textarchive.ru

Главная > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Некоммерческое партнерство

«Координационный центр содействия развитию банковского

образования в системе среднего и начального профессионального образования «АУЗБАНК»»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

Тверь

2011г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080110.51 Банковское дело.

Организация-разработчик:

1. НП «АУЗБАНК»

2. ФГОУ СПО «Тверской химико-технологический колледж»

Рецензент:

Зав. лабораторией стандартизации и диагностики образовательных программ Учебно-методического центра Банка России – Н. В. Попова

Рекомендована: НМС - протокол № 1 от 30.08.2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины ……………………..

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины …....................

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины ….

17

4. Контроль и оценка результатов

освоения учебной дисциплины …………………………………………

20

1. Паспорт программы учебной дисциплины

Финансы, денежное обращение и кредит

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 Банковское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки и при освоении должности служащего «Контролер (Сберегательного банка)» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Программа учебной дисциплины, а также методические материалы, обеспечивающие ее реализацию, подлежат ежегодному обновлению с учетом запросов работодателей и особенностей развития региона.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- функции, формы и виды кредита;

- структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 56 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

практические занятия

52

контрольные работы

4

курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

56

в том числе:

сообщения

26

опорные конспекты

6

презентации

14

доклады

10

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Финансы, денежное обращение и кредит

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Деньги.

44

Тема 1.1. Деньги, сущность, эволюция, виды и функции.

Содержание

14

1.

Происхождение денег. Деньги как всеобщий эквивалент. Виды денег и их эволюция. Бумажные и кредитные деньги. Наличные и безналичные деньги. Эволюция и перспективы развития «электронных» денег. Функции денег. Деньги как мера стоимости. Цена как денежное выражение стоимости. Масштаб цен. Деньги как средство обращения. Скорость обращения денег. Деньги как средство платежа. Понятие платежного оборота. Деньги как средство накопления. Мировые деньги. Золото и национальные валюты. Валютный курс. Степень и виды конвертируемости национальной валюты. Роль международных резервов в экономической системе государства.

2

1

Практические занятия

4

1.

Расчет скорости обращения денег, количества денежной массы.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.

Сообщение на одну из тем:

1) Коллективные валюты как наднациональные деньги: специальные права заимствования (СДР) и европейская валюта (евро).

2) Роль денег в воспроизводственном процессе в различных моделях экономики.

Тема 1.2. Денежное обращение и денежный оборот.

Содержание

6

1.

Понятие денежного обращения. Отличие и взаимосвязь понятий денежного обращения и денежного оборота. Основные звенья налично-денежного оборота. Понятие денежной эмиссии и ее виды. Принципы организации и инструменты безналичного оборота. Количество денег в обращении. Закон денежного обращения. Денежная масса и денежные агрегаты. Показатели скорости обращения денег. Спрос и предложение денег, находящихся в обращении.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Опорный конспект на тему «Мультипликация денег. Денежные мультипликаторы».

Тема 1.3. Денежная система и виды денежных реформ.

Содержание

12

1.

Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Биметаллизм и его разновидности. Монометаллизм и его разновидности: золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный стандарты. Особенности металлического обращения. Элементы денежной системы: денежная единица, масштаб цен, виды денежных знаков, эмиссионная система, денежное регулирование. Понятие покупательной способности денег. Понятие инфляции. Классификация видов инфляции. Денежные реформы, виды и содержание денежных реформ: девальвация, ревальвация, деноминация, реставрация и нуллификация национальной денежной единицы.

2

2

Практические занятия

4

1.

Сопоставление механизма действия законов денежного обращения в условиях золотого стандарта и бумажно-денежного обращения (семинар).

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Презентация на тему «Принципы организации современных денежных систем. Характеристика денежной системы Российской Федерации».

Тема 1.4. Валютная система и международные валютно-кредитные и финансовые организации.

Содержание

12

1.

