textarchive.ru

Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2009 г. N 77-ПП

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДА МОСКВЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЙ И ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ,

НА 2009-2011 ГГ.

В целях повышения эффективности использования территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи, путем оптимизации функциональной структуры землепользования города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города и рентным потенциалом территорий, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы комплексного развития территорий города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Среднесрочную программу комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи, на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать Программу приоритетной задачей по реализации мероприятий Генерального плана развития города Москвы до 2025 года.

3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в информировании населения о целях и задачах реализации Программы в городских средствах массовой информации.

4. Возложить функции государственных заказчиков:

4.1. На Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в части выполнения пункта 1 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.

4.2. На Департамент экономической политики и развития города Москвы в части выполнения пунктов 2 и 4 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.

4.3. На Москомархитектуру в части выполнения пункта 3 таблицы 6.1 раздела VI "Источники финансирования мероприятий Программы" приложения к настоящему постановлению.

5. Возложить на Департамент городского строительства города Москвы функции координатора по выполнению мероприятий Программы.

6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы по представлению Департамента городского строительства города Москвы при актуализации Генеральной схемы тепло- и электроснабжения города Москвы до 2020 года учесть перспективные тепловые и электрические нагрузки объектов Программы.

7. Установить, что:

7.1. Показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

7.2. Финансирование мероприятий Программы из бюджета города Москвы осуществляется за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых государственным заказчикам в адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующий период.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 10 февраля 2009 г. N 77-ПП

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИЙ И ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, НА 2009-2011 ГГ.

Паспорт Программы

Наименование
Программы

Программа комплексного развития территорий города
Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций
и воздушных линий электропередачи, на 2009-2011 гг.

Основание для
разработки
Программы

- постановление Правительства Москвы от 08.04.2008
N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития
города Москвы за 2006 год и завершении актуализации
Генерального плана города Москвы на период до 2025
года";
- распоряжение Правительства Москвы от 06.02.2008
N 229-РП "О мерах по реализации комплексного развития
территорий города Москвы, занимаемых
электроподстанциями, а также территорий, находящихся
в зоне действия воздушных линий электропередачи";
- постановление Правительства Москвы от 23.09.2008
N 855-ПП "О концепции Среднесрочной программы
комплексного развития территорий города Москвы,
занимаемых электроподстанциями, а также территорий,
находящихся в зоне действия воздушных линий
электропередачи в городе Москве, на 2009-2011 гг."

Координатор

Департамент городского строительства города Москвы

Персональный
руководитель
Программы

Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
В.И. Ресин

Государственные
заказчики
Программы

- Департамент экономической политики и развития города
Москвы;
- Москомархитектура;
- Департамент дорожно-мостового и инженерного
строительства города Москвы

Разработчики
Программы

- Департамент городского строительства города Москвы;
- Департамент дорожно-мостового и инженерного
строительства города Москвы;
- ГУП "Управление перспективных застроек"

Исполнители
мероприятий
Программы

- Департамент городского строительства города Москвы;
- Департамент дорожно-мостового и инженерного
строительства города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- Комитет по архитектуре и градостроительству города
Москвы (Москомархитектура);
- Департамент экономической политики и развития города
Москвы;
- Департамент топливно-энергетического хозяйства
города Москвы;
- Департамент земельных ресурсов города Москвы;
- Департамент имущества города Москвы;
- Департамент города Москвы по конкурентной политике;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы;
- Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль);
- ОАО "Московская объединенная электросетевая
компания" (ОАО "МОЭСК");
- ОАО "Федеральная сетевая компания Единой
энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС")

Сроки и этапы
реализации
Программы

Программа выполняется в 1 этап.
Начало: январь 2009 г.
Окончание: декабрь 2011 г.

Цели Программы

- эффективное использование земельных ресурсов
территорий ВЛЭП и электроподстанций путем оптимизации
функциональной структуры землепользования города
в соответствии с приоритетами социально-экономического
развития города;
- создание благоприятной среды для жизнедеятельности
и обеспечения устойчивого развития города Москвы;
- строительство социального жилья, школ, детских
дошкольных учреждений, предприятий питания и бытового
обслуживания, сервисных центров различного назначения
и т.п.;
- реабилитация природных комплексов, увеличение
площадей особо охраняемых природных территорий (ООПТ)
и озелененных территорий специального назначения
на основе нового зеленого строительства;
- обеспечение взаимосвязи процессов трансформации
структуры землепользования, структуры фонда застройки
и диверсификации экономики города;
- развитие дорожно-транспортной сети;
- развитие существующей инженерной инфраструктуры
города Москвы;
- улучшение экологической обстановки и эстетического
облика города Москвы, в том числе стабилизация
и дальнейшее снижение воздействия источников энергии
на окружающую среду;
- улучшение надежности электроснабжения города Москвы
с повышением эффективности в производстве, передаче
и потреблении тепловой и электрической энергии;
- увеличение доходов от использования единых объектов
недвижимости (земли, зданий и сооружений) на основе
повышения качества управления и стоимости
налогооблагаемой базы

