textarchive.ru

Главная > Документ


Таблица 6.11 – Характеристики отходов, образующихся в период строительства автодороги Алматы-Хоргос

Наименование отходов

Место образования

Норматив образования

Объем

образования, т/год

Класс опасности

Физико-химическая характеристика, токсичность

Компонентный состав отходов

Места складирования, утилизации и (или) захоронения

1

2

3

4

6

7

8

9

Строительные отходы

Строительные работы

14839,644 

IV

Твердые пожаробезопасные нерастворимые.

обломки бетона,

кирпича, стекла,

строительный мусор

Временно хранится на открытых площадках. Передаются специализиро-ванной организации для утилизации.

Лом черного металла (остатки труб и металлоконструкций)

Строительно-монтажные работы

120 кг/т

6,08

IV

Твердые пожаробезопасные нерастворимые

железо – 95-98%,

оксиды железа – 2-1%, углерод – до 3%

Временно хранится на открытых площадках. Передаются специализиро-ванной организации для утилизации.

Огарыши сварочных электродов

Сварочные работы

0,15 от массы электрода

0,13

IV

Твердые, негорючие.

железо – 96-97%,

обмазка – 2-3 %

Хранятся на площадке сбора металлолома для передачи специализированной организации для утилизации.

Твердые бытовые

отходы

В процессе строительства

0,07 т/год или 0,006 т/месяц

131,76

IV

Твердые пожароопасные нерастворимые. Нетоксичные.

бумага и древесина – 60%, тряпье – 7%,

пищевые отходы – 10%, стеклобой – 6 - %,

металлы – 5,%,

пластмасса –12%

Временно накапливаются в контейнерах. Передаются на полигон ТБО.

Итого:

15620,97

6.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ: УЧАСТОК 3

6.3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Меры по снижению токсичности автомобильных выбросов

Количество и состав отработанных газов двигателей автомобилей, движущихся в составе транспортного потока, и дорожно-строительной техники, используемой при выполнении строительных работ, зависит от ряда факторов, наиболее существенными из которых являются:

  1. конструктивные особенности и техническое состояние двигателей автомобилей и дорожных машин, интенсивность движения и состав автотранспортных средств (состав из разных транспортных средств);

  2. дорожные условия: величина радиусов кривых в плане, продольные уклоны, ширина проезжей части, условия видимости, состояние, ровность и шероховатость дорожного покрытия, наличие населенных пунктов, пересечений и примыканий дорог, железнодорожных переездов и других факторов, регламентирующих скорости движения транспортного потока;

  3. избираемые водителями режимы движения автомобилей;

  4. метеорологические факторы: направление и скорость ветра, температура и влажность воздуха, интенсивность солнечной радиации, наличие температурных инверсий и турбулентности воздуха в приземном слое и др.

Меры снижения токсичности во время эксплуатационного периода

Концентрация загрязняющих веществ по каждому источнику загрязнения при выполнении работ по реконструкции автодороги не должна превышать предельно допустимых норм, установленных СанПиН РК №3.03.015-97. К мерам снижения токсичности автомобильных выбросов при реабилитации и эксплуатации автодороги в разрабатываемом проекте рекомендуется производство следующих работ:

  1. обеспечение надлежащего содержания строительной техники и оборудования в соответствии с рекомендациями производителя, и их ремонт в соответстии с рекомендациями производителя;

  2. регулярный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, чтобы обеспечить соответствие выбросов с нормами;

  3. систематический контроль за техническим состоянием топливного оборудования дизельных двигателей, выхлопные газы которых содержат много сажи;

  4. обеспечение равномерного ритма работы укладочных механизмов, уплотняющего оборудования и транспортных средств, применяемых при устройстве покрытий из горячих асфальтобетонных смесей, что способствует предотвращению недопустимой концентрации в рабочей зоне и на прилегающих территориях вредных токсичных углеводородов, в том числе канцерогенного бензапирена.

  5. Для сокращения раздражающего и вредного воздействия не производить строительные работы в ночное время на чувствительных территориях (расположенных вблизи поселений). Расположение рабочих поселков на расстоянии не менее 200 метров.

  6. Должен выполняться регулярный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха во время строительного периода, особенно в двух местах близ чувствительных зон.

Меры снижения токсичности во время эксплуатационного периода

  1. Улучшение проекта дороги. Сокращение продольного профиля, улучгение видимости, увеличения радиуса для обеспечения движения на высокорой скорости и сокращение токсичных выбросов (данные требования включены в проект данного дороги);

  2. обеспечение в проекте продольных уклонов поверхности дороги, не превышающих 10% от радиуса кривой и видимость должна соответствовать технической категории, предоставление высоко функциональных условий дороги ведет к значительному снижению токсичных выбросов. Данные требования были включены в проект предлагаемой дороги;

  3. обустройство дороги знаками, разметкой, ограждениями обеспечит безостановочное движение и уменьшит % выброса вредных веществ ОГ автомобилей. Данные требования были включены в проект предлагаемой дороги;

  4. Необходимо, чтобы пользователи дорог несли ответственность за содержание и управление транспортным средством (исправный, хорошо отрегулированный двигатель выбрасывает в 10 раз меньше окиси углерода, чем неисправный);

  5. одним из наиболее простых методов уменьшения содержания токсичных компонентов в отходящих газах (ОГ) является перевод автомобилей на сжиженный газ, в результате чего концентрация NОх в выбросах уменьшается в 4-10 раз;

  6. Недавно законодательство установило требование о том, что каждое транспортное средство раз в год должно проверяться на предмет технической функциональности с учетом стандартов выбросов. Сертификат о прохождении технического осмотра должен постоянно находится в транспортном средстве и проверяться дорожной полицией во время обычного контроля дорожного движения;

  7. Использование топлива, не содержащего свинец, увеличивается в Казахстане, это позволит значительно сократить свинцовые выбросы в окружающую среду;

  8. Должен выполняться регулярный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха во время строительного периода, особенно в двух местах близ чувствительных зон.

Меры по обеспылеванию во время строительного и эксплуатационного периода

Пыль может быть основной проблемой во время строительства, она образуется в результате подготовительной и строительной деятельности, включая подготовку участка, где выполняется какая-либо деятельность на грунтах, при транспортировки щебня и цемента для производства бетона, выполнении работ по добыче, переработке и транспортировке каменных материалов и грунта.

Для снижения загрязнения окружающей среды пылью при строительных и ремонтных работах на автомобильной дороге следует выполнять:

  1. обеспыливание участков дорог с интенсивным образованием пыли. При выборе пылевых материалов, предпочтение должно быть отдано хлориду кальция, что препятствует образованию фосфатов;

  2. периодическое увлажнение водой грунтовых дорог 21 м2 за водный цикл; внутрикарьерных дорог с расходом 2 л/м2;

  3. ограничение скорости движения на участках дорог, подверженных интенсивному пылеобразованию;

  4. перевозку пылящих материалов в транспортных средствах, снабженных брезентовыми или иными укрытиями, для предотвращения попадания пылеватых частиц перевозимого материала в атмосферу.

    6.3.2 МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ

    Уровень транспортного шума, создаваемого движущимся по автодороге автотранспортом, не должен превышать значений, установленных СанПиН № 841 от 3.12.2004 г. Республики Казахстан, а именно 70 дБА.

