Нимейер и др.

ВИДЕОФИЛЬМЫ

54.

Архитектура Древней Руси

Д

Д

55.

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

Д

Д

56.

Искусство Древнего Египта

Д

Д

57.

Античное искусство

Д

Д

58.

Искусство Западной Европы XVII века

Д

Д

59.

Искусство Западной Европы XVIII века

Д

Д

60.

Искусство Русского авангарда

Д

Д

61.

Русское искусство XX века

Д

Д

62.

Московский Кремль

Д

Д

63.

Древний мир - 1, - 2.

Д

Д

64.

Русское искусство XVIII-XIX века

Д

Д

65.

Русская икона

Д

Д

66.

Видеофрагменты вершинных

произведений кинематографа XX века

Д

Д

«Броненосец

Потемкин» С.М.

Эйзенштейна.

Киноверсии по произведениям У.

Шекспира и др.

67.

Синтетические виды искусств

Д

Д

«Желтая подводная лодка»

(анимационный

фильм с песнями

«Битлз»), «Стена» (игровой и анимационный фильм с музыкой группы «Пинк

Флойд»), «Иисус

Христос –Суперзвезда»

(рок-опера Э.Ллойд Уэббера)

АУДИОЗАПИСИ И

ФОНОХРЕСТОМАТИИ:

68.

Фрагменты музыкальных

произведений общей длительности звучания не более (пяти часов для

базового уровня и десяти для

профильного)

Д

Д

Григорианский

хорал и знаменный

распев, мессы Палестрины,

оперы К. Монтеверди,

произведения И.-

С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Вагнера, М. И. Глинки, П. И.Чайковского, А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, Д. Д.

Шостаковича, А.

Г. Шнитке и др.

69.

CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии

с содержанием обучения

Д

Д

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

70.

Макеты основных памятников

архитектуры, модели, гипсовые слепки

Д

Д

VI. Рекомендации по выполнению практической части программ по предмету «Мировая художественная культура»

Рекомендуемые программы:

1. Берлякова Н.П. История русской культуры: Программа и тематическое планирование курса. 10-11 классы / Н.П. Берлякова. - М.: Русское слово, 2006. - 64 с.

2. Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128с.

3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. 10 класс (базовый уровень): Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков / Л.Г. Емохонова. - М.: Изд. центр "Академия", 2008. - 224 с.

4. Конспекты уроков по мировой художественной культуре. 9 класс: Художественная культура 18 века - 50-х годов 19 века. Пособие для учителя / Под ред. Л.В. Пешиковой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 384 с.

5. МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.

6. Мировая художественная культура. 8 класс: Поурочные планы / Авт.-сост. Ю.Е. Галушкина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 379 с.

7. Мировая художественная культура: Конспекты уроков по темам "Искусство эпохи Ренессанса", "Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до 20 века") / Сост.: И.А. Лескова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 52 с.

8. Мировая художественная культура. 10-11 классы: Уроки учительского мастерства /Авт.-сост. Н.А. Леухина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 318 с.

9. История мировой культуры: задачи / Сост.: Н.А. Григорьева, А.В. Хорошенкова. - Волгоград: ООО "Экстремум", 2006. - 224 с.

10. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

11. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. Человек в мировой художественной культуре. 8-9 классы: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008. - 176 с.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных по предмету «Мировая художественная культура»

1. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень)

10 кл. Из-во «Академия».

2. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень)

11 кл. Из-во «Академия».

3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень)

10 кл. Из-во «Дрофа».

4. Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень)

11 кл. Из-во «Дрофа».

5. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)10 кл. Из-во «ВЛАДОС».

6. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)11кл. Из-во «ВЛАДОС».

7. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура (профильный уровень)

11кл. Из-во «ВЛАДОС».

8. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура (базовый уровень)

10 кл. Из-во «Просвещение».

9. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура (базовый уровень)

11 кл. Из-во «Просвещение».

VII. Рекомендуемая литература. Интернет-ресурсы

  1. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. – М., 1985.

  2. Арган, Д. К. История итальянского искусства. В 2 тт. / Пер. с итал.

Т. 1 : Античность ; Средние века ; Раннее Возрождение / Д. К. Арган ;

Под науч. ред. Дажиной В. Д. – М. : Радуга, 1996.

  1. Арган, Д. К. История итальянского искусства : В 2 тт. Т.2 / Пер. с ит.:

Высокое Возрождение ; Барокко ; Искусство XVIII века ; Искусство

XIX начала-XX века / Д. К. Арган ; Под науч. ред. Дажиной В. Д. –

М.: Радуга, 1996.

