textarchive.ru

Главная > Документ


СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАН:

  1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  2. ПОНЯТИЕ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ »

  3. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

  4. УРОВНИ « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ »

  5. КЛАССИФИКАЦИЯ « ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

  6. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  7. А) РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

7 Б) МЕТОД ПРОЕКТОВ

1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Современные условия развития страны, системы образования диктуют необходимость изменения образовательного процесса в целом : его целей, технологии, результатов.

Если мы спросим у бизнесменов, работодателей: « Что вы хотите от школы? », то получим, как правило, один и тот же ответ: « Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно».

Конечно, добиться этого значительно труднее, чем научить читать, писать, считать и усваивать сумму разнообразных знаний по различным предметам. Даже если школа справится с такой задачей очень хорошо, для информационного общества этого явно недостаточно.

 Поэтому выпускник современной школы должен обладать определенными качествами, в частности:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

  • самостоятельно критически мыслить;

  • грамотно работать с информацией;

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Добиться обозначенного можно лишь через личностно-ориентированное обучение , т.к. обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать сложившейся ситуации.

Личностно-ориентированное образование - такое образование, в котором личность ученика стоит в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, является ведущей в тандеме учитель-ученик.

Поэтому, прежде всего, важно определиться с приоритетами в области педагогических технологий с учетом поставленных целей образования, с учетом интересов развития личности.

Основными целями образовательного процесса являются формирование « обученности » и « обучаемости » ученика.

« Обученность » - объем сведений, информации, имеющихся в памяти ученика, элементарных умений и навыков по их воспроизведению ( ЗУН )

« Знания »

Проверенные практикой результаты познания окружающего мира, его верное отражение в мозге человека.

  • теоретические знания,

  • знания, закодированные в знаковой форме,

  • знания, представленные в образах,

  • знания, различные по психологическому уровню ( знание - узнавание – воспроизведение – понимание – применение – автоматические действия – отношение и знание – потребность )

  • знания, различные по степени обобщенности ( факты – явления, понятия – термины, связи – закономерности, гипотезы – теории, методологические знания, оценочные знания. )

« Умения »

Способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.

« Навыки »

Способность выполнять какие – либо действия автоматически, без поэлементного контроля.

« Обучаемость » - способность ученика к усвоению знаний, возможность применения индивидуальной системы знаний, способность решать теоретические и практические задачи ( СУД, способы умственных действий )

« Способы умственных действий»

Способы, которыми осуществляется мышление:

  • предметно – действенные

  • наглядно – образные

  • абстрактные

  • интуитивные

Это умение учащихся проводить такие операции как:

  • анализ

  • сравнение

  • абстрагирование

  • обобщение

  • синтез

  • классификация

  • индукция, дедукция

  • гипотеза и др.

2. ПОНЯТИЕ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ »

УПРАЖНЕНИЕ : « Снежинка »

Таким образом, необходима четкая и ясная система действий, которая бы помогла достичь поставленных целей - технология.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - выстроенная в определенной последовательности и оптимизированная система действий (операций) субъектов образовательного процесса, ориентированная на эффективное достижение образовательных целей.

Это особые знания и умения, средства или процессы, которыми владеют те, кто реализует технологию, и благодаря которым они обладают конкурентными преимуществами на образовательном рынке.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ( В. М. Монахов )

3. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Концептуальность. Технология опирается на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность. Педагогическая технология должна обладать признаками системы : логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость. Возможность проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность. При оптимальных затратах педагогическая технология должна гарантировать результат, достижение поставленных целей, стандарта обучения иметь диагностический аппарат.

Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения ( повторения ) педагогической технологии в однотипных образовательных учреждениях.

4. УРОВНИ « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ »

УРОВНИ « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ »

I. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ( ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЙ ) УРОВЕНЬ

Общепедагогическая ( общедидактическая, общевоспитательная ) технология

характеризует целостный образовательный процесс в учебном заведении, на определенной ступени обучения ( совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса ).

II. ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ( ПРЕДМЕТНЫЙ ) УРОВЕНЬ

Частнопредметная педагогическая технология

« частная методика » ( совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя ( методика преподавания предмета, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя )

III. ЛОКАЛЬНЫЙ ( МОДУЛЬНЫЙ ) УРОВЕНЬ

Локальная технология отдельных частей учебно – воспитательного процесса

решение частных дидактических и воспитательных задач ( технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и т.д. )

5. КЛАССИФИКАЦИЯ « ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

По ориентации на личностные структуры

Информационные (формирование ЗУН)

Операционные (формирование способов умственных действий - СУД)

Эмоционально- художественные (воспитание эстетических отношений)

Эмоционально- нравственные (воспитание нравственных отношений)

Саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов - СУМ)

Эвристические (развитие творческих способностей)

По характеру содержания образования

Обучающие - воспитательные

Светские - религиозные

Общеобразовательные - профессиональные

Гуманитарные - технократические

Частнопредметные

По преобладающему (доминирующему) методу

Догматические, репродуктивные

Объяснительно- иллюстративные

Развивающее обучение

Проблемные, поисковые

Творческие

Программированное обучение

Диалогические

Игровые

Саморазвивающее обучение

Информационные (компьютерные)

По категории обучающихся

Массовая технология

Продвинутого образования

Компенсирующие

Технологии работы с трудными детьми

Технологии работы с одаренными детьми

6. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Развивающее обучение

  2. Проблемное обучение

  3. Разноуровневое обучение

  4. Коллективная система обучения ( КСО )

  5. Технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ )

  6. Исследовательские методы обучения

  7. Проектные методы обучения

  8. Технология « Дебаты »

  9. Технология модульного и блочно – модульного обучения

  10. Технология развития « критического мышления »

  11. Технология использования в обучении игровых методов ( ролевые, деловые игры и т.д. )

  12. Обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа )

  13. Информационно – коммуникационные технологии

  14. Здоровьесберегающие технологии

  15. Система инновационной оценки « портфолио »

  16. Технология дистанционного обучения

  17. Лекционно – семинарско – зачетная система обучения.

УПРАЖНЕНИЕ « Анализ методологических технологий »

Краткая характеристики технологий:

1. Система Эльконина Д.Б. ( Даниил Борисович ) - Давыдова В. В. ( Василий Васильевич )

2. Теория развивающего обучения Занкова Л. В.( Леонид Владимирович )

3. Личностно – ориентированное развивающее обучение Якиманская И. С. ( Ираида Сергеевна )

5. Технология коллективного взаимообучения Ривина А. Г. ( Александр Григорьевич ) и Дьяченко В. К. ( Виталий Кузьмич)

. Опорные схемы Шаталова В. Ф. ( Виктор Федорович )

7 А) РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях (например "А", "В", "С"), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. При этом за критерии оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

 

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. ( методические рекомендации )

1. При использовании технологии уровневой дифференциации до начала изучения каждой темы учитель знакомит учащихся с обязательными результатами обучения (ОРО), т.е. теми требованиями, которых все учащиеся должны достигнуть для того, чтобы получить положительную отметку. Приступая к преподаванию темы, учитель планирует не только основные цели ее изучения, но и продумывает систему учебных заданий, с помощью которой можно судить, достигнуты ли выдвинутые цели. В качестве ориентира при составлении ОРО по каждой теме целесообразно использовать тексты всех вариантов тематических зачетов по предмету.

Составленные списки ОРО должны быть достаточно полны (содержать различные типы и формы заданий) и вместе с тем - реалистичны. Работа над ОРО ведется на всем протяжении изучения темы, списки ОРО должны быть обязательно известны и доступны детям с самого начала работы над темой.

 

2. При составлении тематического планирования необходимо учесть следующее:

  • изучение материала желательно организовать крупными блоками;

  • приоритетное внимание уделяется этапам закрепления и отработки материала, материал следует изучать таким образом, чтобы на уроки закрепления отводилось как можно больше времени;

  • в планировании должно быть выделено время для подготовки к зачету, на зачетный урок и резервное время на доработку материала.

 3. При введении нового материала необходимо дифференцировать требования к его усвоению на основе явного выделения сведений, подлежащих обязательному изучению. Весь новый материал рассматривается со всеми учениками, причем достаточно основательно, на традиционно высоком уровне, который задается программой и уровнем изложения материала в учебнике. Затем, при повторном кратком изложении, выделяется обязательный теоретический материал, который оформляется в виде краткого конспекта. В конспект можно включить и образцы решения типичных задач.

В отличие от традиционной системы преподавания ученик не обязан полностью воспроизводить весь ход рассуждений учителя, вникая во все тонкости обоснований, требуется уловить общую суть рассматриваемого вопроса, запомнить некоторые теоретические сведения, понять правила применения основных положений, порядок действий при выполнении экспериментальных заданий и решении задач.

Чтобы добиться понимания общей логики рассуждений, приводимых экспериментальных обоснований, сделанных выводов, формул и формулировок, границ применимости рассматриваемого положения, необходимо, как минимум:

  • повторить ход рассуждения и его основные моменты;

  • провести демонстрационный эксперимент и фронтальные практические работы;

  • показать образец решения типичной расчетной задачи обязательного уровня.

Дифференциация вводимого материала проявляется и в домашнем задании. Приведем пример дифференцированного домашнего задания к уроку физики по теме : "Количество теплоты" (8 класс).

