textarchive.ru

Главная > Документ


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра иностранных языков

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам

Сборник материалов III международной

научно-практической конференции

Екатеринбург

2011

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1

П 84

Под редакцией

зав.кафедрой иностранных языков УрГПУ,

кандидата педагогических наук, доцента, О. П. Казаковой

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного профессионально-педагогическогоуниверситета Кондюрина И.А.

Кандидат педагогических наук, доцент Уральской государственной юридической академии Ялаева Н.В.

П 84

Профессионально-ориентированное обучениеиностранным языкам : сб. материалов III международ. науч.-практ. конф. [Текст] / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». — Екатеринбург, 2011. — 178 с.

Сборник содержит материалы третьей международной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в рамках которой отражены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, анализируются успехи и неудачи работы, предлагаются варианты организации аудиторной и внеаудиторной работы, намечаются направления дальнейшего совершенствования процесса.

Статьи сборника печатаются в авторской редакции.

Для аспирантов, учителей школ и преподавателей иностранного языка высших учебных заведений.

УДК 372.881.1

ББК 448-951.663.1

© ГОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», 2011

© Кафедра иностранных языков, 2011

К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

Кафедра иностранных языков УрГПУ приглашает Вас принять участие в IV международной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», которая состоится 24-25 ноября 2011 на базе кафедры иностранных языков Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).

Цели конференции:

  • обобщение инновационных подходов и технологий, используемых в системе обучения иностранным языкам для специальных целей;

  • обобщение методического опыта работы над иностранным языком для специальных целей (методические разработки учебных и внеаудиторных занятий по ТЯ для специальности);

  • выявление уровня сформированности иноязычной профессиональной компетентности специалистов в вузе и путей его повышения;

Основные направления работы конференции:

  1. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в системе непрерывного образования: школа - ссуз – вуз (бакалавриат – магистратура – аспирантура): цели, содержание, методы, средства, технологии.

  2. Формирование профессиональной компетентности специалиста в рамках обучения иностранным языкам. Интегративный подход в обучении ИЯ.

  3. Самостоятельная учебная деятельность в профессионально-ориентированном обучении ИЯ.

  4. Особенности обучения ИЯ студентов неязыковых специальностей.

  5. Обучение иностранному языку для общих целей в школе в контексте профессионально-ориентированного обучения.

  6. Подготовка магистров, аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по ИЯ.

  7. Языки для специальных целей: место и роль в общей структуре национального языка, характеристика языков специальности, типология специальных текстов.

  8. Иноязычная научная и профессиональная коммуникация.

Заявки на участие и материалы докладов принимаются до 15.11.2011 по электронной почте olgakasakova@

Требования к оформлению:

  • текстовый редактор Word 2003, шрифт Times New Roman 14,

  • межстрочный интервал 1,5

  • все поля по 2 см.

  • название, ключевые слова (5-7) и аннотация (5-7 строк) дублируются на английском языке

  • список литературы по ГОСТу

В заявке укажите ФИО, ученую степень и звание, должность и место работы, адрес электронной почты, форму участия (очная / заочная).

Оплата публикации производится после принятия материалов в печать, реквизиты для оплаты будут указаны в ответном письме.

Контактное лицо:

заведующая кафедрой иностранных языков УрГПУ, Казакова Ольга Павловна

тел. кафедры +7 (343) 336 13 30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный сборник содержит материалы третьей международной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в которой приняли участие преподаватели различных учебных заведений России (Воронеж, Екатеринбург, Новоуральск, Ростов-на Дону, Тюмень), Германии, Китая и Швейцарии. Конференция организована и проведена на базе кафедры иностранных языков института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета.

Методика профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам претерпевает значительные изменения, знания иностранного языка все чаще становятся необходимостью для осуществления профессиональной деятельности, для повышения конкурентоспособности специалиста на рынке труда, в связи с чем повышается мотивация студентов к изучению языков, параллельно возрастают и требования, предъявляемые к преподавателю и учебному процессу.

Цель нашей конференции – обсуждение проблем формирования иноязычной компетентности специалиста на всех этапах обучения иностранному языку, именно поэтому в этом году в дискуссии приняли участие не только преподаватели вузов, но и учителя средних школ, представлен опыт работы зарубежных коллег.

