Главная > Рабочая программа


УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана гуманитарного факультета

­­____________________В.И. Турнаев

«______» _________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Культура Китая

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

032000 Зарубежное регионоведение

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Азиатские исследования

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС IV СЕМЕСТР XIII

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ отечественная история, философия, теория международных отношений, культурология, введение в регионоведение, политические учения Востока, этнология Востока

КОРЕКВИЗИТЫ экономическая теория, социология, политическая регионалистика, культура Японии, культура государств Корейского полуострова, социально-политическая система КНР

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 18 час.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ 18 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час.

ИТОГО 72 часа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра истории и регионоведения гуманитарного факультета ТПУ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

доктор ист. наук, профессор Н.В. Трубникова

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП канд. ист. наук, доцент Н.И. Гузарова

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ доктор ист. наук, профессор В.В. Петрик

2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.О. декана гуманитарного факультета

____________________В.И. Турнаев

«______» ________________ 2011 г.

АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

1. НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Культура Китая

2. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ (КОД) В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ

В. 3.1.1.

3. НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) (ООП)

032000 Зарубежное регионоведение

4. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Азиатские исследования

5. КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр

6. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра истории и регионоведения гуманитарного факультета ТПУ

7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ доктор исторических наук, профессор В.В. Петрик

Тел. (3822) 563402, e-mail: regionoved@

8. ЗАДАЧИ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

При изучении дисциплины «Культура Китая», преподаватель, в силу своих профессиональных обязанностей должен убедить студента, что он обязан:

Знать: место дисциплины «Культура Китая» среди других, изучаемых студентом дисциплин и ее значение при изучении последующих курсов;

Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к культурному наследию китайской цивилизации.

Для достижения целей при совместной и индивидуальной познавательной деятельности студентов в части овладения теоретическими знаниями и практическими умениями используется полный набор методического материала: лекции, методические рекомендации по проведению практических занятий, индивидуальные задания по отдельным разделам курса; доклады по основным направлениям и этапам развития культуры Китая; тесты и контрольные задания для проверки знаний студентов.

Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, в курсе предусмотрено проведение практических занятий в форме семинаров.

9. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ)

Изучив данную учебную дисциплину, студент должен:

– свободно владеть комплексом понятий и категорий изучаемой дисциплины;

– знать основные направления и этапы развития культуры Китая от глубокой древности до наших дней;

– иметь представление об особенностях китайской ментальности, ценностях, культурных образцах, традициях китайского народа;

– быть знакомым с выдающимися произведениями китайского искусства;

– знать основные достижения современной китайской культуры;

– быть знакомым с результатами современных исследований в области культуры Китая;

– уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

– владеть навыками работы с библиографией и специальной литературой.

1. Цели освоения модуля (дисциплины)

«Культура Китая»

Формирование научных представлений о культуре Китая в контексте мировой цивилизации и методологии ее изучения, в рамках чего необходимо:

– использовать материал дисциплины с целью развития у студентов гражданственных и нравственных качеств;

– закрепить знания, усвоенные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

– организовать контроль самостоятельной работы студентов по усвоению основных теоретических положений курса, фактов, понятий, терминов, имен деятелей китайской культуры;

– выработать у студентов умение использовать понятийный аппарат дисциплины при анализе событий, процессов прошлого и настоящего;

– развить навыки анализа источников и литературы по культуре Китая, участия в дискуссиях, выступления с докладами и сообщениями.

2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Взаимосвязи с другими дисциплинами: отечественная история, философия, культурология, история Китая, этнология Востока, экономика стран Восточной Азии, культура Японии, культура государств Корейского полуострова, история и теория международных отношений, политические учения Востока, экономическая география.

Требования к «входным» знаниям, умениям, опыту и компетенциям, необходимым для успешного освоения модуля (дисциплины). Приступая к изучению курса, студент должен на основании уже изученных дисциплин:

– иметь общее представление о культуре Китая;

– уметь выделить основные специфические черты китайской культуры в рамках всемирной культуры, ее значение во всемирно-историческом процессе;

– знать основные факты, даты, события из истории культуры Китая, имена наиболее известных деятелей китайской культуры;

– уметь формулировать в главных чертах свою гражданскую позицию по вопросам, касающимся культурного развития современного Китая;

Пререквизииты дисциплины – отечественная история, философия, теория международных отношений, культурология, введение в регионоведение, политические учения Востока, этнология Востока.

