Главная > Программа


Внеурочная деятельность реализуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

В общеобразовательных учреждениях внеурочная деятельность в основном проводилась по 4-5 направлениям. В гимназии организована работа по 6 направлениям.

Минимальное количество направлений внеурочной деятельности в МПЛ – 2 направления: интеллектуальное и проектная деятельность.

Максимальное количество кружков в СОШ № 19 - 18. По 9-10 кружков в СОШ №№ 2,8,10,16,17. В остальных школах проводилось от 5 до 8 кружков.

Внеурочную деятельность проводят 139 педагогов, из них 22 (16%) педагогов учреждений дополнительного образования детей.

Наиболее существенная особенность ФГОС НОО состоит в ориентированности на образовательные результаты нового типа, когда наряду с предметными достижениями и личностным развитием, выделяется такая группа достижений, как метапредметные результаты. Именно исходя из этого посыла, ориентируясь на ключевые задачи и суть содержания новых стандартов, в процессе работы педагогов сложились три приоритетных модели организации внеурочной деятельности:

  1. Мономодель. Учитель начального класса полностью реализует учебного процесса самостоятельно и работает с детьми как в учебное, так и во внеурочное время.

  2. Вторая модель получила условное название корпоративная. Предполагает кооперацию учителей начальных классов и перераспределение между собой основные направлений внеаудиторной занятости детей, исходя из своих предпочтений, склонностей, профессиональных навыков. Привлечение педагогов основного и старшего звена.

  3. Межведомственная. Вовлечение в процесс работы педагогов учреждений дополнительного образования детей.

В школах № 16, 23, ПЛ, 26, 27 используется корпоративная модель организации ВД, в остальных 11 школах – межведомственная модель организации ВД с участием педагогов УДОД.

Больше всего педагогов УДОД во внеурочной деятельности задействовано в СОШ № 9 (5 человек).

Во внеурочной деятельности введен механизм сетевого взаимодействия образовательных учреждений и социального партнерства учреждений дополнительного образования детей.

Осуществляется дальнейшая серьезная работа по формированию мотивации, согласованию целей, ценностей, совместному проектированию деятельности, её организации и контролю.

Информация о внеурочной деятельности в «пилотных» общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году

(1 и 2 классы)

1 класс

2 класс

МБОУ МПЛ

Интеллектуальное направление. Проектная деятельность.

1. «Счастливый английский» - 1

2. Занимательная математика - 1

3. Путешествие в мир книги - 1

4. Я познаю мир - 1

5. Волшебный мир слова - 1

Интеллектуальное направление. Проектная деятельность.

1. «Счастливый английский» - 1

2. «Хочу всё знать!» - 2

3. «Волшебный мир слова» - 2

Городская гимназия

Спортивно-оздоровительное:

- «Плавание»;

- «Бадминтон»;

- «Здоровая спина».

Художественно-эстетическое:

- хоровая студия «Нотка»;

- школьный театр «Буратино».

Духовно-нравственное:

- «Я – школьник»;

- «Этикет и культура общения»;

Общественно-полезное:

- «Умелые руки»;

- «Волшебные палочки».

Научно-познавательное:

- «Эрудит»;

- «Веселый английский».

Спортивно-оздоровительное:

- «Плавание»;

- «Здоровая спина»;

- «Детский фитнес»;

- «Подвижные игры».

Художественно-эстетическое:

- хоровая студия «Нотка»

Научно-познавательное:

- «Юный эрудит»;

- «Веселый английский»;

- «Веселый французский»:

- «Информатика в играх».

Общественно-полезное:

- «Умелые руки»

Проектная деятельность

МАОУ СОШ № 19

1. Спортивно-оздоровительное направление:

  • Акробатика

  • Спортивные игры

  • Народные игры

2.Общеинтеллектуальное направление:

  • Английский разговорный клуб

  • Умники и умниц

3. Общекультурное направление:

  • Смотрю на мир глазами художника

  • Школьный театр «Петрушка»

  • Хореография

  • Хоровое пение

4. Военно-патриотическое направление

  • Туристско-краеведческий клуб

  • Клуб юных инспекторов дорожного движения

5. Трудовое

  • Умелые ручки

  • Основы дизайна

  • Мастерилка

1. Спортивно-оздоровительное направление:

  • Акробатика

  • Спортивные игры

  • Народные игры

2.Общеинтеллектуальное направление:

  • Шахматная школа

  • Английский разговорный клуб

  • Умники и умницы

  • Математика в практических задачах.

