Главная > Документ


2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2.1. АСР проводятся силами штатных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

2.2. Основные этапы проведения аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС:

организация и проведение разведки, оценка обстановки в месте проведения спасательных работ по данным разведки;

прибытие в район ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР;

постановка задач формированиям, организация их взаимодействия и обеспечение выполнения поставленных задач;

проведение АСР;

контроль за изменением обстановки в ходе проведения АСР;

организация пунктов сбора пораженных и оказания медицинской помощи;

контроль за окончанием работ;

организованное убытие из района ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР.

2.3. До ввода аварийно-спасательных формирований на территории (объекте) должна быть проведена разведка. При отсутствии времени или при необходимости АСР проводятся одновременно с разведкой.

Разведка должна проводиться непрерывно.

2.4. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от вида ЧС, сложившейся на территории (объекте) и наличия сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС.

2.5. Порядок проведения АСР, соответствующих конкретным видам ЧС определен инструкциями, правилами и иными нормативными правовыми актами, утвержденными соответствующими ведомствами.

2.6. Общее руководство организацией и проведением АСР осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кирсановского района.

2.7. Непосредственным руководителем АСР при возникновении ЧС является председатель КЧС и ОПБ Марьинского сельсовета.

2.8. Руководитель АСР:

организует проведение разведки и оценивает обстановку в месте проведения спасательных работ;

ставит задачи формированиям, организует их взаимодействие и обеспечивает выполнение поставленных задач;

непрерывно следит за изменением обстановки в ходе АСР и принимает соответствующие решения, при необходимости привлекает дополнительные силы и средства, организует их встречу и расстановку по объектам работ;

создает резерв сил и средств, организует посменную работу формирований, их питание и отдых;

назначает ответственного за соблюдение мер безопасности;

организует пункты сбора пораженных и медицинской помощи;

по окончании работ заслушивает начальников (командиров) формирований, при необходимости лично контролирует завершение работ;

определяет порядок убытия из района ЧС формирований и взаимодействующих служб, участвующих в АСР.

2.9. Руководство АСР осуществляется с оборудованных пунктов управления оснащенными средствами связи и автоматизации.

Для этого могут использоваться как подвижный пункт управления КЧС и ОПБ , так и специально создаваемые стационарные пункты управления, расположенные вблизи или в районе ЧС, вне зоны действия поражающих факторов, в приспособленных для этого помещениях.

2.10. АСР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угроз новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайной ситуации.

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2010 с.Марьинка № 67

Об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», совместного приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Постановления администрации Тамбовской области от 24.01.2008 №106 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера», в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения Марьинского сельсовета об опасностях, возникающих при ведении военных действий, при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Марьинского сельсовета:

2.1. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

2.2. обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельсовета В.М.Гриднева

Приложение

Утвержден

постановлением администрации сельсовета

от 03.08.2010 № 67

Порядок

оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы построения, организацию муниципальной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения) органов местного самоуправления (далее - органов управления), организаций, учреждений, предприятий и населения сельсовета об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории сельсовета

(далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.

1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения Кирсановского района информации о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.

1.3. Система оповещения представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Марьинского сельсовета.

2. Силы и средства системы оповещения

2.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения Марьинского сельсовета привлекаются силы и средства:

администрации сельсовета;

межмуниципального отдела внутренних дел «Кирсановский» (далее МОВД «Кирсановский»;

нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);

организаций;

с использованием:

локальных систем оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов);

ведомственных систем радио, проводной связи и оповещения;

ведомственных радиоузлов;

громкоговорящих устройств на автомобилях МОВД «Кирсановский»;

3.Организация и задачи оповещения
3.1. Организацией оповещения является доведение до органов, осуществляющих управление гражданской обороны, и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб гражданской обороны, а также населения сигналов и информации обо всех видах опасности.

4.Порядок организации оповещения

4.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения Марьинского сельсовета при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера представляется:

главе Марьинского сельсовета;

председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Марьинского сельсовета (далее - КЧС и ОПБ);

4.2. Право на использование локальных систем оповещения для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, предоставляется руководителям потенциально опасных объектов.

4.3. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения.

