textarchive.ru

Главная > Лекция


ЛЕКЦИЯ № 1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Автоматизированная деятельность в таможенных органах».

Тема: 1. Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе ТО

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика информационных процессов и информационных потоков в системе таможенных органов. ЕАИС таможенных органов России, её назначение и цель разработки. О деятельности ГНИВЦа ФТС России. Структура ГНИВЦа. Назначение, основные функции и задачи ГНИВЦа ФТС России. Задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России.

Целью создания ЕАИС, разрабатываемой в соответствии с таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации, является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов при выполнении основных и вспомогательных функций на базе использования современных средств вычислительной техники и средств передачи данных новейших математических методов, перспективных компьютерных технологий.

Назначение ЕАИС является:

обеспечение подразделений Федеральной Таможенной Службы России и правительственных органов данными таможенной статистики внешней торговли; совершенствование системы организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления; автоматизация оформления всех типов таможенных документов; повышение эффективности таможенного контроля за следующими через границу пассажирами и перевозимым ими багажом; информационная поддержка и обобщение данных по взиманию и контролю начисления таможенных платежей, борьбе с контрабандой грузов и другим основным таможенным операциям.

Реализация ЕАИС состоит в поэтапном процессе разработки и внедрении основных таможенных информационных технологий.

Важнейшим фактором интенсификации научно-технического прогресса является совершенствование форм и методов управле­ния во всех функциональных звеньях управления.

Применение экономико-математических методов на базе ис­пользования новейших средств вычислительной техники и связи создало новые возможности для дальнейшего совершенствова­ния системы управления. Важнейшим направлением использова­ния экономико-математических методов и средств вычислитель­ной техники явилось создание автоматизированных систем уп­равления (АСУ).

В настоящее время вопросы автоматизации частично решают­ся в рамках единой автоматизированной информационной систе­мы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь не­которые отдельные задачи, такие как автоматизация функций вво­да информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о дея­тельности таможенных органов.

Популярное среди бизнес-аналитиков выражение «автомати­зация хаоса порождает автоматизированный хаос» наиболее точ­но отражает результаты попыток внедрения информационной сис­темы без проведения предварительного бизнес-обследования пред­приятия, в том числе и такого, как ФТС России. Только грамотно регламентированная и экономически эффективная организация су­ществующих таможенных процессов в структуре ФТС России мо­жет привести к реальной отдаче от внедрения такой корпоратив­ной информационной системы, как ЕАИС.

Таким образом, первый обязательный этап создания ЕАИС - анализ и необходимая реорганизация деятельности таможенной службы. Такое обследование эффективно выявляет плохо форма­лизуемые, а значит, заведомо слабые места в организации тамо­женной службы и позволяет спланировать комплекс мер по реин­жинирингу (реорганизации) таможенных процессов.

В результате обследования должно быть сформировано фор­мализованное представление структуры таможенных процессов, потоков данных, описание информационной модели и классов ис­пользуемых документов, позволяющее сделать выводы и вынес­ти конкретные рекомендации о необходимости реорганизации про­цессов, связанных с внедрением корпоративной информационной системы. В качестве средств описания моделей в зависимости от специ­фики задачи могут использоваться диаграммы функционального моделирования, потоков данных и универсальные языки модели­рования (UML).

Решение задач информационного обеспечения и автоматизации управления в ФТС России целесообразно проводить на основе еди­ной концептуальной платформы.

В структуре комплекса задач автоматизации системы управле­ния таможенного органа выделяют следующие:

информационно-расчетные подзадачи - задачи сбора и обра­ботки статистики внешнеэкономической деятельности, специаль­ной таможенной статистики, специальной статистики о техноло­гии таможенной деятельности;

системный анализ деятельности таможенного органа - ко­личественный многофакторный сравнительный анализ показате­лей деятельности таможенных постов, таможен, региональных та­моженных управлений и таможенной системы в целом, оценка ре­зультатов ее модернизации и развития;

поддержку принятия решений сотрудниками таможенного органа в целях оперативного управления на основе мониторинга и прогнозирования параметров ВЭД, моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их эффективности, формирова­ния банков оптимальных оперативно-ситуационных моделей ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий и другие;

планирование и программно-целевое управление путем выявле­ния проблемных вопросов в деятельности таможенного органа, исследования факторов, влияющих на деятельность таможенного органа, моделирования и оценки стратегий и модернизации тамо­женной системы, обоснования целевых направлений, формирова­ния программ, программных направлений и мероприятий модер­низации ТС России, моделирования и оценки эффективности пла­нируемых решений.