Корреквизиты – социология, политическая регионалистика, социально-политическая система КНР, экономическая теория, культура Японии, культура государств Корейского полуострова, экономика стран Восточной Азии.

3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: место дисциплины «Культура Китая» среди других, изучаемых студентом дисциплин и ее значение при изучении последующих курсов;

Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к культурному наследию китайской цивилизации.

Для достижения целей при совместной и индивидуальной познавательной деятельности студентов в части овладения теоретическими знаниями и практическими умениями используется полный набор методического материала: лекции, методические рекомендации по проведению практических занятий, индивидуальные задания по отдельным разделам курса; доклады по основным направлениям и этапам развития культуры Китая; тесты и контрольные задания для проверки знаний студентов.

Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, в курсе предусмотрено проведение практических занятий в форме семинаров.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные) –

способность/готовность:

– толерантно воспринимать культурные, конфессиональные, политические, мировоззренческие особенности народов иных культурных традиций (ОК-1);

– владеть культурой речи, мышления, основами профессионального этикета (ОК-2);

– владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

– владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

– обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

– уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

– следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Профессиональные –

способность/готовность:

– составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);

– объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);

– выявлять степень и характер влияния религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6);

– владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);

– самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-7);

– владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности (ПК-13).

4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1. Аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

1. Теоретико-методологические аспекты курса «Культура Китая».

Предмет, задачи и особенности курса. Структура курса. Отечественные и зарубежные исследования по культуре Китая. Европоцентрический, китаецентрический и цивилизационный подходы к Китаю. Определение места китайской цивилизации в мировом историко-культурном процессе. Источники изучения культуры Китая, их характеристика и практическая значимость.

Ключевые понятия темы: альтернатива, архетипические модели, даология, европоцентризм, китаеведение, культурная доминанта, культурная система, культуроведение, методология, общественно-экономическая формация, синологические школы, типология культур, цивилизация, этногенез.

2. Особенности китайской национальной культуры.

Общие тенденции и исторические условия формирования традиционной китайской культуры. Периодизация культуры Китая. Историческая динамика населения. Характер китайского этноса. Отношения с соседними народами. Мифологические представления древних китайцев. Традиционная и космологическая система китайцев. Синкретические религии. Воздействие на культуру Китая ведущих древнекитайских философских школ и направлений. Китайская культура в контексте взаимодействия конфуцианства, даосизма и буддизма. Конфуцианско-даосистская картина мира и ее социальный характер. Система ценностей. Морально-примиренческое отношение к миру. Характер знания в рамках конфуцианско-даосистской культуры. Китайско-буддийская традиция. Чань-буддизм и культура Китая.

Ключевые понятия темы: «благородный муж», дао, дуалистическая картина мира, генезис, гилозоизм, конфуцианец, монизм, семантическое пространство, религиозный синкретизм, традиционализм, холизм, чань-буддистская личность, этико-ритуальные принципы.

3. Традиционная китайская литература и современный литературный процесс.

Ведущие жанровые разновидности китайской поэзии. Первое крупное поэтическое произведение древнекитайской литературы («Ши цзин»). Поэтическое творчество южных областей Древнего Китая («Чуские строфы»). Зарождение жанра прозопоэтических произведений фу (эпоха Хань, Сыма Сянжу). Лирическая поэзия (песни юэфу). Возникновение нового поэтического жанра «Девятнадцать древних стихотворений» (династия Поздняя Хань). Пейзажная лирика (Тао Юаньмин, Се Линъюнь, Шэнь Юэ, Юй Сянь). Расцвет классической лирики в Танскую эпоху (Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу, Мэн Хаожань, Бо Цзюйи). Новый расцвет классической лирики в период возвышения династии Сун (Хуан Тицзянь, Мэй Яочэнь, Су Ши, Синь Цзясюань, Лу Ю). Рождение новых жанровых разновидностей китайской поэзии – поэтической формы цы и песенной формы стихов – цюи.