    Меры по снижению уровня шума во время строительного периода

    Уровень шума высок при движении автотранспорта по дороге, а также дорожно-строительных машин и механизмов, используемых при реконструкции и строительстве автодороги. Особенно сильный шум создается от бульдозеров, скреперов, пневматических отбойных молотков, вибраторов, фрезы.

    Снижение уровня транспортного шума достигается путем реализации следующих мероприятий:

    1. ограничение скорости движения транспортного потока в период строительства до 60км/час приведет к снижению шума на 7 дБА;

    2. производство ремонтных работ в дневное время для сокращения возможного воздействия в зоне строительства;

    3. звукоизоляции двигателей дорожных машин защитными кожухами из поролона, резины и других звукоизолирующих материалов, а также путем использования капотов с многослойными покрытиям; обеспечение того, чтобы Подрядчик использовал или новое современное оборудование, которое соответствует нормам снижения шума, или оборудование должно быть оснащено таким образом, чтобы отвечать требованиям стандартов;

    4. размещение малоподвижных установок (компрессоров) должно производится на звукопоглощающих площадях или в звукопоглощающих палатках, которые снижают уровень шума до 70%.

    5. при производстве дорожно-строительных работ зоны с уровнем звука выше 80 дБА должны быть обозначены знаками безопасности, а работающие в этой зоне должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

    6. Все посты, специальные рабочие зоны, бетономешалки должны быть размещены на расстоянии от чувствительных зон, таких как поселения.

    7. Для сокращения раздражающего и вредного воздействия не производить строительные работы в ночное время на чувствительных территориях (расположенных вблизи поселений). Расположение рабочих поселков на расстоянии не менее 200 метров.

    8. Должен проводится регулярный мониторинг уровня шума близ чувствительных зон , чтобы убедится, что нет воздействия на жителей. Если в ночное время уровень шума усиливается, необходимо проконсультировать жителей и предпринять дополнительные меры, такие как предусмотрение барьеров для контроля уровня шума.

    Снижение уровня шума при эксплуатации

    Расчет уровня шума от автомобильного транспорта показал, что транспортный шум не превышает предельно допустимые нормы (Приложение 3).Однако очень важно проводить регулярный мониторинг уровня шума близ чувствительных зон, чтобы убедится, что уровень шума не превышает норм или, что нет воздействия на жителей. Если в результатах мониторинга обнаружатся превышения, или будут запросы от населения, необходимо предусмотреть барьеры для защиты от шума.

    Меры по снижению вибрации

    Вибрация обычно происходит при работе самосвалов. Это может происходить в разных местах. Если это не происходит близ чувствительных зон, то воздействие на общество будет минимальное. Воздействие будет сказываться на рабочих на строительном участке. Все рабочие, которые подвергаются вибрации, должны быть оснащены специальной одеждой, бирушами и регулярными перерывами.


    6.3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    Строительство

    В целом ожидается небольшое воздействие на подземные и поверхностные воды. Никакой вырубки туннелей не планируется, что могло бы повлиять на режим подземных вод и изменить водную систему. Ручьи и реки будут пересекаться соответствующими мостами, на насыпях устроены водопропускные трубы, чтобы избежать затопления.

    В процессе производства строительства автодороги в целях предотвращения загрязнения водотоков необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии все водоотводные сооружения, расположенные на автомобильной дороге. Указанные работы связаны с риском попадания в водотоки и водоемы вредных токсичных веществ и загрязнения их взвешенными веществами минерального и органического происхождения, представленными суспензированными частицами песка, глины, ила и других материалов.

    Подрядчик несет ответственность за получения всех разрешений, необходимых для использования поверхностных и подземных источников от районных компетентных органов. Водные источники не могут использованы без специальных разрешений.

    Эксплуатация

    Во время эксплуатационного периода для предупреждения загрязнения водотоков, имеющих водохозяйственное значение, в проекте предусматриваются мероприятия по отводу сточных вод с проезжей части автодороги за пределы водотоков. Водоотвод с проезжей части дороги и мостов осуществляется за счет поперечного и продольного уклонов.

    Вода с проезжей части мостов поступает к бордюрам тротуарных блоков и далее за счет продольного уклона вдоль бордюров отводится к водоотводным лоткам у начала и конца моста, затем поступает в водоприемные колодцы, где происходит фильтрация.

    Для исключения выноса загрязняющих веществ с проезжей части моста проектом предусмотрены тротуарные бордюры из монолитного бетона по всей длине моста. Дождевая вода на пешеходной части моста, защищенная от вредных токсичных веществ с проезжей части моста сплошным бордюром, угрозы для экосистемы не представляет. На малых плитных мостах, расположенных на малых водотоках, также исключено попадание загрязненных вод с проезжей части мостов в водоток благодаря сплошному бордюрному ограждению.

    Сброс воды с проезжей части дороги осуществляется в продольные лотки, расположенные вдоль кромки проезжей части, а затем в поперечные лотки, устраиваемые на откосах насыпи, высотой более 4-х метров, при продольном уклоне более уклоне 0,03, а также на вогнутых кривых. В конце лотков, вдоль откосов насыпи устраиваются гаситель для предотвращения эрозия насыпи земполотна.

    Сброс сточных вод с рабочего поселка

    Сброс сточных вод в водотоки допускается производить только с разрешения органов санитарно—эпидемиологической службы и рыбоохраны, при этом состав сточных вод должен соответствовать СанПиН по охране поверхностных вод от загрязнения №3.02.002.04.

    Для сброса бытовых сточных вод применяется яма глубиной 3 метра с железобетонным кольцом 1,5 м. Чтобы не фильтровать сочные воды при попадании их в подземные, необходимо забетонировать яму.

    Охрана поверхностных и сточных вод

    В водоохранных зонах рек запрещается загрязнение поверхности земли, в частности, свалка мусора, отходов производства, а также стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и дорожной техники. За загрязнение и засорение вод, ввод в эксплуатацию сооружений без устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод, бесхозяйственное использование воды, нарушение водоохранного режима на водосборах и другие нарушения, виновные лица несут административную, материальную и уголовную ответственность в установленном законодательством порядке.

    Размеры водоохраной зоны в каждую сторону от среднего летнего уреза воды для малых рек установлены 100 метров, для крупных рек – 500 м. Работы в пределах водоохраной зоны могут быть разрешены при выдаче специального разрешения органами по рыбных угодий и санитарно-эпидемиологических служб.


    6.3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭРОЗИИ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ

    Эрозия почв:

    При строительстве автодороги к числу первоочередных работ следует отнести устранение очагов эрозии и ликвидацию причин ее появления.

    Строительстводорогипотребуетвременноеиспользованиеземельнапериодстроительства, это является законным требованием, которое может быть предъявлено к владельцам и пользователям земель, а затем эти земли должны быть возвращены им в первоначальном виде. Любое использование земель, повлекшее удаление плодородного слоя, вносит нарушение в окружающую среду, требуется сохранить природный ландшафт и существующую растительность.

    Руководствуясь Земельным Кодексом Републики Казахстан от 20.06.2003 года и ««Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации» Астана, 2997 год. Все земли должны быть возвращены в состоянии, пригодном для сельскохозяйственной деятельности.

    Биологический этап рекультивации нарушаемых земель предусматривает проведение агротехнических мероприятий по восстановлению плодородия нарушаемых земель. При производстве биологической рекультивации нарушаемых земель предусматривается посев трав освоителей для восстановления плодородия и структуры нанесенных почв. Рекультивация земель особенно необходима в тех местах, грунты были повреждены при строительной деятельности.