Как видно, одним из центральных и наиболее сложных компо­нентов в решении задач автоматизации и оценки эффективности си­стемы управления таможенного органа является модельное представ­ление таможенного органа как объекта исследования. На основе це­лостно-эволюционного подхода разработаны и детализированы раз­личные аспекты процесса создания и использования моделей тамо­женного органа. Дан методологический аппарат для преодоления размерности объекта моделирования и формирования знаний в ус­ловиях его эволюции. Под знанием понимается любая структуриро­ванная информация о таможенной деятельности, включая различные модели и закономерности деятельности таможенного органа, а также технологии интеграции знаний (когнитивные технологии). В рамках такого подхода модель таможенного органа является объектом, инструментом и результатом исследования таможенной деятельности, а в решении конкретных задач - полигоном для при­нятия различных управленческих решений.

Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управ­ления процессами таможенной деятельности. ЕАИС является одним из компонентов информационно-техни­ческой инфраструктуры таможенных органов и представляет со­бой совокупность информационных, программных, информацион­но-вычислительных, центральных и региональных баз данных, ин­формационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации дея­тельности таможенных органов всех уровней и информационного взаимодействия между собой и с внешними объектами. Создание ЕАИС таможенной службы началось в конце 80-х го­дов. Отправным моментом этого процесса явилось постановление Совета Министров СССР от 15.10.88 г. № 203, которым определя­лось образование Главного научно-информационного вычислитель­ного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС.

