textarchive.ru

Главная > Учебники


Профильное обучение. Элективные курсы. Профессиональное самоопределение.

Портфолио ученика

Монографии, учебники, сборники

  1. Алемайкина, Яна Леонидовна. Портфолио для учащихся начальной школы по французскому языку / Я.Л. Алемайкина. - М. : Чистые пруды, 2010. - 31 с. : ил. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия , Французский язык" ; Вып. 32)

Аннотация: Данный языковой портфель разработан на основе европейской концепции с использованием моделей языковых Портфолио, входящих в состав зарубежных УМК, а также с учетом возрастных особенностей учащихся этого возраста и особенностей методики обучения в начальной школе. Он может быть использован учащимися 8-10 лет в процессе изучения французского языка, как в школе, так и за её стенами.

  1. Байбородова, Людмила Васильевна. Обучение физике в средней школе : метод. пособие / Л. В. Байбородова, И. Б. Бровкин, Т. М. Крайнова. - М. : Владос, 2007. - 239 с. : табл. - (Библиотека учителя физики). - Библиогр.: с. 238

Аннотация: В пособии предлагаются методические рекомендации, тематическое планирование, а также примерные планы и разработки учебных заданий по физике. Рассматриваются вопросы по организации профильного обучения использования компьютера на уроках физики, эффективность и анализ учебных занятий. Предлагаются способы планирования и формы проведения разновозрастных занятий по физике. В пособие включены контрольные работы по физике с решениями. пособие адресовано учителям физики сельских малочисленных школ, а также методистам и студентам педагогических заведений.

  1. Воронина, Галина Анатольевна. Модели профильного обучения биологии : метод. пособие / Г.А. Воронина. - М. : Вентана-Граф, 2010. - 70, [1] с. - (Педагогическая мастерская). - Библиогр.: с. 70

Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы реализации профильного обучения биологии в старшей школе, дан подробный анализ моделей изучения биологии на базовом и профильном уровнях. Приведены разные приемы, позволяющие адаптировать содержание биологического образования к требованиям времени в зависимости о профиля класса. Предназначено учителям, администрации школ, студентам педагогических вузов.

  1. Грецов, Андрей Геннадьевич. Узнай себя : психологические тесты для подростков / А. Г. Грецов, А. А. Азбель. - СПб. : Питер, 2008. - 170, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 171

Аннотация: В книге приводятся научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения, а также профессиональных интересов и склонностей, рассчитанные на подростковый и юношеский возраст. Большинство из этих методик - авторские или существенно модифицированные разработки. Издание адресовано старшеклассникам и студентам, будет полезно также родителям и работающим с молодежью специалистам.

  1. Зорин, Николай Иванович. Элективный курс "Методы решения физических задач" : 10-11 кл. : авторские методические разработки, подробные сценарии занятий, система задач по всем темам курса, дифференцированный подход, олимпиады, турниры, конкурсы / Н. И. Зорин. - М. : ВАКО, 2007. - 334, [2] с. : ил. - (Мастерская учителя). - Библиогр.: с. 335

Аннотация: В пособие предлагается элективный курс по физике для учащихся 10-11 классов. Приводится подробное поурочное планирование, методика обучения решению оригинальных и исследовательских задач постепенно возрастающей сложности. Кроме того, даются готовые разработки нестандартных уроков - в формах игры, коллективного соревнования, олимпиады, турнира физиков. Задачами элективного курса являются прежде всего развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся. Издание адресовано учителям физики, студентам педагогических вузов, также будет полезно ученикам при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам.

  1. Зорин, Николай Иванович. Элективный курс "Элементы биофизики" : 9 кл. : авторские методические разработки, подробные сценарии занятий, анализ биофизических явлений, экспериментальные задания, конференции, турниры, викторины / Н. И. Зорин. - М. : ВАКО, 2007. - 158 с. : ил. - (Мастерская учителя). - Библиогр.: с. 155-156

Аннотация: Пособие представляет собой авторский элективный курс "Элементы биофизики" для учащихся 9 классов, посвященный интеграции двух предметов естественно-научного цикла - физики и биологии. Приводится обширный познавательный материал, анализ различных биофизических явлений, экспериментальные задания, а также различные виды задач, для решения которых необходимы знания как физики, так и биологии. Кроме того, даются готовые разработки нестандартных занятий - в формах игры, конференции, викторины, физико-биологического турнира. Данный элективный курс направлен прежде всего на развитие познавательного интереса, на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся. Издание адресовано учителям физики и биологии, студентам педагогических вузов, а также будет полезно ученикам при подготовке к олимпиадам и вступительным экзаменам.

