Главная > Лекция


Литература:

1. Азаров Ю. Ф. Основы таможенного дела. Учебное пособие под общей редакцией М.: РИО РТА 2005 г

2. Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкин Ю.А. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петер­бургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. № 1 (20). С. 107-111.

3. Афонин П.Н., Фетисов В.А.Введение в проектирование правовых и экономических баз данных: Учеб. пособие. СПб.: СПб. им. В.Б. Боб­кова филиал РТА, 2001. 104 с.

4. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Программа дисциплины «Информацион­ные таможенные технологии». Специальность: 350900. СПб.: РИО СПб. им. Бобкова филиала РТА, 2003. 12 с.

5. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Разработка методики создания программ­ного обеспечения учебного назначения // Материалы VII межд. конф. «Современные технологии обучения ";СТО-2002";». СПб., 24 апреля 2002 г. СПб., 2001. С. 193-194.

6. Белоножкин ЮН. Модель таможни как основа исследования ее дея­тельности // Исследование проблем таможенного дела: Сб. научн. тр. М.: РИО РТА, 2000. С. 126-131.

7. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления та­моженной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.

8. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение в таможен­ной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002. 232 с.

9. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Пи­тер, 2001. 304 с.

10. Коренеев В.В., Гарев А.Ф., Васютин СВ., РайхВ.В. Базы данных. Ин­теллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000. 325 с.

11. ЛозбенкоЛ.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2000.

12. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации про­цессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997. С. 282-295.

13. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003. 265 с.

14. Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учеб. СПб.: Спе­циальная литература, 1998. 472 с.

15. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997. 246 с.

ЛЕКЦИЯ № 2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Автоматизированная деятельность в таможенных органах».

ТЕМА: 2. Современная организация таможенного дела. Реализация таможенной политики в современных условиях. Подчинённость в системе ФТС России.

Содержание

Анализ текущего состояния и перспективы развития ЕАИС ФТС России. ЕАИС ФТС России и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России. Функции таможенных органов. Обоснование необходимости создания ЕАИС ФТС (ГТК) России. Этапы разработки ЕАИС ФТС России. Организационная структура ЕАИС ФТС России.

Таможенное делогосударства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики. Таможенные органыРоссийской Федерации выполняют следующие основные функции: участвуют в реализации таможенной политики Российской Федерации; обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; обеспечивают, в пределах своей компетенции, экономическую безопасность и защищают экономические интересы Российской Федерации; применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; ведут товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; обеспечивают достоверной статистикой внешней торговли государственные органы; взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в бюджет государства; реализуют меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской федерации; обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации; осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов; осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции; проводят консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; обеспечивают в установленном порядке государственные органы, предприятия, организации и граждан информацией по таможенным вопросам.

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти России. Общее руководство таможенным делом осуществляется Правительством Российской Федерации. Целями таможенной политикиРоссии являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие в проведении структурной перестройки и выполнении других задач экономического характера, определяемых Правительством Российской Федерации, Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Важнейшим фактором интенсификации научно-технического прогресса является совершенствование форм и методов управления во всех функциональных звеньях управления. Применение экономико-математических методов на базе использования новейших средств вычислительной техники и связи создало новые возможности для дальнейшего совершенствования системы управления. Важнейшим направлением использования экономико-математических методов и средств вычислительной технику явилось создание автоматизированных систем управления (АСУ).

В настоящее время вопросы автоматизации частично решают­ся в рамках единой автоматизированной информационной систе­мы (ЕАИС) ФТС России. При этом в ЕАИС реализованы лишь не­которые отдельные задачи, такие как автоматизация функций вво­да информации, ее обработки, хранения, контроля, формирования отчетов и других информационно-справочных документов о дея­тельности таможенных органов. Популярное среди бизнес-аналитиков выражение «автомати­зация хаоса порождает автоматизированный хаос» наиболее точ­но отражает результаты попыток внедрения информационной сис­темы без проведения предварительного бизнес-обследования пред­приятия, в том числе и такого, как ФТС России. Только грамотно регламентированная и экономически эффективная организация су­ществующих таможенных процессов в структуре ФТС России мо­жет привести к реальной отдаче от внедрения такой корпоратив­ной информационной системы, как ЕАИС.

Таким образом, первый обязательный этап создания ЕАИС - анализ и необходимая реорганизация деятельности таможенной службы. Такое обследование эффективно выявляет плохо форма­лизуемые, а значит, заведомо слабые места в организации тамо­женной службы и позволяет спланировать комплекс мер по реин­жинирингу (реорганизации) таможенных процессов.

