Главная > Программа


Проведен анализ усвоения дидактических единиц. Наибольшее затруднение у обучающихся 5 классов по русскому языку вызвали темы:

- Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова (40 %);

- Морфемный анализ слова (49 %);

- Правописание словарных слов (37 %);

- Лексические нормы (40 %).

По математике:

- Единицы измерения площади (47 %);

- Письменные приёмы арифметических действий (40 %);

- Умножение и деление на трёхзначное число (55 %).

Меньше 50 % обучающихся 10 классов справились со следующими темами по русскому языку:

- Служебные части речи (11 %);

- Распространённые и нераспространенные предложения (30 %);

- Морфологический анализ слова (34 %);

- Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова (40 %);

- Основные способы словообразования (41 %);

- Словосочетание (41 %);

- Предложение (42 %);

- Средства связи предложений в тексте (44 %);

- Функционально-смысловые типы речи (45 %);

- Грамматические нормы (47 %).

По математике:

- Арифметическая прогрессия (24 %);

- Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые функции, описывающие эти процессы (27 %);

- Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение (40 %);

- Неравенства с одной переменной (41 %);

- Арифметические действия с обыкновенными дробями (50 %).

Во всех общеобразовательных учреждениях по результатам тестирования была разработана система корректирующих мероприятий, которая включает в себя:

- систему мониторинга, анализ результатов независимой оценки качества обучения и степени усвоения содержания, сравнение результатов независимой оценки с результатами внутреннего мониторинга и с итогами 2 триместра и учебного года;

- план работы по повышению качества образования;

- работу с неуспевающими учащимися (план работы учителя, отчет учителя-предметника о результатах проделанной работы, план работы администрации школы по организации помощи);

- обсуждение результатов тестирования на совещаниях всех уровней, на заседаниях методических объединений;

- повторение материала по дидактическим единицам, вызвавшим наибольшие затруднения у учащихся;

- родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с результатами тестирования.

В апреле – мае была проведена апробация независимой оценки качества обучения в 4 классах по математике и русскому языку с помощью ДИТИ НИЯУ МИФИ.

Реализация антикоррупционного образования и воспитания

в образовательных учреждениях города

Антикоррупционное воспитание в образовательных учреждениях города реализуется через формальный и неформальный подход. Формальное воспитание — это включение элементов антикоррупционного образования в предметные программы. Все образовательные учреждения включили элементы антикоррупционного образования в изучение истории, обществознания, литературы, учреждения с профильным обучением – в экономику, право. Неформальное воспитание — это поощрение разного рода инициатив во внеклассной работе: классные часы, тематические экскурсии, конкурсы, деловые игры, гражданские и патриотические акции, ученические конференции, парламентские часы и другие мероприятия, работа с родительскими коллективами.

В целях создания условий для реализации элементов антикоррупционной направленности обеспечена методическая поддержка учителям школ города в виде подготовленного электронного сборника методических пособий по антикоррупционной направленности. Опубликованы планы антикоррупционных занятий, классных часов, открытых уроков. В библиотеках школ созданы и функционируют книжные выставки по антикоррупционному образованию. Мероприятия антикоррупционной направленности проводятся в системе и имеют положительный отклик у общественности.

В 2012-2013 учебном году в 1 классах образовательных учреждений начато внедрении ФГОС НОО

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только новвоведение для первоклассников и учителей начальных классов - дан старт системному изменению образования в целом.

В 2010/2011 учебном году осуществлена массовая поэтапная подготовка к ведению стандарта - сложного и многопланового процесса.

С 2010-2011 учебного года к работе в «пилотном» режиме по введению ФГОС НОО приступили четыре образовательных учреждения (МАОУ СОШ № 19, МБОУ НОШ № 26, МБОУ МПЛ, МБОУ городская гимназия).

В 2011-2012 учебном году стандарт второго поколения был введен в первых классах во всех общеобразовательных учреждениях города (кроме СОШ № 4).

В 2011-2012 учебном году по ФГОС НОО всего обучалось 67 классов.

Из них первых классов – 52 (1307 учащихся), вторых классов – 15 (393 учащихся).