4.4. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов КЧС и ОПБ, и НАСФ Марьинского сельсовета осуществляет работник специально уполномоченный на решение задас ГОЧС администрации сельсовета с использованием:

автоматической телефонной станции (далее - АТС) ;

сетей связи ОАО «ЦентрТелеком»;

сотовой телефонной связи;

4.5.Оповещение населения Марьинского сельсовета осуществляет:

начальник отдела ГОЧС Кирсановского района через соответствующие дежурно - диспетчерские службы с использованием:

радиотрансляционных узлов и АТС;

радиовещательных и телевизионных компаний;

уличных городских и ведомственных громкоговорителей;

электросирен и мегафонов;

локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.

4.6. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения :

АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;

радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.

4.7. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

4.8. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы.

5. Сигналы оповещения
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, объектами гражданской обороны, а также населением.
Установлены следующие сигналы оповещения:
";Воздушная тревога";, ";Отбой воздушной тревоги";, ";Радиационная опасность";, ";Химическая тревога"; - для оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории района, а также организаций гражданской обороны и населения.

Сигнал ";Воздушная тревога"; подается с возникновением непосредственной угрозы опасности нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-х минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал ";Отбой воздушной тревоги"; подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
В населенных пунктах, по которым противнику удалось нанести удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режима поведения населения и другим вопросам.
Сигнал ";Радиационная опасность"; передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения. Сигнал ";Химическая тревога"; подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химически опасными веществами и других опасных для населения последствий крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения и локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава органов осуществляющих управление гражданской обороной
Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава соответствующего уровня управления гражданской обороной, подчиненных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи гражданской обороны установленным порядком.
Подчиненные органы, осуществляющие управление гражданской обороной, подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего

руководящего состава и подчиненных органов управления и подразделений.
Передача сигналов оповещения ";Химическая тревога"; и ";Радиационная опасность"; осуществляется только до органов, осуществляющих управление гражданской обороной. Данные сигналы могут быть получены от вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, С получением данных сигналов решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории района населения могут принять руководитель гражданской обороны района (по данным прогноза радиационной и химической обстановки) и руковдители гражданской обороны организаций (по данным разведки).
При обнаружении заражения территории объекта (организации) в районе действия сил гражданской обороны начальник гражданской обороны организации самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает этом старшему начальнику.
Оповещение органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях, о воздушной опасности осуществляет дежурно диспетчерская служба области ( по данным органов военного командования).
7. Порядок оповещения и информирования населения
Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, осуществляется одновременно по автоматической системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала ";Внимание всем!";.
С получением сигнала ";Внимание всем!"; все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы

проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны предварительно записанные и заложенные на рабочем месте дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной (дежурных РОВД), дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи текста непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах возлагается на руководителя гражданской обороны соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения также и территориальными органами, осуществляющих управление гражданской обороной.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных производственных объектов.
Локальные системы оповещения используются для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающего персонала, находящихся в зоне их действий организаций, собственного обслуживающего персонала потенциально опасных производственных объектов (организаций), органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сигнала ";Внимание всем!"; и информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражений, катастрофического затопления, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям при авариях на потенциально опасных производственных объектах (организациях).

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2010 с.Марьинка № 68

О назначении должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

В целях планирования и организации выполнения мероприятий по защите населения и территории Марьинского сельсовета о чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Возложить обязанности должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на специалиста администрации сельсовета Морозову Нину Васильевну.

2.Утвердить Положение О назначении должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3. Специалисту администрации сельсовета Морозовой Н.В.:

3.1. в срок до 1 сентября 2010 года откорректировать документацию по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета В.М.Гриднева

Приложение

Утверждено

постановлением администрации сельсовета

от 03.08.2010 № 68

П О Л О Ж Е Н И Е

О назначении должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

Законом ";О гражданской обороне ";, определяет порядок назначения в

сельсовете должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2.Должностное лицо, уполномоченное по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности назначается в администрации сельсовета, с целью управления гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельсовета.