В начале 1992 г. ГНИВЦ перешел в систему Государственного таможенного комитета (ГТК) России (правопреемник ГУФТС СМ СССР), и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России. Специализированное государственное учреждение «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» (далее ГНИВЦ) является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении Федеральной таможенной службы. Регионом деятельности ГНИВЦ является территория Российской Федерации. ГНИВЦ является головным учреждением в системе ФТС России в области реализации программ автоматизации и информатизации таможенных органов. Основной целью деятельности ГНИВЦ является содействие таможенным органам Российской Федерации в повышении эффективности их работы в деле защиты экономического суверенитета и безопасности РФ путем создания, развития и эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС). ГНИВЦ решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с информационно-техническими подразделениями таможенных органов Российской Федерации. Юридический адрес ГНИВЦ: 107842, г. Москва, Комсомольская площадь, дом 1а. В соответствии с планами приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов, осуществлены централизованные закупки и введено в эксплуатацию в таможенных органах 750 серверов, 6950 персональных ЭВМ, 1500 принтеров и сканеров, 749 единиц копировально-множительной техники, а также общесистемное программное обеспечение. В связи с этим уровень оснащения таможенных органов средствами вычислительной техники повысился по сравнению с показателями 2000 года в среднем на 23%. Улучшилось состояние оснащения подсистем ЕАИС ГТК России современными аппаратными средствами, обеспечивающими функционирование новых автоматизированных систем и внедрение перспективных информационных таможенных технологий. В ходе централизованных закупок средств связи и телекоммуникационного оборудования в таможенные органы поставлено 32 АТС, 87 маршрутизаторов, 4 коммутатора и 95 модемов, а также 3600 радиостанций различных типов. За минувший период обеспеченность таможенных органов средствами связи и телекоммуникационным оборудованием увеличилась на 12 %. Это позволило повысить оперативность обмена информацией и надежность связи с таможенными органами. Теперь несколько слов об истории ГНИВЦа. В конце 80-х годов 20-го столетия в СССР начались реформы по демократизации политической, общественной и экономической жизни. Коснулись они и внешнеэкономической деятельности. Государство перестало быть монополистом во внешнеторговой деятельности. Как следствие, резко возросли количество участников и объемы внешней торговли. Принципиально новая ситуация во внешней торговле требовала принципиально новых подходов к регулированию, которое в современных условиях невозможно без применения информационных технологий. В связи с этим, руководство ГУ ГТК при Совете министров СССР внесло в Правительство предложение о создании в составе ГУ ГТК информационно-вычислительной системы. Постановлением СМ СССР от 15.10.88 года № 1203 ГУ ГТК было разрешено создание Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВЦ). В течение полутора лет с момента издания этого Постановления проводилась проработка концепции автоматизации таможенной службы, решались организационные, методологические и кадровые вопросы. Логическим результатом этой работы стал Приказ ГУ ГТК от 19.03.90 года № 53 "О создании ГНИВЦ и мероприятиях по обеспечению его функционирования". Первым директором ГНИВЦ стал Юрий Алексеевич Чеботов, назначенный на эту должность 05.05.90. Именно 5 мая 1990 года считается днем рождения Главного научно-информационного вычислительного центра. Согласно Устава ГНИВЦ на него были возложены задачи разработки, внедрения и обеспечения функционирования Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), а также организация разработки изготовления опытных образцов и внедрения в эксплуатацию отечественных технических средств таможенного контроля. В октябре 1990 года на заседании Коллегии ГУ ГТК была рассмотрена и утверждена Концепция создания ЕАИС, одобрена Программа деятельности ГНИВЦ по развертыванию работ в решении первоочередных задач ЕАИС. В числе первоочередных задач, которые необходимо было решить ГНИВЦ в течение 4-5 лет, стал выпуск сборника статистики внешней торговли. Для этого требовалось решить целый ряд сложных организационно-технических задач: создание системы описания и кодирования товаров на основе международных и национальных классификаторов; создание единого документа для идентификации внешнеторговых грузов - грузовой таможенной декларации (ГТД); создание базы данных нормативно-справочной информации (НСИ); создание проектирование и разработка базы данных ГТД и соответствующего программного обеспечения; оснащение таможенных органов средствами обработки таможенной информации; создание ведомственной системы передачи, приема и контроля информации; разработка и внедрение программных средств формирования публикаций таможенной статистики внешней торговли. В 1993 году был выпущен первый (опытный) образец сборника статистики внешней торговли России. В 1992 году ГНИВЦ перешел под юрисдикцию Государственного таможенного комитета (ГТК России) России. Статус, решаемые задачи, права и обязанности ГНИВЦ ГТК России на этот момент определялись Уставом от 16 мая 1992 года. Постоянное внимание, оказываемое руководством ГТК России вопросам деятельности ГНИВЦ ГТК России и автоматизации таможенных технологий в целом, а также самоотверженная работа специалистов ГНИВЦ ГТК России позволили к 2000 году реализовать более 50 программно-технологических решений в различных областях таможенной деятельности. Определяющую роль в успешном развитии информационных таможенных технологий внесли региональные отделы ГНИВЦ ГТК России, которые были созданы в течение 1990-1994 годов от Калининграда до Владивостока. С 2000 года директором ГНИВЦ ФТС России являлся Сергей Львович Гусев. В настоящее время директором ГНИВЦ ФТС России является Олег Петрович Пучков, назначенный на эту должность 17.07.2006 года. Начиная с этого времени, происходили качественные изменения в развитии информационных систем. Накопленные информационные ресурсы стали использоваться не только в интересах формирования статистики, но и в оперативной деятельности различных функциональных подразделений. Причем как на уровне центрального аппарата, так и в регионах. Пользователи стали самостоятельно работать с центральной базой данных, а для этого потребовалось и серьезное изменение технологии сбора данных, и разработка принципиально других информационно-аналитических программных средств. В результате функции по выполнению расчетов в деятельности ГНИВЦ стали постепенно уменьшаться. Функциональные специалисты, со своих рабочих мест, сами стали обрабатывать и анализировать информацию. Начиная с 2003 года происходят процессы, суть которых в превращении существующей автоматизированной информационной системы таможенных органов в информационно-управляющую систему. И ГНИВЦ, как центральный элемент всей ИТ-системы таможенных органов, с начала 2004 года был включен в технологический контур, поддерживающий процессы таможенного оформления и таможенного контроля, стал элементом таможенных технологий. Современный ГНИВЦ - это более 350 ИТ-специалистов, обеспечивающих проектирование, разработку, внедрение и функционирование более 70 информационных таможенных технологий, некоторые из которых, до настоящего времени, не имеют аналогов. Современный ГНИВЦ - это мощный вычислительный комплекс, оснащенный по последнему слову вычислительной техники, являющийся хранилищем и центром обработки терабайтов таможенной информации. Современный ГНИВЦ - это учебный центр, возможности которого позволяют изучать новейшие информационные технологии. Современный ГНИВЦ - это техническая служба, обеспечивающая функционирование всей вычислительной, оргтехники и телефонии в подразделениях ФТС России. Современный ГНИВЦ - это телекоммуникационный центр, осуществляющий обмен информацией со всеми таможенными органами Российской Федерации. Структура ГНИВЦа на сегодняшний день следующая.