  1. Античная культура: Справочник-словарь/ Под ред. В.Н. Ярхо. – М.: Высшая школа, 1985.

  2. Античная художественная культура / Под ред. Г.К. Щедриной. – СПб.: Научный центр проблем диалога, 1993.

  3. Аполлон: Терминологический словарь / Под ред. А.М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997.

  4. Базен, Ж. Барокко и рококо / Пер. с англ. Ж. Базен. – М., 2001.

  5. Бартеньев, И. Зодчие итальянского Ренессанса / И. Бартеньев. – М.,

2007.

  1. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. – М., 1993.

  2. Борзова, Е. П. История мировой культуры / Е. П. Борзова. – М., 2004.

  3. Ботвинник М.Н., Коган М.А. Иллюстрированный мифологический словарь. – СПб.: Северо-Запад, 1994.

  4. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр, 1997.

  5. Вельфлин, Г. Ренессанс и барокко : исследование сущности и становление стиля барокко в Италии : пер. с нем. / Г. Вельфлин. – СПб., 2004.

  6. Всемирная галерея. Древний Восток / Под ред. А.Л. Мясникова. – СПб.: Саба: Александр Принт, 1995.

  7. Всемирная галерея. Древняя Греция / Под ред. А.Л. Мясникова. – СПб.: «Терция», 1994.

  8. Всемирная галерея. Древний Рим / Под ред. А.Л. Мясникова. – СПб.: Автограф, 1996.

  9. Всеобщая история архитектуры. – М., 1958-1962.

  10. Всеобщая история искусств. – М., 1960-1966.

  11. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. – М.: Новое литературное обозрение: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995.

  12. Гнедич П.П. Всемирная история мскусств. – М.: Современник, 1996.

  13. Гомбрих Э. История искусства. – М.: Издательство «АСТ», 1998.

  14. Горюнов, В. С. Архитектура эпохи модерна : Концепции.

Направления. Мастера. 2-е изд. / В. С. Горюнов, М. П. Тубли. – СПб. :

Стройиздат, 1994.

  1. Готика : Архитектура. Скульптура. Живопись : Пер. / Под ред.

  2. Р. Томана ; Фот. А. Беднорца. – Konemann : Neue Stalling, 2002.

  3. Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. – М.: Детская литература, 1988.

  4. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. - М.: Детская литература, 1989.

  5. Жестаз, Б. Архитектура. Ренессанс : Пер. с фр. / Б. Жестаз. – М. :

Астрель, 2001.

  1. Забалуева, Т. Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке / учебник / Т. Р. Забалуева. – М., 2003.

  2. Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей. Античная библиотека. – СПб.: «Алетейя», 1995.

  3. Иловайский Д.И. Древняя история. – М.: Современник, 1997.

  4. Искусство / Под ред. М.В. Алпатова. – М.: Просвещение, 1987. – Т. 1.

  5. Искусство: Энциклопедия для детей. – М.: Аванта +, 1997. – Т.7.

  6. Искусство Италии : Живопись. Скульптура. Архитектура X–XX веков :

Пер. с итал. / Авт. текста : М. Рейке, Г. Фроси, М. Буссальи ; Под ред.

Г. Фроси. – М., 2001.

  1. Каминская Н.М. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1977.

  2. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. –Ф.: Мектеп, 1964.

  3. Лисовский, В. Г. Архитектура эпохи Возрождения : Италия / В. Г. Лисовский. – СПб., 2007.

  4. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1996.

  5. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М., 1996.

  6. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – М., 1996.

  7. Малая история искусств : Искусство XX века, 1901-1945 /

В. М. Полевой. – М. : Искусство, 1991.

  1. Мартиндейл, Э. Готика : Пер. / Э. Мартиндейл. – М. : Слово /

Slovo, 2001.

  1. Мидан, Ж.-П. Модерн. Франция : Альбом: Пер. с фр. /

  2. Ж.-П. Мидан. – М. : Магма, 1999.

  3. Мирецкая Н.В. Уроки античной культуры. – Обнинск: Титул, 1996.

  4. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока – М.: Просвещение, 1994.

  5. Популярная история живописи. Западная Европа / Авт.-сост. :

Г. В. Дятлева и др. – М., 2001.

  1. Постимпрессионизм / Авт. текста и сост.: Н. В. Геташвили,

К. Л. Лукичева. – М., 2005.

