Главная > Документ


Последний из традиционных магических квадратов — это квадрат Луны, самой близкой к нам астрологической планеты. Это самая верхняя площадка зиккурата. Этот магический квадрат имеет размеры девять на девять. Традиционно ас­социируемый с Луной цвет — это цвет серебра или чисто-бе­лый. В этой таблице каждая строка имеет сумму 369, а общая сумма всей таблицы — 3321. Этот квадрат особенно важен, поскольку является первым ";квадратом квадратов"; (три в четвертой степени: 3x3x3x3).

37

78

29

70

21

62

13

54

5

6

38

79

30

71

22

63

14

46

47

7

39

80

31

72

23

55

15

16

48

8

40

81

32

64

24

56

57

17

49

9

41

73

33

65

25

26

58

18

50

1

42

74

34

66

67

27

59

10

51

2

43

75

35

36

68

19

60

11

52

3

44

76

77

28

69

20

61

12

53

4

45

В XIX столетии французский маг Элифас Леви закрепил каждый из семи планетарных магических квадратов за одним из семи античных чудес света. Магический квадрат планеты Сатурн, имеющий 9 чисел, стал покровителем храма Соломо­на в Иерусалиме с мистическим числом 45. Квадрат Юпитера, охватывающий 16 числовых знаков, поставлен в соответствие статуе Зевса Олимпийского, чье мистическое число, таким образом, составляет 136. Следующий 25-ти чисельный квад­рат принадлежит Марсу и представляет Висячие Сады древ­него Вавилона, которым соответствует число 325. Магический квадрат Солнца, состоящий из 36 чисел, число которого содержит зловещую цифру 666, нашел свое соответствие в гигантской фигуре Аполлона, известного как Родосский Колос. Для магического квадрата Венеры, содержащего 49 цифр и имеющего общую сумму 1225, как соответствующее ей ";чу­до"; был избран Галикарнасский Мавзолей. Покровителем пирамид стал следующий, содержащий 64 цифры, магический квадрат, который отводится планете Меркурию. Число этого квадрата составляет 2080. И наконец, магический квадрат Луны, с общим числом 3321 и 81 числом, — стал достоянием храма Дианы в Эфесе.

КВАДРАТЫ И ДРУГИЕ АМУЛЕТЫ С ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ

Буквенные композиции, применяемые главным образом для изготовления талисманов магического назначения, близки по своему содержанию магическим квадратам в цифровой композиции. Многие буквенные композиции были созданы бла­годаря цифровым обоснованиям гематристов и почти все применялись в защитной магии, поскольку в той или иной форме содержали упоминание единого Бога. Например, на самаритянских амулетах, весьма напоминающих магические квадраты, от края к центру можно прочесть одно из имен Бога: ";Элохим";. На рис. 11 представлен образец самаритянс­кого амулета, который читается как ";Господь, великий Бог";, т. е. Элохим. Другие надписи на амулетах взяты из книги Второзаконие, 6,4: ";Слушай, о Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть"; (Шема Израиль. Адонаи Элохим Адонаи Ахат).


Рис. 11 . Средневековые букволабиринты на иврите: (слева вверху) квадрат, в основе которого читаемое из середины имя ";Элохим";; (справа вверху) треугольник Ваттишки и (внизу) формула-заклинание против лихорадки.

Заклинание ";Абракадабра";, в наше время используемое разве что цирковыми фокусниками, изначально применялось как средство, избавляющее от лихорадки. Оно имеет двойное происхождение. Считается, что в нем упоминается божество по имени Абраксас, число которого по гематрии составляет 365; таким образом, Абраксас является повелителем года. Однако само слово ";Абракадабра";, по-видимому, произведено от халдейского выражения ab bada ke daabra, что означает ";сгинь как слово";, хотя изобретателем этого заклинания традиционно называют Серена Саммоника, врача императора Каракаллы (правил 211—217 г. н. э.). Слово ";абракадабра"; писалось в форме перевернутого треугольника и выполняло медицинскую функцию магического подавления лихорадки. Кроме того, его связь с Абраксасом — божеством целого года — должна была способствовать восстановлению целостности. Подобная, но меньшая по размеру формула, написанная на перевернутом треугольнике, применялась для предотвраще­ния пожаров. На этом амулете было использовано еврейское слово ";Ваттишка"; (";и утих огонь";), напоминающее о соответствующем фрагменте Книги Чисел: Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал и воспламенился гнев Ею, и возгорелся среди них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА

