textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЕЙ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕНСИОНЕРОВ В СООТНОШЕНИИ С ПРОЖИТОЧНЫМ МИНИМУМОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С 2000 ПО 2005 ГОД

РЕФЕРАТ

Отчет 164 страницы, 6 таблиц, 4 рисунка, 10 приложений.

Ключевые слова: ПЕНСИЯ, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЛЬГОТЫ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ, МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ.

Цель работы - проанализировать динамику показателей, характеризующих уровень пенсионного обеспечения, в соотношении с прожиточным минимумом с учетом дополнительных мер социальной поддержки в регионах.

Результаты исследования. В результате исследования была изучена динамика покупательной способности пенсий, выплат и мер социальной поддержки, а также их совокупного значения в соотношении с прожиточным минимумом и со среднемесячной заработной платой по субъектам Российской Федерации в разрезе категорий получателей за период 2000-2005гг.

Проведенный анализ показывает, что за период с 2000 по 2004 гг. по всем субъектам Российской Федерации происходит увеличение размеров пенсий, выплат и мер социальной поддержки. Однако уровень покупательной способности выплат и мер социальной поддержки увеличивается незначительно. Уровень покупательной способности трудовых пенсий по старости не превысил 1,5 ПМ пенсионера. Коэффициент замещения в среднем остается на уровне 0,2 – 0,5 среднемесячной заработной платы. Хотя по международным нормам данный показатель должен составлять не менее 0,65-0,75 при страховой системе пенсионного обеспечения.

Существенным недостатком является то, что существуют категории пенсионеров размер пенсий, которых не достигает уровня прожиточного минимума пенсионеров. Следует отметить, что к данным категориям относятся наиболее социально «уязвимые» категории граждан: пенсионеры, получающие социальную пенсию по инвалидности и социальную пенсию по возрасту. Уровень их пенсионного обеспечения остается стабильно низким, на уровне 0,5 ПМ как до введения в действие пенсионной реформы, так и в периоды до 2005 так и после 2005 года.

Таким образом, перспективными направлениями должно стать доведение уровня пенсионного обеспечения до уровня прожиточного минимума пенсионера, как минимум.

Практическая значимость. Практическая значимость данной работы заключается в том, что данный аналитический материал позволяет оценить результаты проводимых реформ в сфере пенсионного обеспечения за указанный период. В таком качестве данная работа может быть использована в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

____________________

Шифр «1.3.4.»

Договор № 051 от 10.04.2006

Ответственный исполнитель: д.э.н. Волгин Н.А.

Научная экспертиза: ученый секретарь НИИ СП, к.ю.н. Васильев А.А.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

АНАЛИЗ УРОВНЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ И ЕГО ДИНАМИКИ В 2000–2005 ГОДАХ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

НАКОПИТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПЕНСИЙ

НА ПОВЫШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПЕНСИОНЕРОВ

РЕФЕРАТ

Отчет 35 страниц, 14 таблиц, 5 рисунков.

Ключевые слова: ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА, ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ, НАКОПИТЕЛЬНАЯ КОМПОНЕНТА, БАЗОВАЯ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ, ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ; УРОВЕНЬ НОМИНАЛЬНОЙ ПЕНСИИ, УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОЙ ПЕНСИИ, ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ, СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ, БАЗОВАЯ, СТРАХОВАЯ И НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИ ПЕНСИИ; ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ПЕНСИЙ; БЛАГОСОСТОЯНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ.

Объект исследования: уровень благосостояния пенсионеров Российской Федерации по сравнению с другими категориями граждан.

Цель работы – анализ уровня благосостояния пенсионеров в долгосрочной перспективе по сравнению с другими категориями граждан.

Полученные научные результаты. Для достижения поставленной цели было исследовано влияние пенсий на повышение благосостояния пенсионеров в долгосрочной перспективе; проанализирован уровень благосостояния пенсионеров по сравнению с другими категориями граждан; дан анализ динамики накопительной составляющей трудовой пенсий за 2000–2005 гг.