Экономическое содержание валютных отношений и понятие валютной системы. Национальная и мировая валютные системы. Парижская конференция 1867 г. Основные принципы золотомонетного стандарта. Генуэзская конференция 1922 г. Переход к золотодевизному стандарту. Бреттон-Вудская конференция 1944 г., основные принципы. Применение фиксированных валютных курсов. Роль резервных валют. Создание международных финансово-кредитных организаций. Ямайские соглашения 1976-1978 гг., основные принципы ямайской валютной системы. Переход к плавающим валютным курсам. Создание Европейской валютной системы (ЕВС) в 1979 г. Валютная система России.

2

1

Практические занятия

4

1.

Проблемы создания единых денежных систем (семинар).

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Сообщение на одну из тем:

1) Внутренний и международный аспекты создания экономического и валютного союза (ЭВС) и введения новой европейской валюты евро.

2) Условия интеграции России в мировую экономику в связи с введением евро.

Раздел 2. Финансы.

28

Тема 2.1. Сущность финансов и структура финансовой системы.

Содержание

6

1.

Финансы как экономическая категория. Денежный характер финансовых отношений. Понятия централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Признаки финансов. Функции финансов: распределительная, стимулирующая, контрольная. Понятие финансовых ресурсов. Финансовая система, ее структура. Уровни общегосударственных финансов: федеральный, региональный и местный. Законодательные органы управления финансами РФ, Функции финансового аппарата государства. Виды, формы и методы финансового контроля. Содержание и типы финансовой политики.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Презентация на тему «Эволюция финансов и финансовой системы России».

Тема 2.2. Государственные финансы.

Содержание

12

1.

Структура государственных финансов: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, муниципальные бюджеты, государственные внебюджетные фонды и внебюджетные фонды субъектов Федерации. Бюджетная система государства. Функции бюджета. Бюджетное устройство. Структура бюджета. Состав и структура доходов и расходов бюджетов разных уровней. Дефицит и профицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета. Формы государственных займов. Государственный внутренний и внешний долг. Внебюджетные фонды: функции, задачи, источники финансирования. Организация бюджетного процесса и его стадии: составление, рассмотрение проекта бюджета, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением.

2

2

Практические занятия

8

1.

Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета.

2.

Особенности формирования и использования внебюджетных фондов федерального и регионального назначения (семинар).

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Опорный конспект на тему «Организация бюджетного процесса и его стадии».

Тема 2.3. Страхование.

Содержание

10

1.

Страхование как элемент финансовой системы и экономический механизм защиты от рисков. Функции страхования: рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная. Понятие страхового фонда. Порядок образования. Источники формирования и направления использования страховых резервов. Объекты страхования. Участники страховых отношений. Понятия страхового риска и страхового случая. Виды страховой деятельности: имущественное, личное, страхование ответственности.

2

2

Практические занятия

4

1.

Развитие рынка страховых услуг в РФ (семинар).

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Презентация на тему «Элементы договора страхования. Формы страхования: добровольное и обязательное».

Раздел 3. Кредит и банки.

30

Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита.

Содержание

8

1.

Кредит как экономическая категория. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники образования ссудного капитала. Структура рынка ссудных капиталов. Понятие депозитного и ссудного процента. Функции кредита. Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность. Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, межбанковский, международный, частный. Классификация видов кредита. Виды процентных ставок. Понятие кредитного рынка.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Сообщение на одну из тем:

1) Формирование спроса и предложения на кредитном рынке.

2) Роль кредита в различных моделях экономики.

Тема 3.2. Кредитная система.

Содержание

8

1.

Кредитная система, ее роль, функции и структура. Банковская система как часть кредитной системы. Типы банковских систем. Структура и механизм функционирования двухуровневой банковской системы. Субъекты банковской системы РФ. Банки и небанковские кредитные организации. Назначение и сфера деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. Правовое регулирование банковской деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Сообщение на одну из тем:

1) Кредитная система как самостоятельная отрасль экономики.

2) Роль специализированных кредитно-финансовых институтов в современной рыночной экономике.

Тема 3.3. Центральный банк.

Содержание

6

1.

Формы и принципы организации центральных банков: государственные, акционерные, смешанные. Задачи центральных банков. Функции центрального банка в области денежно-кредитного регулирования национальной экономики, банковского регулирования за деятельностью кредитных организаций. Банк России: правовой статус, управление и структура. Содержание активных и пассивных операций. Типы денежно-кредитной политики и методы денежно-кредитного регулирования. Баланс Банка России. Прибыль Банка России, механизм ее формирования, распределения и использования.