    Мероприятия по рекультивации:

    1. Снятие песчано-щебенистой смеси ( 20 см) с поверхности дороги бульдозером с перемещением в кучи на 50м с последующей погрузкой экскаватором 0,65м2 в автосамосвалы с транспортировкой до 1км (35000 х 0,20);

    2. Планировка поверхности дороги бульдозером;

    3. Глубокое подпочвенное рыхление бульдозером;

    4. Обратная надвижка плодородного слоя почвы из отвалов на подготовленную поверхность бульдозером;

    5. Мероприятия на участке после завершения строительства включают следующее:

    6. Предпосевная обработка почвы культиватором;

    7. Механизированный посев многолетних трав из расчета: люцерна - 25% от 18 кг/га +30%; райграс пастбищный -75% от 35 кг/га +30%.

    8. Послепосевное прикатывание поверхности кольчато-шпоровым катком

    9. Запашка многолетних трав-освоителей

    Многолетние травы обладают рядом ценных биологических свойств, позволяющих возделывать их в Казахстане. Это высокая зимостойкость и засухоустойчивость, долговечность и быстрые темпы отрастания. Высокая кормовая ценность многолетних трав определяется богатым содержанием протеина, минеральных веществ и витаминов, более низкая себестоимость по сравнению с однолетними травами. Лучшими многолетними травами в районе проложения трассы автодороги являются житняк ширококолосый, эспарцет. При посеве в травосмеси на сено норма высева семян составит соответственно:житняк 7 кг/га, эспарцет 36 кг/га при 100% хозяйственной годности семян.

    Житняк - многолетний рыхлокустовой злак, отличается высокой засухоустойчивостью. Подавляющее большинство растений – озимого типа развития, поэтому житняк одинаково хорошо произрастает при ранневесенних, осенних (октябрьских) и подзимних (начало ноября) сроках высева, высевается сплошными рядовыми посевами. Эспарцет – это многолетняя ценная очень засухоустойчивая и зимостойкая бобовая культура, высевается широкорядно с междурядьями от 30-60см. Высевается в основном в ранневесенние сроки. Зеленая масса хорошо поедается скотом, а также дает прекрасное сено.

    Рекультивация земель обеспечивает снижение воздействия нарушаемых земель на компоненты окружающей среды, атмосферу, поверхностные и грунтовые воды, почву, растительный и животный мир, оказывает благотворительное влияние на здоровье человека и направлена на устранение экологического ущерба.

    Загрязнение почвы:

    Во время строительного периода, очень важно, чтобы Подрядчик предпринял все мероприятия в соответствии с контрактными спецификациями, управлял всей деятельностью на участке с учетом сохранения окружающей среды.

    Чтобы не загрязнить почвы необходимо предпринять следующие мероприятия:

    1. Обеспечить надлежащее управление строительной деятельностью, так чтобы не произошла утечка масел и других веществ, если такое произошло немедленно принять меры, чтобы минимизировать воздействие на почву.

    2. Хранитьстроительныематериалытольковспециальноотвденныхдляэтогомест;

    3. Вывоз строительных обломков в специально отведенные места;

    4. Разбор строительных площадок и подъездных дорог.

    5. Использование плодородного слоя на свободных участках.

    Во время эксплуатационного периода необходимо минимизировать загрязнение. Все жидкие отходы любого типа должны быть убраны с дороги и вывезены в специальные места. Ответственность за обеспечение быстрой и полной уборки дороги и близ расположенной территории от мусора.


    6.3.6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СРЕДУ

    Местный бизнес

    Строительство трассы может повлиять на хозяйственную деятельность местного населения вдоль существующей дороги. Вдоль существующей дороги развивается различная временная и постоянная коммерческая деятельность, включая рестораны, магазины, станции технического обслуживания, временные прилавки для продажи местных фруктов и овощей, а также продуктов местного производства. В основном бизнес основывается на клиентах–пользователях дорог. Особенно это развито в западной части, ближе к Алматы. В результате проекта, продавцы могут потерять часть, но не всех своих клиентов-пользователей дорог. Вероятнее всего большинство существующей торговли не будет потеряно при строительстве дороги, хотя невозможно сделать каких-либо прогнозов. В политике Всемирного Банка и в местной политике нет требований по компенсации людям, которые попадают под косвенное воздействие. Во время последних слушаний данный вопрос не был поднят ни одним представителем районных акиматов или населения.

    Однако, есть несколько способов, которые предоставляют возможности для местного общества, попадающего под негативное воздействие. Здесь может быть три способа:

    • Предоставление участков под развитие местного бизнеса и для фермеров для продажи продуктов своего производства пользователям новой трассы. По информации, полученной от Алматинского областного департамента КАД, вдоль дороги будет создано 5 зон отдыха/сервиса. Данные участки не являются частью проекта, и земля будет выкупаться в рамках свободной торговли. Развитие данной инфраструктуры будет осуществляться позже. Данный вопрос находится под ответственностью Министерства туризма и спорта. Рекомендуется включить в проект данных зон отдыха/сервиса мест для фермеров и развития бизнеса, чтобы как-то компенсировать возможные потери существующего бизнеса на существующей дороге.

    • Информативные дорожные знаки на новой трассе и примыканиях, с обозначением местоположения ближайших заправочных станций, магазинов, рынков, ресторанов, ранее расположенных на существующей дороге. Это позволит пользователям быстро добраться до коммерческих объектов на существующей дороге. Хорошим примером может быть установка знаков на км 126 на Участке 2, с информацией для пользователей дорог о ресторанах и торговых площадей в поселке Байсеит.

    • После завершения строительства и до открытия зон отдыха/сервиса, позволить малым торговцам встать на пустых местах на развязках. Это должно быть осуществлено с соблюдением принципов дорожной безопасности и только в определенных одобренных местах, где есть достаточно места для парковки и хорошая видимость. Информативные знаки должны быть установлены надлежащим образом.

    Скотопрогоны

    Скотопрогоны

    Во время первых общественных слушаний многие фермеры были озабочены о достаточном количестве скотопрогонов и мест проезда для сельскохозяйственной техники. Это особенно важно на участках, где трасса делит один участок пополам. Также, трасса закрывает традиционные маршруты и пути для скота и техники, например из поселков к полям. В проект включено 36 скотопрогонов и мест проезда сельхоз техники. Также, есть много местных путепроводы. Алматинский ОД КАД согласился, что дополнительные скотопрогоны могут быть построены во время строительства, если местное население покажет, что этот путь необходим для фермеров или других владельцев земли, и это возможно с точки зрения проектирования. В начале строительства акиматы, подрядчики, КНС и представители ОД КАД должны обсудить и согласовать дополнительные скотопрогоны и их месторасположение. Если дополнительные скотопрогоны будут одобрены, они будут включены в планы работ в виде заявок на изменение. На настоящий момент, необходимости в изменениях проекта нет.


    В начале строительного периода, акиматы, директора национальных парков, подрядчики, КНС, а также представители Алматинского ОД КАД могут обсудить необходимость каких-либо дополнительных скотопрогоны, и их приблизительные расположения. Если какие-либо дополнительные скотопрогоны будут необходимыми, они будут включены в план строительных работ, в виде заявки на изменение. На настоящий момент изменений в проекте не требуется.

