textarchive.ru

Главная > Сказка


Урок математики, проведённый в 1 классе.

Тема урока: «Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей».

Цель урока: познакомить с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать их при чтении записей.

Тип: изучение нового материала.

Форма: путешествие по сказкам.

Технология: игровая.

Ход урока:

1 Орг. момент.

- Сегодня урок будет необычным, мы будем путешествовать по сказкам на ковре -самолете. Произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» (Появляется ковер-самолет и сверток.)

-Это указ короля из Математического королевства.

2. Сообщение темы.

-«Повелеваю ученикам 1 класса выполнить мои желания:+- выполнить вычисления, ?-решить задачи, !- узнать новое и запомнить».

3. Устный счет. Формирование навыка сложения и вычитания вида[]+1,

[]-1.

-Итак, отправляемся в путешествие. Вспомните сказочного героя, который поет о себе так: «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной...»(Чебурашка).

-Поможем построить из кирпичей дом Чебурашке и его друзьям


=3

=7

=10

=5

=8

=9

(Дети подбирают «кирпичики» так, чтобы получились верные равенства, и прикрепляют их к дому.)

-Какое число получается, когда прибавляем один?

-Какое число получается, когда отнимаем один?

-Красивый получился дом. Герои этой сказки говорят вам: «Спасибо!»

Ковер-самолет отправляется снова в путь.

4. Повторение состава чисел.

-У каждого из вас есть заветное желание и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Кто главный персонаж? (Золотая рыбка)

-Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Хором)

-Не появляется. Какое-то слово мы забыли сказать.(Пожалуйста)

-Приплыла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?» Загадайте свое заветное желание. Золотая рыбка привела своих подружек - сказочных математических рыбок. (Раздать рыбок, на которых числа от нуля до десяти, на одной рыбке числовое выражение: 3+2=5.) Они приглашают вас поиграть в игру «Вместо одного числа – два».

5. Новый материал.

-Одна из рыбок принесла не число, а числовое выражение и просит вас прочитать его по-разному.

(Три плюс два ровно пять. К трем прибавить два получится пять. Три увеличить на два получится пять. Три да два - это пять.)

-А знает ли кто-нибудь, как называются числа в равенствах, содержащих знак «плюс»? (Нет.) А хотели бы узнать? (Да) Тогда слушайте внимательно.

-Числа, которые мы складываем, называются слагаемые. Три - это первое слагаемое, два - второе слагаемое. Число, которое получается в результате сложения, называется сумма. Это равенство можно прочитать еще и так: первое слагаемое-3, второе слагаемое-2, сумма равна пяти.

Слева от знака «равно» тоже записана сумма. Это сумма - выражение, а справа сумма - результат. Запись можно прочитать еще так: сумма чисел 3 и 2 равна 5.

-Еще раз назовите первое слагаемое.(3) Назовите второе слагаемое.(2)

Назовите сумму.(5)

-Прочитайте равенство по-новому.

(Первое слагаемое -3, второе слагаемое -2, сумма равна 5. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.)

-Запомнили хорошо, я думаю, ваше желание исполнится. Что будем делать с пойманными рыбками? (Отпустим)

-Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе. (Собрать в ведро) А мы с вами путешествуем дальше.

6. Работа по учебнику.

-Отгадайте, о какой сказке идет речь:

«Ох, никак не вытащить,

Ох, засела крепко...

Но еще работники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд». (Репка.)

-Слышите, что-то шуршит? (В учебниках мышки). Сосчитаем мышек.

-Давайте отдохнем вместе с мышками (физкультминутка)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

-Как работали герои сказки репка? (Дружно).

-Давайте и мы будем дружно работать по учебнику на с.78.

-Рассмотрите рисунок вверху. Сколько красных квадратиков? (3) Сколько синих? (2)

Сколько всего? (5) Как получили пять? (3+2=5) Прочитайте, как называются числа при сложении.

(Выполнение задания под номером 1)

Рассмотрите примеры под номером 2. На какие две группы их можно разделить? (Примеры на сложение и вычитание) Какие примеры мы учимся сегодня читать по-новому? (На сложение) Решим их, читать будем по-новому.

-Что общего в этих примерах? (Второе слагаемое равно двум)

7. Подготовка к решению задач с.79.

-С кем встретимся сейчас?

У него к щекам прирос деревянный длинный нос.

Он веселый, озорной, но бывает порой забиякой и неряхой.

-Буратино растерян, он не может справиться с заданием. Поможем ему?

-Откройте тетрадь на с.19. Прочитайте в учебнике задание 4.

-О чем прочитали? (О книгах) Что обозначают зеленые квадратики?

Что обозначают желтые? Что нужно узнать? (сколько книг стало.) Как узнаем?

(6+2=8)

Прочитаем задание 5.Как узнаем, сколько осталось?(3-1=2)Почему записали действие вычитание?

-В каком из примеров вычислили сумму? Подчеркните первое слагаемое одной чертой, второе - двумя, сумму волнистой линией. Почитайте по-новому.

8.Самостоятельная работа.

А сейчас наш ковер-самолет пролетает над домом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики», но зловредные мыши Серый и Белый влезли на крышу, раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи (решение примеров)

Проверка.

-Мыши успокоились и на экране «телевизора» появляются ответы.

У кого без ошибок поднимите руку. Назовите только суммы. Прочитайте.

-Леопольд благодарит вас и говорит вам: «Ребята, давайте жить дружно!»

9. Итог урока.

-Все задания короля выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные герои?

Встаньте те, кто считает, что работал хорошо.

За это герои сказок дарят вам табличку, которая будет напоминать вам материал, пройденный на уроке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные термины и понятия основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использованиеэтихтерминовпричтениизаписей. Сложение и вычитание вида: + 1,  — 1, ... УУД: - самостоятельно формулировать тему и целиурока; составлять план решения ...
  2. Рабочая программа по учебным курсам русский язык литературное чтение

    Рабочая программа
    ... причтении прозаического произведения, использовать навык чтенияцелыми ... числом 2 40. Слагаемые, сумма. Использованиеэтихтерминовпричтениизаписей. Использовать обобщённые способы ... тем самым подкрепляет умения, полученные на урокахчтения, ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    ... действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использованиеэтихтерминовпричтениизаписей. Сложение и вычитание вида: + 1,  — ... ; — осознание нетождественности темыурока и целиурока; — владение конкретным ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (53)

    Основная образовательная программа
    ... уроках литературного чтения продолжается развитие тех­ники чтения, совершенствование качества чтения ... . Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использованиеэтихтерминовпричтениизаписей. Сложение и вычитание ... целямипри изучении темы ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (66)

    Программа
    ... уроке. Это помогает ученикам видеть перспективу работы по теме и соотносить конкретные цели каждого урока ... «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Текущий 47 Слагаемые. Сумма. Использованиеэтихтерминовпричтениизаписей 1 Комбини рованный Названия ...

Другие похожие документы..