2

2

Практические занятия

4

1.

Воздействие инструментов денежно-кредитного регулирования на состояние банковской системы (семинар).

Тема 3.4. Коммерческие банки.

Содержание

8

1.

История возникновения банков и их роль в экономической системе. Функции банков: мобилизация и аккумуляция временно свободных денежных средств, осуществление расчетов и платежей, создание платежных средств, функция финансовых посредников и др. Специфика коммерческой деятельности банка. Типы банков: по форме собственности, способу формирования уставного капитала, степени специализации. Финансово-кредитный потенциал банка. Краткая характеристика активных и пассивных операций банков. Классификация активных операций банков с точки зрения доходности, ликвидности и степени риска. Понятие ликвидности банка. Формирование и использование прибыли банка.

2

2

Практические занятия

4

1.

Классификация банковских активов по степени ликвидности.

Контрольная работа.

2

Раздел 4. Рынок ценных бумаг.

32

Тема 4.1. Типы и виды ценных бумаг.

Содержание

6

1.

Понятие и свойства ценной бумаги. Группировка ценных бумаг по различным классификационным признакам. Документарная и бездокументарная форма выпуска ценных бумаг. Сроки обращения ценных бумаг. Понятие доходности ценной бумаги. Характеристика основных видов ценных бумаг. Простые и привилегированные акции, их краткая характеристика. Облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, векселя, чеки, коносаменты, варранты, опционы, фьючерсные контракты.

2

2

Практические занятия

4

1.

Решение расчетных задач по определению доходности ценных бумаг.

Тема 4.2. Основы функционирования рынка ценных бумаг.

Содержание

6

1.

Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности, функции. Субъекты рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, финансовые посредники. Выпуск и обращение ценных бумаг, первичный и вторичный рынки, биржевой и внебиржевой, организованный и неорганизованный рынки. Создание и функционирование российского рынка ценных бумаг. Практика функционирования первичного рынка ценных бумаг в РФ, формы выпуска и способы размещения эмиссионных ценных бумаг.

2

2

Практические занятия

4

1.

Сравнительный анализ государственных и корпоративных ценных бумаг по степени доходности и уровню риска.

Тема 4.3. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Содержание

20

1.

Роль инфраструктуры в функционировании рынка ценных бумаг. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Порядок лицензирования профессиональной деятельности. Брокерская и дилерская деятельность, деятельность по доверительному управлению ценными бумагами. Депозитарная деятельность на рынке ценных бумаг. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Организаторы торговли. Фондовая биржа как профессиональный участник рынка ценных бумаг. Порядок создания, принципы функционирования, организационная структура. Механизм организации торговли ценными бумагами.

2

2

Практические занятия

8

1.

Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на первичном рынке.

2.

Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке.

Самостоятельная работа обучающихся

10

1.

Доклад по одной из тем:

1) Ценные бумаги Банка России: назначение и цели выпуска.

2) Информационное обеспечение рынка ценных бумаг. Общедоступная и служебная информация. Требования к рекламе на рынке ценных бумаг.

3) Порядок допуска финансовых инструментов к биржевой торговле. Листинг, делистинг, котировка и рейтинг ценных бумаг. Основные виды биржевых операций.

Раздел 5. Специализированные кредитно-финансовые институты.

12

Тема 5.1. Страховые компании и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Инвестиционные институты.

Содержание

6

1.

Лицензирование страховой деятельности. Фомы организации страховых компаний: государственные, акционерные, кооперативные. Страховые посредники. Пассивные и активные операции страховых компаний. Доходы и расходы страховой компании. Негосударственные пенсионные фонды: цели создания, принципы организации деятельности. Застрахованные и незастрахованные пенсионные фонды. Специфика организации деятельности инвестиционных компаний, инвестиционных фондов открытого и закрытого типов, фондов денежного рынка. Особенности формирования собственных и привлеченных ресурсов. Пассивные и активные операции.

2

1

Практические занятия

4

1.

Проблемы и перспективы развития НПФ в России (семинар).

Тема 5.2. Сберегательные институты. Финансовые компании и кредитные институты.

