textarchive.ru

Главная > Документ


РАБОЧЕЕ РЕЗЮМЕ 1

1. ПОЛИТИКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 16

1.1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА 16

1.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 16

1.3 ТРАНСПОРТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 19

1.4 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 19

1.5 ЗАКОНЫ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ВОДЫ 21

1.6 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПОЧВ 23

1.7 СТАНДАРТЫ ШУМА 24

1.8 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ 24

1.9 АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ 25

1.10 СРАВНЕНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОЛИТИК ВСЕМИРНОГО БАНКА 26

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 32

2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ 32

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 32

2.3 УЧАСТОК 1 33

2.4 УЧАСТОК 2 34

2.5 УЧАСТОК 3 37

2.6 КАРЬЕРЫ 39

3. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ 42

4. УЧАСТОК 1. 44

4.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: УЧАСТОК 1 44

4.1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 44

4.1.2 КЛИМАТ 45

4.1.3 РЕЛЬЕФ И ЛАНДШАФТ 47

4.1.4 ПОЧВЫ И ПОЧВООБРАЗУЮЩИЕ ПОРОДЫ 48

4.1.5 ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 51

4.1.6 ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 51

4.1.7 ФЛОРА И ФАУНА 55

4.1.8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 58

4.1.9 ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 60

4.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ: УЧАСТОК 1 63

4.2.1 ВВЕДЕНИЕ 63

4.2.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 64

4.2.3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 66

4.2.4 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 67

4.2.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЧВЫ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 71

4.2.6 ВОЗДЕЙСТВИЕ ФЛОРУ И ФАУНУ 72

4.2.7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ 74

4.2.8 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 75

4.2.9 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДОРОЖНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭСТЕТИКУ 76

4.2.10 ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДОВ 76

4.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ: УЧАСТОК 1 79

4.3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 79

4.3.2 МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 80

4.3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 81

4.3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭРОЗИИ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ 83

4.3.5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФЛОРУ И ФАУНУ 84

4.3.6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СРЕДУ 85

4.3.7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 86

4.3.8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ 87

4.3.9 МИНИМИЗАЦИЯ ОТХОДОВ 88

5. УЧАСТОК 2. 90

5.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: УЧАСТОК 2 90

5.1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 90

5.1.2 КЛИМАТ 91

5.1.3 РЕЛЬЕФ И ЛАНДШАФТ 93

5.1.4 ПОЧВЫ И ПОЧВООБРАЗУЮЩИЕ ПОРОДЫ 94

5.1.5 ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 96

5.1.6 ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 96

5.1.7 ФЛОРА И ФАУНА 102

5.1.8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 104

5.1.9 ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 105

5.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ: УЧАСТОК 2 107

5.2.1 ВВЕДЕНИЕ 107

5.2.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 108

5.2.3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 110

5.2.4 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 111

5.2.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЧВЫ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 115

5.2.6 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ФЛОРУ И ФАУНУ 116

5.2.7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ 117

5.2.8 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 119

5.2.9 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДОРОЖНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭСТЕТИКУ 119

V.2.10 ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДОВ 119

5.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ: УЧАСТОК 2 122

5.3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 122

5.3.2 МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 123

5.3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 124

5.3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭРОЗИИ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ 126

5.3.5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФЛОРУ И ФАУНУ 127

5.3.6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СРЕДУ 128

5.3.7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 130

5.3.8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ 130

5.3.9 МИНИМИЗАЦИЯ ОТХОДОВ 131

6. УЧАСТОК 3 133

6.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: УЧАСТОК 3 133

6.1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 133

6.1.2 КЛИМАТ 134

6.1.3 РЕЛЬЕФ И ЛАНДШАФТ 136

6.1.4 ПОЧВЫ И ПОЧВООБРАЗУЮЩИЕ ПОРОДЫ 137

6.1.5 ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 138

6.1.6 ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 138

6.1.7 ФЛОРА И ФАУНА 144

6.1.8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 146

6.1.9 ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 146

6.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ: УЧАСТОК 3 148

6.2.1 ВВЕДЕНИЕ 148

6.2.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 149

6.2.3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 151

6.2.4 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 152

6.2.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЧВЫ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 156