Известен целый ряд магических алфавитов, произведенных из более раннего древнееврейского письма, которые применялись в средние века и позже. Эти алфавиты несомненно преобладали в тех европейских странах, чья эзотерическая культура испытывала максимальное влияние традиций еврейской каббалы, т. е. в Центральной и Восточной Европе; однако их перенимали и жители других стран, изучавшие ";арканические"; (т. е. тайные) науки. Основные версии этих алфавитов носят наз­вания, которые так или иначе связаны с еврейской традицией: Небесный Иврит, Ханаанский, Моавитский, Самаритянский, Малахимский, Соломонийский и т. д. Некоторые из них являются всего лишь альтернативным, рукописным вариантом стандартного ";квадратного"; иврита. В них есть буквы, более или менее напоминающие еврейские рукописные шрифты языка идиш, применявшиеся в Германии и Польше до гитле­ровской оккупации. По мере их развития возникали вариации и предлагались альтернативы, из более ранних развивались новые. Общей чертой всех этих шрифтов, возникших в эпоху Ренессанса, является сложность форм, потому что их создатели и пользователи владели не только ивритом, но также греческим и латинским. Таким образом, мы имеем дело с магическими алфавитами, которым соответствуют как еврейские, греческие, латинские, так и местные эквиваленты. Еврейская каббала во многих своих аспектах совпадает с философией пифагорейцев, гностиков, неоплатоников и герметистов, поэтому вполне естественно, что она оказала большое влияние на философские тенденции Средневековья и Ренессанса и пересеклась с ними. Приукрашенные и измененные формы древнееврейских букв на картинах эпохи Ренессанса в Центральной Европе явно напоминают некоторые из секретных шрифтов. На четырехстворчатом алтаре великолепной работы в Герренберге имеется несколько интересных надписей, выполненных одним из ва­риантов еврейского шрифта; живопись на алтаре (сейчас достояние Штуттгартской Государственной галереи) была ис­полнена в 1519 г. художником-мистиком Йергом Ратгебом, судьба которого была явно не благосклонна к нему. Форма этих надписей чрезвычайно близка к стилистике Алфавита Магов.

Производные от еврейского алфавита существуют в двух основных разновидностях. Одна из них задействует те же самые буквы, слегка или значительно видоизменив их облик, но сохраняя основную стилистику рукописного шрифта. Именно такие буквы молено увидеть на живописных работах Ратгеба. Другая разновидность превращает буквы в орнамен­тальные оккультные знаки, для чего на кончике каждой линии и на стыках линий рисуются маленькие кружочки. Хорошим примером этого стиля является Небесная каллиграфия X. К. Агриппы. Рукописные шрифты, зарегистрированные в 1675 г. Дж. Бартолоцци и К. Дж. Имбонати, представляют тот же самый стиль. Фрэнсис Барратт в своей книге ";Маг"; (1801 г.) составил перечень этих орнаментных магических алфавитов, включая варианты Небесного, Малахимского и ";пересекаю­щего реку"; (Transitus Fluvii). В настоящее время многие варианты удивительного изобилия таких ";гебраических"; шрифтов были зафиксированы Фредом Геттингсом в замеча­тельной компиляции ";Словарь Оккультных, Герметических и Алхимических Знаков"; (1981 г.)

Условно эти шрифты классифицируются под определен­ными названиями, которые напоминают об их еврейском происхождении. Каллиграфический Transitus Fluvii (";пересе­кающий реку";), несмотря на свое латинское название, явля­ется одним из самых популярных оккультных алфавитов. Им пользовались многие выдающиеся маги, и он публиковался во множестве близкородственных разновидностей. Это еврейс­кий шрифт, выполненный в традиции ";орнаментированных оккультных знаков";, которая задействует основные еврейские буквы, видоизменяя и разукрашивая их. В своей книге ";Маг"; Фрэнсис Барратт приводит этот алфавит с последователь­ностью букв, которая отличается от стандартного еврейского алфавита и гораздо ближе к алфавиту темурическому. Если перечислить названия букв, то получится следующий порядок: Ламед, Каф, Иод, Тет, Хет, Заин, Bay, Хи, Далет, Гимел, Бет, Алеф, Тау, Шин, Реш, Кус, Зейд, Пи, Эйн, Самех, Нун, Мем.