Обязательно:

1. Найти в тексте § 8 ответы на вопросы 1, 6, 7 и записать их в тетрадь.

2.. Выполнить упражнения:

8 кДж=...Дж; 7000 Дж=...кДж; 3150 Дж=...кДж.
12,З кДж=...Дж; 108 Дж=...кДж; 0,04 кДж=...Дж;

Желаюшим:

1. Прочесть § 8 и ответить устно на остальные вопросы к нему.

2. Упр. 4, № 4, 5 (устно).

Иванову:

Подготовить сообщение о теории теплорода

 

4. Этап закрепления пройденного материала имеет приоритетное значение в учебном процессе. На этом этапе должны быть сконцентрированы основные усилия учителя. Очень важно так организовать учебную работу учащихся, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполнял посильную для себя работу, получая на каждом уроке возможность испытать учебный успех.

Закрепление материала проводится с обязательным предъявлением образцов деятельности и начинается с решения самых простых типичных задач. Задания на этапе первичного закрепления должны выполняться с помощью одной, максимум двух, логических операций, требовать лишь прямого ответа на прямо поставленный вопрос. Лучше всего первичное закрепление проводить в форме фронтальной беседы, кратковременной самостоятельной или лабораторной работы.

Работа учащихся при закреплении организуется с учетом индивидуального темпа в усвоении материала. Закрепление материала, как правило, лучше начинать с совместной работы со всем классом, постепенно увеличивая степень самостоятельности учащихся. Через некоторое время организуются “подвижные” группы тех, кто уже освоил обязательные требования и может работать на повышенном уровне и тех, кому необходима дополнительная работа по ОРО. Учитель работает поочередно с разными группами.

Дидактическим обеспечением дифференцированного подхода к учащимся на этапе закрепления материала является специально формируемая система упражнений на основе "лестницы деятельности", которая представляет собой систему заданий с постепенно нарастающей сложностью. Такая система заданий должна включать:

  • широкий спектр заданий обязательного уровня, которые должны уметь выполнять все ученики;

  • задания пропедевтического характера, используемые для предупреждения типичных ошибок, допускаемых детьми при выполнении заданий обязательного уровня;

  • задания повышенной сложности, предназначенные для учеников, быстро подвигающихся в усвоении материала.

 

5. Контроль знаний происходит на основе зачетной системы. Тематические зачеты должны сдать все ученики без исключения. Не сдавшие зачет с первого раза, пересдают его до тех пор, пока не сдадут. Подготовка, проведение и досдача зачета проводятся в учебное время.

Каждый тематический зачет состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Учитель отслеживает достижение каждым обязательного уровня усвоения предмета. Решение же о достижении повышенных уровней освоения предмета может быть принято только самим ребенком. Выполнение зачетной работы оценивается в соответствии с критериями, разработанными для каждого зачета. Учитель вправе изменить критерии, предлагаемые в текстах тематических зачетов.

Обязательная часть зачета нацелена на проверку достижения обязательного уровня усвоения материала, по ее выполнению определяется, сдал учащийся зачет (достиг обязательного уровня овладения темой) или не сдал его. За каждое правильно выполненное задание обязательной части ученик получает 1 балл, а за успешное выполнение обязательной части ученик получает оценку "зачет". (При существующей системе оценок это соответствует “3” /удовл./ )

Дополнительная часть зачета направлена на проверку овладения темой на повышенном уровне. Ее выполнение позволяет ученику" получить одну из повышенных оценок "4" или "5". Задания дополнительной части могут оцениваться не полным числом баллов из- за допущенных недочетов. Например, можно поставить только 2 или 3 балла из предусмотренных в критериях 4 баллов. Основное назначение дополнительной части - дать посильную нагрузку сильным учащимся.

Обязательная часть выполняется всеми учащимися без исключения, дополнительная часть выполняется только желающими.

Пример зачета:

Зачет N 1

Отметка

"Зачет"

"4"

"5"

Обязательная часть

5 баллов

6 баллов

6 баллов

Дополнительная часть

...

4 балла

6 баллов

 

6. Итоговая оценка за четверть, полугодие или год выставляется только тогда, когда сданы все зачеты за соответствующий учебный период. Если по каким- либо причинам ученик к концу четверти не сдал все зачеты, то рекомендуется его не аттестовывать за данную четверть до тех пор, пока он не погасит свою задолженность.

Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" - выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов).

7 Б). МЕТОД ПРОЕКТОВ

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологий, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми": если это теоретическая проблема - то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
 

МЕТОД ПРОЕКТОВ ( методические рекомендации )

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы /задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения/;

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы, совместный выпуск газеты и пр.);

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов, что предполагает:

- определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- оформление конечных результатов;

- анализ полученных данных;

- подведение итогов;

- корректировка;

- выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Отсюда могут быть определены и этапы разработки и проведения проекта (его структуры):

1. Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

2. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов.