    Невыкупленные участки земли

    Меры по смягчению изъятия земель описаны в Отчете по внедрению мероприятий по переселению, но важно подчеркнуть, что необходимо завершить изъятие оставшихся участков как можно скорее в соответствии с процедурами и с ОВМП. Любые недовольства и жалобы должны регистрироваться в соответствии с Механизмом удовлетворения жалоб в ОВМП для процесса изъятия земли и на время строительства. Проблема скотопрогонов и проезда сельхоз техники также учтена в ОВМП.

    6.3.7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ

    Поскольку на Участке 3 нет ФКР, мер по смягчению воздействия на них не требуется.

    Однако, в случае любых находок ФКР во время строительных работ, должны применяться процедуры описанные в пункте 2 статьи 39 Закона об охране и использовании объектов историко-культурного наследия РК:«В случае обнаружения объектов, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, физические и юридические лица обязаны приостановить дальнейшее ведение работ и сообщить об этом уполномоченному органу».

    Для исследований и раскопок при обнаружении новых объектов потребуется время

    6.3.8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ

    Дорожная безопасность

    Новая запроектированная дорога с ограниченным доступом, с разделительной полосой обладает безопасными характеристиками, которые не были предусмотрены на существующей. Проект предлагаемой дороги включает следующее:

    1. Отдельные проезжие части;

    2. Ограниченный доступ и съезд;

    3. Многоуровневые развязки на примыканиях с большой интенсивностью движения;

    4. Хороший горизонтальный и вертикальный профиль и видимость;

    5. Четкая разметка дороги;

    6. Отсутствие пешеходов и транспорта, работающего не на двигателе;

    7. Полоса экстренного торможения и зона экстренной парковки;

    8. Хорошее освещение на основных транспортных развязках и в других местах;

    9. Четкие предупреждающие и информационные знаки;

    10. Бордюры в соответствии с международной практикой, на примыканиях, насыпях.

    На примыканиях к предлагаемой дороге необходимо обеспечить предупреждающие и информационные знаки, уличное освещение, где необходимо, и безопасные переходы для пешеходов и техники, не оснащенной мотором. Проект предусматривает камеры, фиксирующие скорость на развязках, ведущих к центральной контрольной зоне. Проектом предусмотрены Шумовая разметка из термопластика при подъезде к примыканиям и в других местах для предупреждения водителей о примыканиях и снижении скорости.

    Пешеходные переходы

    На Участке 3 пешеходных переходов нет. При необходимости, нужно рассмотреть организацию пешеходных переходов в местах с частым передвижением пешеходов. Пешеходные переходы должны включать белую разметку (зебра) на проезжей части, знаки и заблаговременно предупреждающие знаки.

    Эстетика

    Целью эстетики является высокое качество проектирования, строительства и эксплуатации, для улучшения ландшафта и эстетики территории.

    Этого можно добиться с помощью следующих проектных и эксплуатационных требований:

    • Проект дороги и ее строительство должны быть высокого качества, с учетом сохранения ландшафтных характеристик и особенностей, приятных для человеческого восприятия;

    • Где возможно, дорога должны быть запроектирована в гармонии с естественным ландшафтом таким образом, чтобы было меньше видимых глубоких выемок и насыпей;

    Вышеизложенные два требования уже были включены в проект трассы.

    • Озеленение и ландшафтные работы на всех неиспользованных землях, деревьями и растениями, которые являются эндемиками для суровых климатических условий Казахстана;

    • Установка всех знаков, километражных столбов и всей другой дорожной фурнитуры в комплексе и в гармонии с ландшафтом .

    Вышеизложенные два требования будут включены в проект трассы.

    • Содержать надлежащим образом все элементы дороги , особенно прилегающие ландшафты и насыпь.

    Это будут эксплуатационными требованиями к дорожно-эксплуатационным компаниям.


    6.3.9 МИНИМИЗАЦИЯ ОТХОДОВ

    Отходы во время строительного периода

    Проектом подготовительных работ должны быть предусмотрены специальные места для временного складирования отходов с указанием способов и путей их вывоза к месту захоронения, переработки или сбыта. Вывоз древесины и отходов от расчистки растительности должен выполняться в течение сезона порубочных и корчевальных работ (предпочтительно в зимнее время).

    Подрядчики должны иметь отдельные контейнеры для сбора отходов: металла, пластика, строительных материалов. Отходы, относящиеся к категории вторичного сырья (лом метала) должны храниться отдельно. Отходы для переработки и повторного использования на строительном участке должны быть четко обозначены. Во всех случаях, хранение должно производиться в обозначенных местах и вывезены с участка при необходимости. По всем вопросам отходов должны проводится консультации по контролю за отходами. Подрядчик несет ответственность за вывоз мусора, который должен осуществляться в соответствии с нормативами. Вредные отходы должны вывозиться согласно местным и национальным нормам. Вывоз мусора на соседние территории с или без разрешения владельца, вне строительной площадки запрещается до тех пор, пока эти участки не будут утверждены как места для вывоза отходов.

    Сжигание любых отходов запрещено до тех пор, пока не будет получено разрешение от органов по контролю за отходами.

    Все образовавшиеся отходы в рабочих поселках и метах расположения офиса вывозятся обычно подрядчиком на ближайший участок для мусора. Вывоз и сжигание на строительном участке также запрещается. Должны быть предусмотрены временные места сбора мусора на участке, которые должны быть отмечены надлежащим образом. Медицинские отходы вывозятся отдельно в специально отведенные места.

    По завершении строительства все отходы, а также временные постройки и установки, неиспользованные материалы должны быть убраны с участка. Никакого мусора не должно остаться на участке от любой строительной деятельности.

    Отходы во время эксплуатационного периода

    Отходы, образованные во время эксплуатационного периода в основном состоят из гравия и остатков соли во время зимнего содержания, шлама из отстойников, асфальта, бетона и гравия после работ по ремонту и содержанию. Эти отходы неопасны и могут быть вывезены в рамках существующей муниципальной программы управления отходами, или могут быть использованы в качестве строительного материала (гравий, щебень) или материала на переработку (цемент и асфальт). Годовой объем зависит от погодных условий (длительность и суровость зимних условий) и объема работ по содержанию. Объем варьируется от сотен до тысяч м3 в год.

    Контроль за вывоз мусора находится под ответственностью акимата. Оператор согласует содержание мусора для вывоза на свалку. Вывоз отходов в другие места должен быть согласован с районным акиматом. Любые опасные или медицинские отходы вывозятся отдельно на согласованные свалки. Оператор дороги несет ответственность за сбор мусора в пределах территории дороги и зон сервиса и его вывоз в определенные для этого места. Свалка мусора на дороге и зонах обслуживания запрещена. Запрещается сжигать мусор на дороге или в местах сервиса, если это не разрешено местными и национальными нормами.

    7. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ: МОНИТОРИНГ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: УЧАСТКИ 1, 2 И 3

    Таблица 7.1:ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА; МЕРЫ ПО СМЯГЧЕНИЮ, МОНИТОРИНГ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    КАТЕГОРИЯ

    ВОЗМОЖНОЕ ВЛИЯНИЕ

    ЗНАЧИМОСТЬ

    МЕСТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

    СМЯГЧЕНИЕ

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    МОНИТОРИНГ

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    ДОЛГОСРОЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    1. Качество воздуха

    Загрязнение воздуха:

    выбросы от строительных машин и оборудования, выбросы из цементобетонных, асфальтобетонных заводов, дробильных установок и т.д.

    Пыль:

    от строительной деятельности, пыль с нарушениями на почве

    Может быть значительными локально без смягчения и будет хуже в засушливые периоды

    В основном в районе строительства, существующих дорог или новых маршрутов;

    Потенциальное воздействие на 0 км возле жилых зданий.