В рамках конференции обсуждались как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного процесса, проанализированы успехи и неудачи работы, предложены варианты организации аудиторной и внеаудиторной работы, намечены направления дальнейшего совершенствования процесса.

Надеемся на продолжение плодотворной дискуссии и дальнейшее сотрудничество с авторами.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

К сведению авторов

3

Пояснительная записка

5

1.

Антошина Т. С. (Екатеринбург) Применение метода проектов в организации внеаудиторной работы по иностранному языку со студентами неязыковых специальностей

9

2.

Бедрина И. С. (Екатеринбург) Мысль и текст: к вопросу об эффективной профессиональной коммуникации юристов на иностранном языке

12

3.

Безбородова С. А. (Екатеринбург) Тестирование как одна из форм исследовательской деятельности преподавателя по определению эффективности усвоения лексических единиц

15

4.

Баликаева М.Б. (Тюмень) Формирование профессиональной компетентности выпускника вуза в рамках обучения иностранным языкам

17

5.

Бранаш И. (Китай) Обучение немецкому языку в формате международного бакалавриата

21

6.

Буженинов А.Э., Зеленина Л.Е. (Екатеринбург) Формирование коммуникативного навыка у студентов профессиональной переподготовки, изучающих французский язык

26

7.

Булгакова И.В. (Воронеж) Проблема обучения немецкой диалогической речи в неязыковом вузе

31

8.

Бушманова Ю.А. (Екатеринбург) Интернет-технологии в обучении иностранному языку

35

9.

Ваганова И.В. (Екатеринбург) Использование технологии сотрудничества при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе

38

10.

Васильева М.И. (Екатеринбург) Использование логико-смыслового подхода при чтении научной литературы аспирантами и соискателями

41

11.

Велижанина Е.М. (Екатеринбург) Методическая разработка учебного занятия по английскому языку для специальности «Специальная психология»

43

12.

Виноградова О.В. (Екатеринбург) Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей на занятиях по иностранному языку

47

13.

Высочина О.В. (Воронеж) Применение этнопсихолингвистических знаний в процессе формирования иноязычной профессиональной компетенции

49

14.

Гаглоева В.В., Суровцева Е.А. (Екатеринбург) Формы работы с художественным произведением на уроках иностранного языка

55

15.

Гладкова О.К. (Екатеринбург) Обучение будущих учителей анализу урока иностранного языка как фактору овладения методическим мастерством

60

16.

Глухова С.Л. (Екатеринбург) Реферирование научной литературы по специальности

62

17.

Захарова М.А. (Екатеринбург) Дифференцированное обучение студентов 1 курса неязыковых специальностей на основе лингвострановедческого материала

68

18.

Захарова М.А., Сусарина Т.В. (Новоуральск) Использование сравнительно-сопоставительного метода в преподавании английского языка в средней школе

75

19.

Зеленина Л.Е. (Екатеринбург) Разработка практического внеаудиторного занятия по итальянскому языку по теме город

81

20.

Казакова О.П. (Екатеринбург) Проблемы разработки концепции профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам

84

21.

Коляда Н.А. (Ростов-на-Дону) К вопросу о подготовке аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по иностранному языку

87

22.

Коротенко Т.Н. (Екатеринбург) Межпредметные связи как одно из условий развития иноязычной компетенции в сфере профессионально-ориентированного иноязычного чтения у студентов неязыковых специальностей

89

23.

Кропотухина П.В. (Екатеринбург) Подготовка студентов неязыковых специальностей к сдаче интернет-экзамена по иностранному языку (блок «чтение»)

96

24.

Литвинова Ю.М. (Екатеринбург) Обучение терминологической лексике студентов неязыковых факультетов (на примере математического факультета)

98

25.

Мельникова Е.М. (Екатеринбург) Создание модульно-рейтинговой технологии обучения будущих учителей музыки иностранному языку

102

26.

Меркушева О.В., Хрячкова Л.А. Попова М.В. (Воронеж) Обучение письменной иноязычной речи в аспекте формирования коммуникативных компетенций

106

27.