6.2.6 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ФЛОРУ И ФАУНУ 157

6.2.7 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ 158

6.2.8 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 159

6.2.9 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДОРОЖНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭСТЕТИКУ 159

6.2.10 ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДОВ 160

6.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ: УЧАСТОК 3 163

6.3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ 163

6.3.2 МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ 164

6.3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 165

6.3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЭРОЗИИ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ 166

6.3.6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СРЕДУ 168

6.3.7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СМЯГЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ 169

6.3.8 МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭСТЕТИКИ 169

6.3.9 МИНИМИЗАЦИЯ ОТХОДОВ 170

7. ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ: МОНИТОРИНГ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: УЧАСТКИ 1, 2 И 3 172

ССЫЛКИ 184

КАРТЫ

УЧАСТОК 1

УЧАСТОК 2

УЧАСТОК 3

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

ВСЕ УЧАСТКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ А: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

УЧАСТОК 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1 РАСЧЕТ ЭМИССИЙ В ВОЗДУХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2 КОНЦЕТРАЦИИ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3 ПОЧВЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

УЧАСТОК 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 РАСЧЕТЫ ШУМА И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2 ТИПЫ ПОЧВ

УЧАСТОК 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1 РАСЧЕТЫ ЭМИССИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2 РАСЧЕТЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ И УРОВНЯ ШУМА

ВВЕДЕНИЕ

Общая протяженность проектной трассы Алматы-Хоргос составляет 304 км, которая будет частично реконструирована в пределах существующей полосы отвода (около 19%), и частично построена заново (около 81%). Проект проходит через различные рельефы, типы землепользования и (микро) климатические зоны.

Проектная трасса полностью находится в Алматинской области и затрагивает 5 районов: Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский и Панфиловский. Проект состоит из 3 проектных участков примерно одинаковой протяженности. Это очень крупный и значительный проект, который будет иметь экологические и другие воздействия.

В соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан были подготовлены отчеты по Оценке Воздействия на Окружающую Среду (ОВОС). Разработка данных отчетов ОВОС была проведена в соответствии с положениями Экологического кодекса Республики Казахстани инымидействующими правовыми и нормативно-методическими документами РК, регулирующими вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности. Содержание и состав материалов ОВОС соответствует требованиям «Инструкции по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от «28» июня 2007 года № 204-п».

В августе 2011 года, Правительство РК запросило Всемирный Банк профинансировать проект по строительству дороги посредством займа. В соответствии с требованиями Всемирного Банка и операционными политиками, проект был определен под Категорию «А», соответственно которой необходимо подготовить отчет ОВОС в соответствии с Операционными Политиками Всемирного Банка (ОП «Оценка Воздействия на Окружающую Среду» 4.01). Ранее подготовленный отчет ОВОС был переведен на английский язык. В него были внесены различные поправки и изменения в соответствии с требованиями Всемирного Банка и международной принятой практике. Это включало в себя реструктуризацию глав первоначального отчета в соответствии с содержанием, требуемым политикой и руководствами Всемирного Банка. Данная работа была выполнена Специалистами по охране окружающей среды компании «SNC Lavalin» на основании согласованного Технического Задания от Комитета автомобильных дорог.

Настоящий отчет ОВОС охватывает все три проектных Участка:

  • Главы 1, 2 и 3 являются общими для всех участков;

  • Отдельные главы имеются для каждого участка по Исходным данным, Воздействиям и Мерам по снижению воздействий;

  • Глава 7 также является общей для всех 3 участков.