Следствием пенсионной реформы должно стать улучшение не только общей экономической, но и социальной ситуации в стране. Одной из основных задач пенсионной реформы было преодоление кризиса доверия населения к государственной социальной политике. Увы, она не решена в течение пройденного периода и, видимо, не будет решена, потому что фактически происходит обратный процесс, а именно подрыв доверия населения как к самой реформе, так и к государству в целом из-за его неспособности обуздать инфляцию. Это прежде всего происходит из-за того, что часть средств, позволяющих повысить пенсионное обеспечение нынешних пенсионеров, выведена из государственных ресурсов. Чего стоит только тот факт, что базовая часть пенсии составляет только 40% ПМ. Уже четвертый год социальная пенсия – 660 руб.

В результате проведенного исследования выявлено:

– увеличение степени дифференциации населения по доходам;

– что уровень доходов пенсионеров и бюджетников существенно отстает от среднего уровня доходов в экономике;

– внутри социальных групп пенсионеров и работников бюджетного сектора экономики также наблюдается высокая степень дифференциации по доходам.

Практическая значимость. Практическая значимость данного исследования состоит в обеспечении научно-методического содействия в деятельности региональных органов власти по совершенствованию мер социальной поддержки.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7730001843.06.1.001.3

Дата регистрации: 30.10.2006

Интернет-номер документа: ОВ11012170524

Шифр «1.3.5»

Государственный контракт № 17/гк от 28.06.2006

Исполнитель: Ильенкова Н.Д.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ИНВАЛИДОВ

РЕФЕРАТ

Отчет 255 страниц, 12 таблиц, 13 приложений.

Ключевые слова: ИНВАЛИД, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ОБЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЧАСТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ.

Данная работа посвящена проблемам повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку инвалидов в соответствии с Программой, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. № 1053 «О продлении сроков реализации федеральных целевых программ, входящих в федеральную комплексную программу «Социальная поддержка инвалидов».

Объект исследования – основные мероприятия, предусмотренные Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы».

Цель работы – разработка системы показателей и методики их расчета, обоснование критериев их оценки при определении эффективности использования средств для достижения конечных результатов реализации мероприятий Программы, методика анализа результативности и эффективности использования средств, выделенных на реализацию Программы.

Полученные научные результаты. В ходе исследования были решены следующие задачи:

  • разработана методика анализа результативности мероприятий, проводимых в соответствии с Программой;

  • обоснованы критерии оценки результативности основных групп мероприятий;

  • сформирован информационный массив для анализа эффективного и целевого использования средств Программы на основе полученных данных из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Федерального бюро медико-социальной экспертизы;

  • проведен анализ эффективного и целевого использования средств для обоснования мероприятий по достижению оптимальных конечных результатов реализации Программы;

  • разработаны предложения по повышению результативности мероприятий, включаемых в Программу, и оптимизирован их состав.

Разработанная методика анализа эффективности и целевого использования средств Программы и предложенные критерии оценки показателей являются надежным инструментарием для решения аналогичных задач при оценке эффективности реализации самой Программы и Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы».

Проведенный анализ целевого и эффективного использования средств Программы показал, что многие цели не были достигнуты. Например:

– снижение уровня инвалидности на 10 – 15 процентов;

– создание сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов (около 4 тыс. учреждений;

- создание на базе 11 учреждений реабилитации, подведомственных Росздраву, реабилитационно-образовательных центров нового типа к концу 2001 года, за период с 2001 по 2005 годы;

– внедрения в практику работы государственных учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов единой информационной системы обработки и передачи данных (на что было потрачено 59,05 млн. рублей), по итогам 2005 года;

В соответствии с выбранной методологией и методикой анализа и оценки эффективности отдельных мероприятий и всей Программы в целом, полученной информацией для анализа и конечными результатами можно сделать следующие общие выводы:

  • федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы» в условиях снижения численности населения и роста инвалидности в стране являлась необходимым и наиболее эффективным инструментом решения проблемы инвалидности в Российской Федерации;

  • общая эффективность реализации всего комплекса мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы» была не высокой;

  • частная эффективность (в части отдельных мероприятий) федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы» также была не высокой (не были внедрены стандарты и новые технологии, определяющие качество работы учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в деятельность этих учреждений; не решенной остается кадровая проблема; не достаточно развита сеть учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов), но обеспечены основы для решения вышеназванных проблем, повышается конкурентоспособность российских протезно-ортопедических изделий на внутреннем российском рынке, к решению вышеназванных проблем привлекаются наиболее влиятельные организации инвалидов;

  • средства федеральной целевой программы «Социальна поддержка инвалидов на 2000 – 2005 годы» использовались целевым образом, но не всегда эффективно.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы подразделениями Счетной палаты Российской Федерации в ходе проведения контрольных мероприятий при оценке эффективности реализации Программы, а также Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы».