Содержание

2

1.

Цели создания, специфика и многообразие форм сберегательных учреждений. Основные виды сберегательных институтов: сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации, доверительно-сберегательные банки и др. Особенности активных и пассивных операций. Виды финансовых компаний в зависимости от специализации: потребительские компании, компании по кредитованию продаж, бизнеса. Пассивные и активные операции. Виды предоставляемых кредитов, особенности кредитования и уровни процентных ставок. Цели создания кредитных союзов, товариществ, обществ взаимного кредита. Назначение ломбардов, функции и операции. Доходы и расходы ломбардов.

2

1

Тема 5.3. Лизинговые и факторинговые компании. Брокерские, дилерские фирмы и клиринговые учреждения.

Содержание

4

1.

Организация деятельности лизинговых компаний. Особенности проведения лизинговых сделок. Назначение и особенности организации деятельности факторинговых компаний. Участники факторинговой сделки. Формирование доходов. Брокерские и дилерские фирмы: общие и специфические черты организации деятельности. Получение лицензии, порядок создания и регистрации. Доходы и расходы. Создание и функционирование клиринговых организаций. Источники доходов.

2

1

Контрольная работа.

2

Раздел 6. Эволюция денежного обращения и кредитной системы в России.

2

Тема 6.1. Эволюция денежного обращения и кредитной системы в России.

Содержание

2

1.

Становление денежной системы и эволюция денежного обращения в России. Формирование и развитие кредитной системы России до 1917 г. Развитие кредитной системы России в советский период. Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России.

2

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Примерная тематика курсовых работ (проектов):

  1. Предпосылки создания единой общерусской денежной системы в XV в.

  2. Денежная реформа 1839-1843 гг.

  3. Реформа С.Ю. Витте (1895-1898 гг.) – переход к системе золотого стандарта.

  4. Цели и задачи реформ 1922-1924 гг.

  5. Деноминация 1922-1923 гг.

  6. Деноминация 1961 г.- цели и последствия укрупнения масштаба цен.

  7. Денежная реформа 1993-1994 гг. – изъятие из обращения денежных билетов Государственного банка СССР и выпуск денежных знаков Банка России.

  8. Возникновение и развитие банковской и кредитной системы в России. Первые формы кредитных отношений: коммерческий, ростовщический и банковский кредит.

  9. Развитие отдельных звеньев кредитной системы России, ее характерные черты.

  10. Развитие сети коммерческих и специализированных банков, специализированных кредитно-финансовых институтов в России.

  11. Структурные и функциональные изменения кредитной системы после Октябрьской революции.

  12. Восстановление и развитие отдельных звеньев кредитной системы в период нэпа.

  13. Кредитная реформа 1930-1932 гг.

  14. Образование системы специальных банков: Промбанка, Сельхозбанка, Цекомбанка.

  15. Специфика организации краткосрочного кредитования и эволюция структуры Государственного банка СССР. Формирование систем долгосрочного и сельскохозяйственного кредита.

  16. Необходимость проведения банковской реформы в конце 80-х гг. Ее цели, этапы, последствия.

  17. Возникновение первых коммерческих банков.

  18. Этапы становления двухуровневой банковской системы рыночного типа. Создание совместных банков с участием иностранного капитала.

  19. Кризис банковской системы 1998 г. Программа реструктуризации банковской системы РФ.

  20. Современное состояние кредитной системы России.

20

Всего:

168

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия

учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита, казначейского дела.

Оборудование учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита, казначейского дела:

- посадочные места обучающихся – 30;

- рабочее место преподавателя – 1;

- персональный компьютер – 1;

- мультимедийный проектор с экраном – 1;

- коллекция электронных обучающих ресурсов;

- набор плакатов;

- стенды;

- комплект нормативной и учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Форум, Инфра-М, 2011.

  2. Купцов М.М. Денежное обращение, финансы, кредит и налоговая система. – М.: РИОР, 2011.

  3. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Дашков и Ко, 2011.

  4. Просветов Г.И. Финансы, денежное обращение и кредит. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

  5. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Л.А. Чалдаевой. – М.: Юрайт, 2011.