    Потенциальное воздействие на прилегающие участки возде поселка Шелек (км 106 - км 109) (жилые здания на км 107);

    Местных воздействий на 2 и 3 Участке не прогнозируется

    Все транспортные средства и оборудование, используемые в строительстве, должны быть современными, регулярно обслуживаться и использоваться в соответствии с рекомендациями производителей.

    Все строительные машины нужно мыть в пределах строительной площадки до выезда со строительной площадки.

    Все подъездные дороги должны находиться на достаточном расстоянии от чувствительных зон.

    Все заводы должны работать в соответствии с рекомендациями производителя и расположены на расстоянии от всех чувствительных зон.

    Снятие плодородного слоя почвы должно осуществляться в соответствии с нормами Республики Казахстан.

    Регулярный мониторинг на км 0 и км 106-109 для определения необходимости мер по смягчению воздействий на этих местах.

    Подрядчик несет ответственность в соответствии с контрактными требованиями к охране окружающей среды. Системы мониторинга и управления качеством окружающей средой будут рекомендованы и приводиться в исполнение под контролем консультантов по надзору за строительством.

    Регулярный мониторинг в соответствии со спецификациями по охране окружающей среды вблизи жилых и других чувствительных зон во время строительных работ

    Подрядчики в сотрудничестве с консультантом по надзору за строительством и природоохранными органами.

    Долгосрочное воздействие ограниченно.

    2. Шум

    Шум от строительных машин и оборудования

    Шум от цементобетонных и асфальтобетонных заводов, дробильных установок и т.д.

    Шум от транспорта на подъездных путях

    Может быть значительным без смягчения.

    В основном в районе строительства, существующих дорог или новых маршрутов;

    Потенциальное воздействие на 0 км возле жилых зданий.

    Потенциальное воздействие на прилегающие участки возде поселка Шелек (км 106 - км 109) (жилые здания на км 107);

    Местных воздействий на 2 и 3 Участке не прогнозируется

    Все транспортные средства и оборудование, используемые в строительстве, должны быть современными, регулярно обслуживаться и использоваться в соответствии с рекомендациями производителей.

    Все подъездные дороги должны находиться на достаточном расстоянии от чувствительных зон.

    Все заводы должны работать в соответствии с рекомендациями производителя и расположены на расстоянии от всех чувствительных зон.

    Запретить любые виды работ в ночное время возде чувствительных зон поселков Арман и Шелек

    Ограничить скорость движения всех строительных машин до 60 км в час

    Регулярный мониторинг на км 0 и км 106-109 для определения необходимости мер по смягчению воздействий на этих местах.

    Подрядчик несет ответственность в соответствии с контрактными требованиями к охране окружающей среды. Системы мониторинга и управления качеством окружающей средой будут рекомендованы и приводиться в исполнение под контролем консультантов по надзору за строительством.

    Регулярный мониторинг в соответствии со спецификациями по охране окружающей среды инструментами замера шума вблизи жилых и других чувствительных зон во время строительных работ

    Подрядчики в сотрудничестве с консультантом по надзору за строительством и природоохранными органами.

    Долгосрочное воздействие ограниченно.

    3. Вода, водоотвод и паводки

    Возможно недостаточное количество водных ресурсов для строительных работ

    Возможно недостаточное количество воды со скважин для питья и других бытовых нужд

    Возможно временное затопление строительных участков и прилегающих территорий во время сезона дождей

    Возможно загрязнение стоком с поверхности водотоков и рек

    Возможно загрязнение подземных вод, в местах глубокой выемки грунта

    Просачивание загрязненной воды в водоносные горизонты

    Загрязнение подземных вод на карьерах

    Загрязнение поверхностных и подземных вод сточными водами из лагерей

    Воздействие незначительно. Районные администрации определили места забора воды со скважин и водотоков для строительства.

    Также были определены местные водопроводы для забора воды для питьевых и бытовых нужд.

    Наводнения будут краткосрочными и локализованными.

    Загрязнение подземных вод маловероятно, так как глубокая выемка грунта будет только в восточной части 2 Участка и на песчаных дюнах на 3 Участке.

    Загрязнение поверхностных и подземных вод будет значительно, только если управление строительством не будет эффективным.

    Загрязнение на карьерах спрогнозировать невозможно.

    Загрязнение сточными водами будет существенным, только если управление строительством будет не эффективным.

    Никакие конкретные локальные воздействия не известны.

    Департамент автомобильных дорог, Комитет по водным ресурсам и Акиматы районов в консультации с подрядчиками. Подрядчик должен обеспечить забор воды только из устойчивых ресурсов скважин (для строительных работ) и из водопроводов (для бытовых нужд, в лагерях и т.д.).

    Хорошее управление строительными участками для исключения кратких затоплений.

    Хорошее управление строительными участками для предотвращения загрязнения от строительной деятельности.

    Все поверхностные водотоки будут защищены отстойниками и фильтрами.

    Сточные воды из лагерей будут обрабатываться на месте перед сбросом в поверхностные реки.

    Шлам из туалетов должен быть вывезен в очистные заводы.

    Департамент автомобильных дорог и Комитет по водным ресурсам в консультации с подрядчиками. Подрядчик несет ответственность в соответствии с контрактными спецификациями по охране окружающей среды. Системы мониторинга и управления качеством окружающей средой будут рекомендованы и приводиться в исполнение под контролем консультантов по надзору за строительством.

    Регулярный ежемесячный мониторинг подземных вод для определения уровня загрязненности и достаточность количества водных ресурсов

    Подрядчики в сотрудничестве с консультантом по надзору за строительством и природоохранными органами

    Возможно долгосрочное воздействие, если забор воды будет производиться не из устойчивых источников

    4. Эрозия и загрязнение почв и подпочвенных слоев

    Возможна эрозия почв (в основном ветром, но и дождем), из-за снятия и нарушения плодородного слоя почвы и подпочвенных слоев.

    Возможно загрязнение почвы и подпочвенных слоев из-за строительной деятельности

    Незначительный уровень воздействия, так как трасса в основном проходит на равнине и обширной выемки грунта под трассу не планируется.

    Выемка грунта будет происходить в восточной части 2 Участка и на песчаных дюнах на 3 Участке.

    Все рекомендованные методы по сокращению и ликвидации эрозии были включены в программу строительства

    Методы строительства по сокращению или ликвидации загрязнения почв и подпочвенных слоев.

    Все земли временно используемые земли должны быть восстановлены и возвращены в сельскохозяйственный оборот в соответствии с законодательством

    Подрядчик несет ответственность в соответствии с контрактными спецификациями по охране окружающей среды. Системы мониторинга и управления качеством окружающей средой будут рекомендованы и приводиться в исполнение под контролем консультантов по надзору за строительством.

    Подрядчики в сотрудничестве с консультантом по надзору за строительством и природоохранными органами

    Подрядчики в сотрудничестве с консультантом по надзору за строительством и природоохранными органами

    Возможна обширная эрозия, если не будет правильного управления и предотвращения во время строительства.

    5. Флора и фауна и чувствительные и охраняемые территории

    Потеря существующей флоры вдоль трассы; деревьев и других растений.

    Воздействие на всю флору в районе строительства.

