Главная > Документ


Дистанционное обучение-составная часть единого учебного процесса, представляющего собой комплекс учебных материалов по предмету, дидактических пособий, оффлайновое и онлайновое сопровождение учебного процесса. Проект направлен на реализацию основных целей и задач модернизации школьного образования.

Дистанционное обучение позволяет:

  • Выбирать удобное время, место и темп обучения;

  • Дополнительно и самостоятельно изучать темы, входящие в программу предмета, а также выходящие за рамки, т.е. саморазвиваться и совершенствоваться;

  • Глубже изучать предмет, приобрести навыки в решении задач, как стандартных, так и повышенной сложности.

Полезные ресурсы для учителей

 Министерство образования и науки РФ - /

 Российский образовательный портал -/

 Российское образование - федеральный портал - /

 Официальный информационный портал единого государственного экзамена - /

 Фестиваль педагогических идей ";Открытый урок"; - /

 Издательский дом 1 сентября - /

 Материалы для учителя - /

 Образовательные ресурсы сети Интернет - /

 Федеральный Государственный образовательный стандарт - /

 Российская академия образования. Институт стратегических исследований в образовании - /

 Сеть творческих учителей - /

 “Эйдос”. Дистанционный образовательный центр, Москва - /

 Познай себя и окружающих - http://www.follow.ru/catalog/5

 Телешкола. Новому поколению - новое образование - /

 ";Школьный сектор» -

 Новости образовательных информационных технологий - /

 Странички о развитии учащихся начальной школы -

 Роботландия - /~robot/

 “Школьный мир» -

 - обучение английскому языку -

 Английский язык -

 Все о TOEFL -

 Алхимик -

 Антология древнерусской литературы -

 Архитектура России -

 Астрономия - виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии -

 Всемирная история в лицах -

 Географический портал ''Планета Земля'' -

 Интер-Педагогика -

 Информатика в школе -

 Информационная система «Этнография народов России» -

 История древнего Рима - /

 Культура и искусство Древнего Египта -

 Культура письменной речи. Пишем и говорим правильно -

 Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия -

 Международный детский компьютерный центр (Переславль-Залесский) - /ICCC

 Музеи и галереи России -

 Образовательный сервер «Океан знаний» (Челябинск) -

 Образовательный сервер тестирования -

 Проект «Тестирование Online» Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э.Баумана -

 Проект «ХРОНОС» - всемирная история в Интернете -

 Российский детский телеком-муникационный проект «Экологическое Содружество» -

 Русский язык - справочно-информационный портал «Грамота.ру» -

 Страничка грамотея -

 Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (Ярославль) -

 Центрально-азиатский исторический сервер -

 Секреты Интернет -/?ID=25082/text/inftech/internet/

 Новые педагогические технологии Е.С. Полат - /LANG=ru/cour

 Мобильный учебник - /school/book/index.htm

 Центр Информационных Технологий - /

Фестиваль педагогических идей - /

Бесплатная программа для заполнения школьных аттестатов ";ИвАттестат"; - /

Полезные ресурсы для учащихся

Общеобразовательные сайты

  • Сайт - изложены основы безопасного поведения для детей и подростков. Советы как избежать неприятностей и опасных ситуаций в повседневной жизни.

  • Каталог - детские ресурсы. В Каталоге имеется более 2-х тысяч ссылок на сайты о детях и для детей.

  • Музыкальный сайт- песни из мультфильмов, сказок и просто детские песенки, сказки со старых виниловых пластинок, детские стихи, озвученные профессиональными актерами или самими авторами.

  • Информационно-правовой сайт - для детей и подростков. Разбор наиболее типичных правовых аспектов с участием детей и подростков, горячая линия «Твое право»

  • Сайт";Смешарики";. На сайте есть мультфильмы, игры, детские рассказы и многое другое.

