textarchive.ru

Главная > Документ


Примерные билеты по биологии 9 класс

Билет №1

1. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни

человека.

2. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.

3. Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.

Билет №2

1. Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.

2. Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания,

строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

3. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать

признаки, по которым вы его узнали.

Билет №3

1. Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в

транспорте веществ.

2. Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.

3. Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука,

зарисовать клетку и подписать её части.

Билет №5

1. Кровь, её состав. Переливание крови.

2. Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное

размножение растений, их различия.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и

соединительной тканей, выявить их различия.

Билет №6

1. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными

заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

2. Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.

3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и

найти среди них эпителиальные.

Билет №7

1. Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения.

2. Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по

сравнению с рыбами.

3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений.

Найти среди них покровную.

Билет №8

1. Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.

2. Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе

человека.

3. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать

признаки растений этого класса.

Билет №9

1. Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания

питательных веществ.

2. Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида.

3. Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом

клетку животных.

Билет №10

1. Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов

дыхания человека, их функции.

2. Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и

жизни человека.

3. Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены,

объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи – к

животным.

Билет №11

1. Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при

нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.

2. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней

растений и животных (на одном-двух примерах).

3. Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.

Билет №12

1. Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в

этом процессе.

2. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.

3. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см,

пояснить свой выбор.

Билет №13

1. Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья

человека.

2. Эволюция органического мира, её причины и результаты.

3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой

системой и назвать её основные признаки.

Билет №14

1. Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции.

Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.

2. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.

3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой

системой и назвать её признаки.

Билет №15

1. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в

продуктах питания.

2. Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.

3. На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни

растений.

Билет №16

1. Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство

их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и

трудовой деятельностью.

2. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.

3. Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к

паразитам.

Билет №17

1. Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их

соединений.

2. Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.

3. У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения,

назвать его части, разъяснить их функции.

Билет №18

1. Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для

укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и

искривления позвоночника.

2. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их

сходство и различие.

3. У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты

его приспособленности к выполнению этой функции.

Билет №19

1. Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и

гуморальной регуляции.

2. Деление клетки и его значение.

3. Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания

семян.

Билет №20

1. Рефлекс – основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы,

их роль в жизни человека и животных.

2. Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.

3. Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

Билет №21

1. Строение и функции нервной системы человека.

2. Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание.

3. Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.

Билет №22

1. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и

отделов головного мозга.

2. Членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство

их с кольчатыми червями. Роль в природе.

3. Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений,

найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и

значении.

Билет №23

1. Периферическая нервная система. Значение её соматического и

вегетативного отделов.

2. Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность,

роль в природном сообществе.

3. Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и

съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении

грибами.

Билет №24

1. Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма,

последствия нарушения их функций.

2. Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность,

роль в природе и народном хозяйстве.

3. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки

этого животного.

Билет №25

1. Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и

функции, гигиена.

2. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные.

3. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их

отличительные признаки.

Билет №26

1. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его

поведения.

2. Приспособленность птиц к полету, их многообразие.

3. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор

пояснить.

Билет №27

1. Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного

труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.

2. Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные

явления в жизни птиц.

3. Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы.

Пояснить ответ.

Билет №28

1. Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и

здоровье потомства.

2. Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность

к жизни в разных средах обитания.

3. Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при

повреждении крупных сосудов руки.

Билет №29

1. Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных

заболеваний.

2. Членистоногие – переносчики возбудителей болезней человека и животных,

вредители культурных растений

3. Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении

связок одного из суставов указательного пальца.

Билет №308г

1. Место человека в системе органического мира, его биосоциальная

природа. Роль человека в биосфере.

2. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники),

их усложнение по сравнению с водорослями.

3. Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерные тексты и задания к ним (к билетам по биологии – региональный вариант 2 2 вопрос) билет №1

    Документ
    Примерные тексты и задания к ним (к билетампобиологии – региональный вариант 2, 2 вопрос) Билет №1 1. Сформулируйте три вопроса-суждения к ... организмов в природе и жизни человека. Классы Сосальщиков и Ленточных червей представлены эндопаразитами ...
  2. По биологии 8 класс

    Рабочая программа
    ... ГОС побиологии, примерной программой основного общего образования побиологии, авторской программой основного общего образования побиологии 6-9 классы ... -01.htm ответы на вопросы билетов /referat-15132.html обмен веществ ...
  3. По биологии 8 класс

    Рабочая программа
    ... ГОС побиологии, примерной программой основного общего образования побиологии, авторской программой основного общего образования побиологии 6-9 классы ... -01.htm ответы на вопросы билетов /referat-15132.html обмен веществ ...
  4. Ответы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса билет № 1 1 биология как наука ее достижения связи с другими науками методы изучения живых объектов роль биологии в жизни и практической деятельности человека

    Документ
    Ответы на билетыпобиологии для итоговой аттестации учащихся 9 классаБилет № 1 1. Биология как наука, ее достижения, связи ... аминокислотами пептидных связей. Разнообразие аминокислот (примерно 20). Разная последовательность соединения аминокис­лот ...
  5. Ответы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса билет № 1 1 биология как наука ее достижения связи с другими науками методы изучения живых объектов роль биологии в жизни и практической деятельности человека

    Документ
    Ответы на билетыпобиологии для итоговой аттестации учащихся 9 классаБилет № 1 1. Биология как наука, ее достижения, связи ... аминокислотами пептидных связей. Разнообразие аминокислот (примерно 20). Разная последовательность соединения аминокис­лот ...

Другие похожие документы..