textarchive.ru

Главная > Публичный отчет


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия «ЕВРОГИМНАЗИЯ»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2011 год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Юридическое наименование ОУ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия «Еврогимназия»

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Гимназия

Статус ОУ

Школа участница проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО

Филиал Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова и Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

Муниципальная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО;

Подразделение Свердловской областной детской общественной организации поисковых отрядов «Возвращение»

Год основания ОУ

2007 год

Юридический адрес ОУ

623281, г. Ревда, Свердловская область, ул.Азина, 58

Фактический адрес ОУ

623281, г. Ревда, Свердловская область, ул.Азина, 58

623281, г. Ревда, Свердловская область, ул.П.Зыкина, 18

Телефон/факс

8(34397)3-33-48, 3-28-77

Web-сайт ОУ

http://www.eurogymnaziya.ru

E-mail ОУ

evrogimn@mail.ru

Учредитель

администрация городского округа Ревда

Место регистрации Устава

Устав зарегистрирован в Инспекции ФНС России по г. Ревда Свердловской области 08.12.2011 г.

Лицензия

Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный № 15107, выдана 10.02.2012 г., срок действия - «бессрочно»

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации АА №1767799 от 17.06.2008 г, рег. №4158, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, для реализации общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля

Характеристика контингента учащихся

Комплектование классов осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения, не противоречит закону РФ «Об образовании».

Общая численность обучающихся в гимназии составляет 357 человек в 16 классах. Средняя наполняемость классов на первой ступени образования 23,4 человека, на второй ступени образования – 23,8 , третьей ступени – 17,3 человека.

Структура контингента

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Всего

по ОУ

Количество

обучающихся/воспитанников

163

143

51

357

Общее количество классов/количество обучающихся в т.ч.в том числе:

7/163

6/143

3/51

16/357

- общеобразовательных

7/163

-

-

7/163

- повышенного уровня (дополнительная углублённая подготовка по отдельным предметам или профилям)

-

6/143

3/51

6/194

Администрация

Состав администрации:

  • Директор – Мальцева Т.Е., ВКК

  • Главный бухгалтер - Репкина М.Ю.

- Зам. директора по НМР - Наймушина Т.В., ВКК

Органы государственно-общественного управления

Модель государственно-общественного управления гимназией можно представить в виде двух взаимосвязанных сфер: общественно-педагогической и административной.

В составе общественно-педагогического управления:

  • Совет МКОУ гимназия «Еврогимназия»;

  • Педагогический совет;

  • Родительский комитет.

В состав административного управления входит:

  • административный совет.

При этом объектами управления является вся совокупность материальных средств, кадры, образовательный процесс и т.д.

Между всеми субъектами управления закреплены и разграничены компетенции, права и ответственность, что отражено в Уставе и локальных актах.

Программа развития

Реализуется Программа-2 развития МОУ гимназия «Еврогимназия» на 2009-2012 г.г.

Целевым ориентиром деятельности педагогического коллектива МКОУ гимназия «Еврогимназия» является «Формирование вариативного, поликультурного образовательного пространства для индивидуально-личностного самоопределения обучающихся, развитие их возможностей для получения гимназического уровня образования, понимаемого как единство академической подготовки, культурного развития личности и ее социальной компетентности».

Образовательная деятельность направлена на реализацию следующих задач:

  • реализация модели образовательного учреждения европейского типа – Еврогимназия,

  • расширение образовательного пространства гимназии для самоопределения и саморазвития личности обучающегося как личности социальной через создание системы социального партнерства образовательного учреждения с общественностью города, области, РФ, других стран – участниц Болонского процесса,

  • нормативно-правовое обеспечение условий функционирования и развития Еврогимназии,

  • развитие содержания гимназического образования на билингвальной и поликультурной основе, а также на основе качественной академической подготовки по всем предметам учебного плана,

  • ресурсное обеспечение развития Еврогимназии, в том числе, создание и развитие системы административно-управленческого сопровождения реализации программы развития Еврогимназии на основе государственно-общественного характера управления.