3. Общекультурное направление:

  • Смотрю на мир глазами художника

  • Школьный театр «Петрушка»

  • Хореография

  • Хоровое пение

4. Военно-патриотическое направление

  • Туристско-краеведческий клуб

  • Клуб юных инспекторов дорожного движения

5. Трудовое

  • Умелые ручки

  • Основы дизайна

  • Мастерилка

МБОУ НОШ № 26

Спортивно-оздоровительное

«Путешествие по стране Здоровья»

Духовно-нравственное

«Гармония развития»

Общеинтеллектуальное

«Английский с плюшевым медвежонком»

«Эрудит»

Социальное

Введение в школьную жизнь «Новичок»

«Я познаю»

Хоровая студия

Спортивно-оздоровительное

«Путешествие по стране Здоровья»

Духовно-нравственное

«Гармония развития»

Общеинтеллектуальное

«Английский с плюшевым медвежонком»

«Я мыслю»

«Я творю»

Социальное

«Азбука журналистики»

«Я познаю»

Хоровая студия

Информация о внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году

(1 класс)

ОУ

1 класс

МБОУ

СОШ №2

Спортивно-оздоровительное:

- подвижные игры

- культура здоровья

- шахматы

- хореография

Социальное:

-народная культура Поволжья

Общеинтеллектуальное:

- счастливый английский

- юным умникам и умницам

Общекультурное:

- все обо всем

- хор

Духовно-нравственное:

- сказкотерапия

МБОУ СОШ № 6

Спортивно-оздоровительное – 1. «Культура здоровья»

Духовно-нравственное-1

«В мире сказок»

Социальное- 1

« Мир вокруг нас»

Общеинтеллектуальное – 4 «Занимательная математика», «Счастливый английский»

Общекультурное – 2

«Мир вокального искусства»

« В мире танцев»

Итого: 9

УЛ

Спортивно-оздоровительное направление:

Спортивные игры

Хореографический кружок «Антошка»

Хореографический кружок «Эллегия»

Художественно-эстетическое направление:

Вокальная студия «Лазурь»

«Все обо всем» – кружок бумагопластики

Основы художественного дизайна

Научно-познавательное направление:

Разговорный английский

Занимательная математика

Военно-патриотическое направление:

Музей в твоем классе

МБОУ СОШ № 8

1.Художественно-эстетическое

«Художественный мир»

«Хореографический»

«Умелые руки»

«Соловушки»

2. Экологическое

«Природа и фантазия»

3. Образовательное

«Умники и умницы»

МБОУ СОШ № 9

общеинтеллектуальное - ОРИГАМИ;

спортивно-оздоровительное – ИГРЫ НАРОДОВ МИРА;

общекультурное - ДОМИСОЛЬКА, ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ;

трудовое – ОСНОВЫ ДИЗАЙНА, СОЛЕНОЕ ТЕСТО

МБОУ СОШ № 10

Спортивно-оздоровительное:

туристкокраеведческий,

ритмика»Шаг вбудущее»,

спортивные игры,

«Бадминтошка»

Общеинтеллектуальное направление:

клуб юных программистов.

Общекультурное:

хоровое пение, изостудия «Веселые краски»

Военно-патриотическое:

клуб юных инспекторов дорожного движения.

Трудовое:

кружок «мастерилка»

МБОУ СОШ №16

Спортивно-оздоровительное: «Подвижные игры».

Духовно-нравствен-«Культура и здоровье». Социальное – «Сказкатерапия». «Театральная студия». Общеинтеллектуальное - «Математика и конструирование». «Английский язык в играх». «Информатика».

Общекультурное – «Вокальная студия», «Лепка», «Умелые ручки».