Так называемый халдейский шрифт — еще один вариант производной от еврейского алфавита. Древнехалдейский язык пользовался клинописью, которая сильно отличается от шриф­тов, базирующихся на финикийском алфавите. В средние века слово ";халдей"; понималось как намек на античных магов и астрологов — к примеру, в таких текстах, как ";Халдейские Оракулы Зороастра";. Порядок этого алфавита родствен ев­рейскому, и многие его буквы являются приукрашенными вариантами стандартного ";квадратного"; еврейского письма. Некоторые буквы этого алфавита — это стандартные еврейс­кие буквы, повернутые на 90 градусов.

Шрифт, называемый самаритянским, как полагают, является параллельной версией еврейского, заимствованной из древних самаритянских рукописей. Это один из древних семитских алфавитов, который происходит непосредственно от финикийского. В магии средних веков и Ренессанса ";самаритянскими"; назывались несколько родственных шрифтов. Некоторые из них очень похожи на исторически засвидетель­ствованное самаритское письмо, другие же являются модифи­кациями, которые значительно отличаются от изначальных форм. Одна из форм, представленная в 1675 г. Дж. Бартолоц­ци и К. Дж. Имбонати в книге ";Biblioteca Magna Rabbinica";, строго придерживается исторического письма. Другой сама­ритянский шрифт был записан в 1538 г. Г. Постелем. Неко­торые буквы этого алфавита почта такие же, как в историчес­ком самаритянском, другие заметно отличаются от них, пред­ставляя собой типичный для Ренессанса набор магических алфавитных знаков. Более отдаленный родственник самари­тянского шрифта зарегистрирован Б. де Виньером в его компиляции ";Traicte des Chinres, ou Secretes Manieres d'Ecrire"; (";Трактат о Шифрах, или Способы Секретного Письма";). Это художественный ";орнаментный оккультный"; алфавит, буквы которого имеют маленькие кружки или точки на концах и стыках линий.

Среди всей этой пестроты и мешанины алфавитов, зачас­тую ";самодельных";, выделяется ряд шрифтов, которые полу­чили название ханаанских. Один из вариантов ханаанского произошел непосредственно от халдейского или является его параллелью. Другие относятся к секретным шрифтам, приписываемым испанской Инквизиции и германским Трибуналам Феме. Эти шрифты были разработаны секретные коды, используемые только лишь членами этих коварных организа­ций. Ирония судьбы такова, что секретные организации, причислявшие евреев к ";еретикам";, на которых они охотились, использовали алфавиты, основанные на исконном ив­рите.

Алфавит, получивший название Небесный, которым пользовался X. К. Агриппа и его современники, представляет еще один вариант древнееврейского/самаритянского алфавита.

По мнению Агршшы, этот алфавит принадлежит к типу ";декоративно-оккультных";. Как и некоторые другие описан­ные им магические алфавиты, Небесный алфавит Фрэнсиса Барратта был написан по его особому заказу. Он такой же, как и Transitus Fluvii, ранее подробно описанный. Однако его Малахимский алфавит, тоже отличающийся от стандартного, имеет к тому же другой порядок букв. Некоторые авторы называют параллельные версии и производные Небесного шрифта другими именами — чаше всего ";Ангельским"; или ";Сверхнебесным"; алфавитами. В интерпретациях этих шриф­тов также имели место периодические модернизации и адап­тации с учетом новейших исторических времен. Ж. Марке-Ривьера в издании ";Amulettes, Talismans et Pentacles dans les Traditions Orientales et Occidentals"; (1938 г.) представляет версию этого алфавита, видоизмененную скорее в латинском, чем в еврейском духе. Фред Геттингс указывает на то, что многие буквы Небесного алфавита Марке-Ривьера точно совпадают с буквами его Ангельского.