Давайте рассмотрим вопросы назначение, основные функции и задачи ГНИВЦа ФТС России. ГНИВЦ ФТС России является правопреемником ГНИВЦ ГТК России, который был создан как государственное предприятие во исполнение постановления Совета Министров СССР от 15.10.88 № 1203 приказом ГУ ГТК СССР от 19.03.90 № 57 и зарегистрирован Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года. В структуре информационно-технической службы таможенных органов ГНИВЦ является головным учреждением в области реализации программ автоматизации и информатизации таможенных органов и осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Кроме ГНИВЦ в структуру информационно-технической службы таможенных органов входит Главное управление информационных технологий ФТС России, которое осуществляет реализацию единой научно-технической политики в области информатизации таможенных органов, отвечает за подготовку и организует планирование и финансирование всех работ по созданию, внедрению и сопровождению информационно-технических средств в таможенных органах. Информационно-технические службы и отделы созданы также в каждом региональном таможенном управлении и таможне. Основной целью деятельности ГНИВЦ является содействие таможенным органам Российской Федерации в повышении эффективности их работы в деле защиты экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации путем создания, развития и эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Основными задачами ГНИВЦ являются: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научно-техническое сопровождение работ в области автоматизации и информационного обеспечения деятельности таможенных органов, разработка и внедрение ЕАИС в соответствии с планами, утвержденными ФТС России; информационное обеспечение деятельности таможенных органов, федеральных органов государственной власти и организаций; участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС таможенных органов, в том числе в создании ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, разработке архитектуры и проектов технического оснащения таможенных органов; участие в разработке и построении Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФСТ России; организация системотехнического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, оргтехники и средств передачи данных в таможенных органах и подразделениях ФТС России; защита информации и обеспечение ее достоверности в центральном вычислительном комплексе (ЦВК), центральной базе данных (ЦБД), в других эксплуатируемых сетях передачи данных и системах ГНИВЦ, разработка и осуществление комплекса организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений целостности и конфиденциальности информационных ресурсов ограниченного доступа, незаконного и (или) несанкционированного их использования; разработка и реализация совместно с учебными заведениями ФТС России планов подготовки сотрудников и работников таможенных органов по вопросам разработки, внедрения и эксплуатации программно-технических комплексов и информационных таможенных технологий, используемых в ЕАИС таможенных органов; участие в разработке и реализации единой научно-технической политики ФТС России, осуществляемой при развитии и эксплуатации ЕАИС таможенных органов; участие в разработке и реализации концепций, целевых программ, перспективных планов развития и оснащения таможенных органов современными программно-техническими комплексами в рамках ЕАИС таможенных органов, оказание методической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС, в ведении региональных баз данных и выполнении информационно-вычислительных работ; участие в разработке и реализации основных направлений интеграции информационных ресурсов ФТС России и федеральных органов государственной власти, в создании единого информационного пространства таможенных органов государств-участников СНГ; обеспечение взаимодействия с информационно-вычислительными системами и банками данных министерств и ведомств Российской Федерации, а также таможенных органов других стран.

Важным направлением работы в комплексе мер по развитию ЕАИС ФТС России является подготовка документов, регламенти­рующих порядок организации разработки программного обеспе­чения ЕАИС, ведения Фонда программных средств ФТС России, организации создания, оснащения подсистем ЕАИС вычислитель­ной техникой и телекоммуникационным оборудованием, проведе­ния аттестации и сертификации информационно-программных средств ЕАИС ФТС России.

