textarchive.ru

Главная > Документ


2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

Указанные обязательства отсутствуют

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерском балансе, которые могут существенно отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения эмиссионных ценных бумаг

В отчетном квартале эмитентом не осуществлялось размещение ценных бумаг путем подписки

2.5. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг

Политика эмитента в области управления рисками:
В случае возникновения какого-либо вида риска, Эмитентом препринимаются все необходимые меры для устанения негативного воздействия рисковой ситуации на финансовое положение эмитента, на общее положение предприятия в целом и его работников.

2.5.1. Отраслевые риски


1. Рост конкуренции в отрасли.
Рост конкуренции обусловлен:
- снижением цен мобильных операторов на внутрисетевые соединения;
- предоставлением внутрисетевого роуминга по цене местного соединения;
- активизацией деятельности операторов связи в части продвижения услуг в сегменте «корпоративные клиенты».
Указанные факторы повышают риск замещения фиксированной связи сотовой и замедления темпов прироста доходов Эмитента в долгосрочной перспективе.

2. Зависимость от Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ в установлении регулируемых тарифов на услуги связи.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О естественных монополиях" тарифы на услуги операторов, признанных естественными монополистами, подлежат регулированию со стороны государственных органов.
Государственное регулирование телекоммуникационной отрасли привносит в деятельность Эмитента общие для всех межрегиональных компаний риски и неопределенность, связанные с изменением тарифов.
Изменение регулируемых тарифов на услуги операторов - естественных монополистов происходит в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, одобренным Правительством РФ, и поэтому может отставать от изменения реальной экономической ситуации и изменения затрат оператора (Эмитента).

В целом, влияние отраслевых рисков на деятельность Эмитента оценивается как значительное. Вследствие того, что отсутствует правоприменительная практика в отношении новых положений отраслевого законодательства, возможны различия в интерпретации регулятором и Эмитентом положений законодательства. Поэтому регулятор может подвергнуть сомнению позицию Эмитента в части обеспечения соответствия требованиям положений отраслевого законодательства и наложить соответствующие санкции. Это может привести к недополучению Эмитентом прибыли, что негативно скажется на его платежеспособности и, соответственно, на исполнении обязательств по ценным бумагам. По мнению руководства, соответствующие положения отраслевых нормативных актов в целом интерпретируются Эмитентом корректно, и существующая в настоящий момент неопределенность в толковании требований вновь введенных нормативных актов не приведет к существенному влиянию на финансовое положение и финансовые результаты Эмитента в последующие отчетные периоды.

Предполагаемые действия эмитента в случае возможного ухудшения ситуации в отрасли:
В случае негативного развития ситуации Эмитент планирует:
- оптимизировать структуру производственных затрат;
- пересмотреть инвестиционную программу Общества;
- скорректировать ценовую и маркетинговую политику Общества;
- изменить структуру предоставляемых услуг в целях максимизации прибыли.



2.5.2. Страновые и региональные риски

Политические и экономические риски для Эмитента возникают в результате воздействия следующих факторов:
смены состава Государственной Думы;
вступления РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО);
общей экономической ситуации в стране и регионе.

Несмотря на то, что влияние политики на деятельность Эмитента велико, вероятность того, что результаты парламентских и президентских выборов приведут к значительным изменениям курса в регулировании отрасли и рынка, представляется достаточно низкой.

Вступление России в ВТО приведёт к усилению конкуренции на всех рынках, включая телекоммуникационный. Однако Эмитент, небезосновательно (что подтверждается высокими кредитными международными и национальными рейтингами) полагает, что сможет успешно конкурировать на рынке благодаря ряду факторов:
большому опыту работы на телекоммуникационном рынке региона;
накопленной абонентской базе;
развитой инфраструктуре;
инвестиционными возможностями (по сравнению с конкурирующей компанией);
высокому профессионализму персонала;
сильной репутации среди бизнес-партнёров и клиентов;
лидирующим позициям на телекоммуникационном рынке города;
высокому уровню корпоративного управления.