  1. Муртазин, Игорь Анатольевич. Проектирование элективных курсов с интеграцией информационных и материальных технологий : учебно-методическое пособие / И. А. Муртазин ; М-во образов. и науки Рос. Федерации, Коми гос. пед. ин-т. - Сыктывкар : Изд-во КГПИ, 2010. - 57 с. : табл. - Библиогр.: с. 51-52

Аннотация: Методическое пособие содержит теоретические и практические сведения для проектирования элективных курсов предпрофильной подготовки. В пособии рассматриваются вопросы интеграции информационных и материальных технологий и разработки программ по предпрофильной подготовке с применением такой интеграции. предназначено для учителей технологии, может быть полезно студентам, обучающимся по специальности "Технология и предпринимательство".

  1. Новикова Т. Г. Использование портфолио учащегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении / Т. Г. Новикова [и др.] ; ред. М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, [2009]. - 175 с. : табл. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; Вып. 7, 2009). - Библиогр.: с. 174-175

Аннотация: В сборнике рассматриваются цели и задачи формирования и использования портфолио, структура и содержание портфолио в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников ; дается описание организации работы с портфолио и функционал основных педагогических работников, включенных в процесс его использования ; дается описание анализа эксперимента по использованию портфолио с краткой характеристикой региональных моделей и итогов проведенного мониторинга ; раскрывается содержание рабочих тетрадей (прогресс-файлов) для учащихся ; даются рекомендации для педагогов по работе с портфолио, а также материал по предупреждению ошибок, которые возникают в практике использования портфолио в российской школе, и список рекомендуемой литературы. Материалы сборника предназначены для широкого круга педагогических работников, руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов, студентов педагогических вузов.

  1. Новикова Т. Г. Использование портфолио учащегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении / Т. Г. Новикова [и др.] ; ред. М. А. Ушакова. - М. : Сентябрь, [2009]. - 175 с. : табл. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; Вып. 7, 2009). - Библиогр.: с. 174-175

Аннотация: В сборнике рассматриваются цели и задачи формирования и использования портфолио, структура и содержание портфолио в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников ; дается описание организации работы с портфолио и функционал основных педагогических работников, включенных в процесс его использования ; дается описание анализа эксперимента по использованию портфолио с краткой характеристикой региональных моделей и итогов проведенного мониторинга ; раскрывается содержание рабочих тетрадей (прогресс-файлов) для учащихся ; даются рекомендации для педагогов по работе с портфолио, а также материал по предупреждению ошибок, которые возникают в практике использования портфолио в российской школе, и список рекомендуемой литературы. Материалы сборника предназначены для широкого круга педагогических работников, руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов, студентов педагогических вузов.

  1. Портфолио ученика [Электронный ресурс] : оценка достижений школьников / [содерж.: Е. В. Меттус и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград : Учитель, [2009]. - 2 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. - (Административное управление образовательным учреждением)

Аннотация: Компакт-диск "Портфолио ученика" предназначен руководителям школ, может быть полезен классным руководителям, родителям учащихся, самим ученикам для объективной оценки (самооценки) личных достижений; развития навыков и умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеются возможности работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве.

  1. Прекрасное далеко : кем быть? / авт.-сост.: А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. - Минск : Красико-Принт, 2010. - 125 с. : ил. - (Деятельность классного руководителя). - Библиогр.: с. 122-124 и в подстроч. прим.

Аннотация: Освещены методические аспекты организации различных форм работы по профессиональному самоопределению учащихся, рассмотрена типология существующих профессий, описаны особенности современных профессий в разных областях деятельности. Представлены программа спецкурса по профориентации, устный журнал, тренинговые занятия, сценарии проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед с учащимися, родителями и учителями и другие методические разработки. Издание предназначено для всех, кто заинтересован в эффективной организации процесса профессионального самоопределения.