Во всех общеобразовательных учреждениях были проведены мероприятия по:

  • организационному обеспечению ФГОС НОО;

  • нормативно-правовому обеспечению ФГОС НОО;

  • кадровому и научно – методическому обеспечению ФГОС НОО;

  • финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению ФГОС НОО;

  • информационному обеспечению ФГОС НОО.

В рамках организационного обеспечения ФГОС НОО состоялось анкетирование обучающихся и родителей с целью изучения образовательных потребностей и запросов, анкетирование педагогических работников с целью выявления профессиональных затруднений по вопросам введения ФГОС.

На протяжении всего 2011 года проводился комплекс мероприятий, направленных на подготовку школ к введению ФГОС НОО и планомерному его внедрению:

В рейтинге муниципальных общеобразовательных учреждений по степени готовности ОУ по введению ФГОС НОО по состоянию на октябрь 2011 года самый высокий уровень готовности показали СОШ № 19, СОШ № 9 - 98,3% (59 баллов); УМПЛ - 96,6% (58 баллов), наименьший - СОШ № 4 – 61,6% (37 балла).

Главной особенностью ФГОС являются требования к условиям реализации образовательной программы начальной школы.

Требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986) включают описание необходимых условий к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений, учебно-методическому обеспечению учебного процесса, материально-техническому оснащению учебного процесса, информационному обеспечению учебного процесса.

Создание материально-технических условий для перехода на ФГОС НОО

Объем освоенных денежных средств в 2011году по всем ОУ составил 6 608 315 руб.

        1. Объем средств, затраченных на приобретение учебного оборудования в 2011 году – 992898 руб.

    1. Количество единиц закупленного учебного оборудования – 1093 шт.

      1. Однако, учебное оборудование не было закуплено СОШ № 6, УЛ, 8, 10, 17, 26.

Объем средств, использованных на приобретение компьютерной техники и средств ИКТ в 2011 году - 2 845 056 руб.

          1. Количество единиц закупленной компьютерной техники – 203 шт.

      1. Компьютерная техника не закуплена СОШ № 6, 8, 9, 17, 26.

Поэтому в контексте дня сегодняшнего всем образовательным учреждениям достаточно сложно выполнить столь серьезные требования стандарта.

Объем средств, освоенных на приобретение учебников по ФГОС НОО в 2011 году за счет субвенций – 2 770 361 руб .

В школах города используются учебно-методические комплекты 4 образовательных систем:

1. УМК образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова - 8 кл. (городская гимназия)

2. УМК образовательной системы Л.В. Занкова – 12 кл. (СОШ № 2, МПЛ, УЛ, 16, 17, 26)

3. УМК «Гармония» - 6 кл. (СОШ № 2, 25, 26)

4. УМК «Перспективная начальная школа» - 41 кл. (во всех школах, кроме гимназии).

Информация о введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях

в 2011-2012 учебном году

ОУ

Количество классов, работающих по ФГОС НОО в 2011-2012

Количество часов внеурочной деятельности

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО

% педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО от общего количества учителей начальных классов

1

класс

2

класс

в

1-ом кл.

во

2-ом кл.

МБОУ

СОШ №2

7

-

10

-

10

36%

МБОУ МПЛ

4

4

5

5

8

50%

МОУ СОШ № 6

4

-

9

-

5

33%

УЛ

3

-

8

3

28%

МОУ СОШ № 8

1

-

9

-

3

50%

МОУ СОШ № 9

3

-

9

-

5

38%

МОУ СОШ № 10

2

0

10

0

1

12%

Городская гимназия

4

4

10

10

8

50%

МОУ СОШ №16

5

7

10

77%

МБОУ СОШ №17

2

-

10

-

2

17%

МАОУ СОШ № 19

5

4

10

10

7

47%

МБОУ СОШ № 22

1

-

10

-

2

50%

МОУ СОШ №23

3

-

10

-

5

39%

Педлицей

4

0

7,5

0

8

57%

МБОУ НОШ № 26

3

3

10

10

6

60%

МБОУ СОШ № 27

1

1

10

10

2

100%

Кадровое и научно- методическое обеспечение введения ФГОС НОО

Подготовка квалифицированных кадров для реализации ФГОС является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандарта требует перестройки учителем начальной школы своей педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий.