Жанры и формы художественной прозы. Развитие прозаической литературы в Древнем Китае. «Параллельная проза» раннего средневековья (пяньвэнь). Возрождение «древней словесности» (гувэнь) в эпоху Тан. Жанр «рассказов о чудесах» (чуаньци). Прозо-поэтический жанр бяньвэнь и песенно-повествовательный жанр хуабэнь. Возникновение китайского романа и его тематических направлений (исторический, авантюрно-приключенческий, бытовой, сатирический). Выдающиеся литераторы (Ло Гуаньчжун, Ши Найань, У Цзинцзы, Цао Сюэцинь, У Чэньэнь). Развитие китайской драмы (Гуань Ханьцин, Бао По, Ма Чжиюань, Ван Дэсинь, Тан Сянцзу).

Историческая, географическая, энциклопедическая литература. Жанр исторической хроники (Сыма Цянь, Бань Гу). Традиция всеобщих историй в виде анналов (Сыма Гуань). Жанры «собраний важнейших документов» отдельных династий и «всеобъемлющих сводов» исторических документов. Энциклопедии («книги классифицированных сведений» (леишу). Жанры географических описаний и местных хроник (дифан чжи).

Современный литературный процесс. Развитие литературы нового времени и первое знакомство с культурой Запада (конец XIX –начало ХХ вв.). «Движение 4 мая» (1919 г.) и рождение новейшей китайской литературы (Чэнь Дусю, Лу Синь). Деятельность «Общества изучения литературы» во главе с Чжоу Цзожэнем (1921 г.) и «Общества творчества» (Го Можо, Тянь Хань). Выдающиеся достижения в области прозы в 1930-е гг. (Мао Дунь, Ба Цзинь, Лао Шэ, Чжан Тяньи, Цянь Чжуншу, Сяо Чжунь, Цянь Чжуншу, Дин Лин). Литература периодов социалистического строительства и «культурной революции». Творчество современных китайских писателей и поэтов – Ван Мэна, Чжан Сяньляна, Фэн Цзицая, Мо Янь, Хань Шаогуна.

Ключевые понятия темы: анналы, географические описания, династийные хроники, драма, жанр, классическая лирика, народный сказ, новелла, повествовательная литература, повесть, поэзия, поэма, политическая публицистика, проза, роман, энциклопедия.

4. Архитектурно-инженерное искусство Китая.

Технико-конструктивные особенности китайского зодчества (каркасно-столбовой тип возведения зданий, крыша, орнаментация кровли). Складывание принципов национальной архитектуры. Типы зданий и архитектурные стили. Трактат о формах и методах строительства («Ин цзао фа ши», 1103 г., Ли Минчжун). Главные категории архитектурных ансамблей и их планировочные принципы (жилая усадьба, локальные типы жилых домов).

Градостроительство. Символическая миссия города в Китае. Роль городской стены. Планировка городов. Усиление тенденций западного градостроительства в современном Китае.

Дворцовая, ландшафтная и мемориальная архитектура. Планировочные принципы дворцового и храмового зодчества. Особенности ландшафтной архитектуры Китая. Китайско-буддийское культовое зодчество (пагоды, памятные арки, гробницы покойных императоров, мавзолеи).

Другие важнейшие категории китайских архитектурно-инженерных сооружений. Оросительные каналы. Дороги. Мосты. Фортификационные сооружения (оборонительные стены вокруг городов, Великая китайская стена, крепости). Буддистская монументальная скульптура. Погребальная пластика.

Ключевые понятия темы: арка, город,дворец,канал,каркасно-столбовой тип, капитель, мост, пагода, скульптура, стена, усадьба, храм.

5. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Китая.

Изобразительное искусство Древнего Китая. Рисунки на яншаосской керамике. Живопись на шелке (царство Чу). Изображения фантастических животных в монументальной и погребальной архитектуре эпохи Хань. Использование рельефов и фресок в погребальном искусстве (I–II вв.). Зарождение жанра портретной живописи.

