textarchive.ru

Главная > Отчет


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Омск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Общие сведения о развитии НОУ ВПО «Омский региональный институт»

3

1.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

8

2.

Структура НОУ ВПО «ОмРИ» и система его управления

14

3.

Структура подготовки специалистов

19

3.1.

Выпуск по специальностям

20

3.2.

Соответствие программ итоговой аттестации требованиям к выпускникам по всем ООП

20

4.

Содержание подготовки выпускников

23

4.1.

Соответствие разработанных ОПП и учебно-методической документации требованиям ГОС

23

4.1.1

Региональный (вузовский) компонент

24

4.1.2

Учебный план

24

4.1.3

Рабочие учебные программы дисциплин и практик

25

4.2.

Содержание подготовки по циклам учебных дисциплин

26

5.

Организация учебного процесса

31

5.1.

Организация учебного процесса в соответствии с планом

31

5.2.

Организационные формы и методы обучения

32

5.3.

Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность

33

5.4.

Использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе

34

5.5.

Основные положения и выводы

34

6.

Качество итоговой аттестации выпускников

37

6.1.

Оценка качества знаний

37

6.1.1

Требования при приеме

38

6.1.2

Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов

39

6.1.3

Степень подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС

39

6.1.4

Итоговая аттестация выпускников

40

6.1.5

Организация и проведение текущей аттестации студентов

42

6.1.6

Организация и проведение итоговой аттестации студентов

43

7.

Востребованность выпускников и отзывы потребителей специалистов

45

7.1.

Информация регионального отделения службы занятости

45

8.

Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов

47

9.

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

51

10.

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

55

10.1.

Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы

55

10.2.

Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса

56

10.3.

Собственные учебно-методические материалы

56

10.4.

Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана

57

11.

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

62

12.

Материально-техническая база НОУ ВПО « Омский региональный институт»

65

13.

Воспитательная работа

68

Заключение

70

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Самообследование проведено в связи с подготовкой к комплексной оценке и аттестации по решению Ученого Совета НОУ ВПО «ОмРИ» от 27.07.2010 г.

Комиссия по самообследованию создана приказом ректора НОУ ВПО «ОмРИ» от 27.07.2010 г. Состав комиссии (Приложение № 1).

Комиссией проведен анализ деятельности НОУ ВПО «ОмРИ» в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательно-го учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведе-ния) и его филиалов, утвержденными государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России от 20.12.2001 г. и ГОСТ Р 52614.2-2008 «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в сфере образования».

Цель самообследования:

      • определение готовности НОУ ВПО «ОмРИ» к внешней аттестационной экспертизе;

      • развитие внутривузовской системы контроля качества подготовки выпускников;

      • формирование единой централизованной базы данных о деятельности НОУ ВПО «ОмРИ»;

Комиссией проанализировано:

      • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности НОУ ВПО «ОмРИ»;

      • структура НОУ ВПО «ОмРИ» и система его управления;

      • структура подготовки специалистов;

      • содержание подготовки выпускников;

      • организация учебного процесса;

      • качество итоговой аттестации выпускников;

      • востребованность выпускников;

      • внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов;

      • качество кадрового обеспечения специалистов;

      • качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения;

      • качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности;

      • качество материально-технической базы;

      • воспитательная работа со студентами.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский региональный инстиут», является некоммерческой организацией, создан по решению Собрания Учредителей в форме Учреждения в 1998 году.

НОУ ВПО «Омский региональный институт» зарегистрирован 26 января 1998 года постановлением № 197 Городской регистрационной Палаты Департамента недвижимости Администрации г. Омска, Свидетельство о государственной регистрации № 38610252, в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере образования.

Институт имел следующие названия:

  • Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр повышения квалификации руководящих кадров».

  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский региональный институт повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров»;

  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский региональный институт».

НОУ ВПО «ОмРИ» имеет лицензию Министерства образования РФ. Серия А № 000631, регистрационный № 0611, выданную18 апреля 2003 г. по 18 апреля 2008 г. на право осуществления образовательной деятельности по 4-м образовательным программам высшего профессионального образования:

      • 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

      • 080507.65 – Менеджмент организации.

      • 080500.62 – Менеджмент.

      • 080100.62 – Экономика.

Юридический адрес института: РФ, 644024, г. Омск – 24, ул. Ленина, д. 20.

Предметом деятельности института является реализация образовательных программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также довузовской подготовки.

Институт в соответствии с государственными образовательными стандартами реализует:

а) профессиональные образовательные программы высшего профессионально-го образования по направлению «Экономика и управление» ;

б) профессиональные образовательные программы высшего профессионально-го образования по специальностям института;

в) профессиональные образовательные программы среднего профессионально-го образования по специальностям института;

г)дополнительные образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по направлениям, специальностям, специализациям и дисциплинам института;

д) дополнительные образовательные программы довузовской подготовки.