В результате обследования должно быть сформировано фор­мализованное представление структуры таможенных процессов, потоков данных, описание информационной модели и классов ис­пользуемых документов, позволяющее сделать выводы и вынес­ти конкретные рекомендации о необходимости реорганизации про­цессов, связанных с внедрением корпоративной информационной системы.

В качестве средств описания моделей в зависимости от специ­фики задачи могут использоваться диаграммы функционального моделирования, потоков данных и универсальные языки модели­рования (UML).

Решение задач информационного обеспечения и автоматизации управления в ФТС России целесообразно проводить на основе еди­ной концептуальной платформы. В структуре комплекса задач автоматизации системы управле­ния таможенного органа выделяют следующие:

информационно-расчетные подзадачи - задачи сбора и обра­ботки статистики внешнеэкономической деятельности, специаль­ной таможенной статистики, специальной статистики о техноло­гии таможенной деятельности;

системный анализ деятельности таможенного органа - ко­личественный многофакторный сравнительный анализ показате­лей деятельности таможенных постов, таможен, региональных таможенных управлений и таможенной системы в целом, оценка ре­зультатов ее модернизации и развития;

поддержку принятия решений сотрудниками таможенного органа в целях оперативного управления на основе мониторинга и прогнозирования параметров ВЭД, моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их эффективности, формирова­ния банков оптимальных оперативно-ситуационных моделей ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий и другие;

планирование и программно-целевое управление путем выявле­ния проблемных вопросов в деятельности таможенного органа, исследования факторов, влияющих на деятельность таможенного органа, моделирования и оценки стратегий и модернизации тамо­женной системы, обоснования целевых направлений, формирова­ния программ, программных направлений и мероприятий модер­низации ТС России, моделирования и оценки эффективности пла­нируемых решений.

Как видно, одним из центральных и наиболее сложных компо­нентов в решении задач автоматизации и оценки эффективности си­стемы управления таможенного органа является модельное представ­ление таможенного органа как объекта исследования. На основе це­лостно-эволюционного подхода разработаны и детализированы раз­личные аспекты процесса создания и использования моделей тамо­женного органа. Дан методологический аппарат для преодоления размерности объекта моделирования и формирования знаний в ус­ловиях его эволюции. Под знанием понимается любая структуриро­ванная информация о таможенной деятельности, включая различные модели и закономерности деятельности таможенного органа, а также технологии интеграции знаний (когнитивные технологии). В рамках такого подхода модель таможенного органа является объектом, инструментом и результатом исследования таможенной деятельности, а в решении конкретных задач - полигоном для при­нятия различных управленческих решений.

Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управ­ления процессами таможенной деятельности. ЕАИС является одним из компонентов информационно-техни­ческой инфраструктуры таможенных органов и представляет со­бой совокупность информационных, программных, информацион­но-вычислительных, центральных и региональных баз данных, ин­формационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации дея­тельности таможенных органов всех уровней и информационного взаимодействия между собой и с внешними объектами. Создание ЕАИС таможенной службы началось в конце 80-х го­дов. Отправным моментом этого процесса явилось постановление Совета Министров СССР от 15.10.88 г. № 203, которым определя­лось образование Главного научно-информационного вычислитель­ного центра (ГНИВЦ) как основной базы для разработки и обеспечения функционирования ЕАИС. В начале 1992 года ГНИВЦ перешел в систему Государственного таможенного комитета (ГТК) России (правопреемник ГУФТС СМ СССР), и с этого момента ЕАИС рассматривается как уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях управления таможенных органов от таможенного поста до центрального аппарата ФТС России.

Основными руководящими документами для создания ЕАИС яв­лялись Комплексная программа последовательного поэтапного про­цесса реализации системы повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятель­ности в 1993-1995 гг., утвержденная 13.05.93 г., Техническое задание на разработку ЕАИС, утвержденное 28.12.93 г., а также Приказ ГТК России от 19.03.2004 № 343 «Об утверждении общего порядка разра­ботки и модернизации программных средств ЕАИС ГТК России».

Аналогичные системы созданы или создаются за рубежом прак­тически во всех таможенных службах развитых стран. Например, в США, Англии, Франции, Германии такие системы создавались бо­лее 20 лет применительно к местным таможенным правилам.

ЕАИС ФТС России охватывает всю территорию Российской Федерации и включает в себя ГНИВЦ, семь региональных вычисли­тельных центров и транспортную подсистему. Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть. ЕАИС ФТС России выполняет широкий круг задач по автоматизации техноло­гий таможенного оформления и таможенного контроля, правоохра­нительной и иной деятельности таможенных органов.

За период с 1995 по 2000 годы в составе ЕАИС централизованно разрабатывалось и сопровождалось более 250 программных средств (АРМы, комплексы программных средств, автоматизированные подсистемы). При этом внимание уделялось главным образом раз­витию программных средств для ФТС России (48%), в гораздо меньшей степени - для таможни (18%) и таможенного поста (12%), что является отражением требований, предъявляемых к ЕАИС на протяжении ряда лет подразделениями ФТС России.

Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди.

Разработка и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации бизнес-процессов и формального описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов - стали со­здаваться автоматизированные рабочие места. Все эти действия спо­собствовали решению проблем, возникающих в центральном ап­парате ФТС. В таможенных органах был создан мощный техни­ческий потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь ЕАИС являлась логическим развитием существу­ющей автоматизированной системы на новых платформах - про­граммно-технической и технологической. Под новой программно-технической платформой наряду с современными мощными сред­ствами вычислительной техники и телекоммуникаций понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операцион­ные системы Windows, Novell, система управления базами данных Огас1е и системы проектирования, входящие в комплект Огасlе-саsе.

Уже к 2000 году стало понятно, что и ЕАИС второй очереди начи­нает «спотыкаться» из-за того, что не стандартизирована инфор­мация в базах данных, нет единой структуры данных, отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует вза­имно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

Стратегическим направлением работ по развитию и совершен­ствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди) с одновременным поддержанием в работоспособном со­стоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.

Качественно новый уровень автоматизации деятельности тамо­женных органов может быть достигнут, прежде всего, за счет мо­дернизации Центрального вычислительного комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том чис­ле региональных вычислительных комплексов.

Проведенные исследования показали, что сегодня автоматиза­ция таможенных технологий требует новой организации автома­тизированной информационной системы, а именно:

  • консолидированного и централизованного хранения таможен­ных документов в электронном образе; удаленного доступа пользователей системы к ее информаци­онным ресурсам на основе защищенной WЕВ-технологии; объектно-ориентированной архитектуры автоматизированной системы; централизованного администрирования информационно-вы­числительной сети и баз данных из центра управления ГНИВЦ ФТС России; реализации в автоматизированном режиме процедур управ­ления рисками; в автоматизированном режиме процедур управления риска­ми и контроля после выпуска товаров в соответствии с заявлен­ным режимом (таможенный пост-аудит).

Развитие ЕАИС предусматривает сквозную комплексную авто­матизацию всей таможенной деятельности, обеспечение центра­лизованного управления процессами таможенного оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной инфор­мации «сверху - вниз». Важным направлением работы в комплексе мер по развитию ЕАИС ФТС России является подготовка документов, регламенти­рующих порядок организации разработки программного обеспе­чения ЕАИС, ведения Фонда программных средств ФТС России, организации создания, оснащения подсистем ЕАИС вычислитель­ной техникой и телекоммуникационным оборудованием, проведе­ния аттестации и сертификации информационно-программных средств ЕАИС ФТС России.

Организационная структура, обеспечивающая функционирование ЕАИС, включает четыре уровня:

1-й уровень: ФТС России - ГНИВЦ ФТС России;

2-й уровень: Региональные таможенные управления - Региональные отделы (РО) ГНИВЦ;

3-й уровень: Таможни - Отделы АСУ таможен;

4-й уровень: Таможенные посты - Специалисты отделов АСУ таможен.

Основной задачейЕАИС, в соответствии с Таможенным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации, является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов при выполнении ими своих функций на основе внедрения компьютерных технологий и использования современных средств вычислительной техники, средств передачи данных и математических методов. В связи с вышеизложенным можно определить следующие цели функционирования ЕАИС: совершенствование оперативности работы, повышение производительности труда таможенных инспекторов; повышение достоверности данных по учету основных операций внешнеэкономической деятельности и эффективности контроля по соблюдению таможенного законодательства; оперативное получение данных, обобщающих по запросу на любую дату учета операции по экспорту/импорту товара (группе товаров), по каждому отправителю/получателю в разрезе стран, сроков поставки, статистической стоимости и других реквизитов, соответствующих содержанию таможенных деклараций; углубленный анализ динамики развития перспективных направлений внешнеэкономической деятельности таможенной системы и обеспечения формирования прогноза этой динамики; обеспечение полной и своевременной информированности всех уровней управляющих звеньев таможенной системы; своевременное информирование администрации подведомственной территории о движении товаров в соответствии с данными таможенной статистики и соблюдении таможенного законодательства; сокращение объемов бумажного документооборота; совершенствование качества и оперативности принимаемых решений по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью повышения её эффективности.