Для автоматизации деятельности таможенных органов в це­лом важнейшими исходными параметрами являются характерис­тики потоков информации, их объемы, временные критерии обра­ботки и передачи информации, расположение и организация связи между таможенными объектами, определяющая сложность мно­гоуровневых элементов в общей структуре таможенных органов. В целом ЕАИС характеризуется:

  • территориальной распределенностью; иерархической структурой управления; централизованным методологическим управлением в части применения информационных таможенных технологий; необходимостью в использовании распределенных информа­ционных систем, нуждающихся в средствах обеспечения инфор­мационного обмена между ними; существованием средств передачи информации и обеспечи­вающих их комплексов организационного, информационного и про­граммно-аппаратного обеспечения; наличием ведомственной электронной почты на базе использо­вания почтовых систем Novell Group Wise и Microsoft Exchange, фун­кционирующей в настоящее время в режиме опытной эксплуатации; наличием телекоммуникационной инфраструктуры на базе ис­пользования выделенных каналов связи и коммутируемых линий телефонной сети общего пользования с применением различных протоколов передачи данных.

Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС: 1) постоянный рост числа пользователей; 2) постоянный рост объе­мов грузоперевозок; 3) измерение нормативной базы; 4) необходи­мость интеграции с зарубежными партнерами; 5) необходимость интеграции с другими силовыми ведомствами (МВД, ФСБ, ФНС).

Документооборот в системе таможенных органов характеризу­ется высокой интенсивностью потока и разнообразием типа доку­ментов. Основной объем документооборота приходится на ГТД, а также на документы по ведению баз данных нормативно-спра­вочной информации, на документы, оформленные по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ), международным пере­возкам (МДП), на декларации таможенной стоимости.

С точки зрения системы передачи данных ЕАИС ФТС России можно разделить на несколько уровней иерархии.

  • Федеральный уровень - верхний уровень иерархии - образу­ют структурные подразделения ФТС России и специализирован­ное государственное учреждение «Главный научно-информацион­ный вычислительный центр ФТС России» (ГНИВЦ ФТС России).

  • Региональный уровень - семь региональных таможенных уп­равлений (РТУ), соответствующих федеральным округам.

  • Таможенный уровень - таможни, зоной деятельности кото­рых, в основном, являются субъекты Федерации.

  • Территориальный уровень - таможенные посты, а в ряде слу­чаев отделы таможенного оформления и контроля.

Организация передачи таможенной информации в ЕАИС ФТС России регламентируется положениями соответствующих отрас­левых руководящих документов.

С точки зрения транспортной системы компоненты, участвую­щие в процессах таможенного оформления и контроля, располо­женные в РТУ, таможнях и таможенных постах в настоящее время формируют файлы, содержащие платежные документы, статисти­ческую информацию, архивы, которые передаются в соответству­ющие головные организации и обратно.

Характер обмена информацией - асинхронный, то есть приклад­ная система формирует файл (электронный документ - ЭД), вык­ладывает его в директорию для отправки через транспортную сис­тему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о дос­тавке информации в тот же момент не требуется.

В ФТС России нет единой транспортной системы передачи ин­формации. Используется многоуровневая схема передачи инфор­мации, в соответствии с которой выполняется передача электрон­ной информации по каналам связи между таможенными органами.

Циркулирующая в ЕАИС ФТС России информация по источ­нику ее формирования подразделяется на: информацию, подготовленную при помощи специальных про­граммных комплексов, реализующих информационные таможен­ные технологии; информацию, сформированную стандартными средствами общего пользования (текстовые редакторы, электронные табли­цы и др.); прочую информацию, оформленную в виде файлов, с неопределенными средствами ее подготовки (например, дистрибути­вы программ).

С другой стороны, циркулирующую в ЕАИС ФТС России ин­формацию можно разделить на следующие категории:

- исходные данные для загрузки и формирования баз данных таможенной информации; нормативно-справочная информация; оперативная информация таможенных органов; служебная переписка таможенных органов; регламентная отчетная информация таможенных органов; транзитная информация, проходящая через ГНИВЦ ФТС России.