По всей видимости, вариациям магических алфавитов, созданных на основе еврейского письма, нет предела, и они будут возникать еще неоднократно — в силу того что отдель­ные личности склонны упорно следовать своим собственным путем.


Рис. 12. Три магических алфавита, произведенных из еврейского: (сверху вниз) Небесный, Малахимский и Transitus Fluvii (";пересекающий реку";).

ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ

Пифагор полагал, что тот, кто дал всему имена, должен быть почитаем не только как умнейший, но и как древнейший из мудрецов. Мы, исследуя Святые Писания, кроме того, стремимся к точности, так как принято, что их смысл выражен притчами; мысли обо всем этом мы отыскиваем в именах, которые были предложены Духом Святым на рассмотрение и которые, коснувшись Его ума, не были утеряны, а так сказать, поведаны в выражениях. Имена эти были использованы в различных значениях, став предметом тщательного изучения, а то, что пребывало скрытым под множеством оболочек, после рассмотрения и тщательною изучения обнаруживает себя и светится. (выдержки из Пророчеств XXXII, Ante-Nicene library, том XXIV).

Еврейские мистики утверждают, что древнееврейский алфавит произошел из Эйн-Соф подобно эманации, а у древних греков относительно происхождения своего алфавита имелось несколько мифов. Версия одного из них дошла до нас от римского писателя Кая Юлия Гигина, который курировал Палестинскую библиотеку и был другом поэта Овидия. В своих «Баснях» он пишет, что первые семь букв греческого алфавита были посланы самим Роком. Это Альфа, Бета, Эта, Ипсилон, Йота, Омикрон и Тау. Вскоре сын Науплия по имени Паламед создал еше одиннадцать букв. Позже Эпихарм Сицилийский прибавил к алфавиту буквы Тета и Хи (в другом варианте Пи и Пси). Наконец, Симонид внес в алфавит буквы Омега, Эпсилон, Дзета и Пси (или Фи).

В ином, альтернативном повествовании, изобретение букв приписывается Гермесу, который, наблюдая ключ летящих в небе журавлей, был поражен мыслью, что подобные формы можно приспособить для передачи звуков на письме. И еше одно мифическое повествование, пожалуй исторически самое правдивое: авторство греческого алфавита приписывает­ся финикийцу Кадму. Как и в случае с древнееврейским алфавитом, моделью для греческого в середине VIII века до н. э. был финикийский алфавит. Многие из начертаний греческих букв изначально были очень близки по своей форме финикийским. Вполне возможно, что греки учились писать у финикийских торговцев, которые поселялись в таких страте­гически важных местностях как Кос, Крит и Родос.

Поначалу греческий алфавит имел несколько различных форм написания, но в конце концов ионическая форма была принята за основу как стандартная, а когда в 403 году до н. э. ее формально признали в Афинах, она оказалась жизнеспо­собной и сохранилась по сегодняшний день. Для такого формального признания потребовалось спустя некоторое вре­мя ввести в более ранний греческий алфавит несколько новых букв. Как в современной греческой, так и во многих других европейских письменностях, за исключением этрусской, текст писался и читался слева направо. В то же время были отбро­шены несколько устаревшие громоздкие буквы (правда, некоторые из них были оставлены для обозначения цифр). К V веку до н. э. грамотность среди мужского населения Греции считалась само собой разумеющимся явлением. Письмо с самого начала применялось в тех видах деятельности, которые мы теперь ассоциируем с грамотностью и образованностью: перечень предметов торговли и юридические документы, ли­тературные произведения и богослужения — все это требова­ло записи. Греческий алфавит, подобно древнееврейскому, но несколько иным образом, уже к III веку до н. э. достиг высокого уровня развития, и тогда, как полагают, наступило время для возникновения систем гематрии. Греческий алфа­вит представлен 24-мя знаками. Каждый из них обладает полной системой значений, как символических, так и цифро­вых. В отличие от латинского алфавита, но подобно финикийс­кому и древнееврейскому, греческие буквы также обозначают цифры. Это предоставляет значительные возможности исполь­зовать алфавит для магических целей. Греческий алфавит послужил основой для цифровой системы, разработанной последователями языческого мудреца Пифагора, так и для цифровой магии христианского мистицизма. Следует доба­вить, что греческий алфавит представляет собой магическую систему с целым рядом эзотерических соответствий, дающих ему мощный потенциал для прорицаний и ворожбы. Здесь он представляет из себя явную параллель рунам, которые более известны в этом отношении. Подобно рунам, каждая гречес­кая буква имеет свое особое имя, смысловое значение и цифровое выражение, и все это можно применять для пред­сказаний. Но, в то время как всем нам хорошо известны древнегреческие оракулы Дельф и Додоны, предсказательная магия греческого алфавита все еще ждет часа и случая, когда ей окажут должное внимание.

