textarchive.ru

Главная > Публичный отчет


Уважаемые читатели!

Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей, учеников, педагогов.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения:

  • тип, вид, статусмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №199»

  • лицензия серия А № 309927, регистр.№3380, выдана 26.12.2008 г. на право ведения образовательной деятельности по направлениям:

-начальное общее образование со сроком обучения 4 года

-основное общее образование со сроком обучения 5 лет

-среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года.

  • свидетельство об аккредитации – серия 54АА №000623, регистр.№5558, выдано 31.12.2010 г. по 31.12.2015г. на право выдачи документов государственного образца.

  • устав: от 24 ноября 2011 года.

  • экономические и социальные условия территории.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 199» находится на МЖК «Восточный» на окраине города Новосибирска в трехэтажном типовом здании. На массиве расположены: Дворец спорта «Молодёжный», бассейн «Лазурный», ДШИ №25, молодёжный клуб «Муравейник», православный храм. Рядом располагаются две общеобразовательные школы - МБОУ СОШ №194, №195, детский дом №11 «Солнышко», ДОУ №502, №482, №489. Школа находится в отдалении от жилых домов в окружении автомобильных дорог как городского, так и регионального значения. Близость вещевого рынка создает специфическую культурно-этническую среду, основными чертами которой являются: многонациональный состав, активные миграции, религиозные различия. Микрорайон относительно молодой, существует более двадцати лет. Семьи, стоявшие у истоков молодежно-кооперативного движения, составляют стабильное и довольно благополучное ядро жителей. Однако немалым является процент неблагополучных и неполных семей, а также семей с высокими доходами, но низким ценностно-образовательным уровнем, где воспитание детей является делом второстепенным. С 2007 года значительно увеличился приток новых учащихся с Плющихинского жилмассива (район новостроек). Это дети из разных школ, городов, стран со своими стереотипами поведения, менталитетом, что необходимо учитывать для их успешной адаптации.

  • характеристика контингента учащихся.

Проектная мощность школы: 750 учащихся в одну смену, фактическое число учащихся - 977 человек. Всего в школе 36 классов-комплектов: в начальной школе – 17, в основной – 15, в старшей – 4 класса.

Обучение осуществляется в две смены. Во вторую смену занимается 9 классов с общей численностью 254 чел. Средняя наполняемость по школе 27,1, почти во всех классах наполняемость выше нормы (кроме 11А, 11Б классов).

Состав учащихся (на начало учебного года).

классы

число классов

всего обучающихся

средняя наполняемость классов

девочки

мальчики

1

5

132

26,4

75

57

2

5

139

27,8

73

66

3

4

112

28

62

50

4

3

87

29

41

46

5

3

89

29,7

45

44

6

3

87

29

41

46

7

3

82

27,3

38

44

8

3

81

27

38

43

9

3

75

25

35

40

10

2

53

26,5

37

16

11

2

40

20

25

15

итого

36

977

27,1

510

467

По сравнению с предыдущим годом увеличилось число обучающихся, особенно в старшем звене.

Движение учащихся по МБОУ СОШ №199 за 2011-2012 учебный год.

количество учащихся

классы

всего

1-4

5-9

10-11

начало года

470

414

93

977

прибыло

4

4

1

9

выбыло

4

9

7

20

конец года

470

409

87

966

Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены места жительства родителями школьников) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

  • основные позиции Программы развития школы.

МБОУ СОШ № 199 – адаптивная школа. Это школа равных возможностей со смешанным контингентом учащихся. Стратегической целью Программы развития МБОУ СОШ № 199 «Здоровье, нравственность, интеллект» является развитие сложившейся в школе системы общего образования на основе создания нормативно-правовых и организационных условий образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию ребёнка. Программа ориентирована на создание педагогической системы, направленной на формирование интеллектуальной инициативы и ценностных ориентаций у учащихся, как основы формирования компетентной личности.

Основные задачи и ожидаемые результаты Программы:

- обеспечение получения среднего образования каждому ученику через усвоение обязательного содержания государственных стандартов на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
- создание условий для повышения мотивации обучения и увеличения самостоятельной познавательной деятельности учащихся посредством внедрения новых образовательных, в том числе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, ИКТ технологий;
- формирование высоконравственной, интеллектуальной и здоровой личности, способной к самореализации с целью подготовки ее к жизни в современном информационном обществе;
- обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.

Ожидаемые результаты развития образовательного учреждения: 

1. Повышение статуса ОУ.

2.Эффективное функционирование поливариативных компонентов образовательного пространства школы (базового, предпрофильного, профильного, дополнительного).

3. Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательного пространства, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

4. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

5. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе.

6. Совершенствование системы школьного соуправления.

7. Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

8. Совершенствование педагогического мастерства.

9. Увеличение компьютерной базы школы: учебные кабинеты, компьютерные классы, библиотека и все технические службы школы из расчета 20 учащихся на один персональный компьютер.

10. Созданные условия будут способствовать социальной адаптации педагогов в информационном мире, мире компьютерной технике и телекоммуникаций.

11. Укрепятся связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • структура управления.

  • сайт школы, контактная информация.

Сайт школы - /

Адрес: 630133, город Новосибирск, улица Лазурная, дом 27

Телефон – 2196-194, 2196-225

электронная почта: sch_199_nsk@

  1. Особенности образовательного процесса.

    • характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 199» на 2011/2012 учебный год и соответствующее ему учебно-методическое обеспечение рассмотрены на заседании педагогического совета (протокол №15 от 17.08.11г, протокол №10 от 30.05.11г.), согласованы на заседании Попечительского Совета ОУ и утверждены приказом директора школы № 183-од от 17.08.11г.

I ступень обучения – является фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

На I ступени образования обучается 17 классов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 373) обучаются учащиеся первых классов: 1а, 1б, 1в, 1г, 1д. Классы 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 года № 1089). Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе обучения Л. В. Занкова, «Планета знаний» и «Школа России».

Учебный план для обучающихся по ФГОС состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В соответствии с требованиями СанПиН введен третий час уроков физ. культуры.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе социального заказа, причем в 1-х классах в соответствии с требованиями СанПиН не предусматривается выделение дополнительных часов в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора из широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника: «Ритмика», секция баскетбола, кружки: Изостудия, «Волшебный клубок», «Развитие познавательных способностей», «Мой Новосибирск», «Грамотей», «Мое первое исследование» и т.д. Все эти занятия проводятся по согласованию с родителями. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, проектная деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, секций, круглых столов, КВН, соревнований, поисковых и научных исследований, совместных творческих дел. Занятия проводятся не только учителями и педагогами дополнительного образования школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования района.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-х классов - 5 дней.

Обучение в 1 классе осуществляется с использованием "ступенчатого" режима:

- в сентябре - октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми;

- в ноябре - декабре - 4 урока по 35 минут каждый;

- в январе - мае - 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность учебного года:в I классе — 33 учебные недели;

Для реализации приоритетов образования во 2-4-х классах начальной школы УП федерального компонента государственного стандарта содержит следующие образовательные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, физическая культура, труд, информатика и ИКТ.

При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

В 3-4-ой четвертях 4-го класса вводится курс ОРКиСЭ.

Учебный план начальной школы построен по принципам постоянного возрастания сложности учебной деятельности по предметам и самостоятельности ученика в образовательном процессе.

Обучающимся предоставляется право выбора:

  • изучение иностранного языка (английского или немецкого) со 2 класса;

  • изучение основ определенной религии или светской этики;

  • темы исследовательских и творческих проектов.

Учителя начальных классов активно выполняют задачи по введению ФГОС начального общего образования второго поколения – включение в работу эффективных педагогических технологий, прогрессивных методов и приёмов; осуществление индивидуального, личностно ориентированного подхода к образовательному процессу; применение на практике системно-деятельностного подхода; интеграция обучения с информационно-коммуникационными технологиями.

Для более успешной работы по новым стандартам учителя первых классов Морозова Е.А., Куранова С.Н., Орехова Т.С., Горячева Н.Ю. ещё в мае, а Киреева С.Ю. в начале текущего учебного года, прошли курсы повышения квалификации в НИПКиПРО.

Занятия в первых классах организованы в соответствии с требованиями стандартов. Также первоклассники посещают ГПД и получают горячее питание.

Кроме обычной классной доски кабинеты первоклассников оборудованы компьютерами для учителя, мультимедийными проекторами, в 1А, 1Б, 1В классах – копировальной техникой.

Учителя в соответствии с требованиями стандартов формируют у учащихся универсальные учебные действия, т.е. умение учиться.

В течение учебного года в 1-х классах проведены диагностические работы. Результаты работ выявили высокий уровень сформированности УУД обучающихся.

47% - высокий уровень

46% - средний уровень

7% - низкий уровень

При анализе итогов входной и итоговой диагностических работ выявлена позитивная динамика УУД. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

В 1-х классах используется уровневая оценка качества успеваемости (высокий, средний, низкий). Во 2-4-х классах пятибалльная система оценивания.

Федеральный компонент учебного плана 5-9классов представлен учебными предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Математика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «География», «Природоведение», «Биология», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ», «ОБЖ», определёнными региональным базисным учебным планом для ОУ НСО, реализующих стандарты первого поколения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... 2010-2011 уч.гг. Тип, вид, статус учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение ... кадров, а также их социального статуса. «Эффективный социум» Цель: Создание ... компетентности педагогов, их социального статуса Решение Педсовета: 1. Признать ...
  2. Раздел i общая характеристика учреждения тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... Раздел I. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения Организационно-правовая форма ... муниципальное учреждение. Тип: бюджетное учреждение. Государственный статус учреждение: тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная ...
  3. Публичный доклад 1 общая характеристика учреждения тип вид статус учреждения лицензия на образовательную деятельность государственная аккредитация

    Доклад
    ... 1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения Муниципальное образовательное учреждение ... «Механик» присвоен статус городской опорной площадки ... Специальное профессиональное училище закрытого типа» Профилактическая и профориентационная, ...
  4. Публичный доклад моу «шляпниковская средняя 2011 год 1 общая характеристика учреждения тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения Тип – общеобразовательное учреждение Вид – средняя общеобразовательная школа Статус – юридическое ... возможность попробовать себя в различных видах внеурочной деятельности: спортивной, художественно- ...
  5. Публичный доклад по итогам работы гоу сош №867 юао г москвы в 2010-2011уч г 1 общая характеристика тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... 2010-2011уч.г. 1. Общая характеристика Тип, вид, статус учреждения Полное наименование учреждения – государственное ... плановое начало во все виды многогранной работы школы. Дополнительные ... для работы над проектом Виды внеклассной, внеурочной деятельности ...

Другие похожие документы..