Профильное обучение. Элективные курсы. Профессиональное самоопределение.
Портфолио ученика
Монографии, учебники, сборники
Аннотация: Данный языковой портфель разработан на основе европейской концепции с использованием моделей языковых Портфолио, входящих в состав зарубежных УМК, а также с учетом возрастных особенностей учащихся этого возраста и особенностей методики обучения в начальной школе. Он может быть использован учащимися 8-10 лет в процессе изучения французского языка, как в школе, так и за её стенами. |
Аннотация: В пособии предлагаются методические рекомендации, тематическое планирование, а также примерные планы и разработки учебных заданий по физике. Рассматриваются вопросы по организации профильного обучения использования компьютера на уроках физики, эффективность и анализ учебных занятий. Предлагаются способы планирования и формы проведения разновозрастных занятий по физике. В пособие включены контрольные работы по физике с решениями. пособие адресовано учителям физики сельских малочисленных школ, а также методистам и студентам педагогических заведений. |
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы реализации профильного обучения биологии в старшей школе, дан подробный анализ моделей изучения биологии на базовом и профильном уровнях. Приведены разные приемы, позволяющие адаптировать содержание биологического образования к требованиям времени в зависимости о профиля класса. Предназначено учителям, администрации школ, студентам педагогических вузов. |
Аннотация: В книге приводятся научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения, а также профессиональных интересов и склонностей, рассчитанные на подростковый и юношеский возраст. Большинство из этих методик - авторские или существенно модифицированные разработки. Издание адресовано старшеклассникам и студентам, будет полезно также родителям и работающим с молодежью специалистам. |
Аннотация: В пособие предлагается элективный курс по физике для учащихся 10-11 классов. Приводится подробное поурочное планирование, методика обучения решению оригинальных и исследовательских задач постепенно возрастающей сложности. Кроме того, даются готовые разработки нестандартных уроков - в формах игры, коллективного соревнования, олимпиады, турнира физиков. Задачами элективного курса являются прежде всего развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся. Издание адресовано учителям физики, студентам педагогических вузов, также будет полезно ученикам при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам. |
Аннотация: Пособие представляет собой авторский элективный курс "Элементы биофизики" для учащихся 9 классов, посвященный интеграции двух предметов естественно-научного цикла - физики и биологии. Приводится обширный познавательный материал, анализ различных биофизических явлений, экспериментальные задания, а также различные виды задач, для решения которых необходимы знания как физики, так и биологии. Кроме того, даются готовые разработки нестандартных занятий - в формах игры, конференции, викторины, физико-биологического турнира. Данный элективный курс направлен прежде всего на развитие познавательного интереса, на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся. Издание адресовано учителям физики и биологии, студентам педагогических вузов, а также будет полезно ученикам при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам. |
Аннотация: Методическое пособие содержит теоретические и практические сведения для проектирования элективных курсов предпрофильной подготовки. В пособии рассматриваются вопросы интеграции информационных и материальных технологий и разработки программ по предпрофильной подготовке с применением такой интеграции. предназначено для учителей технологии, может быть полезно студентам, обучающимся по специальности "Технология и предпринимательство". |
Аннотация: В сборнике рассматриваются цели и задачи формирования и использования портфолио, структура и содержание портфолио в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников ; дается описание организации работы с портфолио и функционал основных педагогических работников, включенных в процесс его использования ; дается описание анализа эксперимента по использованию портфолио с краткой характеристикой региональных моделей и итогов проведенного мониторинга ; раскрывается содержание рабочих тетрадей (прогресс-файлов) для учащихся ; даются рекомендации для педагогов по работе с портфолио, а также материал по предупреждению ошибок, которые возникают в практике использования портфолио в российской школе, и список рекомендуемой литературы. Материалы сборника предназначены для широкого круга педагогических работников, руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов, студентов педагогических вузов. |
Аннотация: В сборнике рассматриваются цели и задачи формирования и использования портфолио, структура и содержание портфолио в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников ; дается описание организации работы с портфолио и функционал основных педагогических работников, включенных в процесс его использования ; дается описание анализа эксперимента по использованию портфолио с краткой характеристикой региональных моделей и итогов проведенного мониторинга ; раскрывается содержание рабочих тетрадей (прогресс-файлов) для учащихся ; даются рекомендации для педагогов по работе с портфолио, а также материал по предупреждению ошибок, которые возникают в практике использования портфолио в российской школе, и список рекомендуемой литературы. Материалы сборника предназначены для широкого круга педагогических работников, руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов, студентов педагогических вузов. |
Аннотация: Компакт-диск "Портфолио ученика" предназначен руководителям школ, может быть полезен классным руководителям, родителям учащихся, самим ученикам для объективной оценки (самооценки) личных достижений; развития навыков и умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеются возможности работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве. |
Аннотация: Освещены методические аспекты организации различных форм работы по профессиональному самоопределению учащихся, рассмотрена типология существующих профессий, описаны особенности современных профессий в разных областях деятельности. Представлены программа спецкурса по профориентации, устный журнал, тренинговые занятия, сценарии проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед с учащимися, родителями и учителями и другие методические разработки. Издание предназначено для всех, кто заинтересован в эффективной организации процесса профессионального самоопределения. |
Аннотация: Компакт-диск "Профильное образование в школе : теория и практика" предназначен директорам школ, другим руководителям ОУ и их заместителям для организации профильного обучения и профильной подготовки в школе. Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, редактирования, накопления в архиве. Предоставлена возможность презентационного изложения материалов. |
Аннотация: Пособие является шестой книгой в серии "Азбука психологии", предназначенной для всех, кто интересуется психологией. В ней автор знакомит читателя с основами выбора профессии, с вхождением молодого человека в трудовой коллектив. Но главное внимание уделено эволюции человека в процессе профессиональной деятельности. Пособие затрагивает и проблемы профессионального общения, знакомя с его видами, приемами, способами измерения и управления чувствами. В книгу включены также психологические упражнения и опыты по самосовершенствованию, саморегуляции психических состояний, которые помогут читателю лучше понять, что происходит с человеком, его личностью во время приобретения профессионального мастерства. |
Аннотация: В сборник вошли тезисы и статьи докладов II Межрегиональной научно-практической конференции "Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании", прошедшей в г. Сыктывкаре 14-15 апреля 2010 г. Авторы сборника представили свой опыт и видение использования современных технологий обучения в высшем и общем среднем образовании. Сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам педагогических вузов и учителям школ. |
Аннотация: Каждый выпускник школы, думая о своём будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбирать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии. В книге кратко излагается концепция жизненного самоопределения и даётся полное описание всех процедур тренинга для подростков, в том числе упражнений и игр. На основе представленных материалов можно легко разработать собственные программы тренингов. Книга предназначена профессиональным тренерам, школьным психологам, учителям, родителям и всем, кто работает с подростками. |
Статьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элективные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|