Изобразительное искусство традиционного Китая. Начальный этап становления светской живописи в V–VI вв. (Гу Кайчжи, Вэй Се, Лу Таньвэй, Чжан Сенъю). Ведущие жанры классической китайской живописи. Расцвет портретной и бытовой живописи в танскую эпоху (Янь Либэнь, У Даоцзы, Чжоу Фан, Хань Ганю, Чжан Цзэдуань). Складывание анималистического жанра – «цветы и птицы» (Цуй Бо, Хун Цюань). Пейзажная живопись и ее основные направления и школы (Ли Чжаодао, Ван Вэй, Го Си, Су Ши, Ми Фу). Чаньская живопись XII–XIII вв. (Му Ци, Лян Кай, Ин Юйцзян, Ма Юань, Хуан Гунгван, Ни Цзань, У Чжэнь). Роль графики в китайской живописи. Расцвет искусства гравюры и народного лубка в эпоху Мин.

Декоративно-прикладное искусство и ремесла. Китайские лаки. Технология лакового производства. Древние лаки. Лаковое производство традиционного Китая. Шелкоткачество. Технология шелкоткацкого производства. Основные типы шелковых тканей. Узоры на тканях. Китайский шелк в истории. Фарфор. Фарфоровое производство. Роспись на фарфоре. Резьба по камню, кости и дереву. Миниатюрная пластика.

Ключевые понятия темы: витраж,гравюра, графика, керамика, лак, мозаика, народный лубок,орнамент, резьба, рельеф, станковая живопись, фарфор, фреска, шелк.

6. Музыкальное искусство Китая.

Проблема происхождения и основные этапы истории развития китайского музыкального искусства. Музыкальная система люй. Основные ноты (гун, шан,цзяо, чжи, юи) и их характеристика. Определение высоты тона.

Инструментарий. Важнейшие национальные и заимствованные инструменты китайского народа. Ударные инструменты (барабаны, колокола). Струнные инструменты (сэ, цинь, пипа). Духовые инструменты (флейты – сяо, пана, шэн, ди). Смычковые инструменты (эрху, сыху, баньху). Основные музыкальные жанры.

Ключевые понятия темы: звукоряд, камерная музыка, кантата,ладовая система,музыкальный тон, пентатонная гамма, ритуальная музыка, система люй, теория музыки, щипковые инструменты.

7. Театральное и киноискусство Китая.

Зарождение традиционного театрального искусства Китая. Начало становления традиции светского театра (эпоха Хань). Новая сценическая песенно-танцевальная форма – дацюй. Складывание основ классической китайской драмы (XIV в.). Первые профессиональные актерские труппы. «Северная драма» (цзацзюй) и «южная драма» (нансюй). Основные художественно-композиционные особенности китайской драмы. Юаньская драма.

Складывание локальных театральных традиций. Иянский театр. Театр аристократических слоев общества – куньцюй. Местные театральные жанры XVII–XIX вв. (банцзы, циньцян, чаоцзюй, юэцзюй, чуаньцзюй). Исполнительские школы (Мэй Лань-фан, Чэнь Яньцю, Сяо Чанхуа, Юань Шихай, Чжан Цзяньцю). Пекинская опера (цзинси).

Кукольный театр в Китае. Появление первых традиционных кукольных персонажей (VI в.). Складывание полноценного кукольного театра – «малыи цзацзюи». Китайский театр теней.

Развитие современного китайского театрального искусства. Первый профессиональный драматический театр – «Чуньяншэ» (1907 г.). Попытки модернизации традиционного театра под влиянием «Движения 4 мая» (1919 г.). Появление на сцене китайских драматических театров женщин. Постановка пьес русской и западноевропейской драматургии (1930-е гг.). Новые драматические произведения в жанре пекинской музыкальной драмы (вторая половина 1940-х гг.). Реорганизация театра после образования КНР. Постановка пьес в жанре цзинси, посвященных «актуальным проблемам» политической и экономической жизни страны. Выдающиеся китайские актеры: Гай Цзяо-тянь, Юань Сюэ-фэнь, Чан Сян-юй, Чжоу Синьфан, Тань Фуин.