Целью ОВОС является определение экологических и иных последствий в результате строительства трассы. Данный отчет включает следующие основные разделы:

  • Политика и Законодательство

  • Описание Проекта

  • Анализ альтернатив

  • Исходные Данные

  • Предполагаемые воздействия на окружающую среду

  • План Управления Окружающей Средой

1. ПОЛИТИКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1.1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА


Охрана окружающей среды в Казахстане регулируется Министерством Охраны Окружающей Среды (МООС). Экологический Кодекс РК был принят 9 января 2007 года. Он является основным законодательным документом, регулирующим природоохранную деятельность. Три основных Закона (Закон РК «Об охране окружающей среды», Закон РК «Об экологической экспертизе», Закон РК «Об охране атмосферного воздуха) были отменены и впоследствии объединены в единый Экологический Кодекс. Кроме того, 80 нормативных законодательных актов были отменены после принятия Экологического Кодекса.


1.2 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Все требования к процессу ОВОС описаны в Экологическом Кодексе. Основным документом для разработки отчета ОВОС является «Инструкция по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации», утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от «28» июня 2007 года № 204-п».

Согласно Инструкции существуют четыре стадии:

  1. Оценка территории;

  2. Предварительная ОВОС;

  3. ОВОС;

  4. Раздел «Охрана Окружающей Среды».

Первая стадия процесса ОВОС «Оценка территории» включает описание общих характеристик природной и социально-экономической среды на территории, запланированной под строительство, анализ практического применения данной территории и определение основных позиций ОВОС. Данная стадия ОВОС основывается на исследованиях, доступных материалах и другой специальной литературы, описании проекта и т.д. Целью данной стадии является общая оценка состояния окружающей среды, выявление основных вопросов по охране окружающей среды, выбор наилучшего варианта для места расположения и размера территории проекта, определение объема работ для второй стадии ОВОС.

Вторая стадия ОВОС «Предварительная ОВОС» - выявляет потенциально возможные изменения компонентов природной и социально-экономической среды. Целью данной стадии является оценка состояния окружающей среды на территории проекта, определение возможных воздействий проекта и разработка мер по смягчению данных воздействий. Результаты данного этапа должны быть включены в технико-экономическое обоснование проекта. Все материалы, влияющие на принятие решений (отчет ОВОС, протоколы общественных слушаний, разрешения и другие подтверждающие документы) должны быть проверены природоохранными органами в рамках процедуры, известной как «Экологическая Экспертиза (ЭЭ)». Экологическая Экспертиза проводится Министерством охраны окружающей среды для проектов I экологической категории, и его территориальными отделами для категории II и III, а с 2007 года местными органами (территориальный департамент по охране окружающей среды) для IV категории предприятия. Можно прибегать к помощи внешних экспертов, однако они играют только консультативную роль. Услуги, предоставленные данными экспертами, оплачиваются разработчиками проекта; так называемая общественная экспертиза может проводиться независимыми экспертами. Однако, окончательные документы (результаты экспертизы и разрешения) не доступны для публичного просмотра, и иногда, даже для инспекторов на участках.

Согласно статье 36 Экологического Кодекса «Оценка воздействия на окружающую среду является обязательной для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения». Процедура проведения публичных слушаний регулируется Приказом Министра о Правилах проведения публичных слушаний, 2007. ОВОС и Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) две взаимосвязанные процедуры. Разработчик должен провести процедуру ОВОС, которая выполняется лицензированными на это частными компаниями, и в общем отвечает за подготовку всей документации ОВОС. Процедура ОВОС является двухфазовым процессом: собственно ОВОС и ГЭЭ. Как только будет одобрен ОВОС, разработчик должен подавать на ГЭЭ. Эксперт проверяет качество документов, дает свою оценку и возвращает оба документа разработчику. При оценке принимаются во внимание мнения и взгляды населения и других органов, которые участвуют в процессе. Процедура ОВОС выполняется до процедуры получения разрешений на выбросы, и разработчик должен приложить отчет ОВОС и отчет экспертизы к заявке на получение разрешения на выбросы. Процедура ОВОС длится около двух месяцев и ГЭЭ около трех месяцев. Послепроектный анализ является обязательным и выполняется спустя один год уполномоченными органами.

Запрещено реализовывать проекты или финансировать их банками или другими финансовыми институтами без положительного решения Государственной экологической экспертизы. Положительное решение Государственной экологической экспертизы, которое выдается на проект, действительно в течение пяти лет с даты выдачи.