    Потеря среды обитания животного мира вдоль трассы

    Нарушение фауны в районе строительства

    Нарушение путей миграции и передвижения

    Потеря существующих придорожных и других деревьев

    Влияние на заболоченную местность возле поселка Нурлы на 2 Участке

    Средний уровень значимости на 2 Участке.

    Нет воздействия на чувствительные и охраняемые территории на 1 и 2 Участке.

    Возможно некоторое воздействие на заболоченную местность около поселка Нурлы.

    Возможна некоторая потеря среды обитания и маршрутов передвижения животных на 2 Участке между национальными парками;

    Значительная потеря деревьев на км 0 - км 6. Существующих придорожных лесопосадок. В общей сложности 11 330 деревьев будут срублены.

    Некоторые потери придорожных лесопосадок вдоль существующих дорог на 2 и 3 участках к северу и к югу от моста через реку Или.

    Возможные потери местных сред обитания и заболоченной местности около поселка Нурлы

    Возможные потери сред обитания и маршрутов для фауны на 2 Участке между двумя национальными парками.

    Возможно незаконная охота на 2 Участке

    Невозможно избежать вырубки деревьев, но отдельная программа озеленения будет включать посадку новых деревьев и озеленение вдоль полной всей трассы. Временное ограждение от крупных животных.

    Рассмотреть обеспечение труб и проходов под мостами для перехода трассы дикими животными в восточной части 2 Участка.

    Озеленение вдоль новой трассы для возмещения больших потерь деревьев (отдельный проект).

    Запретить какую-либо незаконную охоту в районе проекта рабочими подрядчика.

    Подрядчик не должен нарушать фауну в районе строительства и сообщать о случаях убийства животных и случаи встреч с крупными дикими животными, особенно на 2 Участке.

    Департамент автомобильных дорог посредством спецификаций по охране окружающей среды.

    Озеленение трассы отдельным проектом

    Консультантам по надзору за строительством предотвращать незаконную охоту подрядчиком.

    Подрядчикам сообщать все случаи с крупными животными.

    Регулярный мониторинг за вырубкой деревьев в рамках проекта консультантами по надзору за строительством.

    Регулярный мониторинг дикой природы, встреч с дикими животными и несчастными случаями на 2 Участке.

    Подрядчики в сотрудничества с Консультантами по надзору за строительством и природоохранными органами.

    Мониторинг диких животных органами Уйгурского района.

    Некоторое долгосрочное воздействие на флору и фауну

    6. Социальные / Экономические / Фермеры

    Потеря земли / изъятие земельных участков.

    Возможность трудоустройства во время строительства

    Неудобство в проезде и деятельности фермеров

    Возможна потеря торговли вдоль старой дороги

    Средняя степень воздействия на владельцев участков

    Умеренное воздействие на возможность для трудоустройства местного населения

    Возможно значительное влияние на деятельность фермеров, если управление строительством не было эффективным

    Возможно существенное влияние на некоторые предприятия, которых «обошла» новая трасса

    Нет конкретных локальных воздействий, за исключением некоторых существующих поселков, которые обходит новая трасса.

    Все оставшееся изъятие земли будет осуществляться в соответствии с законодательством

    Поощрение найма местной рабочей силы

    Подрядчики должны действовать ответственным образом и информировать фермеров об утратах земель и возможных воздействиях на их участки

    Рассмотрение с местным населением необходимости установки дополнительных скотопрогонов

    Департаменту автомобильных дорог, акиматам района и подрядчикам, консультантам по надзору за строительством обеспечить минимальное воздействие на фермеров и достаточное количество скотопрогонов

    Регулярное обсуждение с фермерами и обследование участка для определения каких-либо проблем

    Регулярный мониторинг за возможными воздействиями на фермеров консультантами по надзору за строительством

    Возможны долгосрочные последствия, если скотопрогоны не будут обеспечены.

    7. Исторические и археологические памятники

    Некоторые археологические памятники на 1 Участке (курган № 1 могильник Байсерке на км 8) в пределах отвода.

    Опасность потери и разрушения курганов вне полосы отвода на 1 Участке

    Никаких памятников на 2 и 3 Участке

    Возможно существенное влияние, если принятые государственные и проектные процедуры случайных находок не будут применяться. Обеспечить время для полной раскопки, выемки и регистрации кургана № 1 могильник Байсерке.

    Других воздействий не ожидается.

    Существенное влияние на могильник Байсерке. Некоторые косвенные воздействия на другие археологические памятники в пределах 600 метров от трассы.

    Нет прямого или косвенного воздействия на археологические памятники на 2 и 3 Участке.

    В соответствии с государственными процедурами, работа будет немедленно остановлена, для изучения, записи и раскопок. Памятники вне полосы отвода, но в пределах 2 км от трассы должны быть защищены от разграбления и уничтожения.

    Раскопки будут осуществляться археологами до начала работ.

    Подрядчикам немедленно информировать Министерство культуры о каких-либо найденных артефактах или останках, и остановить все строительные работы, до завершения исследования.

    Защита других памятников на 1 Участке является ответственностью органами охраны культурного и археологического наследия

    Регулярный мониторинг возможных воздействий на участках, где могут быть исторические и археологические памятники.

    Консультанты по надзору за строительством совместно с Министерством культуры

    При условии, что все законы будут соблюдаться и все памятники будут исследованы и зарегистрированы, долгосрочных воздействий не ожидается. Другие памятники должны быть защищены.

    8. Безопасность дорожного движения и эстетика

    Некоторые воздействия на дорогах вблизи населенных пунктов в районе строительства

    Увеличение количества транспорта на главной дороге может снизить безопасность дорожного движения.

    Не достаточно пешеходных переходов

    Может быть средним уровнем воздействия, если меры по смягчению не приняты

    На дорогах вблизи населенных пунктов

    Ограничение скорости.

    Правильная установка знаков

    Образование и информирование местного населения.

    Ответственные действия подрядчика.

    Рассматривать необходимость дополнительных пешеходных переходов.

    Подрядчики и местное население

    Регулярная отчетность любых аварий и жалоб

    Консультанты по надзору за строительством

    Долгосрочных воздействий нет

    9. Управление отходами

    Большой объем строительных и бытовых отходов, подлежащих захоронению.

    Средний уровень воздействия

    Нет локальных последствий, если не выбрасывать отходы близ существующих поселков

    Все строительные отходы должны вывозиться и выбрасываться на санкционированных свалках.

    Бытовые отходы регулярно вывозиться с участка

    По завершению строительства все временные постройки и установки должны быть вывезены с участков

    Подрядчик во взаимодействии с местными органами

    Консультантам по надзору за строительством проводить регулярный ежемесячный мониторинг участков и деятельности по сбору и удалению отходов

    Консультант по надзору за строительством и природоохранные органы

    При условии, что все отходы будут вывозиться на санкционированные свалки, долгосрочных воздействий не ожидается

    10. Карьеры и подъездные дороги

    Карьеры:

    Местные нарушения в окружающей среде, особенно пыль и шум от техники и транспортных средств.

    Потеря деревьев и воздействие на диких животных.

    Воздействие на подземные воды.

    Неудобства для сельскохозяйственной деятельности

    Подъездные дороги:

    Шум и загрязнение воздуха

    Опасность для других участников дорожного движения, особенно для пешеходов, немоторизованного транспорта и сельскохозяйственной техники

    Неудобства для сельскохозяйственной деятельности

    Возможны серьезные последствия, если не управление и смягчение воздействий не на должном уровне. Потенциальные места грунтовых резервов уже определены в пределах 5 км от строительной площадки. Подъездные дороги должны быть согласованы с консультантами по надзору за строительством до или в течение 2 недель после начала работ.