МБОУ СОШ №17

Спортивно-оздоровительное:

- подвижные игры

Обще-интеллектальное:

- «Умники и умницы»

Общекультурное:

- хореография

- «Волшебный мир книг»

- оригами

Психология

МБОУ СОШ № 22

- Патриотическое

-Художественно-эстетическое

-Научно-познавательное

-Спортивно-оздоровительное

-Проектная деятельность

МБОУ СОШ №23

1) Спортивное («Спортивные игры»)

2) Художественно-эстетическое («Умелые руки», «Золотые пальчики»)

3) Проектное («Мой первый проект» (математика))

4) Интеллектуально-познавательное («Информашка»)

5) социально-психологическое («Тропинка к своему «Я»)

Педлицей

«Золотая ракетка» (спортивно-оздоровит.)

«Гармония для первоклассников» (духовно-нравственное)

«Волшебный мир искусства» (духовно-нравственное)

«Всезнайки» (социальное)

«Природа вокруг нас» (обще-интеллектуальное)

«Умелые ручки» (обще-

культурное )

МБОУ СОШ № 27

1.Спортивно-оздоровительное «Бадминтошка

2.Художественно-эстетическое «Веселые голоса»

3. Научно-познавательное «Английский язык» «Занимательная математика»

4. Общесвенно-полезное «Аппликация»

5. Проектная «Тайны создания домашнего очага»

В соответствии с планом работы Управления образования на 2012 год, (приказ Управления образования от 27.02.2012 № 254) «О проверке внеурочной деятельности во 2-х классах «пилотных» школ», с целью осуществления контроля над организацией внеурочной деятельности и оказания методической помощи, в срок с 28.02.2012г. по 12.03.2012г. была проведена проверка организации внеурочной деятельности во 2-х классах Многопрофильного лицея, Городской гимназии, МАОУ СОШ № 19, МБОУ НОШ № 26.

Проверка показала, что внеурочная деятельность в проверяемых школах организована в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Санитарно-гигиенические нормы проведения внеурочной деятельности соблюдаются. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Документация ведется в соответствии с требованиями и регулярно проверяется администрацией учреждения.

Осуществление внутришкольного контроля по вопросам   реализации ФГОС НОО ведется в ОУ систематически на всех уровнях.

Год работы показал следующее проявление результатов введения стандартов.

Для обучающихся:

- изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению

Для учителей:

- новая технология ведения урока;

- систематическое использование информационных технологий;

- активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения, появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений.

Для родителей:

- 100 % занятость учащихся во внеурочной деятельности;

- выбор внеурочной занятости детей, которая способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию детей;

- повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, появилась возможность родителям самим продолжать учиться;

- укрепление семьи в творческой проектной деятельности совместно с детьми;

- высокий уровень удовлетворения запроса на образовательную услугу (по результатам анкетирования).

Основные проблемы:

- недостаточное оснащение образовательной среды для проведения учащимися самостоятельных экспериментов с естественно-научными и математическими объектами в организации творческой и проектно-исследовательской деятельности учащихся на высоком уровне;

- отсутствие выхода в Интернет в каждом кабинете;

- двусменность (нехватка помещений для реализации внеурочной деятельности в полном объеме, отсутствие специальных помещений для игр);

- усовершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования;

- недостаточная внутренняя подготовленность, профессиональная компетентность учителей к работе в новых условиях;

- упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

- проблема по определению метапредметных и личностных результатов, обусловленная отсутствием диагностического инструментария.

Пути решения проблем:

- Использование внебюджетных средств (привлечение спонсоров, участие школ в конкурсах и грантах).

- Постепенное оснащение образовательного процесса необходимым учебным и ИКТ – оборудованием.

- Подключение всех кабинетов начальной школы к локальной сети Интернет.

- Рациональное использование помещения школы и заключение договоров с УДО.

-  Ведение постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций, использование инновационного опыта других ОУ.

- Более эффективное использование возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Намечены задачи на 2012-2013 учебный год:

- Дальнейшее оснащение кабинетов начальных классов с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.

- Сопровождение реализации ФГОС НОО во 2 классах (расширение форм внеурочной деятельности, введения обучения иностранным языкам и информационно-коммуникативной составляющей образовательного процесса).