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7717107208.06.1.001.0

Дата регистрации: 30.10.2006

Интернет-номер документа: РФ11012165738

Шифр «3.1.8»

Государственный контракт № 14/гк от 27.06.2006

Исполнитель: ООО «РОУДЕН», руководитель темы Андреев Л.А.

Научная экспертиза: первый заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Иванова Е.И.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ (СОЦИАЛЬНЫХ) ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОВОДИМЫХ ГОСУДАРСТВОМ РЕФОРМ – НАЛОГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РЕФЕРАТ

Отчет 44 страницы, 3 рисунка, 2 таблицы, 4 нормативных ссылки, 3 источника.

Ключевые слова: КОНЦЕПЦИЯ «ПРИНЦИПАЛ – АГЕНТ», МАКСИМАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АУДИТ РАЦИОНАЛЬНОСТИ, АЛГОРИТМ ВЫБОРА ЦЕЛЕЙ, РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЗМЕРЕНИЕ РИСКОВ.

Объектом исследования является взаимодействие государства с другими общественными институтами.

Цель работы – разработка методики качественной оценки поведенческих последствий управленческих решений, принимаемых на государственном уровне в ходе налоговой, образовательной, социальной реформ.

В ходе исследования получены следующие результаты:

  • сформулированы общетеоретические принципы взаимодействия государства с предприятиями, социальными группами и отдельными лицами в рамках институционалистской концепции «принципал – агент». Выяснено, что государство не может в полной мере прогнозировать поведенческие последствия агентов в силу асимметрии информации, располагаемой принципалом и агентом. Транзакционные издержки, требуемые государству для устранения указанной асимметрии могут оказаться непозволительно велики. Плохо предсказуемое поведение агентов требует введения на государственном уровне системы риск-менеджмента, а органы государственного финансового аудита должны шире использовать аудит эффективности и рациональности;

  • сформулированы и математически формализованы понятия деятельности, риска, плана, эффективности. В рамках этих формулировок и формализации аудит эффективности рассмотрен как оценка деятельности действующего субъекта с учетом поставленных целей и ограничений в рамках спрогнозированной динамики управляющих параметров внешней экономической, физической и политической среды и с учетом возможности неполноты и (или) неточности прогноза, в том числе не полного учета реакции предприятий и граждан на управленческие решения государства. Разработана методика расчета рисков. Аудит рациональности подразумевает наличие глобальных и долгосрочных целей. При этом подробного плана достижения этих целей может и не существовать, однако какие-то промежуточные ориентиры должны присутствовать. Этими ориентирами и являются промежуточные цели и ограничения, в рамках которых осуществляется подотчетная аудиту эффективности деятельность. Достоинства и недостатки этих локальных целей и ограничений исследуются как раз аудитом рациональности;

  • осуществлен модельный расчет эффективности на примере торгового предприятия. Основные стадии этого расчета применимы и к деятельности государства. Статистические данные, необходимые для исследования эффективности государственной деятельности это поквартальные сметы доходов и расходов на уровне главных распорядителей бюджетных средств и прогноз цен на товары и услуги;

  • проведен расчет воздействия материальных стимулов со стороны принципала на реакцию агента. Выяснено, что агент будет действовать таким образом, что ни при каких условиях функция полезности принципала (в нашем примере – его доход) не будет оптимальной с точки зрения принципала. Следовательно, эффективность деятельности государства не может быть оценена только с точки зрения достижения максимального результата самого государства. Следует сформулировать совместный и взаимозависимый принцип эффективности, учитывающий как интересы государства, так и интересы его агентов;

  • рассмотрены поведенческие последствия такого стратегического решения как удвоение ВВП в перспективе десяти и менее лет. Показано, что решение этой задачи, не подкрепленное реальными реформами по технологической перестройке экономики, может привести к недопустимому росту числа бедных и к вызванному этим нагнетанию социальной напряженности. Группой риска при этом являются незарегистрированные занятые в экономике.

Практическая значимость.Научно-исследовательская работа может быть использована в практической деятельности Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации при оценке поведенческих последствий управленческих решений, принимаемых на государственном уровне.