Приоритетные направления Программы развития образовательного учреждения реализуются через целевые проекты «Разработка модели организации образовательного процесса с поликультурным и билингвальным компонентом в воспитании и образовании», «Пространство культуры мира», «Флагманская школа развивающего обучения по системе Л.В.Занкова», «Воспитательная деятельность», «Еврогимназия – территория здоровья», «Семья», «Энергосбережение», «Мониторинг», «Информационно- образовательная среда Еврогимназии как условие достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС».

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика образовательных программ по ступеням образования

МОУ гимназия «Еврогимназия» реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

На ступени начального общего образования реализуется две образовательные программы в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС НОО

Содержание образования начальных классов реализуется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Данная система выбрана в связи с тем, что она имеет большой потенциал для формирования основы гуманитарного образования.

Основными задачами на данной ступени образования являются:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • развитиеу учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных сверстников и использовании иностранного языка для этих целей.

Основными задачами на ступени общего образования являются:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • развитие у школьников двуязычной, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

  • формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;

  • создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования,

  • возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;

  • воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;

  • включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Основными задачами на ступени среднего (полного) общего образования являются:

-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности
к успешной социализации в обществе;

  • развитие умения использовать иностранный язык как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода, двуязычной коммуникативной деятельности;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения
    старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их
    способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
    профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом
    реальных потребностей рынка труда;

- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из
сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и
геополитических особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления
    заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами
    самоорганизации своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора
    варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных
    ценностей культуры региона и страны в целом;

- углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре
проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейно-бытовой,
нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале XXI века;

- создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника
гимназии.

Дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиляобеспечивается через:

- углубленное изучение курсов «Русский язык» и «Литература» через увеличение объема часов и дидактических единиц, использование учебников и хрестоматий для образовательных учреждений с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла;

- изучение иностранных языков.

Дополнительные образовательные услуги

С целью предоставления равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста – будущих первоклассников организованы дополнительные образовательные услуги по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

С целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей в Еврогимназии реализуются дополнительные (платные) образовательные услуги:

Поем играем по – английски.

На подмостках английского театра

Английский язык от А до Z.

Занимательная грамматика немецкого языка

Трудные вопросы грамматики немецкого языка

Информатика для малышей

Учимся писать изложение и сочинение

Лингвистический анализ текста

Русская литература: классика и современность

Французский для начинающих

Комплексный анализ текста

50 шагов к грамотному письму

Учимся писать изложение и сочинение

Пишем по-английски

Welcome to English

За страницами учебника математики

Решение задач повышенной трудности по алгебре

Решение текстовых задач

Элементы алгебры и теории чисел.

Иррациональные и трансцендентные уравнения

Векторы и координаты

Решение нестандартных задач по математике.

Русский язык: за страницами учебника

Наглядная геометрия.

Решение нестандартных задач по физике

Организация изучения иностранного языка

В гимназии изучается 2 иностранных языка (по выбору обучающихся): английский, немецкий или французский:

ИЯ1 (английский или немецкий), которыйизучается со 2-го класса (10 лет) и имеет целью обеспечить высокий уровень развития иноязычной коммуникативной компетенции;

ИЯ2(немецкий (французский или английский), который изучается с 5-го класса (7лет) и имеет целью обеспе­чить достаточный уровень владения иностранным языком для применения его в ситуации общения

Инновационные образовательные программы и технологии, в том числе информационные

В гимназии реализуются инновационные проекты:

Научно-образовательный проект «Разработка модели организации образовательного процесса с поликультурным и билингвального компонентом в образовании и воспитании» (базовая площадка ГБОУ ДПО СО «ИРО», до сентября 2011г.)

Цель – разработка и апробация модели билингвального образования на начальной ступени обучения учащихся МОУ гимназия «Еврогимназии».