Общедоступные образовательные ресурсы для учащихся всех ступеней образования

Единая коллекция ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Российский общеобразовательный портал

 

Российское образование федеральный портал

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Начальная школа

 

/ - система управления обучением Moodle (1 классы)

http://new.sinergi-school.ru/ - школа СИНЕРГИЯ

- Городская Школьная Информационная Система

Средняя и старшая школа

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

- Городская Школьная Информационная Система

В помощь учащимся - видеоуроки по школьным предметам

InternetUrok— революционный проект в области школьного образования. В бесплатном доступе, без рекламы на портале представлено около трети уроков, составляющих школьную программу, включая все уроки первой четверти учебного года с 5 по 11 классы, созданных при участии лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы. Директор образовательного проекта Павел Арсеньев сообщил, что на первом этапе развития портала до конца следующего года планируется отснять и разместить на сайте все видеоуроки с 1 по 11 классы – а это всего около 6000 видеороликов – в полном соответствии со школьной программой.

«С самого начала мы решили привлекать в проект только лучших преподавателей, - рассказал Павел Арсеньев. – Мы обращались в школы, лидирующие по количеству победителей олимпиад среди учеников, рассказывали на педсоветах о нашем проекте, приглашали к сотрудничеству. Сегодня над созданием видеоуроков с нами работают более 100 опытных учителей, в основном, из Москвы и Санкт-Петербурга».

Инициаторы проекта сообщили, что  уже сейчас на портале, помимо линейных видеолекций с иллюстрациями, анимированными моделями и графиками, размещены и интерактивные уроки с разветвленным сюжетом, системой примечаний и ссылок на дополнительные материалы — вузовские лекции, научно-популярные и документальные фильмы. Интерактивные уроки позволят школьнику самостоятельно выбирать сценарий урока в зависимости от уровня знаний, интересов, склада ума. Например, гуманитарии получат возможность изучать точные науки в историческом и литературном контексте.

«Сегодня портал посещает около 10000 пользователей в день, - рассказал Павел Арсеньев. – Это, конечно, не только школьники. Учителя также с удовольствием пользуются ресурсом – для них это возможность посетить открытый урок опытного коллеги. А некоторые преподаватели показывают наши видеоролики своим ученикам на уроке – в качестве емкого вступления к занятию или чтобы продемонстрировать тот или иной опыт, например, на уроке химии в отсутствии необходимого оборудования».

Российский школьный образовательный портал также ориентирован на помощь детям с ограниченными возможностями, которые не могут по состоянию здоровья обучаться в классе.В деле обеспечения детей планшетами с записанными на них видеоучебниками проект готов сотрудничать с благотворительными фондами. Просмотр видеоуроков во многом может помочь детям не отставать от школьной программы. Впрочем, как отмечают создатели проекта, портал ни в коем случае не может заменить полноценного обучения в школе и живого контакта с учителем.

«Мы не утверждаем, что можем заменить ребенку школу, - прокомментировал автор идеи и спонсор проекта Михаил Лазарев. – Знаете, это как у врачей – сначала нужно облегчить страдания, а уж потом лечить. Так вот мы хотим облегчить страдания школьников, которые пропустили урок и теперь не могут разобраться в теме, не поняли объяснение своего учителя. С другой стороны, есть ведь и дети с рассеянным вниманием или гиперактивные – им сложно сосредоточиться в классе, а дома они могут включить видеоурок, остановить его, когда захочется, потом вернуться к нему снова».

Создатели портала утверждают, что пока не собираются делать доступ к видеоурокам платным. Однако, InternetUrok стремительно развивается, и авторы проекта думают о том, как в будущем сделать его финансово самостоятельным.

Портал регулярно пополняется новыми видеоматериалами, растут требования к качеству уроков. Видеоуроки можно смотреть как на персональном компьютере, так и на многих планшетах и мобильных устройствах. В модернизации сайта используется все больше современных компьютерных технологий, что полностью соответствует тенденциям времени.