  1. Профильное образование в школе [Электронный ресурс] : практика и теория / [содерж. Н. В. Ширшина]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград : Учитель, [2007]. - 2 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. - (Административное управление образовательным учреждением)

Аннотация: Компакт-диск "Профильное образование в школе : теория и практика" предназначен директорам школ, другим руководителям ОУ и их заместителям для организации профильного обучения и профильной подготовки в школе. Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, редактирования, накопления в архиве. Предоставлена возможность презентационного изложения материалов.

  1. Рогов, Евгений Иванович. Выбор профессии : становление профессионала / Е.И. Рогов. - М. : Владос-Пресс, 2003. - 332, [1] с. : ил., табл. - (Азбука психологии). - Библиогр.: с. 332-333

Аннотация: Пособие является шестой книгой в серии "Азбука психологии", предназначенной для всех, кто интересуется психологией. В ней автор знакомит читателя с основами выбора профессии, с вхождением молодого человека в трудовой коллектив. Но главное внимание уделено эволюции человека в процессе профессиональной деятельности. Пособие затрагивает и проблемы профессионального общения, знакомя с его видами, приемами, способами измерения и управления чувствами. В книгу включены также психологические упражнения и опыты по самосовершенствованию, саморегуляции психических состояний, которые помогут читателю лучше понять, что происходит с человеком, его личностью во время приобретения профессионального мастерства.

  1. Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании : сборник материалов II Межрегиональной научно-практической конференции / М-во образов. и науки Рос. Федер., Федер. агентство по образов., Коми гос. пед. ин-т ; [ред. кол. : М. Д. Китайгородский, С. В. Красильникова, Н. Н. Новикова]. - Сыктывкар : Изд-во КГПИ, 2010. - 285 с. - Библиогр. в конце ст.

Аннотация: В сборник вошли тезисы и статьи докладов II Межрегиональной научно-практической конференции "Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании", прошедшей в г. Сыктывкаре 14-15 апреля 2010 г. Авторы сборника представили свой опыт и видение использования современных технологий обучения в высшем и общем среднем образовании. Сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам педагогических вузов и учителям школ.

  1. Тюшев, Юрий Вениаминович. Выбор профессии : тренинг для подростков / Ю. Тюшев. - СПб. : Питер, 2009. - 160 с. - (Практическая психология). - Библиогр.: с. 116-119

Аннотация: Каждый выпускник школы, думая о своём будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбирать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии. В книге кратко излагается концепция жизненного самоопределения и даётся полное описание всех процедур тренинга для подростков, в том числе упражнений и игр. На основе представленных материалов можно легко разработать собственные программы тренингов. Книга предназначена профессиональным тренерам, школьным психологам, учителям, родителям и всем, кто работает с подростками.

Статьи

  1. Абатурова В. В. Формирование кадрового ресурса олимпиадного движения школьников в системе профильного обучения / В. В. Абатурова // Профильная школа. - 2010. - № 1. - С. 20-27. - Библиогр. в конце ст.

  1. Алижанова Х. А. Концепция инновационной экономической профильной подготовки / Х. А. Алижанова // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 59-63. - Библиогр. в конце ст.

  1. Воловоденко А. С. Самостоятельная учебная деятельность в профильной школе на основе комплекса мультимедийных дидактических средств / А. С. Воловоденко // Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 29-32. - Библиогр. в конце ст.

  1. Ворошилова Т. А. Эколого-профильная модель образования в сельской школе / Т. А. Ворошилова // Профильная школа. - 2010. - № 1. - С. 51-56. - Библиогр. в конце ст.

  1. Голованов В. Диагностика потребностей школьников / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов // Сельская школа. - 2010. - № 1. - С. 58-67

  1. Гурьянова М. П. Школа и подготовка трудовых ресурсов для села: взгляд директоров сельских школ / М. П. Гурьянова // Школа и производство. - 2010. - № 5. - С. 4-10. - Библиогр. в конце ст.

  1. Иванчихин В. Г. Роль и место учителя в современном профильном образовании / В. Г. Иванчихин // Профильная школа. - 2010. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр. в конце ст.

  1. Китайгородская Г. И. Системное мышление учителя как основа проектирования образовательного процесса профильного обучения / Г. И. Китайгородская // Профильная школа. - 2010. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст.