В случае новых проектов, отвод земли должен быть согласован с природоохранными органами, несмотря на то, что отвод выполняется Акиматами. На данной стадии разработчики проекта должны оценить общее состояние окружающей среды и представить результаты вместе с Заявлением о последствиях на экологическую экспертизу. Заявление должно быть обсуждено с населением на слушаниях, организованных для этих целей. Если результат экспертизы является положительным, земля может быть отведена заказчику проекта.

«Предварительный ОВОС» требуется на стадии технико-экономического обоснования, когда рассматриваются проектные варианты и решения. Для крупных проектов на данной стадии также должны проводиться полевые исследования. Возможные воздействия должны быть описаны, но точные расчеты выбросов проводить не обязательно. Технико-экономическое обоснование, вместе со всей документацией по охране окружающей среды, затем представляется на Экологическую экспертизу. Данная экологическая экспертиза выполняется сотрудниками Министерства охраны окружающей среды или его департаментов на местном уровне, в зависимости от размеров проекта.

Одобренный отчет «Предварительной ОВОС» является необходимым для получения средств на реализацию проекта, поэтому это может повлиять на положительное или отрицательно решение о реализации проекта. Следующая стадия предполагает полноценный отчет ОВОС. На данной стадии требуется очень подробная информация, включая расчеты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), план при чрезвычайных ситуациях, программы мониторинга загрязняющих веществ, и т.д. Данная документация должна быть представлена на рассмотрение в уполномоченные органы. Если проектная документация позже подвергается каким-либо изменениям (например, изменения в технологических процессах), разработчику необходимо соответственно исправить материалы ОВОС. Такие поправки должны быть также согласованы с уполномоченными органами.

Наконец, послепроектный отчет ОВОС должен быть подготовлен для крупных проектов с инвестициями свыше 50 миллионов долларов США спустя год после начала работ по данному проекту. Это делается для того, чтобы подтвердить, что окружающая среда не пострадала в результате проекта и для улучшения Плана управления окружающей средой на время эксплуатации проекта.

Публичные слушания необходимо проводить на всех стадиях ОВОС. В 2006 году общее количество таких слушаний достигло 95073 (более 50% всех подготовленных ОВОС) по сравнению с 2000 годом, когда было проведено только 3683. Протоколы этих слушаний являются частью ОВОС. Несмотря на то, что качество и способ проведения общественных слушаний не всегда соответствует международной практике, как описано в международных соглашениях (например, Орхусской конвенции), их широкое применение помогает продвинуть вперед принцип общественного участия в Казахстане и отражаться не только в процедурных руководствах, но и в реальной практике.

Таблица 1-1 Законы и нормативы, регулирующие процесс ОВОС

Наименование Закона

Дата и регистрационный номер

Методология для определения норм выбросов в окружающую среду

Утверждена Приказом Министра охраны окружающей среды, 21 мая 2007, № 158-p.

“Инструкция по проведению Оценки воздействия на окружающую среду от запланированной экономической деятельности при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации

Утверждена Приказом Министра охраны окружающей среды, 28 июня 2007, №. 204-p”

Поправки к Приказу Министра Охраны Окружающей Среды Республики Казахстан об утверждении “Инструкция по проведению Оценки воздействия на окружающую среду от запланированной экономической деятельности при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 20 марта 2008, № 62-p”.

Положения по проведению Государственной Экологической Экспертизы

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 28 июня 2007, № 207-p”.

Поправки к Приказу Министра Охраны Окружающей Среды Республики Казахстан об утверждении Положений по проведению Государственной Экологической Экспертизы

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 9 октября 2007, № .296-p”.

Правила проведения публичных слушаний

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 7 мая 2007, No.135-p”.

Инструкции по квалификационным требованиям к лицензированной деятельности по Экологическому проектированию, контролю и разработке оценки воздействия на окружающую среду

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 21 октября 2003, No.239-p”.