Символика греческого сакрального алфавита занимает значительное место в искусстве гематрии. Согласно древнеев­рейской традиции, каждое слово, составленное из греческих букв преобразуется по эзотерической системе в ряд соответ­ствующих чисел. Сложением цифровых эквивалентов всех букв взятого слова получают итоговое число. В греческой традиции, как языческого, так и христианского обрядов, под этими числами скрываются аспекты священного писания.

Рис.13. Греческий алфавит.

При шифровке значений текста, который легко понимается только посвященными, в искусстве гематрии, применяются разные слова, числовые эквиваленты которых одинаковы. Специфическую информацию могут передавать также и линейные размеры религиозных зданий, как и другие цифровые данные этих зданий, если их раскодировать с помощью гематрии. Здесь уместно будет заметить, что само слово «гематрия» — древнегреческого происхождения, произносит­ся ГАМЕТРIА и имеет признанный параллельный вариант «geometria» (ГЕОМЕТРIА), от которого произошло английс­кое слово «geometry» («геометрия»). В некоторых случаях гематрия применялась как метод регистрации секретных форм и свойств сакральной геометрии. Много примеров тако­го практического применения греческой геометрии засвиде­тельствовано как в сохранившихся культовых сооружениях, так и в эзотерическом учении. И язычники, и христиане рассматривали греческий алфавит в целом, а гематрию в частности, как всеобъемлющие универсальные принципы тво­рения. Это единство универсальных принципов также характерно для древнееврейского, рунического, огамического, готс­кого и вестфальского алфавитов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Найджел пенник – руны

    Документ
    НайджелПенник – Руны Руны найдешь и постигнешь ... рунами. На протяжении всей истории алфавитов, магических и немагических, отдельные ученые, мистики ... записи, они больше известны в качестве магическогоалфавита. Конечно, они интенсивно используются для ...
  2. Платов антон - магические искусства древней европы

    Автореферат диссертации
    ... о появлении священных алфавитов. Наиболее ранние свидетельства отношения к алфавиту как к магическому инструменту мы можем ... . 209 НайджелПенник, например, так описывает сдерживающий магию, «закрывающий» эффект узлов: «Магические узлы ...
  3. Сергей кормилицын тайны рун наследники одина аннотация

    Документ
    ... рун служила работа НайджелаПенника «Магические алфавиты»1. Автор попытался ... По Н. Пеннику1. По НайджелуПеннику, «Магические алфавиты»2. Feoh Скот Главная ... германских народов. Киев, 1997. 1 Пенник Н. Магическиеалфавиты. Киев, 1996. 2 См. Медоуз ...
  4. Сергей кормилицын тайны рун наследники одина аннотация

    Документ
    ... популяризации рун служила работа НайджелаПенника «Магические алфавиты»76. Автор попытался ... По Н. Пеннику98. По НайджелуПеннику, «Магические алфавиты»99. Feoh Скот Главная руна ... народов. Киев, 1997. 76 Пенник Н. Магическиеалфавиты. Киев, 1996. 77 См. ...
  5. Содержание Предисловие 7 Часть I Тема 1

    Документ
    ... о рунах — о магических знаках древних священных алфавитов северо­европейских народов: германцев, балтов ... являются не просто алфавитом, но набором магических символов, то ... ; фонетическое значение — «io». НайджелПенник связывает эту руну с Ёрмунгандом — ...

Другие похожие документы..