3.Назначение должностного лица уполномоченного по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности осуществляется для обеспечения:

3.1 планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне;

3.2 планирование и проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.3 создания и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения;

3.4 организует обучение работников администрации сельсовета и организаций способам защиты от чрезвычайных ситуаций и от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе проведение учений и тренировок;

3.5 создания и содержания в целях гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и финансовых средств;

3.6 проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

3.7 создания и поддержания в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований;

3.8. организации работы по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2010 с.Марьинка № 69

О мерах по предупреждению и тушению пожаров и предупреждения

гибели людей от пожаров на территории сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях обеспечении пожарной безопасности на территории Марьинского сельсовета администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Специалисту администрации сельсовета Моровой Н.В. совместно с нештатными пожарными инспекторами и уличкомами активизировать среди населения работу по пропаганде мер пожарной безопасности в жилом секторе и организовать обучение населения правилам пожарной безопасности.

2.Руководителям муниципальных учреждений, расположенных на территории сельсовета:

- принять незамедлительные меры по выявлению и ликвидации искусственных преград для проезда пожарных автомобилей, ревизии и сносу бесхозных ветхих строений, предотвращению проникновения посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения.

- принять меры по организации надлежащей физической охраны зданий складских, производственных и вспомогательных зданий и их территории, обеспечив их первичными средствами пожаротушения.

- содержать в свободном состоянии подъезды к зданиям, сооружениям и источникам противопожарного водоснабжения;

- содержать в исправном состоянии противопожарное оборудование и источники противопожарного водоснабжения;

- содержать в свободном состоянии пути эвакуации из зданий с массовым пребыванием людей.

3. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, расположенных на территории сельсовета:

3.1.принять меры по организации надлежащей физической охраны животноводческих, складских, производственных и вспомогательных зданий и их территории, обеспечив их первичными средствами пожаротушения.

3.2.организовать дежурство водителей на водоподающей технике, оборудовать её: приспособлениями и техническим пожарным вооружением для использования при тушений возможных пожаров.

3.3. по заявке администрации сельсовета производить опашку населённых пунктов сельсовета и объектов сельского хозяйства

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета В.М.Гриднева

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2010 с.Марьинка № 70

О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Марьинского сельсовета

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794») и Постановления администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. № 1102 «О Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить положение об Марьинском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельсовета, приложение.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета В.М.Гриднева

Приложение

Утверждено

постановлением администрации сельсовета

от 03.08.2010 № 70

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Марьинского сельсовета

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Марьинского сельсовета территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных (далее МЗ ТП РСЧС).

2. МЗ ТП РСЧС сельсовета создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельсовета, объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

МЗ ТП РСЧС сельсовета осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. МЗ ТП РСЧС сельсовета имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.

4. Координационным органом МЗ ТП РСЧС сельсовета является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кирсановского района;

5. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС сельсовета является работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации сельсовета;

6. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС сельсовета относятся силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МЗ ТП РСЧС сельсовета создаются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации сельсовета и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации сельсовета и организаций.

8. Управление МЗ ТП РСЧС сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС сельсовета и населения.

9. Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС сельсовета осуществляется через дежурно - диспетчерские службы района и организаций.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01 и 3-55-35.

10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и силы МЗ ТП РСЧС сельсовета функционируют в режиме повседневной деятельности.

11.Решением главы сельсовета на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

11.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.

11.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12. Решениями главы сельсовета о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

13. Глава сельсовета и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС сельсовета, являются;

14.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

14.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций вчрезвычайных ситуациях;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- местной - силами и средствами органов местного самоуправления сельсовета и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельсовета.

17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ,

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

18. Финансирование обеспечение МЗ ТП РСЧС сельсовета и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности, расположенные на территории Марьинского сельсовета участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2010 с.Марьинка № 71

Об утверждении перечня мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории Марьинского сельсовета, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 03.06.2006 №73-ФЗ) администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить перечень мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Марьинского сельсовета, охране их жизни и здоровья согласно приложению.

2. Назначить ответственного за исполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья - специалиста сельсовета Н.В.Морозову.

3. Специалисту сельсовета Н.В.Морозовой разработать и утвердить в установленном порядке документы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Марьинского сельсовета.