  6. Фролов В. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Пособие студентам для подготовки к экзаменам. – М.: Дашков и Ко, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  2. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Дашков и Ко, 2008.

  3. Бородина Е.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М., 2006.

  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Учебное пособие. – М., 2005.

  5. Бродский М.Н. Финансовая система субъекта Российской Федерации. – М.: Бизнес-пресса, 2009.

  6. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Юрайт-М, 2005.

  7. Короткевич А.И., Очкольда И.И. Денежное обращение и кредит. – М.: ТетраСистемс, 2008.

  8. Кренина М.Н. Финансовый менеджмент: учебник. – М., 2004.

  9. Купцов М.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М., 2007.

  10. Нешитой А.С. Финансовый практикум. – М.:, Дашков и К, 2006.

  11. Поляк Г. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юриди-Дана, 2009.

  12. Сабанти Б.М., Тиникашвили Т.Ш. Денежное хозяйство России. – М.: Юрити-Дана, Закон и право, 2008. 

  13. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. – М.: Юнити-Дана, 2008.

  14. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Юрайт-М, 2005.

  15. Щегорцов В., Особенков О., Таран В., Щегорцов М. Экономика России. Деньги и банки. – М.: Новости, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Бизнес-ресурсы: /Business_and_Economy

  2. Вестник Финансовой академии:

  3. Мир финансов:

  4. Сайт «Экономика и финансы»:

  5. Сайт о банковской деятельности:

  6. Финансовая информация:

  7. Энциклопедия банковского дела и финансов: /Finance

4. Контроль и оценка результатов

освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, решения расчетных задач, проверочных работа, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

Оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях, решения расчетных задач.

- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

Оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях, решения расчетных задач.

- анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

Оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях, решения расчетных задач.

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

Оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях, решения расчетных задач.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

Знания:

- сущности финансов, их функций и роли в экономике;

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

- принципов финансовой политики и финансового контроля;

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

- структуры финансовой системы, принципов функционирования бюджетной системы и основ бюджетного устройства;

Проверочная работа.

- законов денежного обращения, сущности, видов и функций денег;

Проверочная работа.

- основных типов и элементов денежных систем, видов денежных реформ;

Проверочная работа.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

- функций, форм и видов кредита;

Проверочная работа.

- структуры кредитной и банковской систем, функций банков и классификации банковских операций;

Тестирование.

- целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики;

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

- видов и классификаций ценных бумаг, особенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

Тестирование.

Оценка результатов деятельности обучающихся на практических занятиях, решения расчетных задач.

- характера деятельности и функций профессиональных участников рынка ценных бумаг;

Тестирование.

Оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

- особенностей и отличительных черт развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

Проверочная работа.

Курсовая работа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Финансы денежное обращение и кредит

    Рабочая программа
    ... ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Колледж Рабочая программадисциплиныФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Для группы специальностей ... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программаучебнойдисциплины «Финансы, денежноеобращение и кредит» разработана для подготовки ...
  2. Финансы денежное обращение и кредит (1)

    Рабочая программа
    ... Рабочая программаучебнойдисциплины «Финансы, денежноеобращение и кредит» разработана для подготовки специалистов по специальностям 0604«Банковское дело». Дисциплина «Финансы, денежноеобращение и кредит» тесно ...
  3. Финансы денежное обращение и кредит (2)

    Книга
    ... , предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебнойпрограммой по дисциплине «Финансы, денежноеобращение и кредит». Книга позволит быстро получить основные ...
  4. Комплект экзаменационных материалов по дисциплине «финансы денежное обращение и кредит»

    Пояснительная записка
    ... предполагается проведение экзамена согласно учебному плану по дисциплине «Финансы, денежноеобращение и кредит» в традиционной форме ... программы среднего профессионального образования базовой подготовки по ОП.06 Финансы, денежноеобращение и кредит. ...
  5. Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080100 68 «Экономика» по магистерским программам «Учет анализ и аудит» «Финансы денежное обращение и кредит» «Экономика фирмы»

    Программа
    ... . Финансы и кредит (для магистерской программы «Финансы, денежноеобращение и кредит») Сущность и функции финансов, ... анализ в управлении предприятием: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. ... дисциплинам основной образовательной программы ...

Другие похожие документы..