Миков В.Ю. (Екатеринбург) Компетентностная модель специалиста-социолога как основа отбора содержания для профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам

109

28.

Мирошниченко Е.Н., Фролова В.П., Кожанова Л.В. (Воронеж) Формирование иноязычной компетенции студентов технического вуза в рамках современной образовательной парадигмы

123

29.

Петросян К.А. (Ростов-на-Дону) Работа с текстами по специальности на занятиях по иностранному языку

125

30.

Рамзауер М. (Швейцария) Иностранные языки для специальных целей

129

31.

Риттель Н.А. (Екатеринбург) Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых факультетов

133

32.

Романова И.Н. (Екатеринбург) Использование технологий сотрудничества в обучении иностранному языку в неязыковом вузе

136

33.

Сидоров А.В. (Екатеринбург) Использование аутентичного видеоролика на занятиях иностранного языка со студентами по специальности «Правоохранительная деятельность»

139

34.

Скараева С.М. (Екатеринбург) Компетентностно - ориентированное обучение иностранному языку как способ профессиональной подготовки студентов неязыковых специальностей

143

35.

Соснина Н.Г. (Екатеринбург) Формирование научно-исследовательской компетенции: история и современность

149

36.

Суровцева Е.А. (Екатеринбург) Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций на уроках английского языка в гимназиях общего и художественного образования

152

37

Томашевский А. (Германия) Грамматика – да, но для каких целей? Практический взгляд на объяснение грамматических структур в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам

155

38.

Трухина С.Н. (Екатеринбург) Преподавание немецкого языка в начальной школе на основании билингвального и поликультурного компонентов обучения и воспитания

160

39.

Шешукова С.В., Погорелова С.Д., Юрлова Г.Г. (Тюмень) Формирование профессиональной компетентности выпускника вуза в рамках обучения иностранным языкам. Интегративный подход в обучении иностранным языкам

163

40.

Энгель М. (Германия) Дифференцированное обучение экономическим аспектам на немецком языке в российских школах

167

41.

Ялаева Н.В. (Екатеринбург) Интерактивные методы обучения иностранному языку в юридическом вузе

174

Т.С. Антошина 1

г. Екатеринбург

Применение метода проектов в организации внеаудиторной работы по иностранному языку со студентами неязыковых специальностей

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: метод проектов, внеаудиторная деятельность, неязыковые факультеты, самостоятельная работа студентов, компетенции, коммуникативный подход.

АННОТАЦИЯ: в статье рассматривается проектная работа, как внеаудиторная работа на неязыковых факультетах. Преподавание иностранного языка рассматривается как часть профессионального образования.

T.S. Antoshina



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам (1)

    Документ
    ... иностранныхязыков института иностранныхязыков Уральского государственного педагогического университета. Методика профессионально-ориентированногообученияиностраннымязыкам претерпевает значительные изменения, знания иностранногоязыка ...
  2. Профессионально -ориентированное обучение иностранным языкам

    Документ
    ... государственный педагогический университет» Институт иностранныхязыков Кафедра иностранныхязыковПрофессионально-ориентированноеобучениеиностраннымязыкам Сборник материалов IV международной научно ...
  3. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам (2)

    Пояснительная записка
    ... . Интегративное обучениеиностраннымязыкам. Формирование профессиональной компетенции средствами иностранногоязыка. Профессионально-ориентированноеобучениеиностраннымязыкам в школе. Особенности обученияиностраннымязыкам студентов неязыковых ...
  4. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам (3)

    Документ
    ... . Интегративное обучениеиностраннымязыкам. Формирование профессиональной компетенции средствами иностранногоязыка. Профессионально-ориентированноеобучениеиностраннымязыкам в школе. Особенности обученияиностраннымязыкам студентов неязыковых ...
  5. Методика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению педагогика ( специализированная магистерская программ раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации )

    Программа
    ... ). Роль самостоятельной работы в овладении иностраннымязыком. Основные проблемы профессионально-ориентированногообученияиностранномуязыку. Рекомендуемая литература для подготовки ...

Другие похожие документы..