____________________

2007 год

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру: РНТД 15051.7709653147.07.1.002.8

Дата регистрации: 28.08.2007

Интернет-номер документа: ТА10813144351

Шифр «1.1.15»

Государственный контракт № 16/гк от 02.08.2007

Исполнитель: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный институт бизнес тренинга», научный руководитель темы д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ Гретченко А.И.

Научная экспертиза: первый заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Иванова Е.И.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ СОКРАЩЕНИИ РАЗМЕРОВ ПАССИВНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РЕФЕРАТ

Отчет 90 страниц, 7 рисунков, 13 таблиц, 32 источника.

Ключевые слова: НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НЕФТЕГАЗОВЫЙ ДЕФИЦИТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НЕФТЕГАЗОВЫЙ ТРАНСФЕРТ, РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД, ФОНД БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ, СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД, ГОЛЛАНДСКАЯ БОЛЕЗНЬ.

Цель работы - оценка изменения основных показателей социально-экономического развития при сокращении размеров пассивной части федерального бюджета для повышения уровня методического обеспечения финансового контроля, аудита эффективности и результативности расходования средств федерального бюджета.

Результаты исследования. В процессе выполнения работы проводился комплексный анализ действующих нормативных правовых актов по обеспечению бюджетного процесса, основывающегося на положениях бюджетной стратегии на перспективу и учитывающих критерии эффективности и результативности бюджетных расходов; анализ действующей практики управления средствами, планируемыми к зачислению в Резервный фонд и в Фонд будущих поколений федерального бюджета.

В результате исследования, опираясь на федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» разработаны предложения по расширению законодательной базы по внедрению критериев результативности бюджетных расходов в пассивной части федерального бюджета и система критериев определения оценки изменения основных показателей социально-экономического развития; предложены концептуальные подходы к построению модели, отражающей зависимость параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития от размеров сокращения пассивной части федерального бюджета.

Практическая значимость. Результаты НИР могут быть использованы при разработке нормативно-правовых документов, формирующих новую систему индикаторов развития и источников экономического роста, отражающих проектный подход и оценку по конечному результату; в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращение колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

____________________

Шифр «1.2.2»

Договор № 10 от 10.01.2007

Ответственный исполнитель: д.э.н., профессор Роик В.Д.

Научная экспертиза: начальник отдела НИИ СП, к.э.н. Чепляева О.К.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ:

СОЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: ПРОБЛЕМЫ

ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ

РЕФЕРАТ

Отчет 102 страницы, 27 таблиц, 24 источника.

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, ФОРМИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ, МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСПРОПОРЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Объектом исследованияявляется: современное состояние и перспективы развития социального бюджета, совершенствование методов и процедур контроля его исполнения.

Цель работы - анализ основных проблем и разработка предложений в сфере формирования и контроля исполнения социального бюджета.

В ходе исследования получены следующие результаты:

  • проанализированы ключевые проблемы и особенности формирования бюджета в сфере социальной политики, в том числе роль государства в определении и реализации стратегических целей экономического и социального развития страны и макроэкономические диспропорции бюджетной политики в социальной сфере;

  • дана характеристика социального (федерального) бюджета 2007 г. и финансового плана на период 2008-2010 гг., а также оценка современного состояния бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов;

  • разработаны предложения по совершенствованию финансового контроля исполнения федерального социального бюджета и государственных внебюджетных социальных фондов.

Практическая значимость. Подготовленные материалы могут быть использованы в государственных ведомствах, отвечающих за разработку и исполнение социальной политики. Кроме того, они могут быть полезны для работы контрольных финансово-экономических органов, в том числе Счетной Палаты Российской Федерации, при оценке адекватности и эффективности использования государственных средств на решение ключевых проблем социальной политики и социально-экономического развития России.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7729004078.07.1.001.2

Дата регистрации: 04.07.2007

Интернет-номер документ: ИИ10629143349

Шифр«1.3.1»

Государственный контракт № 8/гк от 18.06.2007

Исполнитель: д.э.н., профессор Волгин Н.А.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА И СОКРАЩЕНИЕ ПОРОГА БЕДНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕФЕРАТ

Отчет 140 страниц, 9 таблиц, 4 рисунка.

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СНИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА, АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Цель работы - разработка предложений по совершенствованию государственного финансового контроля и повышению эффективности управления финансовыми потоками в области, направленной на повышение качества жизни населения, снижение социального неравенства и сокращение порога бедности в Российской Федерации.