В случае ухудшения экономической ситуации в стране и Кузбассе, что маловероятно, но нельзя исключать совсем, возможно сокращение числа действующих предприятий, рост безработицы, снижение платежеспособного спроса населения. Такое развитие событий может привести к сокращению прироста объемов услуг связи и замедлению темпов роста доходной базы.


2.5.3. Финансовые риски

Рыночные риски характеризуются следующими факторами:
1.Возможными неблагоприятными тенденциями в экономике и ухудшение экономических условий России. Неблагоприятные финансовые или экономические условия, вероятно, повлекут за собой уменьшение деловой активности потребителей продукции ОАО «Юргателеком» и, соответственно, их спроса на услуги связи. Кроме того, покупатели могут оказаться частично или полностью неспособными оплачивать полученные услуги ОАО «Юргателеком». В качестве оплаты могут в таких условиях использоваться неденежные способы (встречные поставки, векселя и др.), что также окажет негативное влияние на финансовое положение и ликвидность эмитента.
Помимо этого возможно омертвление денежных средств эмитента на счетах в банках в условиях кризиса банковской системы России и/или отдельных банков.
2. Изменениями процентных ставок. Изменения денежно-кредитной политики в стране могут привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по заемным средствам, используемым эмитентом, и, соответственно, существенному росту затрат.
3. Колебаниями конъюнктуры цен на услуги эмитента. На коммерческую деятельность эмитента существенное воздействие оказывают колебания цен на услуги связи, продажи которых целиком формируют доходы эмитента.
4. Возможными изменениями в составе и профессиональном уровне менеджеров эмитента, вследствие чего может снизиться эффективность принятых и принимаемых управленческих решений.
5. Инфляцией. Риск влияния инфляции может возникнуть в случае, когда получаемые эмитентом денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут номинально. Рост инфляции влияет на финансовые результаты деятельности эмитента неоднозначно.
С одной стороны, он может привести к увеличению затрат предприятия (за счет роста цен на основные средства, материалы, работы и услуги сторонних организаций), и как следствие, падению прибыли эмитента и рентабельности его деятельности. Кроме того, рост инфляции, вероятно, приведет к удорожанию заемных средств для эмитента, что может повлечь нехватку оборотных средств.
В случае стремительного роста инфляции эмитент намерен уделять особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в первую очередь, за счет сокращения запасов, а также пересмотреть существующие договорные отношения с потребителями с целью сокращения оборота дебиторской задолженности.



2.5.4. Правовые риски

Эмитент осуществляет основную деятельность в качестве оператора связи, при этом Эмитент не осуществляет экспорт товаров, работ либо услуг. В связи с этим правовые риски, связанные с деятельностью Эмитента, описываются только для внутреннего рынка. В целом, риски, связанные с деятельностью Эмитента, характерны для большей части субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской Федерации, и могут рассматриваться как общестрановые.
Основные для эмитента правовые риски в настоящее время связаны с изменением правового регулирования отдельных видов услуг и условий хозяйственной деятельности отрасли связи в связи с внесением изменений в ФЗ "О связи" № 126-ФЗ от 07.07.2003 г., принятием целого ряда нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности в области оказания услуг связи (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и т.д.) и приведением фактически сложившихся отношений в соответствие с требованиями вступивших в силу нормативных актов.

Поскольку к деятельности Эмитента не применяется каких-либо особых режимов налогообложения, а также в связи с тем, что Эмитент не имеет просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, то налоговые риски Эмитента должны рассматриваться как минимальные в рамках деятельности добросовестного налогоплательщика.
Однако российское налоговое законодательство допускает различные толкования и подвержено частым изменениям. Эмитент внимательно следит за текущими изменениями налогового законодательства, большое внимание уделяется практическим семинарам и совещаниям с участием ведущих экспертов в данной области.

Развитие событий в Российской Федерации в последнее время указывает на то, что налоговые органы могут занимать более жесткую позицию при интерпретации налогового законодательства и налоговых расчетов. Как следствие, налоговые органы могут предъявить претензии по тем сделкам и методам учета, по которым раньше они претензий не предъявляли. В результате могут быть начислены значительные дополнительные налоги, пени и штрафы. Налоговые проверки могут охватывать три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проверки. При определенных условиях проверке могут быть подвергнуты и более ранние периоды.