  1. Кондратенко Л. Н. Ориентационный математический электив в профильном обучении старшеклассников / Л. Н. Кондратенко // Профильная школа. - 2010. - № 1. - С. 57-62. - Библиогр. в конце ст.

  1. Кормакова В. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников в сфере рабочих профессий / В. Н. Кормакова // Воспитание школьников. - 2010. - № 1. - С. 34-38

  1. Котова, Светлана Аркадьевна. Новые технологии в профконсультировании старшеклассников / С. А. Котова // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 170-176

  1. Котова, Светлана Аркадьевна. Система портфолио для новой начальной школы / С. А. Котова, Г. В. Прокопеня // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 185-191

  1. Котькова Г. Е. Адаптивная модель комплексного сопровождения развития личности ребенка и ее роль в профильном обучении / Г. Е. Котькова // Профильная школа. - 2010. - № 2. - С. 40-46. - Библиогр. в конце ст.

  1. Криволапова, Нина. Подросток перед выбором профессии: сетевая модель профориентации / Н. Криволапова // Сельская школа. - 2010. - № 3. - С. 49-59

  1. Криворучко В. А. Организационно-педагогические проблемы разработки программ курсов по выбору в профильном обучении информатике / В. А. Криворучко // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 49-54

  1. Леженина Г. В. Контроль знаний в классах технологического профиля обучения / Г. В. Леженина, О. Г. Ларионова // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 21-24

  1. Лешин В. В. Экспресс-оценка психологической готовности школьников к выбору профессии / В. В. Лешин // Специальная психология. - 2010. - № 2. - С. 32-40. - Библиогр. в конце ст.

  1. Логинова, Ольга Борисовна. Место и роль в системе контрольно-оценочной деятельности / О. Б. Логинова // Практика образования. - 2010. - № 1. - С. 23-24

  1. Лях Ю. А. Взаимодействие учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения / Ю. А. Лях // Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 37-41. - Библиогр. в конце ст.

  1. Лях Ю. А. Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе / Ю. А. Лях // Профильная школа. - 2010. - № 2. - С. 51-57. - Библиогр. в конце ст.

  1. Матвейко Н. И. Отношение девятиклассников к трудовой деятельности и выбору профессии: психологический аспект / Н. И. Матвейко // Школа и производство. - 2010. - № 4. - С. 10-12. - Библиогр. в конце ст.

  1. Михайлова Н. Портфолио в дополнительном образовании детей / Н. Михайлова, С. Юсфин // Воспитательная работа в школе. - 2010. - № 2. - С. 73-77

  1. Новикова Е. Б. Подготовка младших школьников к предпрофильному образованию на основе проектной деятельности / Е. Б. Новикова, М. М. Галимова // Педагогические науки. - 2010. - № 1. - С. 41-43

  1. Психодиагностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др.] // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 115-127. - Библиогр. в конце ст.

  1. Смирнова Ю. Е. Психолого-педагогическая поддержка учащихся при выборе профиля обучения / Ю. Е. Смирнова // Профильная школа. - 2010. - № 3. - С. 14-20. - Библиогр. в конце ст.

  1. Соколова С. В. О профильной ориентации старшеклассников / С. В. Соколова // Физическая культура в школе. - 2010. - № 4. - С. 17-20

  1. Спирина Е. Д. Педагогический анализ выборов школьников на этапе предпрофильной подготовки и последующего профильного обучения / Е. Д. Спирина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. - 2010. - № 1. - С. 106-115. - Библиогр. в конце ст.

  1. Трунцева Т. Н. Портретные характеристики литературных героев в системе идейно-художественного анализа произведения / Т. Н. Трунцева // Профильная школа. - 2010. - № 1. - С. 34-39. - Библиогр. в конце ст.

  1. Хамидуллина А. Р. Системное управление профильным обучением в базовой сельской школе / А. Р. Хамидуллина, Ю. В. Есенков, С. Ю. Прохорова // Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 13-18. - Библиогр. в конце ст.