Курсовая подготовка по новому стандарту осуществлялось в различных формах: традиционной (108, 72 часа), а также в форме проблемных семинаров (36 часов), вебинаров.

Курсы повышения квалификации учителями, работающими по новым стандартам, пройдены во всех школах, кроме СОШ № 16, 23, ПЛ.

Таким образом, по городу повысили квалификацию 96% педагогов, работающих по ФГОС в начальной школе.

В 2011-2012 учебном году было организовано участие педагогов во всех мероприятиях, проводимых Ульяновским институтом повышения квалификации по теме введения ФГОС НОО.

- в октябре на базе МОУ СОШ № 16 совместно с издательством «Академ/книга» (г. Москва) организован двухдневный обучающий семинар для учителей начальных классов по теме «Реализация требований ФГОС второго поколения в УМК «Перспективная начальная школа», в котором приняли участие 31 педагог;

- для учителей начальных классов 2011 году появилась возможность пр повысить квалификацию в 2011-2012 годах по новой форме «Стажировка» на базе стажировочной площадки Городской гимназии по теме «Организация деятельностного обучения в начальных классах». Слушателями стали 12 учителей начальных классов города . Работа площадки Городской гимназии была организована в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Ульяновской области также с участием педагогов Мариинской гимназии г.Ульяновска.

- в марте 2012 г.состоялся вебинар по теме «Планируемые результаты начального общего образования». Приняли участие 45 учителей начальных классов.

Обсуждаемые вопросы:

1.Основания для определения планируемых результатов.

2.Диагностический и экспертный подходы к оценке планируемых результатов.

3.Система оценки планируемых результатов НОО в ОУ.

4.Содержание портфеля достижений ученика.

5.Участие родителей и общественности в оценке достижений планируемых результатов НОО.

Важнейшим требованием к обеспечению введения ФГОС является постоянное информационное сопровождение, включая консультирование всех участников образовательного процесса.

Образовательные учреждения стали основными площадками проведения работы в первую очередь с родителями по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.

- Организовано информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО

- Функционирует Интернет-сайт школы, на котором кроме классных страничек, персональных страниц педагогов, имеется и раздел, посвященный новому стандарту начального общего образования. Все учителя имеют доступ к сети Интернет, пополняют электронную рабочую папку методическими и нормативными материалами.

  - В конце триместра проводятся индивидуальные встречи с родителями, выдаются карты образовательных достижений учащихся по итогам триместра, результаты внутришкольного мониторинга.    

-      Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы  начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения (проведение анкетирования на родительских собраниях)

-     Публичный доклад о ходе введения ФГОС НОО.

Организация внеурочной деятельности

По новому стандарту кроме учебной деятельности предусматривается внеурочная деятельность. Программы внеурочной деятельности направлены на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников: спортивно-оздоровительного, художественно-эстетического, научно-познавательного, военно-патриотического, общественно полезной и проектной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет деятельности за 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... Московской области за 2011/2012учебныйгод № п/п Название раздела Страница 1. Информационная справка о школе. Характеристика ... по вопросам духовно-нравственного воспитания»11.11.11г., «Медиабезопасность» 24.02.12г., «Итоги2011-2012учебногогода» ...
  2. План работы на 2011-2012 учебный год саянск 2011

    Документ
    ... директора по УВР 15,16 Справка, приказ Декабрь 1. Контрольные работы за 1 полугодие 2011-2012учебногогода ... 9-х классов по организации ППП поитогам четверти, полугодия, года ноябрь 2011 январь 2012 апрель 2012 июнь 2012справкапоитогам контроля ...
  3. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г г

    Документ
    ... 45 минут Реализация учебного плана на 2011-2012учебныйгод в 1-9-ых классах организована поучебным четвертям, в ... соответствует статусу образовательного учреждения. Справкапоитогам самообследования внутришкольного управления муниципального ...
  4. ПЛАН Учебно-воспитательной работы На 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... с молодыми специалистами на 2011/2012учебныйгод Планирование и организация работы по предмету Планирование и организация ... 27 Справкипоитогам внутришкольного контроля В течение года Ответственные 28 Справкипо проведению мероприятий В течение года ...
  5. СПРАВКА по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... .2012годСПРАВКАпоитогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ №20 за 2011-2012учебныйгод ...

Другие похожие документы..