Основные задачи
Программы

Основной задачей Программы является максимально
эффективное использование и комплексное развитие
территорий ВЛЭП и прилегающих территорий, направленные
на обеспечение общественных интересов, социальных
гарантий, последовательное повышение качества
городской среды и устойчивости развития города, в том
числе:
- увеличение земельных ресурсов города за счет
получения дополнительных свободных территорий
и повышение градостроительного потенциала
его территорий;
- повышение уровня комфортности проживания в городе
за счет обеспечения комплексности реорганизации
освободившихся территорий с выбором направления
реорганизации для каждого участка;
- решение проблем развития улично-дорожной сети
и транспортной инфраструктуры;
- комплексное решение общегородских программ жилищного
строительства, строительства дошкольных
и общеобразовательных учреждений, спортивных
комплексов, учреждений здравоохранения, науки,
культуры и искусства, гостиниц, паркингов
на освобождаемых и прилегающих территориях;
- реабилитация территорий, в том числе природных
комплексов, с созданием дополнительных рекреационных
зон, улучшение экологического и санитарного состояния
города;
- реконструкция и новое строительство
электроэнергетических объектов с увеличением
установленной трансформаторной мощности и пропускной
способности переустраиваемых линий электропередачи,
повышение надежности работы Московской энергосистемы

Основные
мероприятия
Программы

- разработка градостроительной документации
для комплексного развития территорий ВЛЭП на всей
территории города Москвы в соответствии с Генеральным
планом развития города Москвы на период до 2025 года
и требованиями Градостроительного кодекса города
Москвы;
- создание системы мониторинга и контроля за ходом
подготовки и согласования градостроительной
документации, а также реализации принятых
градостроительных решений в рамках Программы;
- обеспечение оптимальных условий реализации
градостроительных решений в соответствии с действующим
законодательством;
- мероприятия, направленные на повышение надежности,
эффективности и долговечности энергетической системы
города Москвы;
- мероприятия организационно-технического характера,
а также сопровождающие реализацию Программы,
в том числе научно-исследовательские
и опытно-конструкторские разработки

Финансовое
обеспечение
Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется
за счет и в пределах капитальных вложений,
предусмотренных государственным заказчикам в Адресной
инвестиционной программе города Москвы
на соответствующий финансовый год

Ожидаемые
результаты
Программы

В результате реализации мероприятий Программы
ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания в городе
за счет обеспечения комплексности застройки, освоения
надземного и подземного пространства с размещением
жилых объектов, гаражей-стоянок, объектов
социально-культурного, торгового и другого назначения
в пределах пешеходной доступности;
- увеличение уровня обеспеченности города Москвы
объектами инфраструктуры различного назначения;
- сокращение площади городских территорий, занятых
объектами электроэнергетики;
- обеспечение строительства дополнительных объектов
тепло- и электроэнергетики и жилищно-коммунального
хозяйства, необходимых для реализации городских
градостроительных программ;
- прирост трансформаторных мощностей и строительство
новых электроподстанций и других элементов
энергоснабжения города (РТС, ГТЭС), повышение
пропускной способности реконструируемых линий
электропередачи, надежности, эффективности
и долговечности московской энергосистемы, безопасности
и устойчивости ее функционирования в повседневном
режиме, а также в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание единой общегородской системы разработки
и реализации предпроектной и проектной документации
по освоению территорий ВЛЭП;
- увеличение доходной части бюджета города Москвы
за счет налоговых поступлений, в том числе и налога
на имущество, а также от конкурсов и аукционов
по освоению указанных территорий;
- сохранение и развитие озелененных территорий,
в том числе природных комплексов;
- разработка системы оценки и контроля за эффективным
использованием территорий города Москвы, в том числе
территорий ВЛЭП;
- улучшение эстетического облика столицы

Система
организации
управления
и контроля
Программой

Управление и контроль за реализацией Программы
осуществляет координатор Программы - Департамент
городского строительства города Москвы.
В структуре Департамента городского строительства
города Москвы предусматривается создание
специализированного Управления с привлечением
специалистов заинтересованных отраслевых департаментов
и комитетов города Москвы, ОАО "МОЭСК" и ОАО "ФСК
ЕЭС".
Функции государственного заказчика по реализации
мероприятий Программы осуществляют Департамент
экономической политики и развития города Москвы,
Москомархитектура и Департамент дорожно-мостового
и инженерного строительства города Москвы.
Система исполнителей Программы, включающая в свой
состав помимо координатора Программы также заказчиков
подпрограмм, отдельных мероприятий формируется
в соответствии с действующим законодательством.
Инвесторы и заказчики программных мероприятий,
финансирование которых должно осуществляться
из внебюджетных источников, определяются для каждого
программного мероприятия в порядке, устанавливаемом
Правительством Москвы по представлению координатора
Программы

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и задач

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития города Москвы

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений как в Российской Федерации, так и на территории города Москвы существенно повысили политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной и экономической деятельности, объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города Москвы.