По мнению руководства Эмитента, соответствующие положения законодательства применительно к операциям и деятельности Эмитента в целом интерпретируются им корректно, и вероятность сохранения положения, в котором находится Эмитент с точки зрения соблюдения требований налогового законодательства, является высокой. В тоже время, существует значительная вероятность, что в отдельных вопросах толкования требований законодательства и начисления соответствующих налоговых обязательств руководство Эмитента заняло позицию, которая впоследствии может быть сочтена государственными фискальными органами как не имевшая достаточных оснований. Эмитент намерен защищать свою позицию в данных вопросах.

В последние годы политика государства направлена на либерализацию валютного и таможенного законодательства.

С 1 января 2007 г. сняты практически все ограничения, распространявшиеся на деятельность российских предприятий после вступления в силу Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 г. №173-ФЗ, и, в соответствии с заявлениями Правительства и ЦБ РФ, не планируется ужесточение существующих в настоящее время мер валютного регулирования.

С 29.04.2006 г. на временной основе были отменены пошлины на некоторые виды товаров, ввозимых на территорию РФ. В перечень данных товаров были включены некоторые типы оборудования связи, закупаемого Эмитентом. С 01.07.2007 г. вышеуказанные пошлины были отменены на постоянной основе.

Таким образом, в ближайшее время риски Эмитента, связанные с изменением валютного регулирования и правил таможенного контроля и пошлин, являются сравнительно невысокими.

Основная деятельность Эмитента согласно действующему законодательству подлежит лицензированию.
Перечень лицензионных условий согласно федеральному закону «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003г., формируется и ежегодно уточняется Правительством РФ. В связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 837) Эмитент осуществил действия по внесению изменений в ранее выданные (действующие) лицензии. Все необходимые дополнения и изменения к лицензиям были получены.
Изменение требований по лицензированию деятельности в отрасли связи может привести к задержке в продлении действия основных лицензий Эмитента на предоставление услуг в области связи или невозможность получения новых лицензий, что может оказать существенный неблагоприятный эффект на результаты финансово-хозяйственной деятельности Эмитента.



2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

В настоящее время Эмитент участвует в ряде процессов, которые касаются неисполнения обязанности абонентов по оплате полученных от Эмитента услуг. Риск неблагоприятного решения по указанным процессам незначителен.
Эмитент не имеет абсолютных гарантий в том, что по истечении срока действия лицензии будут продлены и не последует увеличения обязательств и/или уменьшения прав по условиям продленных лицензий, что будет связано с увеличением расходов и, возможно, ограничением в зоне предоставления услуг связи. Если Эмитент не сможет продлить действующие лицензии или получить обновленные лицензии на сопоставимых с текущими условиями, он будет вынужден сократить объем предоставляемых услуг, что повлечет снижение числа абонентов.
В то же время, Эмитент предпринимает все необходимые действия для того, чтобы полностью соответствовать лицензионным требованиям, поэтому прогноз относительно продления срока действия лицензий Эмитента на ведение определенных видов деятельности, положительный, и риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии Эмитента, оцениваются как минимальные.
Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи (работ, услуг) эмитента отсутствуют, так как Эмитент не имеет указанных потребителей.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Юргателеком"

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Юргателеком"

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Акционерное общество открытого типа «Телеконт-Гермес»

Сокращенное фирменное наименование: АООТ «Телеконт-Гермес»

Дата введения наименования: 21.09.1993

Основание введения наименования:
Распоряжение главы администрации города Юрги № 994-р от 24.09.1993 г.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Юргателеком»

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Юргателеком»

Дата введения наименования: 15.01.1997

Основание введения наименования:
Решение годового общего собрания акционеров (Протокол №1 от 11.07.1996 г.), принятое в соответствии со вступлением в силу требований российского законодательства об организационно-правовых формах хозяйственных обществ.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Данные о первичной государственной регистрации

Номер государственной регистрации: № 813 серия Ю-449

Дата государственной регистрации: 24.09.1993

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Регистрационный отдел Администрации города Юрги, Кемеровской области.