Институт на базе основных профессиональных образовательных программ разрабатывает и утверждает рабочие учебные планы, в том числе для индивидуального обучения лиц с учетом их предшествующей подготовки и способностей. Индивидуальные планы обучения наряду с углубленной подготовкой могут обеспечить завершение образования в сокращенные сроки без изменения обязанностей программ обучения и требований.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в пределах государственного образовательного стандарта и может быть разрешено:

  • при наличии у студента среднего профессионального образования по избранному направлению подготовки в институте или высшего образования по родственной специальности;

  • при необходимости углубленного изучения предметов и занятий научной деятельностью, если студент по итогам первого или последующих курсов показал отличные и хорошие знания по изучаемым предметам и проявил успехи в научной работе;

  • при обучении с использованием дистанционных технологий;

  • при направлении студента на стажировку или изучение отдельных предметов за рубеж, либо в другие вузы Российской Федерации;

  • в исключительных случаях (как правило, не ранее окончания первого курса) при наличии уважительных причин, связанных с состоянием здоровья и семейными обстоятельствами, которые не дают возможности обучаться по общему плану.

Цели института:

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования, а также дополнительного образования;

- удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах различного уровня квалификации;

- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

- подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

- накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

- распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

- формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

Для достижения указанных целей институт осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательную, учебно-воспитательную, методическую, научную и общественно-педагогическую.

В соответствии с целями образовательного процесса задачами института являются:

  • реализация образовательных программ высшего профессионального образования;

  • подготовка, переподготовка и (или) повышение квалификации работников в области экономики и управления;

  • совершенствование и развитие образовательной деятельности;

  • освоение, совершенствование и развитие дистанционных технологий обучения;

  • разработка и введение инновационных технологий обучения;

  • совершенствование и разработка технологий в сфере оценочной деятельности;

  • сбор, анализ, обобщение и распространение информации о подготовке кадров для оценочной деятельности и проблемам качества.

Основными направлениями деятельности института являются:

  • ведение учебного процесса по очной, заочной формам обучения, в том числе и по индивидуальным планам;

  • проведение курсов, семинаров и других мероприятий по повышению квалификации;

  • прием экзаменов у студентов;

  • проведение научных исследований;

  • организация научной работы студентов;

  • издание учебно-методической, научной литературы, нормативных материалов, пособий и т.п.

К дополнительным видам деятельности института относятся:

  • проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, сертификации систем менеджмента качества в закрепленных областях деятельности в соответствии с законодательством РФ;

  • проведение консультаций и чтение лекций для населения по вопросам находящимся в компетенции института;

  • корпоративное обучение – повышение квалификации и переподготовку кадров по заявкам конкретных учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности;

  • издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • разработка планов и инвестиционных проектов.

Институт также вправе для достижения своих целей вести предпринимательскую деятельность, включающую реализацию и сдачу в аренду основных фондов и имущества института, торговлю покупными товарами и оборудованием, оказанием посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренным настоящим Уставом, продукции, работ, услуг с их реализацией.

Функционирование института обеспечивается:

  • обязательным участием научных организаций и всех других структурных подразделений института в обучении студентов, слушателей или в организации (обеспечении) образовательного процесса;

  • исполнением всеми структурными подразделениями решений органов управления института;

Формы и содержание организационно-правовых отношений внутри института регулируются Уставом института, локальными нормативными актами и договорами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организационно-педагогические основы организации методической службы в вузе как фактор оптимизации образовательного процесса (на примере ноу впо «миус»)

    Автореферат диссертации
    ... НОУВПО «МИУС»)». Цель исследования: разработка и обоснование модели управления ... как педагогической системы - его основное свойство, ... -методической работы (ОМР). УМР направлена ... Рис. 1. Организационная структурасистемыуправления методической работой в ...
  2. - 1 программы профессиональной подготовки

    Документ
    ... профессионального образования (ВПО) специальностей и ... компьютерной техники, но и постоянно ... на Нижнюю Омру с 17 ... Шеболкина И.П. Структура вуза и системаегоуправления – Тихонов Н.А., Тимофеева Г.Н., Афанасьева О.П. Структура подготовки специалистов ...
  3. Перцевая ирина валерьевна организационно-методическая работа как механизм совершенствования управления в дерматовенерологии 14 00 33 – общественное здоровье и здравоохранение

    Автореферат диссертации
    ... – ГОУ ВПО Московский государственный ... целях совершенствования системыуправления в дерматовенерологии. ... в частных структурах, но при этом ... выявление дефектов в его работе; оценка ... государственных и негосударственных структур в ОМР представлено на схеме ...
  4. Улучшение мышечной силы и функции и снижение болей в спине у пожилых пациентов на фоне комбинированной терапии альфакальцидолом и алендронатом

    Документ
    ... С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ BACTECтмMGITтм960 Исаенко С.И., ... Н.Н., БАРАНОВ Е.В. РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова, ... ЦАРАХОВА Л.Н. Управление Росздравнадзора по ... полноатомной структуры белка и его ... М.В. ГОУ ВПО СамГМУ Росздрава, НОУВПО СМИ «РЕАВИЗ» ...
  5. Улучшение мышечной силы и функции и снижение болей в спине у пожилых пациентов на фоне комбинированной терапии альфакальцидолом и алендронатом

    Документ
    ... С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ BACTECтмMGITтм960 Исаенко С.И., ... Н.Н., БАРАНОВ Е.В. РНПЦ ОМР им. Н.Н. Александрова, ... ЦАРАХОВА Л.Н. Управление Росздравнадзора по ... полноатомной структуры белка и его ... М.В. ГОУ ВПО СамГМУ Росздрава, НОУВПО СМИ «РЕАВИЗ» ...

Другие похожие документы..