В части сроков передачи информации в ЕАИС ФТС России и в соответствии с требованиями существующих нормативных до­кументов и установленными регламентами может использоваться следующая классификация:

  • оперативная информация (данные мониторинга таможенно­го оформления). Оперативная информация должна быть доставле­на в минимально возможные сроки. К данной категории относятся также различные сообщения в контуре оперативного управления таможенной деятельностью (например, ориентировки), а также служебные и технологические потоки данных, связанные с конт­ролем функционирования автоматизированных систем, входящих в состав ЕАИС ФТС России;

  • регламентная информация (отчеты таможенных органов в со­ответствии с ежегодными приказами ФТС России о введении форм статистической отчетности). Отличительной особенностью данной категории является периодический характер формирования и необходимость получения необходимых данных к определенно­му нормативными документами сроку;

  • информация, используемая для формирования официальных статистических отчетов, бюллетеней и сборников. Информация данной категории должна быть максимально достоверной и полной, при этом на оперативность ее формирования не накладывается на­столько же жестких ограничений, как в предыдущих категориях;

- нормативно-справочная информация, которая должна вступать в действие одновременно во всех таможенных органах в уста­новленное время.

Максимальные объемы передачи сообщений приходятся на Цен­тральное таможенное управление (почти 35% общего объема) и Се­веро-Западное таможенное управление (почти 18% общего объема). Каждое из остальных 5 региональных таможенных управлений име­ют трафик меньше чем 10% от общего объема. В целом отмечается ежегодный прирост объемов передаваемых данных на 10-15%. При этом максимальный объем сообщений составляет информация, пе­редаваемая в адрес ГНИВЦ ФТС России.

Для передачи большей части указанных данных используются канальные ресурсы ведомственной интегрированной телекомму­никационной сети ФТС России (ВИТС ФТС России).

ВИТС ФТС России построена по иерархическому принципу по схеме «звезда». На верхнем уровне ВИТС представлена узлом ГНИВЦ, имеющим каналы связи с региональными таможенными управлениями и таможнями непосредственного подчинения.

Существует тенденция к созданию собственных транспортных систем в рамках различных информационных таможенных техно­логий. В частности, широко используется коммерческая электрон­ная почта для обеспечения функционирования АСКДТТ, системы «Карнет-АТА» и системы «Автоконтроль» (для передачи данных о доставке транспортных средств физическими лицами). Своя сис­тема передачи данных реализована в рамках функционирования ряда программных средств, обеспечивающих работу правоохрани­тельных подразделений таможенных органов («БК-ИНФОРМ»). Такой подход значительно увеличивает затраты на передачу дан­ных в ЕАИС ФТС России, так как эксплуатация нескольких транс­портных программных комплексов требует большего числа людс­ких и финансовых ресурсов.

Основными критериями оценки функционирующей ЕАИС яв­ляются:

  • формирование достоверной таможенной статистики; полное взимание всех таможенных сборов в бюджет; улучшение эффективности работы, связанной с осуществле­нием таможенных операций и управления, путем оптимизации та­моженных технологий; решение задач таможенной службы в оперативном режиме; достигаемое ускорение процесса таможенного оформления и контроля; сокращение временных и финансовых затрат на информаци­онно-поисковые, расчетные и аналитические работы; адекватная отчетность по финансовым операциям таможенных органов (контроль начисления и взимания таможенных платежей); обеспечение соответствующего уровня защиты системы и со­ответственно ограничение доступности данных, включая полный аудит использования (попытки использования) информационных ресурсов системы; минимизация времени стабилизации системы при изменении нормативно-правовой базы; полное резервирование критичных компонентов системы: ап­паратной части, программного обеспечения, коммуникаций и це­лостности данных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

    Рабочая программа
    ... 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» ... потаможенному оформлению, таможенные брокеры, их роль как посредников между участниками внешнеэкономической деятельности и таможеннымиорганами ...
  2. Лекции по дисциплине «аудит»

    Документ
    ... ЛЕКЦИИПОДИСЦИПЛИНЕ ... деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности ... по данным оборотной ведомости по счетам автоматизированная ...
  3. Лекции по дисциплине «аудит»

    Лекции
    ... ЛЕКЦИИПОДИСЦИПЛИНЕ ... деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности ... по данным оборотной ведомости по счетам автоматизированная ...
  4. Наименование дисциплины (2)

    Автореферат диссертации
    ... данной дисциплины необходимо в целях более глубокой профессиональной подготовки сотрудников таможенныхоргановпо организации и проведению таможенного ...
  5. Наименование дисциплины (3)

    Автореферат диссертации
    ... данной дисциплины необходимо в целях более глубокой профессиональной подготовки сотрудников таможенныхоргановпо организации и проведению таможенного ...

Другие похожие документы..