4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

5. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.

6. Выдвижение новых проблем.

 

Типология проектов.

1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.

  • исследовательские

Такие проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием (аргументация актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования).

  • творческие

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, пр., плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, пр.

  • ролево — игровые

В таких проектах участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

  • информационные проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:

- Цель проекта,

- предмет информационного поиска,

- источники информации (средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, и пр.),

- способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы),

- результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео, пр.),

- презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в школе, пр.).

  • практико-ориентированные

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования — по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического, литературоведческого, пр. характера, программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе, проект закона, справочный материал, словарь, например, обиходной школьной лексики, дизайн дома, квартиры, учебного кабинета, проект зимнего сада школы, пр.).

2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира): внутришкольный, региональный, международный.

4. Количество участников проекта:

- личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах):

— парные (между парами участников);

— групповые (между группами участников).

5. Продолжительность проекта:

- краткосрочными (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные);

— средней продолжительности (один — два месяца);

— долгосрочные (до года).

Примеры проектов

1. Проект методического объединения естественных наук «Размножение и выращивание комнатных растений» (биология). Это экспериментально-практический проект учащихся 5-6 классов по размножению и выращиванию растений семенным и вегетативным способом. Цель проекта – озеленение школы и пришкольного участка.

 

2. Проект методического объединения гуманитарного цикла «Адресаты лирики М.Ю.Лермонтова». Над проектом работают ученики 6 и 7 классов. Цель проекта – собрать сведения об адресатах лирики М.Ю.Лермонтова, изучить более подробно биографию поэта, от чего зависит глубина восприятия его творчества.

 

 3. Совместный проект методического объединения точных наук и методического объединения естественных наук «Симметрия вокруг нас» (геометрия-биология-химия). Над проектом работают ученики 7, 8, 9 классов. Основная задача проекта – исследовать симметрию в различных областях знания (точные и естественные науки), изучить особенности восприятия человеком симметричных и несимметричных объектов (симметрия в искусстве), проследить развитие и изменение типов симметрии в процессе эволюции живых организмов.

4. Проект методического объединения гуманитарного цикла «Как мы говорим. ». Над проектом работают ученики 10 класса. Основная задача проекта - исследовать речь (устную и письменную) различных возрастных групп (младшие школьники, ученики средней школы, старшеклассники, педагоги,

 5. Проектные работы детей по экономике « Деньги и их роль в жизни общества ». Основная задача проекта рассмотреть функции денег в обществе, их свойства и значение.

Литература:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред Е.С. Полат __ М., 1999.

 Полат Е.С. ИОСО РАО, доктор пед. наук. “Метод проектов в современной школе”. В сборнике “Методология учебного проекта” -- М.: МИПКРО, 2000.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, -М., «Народное образование», 1998 г.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся -М., « Аркти », 2005 г.

Третьяков Р.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико- ориентированная монография. – М.: Новая школа, 1997.

Энциклопедия педагогических технологий, Санкт – Петербург, « Каро», 2004 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка» Алпатова немецкого языка лицей с Хлевное

    Урок
    ... важной проблемы используются современныепедагогическиетехнологии при обучении иностранным языкам. К современнымпедагогическимтехнологиям относятся: здоровьесберегающие, игровые ...
  2. Педагогический совет «современные педагогические технологии как фактор совершенствования воспитательного процесса»

    Анализ
    ... современныхпедагогическихтехнологий для совершенствования воспитательного процесса. Задачи: Анализ влияния применяемых современныхпедагогическихтехнологий ... учителей «Использование современныхпедагогическихтехнологий в воспитательном процессе» ...
  3. Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности преподавателя

    Программа
    ... 6 Раздел 1. Эволюция современныхпедагогическихтехнологий начального и среднего профессионального образования 2 2 Тема1. Обзор современныхпедагогическиетехнологий: общие понятия ...
  4. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании

    Автореферат диссертации
    ... технологий Историческое начало педагогическойтехнологии Значение современныхпедагогическихтехнологий Глава 2. Классификация современныхпедагогическихтехнологий 2.1. Позиции современнойтехнологии 2.2. Виды современныхпедагогическихтехнологий ...
  5. Современные образовательные технологии

    Автореферат диссертации
    ... самостоятельной работы обучающихся; внедрение современныхпедагогическихтехнологий ;46 формирование индивидуальных образовательных ... сам педагог. Педагогическиетехнологии, основанные на комплексном применении современных мультимедийных средств ...

Другие похожие документы..