Достижение сформулированных выше целей обеспечиваете при создании ЕАИС за счет: развития и совершенствования аппаратно-программные платформы ЕАИС на базе последних достижений в области компьютерной и телекоммуникационной техники и информационных технологий; внедрения электронных документов (подписей, печатей, и т.п.) и использования частичной безбумажной технологии обработки таможенных документов; создания единого информационного пространства таможенных органов на основе использования электронной почты обеспечивающей оперативное взаимодействие между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями, органами государственного управления банками, таможенными брокерами, участниками ВЭД; формализации и стандартизации таможенных процедур технологий, нормативной базы и документов; разработки и внедрения параметров таможенной оценки ситуации и селекции грузов; разделения процесса документального оформления и физического досмотра грузов; создания систем контроля и слежения при процедурах, требующих длительных сроков контроля по времени (временны ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.); снижения уровня загрузки персонала рутинными операциями, переориентация работников таможенных органов на углубленный, содержательный анализ различных аспектов внешне-экономической деятельности, уменьшения трудоемкости составления отчетно-учетной документации с одновременным повышением ее достоверности; обеспечения гарантии непрерывного обслуживания клиентов и повышения удобства контактов клиентов с таможенными органами.

Реализация ЕАИС состоит в поэтапном процессе разработки, внедрения и модернизации основных таможенных информационных технологий.

Литература:

1. Азаров Ю. Ф. Основы таможенного дела. Учебное пособие под общей редакцией М.: РИО РТА 2005 г

2. Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкин Ю.А. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петер­бургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. № 1 (20). С. 107-111.

3. Афонин П.Н., Фетисов В.А.Введение в проектирование правовых и экономических баз данных: Учеб. пособие. СПб.: СПб. им. В.Б. Боб­кова филиал РТА, 2001. 104 с.

4. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Программа дисциплины «Информацион­ные таможенные технологии». Специальность: 350900. СПб.: РИО СПб. им. Бобкова филиала РТА, 2003. 12 с.

5. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Разработка методики создания программ­ного обеспечения учебного назначения // Материалы VII межд. конф. «Современные технологии обучения ";СТО-2002";». СПб., 24 апреля 2002 г. СПб., 2001. С. 193-194.

6. Белоножкин ЮН. Модель таможни как основа исследования ее дея­тельности // Исследование проблем таможенного дела: Сб. научн. тр. М.: РИО РТА, 2000. С. 126-131.

7. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления та­моженной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.

8. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение в таможен­ной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002. 232 с.

9. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Пи­тер, 2001. 304 с.

10. Коренеев В.В., Гарев А.Ф., Васютин СВ., РайхВ.В. Базы данных. Ин­теллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000. 325 с.

11. ЛозбенкоЛ.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2000.

12. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации про­цессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997. С. 282-295.

13. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003. 265 с.

14. Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учеб. СПб.: Спе­циальная литература, 1998. 472 с.

15. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997. 246 с.

16. Новые подходы к процессу совершенствования таможенных проце­дур и работе с новыми техническими технологиями и информацион­но-техническими системами: Сб. информационных и методических материалов к целевому семинару. М.: РИО РТА, 2003.

17. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, техноло­гии, протоколы. СПб.: Питер, 2001. 672 с.

18. Основы таможенного дела: Учеб. пособие: В VII вып. Вып. VII. Еди­ная автоматизированная система (ЕАИС) таможенных органов Рос­сии / Ю.А. Чеботов, Т.А. Краева. М.: РИО РТА, 1996. 208 с.

19. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1999.511с.

20. Проектирование экономических информационных систем: Учеб. / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельно-ва. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.

21. Фетисов В.А. Основы информационных таможенных технологий. СПб.: СПб. им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 1999.

22. Чеботов Ю.А. Автоматизация деятельности таможенных органов Рос­сии. М.: РИО РТА, 1998.

ЛЕКЦИЯ № 3 ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Автоматизированная деятельность в таможенных органах».

ТЕМА: 3. Принципы создания ЕАИС ФТС (ГТК) России. Состав и структура ЕАИС ФТС России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

    Рабочая программа
    ... 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» ... потаможенному оформлению, таможенные брокеры, их роль как посредников между участниками внешнеэкономической деятельности и таможеннымиорганами ...
  2. Лекции по дисциплине «аудит»

    Документ
    ... ЛЕКЦИИПОДИСЦИПЛИНЕ ... деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности ... по данным оборотной ведомости по счетам автоматизированная ...
  3. Лекции по дисциплине «аудит»

    Лекции
    ... ЛЕКЦИИПОДИСЦИПЛИНЕ ... деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности ... по данным оборотной ведомости по счетам автоматизированная ...
  4. Наименование дисциплины (2)

    Автореферат диссертации
    ... данной дисциплины необходимо в целях более глубокой профессиональной подготовки сотрудников таможенныхоргановпо организации и проведению таможенного ...
  5. Наименование дисциплины (3)

    Автореферат диссертации
    ... данной дисциплины необходимо в целях более глубокой профессиональной подготовки сотрудников таможенныхоргановпо организации и проведению таможенного ...

Другие похожие документы..