По материалам сайта InternetUrok

Предметные сайты

  • Астрономия

Раздел содержит ссылки на образовательные ресурсы Сети, способные повысить эффективность и наглядность обучения астрономии. Используя каталог, учителя астрономии могут получить доступ к содержанию специализированных мультимедиабиблиотек, энциклопедий, справочников, учебников, учебных пособий, сборников задач и заданий по астрономии. Среди ресурсов данного раздела следует особо выделить методические рекомендации для учителей астрономии, специализированное программное обеспечение и базы данных, с помощью которых на уроках по данной учебной дисциплине может быть использована самая достоверная научная информация. Отдельные ресурсы содержат описания специальных технологий, используемых при изучении Вселенной, небесных тел и астрономических явлений.

  • Биология и экология

Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, содержат интересные сведения, рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видео- фрагменты, касающиеся жизни и развития растений, животных, человека. Используя сеть Интернет и перечисленные ресурсы, преподаватель может дополнить традиционный урок экскурсией по биологическим музеям, провести сравнение существующих подходов к трактовке эволюции, познакомить школьников с редкими и исчезающими растениями и животными. Большинство ресурсов, приводимых в разделе, наряду с содействием овладению биологическими знаниями, способствуют формированию у школьников необходимого экологического образования, воспитывают любовь к уникальной и многообразной природе России.

  • География

Обучение географии традиционно сопровождается использованием различных технических средств, позволяющих знакомить школьников с разными уголками Земли, городами и странами, демонстрировать карты и схемы, раскрывать особенности геологии и климата планеты. Современные ресурсы, представленные в сети Интернет и собранные в настоящем разделе, помогают сделать обучение более наглядным и эффективным, обеспечить преподавание данной дисциплины достоверной информацией о текущем состоянии погоды, атмосферы, литосферы, об экономических параметрах государств и о других факторах, значимых для изучения физической и экономической географии. Ресурсы, помещенные в данный раздел, включают интерактивные карты городов и стран, страноведческие порталы, научные и познавательные материалы по географии и экономике, лабораторные работы по географии, геологические, геофизические, спелеологические и другие справочники, энциклопедии, коллекции фотографий, аудио- и видеоматериалов. Следует отметить, что значительная часть ресурсов посвящена географии России.

  • Иностранные языки

Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в Сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Российские школьники могут выполнять совместную работу со своими зарубежными сверстниками из одной или нескольких стран. В данном разделе собраны ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет по иностранным языкам, использование которых способствует повышению эффективности уроков, а также профессиональной компетенции учителей иностранных языков. Представлены ресурсы информационного плана, ресурсы для изучения иностранных языков, для подготовки к сдаче международных экзаменов, ресурсы для учителей английского, немецкого, французского языков, интернет-сообщества для профессионального взаимодействия учителей в Сети.

  • Информатика и информационные технологии

Информатика традиционно является одной из самых обеспеченных с точки зрения использования электронных изданий и ресурсов дисциплин. И это неслучайно, поскольку именно в обучении информатике информационные и телекоммуникационные технологии выступают в качестве и объекта, и средства обучения. Однако большинство ресурсов, применяемых в обучении информатике, все-таки имеют инструментальный характер. С их помощью школьники овладевают приемами работы с конкретными информационными технологиями. Использование образовательных ресурсов сети Интернет, собранных в настоящем разделе, позволит преодолеть указанный перекос, привнести в учебный процесс учебники, учебные и методические пособия, разработанные специалистами и действующими педагогами. Содержание приводимых ресурсов позволит учителям почерпнуть интересные задания для учеников, сведения, касающиеся истории развития как информатики, так и компьютерной техники, описания новейшего аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Обучение с применением образовательных ресурсов сети Интернет даст возможность не только ознакомить школьников с новейшими технологическими разработками, но и повысить эффективность изучения ими фундаментальных основ информатики.