- Оптимизация организации внеурочной деятельности.

- Организация работы методического объединения учителей начальных классов по изучению и применению способов, механизмов, инструментов, технологий, используемых в ФГОС для достижения новых планируемых результатов.

- Решение вопросов повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования, психологов по вопросам ФГОС НОО, учителей начальных классов в области ИКТ-технологий.

- Организация методического сопровождения педагогов дополнительного образования.

-  Расширение форм и методов работы по информированию общественности о ходе реализации ФГОС НОО.

- Организация обучения родителей как субъектов образовательного процесса, влияющих на результативность реализации ООП НОО.

-  Организация мониторинга по освоению учащихся основной образовательной программы НОО.

- Обобщение педагогического опыта учителей по успешной реализации Стандарта второго поколения.

- Совершенствование психологического сопровождения (отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамика его психологического развития в процессе реализации стандарта).

Государственная (итоговая) аттестация

В целях подготовки выпускников 9,11 классов Центром информационных технологий была представлена возможность пройти тренировочно-диагностическое тестирование.

Выпускникам 11 классов по одиннадцати предметам: русский язык, математика, история, химия, физика, обществознание, биология, информатика, литература, география, иностранный язык.

Выпускникам 9 классов по десяти предметам: русский язык, математика, история, химия, физика, обществознание, биология, информатика, литература, география. В 2010-2011 уч.г. выпускникам 9 классов было предложено тестирование только по 4 предметам: русский язык, математика, история, физика.

Основными задачами организации и проведения тренировочно-диагностического тестирования обучающихся 9 и 11 (12) классов явились:

- получение независимой объективной оценки знаний и выработка программы по устранению пробелов в знаниях;

-построение общей технологической модели ГИА-9 и ЕГЭ;

- обучение выпускников правилам заполнения бланков;

- практическая отработка действия руководителей и организаторов ППЭ;

-создание нормативных правовых и организационных условий для работы экзаменационных комиссий;

- апробация системы оценивания экзаменационных работ;

-создание системы конфиденциальности и информационной безопасности при проведении ГИА-9 и ЕГЭ.

Тренировочно-диагностическое тестирование выпускников 9 и 11 (12) классов регламентировалось планом работы Управления образования на 2012 год, приказом Управления образования от 17.11.2011 № 1598 «Об организации государственной (итоговой) аттестации и выполнении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации на территории г. Димитровграда в 2012 году», распоряжением Министерства образования от 18.08.2011 № 2813-р, решением Коллегии Министерства образования от 15.09.2011 (протокол № 3), письмами Рособрнадзора от 23.08.2011 № 10-383 и Областного государственного автономного учреждения «Центр информационных технологий» от 05.10.2012 № 01/80.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет деятельности за 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... Московской области за 2011/2012учебныйгод № п/п Название раздела Страница 1. Информационная справка о школе. Характеристика ... по вопросам духовно-нравственного воспитания»11.11.11г., «Медиабезопасность» 24.02.12г., «Итоги2011-2012учебногогода» ...
  2. План работы на 2011-2012 учебный год саянск 2011

    Документ
    ... директора по УВР 15,16 Справка, приказ Декабрь 1. Контрольные работы за 1 полугодие 2011-2012учебногогода ... 9-х классов по организации ППП поитогам четверти, полугодия, года ноябрь 2011 январь 2012 апрель 2012 июнь 2012справкапоитогам контроля ...
  3. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г г

    Документ
    ... 45 минут Реализация учебного плана на 2011-2012учебныйгод в 1-9-ых классах организована поучебным четвертям, в ... соответствует статусу образовательного учреждения. Справкапоитогам самообследования внутришкольного управления муниципального ...
  4. ПЛАН Учебно-воспитательной работы На 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... с молодыми специалистами на 2011/2012учебныйгод Планирование и организация работы по предмету Планирование и организация ... 27 Справкипоитогам внутришкольного контроля В течение года Ответственные 28 Справкипо проведению мероприятий В течение года ...
  5. СПРАВКА по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... .2012годСПРАВКАпоитогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012учебныйгод ...

Другие похожие документы..