Методологическое руководство к лицензированной деятельности по Экологическому проектированию, контролю и разработке Оценки воздействия на окружающую среду

Утверждены Приказом Министра охраны окружающей среды, 10 февраля 2005, No.51-p”.

Окончательное решение Экспертов по Надзору за окружающей средой по определению типов лицензированных работ и услуг

Утверждено Приказом министра охраны окружающей среды, 1 июля 2004, No.192-p”.

Нормы по защите окружающей среды к лицензированным и квалификационным требованиям по реализации работ и предоставлении услуг на участке

Утверждены Приказом министра охраны окружающей среды, 5 июня 2007, No.457-p”.

Экологический кодекс Республики Казахстан

9 января2007, No.212-p”.

Закон Республики Казахстан «о поправках и дополнениях к некоторым законодательным актам Казахстана по вопросам экологии»

9 января 2007, No.213-p”.

Закон Республики Казахстан «О ратификации Стокгольмской конвенции по постоянным органическим загрязнениям»

7 июня 2007, No. 259-p”.

Концепция перехода к устойчивому развитию на 2007- 2009 (план мероприятий)

Приказом Президента РК, 14 ноября 2006, No. 216-p”.

Концепция по экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015

Приказом Президента РК,, 3 декабря 2003, No. 1241

1.3 ТРАНСПОРТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» от 17 июля 2001 года определяет основные юридические, экономические и организационные принципы управления автомобильными дорогами в Республике Казахстан. Закон об автомобильных дорогах охватывает все аспекты развития и использованию автомобильных дорог, включая проектирование, строительство, требования к дорожному движению, параметры дорог и предоставление земель.

Размер полосы отвода для запроектированной дороги для общего пользования устанавливается в зависимости от категории в рамках правил отвода земель для автомобильных дорог общественного пользования, а именно для дорог I технической категории – 35 метров от дорожной оси, для дорог II технической категории - 20 метров, для дорог III технической категории – 15 метров, для дорог IV технической категории – 13 метров, для дорог V технической категории – 12 метров. Земли полосы отвода находятся во владении и пользовании дорожных органов или концессионеров, и предназначены только для развития, благоустройства дорог и размещения объектов придорожного сервиса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад законодательному собранию санкт-петербурга «о ходе реализации генерального плана санкт-петербурга»

    Доклад
    ... . Проектвключал в себяреконструкцию участка дороги Торбино-Боровенка, создание специализированного центра управления движением на линии, строительство ...
  2. Предложения и замечания участников публичных слушаний поступившие после проведения экспозиции и собрания по материалам проекта актуализированного генерального плана города москвы на период до 2025 года

    Документ
    ... около м.Пушкинская включающим в себя ... модернизации, реконструкции ... проектареконструкции (фактически новогостроительства ... строительствадороги ... километровые очереди. Где же обещанный каток. Как-то довелось услышать про строительство ... включает в себя ... 330 ...
  3. Наука и студенты новые идеи и решения

    Документ
    ... около 13 тыс. тонн. Начиная с 2007 года, программа развития комплекса предусматривает реконструкцию ... 330 ... модернизацию технологических процессов и строительствоновых комплексов на базе новейших ... Проектвключает в себя ... километровом ... строительствадорог ...
  4. О замысле осуществлении и критике проекта «сколково» (информационно-аналитический обзор сентябрь 2009 г – декабрь 2010 г ) план

    Документ
    ... вторичного, т.е. реконструкции. Реконструкция производится за 2 ... модернизации - строительствадорог, создания инфраструктуры и прочего. Здесь не надо никаких новых ... около 1,5 тыс. отечественных проектов ... километровый ... включала в себя кастинг ... 519186 330 ...
  5. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

    Документ
    ... километровой зоне по обе стороны железных дорог ... включиться в осуществление проектов экономического ... модернизации экономики. В Аргентине и Чили около 40% занятых в промышленности и строительстве ... техническая реконструкция крупных ... в себеновые черты, ...

Другие похожие документы..