  • История

Имеющиеся в сети Интернет ресурсы по истории чрезвычайно сильно различаются по своей надежности и достоверности. В настоящий каталог включены ссылки на те из них, которые, по результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию. Представленными ресурсами с большой пользой для себя могут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты различных образовательных учреждений, работники органов управления образованием, представители педагогической и научной общественности.

  • Литература

Главный вопрос использования сети Интернет в литературном образовании может быть сформулирован как «Можно ли обойтись без эмоционального урока по литературе, сопереживания текста учителем и учениками?» Пока что литературное образование использует сеть Интернет лишь как ресурс. Интернет не является самоценным объектом, хотя он и приумножает возможности ученика и, шире, читателя. Отметим, что делает он это не бесконечно. Существует психологический предел расширяющемуся кругу чтения. Полноценным инструментом литературного образования сеть Интернет станет лишь после того, как предложит принципиально новую его концепцию.

  • Математика

Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике. Ресурсы, собранные в данном разделе, помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. Среди образовательных ресурсов сети Интернет особое место занимают учебные и методические материалы, разработанные педагогами и опубликованные ими на собственных сайтах. Такие материалы содержат оригинальные авторские разработки и результаты обобщения педагогического опыта обучения математике, в том числе алгебре и геометрии.

  • Мировая художественная культура

В современном преподавании МХК невозможно обойтись без сетевых информационных ресурсов. Сетевые электронные коллекции и энциклопедии помогают учителю собрать иллюстративный материал, а ученику — подготовиться к уроку. В работе над учебным исследованием или проектом с помощью сетевых ресурсов организуется не только поиск материалов, но и обширный социологический опрос. Ресурсы музеев и историко-культурных заповедников помогут организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий — интересное учебное виртуальное путешествие непосредственно на уроке.

  • Обществознание

В состав ресурсов, собранных в настоящем подразделе, включены государственные образовательные стандарты по обществознанию 2004 года, примерные программы, материалы, обеспечивающие содержательную поддержку обществоведческого курса, разработки по общим вопросам социально-гуманитарного знания, методики преподавания обществознания в школе и повышения качества обществоведческой подготовки школьников. Эти ресурсы могут послужить ориентиром при составлении авторских учебных программ и учебников, тематическом планировании, расширении информационного поля изучения нового материала, а также при организации исследовательской работы, проектной деятельности, уроков, проводимых в нетрадиционных формах

  • Русский язык

В настоящем разделе представлены ссылки на ресурсы сети Интернет, которые могут быть полезны преподавателям русского языка. Здесь указаны не только справочно-информационные сайты, но и порталы, которые предлагают филологам и педагогам современные инструменты для проектно-исследовательской деятельности, собрания методических разработок, а также форумы для обсуждения тем, важных для профессионального сообщества.

  • Физика

В настоящем разделе представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение эффективности обучения практически по всем тематическим направлениям школьного курса физики. Из содержания ресурсов учащиеся и педагоги могут почерпнуть дополнительную информацию, касающуюся истории становления и развития данной науки, современных исследований в области физики и смежных с ней наук. Ресурсы, собранные в разделе, предоставляют учителю необходимые для чтения лекций и проведения лабораторных работ сведения о достижениях в области теоретической и практической физики, об интересных и познавательных физических опытах и экспериментах; сообщают разнообразные занимательные факты. Среди ресурсов, ссылки на которые приведены в данном разделе, педагоги найдут и полезные методические материалы, разработанные на основе многолетнего опыта преподавания физики в школе.

  • Химия

Ресурсы, собранные в настоящем разделе каталога, могут оказаться полезными как при изложении нового материала, так и для проведения лабораторно-практических работ на уроках по неорганической и органической химии. Благодаря таким ресурсам становятся возможными знакомство школьников с химическими веществами и демонстрация опытов, которые по разным причинам недоступны для школы. В числе приводимых интернет-ресурсов - электронные учебники и учебные пособия по химии, электронные издания, посвященные занимательной и популярной химии, химические каталоги, таблицы и базы данных, атласы и коллекции материалов, призванные повысить наглядность и доступность содержания химии как учебной дисциплины.