  1. Рапацкая Л.А. Русское искусство VIII века: Расцвет на Неве. – М., 1995.

  2. Рапацкая Л.А. Искусство «Серебряного века». – М., 1996.

  3. Рохас, К. Мифический и магический мир Пикассо : Пер с исп. /

К. Рохас. – М., 1999.

  1. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. – М., 1989.

  2. Соколов Г.И. Древней Греции. – М.: Искусство, 1980.

  3. Соколов Г.И. Искусство этрусков. – М.: Искусство, 1990.

  4. Якимович, А. Новое время. Искусство и культура XVII–XVIII веков /

А. Якимович. – СПб., 2004.

  1. Янсон Х. Основы истории искусств / Х.В. Янсон, Э.Ф. Янсон. – М., 1996.

При подготовке к урокам рекомендуется использовать Интернет-

ресурсы:

Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»

;

«Художественная смесь» (музыка, опера, пьесы) — rec.arts.misc
      «Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ» (картины франц. импрессионистов и др.) — http://www.shool/edu/ra/int
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (биографии мастеров, музыка русских композиторов) — http://www.shool/edu/ra/int.
      «Шедевры русской живописи» — http://www.shool/edu/ra/int.
      «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» — http://www.shool/edu/ra/int.
      «Сюрреализм» — http://pharmdec.wustl.edu/juju/surr/surrealism.html
      «Сокровища России. Введение в русское искусство» (рус. искусство от истоков до авангарда) — http://www.shool/edu/ru/int
      «Русский музей. Живопись» — http://www.shool/edu/ra/int там же.
      «APT — история искусств» — http://www.shool/edu/ra/int там же.
      «Нонконформисты. Новое русское искусство» — http://www.shool/edu/ra/int там же.
      По видеоарту и новым видам электронного искусства:
      http://www.acm.uiuc.edu/rml; http://www.mb

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала ;

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

;

Портал «Архитектура России»;

Портал «Культура России» ;

Портал «Музеи России» ;

Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии ;

- история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура ;

: Всеобщая история искусств ;

—классическая музыка World Art — мировое искусство ;

Виртуальный каталог икон /icons/;

Виртуальный музей живописи http://www.museumonline. ru;

Виртуальный музей Лувр ;

Государственная Третьяковская галерея ;

Государственный Русский музей ;

Государственный Эрмитаж Древний мир;

От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК ;

Импрессионизм ;

История изобразительного искусства /;

Московский Кремль: виртуальная экскурсия ;

Музеи Московского Кремля ;

Народы и религии мира /peoples/;

Российская история в зеркале изобразительного искусства /rus_hist/;

Современная мировая живопись ;

Энциклопедия Санкт-Петербурга .

Дополнительную информацию по методике преподавания искусства

можно получить, используя поисковые системы Интернет:

Alta Vista (); Excite ();

Google (); HotBot (); Lycos

(); Open Text (); Rambler

(); Yandex ().

Общеобразовательные ресурсы: - Каталог «Все

образование Интернета»; /ru/index.htm -

Объединение педагогических изданий "Первое сентября";

- Телешкола - это образовательное учреждение

нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ;

- Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании; ;

Информация учебно-методического плана:

учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-

методическими документами; образовательные стандарты и документы,

которые публикует Минобразования России;

/noos/it/kons.htm

Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам: /

Сеть творческих учителей: /school/book/index.htm - Мобильный учебник; /met_raz.php

Методическая копилка: /cdo/index.htm

Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс:

- Издательство "Просвещение".

- Издательство "Наука";

- Издательство "Питер"; /

Электронный каталог учебных изданий:

- Издательство «Просвещение»;

/ - Гуманитарный издательский центр Владос (Книжная лавка Университета РАО).

1 При составлении развернутого тематического планирования в графе «Формы организации познавательной деятельности» необходимо обратить внимание на стандарты (Тематическое планирование, графа «Характеристика деятельности учащихся»).

2 Задачи формулируются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения.

3 Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета (4)

    Инструктивно-методическое письмо
    Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю по классам:
  2. Инструктивно-методическое письмо (3)

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  3. Инструктивно-методическое письмо (12)

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  4. Инструктивно-методическое письмо (19)

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  5. Инструктивно-методическое письмо (21)

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году»
  6. Инструктивно-методическое письмо (1)

    Инструктивно-методическое письмо
    Содержание и организация преподавания русского языка в 2011-2012 учебном году базируются на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.

Другие похожие документы..