Результатами проведенного исследования являются:

  • анализ источников финансирования государственной социальной политики;

  • определение институциональной специфики источников финансирования государственной социальной деятельности;

  • исследование распределения полномочий по исполнению социальных обязательств в рамках государственной социальной деятельности для выявления факторов влияния на эффективность использования бюджетных средств;

  • анализ сложившихся подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств;

  • исследование проблем межбюджетных отношений и их влияния на эффективность использования бюджетных средств, предназначенных для осуществления государственной социальной деятельности;

  • разработка методических подходов к определению эффективности бюджетных расходов на целевые социальные программы и проекты;

  • разработка предложений по совершенствованию финансового государственного контроля и повышению эффективности управления финансовыми потоками в области государственной социальной деятельности.

На основе проведенного исследования, в интересах повышения результативности государственной социальной политики и обеспечения условий для аудита эффективности бюджетных средств, направленных на социальные цели, предлагается, в частности: уточнить бюджетную классификацию, расширив блок «Социальная политика» за счет включения в его состав всех разделов государственной социальной деятельности по конкретным направлениям финансирования за счет государственных средств; ориентировать методики контроля эффективности использования бюджетных средств на конечные социальные результаты деятельности, как отдельных учреждений, так и отрасли в целом, включив оценку упущенной выгоды из-за простоев учреждений, неадекватности использования мощностей и оборудования, нерешенности кадровых вопросов, не полного использования научного потенциала; минимизировать трансферты, направляемые на покрытие разрыва между доходами местных бюджетов и их расходами в целях недопущения дестимулирования экономических и фискальных усилий местных властей и снижения их ответственности за налоговую и расходную политику.

Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для специалистов в области социальной политики, межбюджетных отношений и контрольно-счетной деятельности на федеральном уровне, региональном и местном уровне и могут быть использованы для повышения эффективности социальной политики, ориентированной на обеспечение единого социального пространства. Кроме того, предложенные в исследовании методические рекомендации могут быть реализованы в ходе аудита эффективности социальных проектов.

____________________

Шифр «1.3.4»

Договор № 055 от 27.02.2007

Ответственный исполнитель: к.т.н., доцент Шмелев Ю.Д.

Научная экспертиза: первый заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Иванова Е.И.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

РЕФЕРАТ

Отчет 89 страниц, 5 рисунков, 5 таблиц, 50 источников.

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА, НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Объектом исследования является система социальных платежей Российской Федерации в динамике ее развития в период налоговой и пенсионной реформы в 2001 – 2007 гг.

Цель работы – анализ практики реформирования системы социальных платежей в 2001 – 2007 гг., оценка эффективности и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма социальных платежей в реализации социальной политики государства.

В процессе исследований получены следующие результаты:

  • рассмотрены методологические подходы и практика применения систем социальных платежей, их роль в реализации социальной политики развитых стран мира;

  • проанализирована практика реформирования социальных платежей и пенсионной системы в РФ в период налоговой и пенсионной реформ в 2001 – 2007 гг.;

  • выявлены положительные результаты и проблемы, мешающие реализации социальной политики государства;

  • разработаны и обоснованы предложения по повышению эффективности системы социальных платежей в реализации социальной политики государства;

  • разработаны рекомендации по внедрению результатов НИР в деятельность аудиторских направлений Счетной Палаты и контрольно-счетных органов субъектов РФ.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть применены специалистами Счетной палаты, федеральных и региональных органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий по оценке эффективности социальной политики.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7717010158.07.1.001.4

Дата регистрации: 04.07.2007

Интернет-номер документ: ДЫ10628133013

Шифр «4.46»

Договор № 10/гк от 18.06.2007

Ответственный исполнитель: Смирнов В.В.

Научная экспертиза: начальник отдела НИИ СП Шалганова И.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  2. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  3. Счетная палата российской федерации библиографический указатель научных публикаций

    Библиографический указатель
    ... Т.В., Шалганова И.В., Чекорина Е.А. Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборник НИОКР, выполненных НИИ СП ...
  4. Наука и общество проблемы современных исследований

    Документ
    ... расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  5. Оглавление1.1. Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество. Ста

    Документ
    ... , о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ по ...

Другие похожие документы..