  • Право

В подраздел включены ссылки на ресурсы сети Интернет из области права, которыми смогут воспользоваться учителя, студенты, абитуриенты, преподаватели и методисты образовательных учреждений, работники органов управления образованием, представители педагогической и научной общественности. Представленные материалы, согласно результатам экспертной оценки, могут обеспечить реальную поддержку познавательной деятельности учащихся, а также способствовать их воспитанию и интеллектуальному развитию. Среди приводимых ресурсов имеются нормативные документы, материалы по обмену опытом, задания ЕГЭ, разработки электронных курсов, иллюстративный материал. Все они позволяют преподавателям и учащимся расширить свои знания по предмету, сделать преподавание и изучение курса «Право» интересным и запоминающимся.

  • Экономика

Сеть Интернет - это богатый источник сведений об экономической деятельности человека, фирмы и государства, об экономике России и других стран. В Сети имеется много полезных и нужных экономисту материалов как на русском, так и на иностранных языках. Но там же содержится много бесполезного и даже вредного. Задача экономиста оценить информацию и вынести собственное профессиональное суждение.В подразделе приводится список ссылок на ресурсы сети Интернет, которые, безусловно, будут полезны будущим экономистам и бизнесменам.

Полезные ресурсы для родителей

Уважаемые родители, представляем Вашему внимнию подборку сайтов, посвященных воспитанию и образованию. Все они - разные, хотя и с одинаковым тематическим наполнением, и наверняка все они окажутся полезными своими справочными материалами, библиотеками, интересными в качестве обмена родительским опытом.

/index.html- Замечательный яркий сайт с множеством полезных рубрик для молодых родителей, для студентов педагогических ВУЗов, для воспитателей и методистов детских садов. Содержит обширную библиотеку.

- педиатрический сервер для родителей. Сайт интересен тем, что родители могут задать вопрос ведущим педиатрам России, и прочитать интересные статьи о поддержании здоровья и воспитании детей в разделе «Библиотека».

Сайт - - Детская психология для родителей. Интересный яркий сайт содержит рубрики Библиотека, Игры, Игрушки, Спросите специалиста (он-лайн консультирование), Медиатека, Трудный ребенок, Одаренный ребенок. Сайт создан по заказу Департамента образования г. Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета.

/index.php - Сайт позиционирует себя как «Сайт для ответственных родителей». Он включает материалы по трем основным разделам «Родить», «Вырастить», «Образовать», а так же - «форум». Содержательно сайт сочетает традиции православной педагогики и современной европейской. Раскрываются правовые вопросы материнства, детства и родительства в целом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А47 Дистанционное обучение инженерным специальностям

    Монография
    ... высокий потенциал. Индивидуальный график обучения и технологии дистанци­онногообученияпозволяют легко избежать подобных накла­док ... . В любой момент «дистанционный» студент может по ...
  2. Аналитический обзор представляющий потребности жителей государств снг и балтии в изучении русского языка и получении образования на русском языке на основе технологий дистанционного обучения и перспективы развития российской системы дистанционного

    Автореферат диссертации
    ... сетевого обучения как самодостаточной модели обучения, а не только интеграции очного и дистанционногообучения, позволяя восполнять ... иноязычных обучающихся позволяют реализовать все цели обучения и при дистанционномобучении, которое является ...
  3. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление

    Методические рекомендации
    ... формирования эффективной модели организации обучения учащихся. Дистанционноеобучениепозволяет свести до минимума непродуктивное расходование ...
  4. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление (1)

    Методические рекомендации
    ... формирования эффективной модели организации обучения учащихся. Дистанционноеобучениепозволяет свести до минимума непродуктивное расходование ...
  5. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление (2)

    Методические рекомендации
    ... расходование времени как учащегося, так и учителя. Проектирование, планирование, реализация и мониторинг учебной ...

Другие похожие документы..