Территориальное планирование пространственного развития города Москвы на период до 2025 года осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического и пространственного развития города и осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

Общая направленность пространственного развития города Москвы определяется целями последовательного повышения качества городской среды, устойчивости городского развития и эффективности выполнения городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

Приоритетным направлением пространственного развития города Москвы на период до 2025 года является обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологичекой и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, повышение надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города.

Данную задачу города в значительной степени возможно решить за счет максимально эффективного использования градостроительного потенциала земель города Москвы, занимаемых электроподстанциями, а также территорий, находящихся в зоне действия воздушных линий электропередачи (далее по тексту - территории ВЛЭП).

Основной задачей Программы является максимально эффективное использование и комплексное развитие территорий ВЛЭП, направленные на обеспечение общественных интересов, социальных гарантий, последовательное повышение качества городской среды и устойчивости развития города.

В рамках данной задачи предполагается решить следующие приоритетные направления социально-экономического развития города:

- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки указанных территорий, в том числе путем освоения подземного пространства;

- решение общегородских программ жилищного строительства, строительства дошкольных и общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, науки, культуры и искусства, гостиниц, паркингов;

- размещение мест приложения труда в спальных районах города Москвы и создание дополнительных рабочих мест;

- реабилитация территорий, в том числе природных комплексов, с созданием дополнительных рекреационных зон;

- улучшение экологического и санитарного состояния города;

- увеличение земельных ресурсов города и повышение градостроительного потенциала его территорий;

- строительство транспортных магистралей, развязок и других элементов транспортной инфраструктуры;

- реконструкция действующих, а также строительство новых энергетических объектов и линий электропередачи с существенным увеличением их параметров, направленные на обеспечение энергоснабжением перспективных городских нагрузок, повышение надежности работы Московской энергосистемы;

- решение вопросов опережающего развития инженерной инфраструктуры города;

- привлечение инвестиций в экономику города;

- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых поступлений, в том числе и налога на имущество, а также от конкурсов и аукционов по освоению указанных территорий.

Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития указанных земель и территорий, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках Программы.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы

программным методом

Основные направления градостроительного развития города Москвы, установленные Генеральным планом развития города Москвы на период до 2025 года, реализуются в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.

В настоящее время развитие города происходит по следующим направлениям:

- развитие дополнительных территорий в результате увеличения общей площади территории города;

- освоение подземного пространства города, в том числе путем увеличения строительства объектов с подземными сооружениями;

- увеличение количества высотных зданий, в том числе уникальных и технически сложных;

- сокращение количества промышленных и технических зон на территории города.

Одновременно возрастают требования к застройке территорий, к их обеспечению объектами социальной, инженерной (включая источники тепловой и электрической энергии) и транспортной инфраструктуры, обеспечению объектов недвижимости достаточным количеством парковочных мест.

Предварительные расчеты показывают, что реорганизация энергохозяйства позволит вовлечь в экономический оборот до 20% существующей территории города, занятой энергетическими объектами, что позволит значительно увеличить объемы строительства и создать более комфортные условия проживания.

Таблица 2.1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство москвы постановление от 17 февраля 2009 г n 115-пп о годе равных возможностей в городе москве и стратегии

    Документ
    ... В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮПРАВИТЕЛЬСТВАМОСКВЫОТ 24 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 319-ПП МЕРОПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ...
  2. Правительство москвы постановление от 31 марта 2009 г n 262-пп о реализации генерального плана развития города москвы

    Документ
    ... рамках утвержденной постановлениемПравительстваМосквыот10 марта 2009 г. N 186-ПППрограммы прикладных научных ... территорий, на которых постановлениемПравительстваМосквыот 12 февраля 2008 г. N 105-ПП "О Городской целевой программеразвития ...
  3. Правительство москвы постановление от 25 декабря 2007 г n 1121-пп о городской целевой комплексной программе

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 декабря 2007 г. N 1121-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008-2010 ГГ.)" В целях ...
  4. Правительство москвы постановление от 25 декабря 2007 г n 1121-пп о городской целевой комплексной программе

    Постановление
    ПРАВИТЕЛЬСТВОМОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 декабря 2007 г. N 1121-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008-2010 ГГ.)" В целях ...
  5. Правительство москвы постановление от 23 сентября 2008 г n 855-пп о концепции среднесрочной программы комплексного развития

    Документ
    ... Москвы в ПравительствеМосквы Ресина В.И. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин Приложение к постановлениюПравительстваМосквыот 23 сентября 2008 г. N 855-ПП КОНЦЕПЦИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙПРОГРАММЫКОМПЛЕКСНОГОРАЗВИТИЯТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ...

Другие похожие документы..