    Возможны значительные локальные последствия близ карьеров и подъездных дорог

    Все карьеры и подъездные дороги должны быть согласованы до начала работ

    Только одобренные карьеры могут быть использованы, вместе с планом производства работ по закрытию и рекультивации

    Подрядчики, консультанты по надзору за строительством

    Регулярные ежемесячный и специальный мониторинг любых воздействий, случаев и жалоб

    Консультанты по надзору за строительством, природоохранные органы и акиматы района

    При условии, что воздействия смягчены должным образом, долгосрочных воздействий не ожидается.

    11. Воздействие на другую инфраструктуру в районе строительства

    Воздействие на газопровод; запрещены работы в 200 метрах от осевой линии газопровода. Ближайшая точка трассы находится в 250 метрах от газопровода

    Воздействий не ожидается, при условии, что никакие работы не будут проводиться в 200 метрах от газопровода

    Никакие местные воздействия

    Подрядчикам не проводить работы в 200 метрах от газопровода

    Подрядчики и консультанты по надзору за строительством

    Регулярный мониторинг консультантами по надзору за строительством

    Консультанты по надзору за строительством

    Нет

    Таблица 7.2: ВОЗДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ; МЕРЫ ПО СМЯГЧЕНИЮ, МОНИТОРИНГ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    КАТЕГОРИЯ

    ВОЗМОЖНОЕ ВЛИЯНИЕ

    ЗНАЧИМОСТЬ

    МЕСТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

    СМЯГЧЕНИЕ

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    МОНИТОРИНГ

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    1. Качество воздуха

    Выбросы от транпорта на трассе

    Выбросы от деятельности по ремонту и содержанию дорог

    Незначительны при условии, что транспортные средства в хорошем состоянии

    Возможно воздействие на км 0, возде нового поселка.

    Потенциальное воздействие на прилегающие участки возде поселка Шелек (км 106 - км 109) (жилые здания на км 107);

    Другие локальные последствия не ожидаются

    Все транспортные средства должны соответствовать стандартам выбросов

    Старые и неисправные транспортные средства не должны быть на трассе

    Соблюдать минимальное и максимальное ограничение скорости

    Вся техника для ремонта и содержания дороги соответствует стандартам выбросов

    Регулярный мониторинг близ км 0 и км 106-109 для определения необходимости дополнительных мер по смягчению

    Департамент автомобильных дорог и Министерство охраны окружающей среды

    Регулярный ежемесячный мониторинг на точках 0 км и км 106 - км 109 и в других местах по мере необходимости

    Департамент автомобильных дорог

    2. Шум

    Выбросы от транпорта на трассе

    Выбросы от деятельности по ремонту и содержанию дорог

    Незначительны при условии, что транспортные средства в хорошем состоянии

    Возможно воздействие на км 0, возде нового поселка.

    Потенциальное воздействие на прилегающие участки возде поселка Шелек (км 106 - км 109) (жилые здания на км 107);

    Другие локальные последствия не ожидаются

    Все транспортные средства должны соответствовать стандартам шума

    Старые и неисправные транспортные средства не должны быть на трассе

    Вся техника для ремонта и содержания дороги соответствует стандартам шума

    Регулярный мониторинг близ км 0 и км 106-109 для определения необходимости дополнительных мер по смягчению

    Департамент автомобильных дорог и Министерства охраны окружающей среды

    Регулярный ежемесячный мониторинг на точках 0 км и км 106 - км 109 и в других местах по мере необходимости

    Департамент автомобильных дорог

    3. Вода, водоотвод и паводки

    Устойчивость источников воды для эксплуатации

    Паводки

    Подтопления из-за блокировки естественного дренажа

    Нарушение оросительных и природных водотоков

    Загрязнение поверхностных и подземных вод из-за деятельности на дороге и местах отдыха/сервиса

    Воздействие на источники воды не существенно, так как администрация районов согласовала устойчивые источники воды.

    Паводки не будут проблемой, так как конструкция дороги соответствует дренажным требованиям в местных условиях.

    Нарушение водотоков не будет значительным, если дорога будет в эффективном управлении.

    Загрязнение не будет значительным, если дорога будет в эффективном управлении. 

    Никаких конкретных локальных воздействий

    Обеспечить надлежащий дренаж в утвержденный проект.

    Хорошее управление и содержание трассы обеспечит нормальное течение водотоков.

    Комитет по водным ресурсам

    Регулярный мониторинг подземных вод и дренажа в пределах отвода трассы.

    Органы по водным ресурсам

    4. Эрозия и загрязнение почв и подпочвенных слоев

    Потери и нарушение почв и подпочвенных слоев может привести к эрозии вдоль трассы

    Возможное загрязнение нефтепродуктами, анти гололедными материалами, продуктами износа шин и т.д.

    Некоторый уровень воздействия, если не будут применяться надлежащие методы управления строительством

    При правильных стандартах содержания дороги, воздействия будут минимальными.

    Возможно локализованное воздействия на участках с глубокой выемкой грунта и насыпи в районе поселка Шелек

    Правильное управление почвой и подпочвенными слоями в соответствии с законодательством.

    Надлежащее озеленение и предотвращение эрозии.

    Проектировщики и подрядчики. Включены в проект и контрактные спецификации.

    Регулярный мониторинг эрозии и стабильности почв

    Департамент автомобильных дорог

    5. Флора и фауна и охраняемые территории

    Существующие деревья и посадки

    Долгосрочное воздействие на диких животных, особенно на маршруты миграции и передвижения

    Нарушение флоры и фауны от использования солей и химикатов для таяния снега и льда

    Возможно увеличение незаконной охоты из-за большей доступности

    Умеренное воздействие

    Никаких конкретных локальных воздействий, хотя могут быть некоторые нарушения на пути миграции фауны в середине и в конце 2 Участка.

    Все деревья и лесопосадки вдоль трассы должны содержаться в эффективном управлении.

    Обеспечить проходы для диких животных (уже включено в проект)

    Изучить необходимость дополнительных проходов через трубы и под мостами для крупных млекопитающих, особенно на 2 Участке

    Проект на озеленение вдоль трассы уже на стадии подготовки

    По возможности уменьшить использование антигололедных солей и химикатов для таяния снега и льда в пользу песка и гравия для снижения воздействия на почвы, флоры и фауны

    Контролировать и запрещать незаконную охоту

    Департаменту автомобильных дорог и районной администрации строго проконтролировать соблюдение законов и правил по охоте

    Регулярный мониторинг состояния деревьев и растений вдоль трассы

    Мониторинг животного мира и потребность в дополнительных пунктах перехода

    Департамент лесного хозяйства для мониторинга воздействия на прилегающие лесные массивы.

    Департамента автомобильных дорог совместно с районной администрацией отслеживать потребность в дополнительных пунктов пересечения трассы для млекопитающих и др.

    6. Социальные / Экономические / Фермеры

    Увеличение экономической активности из-за улучшенной дороги в Казахстан и в Китай.

    Возможности для постоянной работы в содержании дорог

    Возможности для бизнеса и занятости в зонах придорожного сервиса

    Некоторое нарушение деятельности фермеров, где трасса проходит через их участок

    Потеря бизнеса существующих коммерческих предприятий на существующих дорогах

    Значительные экономические и социальные выгоды

    Некоторые неблагоприятные последствия на деятельность фермеров из-за отсутствия пунктов прохода для животных и сельскохозяйственной техники.