Задачи:

1. Определить роль иностранного языка в модели билингвального образования и развития.

2. Определить предметы, в которых возможно осуществить билингвальное развитие учащихся начальной школы.

3. Определить подходы и технологии обучения, обеспечивающие эффективность данной модели обучения.

4. Разработать систему контроля и отслеживания экспериментальной работы.

5. Выстроить модель образовательного учреждения (начальная школа) с поликультурным и билингвальным компонентом образования и развития школьников.

Направления инновационной деятельности:

  • Разработка и апробация модели билингвального и поликультурного образования учащихся в условиях малого города.

  • Разработка и апробация научно-методического и программно-методического обеспечения реализации модели билингвального и поликультурного образования учащихся.

  • Обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов для реализации модели билингвального образования в гимназии.

  • Организация и проведение мониторинга качества обучения на билингвальной основе.

Краткая характеристика достигнутых результатов:

- «От традиций культуры к нормам речевого поведения британцев, немцев и россиян»: Организационно-содержательная модель образовательного процесса с поликультурным и билингвальным компонентами воспитания и образования 1-3 класс гимназии;

- рабочая программа курса «Иностранный язык (английский, немецкий)» для 2-3 класса;

- рабочие программы для 2-3 класса по предметам «Окружающий мир», «Математика», «ИЗО», с учетом концепции билингвального образования в рамках системы развивающего обучения Л.В.Занкова;

- рабочие программы дополнительного образования «Английский язык в песнях, рифмовках» 1 класс, «На музыкальных волнах Ms Melody» 2 класс, «На подмостках театра» 3 класс, «Первые шаги» 1 класс, «Веселая карусель» 2 класс, «В гостях у сказки» 3, 4 класс, «Речевой этикет» 1 класс; «Английский язык от А до Z» 3 класс,«Занимательная грамматика немецкого языка» 4 класс, «Трудные вопросы грамматики немецкого языка» 5 класс.

- анкеты для учителей, родителей участвующих в реализации проекта;

- разработки внеклассных занятий для 1-3-го года обучения немецкому языку, с учетом концепции поликультурного и билингвального образования;

- комплекс КИМов для 2-3-го года обучения иностранному языку;

- «Языковой портфель обучающегося».

Срок реализации инновационной проекта – 2007-2012 г.г.

Проект «Информационно - образовательная среда МОУ гимназия «Еврогимназия» как условие достижения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС»

является управленческим документом, определяющим основания и стратегию реализации концепции информатизации в МОУ гимназия «Еврогимназия» (Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», с ноября 2011 г.).




Похожие документы:

  1. Состав Областного банка экспертов для формирования в 2012 аттестационном году квалификационных комиссий для проведения квалификационных испытаний педагогических работников аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    Документ
    ... , учитель русского языка и литературы МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Пильникова Н.Н., учитель русского ... Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Некрасова Н.В., учитель начальных ...
  2. Состав Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий для проведения всесторонней экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период педагогических работников

    Документ
    ... , учитель русского языка и литературы МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Пильникова Н.Н., учитель русского ... Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Некрасова Н.В., учитель начальных ...
  3. Состав Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий для проведения всесторонней экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период педагогических работников (1)

    Документ
    ... , учитель русского языка и литературы МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Пильникова Н.Н., учитель русского ... Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Некрасова Н.В., учитель начальных ...
  4. Состав Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий для проведения всесторонней экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период педагогических работников (2)

    Документ
    ... , учитель русского языка и литературы МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Пильникова Н.Н., учитель русского ... Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Некрасова Н.В., учитель начальных ...
  5. Состав Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий для проведения всесторонней экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период педагогических работников (3)

    Документ
    ... , учитель русского языка и литературы МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Пильникова Н.Н., учитель русского ... Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия «Еврогимназия» г.Ревда, ВКК; Некрасова Н.В., учитель начальных ...

Другие похожие документы..