  1. Цыганов М. Е. Работа школьников с профессиограммами / М. Е. Цыганов, В. Р. Шмидт // Справочник классного руководителя. - 2010. - № 5. - С. 47-53

  1. Цыганова М. Е. Методика профориентационной работы с учащимися / М. Е. Цыганова, В. Р. Шмидт // Справочник классного руководителя. - 2010. - № 2. - С. 40-46

Элективные курсы

  1. Алфимова А. Элективный курс "Целые точки" в классах физико-математического профиля / А. Алфимова, Н. Макеева // Учитель. - 2010. - № 1. - С. 70-72. - Библиогр. в конце ст.

  1. Белова, Елена Геннадьевна. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся / Е. Г. Белова // Вопросы культурологии. - 2010. - № 2. - С. 50-54. - Библиогр. в конце ст.

  1. Воронкович Г. И. Элективный курс по физике "графики - язык сотрудничества профессионалов" / Г. И. Воронкович // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 44-49

  1. Гоголашвили О. В. Межпредметные элективные курсы / О. В. Гоголашвили, Н. Н. Кузьмин // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 34-39

  1. Греханкина Л. Ф. Междисциплинарный элективный курс "География здоровья" / Л. Ф. Греханкина // География в школе. - 2010. - № 7. - С. 50-51

  1. Деребезова Л. Н. Физика и человек (предпрофильный элективный курс) / Л. Н. Деребезова // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 49-51. - Библиогр. в конце ст.

  1. Зубрилин А. А. Особенности организации деятельности обучаемых на элективных курсах по информатике / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2010. - № 5. - С. 37-43. - Библиогр. в конце ст.

  1. Ивочкина Н. А. Физика и медицина (предпрофильный элективный курс) / Н. А. Ивочкина // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 52-58. - Библиогр. в конце ст.

  1. Кочеткова Н. А. Организация работы с одаренными детьми в области информатики и информационных технологий в школе / Н. А. Кочеткова // Информатика и образование. - 2010. - № 8. - С. 12-15

  1. Крамнистая О. А. Физика и биология (предпрофильный элективный курс) / О. А. Крамнистая // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 59-61. - Библиогр. в конце ст.

  1. Лягинова О. Ю. Учет профессиональных стандартов в области информационных технологий при формировании содержания элективных курсов по информатике / О. Ю. Лягинова // Информатика и образование. - 2010. - № 5. - С. 108-110. - Библиогр. в конце ст.

  1. Михайлова, Елена. Как сложное сделать решаемым / Е. Михайлова // Практический журнал для учителя и администрации школы. - 2010. - № 5. - С. 8-13

  1. Польгуй Л. Математика в экономике и банковском деле (элективный курс для учащихся 9 классов общеобразовательных школ) / Л. Польгуй // Первое сентября. Газета "Математика". - 2010. - № 4. - С. 29-31. - Библиогр. в конце ст.

  1. Шевлякова С. Е. Автомобиль (профильный элективный курс) / С. Е. Шевлякова // Физика в школе. - 2010. - № 5. - С. 39-44



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения

    Учебно-методическое обеспечение
    ... 4. Элективныекурсы должны быть направлены на решение следующих задач: – способствовать самоопределениюученика и/ ... При профильномобучении обязательна профессионально-ориентированная практика, которая является составляющей элективныхкурсов второго ...
  2. Учебно-методическое обеспечение преподавания естествознания в условиях профильного обучения

    Учебно-методическое обеспечение
    ... 4. Элективныекурсы должны быть направлены на решение следующих задач: – способствовать самоопределениюученика и/ ... При профильномобучении обязательна профессионально-ориентированная практика, которая является составляющей элективныхкурсов второго ...
  3. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    ... , а ученик выбирает. Построение портфолио образовательных достижений учащегося отвечает задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильногообучения ...
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) аннотация к рабочей программе дисциплины «современные проблемы науки и образования» 1 место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ооп

    Программа
    ... основ профильногообучения; организационно-технологических основ профильногообучения; технологической модели проектирования УМК базового, профильного и элективногокурсов; профессионально-педагогической ...
  5. Сикорская галина анатольевна научно-педагогическое обе спечение профильного образования старшеклассников

    Автореферат диссертации
    ... профильныйпортфолио успеха) повышает эффективность образовательного развития личности старшеклассника как субъекта профильного выбора и профессиональногосамоопределения ... разработке элективныхкурсов по математике в профильной школе : сборник научн. ...

Другие похожие документы..