    Никаких конкретных локальных воздействий, за исключением сельскохозяйственных и пастбищных земель.

    Поселки вдоль существующей дороги

    Провести информативные мероприятия для местного населения, о том, как получить выгоду от улучшенной трассы

    Рассматривать дополнительные скотопрогоны и проезды для сельскохозяйственной техники при необходимости и по мере необходимости (см меры смягчения)

    Существующие предприятия по главной дороге будет оказана первая возможность принять сайтов в местах отдыха / обслуживания;

    Существующие коммерческих целях будет рекламировать и подписал с новой дорогой, чтобы поощрять движение, чтобы остановить в существующих сообществах.

    Временные места для местного предприятия вблизи переходов

    Районной администрации и Департаменту автомобильных дорог при необходимости рассматривать дополнительные пунктов перехода (мосты) в сотрудничестве с местным населением.

    Мониторинг неблагоприятных воздействий на местное население и фермеров

    Администрация районов и Алматинской области 

    7. Культурные и археологические памятники

    Воздействие на памятники вдоль новой трассы; опасность повреждения и потери из-за большей осведомленности и количества людей в этом районе.

    Слабое влияние

    Могильник Байсерке Курганы 2-5, могильник Алга все 3 кургана, могильник Саламатка все 2 кургана

    Министерству культуры обеспечить защиту памятников

    Министерство культуры

    Мониторинг состояния всех памятников в пределах 2 км от трассы

    Министерство культуры

    8. Безопасность дорожного движения / Эстетика

    Увеличение несчастных случаев

    Опасность для пешеходов, недостаточно пешеходных переходов

    Низкий / средний уровень воздействия

    Никаких конкретных локальных воздействий, кроме мест, где пешеходы будут переходить дорогу

    Специальные меры в проекте снизят риск аварий: разделительная полоса, хорошая видимость, ограниченный доступ и выезды, предупреждающие знаки, и т.д.

    Там будет несколько поселений недалеко от дороги, и очень немногие пешеходы возле дороги или пересечения дорог

    Обзор потребность в дополнительных пунктах пропуска, в частности, в Шелек (cм смягчения в период строительства)

    Уже включены в проект.

    Мониторинг и регистация всех дорожно-транспортных происшествий

    Департамент автомобильных дорог

    9. Управление отходами

    Отходы от содержания дорог и с мест отдыха / сервиса: проблемы сбора и удаления отходов

    Слабое воздействие

    В зонах отдыха и сервиса.

    Департамент автомобильных дорог должен обеспечить регулярную уборку и сбор всех жидких и твердых отходов и утилизацию в соответствии с принятыми правилами и процедурами. Компания по эксплуатации дороги будет ответственна за сбор отходов с мест отдыха / сервиса.

    Департамент автомобильных дорог и местная администрация

    Регулярный ежемесячный мониторинг участков и сбора и удаления отходов.

    Департамент автомобильных дорог

    ССЫЛКИ

    1

    СНиП РК 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги»

    2

    СН РК 3.03.-02 2001г «Нормы отвода земель для автомобильных дорог» Астана, 2002г

    3

    Законы Республики Казахстан:

    «О нефти и недропользовании»

    «Об автомобильных дорогах»

    «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения»

    4

    Кодексы Республики Казахстан

    Экологический кодекс 2007г

    Земельный кодекс 2003г

    Лесной кодекс 2001г

    Водный кодекс 2008г

    5

    Инструкция о порядке учета факторов, влияющих на окружающую среду при проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Алматы 1997г

    6

    Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения в составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП РК. 2.2-1 2001, Алматы

    7

    Инструкция охрана окружающей среды при строительстве, ремонте, и содержании автомобильных дорог в Республике Казахстан ПР РК 218-21-02

    8

    Инструкция по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации , Астана 2007г.

    9

    Охрана природы. Атмосфера. Определение параметров выброса свинца, цинка, меди и соединений, СТРК 1052-2002, Астана

    10

    Концепция экологической безопасности Республики Казахстан, Астана, 2003г

    11

    Сборник санитарных правил и норм по коммунальной гигиене, Алматы, 1998г

    12

    Инструкция по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Астана, 27.10.2006г

    13

    Методика определения платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками, Астана, 2006г

    14

    Почвы Казахской ССР

    15

    Указания по составлению проектов рекультивации нарушенных и нарушаемых земель в Республике Казахстан, ГосНПЦзем, 1993г

    16

    «Общие требования по рекультивации земель» Гост 17.5.3.04-83

    17

    Требования по определению норм снятия плодородного слоя почвы Гост 17.5.3.06-85

    18

    Постановление правительства Республики Казахстан от 8 октября 2003г «Об утверждении нормативов возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства и правил возмещения потерь сельскохозяйственного производства с зачетом сумм, затрачиваемых на восстановление угодий.

    19

    Прейскурант цен на отдельные работы по землеустройству и земельному кадастру, Астана 2007г

    20

    Типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды Астана, 2007г

    21

    Санитарно – эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения. № 3.02.003.04

    22

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию производственных объектов», № 3792 17.08.05

    23

    «Санитарно-гигиенические требования к качеству воды питьевого водоснабжения» Алматы 2005

    24

    Организация строительного производства СНиП 3.01.01.85. Москва 1990г

    25

    Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, Москва, 1995г

    26

    Инструкция по согласованию и выдаче разрешения на специальное водопользование в Республике Казахстан, 2004 г.

    27

    Водоснабжение и наружные сети и сооружения СНиП РК 4.01.02-2001

    Участки 1, 2 и 3: км 24.1 – км 360



    Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Доклад законодательному собранию санкт-петербурга «о ходе реализации генерального плана санкт-петербурга»

      Доклад
      ... . Проектвключал в себяреконструкцию участка дороги Торбино-Боровенка, создание специализированного центра управления движением на линии, строительство ...
    2. Предложения и замечания участников публичных слушаний поступившие после проведения экспозиции и собрания по материалам проекта актуализированного генерального плана города москвы на период до 2025 года

      Документ
      ... около м.Пушкинская включающим в себя ... модернизации, реконструкции ... проектареконструкции (фактически новогостроительства ... строительствадороги ... километровые очереди. Где же обещанный каток. Как-то довелось услышать про строительство ... включает в себя ... 330 ...
    3. Наука и студенты новые идеи и решения

      Документ
      ... около 13 тыс. тонн. Начиная с 2007 года, программа развития комплекса предусматривает реконструкцию ... 330 ... модернизацию технологических процессов и строительствоновых комплексов на базе новейших ... Проектвключает в себя ... километровом ... строительствадорог ...
    4. О замысле осуществлении и критике проекта «сколково» (информационно-аналитический обзор сентябрь 2009 г – декабрь 2010 г ) план

      Документ
      ... вторичного, т.е. реконструкции. Реконструкция производится за 2 ... модернизации - строительствадорог, создания инфраструктуры и прочего. Здесь не надо никаких новых ... около 1,5 тыс. отечественных проектов ... километровый ... включала в себя кастинг ... 519186 330 ...
    5. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

      Документ
      ... километровой зоне по обе стороны железных дорог ... включиться в осуществление проектов экономического ... модернизации экономики. В Аргентине и Чили около 40% занятых в промышленности и строительстве ... техническая реконструкция крупных ... в себеновые черты, ...

    Другие похожие документы..