Данные о регистрации юридического лица:

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1024202000833

Дата регистрации: 20.08.2002

Наименование регистрирующего органа: Межрайонная ИМНС России №7 по Кемеровской области

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения определенной цели:
Эмитент был зарегистрирован в качестве юридического лица в сентябре 1993 года и существует более 18 лет.
Эмитент создан на неопределенный срок.


Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг эмитента:
Эмитент в 1993 году был создан как альтернативное предприятие по оказанию услуг связи в городе Юрге. Основным акционером Эмитента, на момент создания, была администрация города Юрги. Предприятие сразу было создано, как открытое общество. Эмитент привлекал средства населения и администрации города Юрги, для строительства сетей связи и приобретения оборудования АТСЭ. В феврале 1999 года предприятие начало оказывать услуги связи населению города Юрги. В настоящий момент предприятие владеет тремя сетями: телефонной сетью, сетью кабельного телевидения, городской сетью передачи данных (еthernet).
Цели создания эмитента:
Целью Эмитента является извлечение прибыли.
Основными целями предприятия стали:
- создание в городе Юрге телекоммуникационной сети, позволяющей оказывать услуги на уровне мировых стандартов;
- повышение эффективности деятельности за счет сокращения текущих расходов, а также концентрации ресурсов на наиболее экономически эффективных проектах;
- улучшение качества управления;
- повышение конкурентоспособности за счет соединения финансовых, маркетинговых и технических возможностей.

Названные цели являются долгосрочными. Их реализации будет способствовать осуществление проектов, над которыми Эмитент работает уже сейчас.

Миссия ОАО «Юргателеком» - быть лидирующим оператором связи в Юрге. Основа деятельности Эмитента - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.


3.1.4. Контактная информация

Место нахождения: 652050 Россия, Кемеровская область, Юргинский район, город Юрга, Московская 38 корп. А

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

652050 Россия, Кемеровская область, г. Юрга, Московская 38 корп. А

Адрес для направления корреспонденции

652050 Россия, Кемеровская область, город Юрга, Московская 38 корп. А

Телефон: (38451) 4-24-27

Факс: (38451) 4-24-77

Адрес электронной почты: 44055@

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах:

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

4230000309

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Эмитент не имеет филиалов и представительств

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Коды ОКВЭД

64.20.11

64.20.21

64.20.3

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Предоставление услуг местной телефонной связи

Наименование показателя

2010, 9 мес.

2011, 9 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

29 285.4

28 717.98

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

48.2

43

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких изменений

Указанных изменений не было.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Услуги связи для целей кабельного вещания

Наименование показателя

2010, 9 мес.

2011, 9 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

10 875.7

13 357.2

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

17.9

20

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких изменений

Указанных изменений не было.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Доступ к сети передачи данных и телематическим услугам связи

Наименование показателя

2010, 9 мес.

2011, 9 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

20 596.9

24 710.82

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

33.9

37

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких изменений

Указанных изменений не было.

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента

Основная хозяйственная деятельность эмитента не имеет сезонного характера

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на рынке его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг).

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета:




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " юргателеком" код эмитента 11121-f за 1 квартал 2011 г

    Документ
    ... 2011 г. Совет директоров ОАО "Юргателеком" Протокол от 28 апреля 2011 г. №03 Е Ж Е К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й О Т Ч Е Т Открытоеакционерноеобщество "Юргателеком"Кодэмитента: 11121-F за 1 квартал2011 г. Место нахождения эмитента ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " юргателеком" код эмитента 11121-f за 2 квартал 2011 г

    Документ
    ... 2011 г. Совет директоров ОАО "Юргателеком" Протокол от 26 июля 2011 г. №05 Е Ж Е К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й О Т Ч Е Т Открытоеакционерноеобщество "Юргателеком"Кодэмитента: 11121-F за 2 квартал2011 г. Место нахождения эмитента ...

Другие похожие документы..