4. Главному бухгалтеру администрации сельсовета Н.В.Шубиной ежегодно предусматривать в бюджете сельсовета финансовые средства на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета В.М.Гриднева

Приложение

Утверждён

постановлением администрации сельсовета

от 03.08.2010 № 71

Перечень

мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах расположенных на территории Марьинского сельсовета, охране их жизни

и здоровья

1. В осенне-зимний и весенний период при ледоставе.

1.1. Уточнение расположения традиционных мест ледовых переправ (переходов) на водных объектах и мест подлёдного лова рыбы.

1.2. Доведение до населения правил безопасности при нахождении на льду (в том числе – организация дополнительных занятий в учреждениях дошкольного, начального и среднего образования, проведение инструктажей с работниками организаций).

1.3. Организация контрольно - профилактических мероприятий (рейдов) в местах массового посещения водных объектов в период ледостава.

1.4. Оценка складывающейся обстановки, в том числе условий и причин гибели людей, имеющихся к этому предпосылок и принятия оперативных решений по их уменьшению;

1.5. Оценка эффективности выполнения мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, охране их жизни и здоровья, корректировка финансовых средств и планирование финансовых средств на выполнение мероприятий в бюджете следующего года.

2. Подготовка и проведение противопаводковых мероприятий, пропуск весеннего половодья

2.1. Предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения:

анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления;

прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного затопления;

планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления.

организация круглосуточного контроля за паводковой обстановкой и дежурства;

участие в проведении учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организация обучения населения правилам поведения и действиям во время наводнений;

организация (контроль) укрепления и наблюдения за состоянием гидротехнических сооружений;

организация и поддержание взаимодействия с администрацией Знаменского района.

2.3. Участие в организации и проведении спасательных работ в том числе:

оцепление места происшествия;

обеспечение доступа спасателей и оказание содействия;

участие в оказании первой медицинской помощи;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

3. Подготовка и проведение купального сезона

3.1. Установление сроков купального сезона, порядка организации дополнительной профилактической работы со всеми категориями населения по обеспечению безопасности на водных объектах (дополнительных занятий в дошкольных и школьных учебных заведениях.

3.2. Уточнение мест традиционного отдыха населения на водных объектах с запрещённым режимом использования для купания, планирование организации контрольно-профилактической работы (в том числе - рейдов).

3.3 Оборудование и содержание места массового отдыха в соответствии с установленными требованиями.

3.4. Разработка и согласование с постоянно действующим органом управления по делам ГОЧС Кирсановского района плана взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, с учетом сил и средств организаций сельсовета, имеющихся для предупреждения и ликвидации ЧС на водных объектах.

3.5. Определение порядка привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи профессиональным спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.

3.6. Привлечение членов муниципальной добровольной дружины для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха населения (на водных объектах).

3.7. Анализ складывающейся на водных объектах обстановки, в том числе условий и причин гибели людей, имеющихся к этому предпосылок и принятия оперативных решений по их уменьшению;

3.8. Оценка эффективности выполнения мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, охране их жизни и здоровья, корректировка финансовых средств и их планирование в бюджете Марьинского сельсовета на выполнение мероприятий в следующем году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " Об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий

    Документ
    ... "Об обеспечении проведенияэвакуационныхмероприятий в чрезвычайныхситуациях на территории Иркутской области" В целях подготовки и обеспечения проведенияэвакуационныхмероприятий в чрезвычайныхситуациях природного ...
  2. Правительство республики тыва постановление от 14 декабря 2005 г n 1390 о порядке проведения эвакуационных мероприятий

    Документ
    ... места проживания. 6. Право принятия решения о проведенииэвакуационныхмероприятий в чрезвычайныхситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их ...
  3. Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Закон
    ... чрезвычайныхситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимает решения о проведенииэвакуационныхмероприятий в чрезвычайныхситуациях и обеспечивает их проведение ...
  4. Методические рекомендации органам местного самоуправления по организации и выполнению и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной

    Методические рекомендации
    ... чрезвычайныхситуаций; об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайныхситуациях; об организации проведенияэвакуационныхмероприятий при чрезвычайныхситуациях ...
  5. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г N 390 " Об организации эвакуации населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

    Документ
    ... местного самоуправления рекомендовать при планировании и проведенииэвакуационныхмероприятий при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера руководствоваться ...

Другие похожие документы..