Возникновение национального кинематографа в Китае (начало ХХ в.). Выход первого китайского фильма (1907 г.). Первый китайский художественный короткометражный фильм (1913 г.). Первый китайский полнометражный фильм (1921 г.). Популярные жанры раннего китайского кино. Развитие «левого крыла» китайской кинематографии (1930-е гг.). Появление талантливых актеров (Юань Лин-юй, Цзинь Янь, Юань Му-чжи). Модернизация киноискусства в КНР. Доминирование жанра «социалистического реализма». Совместное производство фильмов с СССР. Создание в Пекине института кинематографии. Экранизация кинолент историко-революционной тематики и литературно-театральной классики в 1950-е – начале 1960-х гг. (режиссеры: Се Цзинь, Цай Чу-шэн, Чжан Синьши, Гуань Хань-цин, Цэнь Фань). Упадок киноискусства в период «культурной революции». Китайский кинематограф в 1970–1980-е гг. Новое направление в развитии китайского кино – направление «кинематографа поиска» (Чэнь Кайгэ, Тянь Чжуан, Хуан Цзяньсинь и др.). Складывание индустрии развлекательного кино (с конца 1980-х гг. и по настоящее время).

Ключевые понятия темы: актер, амплуа, драма, инсценировка, кинематограф, киноактер, локальные и местные театральные жанры, мелодрама, персонаж, пьеса, репертуар, спектакль, сценическая форма, театрализованное представление, труппа, театральные зрелища, фабула, фильм.

8. Образование в Китае.

Складывание и развитие традиционной системы образования в средневековом Китае. Начальная школа. Система сдачи государственных экзаменов. Роль конфуцианства в образовании.

Развитие системы образования в современном Китае. Первые реформы просвещения (1902–1903 гг.). Начало европеизации образовательной сферы Китая (первая половина ХХ в.). Перестройка системы образования в Китайской Народной Республике (1951 г.). Формирование государственной централизованной системы начального, среднего и высшего образования (1950-е – начало 1960-х гг.). Помощь СССР в становлении образовательной системы КНР. Кризис народного образования в Китае в период «культурной революции». Развитие системы образования в 1970-­е – первой половине 1980-х гг. Принятие «Закона КНР об обязательном образовании» (1985 г.). Введение 9-летнего обязательного обучения. Новый «Закон КНР о высшем образовании» (1998 г.). Образовательная политика Китая в первом десятилетии XXI в. Международные связи КНР в сфере образования. Проблемы вхождения Китая в мировое образовательное пространство.

Ключевые понятия темы: аспирантура, бакалавриат, высшее образование, государственные экзамены, доктор наук, классическое китайское образование, конфуцианец, магистратура, мировое образовательное пространство, младшая школа, начальная школа, платная система обучения, старшая школа, традиционная система образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа модуля / дисциплины «современные духовные практики»

    Решение
    Цель: Сегодня, когда идеологические постулаты предыдущей исторической эпохи в значительной степени дезавуированы, религиозные догматы не укоренены в общественном сознании, повседневность формируется стереотипами наживы и успеха любой
  2. Рабочая программа модуля (дисциплины) (3)

    Рабочая программа
    Формирование способности понимать и оценивать социально-экономические процессы в истории, применять полученные знания в сфере организации управления.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины (106)

    Рабочая программа
    Подготовка выпускников к производственно-технологической деятельности в области химических технологий, конкурентоспособных на мировом рынке химических технологий.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины б 3 3 «история государства и права зарубежных стран»

    Рабочая программа
    Рабочая программа курса «История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 030300.
  5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) (17)

    Рабочая программа
    Цели изучения дисциплины «История древнего Востока» – формирование знания о древних цивилизациях Востока и вместе с этим основ исторического мышления: выработка у студентов теоретического уровня понимания форм существования и типов
  6. Рабочая программа модуля «история регионов мира» дисциплины «история стран азии и африки в новое время»

    Рабочая программа
    Содержание дисциплины направлено на получение и освоение студентами необходимого объема знаний по новой истории стран Азии и Африки, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального

Другие похожие документы..